Автор мультика «Человек-паук» показал твиттеру процесс создания «Через вселенные». Тред сломал голову фанатам


В 2020 году появилась информация о том, что Insomniac Games создаёт для Sony эксклюзив для PS4 про Человека-Паука. Новость восприняли весьма скептически, ведь в арсенале разработчика из достойных проектов можно отметить лишь Ratchet & Clank, хотя и она далека от ААА-уровня. Помимо этого, все предыдущие части про супергероя с укусом паука выпускала Activision, а Spider-Man (2018) является некой перезагрузкой серии и стартом для новых крутых историй про героев Marvel. Сможет ли студия оправдать ожидания миллионов геймеров?

Telegram-канал создателя Трешбокса про технологии

Оказалось, авторы игры решили не изобретать велосипед, чтобы уменьшить шансы на провальный релиз. Они просто взяли лучшие элементы от других игр жанра, довели их до ума, плюс нарисовали большущий Нью-Йорк с высокими небоскрёбами и массой секретов для фанатов Marvel. Этого предостаточно, чтобы вы визжали от восторга во время полётов на паутине и смеялись от души над колкостями главного героя. Большего нам и не надо.

Spider-Man: Into the Spider-Verse

Жанр: супергеройский мультфильм Режиссёр: Боб Персичетти, Питер Рэмзи, Родни Ротман Роли озвучили: Шамеик Мур, Джейк Джонсон, Хейли Стайнфелд Премьера в России: 13 декабря 2018 Возрастной рейтинг: 6+ Похоже на: «Лего. Фильм» (2014), Игра «Ultimate Spider-Man» (2007)
Полезное свойство супергероев — их универсальность. Персонажи, придуманные 50 и больше лет назад, остаются популярны и актуальны. Благо, социальные проблемы, которые они олицетворяли, никуда не делись, а сценаристы периодически осовременивают старые истории. «Человек-Паук: сквозь вселенные» — как раз такое универсальное произведение.

Майлз Моралес — типичный подросток. Он не умнее и не глупее других, любит современную музыку и тусоваться с друзьями. У него полноценная семья, которая желает для него лучшего. Юношеский бунт у Майлза выражается в стремлении больше походить на крутого и независимого дядю Аарона, чем на отца-полицейского.

Типичный комиксовый поворот событий – и Майлза уже мучает не только пубертат, но и суперспособности, которыми он не может управлять. А заодно он получает от настоящего Человека-паука задание, которое ему явно не по зубам: покончить с коллайдером, открывающим порталы в другие измерения.

«Человек-Паук: Через вселенные»: шесть Пауков против коллайдера 4

На самом деле в фильме не шесть, а целых семь Пауков — потому что тут два Питера Паркера

Совсем уже отчаявшийся Майлз сталкивается… с Питером Паркером из другой вселенной — небритым, располневшим, старше на 10 лет. Кажется, это и есть знакомый нам «оригинальный» Питер, прошедший через десятки битв, развод и похороны тети Мэй.

Молодой Паук надеется, что опытный герой станет его наставником. Но усталый, предсказывающий повороты сюжета и реплики злодеев Паркер хочет только вернуться домой. Сделать это можно с помощью коллайдера, который и выхватил Человеков-Пауков из разных вселенных.

Помимо Паркера с его кризисом среднего возраста, бороться с Кингпином будут Гвен Стейси (Девушка-Паук), Нуарный Человек-Паук из 1930-х годов, Пенни Паркер — девочка, управляющего роботом-пауком с душой ее отца (она будто вышла из аниме) и мультяшный Свин-Паук (кстати, вовсе не главный источник гэгов в мультфильме). Загвоздка в том, что никто, кроме Паркера средних лет, не верит, что Майлз готов к опасному заданию…

«Человек-Паук: Через вселенные»: шесть Пауков против коллайдера 2

Это уже было в Симпсонах!

«Человек-Паук: Через вселенные»: шесть Пауков против коллайдера 5

Пенни Паркер: уничтожает зло силой паучьего кавая

Так начинается классическая история становления героя. Да, всю эту историю с толпой героев затеяли, чтобы познакомить широкую публику с Человеком-Пауком нового поколения. В комиксах Майлз появился 7 лет назад во вселенной Ultimate Marvel, где заменил погибшего Питера Паркера. Реакция на нового героя была неоднозначной, но со временем к нему привыкли. Позднее Моралес переместился в основную вселенную, где геройствовал параллельно с Паркером. Пришло время познакомить с ним и кинозрителей.

Историю становления Человека-паука мы помним лучше, чем собственное детство. От создателей мультфильма требовалось рассказать знакомый сюжет еще раз (точнее, несколько раз), не вызывая у зрителя раздражения. И им это удалось! Помог фирменный паучий юмор. Каждый новый герой-арахнид освежает память зрителя краткой справкой о себе, начинающейся словами: «Окей, давайте в последний раз!»

«Человек-Паук: Через вселенные»: шесть Пауков против коллайдера

У Майлза открываются и нетипичные для классического Человека-Паука способности, например, невидимость

Комфортному погружению в мультфильм способствует и его визуальный стиль. Он подчёркивает «комиксовость» происходящего – кадры дробятся, герои читают журналы про себя, их мысли отмечаются пузырями с репликами. Пауки из других вселенных не могут долго оставаться на этой Земле и вынуждены периодически «застревать в текстурах». Саундтрек тоже подобрали под стать главному герою и современным реалиям.

Снимали фильм сразу трое режиссёров, но важно отметить и продюсеров – Фила Лорда и Кристофера Миллера. «Через вселенные» во многом похож на их хитовый «Лего. Фильм»: живым и интересным миром, множеством отличных шуток и ориентацией на разные поколения. Придираться практически не за что – не будешь же ругать картину с рейтингом 6+ за отсутствие многоуровневого сюжета? Пожалуй, хотелось бы увидеть больше колоритных злодеев, чтобы уравновесить пеструю команду героев, но и показанные на экране антагонисты довольно оригинальны.

«Человек-Паук: Через вселенные»: шесть Пауков против коллайдера 6

Коллайдер нужен Кингпину, чтобы найти в параллельных мирах замену своей погибшей семье

Да, здесь не стоит искать шутки с тройным дном, объяснения принципов работы коллайдера и рассказов о параллельных мирах. Но мультфильм все равно будет интересен и взрослым зрителям, для которых Питер Паркер был героем детства. Показывая ретроспективу образов Человека-Паука как одного из главных поп-культурных символов последних ста лет, «Через вселенные» доносит свое основное послание — героем может быть каждый. Школьник, девочка, и даже свинья с молотком.

«Человек-Паук: Сквозь вселенные» — в равной степени масштабный и камерный проект. Это оживший комикс о становлении одного героя через призму многих. Это полная самоиронии работа для фанатов и для тех, кто еще не знает, что скоро ими станет. Однозначно одно из лучших воплощений Человека-Паука на экране.

«Человек-Паук: Через вселенные»: шесть Пауков против коллайдера 1

Похоже, что фанаты скорее полюбят не Майлза, а Спайдер-Гвен. Они уже требуют сольный фильм о ней

Сюжет

Все игры про Человека-Паука можно условно разделить на два типа — проекты с собственным сюжетом и те, что сделаны на основе сценария к фильму. К сожалению, разработчикам никогда не удавалось реализовать что-то достойное на основе киновселенной. На то есть сразу две причины. Первая заключается в том, что сначала в прокат выходит фильм, который фанаты сразу же смотрят, а только потом можно пройти саму игру. Никакой драматургии или неожиданной концовки в видеоигре просто не может быть, ведь пользователь уже знает исход всех злодеев. Значит, завлекать геймера нужно увлекательным геймплеем, дабы он и не думал об уже изученной истории.

Вот только здесь появляется вторая проблема — создавали игры по фильмам с большой спешкой, без огня в глазах и желания изменить индустрию. Разработчики просто хотели нажиться на фанатах, которые после выхода фильма хотели большего. Никто не ломал голову над новыми механиками, сложными заданиями, открытым миром или графикой, вот и получалась абсолютная посредственность. Игры же с оригинальным сюжетом, написанным специально под этот проект, наоборот получались очень самобытными, классными и яркими. Благо, Spider-Man (2018) делали как самостоятельный продукт.

Сценаристы игры решили создать историю, которая является частью вселенной Marvel, но она как бы вырвана из контекста. То есть, нам дают одиночную кампанию с Человеком-Пауком и его опасными противниками, но это не продолжение чьей-либо истории, не часть «Мстителей». Сюжетная линия представляет собой совершенно уникальную историю Питера Паркера, и это очень воодушевляет. Если не прочитать какой-то спойлер, то до самого конца знать о судьбе главного героя пользователь не будет, да и о противниках тоже информации крайне мало. Вы даже не знаете кто здесь главный злодей!

Противников здесь очень много, вы их всех уже видели и знаете, если смотрели фильмы или читали комиксы, но нам обещают, что скучно не будет. Всем вредителям создали уникальный характер, эмоции и мотивы, чтобы вам не казалось, что это всё уже когда-то было. Злодеи остаются кровожадными, мстительными и их хочется бить, но они не являются грубой копией себя же из других игр или фильмов. Это тоже принесло свои плоды — историю каждого хочется изучить, узнать что-то новое, понять врага. Про сам сюжет и ключевые моменты событий рассказывать не будем, чтобы не портить вам впечатление. Но, поверьте, сценаристам не зря платят зарплату. И, что самое приятное, не нужно быть знатоком фильмов Marvel, чтобы понять, что происходит.

Читайте также

Люк Кейдж: пуленепробиваемый чёрный Христос

  • Обзоры сериалов
  • Сериалы

Люк Кейдж: пуленепробиваемый чёрный Христос

Фантастическая история фантастической четвёрки 16

  • Комиксы
  • Миры

Фантастическая история фантастической четвёрки

«Человек-муравей и Оса»: разрядка смехом после «Мстителей»

  • Кино
  • Обзоры кино

«Человек-муравей и Оса»: разрядка смехом после «Мстителей»

Новые грои

Кто бы мог представить, но главным персонажем нового «Паука» стал не Питер Паркер, хотя он там тоже присутствует, а юный афроамериканец Майлс Моралес, сын полицейского. До уверенного в себе героя этому парнишке ещё далеко, но, к счастью, рядом с ним есть достойный учитель.

Здесь речь идёт как раз о Питере. Нашему человеку-пауку уже перевалило за 40, он стал более брутальным (зрительницы оценят новый имидж). Но он ещё не разучился ловко перемещаться по городу, стреляя паутиной, и способен передать свои знания не только Майлсу, но и остальным людям-паукам и… не только людям.

Среди коллег Питера, прибывших из других миров, есть симпатичная девушка, странный тип в чёрной одежде, героиня японского аниме и даже поросёнок. Этой странной команде и предстоит спасать мир…

Кадр из фильма «Человек-паук: Через вселенные» (2018)

Спецпроекты

Лучшая фантастика 2019

Фантастические итоги 2019

Топ главных фантастических книг

Лучшие книги: фантастика и фэнтези

Топ-100

Лучшие фантастические сериалы

  • Благодарность читателям!
  • О Мире фантастики
  • Где купить журнал?
  • Список номеров
  • Подписка
  • Наш магазин
  • Контакты и редакция
  • Пользовательское соглашение
  • Как стать автором МирФ
  • Награды «Мира фантастики»
  • Связаться с нами
  • Форум МирФ
  • Старый сайт

16+ © 2020 Hobby World Любое использование материалов допускается только с согласия редакции. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Технологии

Авторы фильма решили совместить оригинальную печатную технику, которая использовалась в 1960-х для создания комиксов о Человеке-пауке, и компьютерную графику, выработав уникальный визуальный стиль фильма. Продюсер Фил Лорд объясняет: «Мы стремились вернуть теплоту рукотворной работы фильму, созданному при помощи новейших технологий». В фильме можно увидеть следующие неотъемлемые элементы комиксов:

  • Окантовка – для подчеркивания мимики и более четких движений.
  • Графические элементы – визуальные сопровождения некоторых звуков, таких как «бум» или «скдыщ».
  • Панелизация – разделение кадра на несколько панелей. В активной панели частота смены кадров отличается от остальных.
  • Растровые точки для лучшего рендеринга.
  • Цвета – разбивка фонов на конкретные фигуры для лучшей передачи цвета.
  • Ручная доработка – некоторые эффекты, такие как дым, искры и взрывы, дорабатывались художниками вручную.

А еще режиссеры решили не использовать размытие изображения в динамичных сценах. Большая часть анимации делалась в режиме 12 кадров в секунду, а не привычные 24, что нетипично для компьютерной графики. Это сделано потому, что создатели мультфильма хотели, чтобы любой стоп-кадр фильма выглядел как полноценная страница комикса.

За визуальную реализацию идей продюсеров и режиссеров в проекте ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ отвечал художник-постановщик Джастин Томпсон, в послужном списке которого числятся такие популярные телесериалы, как «Самурай Джек» и «Клонические войны». С Лордом и Миллером художник работал над обоими фильмами франшизы ОБЛАЧНО, ВОЗМОЖНЫ ОСАДКИ В ВИДЕ ФРИКАДЕЛЕК.

«Я долго и тщательно рассматривал наброски и скетчи, сделанные на ранних этапах работы над фильмом, – рассказывает Томпсон. – Все они были очень красивы, но мне казалось, что мы можем пойти дальше, исследуя уникальный язык и стиль комиксов. Я учился рисовать, копируя любимые комиксы, и в Человека-паука был влюблен с самого детства. Поэтому я был вне себя от радости, когда Крис и Фил предложили: «Что было бы, если бы мы дали тебе полный карт-бланш и предложили нарисовать полнометражный фильм по комиксам?».

Томпсон говорит, что большинство фильмов искажают комиксовую среду излишней прилизанностью и приглаженностью. «Комиксы, на самом деле, довольно топорны по стилю, – утверждает художник. – Помню, когда был мальчишкой, представлял, что комиксы открывали мне окно в какой-то таинственный, мрачный мир. Супергерои в своих приключениях ощущают примерно то же самое, только для них ставки гораздо выше. Поступки Майлза привели к смерти близкого ему человека, и мы не хотели сглаживать углы в этом вопросе. Мы не стремились сделать семейный идиллический фильм, в котором все солнечно, лучезарно и радостно».

Специалисты Sony Pictures Imageworks решили воссоздать осязаемую, предельно четкую атмосферу комиксов, вплоть до точечной печати изображений, при помощи которой печатались старые комиксы. «Может сложиться ощущение, что листаешь страницы, – говорит Томпсон. – Компьютеры отлично справляются с воссозданием реализма. Мы же хотели изобрести что-то новое, создать нашу собственную реальность, позволившую менять все правила и законы».

Томпсон отмечает, что в результате получился совершенно новый стиль, сочетающий компьютерную графику и ручную анимацию. По словам художника, зрители ничего подобного раньше не видели. Работа над каждым кадром занимала в четыре раза больше времени, чем обычно. «Мы стремились нарушать традиционные правила компьютерной графики, где все должно быть точно, фотореалистично и идеально, – объясняет он. – Мы хотели изобрести свой собственный, уникальный визуальный язык, богатый стилистическими элементами, со своеобразной цветовой палитрой. Это был совершенно новый мир, к каждому кадру которого художники прикладывали руку в буквальном смысле слова».

Арт-директор Дин Гордон, который также работал с Лордом и Миллером над обоими фильмами франшизы ОБЛАЧНО…, говорит: «Сама суть технологии компьютерной графики подразумевает борьбу с мультяшностью. У нас были нарисованные вручную текстуры, которые создавали ощущение абстрактности. Кроме того, мы немного поиграли с геометрией, чтобы наш мир стал более иллюстрационным. Мы не стремились к фотореализму. Мы целенаправленно нарушали границы перехода оттенков в определенных зонах, создавали меньшее количество переходов. Теми же правилами мы руководствовались в работе над цветом кожи персонажей. Всеми способами мы пытались добиться схожести кадров с комиксами».

Еще одним способом осуществления задуманного стало рациональное использование света. «В анимационном кино существует тенденция, обязывающая художников делать кадры яркими и насыщенными, – утверждает арт-директор Патрик О′Кифи. – Мы просмотрели множество фотографий, обращая особое внимание на то, что многие бы сочли браком: когда в кадр попадает лишняя тень, когда засвечиваются края кадра и так далее. В фильме мы использовали все средства, чтобы создать мрачную атмосферу. Иногда персонаж появлялся в черном силуэте, окаймленный светом. Мы показывали темные фигуры и использовали свет, только чтобы намекнуть на их очертания. И это – лишь малая толика тех эффектов, которыми мы пользовались».

Руководитель отдела персонажной анимации Джош Беверидж работал на съемках многих фильмов Sony, включая СЕЗОН ОХОТЫ, ЛОВИ ВОЛНУ!, СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА САНТА-КЛАУСА, а также первых двух фильмов франшиз ОБЛАЧНО… и МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ. «Труднее всего было найти и соблюсти баланс между карикатурностью и реалистичностью, – говорит он. – Чтобы анимировать комикс, нам пришлось пересмотреть и во многом нарушить установленный жанром анимации свод законов. Кинематографисты, решившиеся снять фильм о Человеке-пауке, неизменно сталкивались с одной проблемой – фантастические позы героя, которыми богат любой комикс, грешили против законов физики и физиологии человеческого тела. В анимации мы могли пренебрегать некоторыми законами. Но для того, чтобы сцена выглядела правдоподобно, следовало четко представлять себе грань, выходить за которую было никак нельзя. Нам пришлось вдвое сократить скорость воспроизведения – у нас в фильме всего 12 кадров в секунду, а не 24, как обычно, чтобы сложные движения камеры воспринимались правильно. Изображение не должно было дергаться, но и излишняя плавность также была нежелательна. В Sony Pictures Imageworks был на удивление отрегулированный конвейер обработки изображений, который нам пришлось полностью изменить. Думаю, благодаря нашему проекту, Sony вряд ли вернется к прежней версии конвейера».

Руководитель сценарного отдела Пол Уотлинг (МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ 2; СМУРФИКИ: ЗАТЕРЯННАЯ ДЕРЕВНЯ) утверждает, что анимация позволила многое, чего не могли себе позволить кинематографисты в игровом кино. «В области визуальной составляющей фильма у нас, разумеется, было преимущество, – говорит Уотлинг. – В фильме есть сцена, в которой Майлз и Питер синхронно перелетают по воздуху во время тренировки. У сценаристов сбывалась мечта детства. Такое ощущение, что нам дали пустую песочницу, машину песка и предложили создать такой замок, какой только захотим. Продюсеры не осторожничали, напротив, воодушевляли нас раздвигать границы и рамки там, где только было возможно. Мы забросали их всевозможными идеями – ракурсами съемки, подвижными кадрами, комичными ситуациями, полицейскими погонями, которые должны были добавить динамики. Наше воображение работало на всю катушку. Не думаю, что вы когда-то прежде видели такого Человека-паука».

Для раскадровщика Мигеля Б. Хирона работа над фильмом означала возможность поиграть в мире комиксов, о чем он мечтал в детстве. «Фильм позволил нам использовать панельную технологию, визуализированные звуковые эффекты и многие другие элементы, характерные для комиксов, – говорит Хирон. – Для меня большая честь работать над экранизацией приключений Майлза Моралеса. Я сам принадлежу первому поколению иммигрантов, поэтому для меня его история особенно ценна – он не просто стал героем, он стал Человеком-пауком. Я горжусь тем, что приложил руку к работе над этим замечательным персонажем».

При всем многообразии различных элементов, идей и персонажей Хирон напоминал себе, что все ниточки должны возвращать зрителя к Майлзу: «Он стал центром координат, оправдывающим любое наше безумство, – 13-летний мальчишка, который никак не может поверить в свою судьбу, в свои способности, о каких можно только мечтать».

Ветеран Imageworks Дэнни Даймиан работал на съемках фильма ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ в качестве супервайзера по визуальным эффектам. По мнению Даймиана, картина стала наглядным символом того, чего студия добилась за последние два десятилетия. «Возвращение Человека-паука на большие экраны напоминает мне нашу работу над фильмом 2000 года НЕВИДИМКА, – утверждает он. – Тогда нам многое было недоступно – просто не было требуемого программного обеспечения и технологий. Нам приходилось придумывать что-то новое, что-то изобретать, писать новые программы. Теперь же мы не просто пишем новые программы с нуля. Мы пытаемся превратить визуальный стиль комикса в кинематографический язык, чтобы рассказать историю супергероя».

В послужном списке Даймиана такие громкие проекты, как ЧЕЛОВЕК-ПАУК 2000 года; СТЮАРТ ЛИТТЛ 2; ПОЛЯРНЫЙ ЭКСПРЕСС; ЛОВИ ВОЛНУ! и ОБЛАЧНО, ВОЗМОЖНЫ ОСАДКИ В ВИДЕ ФРИКАДЕЛЕК. По его словам, команда Imageworks целенаправленно стремилась отойти от бескомпромиссного перфекционизма, которым славится компьютерная графика. «Компьютеры делают все безошибочно – в кадре всегда нужная перспектива и безупречная геометрия, – объясняет Даймиан. – А суть искусства заключается именно в едва уловимых неточностях и недоработках, изъянах и огрехах, которых невозможно избежать, когда рисуешь вручную. Нам пришлось сломать систему, чтобы найти способ показать это несовершенство. Поэтому мы решили, что каждый кадр должен обрабатывать не только компьютер, но и художник, работающий вручную. Дизайн и эмоции должны были взять верх над аккуратностью и реалистичностью».

Одной из многих находок, которыми воспользовались в итоге художники Imageworks, стало смещение цветов при печати, свойственное старым комиксам. «Мы заметили, что иногда в полноцветных комиксах цвета ложились не ровно, и казалось, что изображение не в фокусе, – объясняет Даймиан. – Мы решили обратить технический брак в кинематографическую находку, предположив, что этот эффект отлично подойдет объектам, оказывающимся не в фокусе камеры. Согласитесь, очень трудно сфокусировать взгляд на предмете, если его краски выбиваются за пределы четко очерченной границы. Мы подумали: «А что если камера не будет расфокусироваться в привычной манере?» Словом, мы разложили фоновые изображения по основным цветам и накладывали их с едва уловимым смещением, как в бракованном комиксе. Получилась невероятная иллюзия, что это изображение лежит вне поля зрения».

Томпсон утверждает, что главная задача состояла в том, чтобы найти гармоничный баланс между эстетикой печатного комикса и современных 3D-технологий. «В идеале мы хотели, чтобы любой стоп-кадр фильма выглядел, как полноценная иллюстрация комикса, – говорит он. – Мы не ограничивались лишь большими экранами. Точечная печать, тональность палитры, панели различных изображений – это кажется какой-то галлюцинацией. Все это заставит вас почувствовать себя на страницах комикса».

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram

21.12.2018 Автор: Артур Чачелов

Источник: WDSSPR

Мультик озвучивал Гоша Куценко

В оригинальной версии герои «Человек-паук: Через вселенные» говорят голосами Шамеика Мура, Джейка Джонсона, а также Хейли Стайнфелд, которая снялась в «Бамблби» — новом фильме франшизы «Трансформеры». Его премьера в России состоялась в этот же день — 13 декабря.

Актерами дубляжа также стали Махершала Али, Брайан Тайри Генри, Лили Томлин, Луна Лорен Велес, Зои Кравиц, Джон Мулэйни, Кимико Гленн.

В российском дубляже героев мультфильма озвучили Дана Соколова, Сергей Стиллавин и Гоша Куценко.

Кадр из фильма «Человек-паук: Через вселенные» (2018)

Интересные факты о мультике «Человек-паук: Через вселенные»

  • Фильм посвящен памяти соавтора истории о человеке-пауке Стива Дитко — он умер 6 июля 2020 года, когда производство картины находилось на заключительном этапе.
  • Вскоре после безвременной кончины знаменитого Стэна Ли было объявлено, что участвовал в озвучке нового «Человека-паука» в качестве камео. Таким образом, это был последний раз, когда Ли участвовал в озвучивании фильмов.
  • В работе над мультфильмом принимали участие 140 аниматоров. Это самая большая команда, когда-либо использовавшаяся Sony Pictures Animation.

Кадр из фильма «Человек-паук: Через вселенные» (2018)

Кадр из фильма «Человек-паук: Через вселенные» (2018)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: