Эта статья — об игре. О фильме см. Чужой против Хищника.
Эта статья — об игре 1999 года. Об игре 2010 года см. Aliens versus Predator (игра, 2010).
Aliens versus Predator | |
Разработчик | Rebellion Developments |
Издатели | Sierra Entertainment Fox Interactive (англ.) Valve Software (Steam) |
Часть серии | Aliens versus Predator |
Даты выпуска | Windows : 30 апреля 1999[1] 25 мая 1999 Mac OS X : |
Последняя версия |
|
Жанры | шутер от первого лица / Survival Horror, стелс-экшен |
Возрастные рейтинги | ESRB: M (Mature) USK: Not free for minors OFLC: MA15+ |
Технические данные | |
Платформы | Windows, Mac OS X, Linux, Xbox |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский (1-8 игроков) |
Язык интерфейса | английский |
Носители | 2 , цифровая дистрибуция |
Системные требования | Windows
|
Управление | клавиатура, мышь, джойстик |
Официальный сайт |
Aliens versus Predator
(рус. Чужие против Хищника) — компьютерная игра, шутер от первого лица, разработанный компанией Rebellion Developments и выпущенный в продажу компанией Fox Interactive в 1999 году. Игра частично основана на сериях фильмов «Чужой» и «Хищник». Игра повествует о противостоянии трёх рас — человека (колониального морского пехотинца, USCM), Чужого и Хищника, каждому из которых соответствует кампания одиночного режима игры из шести уникальных миссий (у Чужого — пяти), связанные между собой видеороликами, и пяти дополнительных основанных на локациях другого персонажа. Запуск дополнительных уровней возможен после прохождения основной кампании соответствующего персонажа, и в количестве, зависящем от того, на каком уровне сложности она была пройдена.
В 2001 году Monolith Productions выпустила игру Aliens versus Predator 2, а в 2010 году SEGA выпустила Aliens versus Predator, которые хоть и развивают франшизу AvP, но не являются сюжетными продолжениями ни данной игры, ни друг друга.
Содержание
- 1 Игровой движок
- 2 Игра за Чужого 2.1 Сюжет
- 2.2 Игровой процесс
- 3.1 Сюжет
- 4.1 Сюжет
- 6.1 Gold Edition и Millennium Add-on Pack
Aliens versus Predator
Оригинальное название: Aliens versus Predator Разработчик: Rebellion Developments Год выхода: 1999 Платформа: PC Жанр: Action, Survival-horror, Stealth |
Игра появилась благодаря черепу Чужого на стене корабля Хищников, во втором фильме франшизы. Отправной точкой послужила Вселенная серии Чужие – т.е. относительно далекое будущее, колонизация планет, космические корабли, перевозящие полезные ископаемые, и, в качестве довеска, все те же Хищники. Но что немаловажно, пересечение двух вселенных прошло без каких либо осложнений, что бывает довольно редко. Ну если уж Хищники прилетали на землю в 18 веке, так почему им не оказаться и в 23-м?
Игра была необычна в первую очередь тем, что можно было играть от лица человека, Чужого и Хищника, и каждый раз это была новая игра.
За человека играть было наиболее тяжело, нужно было постоянно убегать, толпы Чужих постоянно следовали по пятам, так же постоянно не хватало патронов. Что свидетельствует о том, что это никакой не экшен, а самый что ни на есть Survival Horror. Все усложнялось типично жанровыми пугалками – свет есть, но его мало и он слепит, прибор ночного видения и детектор движения одновременно использовать нельзя, да и с ПНВ вообще лучше не стрелять. Несмотря на относительно высокую (в сравнении с нынешними играми) сложность и трушность-реализм многие находили в этом удовольствие.
За Чужого играть было куда как повеселее, главными врагами были в основном морпехи, а в финале и вовсе можно было загрызть Хищника и попасть на рейс до Земли. Игра за Чужого отдавала уже стелсом. Обычно все сводилось к порче оборудования, разбиванию лампочек, прятанью в темноте и последующему уничтожению людей. Кстати за счет поедания людей можно было восстанавливать шкалу здоровья. С андроидами и Хищниками было сложнее – их было гораздо сложнее заметить, а помповый дробовик или когти убивали на раз. Но все это искупалось погружением в мир Чужих.
Ну и за Хищника можно было играть как в полноценный экшен, так и стелс. Но снова были заложены ограничения, не позволяющие безнаказанно убивать врагов десятками, и частенько приходилось отсиживаться в укромных уголках, восполняя энергию. Из второго фильма франшизы перекочевало практически все оборудование и оружие. И именно в этой части впервые появился мутант-ублюдок, несущий в себе черты сразу двух инопланетных монстров, правда его искусственно создали люди.
Итого: довольная неплохая игра. По нынешним временам, после MW может вообще показаться сложной, но в то время такие игры были нормой. Именно эта игра заложила почти все основы геймплея франшизы.
Игровой движок
Игра использует собственный игровой движок, разработанный Rebellion Developments, который не получил дальнейшего распространения, однако, разработчики успешно использовали его, чтобы реализовать определённые функции для влияния на игровой процесс.
Одно из важнейших особенностей движка является быстрая смена текстур, что необходимо для реализации смены режимов зрения игрока. Имеется поддержка динамического освещения и объёмного звука — игрок в тёмном помещении может определить положение противника по звуку. Неожиданные звуки за спиной используются для создания атмосферы ужаса, при игре за человека, способствуя лучшему погружению в атмосферу survival horror. Другой отличительной чертой движка является способность свободного перемещения как игрока, так и NPC-Чужих, по стенам и потолкам, что крайне редко применяется в видеоиграх.
Чужие здесь не ходят
Как видим, цели у всех трех сторон весьма различны, хотя методы — уничтожение себе неподобных вполне совпадают. Весьма разнообразны способности и вооружение особей, что делает игровой процесс при сражении на стороне каждой из них воистину уникальным. Но все по порядку…
Чужие в Aliens vs. Predator действительно не ходят. Они бегают. Словно тушканы степные носятся по узким мрачным коридорам космических баз и занимаются геноцидом всего живого. Они — прирожденные убийцы. Мать-природа наделила их всем, что может пригодиться такой машине смерти: острый зуб, цепкий коготь, длинный хвост и зоркий глаз. Кроме того, даже мертвые Чужие продолжают сражаться: их кровь представляет собой кислоту, и какой-нибудь зазевавшийся вояка запросто может потерять свои конечности, наступив в зеленую лужицу. Уникальность Чужих заключается еще и в том, что они могут совершенно беспрепятственно перемещаться по любым (sic!) поверхностям. С одинаковой скоростью носятся эти черные тени по стенам и потолкам, что создает уникальную атмосферу игры за этих тварей. Правда, с непривычки начинает кружиться голова, но со временем привыкаешь и начинаешь жалеть об отсутствии подобных навыков в реальной жизни. Только представьте, как здорово можно вползти по потолку в комнату, где пьют пиво ученые мужи со своими женами, а затем шипя свалиться на них и убивать, УБИВАТЬ! По поводу падений не беспокойтесь — тело Чужого выдерживает очень высокие нагрузки, а поэтому сваливаться можно с любых высот. Однако сопротивляемость мощному огнестрельному оружию у милых созданий весьма низкая, и любое приспособление, мощнее стандартной штурмовой винтовки, является очень серьезной угрозой для благополучного завершения миссии. Довольно интересным является и вид, который открывается из глаз Чужого: поскольку они у особей этого вида расположены по разные стороны черепной коробки (как, например, у рыбок), твари обладают гораздо большим углом обзора. Помимо этого, эти персонажи видят ауру вокруг других существ (у людей она голубая, у Хищников зеленая, а у своих красная), что позволяет замечать врагов практически в полной темноте. Но это что касается живых существ. У стен ауры нет и поэтому их заметить весьма трудно (особенно если учесть мрачный дизайн уровней). Для этого у Чужих есть дополнительный режим зрения, позволяющий довольно неплохо ориентироваться даже в таких местах, куда не заглядывает Солнце и не висят лампочки Ильича. Очень интересным является процесс восстановления здоровья, который является квинтэссенцией всей игры за Чужих. Поскольку валяющихся аптечек для Чужих в AvP не предусмотрено, приходится выпутываться из затруднительных положений по-другому: кушать людей. В случае, если физическое состояние бойца пошатнулось, то когда он приближается к жертве и она находится ровно по центру экрана, сверху и снизу появляются знаменитые челюсти, с помощью которых и происходит процесс откусывания голов и восстановления жизненных сил. Общую же атмосферу игры за Чужого можно описать, как всепоглощающую ярость, направленную против всего живого. Гонки по узким туннелям, крики ужаса жертв, кровь на стенах… Смерть. Это все, что им нужно.
Игра за Чужого
Сюжет
Чужой видит собрата, убившего человека
Игрок берёт на себя роль обычного ксеноморфа-трутня. Его главной задачей является побег из искусственно созданного людьми улья. Далее он должен пробраться на спасательный корабль, чтобы достичь станции морских пехотинцев, Ферарко. Когда на Ферарко активируется система самоликвидации, игрок должен вновь пробраться на спасательный корабль, чтобы достичь Станции Отправки. Здесь игрок должен сразиться с большим количеством морпехов и победить своего главного противника — Хищника, чтобы достичь корабля, летящего на Землю.
Игровой процесс
Чужому, не имеющему никакого оружия, кроме когтей, зубов и хвоста, не раз выпадает шанс повторить «подвиг Матросова». Но поскольку пулемёт, находящийся или на автоматической турели, или в руках морпеха способен убить его раньше, чем он сможет добежать до него, то приходится искать окольные пути, в идеале позволяющие обойти противника сзади и одним ударом лапы разбить автоматическую турель или снести голову морпеху. Но поскольку не всегда такой идеальный путь имеется, то приходится искать другие более рискованные пути, с подкрадыванием максимально близко и последующей стремительной рукопашной атакой, что превращает игру в настоящий Stealth-Action. Особенностью геймплея является возможность бегать по потолкам и стенам, что даёт преимущество перед противником, а также возможность разбивать лампочки с целью спрятаться в темноте. Помимо ламп можно уничтожить различное оборудование (например, управляющее вращением огромного вентилятора, который, будучи включённым, может разрубить Чужого на части). Чужому помогает и его огромная скорость, и широкое поле зрения, и мощнейшая рукопашная атака с широкой зоной поражения: достаточно пробежать рядом с человеком, размахивая лапами, чтобы расчленить его. Элементы ужасов в игре за Чужого весьма сильны, только игрок является не жертвой, а источником страха: разбивая лампы и издавая рык, игрок способен пугать людей, вынуждая порой даже морпехов бесплодно палить веером от бедра в темноту — такая стрельба из импульсной винтовки куда менее точна, чем огонь с прикладкой (выпустив в молоко весь магазин и перезаряжаясь, паникёр становится лёгкой жертвой) — или, забыв об оружии, обращаться в бегство (напрасное, поскольку Чужой гораздо быстрее). Жертвы испускают вопли ужаса, на их лицах отображаются гримасы страха и боли. Безоружные гражданские при виде Чужого обычно впадают в панику. Здоровье у игрока повышается путём раздирания когтями тел убитых людей или Хищников, или откусыванием у них голов. Хищник прекрасно видит даже спрятавшегося в темноте Чужого и в отличие от морпеха, силён не только на дистанции. Он бесстрашен и способен в ближнем бою убить Чужого с одного удара, что требует не только особо тщательного подкрадывания к Хищнику, но и особой ловкости в бою, чтобы справиться с ним. Будучи тяжело ранен, Хищник пытается активировать систему самоуничтожения. Упавшего на колено NPC-Хищника следует немедленно добить.
Другим опасным противником Чужого являются андроиды. Они не испускают феромонов, и потому видны Чужому не лучше, чем Чужие — морпеху. Андроиды бесстрашны (не боятся темноты и рычания) и способны продолжать бой, даже потеряв конечность, в том числе оперировать помповым дробовиком при помощи одной только правой руки, перехватывая оружие за цевьё для инерционной перезарядки. Их тела несъедобны.
Помимо обычного ксеноморфа, в игре встречаются другие разновидности Чужих, управляемые только компьютером и недоступные для игрока (NPC).
- Лицехват
(англ. Facehugger) — ранняя стадия жизненного цикла ксеноморфа, распространитель эмбрионов. Очень маленький и быстрый, однако гибнет почти от любого попадания. В игре не способен двигаться по стенам. Атакует прыжком в лицо, в случае попадания мгновенно убивает игрока (как морпеха, так и Хищника), но не может атаковать NPC. По логике вселенной носитель остаётся жив, но подразумевается, что вживлённый эмбрион неизбежно убьёт его. - Чужехищник
(англ. Predalien) — результат вынашивания эмбриона ксеноморфа в организме Хищника. Медлительнее ксеноморфа, однако способен далеко прыгать и так же передвигаться по стенам. Гораздо более устойчив к повреждениям и сильнее в рукопашном бою. Его происхождение раскрывается при прохождении миссии «Vaults». - Преторианец
(англ. Praetorian) — специализированная особь-солдат, охранник Королевы улья, воин улья. Является дальнейшим циклом развития ксеноморфа. Крупнее ксеноморфа, несёт на голове треугольный костяной «шлем». Задние конечности приспособлены к пальцехождению (в отличие от «стопоходящих» ксеноморфов). При беге передвигается на четырёх лапах, не способен к хождению по стенам, однако хорошо прыгает. Очень устойчив к повреждениям и наносит сильный урон в рукопашном бою. - Ксеноборг
(англ. Xenoborg) — сконструированный людьми охранный киборг. Представляет собой ксеноморфа с вживлённым в голову лазерным целеуказателем и двумя лазерными орудиями непрерывного действия в передних конечностях, снабжённого металлическим скелетом. Малоподвижен, но устойчив к повреждениям. Нормально выключен, при приближении игрока включается и начинает поиск цели. В случае пересечения целью указательного луча открывает огонь. По мере получения повреждений начинает кровоточить кислотной кровью. Особенность этого NPC в том, что он враждебен ко всем трём расам. - Королева
(англ. Alien Queen) — встречается на заключительных миссиях за морпеха и Хищника. Чрезвычайно устойчива к повреждениям и сильна.
Aliens vs. Predator (2010/РС/Русский), RePack от R.G. Catalyst
Название игры: Aliens vs. Predator Год выпуска: 2010 Жанр: Action (Shooter), 3D, 1st Person Разработчик: Rebellion Издатель: SEGA Europe Тип издания: RePack Язык интерфейса: Русский Язык озвучки: Русский Таблетка: Вшита (SKIDROW)
•Операционная система: Microsoft® Windows® XP SP2/Vista/7 •Процессор: Intel Pentium IV с тактовой частотой 3,4 ГГц или аналогичный •Оперативная память: 1 Гб (XP)/2 Гб (Vista) •Видеокарта: класса NVIDIA 7900 или ATI X1800 с 256 Мб видеопамяти, совместимая с DirectX 9.0c •Звуковая карта: Совместимая с DirectX 9.0c •Свободное место на жёстком диске: 32 Гб (!) (после установки 15 Гб)
Новый боевик от известного разработчика — компании Rebellion, в 1999 году выпустившей знаменитую игру, в которой люди, Чужие и Хищники впервые сошлись в бескомпромиссных сражениях.
Битва продолжается — разные формы жизни снова сойдутся в непримиримой борьбе. В Aliens vs Predator игроков ждут три захватывающие сюжетные кампании, а также незабываемые многопользовательские сражения, в которых каждая раса сможет воспользоваться своей уникальной тактикой.
Коварная судьба свела людей, Чужих и Хищников на планете BG-386, где колонисты обнаружили загадочную древнюю пирамиду, принадлежащую расе безжалостных охотников. Законные хозяева конструкции отправили на BG-386 отряд, который должен любой ценой помешать людям вскрыть надежно запечатанную гробницу. Игроки окажутся в эпицентре жестокой борьбы, где одни пытаются выжить, другие стараются спасти Вселенную, а третьи просто охотятся!
Особенности игры:
» Человек. В роли американского десантника побывайте на смертельно опасной планете, где каждый шаг может оказаться последним. Выжить в неравном бою поможет внушительный арсенал мощнейшего оружия и взрывчатки. » Хищник. Любой враг — трофей, которым нужно завладеть в поединке. Сражаясь за Хищников, используйте самое высокотехнологичное оружие, а также способность этих существ великолепно маскироваться и внезапно атаковать. » Чужой. Челюсти этих кошмарных созданий страшнее капкана, а когти — острее любого лезвия. Чужие — самые смертоносные создания во Вселенной. Все остальные живые существа для них — это лишь пища и коконы для выведения потомства. Прячьтесь во тьме, незамеченным скользите по потолкам и стенам, рвите, кусайте и жгите противника кислотой. » Три сюжетные кампании. У каждой расы — своя история, своя правда и своя цель. Взгляните на один конфликт с трех разных точек зрения. » Уникальные многопользовательские битвы. В сетевом режиме в схватке сойдутся совершенно непохожие друг на друга существа. Выберите свой способ выживания!
Особенности RePack`a:
≈ Из видеороликов вырезаны все языки, кроме русского ≈ Ничего не перекодировано ≈ В основе — Steam-Rip от R.G. Игроманы со всеми последними обновлениями и DLC ≈ Вырезаны неиспользуемые мультиплеерные карты (карты для режима «Выживание» не удалялись) ≈ Время установки 20~40мин. ≈ RePacked by [R.G. Catalyst]
Игра за Хищника
Сюжет
Тепловой режим работы маски Хищника, с захватом цели на морпехе
В процессе игры Хищник посещает три различные планеты. На первой он ведёт охоту на морпехов, чтобы вернуть свой корабль, захваченный Weyland-Yutani. Взяв с корабля дополнительное оружие (диск и пистолет), Хищник высвобождает Чужих. Затем он узнаёт, что люди провели эксперимент над его сородичем, внедрив эмбрион ксеноморфа в его тело, и выведя тем самым новый вид Чужих — Чужехищника. Хищник побеждает гибрида, после чего активируется самоликвидация станции и спасается на корабле. Затем Хищник отправляется на планету «Фиорина 161», где сражается с морпехами и Чужими. Наконец он направляется на населённую колонистами родную планету Чужих, где сражается с Ксеноборгами и Преторианцами, и вступает в честный бой с Королевой.
Игровой процесс
Геймплей построен на том, что охотник и жертва меняются ролями, а именно, Хищник, прилетевший поохотиться на Чужих, оказывается в ситуации богомола, попавшего в муравейник, то есть когда Хищник, легко справляющийся с любым обитателем муравейника, сам идёт на корм муравьям. И если от людей раненый Хищник может легко ускользнуть, применив невидимость, то Чужие чувствуют его запах, особенно запах его крови, и тогда Хищнику, превратившемуся из охотника в жертву, приходится бежать, чтобы найти укромный уголок, где он смог бы восполнить свои силы.
Даже охота на людей не всегда является безопасной, так как люди хоть и не видят Хищника (на расстоянии), но в отличие от Чужих сильны не только числом, но и своим вооружением. Помимо большого количества противников, другим фактором, способным превратить Хищника из охотника в жертву, является то, что невидимость, стрельба из плазменного оружия и возврат диска расходуют драгоценную энергию, исчерпание которой приводит к тому, что потерявший невидимость Хищник превращается в хорошую мишень для солдат людей. При отключении невидимости энергия медленно восполняется.
Aliens vs Predator
(link)
Компиляция кат-сцен из игры.
Aliens vs Predator (1999)[править]
Бесспорно, лучший в серии геймплей за морпеха. Чтобы выжить, нужно бежать со всех ног без остановки, любое промедление может обернуться тем, что закончатся ограниченные патроны, и перестрелять всех Чужих, безостановочно лезущих из всех щелей, не получится. Для сравнения, в других играх серии игрок по задумке сценариста нередко лезет чуть ли не в сам Улей, кишмя кишащими Чужими, и, подобно Терминатору, успешно производит полную зачистку. Сюжеты всех трех кампаний (за морпеха, Чужого и Хищника соответственно) обособлены друг от друга и не пересекаются.
Игра сделана на модифицированном движке LithTech, из которого выжали максимум на тот момент возможного. Несмотря на то, что до эпохального DOOM III ещё оставалось много лет, в игре присутствует настоящее динамическое освещение, пусть и сделанное через light mapы, но зато по-настоящему димнамическое, и это вносит свой существенный вклад в геймплей игры.
Aliens vs Predator II[править]
Игра вышла в 2001 г. и является косвенным наследником предыдущей части, действия сюжета происходит на планете LV-1201. Впервые в серии три кампании между собой пересекаются в рамках единой истории: игрок то и дело иногда будет идти по тем же местам, что проходил в другой кампании (а морпех и Чужой в одном месте встречаться с ГГ-Хищником). Также это единственная игра в серии, где морпех может сесть в боевой экзоскелет. Некоторыми людьми считается лучшей частью в трилогии шутеров на PC.
Был сделан на стандартном LithTech и потому, в отличие от своего предшественника, не имел динамического освещения, но до сих пор можно было напугаться в начале кампании за морпеха.
В следующем году вышло дополнение «Primal Hunt», действия которого происходит до событий оригинальной игры. Был прохладно встречен из-за малой продолжительности и слабого сюжета.
Среди фанатов является объектом жарких споров, в какой игре лучший геймплей за Чужого:
- в первом — где Чужой может разбивать лампочки, оставляя людей в полной темноте, и нападать, пользуясь наступившей темнотой,
- или во втором — где можно отыграть полный жизненный цикл Чужого, начиная с вылупления из яйца.
Aliens vs Predator (2010)[править]
Перезапуск серии. Движок позволял получить игру с лучшим в серии геймплеем, но скудоумие дизайнеров сделало вполне обычный добротный шутер про Чужих. Хоть движок и позволял легко создать бьющиеся лампочки, вносящие свою лепту в атмосферу УЖАСА! (что было в первом AvP), но эта функция осталась только в обучении за Чужого.
По мнению фанатов является слишком консольным, но на фоне игры Aliens: Colonial Marine всё равно смотрится неплохо.
Все игры в серии.
- AvP Evolution (2013) – IOS, Android
- Aliens vs. Predator (2010) – X-Box 360, PS3, PC
- AvP Requiem (2007) – PSP
- AvP Extinction (2003) – PS2, X-Box
- Aliens vs Predator [Cancelled] (2002) – GBA
- Aliens vs Predator 2: Primal Hunt (2002) – PC
- Aliens vs Predator 2 (2001) – PC
- Aliens vs Predator (1999) – PC
- Alien vs Predator [Cancelled] (1995) – Atari Lynx
- Alien vs Predator (1994) – Atari Jaguar
- Alien vs Predator (1993) – Arcade
- Alien vs Predator (1993) – SNES
- Alien vs Predator: The Last of His Clan (1993) – GB
Это незавершённая статья. Вы можете помочь, исправив и дополнив её . |
[изменить] Шутеры | |
Подвиды | Шутер от первого лица • Шутер от третьего лица • Шутер про войну • … |
Серии игр | Aliens vs Predator • BioShock • Blood • Call of Duty (Modern Warfare • Black Ops) • Crysis • Doom • Duke Nukem • Far Cry (Far Cry 2, Far Cry 3, Far Cry 4, Far Cry 5, Far Cry New Dawn, Far Cry Primal) • F.E.A.R. • Half-Life ( • ) • Left 4 Dead • Mafia • Marathon • Max Payne (, , ) • MechAssault • Mercenaries • Metro 2033 (Last Light, Exodus) • PAYDAY 2 • Plants vs. Zombies: Garden Warfare • Postal • Quake • Serious Sam • Serpent Riders (Heretic • Hexen) • Soldier of Fortune • S.T.A.L.K.E.R. (SHoC • • CoP) • Unreal • Wolfenstein • … |
Игры | Chaser • Chrome • Clive Barker’s Jericho • Clive Barker’s Undying • Counter-Strike • Hatred • Legends of Might and Magic • Overwatch • Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy • Ruiner • Singularity • Spec Ops: The Line • Superhot • Team Fortress 2 • Warhammer 40,000: Space Marine • … |
← | Видеоигра |
Игра за человека
Сюжет
Финальный бой: Морпех встречается с Королевой Чужих
Игрок управляет Колониальным морпехом — Рядовым. Во время атаки Чужих на станцию он был забыт своими. Проснувшись от кошмара, в котором его душит Лицехват, Рядовой, используя подсказки командующего на мониторах, должен покинуть исследовательскую станцию (на планете LV-426, где учёные исследовали разбившийся корабль Жокеев). Далее он должен включить генератор и отпереть ворота, чтобы по ущелью добраться до своей БМП. Далее он отправляется на станцию очистки воздуха, где отрывает клапаны и устраивает взрыв, который уничтожает большое количество Чужих. На спасательной шлюпке он направляется к Станции «Одобенус», где он преодолевает Ксеноборгов и Хищников. Так Рядовой продвигается к кораблю «Тирарго» (в действительности это корабль «Сулако»), где он также истребляет Чужих, пока не добирается до грузового отделения, где сражается с Королевой Чужих, которую он выбрасывает в открытый космос.
Игровой процесс
Игра за человека представляет собой Survival Horror, в котором, чтобы выжить, нужно бежать со всех ног без остановки, непрерывно озираясь по сторонам. Просто потому, что нереально в одиночку перестрелять чуть ли не весь Улей, особенно при ограниченном запасе патронов и аптечек. Всякая попытка остановиться заканчивается тем, что патроны и аптечки заканчиваются раньше Чужих. А всякая попытка запереться за бронированной дверью, кончается тем, что Чужие, найдя слабое место, взламывают пол или потолок. Весь этот бег происходит под жуткое до ужаса пиканье детектора движения, показывающего приближение Чужих, особенно учитывая то, что Чужой, бегущий на экране детектора, нередко бежит на самом деле этажом выше или ниже, и, взломав потолок или пол, набрасывается оттуда, откуда его совсем не ожидали. Более того, дыры в полу и в потолке, а также вентиляционные отверстия, настолько часты, что из дыры, мимо которой игрок пробежал минуту назад, может вылезти Чужой и напасть со спины. В отличие от многих других игр, где достаточно смотреть лишь по сторонам, в игре опасность грозит как сверху, так и снизу — сверху, особенно в помещении с высокими потолками, может прыгнуть бегущий по потолку Чужой, а снизу маленький, но смертельно опасный Лицехват. Не говоря уже о том, что может в неподходящий момент может подвести оружие, дав осечку.
Так как атмосфера ужаса усиливается как темнотой игровых уровней, так и полным использованием возможностей объёмного звука. А именно, отдельные лампы в игре создают вокруг себя слепящий круг света, в то время как уже в нескольких метрах от них всё скрыто жуткой темнотой, а звуки вокруг (в том числе и сзади) заставляют лихорадочно оглядываться по сторонам, покрываясь ледяным потом и вглядываясь со страхом в тьму. Во тьме не видно сверканья глаз, ибо ксеноморфы их не имеют, а звук, раздавшийся со спины, может с равной вероятностью означать как Чужого подкравшегося сзади, так и бегущего в невидимой вентиляции скрытой под полом или потолком или стеной. Почти призрачно неуловимую надежду развеять тьму дают осветительные шашки и прибор ночного видения. Но шашки, как и лампы светят слабо и недолго, и будучи брошенной на пол громадного зала, не осветит ни потолка, ни дальних стен.
Антология Aliens vs Predator (1999-2010) (RUS-ENG) (RePack) от Кроатоан(обновлена от 14.03.2012)
Жанр: FPS Разработчик: Rebellion Developments Издатель: Fox Interactive Дата выхода: 25 мая 1999 года Язык интерфейса AvP\Gold: RUS Язык озвучки: AvP\Gold: RUS Тип издания: RePack Лекарство: не требуется Системные требования: Операционная Система: Windows 98/XP Процессор: Pentium 200 MMX Память: 32 МБ Видеокарта: 8 МБ DirectX 6 — совместимая 3D видеокарта Аудио-карта: DirectX 6 — совместимая звуковая карта Жесткий диск: 350 МБ свободного дискового пространства Описание:
Чужие, Хищники, Люди… Чужие едят людей, Хищники коллекционируют человеческие черепа… Но как увязать все три расы вместе? Очень просто. Все дело в том, что на задворках Вселенной существует человеческая научная база Пандора, на которой одна весьма военно-промышленная компания пытается создать супер-оружие путем скрещивания Чужих и генетических манипуляций над ними же… Прямо какой-то детский набор «Генетический конструктор”. Однозначно, люди в белых халатах погубят нашу цивилизацию. Но это хотя бы дает повод для создания таких замечательных игр… Впрочем, отбросим лирику. Разумеется, ничего хорошего из экспериментов не получилось. Выведенный в неволе зубастик, получивший кличку Ксеноморф, оказался огромным, злым, страшным и чрезвычайно опасным вариантом склизких и противных Чужих. Но это ерунда, его можно было бы и в зоопарке дошкольникам показывать. Соль в том, что толпа Ксеноморфов ухитрилась сбежать из своих клеток и теперь на базе царит радость и веселье… Особенности Репаков: — Ничего не вырезанно \ не перекодированно. — Самая возможная полная версия игры. — В Gold Edition установлен принудительный пропуск роликов — это заслуга русификатора, а не автора репака — Установка 5 мин.
Aliens vs Predator 2
Жанр: FPS Разработчик: Monolith Productions Издатель: Sierra Entertainment Дата выхода: 31 октября 2001 года Язык интерфейса: RUS Язык озвучки: ENG Тип издания: RePack Лекарство: не требуется Системные требования: Операционная Система: Windows 98/XP Процессор: Pentium III 450 МГц Память: 128 МБ Видеокарта: 32 МБ DirectX 7 — совместимая 3D видеокарта Аудио-карта: DirectX 7 — совместимая звуковая карта Жесткий диск: 750 МБ свободного дискового пространства Описание: Действие игры происходит на богом забытой планете LV-1201, где расположился планетарный комплекс . Именно здесь злобный доктор Эйзенберг, вопреки всем запретам, проводит исследование древнего Улья Чужих. Ему помогает команда наемников во главе с генералом Рыковым. Как и следовало ожидать, в один прекрасный день подопытные Чужие вырвались из мест заточения, и часть комплекса стремительно освободилась от присутствия людей. Впрочем, Рыкова и Эйзенберга это не остановило — они укрепились в оставшейся части комплекса высоко в горах и продолжили исследования. Спустя несколько дней на планету прибыла команда Хищников — чтобы поохотиться. Генерал Рыков уже поджидал их, мечтая свести личные счеты. А через несколько недель на орбите появился корабль USS Verloc с взводом пехотинцев на борту, посланный правительством по просьбе руководства «Вейлэнд-Ютани», обеспокоенного потерей связи с Главным Комплексом на планете. Фигуры были расставлены, первые ходы сделаны — началась большая игра. Особенности Репака: — Ничего не вырезанно \ не перекодированно. — Русская версия 1.0.9.1. Руссификатор качественный (шрифты, перевод, прочее), но на 1.0.9.6 вставать не хочет. — В папке с игрой имеется так же английская версия игры, пропатченная до 1.0.9.6. Это для тех, кто еще играет по сети. — Сохранены все ветви реестра. — Установка 5-10 мин.
Aliens vs Predator 2 — Primal Hunt
Жанр: FPS Разработчик: Third Law Interactive Издатель: Sierra Entertainment Дата выхода: 14 августа 2002 года Язык интерфейса: RUS Язык озвучки: ENG Тип издания: RePack Лекарство: не требуется Системные требования: Операционная Система: Windows 98/XP Процессор: Pentium III 450 МГц Память: 128 МБ Видеокарта: 32 МБ DirectX 7 — совместимая 3D видеокарта Аудио-карта: DirectX 7 — совместимая звуковая карта Жесткий диск: 750 МБ свободного дискового пространства
Описание: Продолжение игры «Чужие против Хищника 2» под названием «Первобытная Охота (Primal Hunt)» состоит из двух частей. События первой части происходят за 500 лет до событий оригинального AVP2, а вторая часть всего несколькими неделями раньше… «Первобытную Охоту» можно рассматривать в качестве вводной части. В дополнении, как и в оригинале, три кампании: Человек, Чужой и Хищник. В кампании человека игрок проходит игру за Дуню, представительницу корпорации; в кампании чужого игрок берёт на себя роль Предалиена; в кампании Хищника игрок охотится за артефактом в роли Древнего Хищника. Отличительная особенность дополнения — более тесная взаимосвязь событий, происходящих во всех трёх кампаниях. Кроме того, игроку предстоит побывать на поверхности планеты, которая населена хищными представителями местной фауны (хамелеоны, крупный рогатый скот, хищные подземные черви). В дополнении изменилась система невидимости Хищника. Арсенал Хищника дополнился flechette-пушкой и самоуничтожением . Оглушающий хвост Чужого теперь замедляет перемещение противника. В связи с тем, что в кампании игроку предстоит взять на себя роль Предалиена, этому виду Чужих добавили возможность откусывать голову. У людей появились автоматические турели и стационарные пулемёты. Солдаты корпорации получили детектор движения, который работает на все 360° (в отличие от детектора морпехов), однако обладает меньшим радиусом обзора (15 метров против 30 метров у детектора морпехов). Особенности Репака: — Ничего не вырезанно \ не перекодированно. — Самая возможная полная версия игры. — Установка 5-10 мин.
Aliens vs Predator (2010) Скрин авторана: РАЗДАЧА ОБНОВЛЕНА 14.03.2012 в 14.00 по МОСКВЕ — В AvP (2010) вшит update 7 — Добавлен AvP — Gold Edition — Добавлен AvP 2 версия 1.0.9.6 (английская; в папке «2») — Исправлен баг с AvP 2, при котором установленная игра требовала установить саму себя (возвращены все ветви реестра) — Пофиксен авторан (возвращены оригинальные шрифты)
Многопользовательский режим
Мультиплеер представлен несколькими режимами:
- Deathmatch
— Классический режим «все против всех». Игроки выбирают каким видом будут играть, и каждый сражается сам за себя. - Species Deathmatch
— Командный матч. Игроки выбирают каким видом будут играть, но враждебны только игроки других видов. - Last Man Standing
— Все игроки — морпехи, за исключением одного, который играет за Чужого. Когда Чужой убивает морпеха, тот перерождается как Чужой, таким образом, морпехи вытесняются Чужими. Побеждает последний выживший морпех. - Alien Tag
— Все игроки — морпехи или Хищники, за исключением одного, который играет за Чужого. Все остальные игроки охотятся на него. При убийстве Чужого, убивший перерождается в Чужого, а убитый — соответственно в морпеха или Хищника. Охота на Чужого продолжается. - Predator Tag
— То же, что и
Alien Tag
, за исключением, что объект охоты — Хищник и охотиться могут только морпехи. - Cooperative
— Все игроки морпехи или Хищники, и сражаются вместе против NPC-Чужих. Этот режим доступен и одному игроку, если запустить игру в режиме
Skirmish
.
Изначально количество карт для мультиплеера было весьма мало: Trapped, Sewer, Massacre, Statue, Jockey, Stranded и Hive. Затем их число было увеличено.
Отличительной особенностью мультиплеера от других игр является возможность тонкой настройки матча. Так, например, можно настроить не только число очков и время, по истечении которого матч будет завершён, но и число очков, получаемых за убийство конкретного вида, время возобновления поднимаемых объектов, ограничение на количество игроков определённого вида, запрет конкретного оружия, скорость игры, и многое другое.
Игроки, входящие в матч за морпехов могут выбрать Специалиста по оружию
. Игроку изначально даётся выбранное оружие с некоторым запасом амуниции, и в качестве дополнительного — пистолет (впрочем, и его можно запретить). Оружие другого вида подобрать нельзя.
Музыкальное сопровождение
Aliens vs. Predator | |
Альбом Рич Регсдейл (англ. Rich Ragsdale) | |
Дата выпуска | 30 апреля 1999 |
Жанр | Саундтрек |
Длительность | 71:36 |
Страна |
|
Список композиций
- Derelict
- Colony
- Invasion
- Orbital
- Tyrargo
- Waterfall
- Area 52
- Vaults
- Fury 161
- Caverns
- Ferarco
- Temple
- Gateway
- Escape
- Earthbound
Представлено в виде отдельного диска. Наличие диска в CD-приводе не обязательно для запуска игры.
Gold Edition и Millennium Add-on Pack
В 2000 году вышла обновлённая версия игры под названием Aliens versus Predator Gold Edition
. Кроме исправления многочисленных ошибок, игра содержала два ранее недоступных вида оружия для морпеха (пистолет, скитер), карты для мультиплеера Leadworks, Headly’s Hope, Meat Factory, Nostromo, Subway, Elevator, Lab 14, Compound, Office. Было изменено так же главное меню: оно стало анимированным и с другой музыкой. В коробке с игрой находилось небольшое тактическое руководство.
Millennium Add-on Pack
является пакетом улучшений (патчем), доводящим RTM-версию игры до Gold Edition.
Classic 2000
В 2010 году игра была переиздана на сервисе Steam как Aliens versus Predator Classic 2000
. Данная версия обновлена для запуска на современных компьютерах, включает поддержку контроллера Xbox 360, более удобное управление мышью, а также другие обновления. Музыкальное сопровождение теперь считывалось не с аудиодорожек, а из Bink-файлов. Сначала присутствовал только одиночный режим, но в дальнейшем был добавлен многопользовательский. Название «Classic 2000» было введено во избежание путаницы с игрой 2010 года. У этой версии игры повышенные системные требования.
Redux и Redux 2.0
Пакеты улучшений, созданные в 2011 году фанатами игры, заменяющие практически все текстуры на более высокого разрешения и некоторые звуки. Так же содержат более детальные модели (в том числе HUD-модели оружия), новые карты для мультиплеера и даже немного доработанные уровни для режима одного игрока.
Версии для других платформ
Об игре было объявлено за два года до её выхода. Было анонсировано, что помимо как на ПК, игра будет издана на Sony Playstation и Sega Saturn, однако, игра вышла лишь на ПК. В 2000 году Rebellion опубликовала исходный код, что позволило сторонним разработчикам развивать игру[3]. В 2001 году[2]MacPlay (англ.) выпустила версию игры для Mac OS X. Icculus.org проводила разработку портирования игрового клиента для Linux, однако разработка была остановлена — порт поддерживает сам игровой процесс, но не работает многопользовательский режим и воспроизведение мультимедиа (музыки и видеовставок).[4] В 2009 году появился также и неофициальный порт для XBox[5].
Музыкальное сопровождение[ | ]
Aliens vs. Predator | |
Альбом Рич Регсдейл (англ. Rich Ragsdale) | |
Дата выпуска | 30 апреля 1999 |
Жанр | Саундтрек |
Длительность | 71:36 |
Страна |
|
Список композиций
- Derelict
- Colony
- Invasion
- Orbital
- Tyrargo
- Waterfall
- Area 52
- Vaults
- Fury 161
- Caverns
- Ferarco
- Temple
- Gateway
- Escape
- Earthbound
Представлено в виде отдельного диска. Наличие диска в CD-приводе не обязательно для запуска игры.
Gold Edition и Millennium Add-on Pack[ | ]
В 2000 году вышла обновлённая версия игры под названием Aliens versus Predator Gold Edition
. Кроме исправления многочисленных ошибок, игра содержала два ранее недоступных вида оружия для морпеха (пистолет, скитер), карты для мультиплеера Leadworks, Headly’s Hope, Meat Factory, Nostromo, Subway, Elevator, Lab 14, Compound, Office. Было изменено так же главное меню: оно стало анимированным и с другой музыкой. В коробке с игрой находилось небольшое тактическое руководство.
Millennium Add-on Pack
является пакетом улучшений (патчем), доводящим RTM-версию игры до Gold Edition.
Classic 2000[ | ]
В 2010 году игра была переиздана на сервисе Steam как Aliens versus Predator Classic 2000
. Данная версия обновлена для запуска на современных компьютерах, включает поддержку контроллера Xbox 360, более удобное управление мышью, а также другие обновления. Музыкальное сопровождение теперь считывалось не с аудиодорожек, а из Bink-файлов. Сначала присутствовал только одиночный режим, но в дальнейшем был добавлен многопользовательский. Название «Classic 2000» было введено во избежание путаницы с игрой 2010 года. У этой версии игры повышенные системные требования.
Redux и Redux 2.0[ | ]
Пакеты улучшений, созданные в 2011 году фанатами игры, заменяющие практически все текстуры на более высокого разрешения и некоторые звуки. Так же содержат более детальные модели (в том числе HUD-модели оружия), новые карты для мультиплеера и даже немного доработанные уровни для режима одного игрока.
Версии для других платформ[ | ]
Об игре было объявлено за два года до её выхода. Было анонсировано, что помимо как на ПК, игра будет издана на Sony Playstation и Sega Saturn, однако, игра вышла лишь на ПК. В 2000 году Rebellion опубликовала исходный , что позволило сторонним разработчикам развивать игру[3]. В 2001 году[2]MacPlay (англ.) выпустила версию игры для Mac OS X. Icculus.org проводила разработку портирования игрового клиента для Linux, однако разработка была остановлена — порт поддерживает сам игровой процесс, но не работает многопользовательский режим и воспроизведение мультимедиа (музыки и видеовставок).[4] В 2009 году появился также и неофициальный порт для XBox[5].
Примечания
- Aliens Versus Predator — дата выхода (англ.). GameSpot. Дата обращения 4 октября 2008. Архивировано 26 февраля 2012 года.
- ↑ 12
Aliens Versus Predator — дата выхода Mac-версии (англ.). GameSpot. Дата обращения 4 октября 2008. Архивировано 26 февраля 2012 года. - AvP/trunk/License.txt The source code to Aliens Vs Predator is copyright (c) 1999—2000 Rebellion and is provided as is with no warranty for its suitability for use. You may not use this source code in full or in part for commercial purposes. Any use must include a clearly visible credit to Rebellion as the creators and owners, and reiteration of this license.
- Aliens versus Predator Linux (англ.). icculus.org. Дата обращения 4 октября 2008. Архивировано 26 февраля 2012 года.
- Новость о неофициальном портировании игры на платформу XBox Архивировано 10 февраля 2010 года. (англ.)