Обзор Metal Gear Survive: выживайте, но не из ума


Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain стала последней игрой, над которой работал отец и главный идеолог серии Хидео Кодзима. Геймдизанер поссорился со своим бывшим работодателем, Konami, и ушел от него к другой японcкой компании — Sony. Разумеется, за Гением последовали многие сотрудники Kojima Productions — студии, ранее отвечавшей за Metal Gear. Лишившись органов, которые поддерживали жизнь во франшизе, та должна была умереть. Однако Konami не захотела хоронить сериал, приносивший ей деньги, и сделала все, чтобы он выжил и дал потомство — в виде Metal Gear Survive.

Публика с интересом следила за ребенком, который выжил. Metal Gear Survive, анонсированная летом 2016 года, сразу вызвала скепсис, который не спадал вплоть до релиза. 22 февраля игра вышла в свет, и мы наконец можем ответить на два главных вопроса: справились ли разработчики из Konami Digital Entertainment с задачей сделать сурвайвл-ответвление серии, и, главное, способна ли Metal Gear дальше жить без своего творца.

Альтернативно-одаренная история

Разработчики не хотели зависеть от сюжета серии MGS, оттого и убрали слово Solid из названия. То есть сразу дали понять — перед нами ответвление, которое слабо относится к предыдущим частям. Спин-офф изредка опирается на факты вселенной, но все же остается самостоятельным произведением. Survive стартует с тех же событий, которыми начинается Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain. Легендарный Биг Босс, он же Naked Snake, возвращается с очередного задания на базу наемников, построенную им в океане.

Прилетев на вертолете, Змей видит свое детище в огне. Этим он похож на Хидео Кодзиму прямо сейчас.

Враги атакуют штаб. Начальник не надеется отбить вотчину и лишь эвакуирует своих солдат. Один из рядовых наемников замечает, что враг целится в вертолет босса, хочет выстрелить по нему из гранатомета. Пешка спасает короля, но сама не успевает эвакуироваться. И хотя персонаж выживает, он больше не увидит своего босса — отныне их пути расходятся, как и сюжеты MGS 5и Metal Gear Survive.

Кончился бой, стихли суета, шум лопастей и выстрелов. Воцарилась недолгая тишина, которая прерывается неожиданным: открывается портал, который ведет в параллельный мир. Героя затягивает в другое измерение, куда он попадает частично: портал отсекает ему руку.

Сценаристы игры сразу и напрямую называют свои события «псевдоисторическими». Проще говоря, перед нами фанфик — произведение по мотивам, созданное другими людьми. Авторы не пытаются следовать канону, лишь изредка ссылаясь на оригинал.

Metal Gear Survive — фанатский рассказ. Как с плохой, так и с хорошей стороны.

Из того, что порадует знатоков серии: Metal Gear Survive не просто связана с историей «змеев» и всевозможных «боссов». Если рассказывать что-то дальше, то придется спойлерить сюжет, поэтому ограничимся следующим: Survive опирается на события серии, но по-другому их трактует и развивает. То есть образует альтернативную вселенную, о чем и сообщает приписка в начале игры.

В Metal Gear Survive нашли пасхалку с Кодзимой

Теория безумная, но от того и интересная

Подробнее

Это, к сожалению, никак не оправдывает слабый сюжет спин-оффа. Фанфик словно написан пятиклассником: все персонажи — картонные, бесхитростные. Герои, которых мы встречаем в параллельном мире, произносят дежурные реплики, совершают типичные поступки. Поэтому наблюдать за соратниками очень скучно, их поленились хоть сколько-нибудь прописать. Как и поленились отснять с ними видеоролики: долгие и эффектные сцены есть лишь в начале и конце игры. Ладно, еще немного посередине. Остальное время пятиклассник кормит нас текстом, расположенным напротив портретов персонажей. Завсегдатаи форумов и чатов почувствуют себя как дома.

При этом получается, что вся Metal Gear Survive существует ради одного хорошего сюжетного поворота, связанного с временным парадоксом. Сценаристы родили лишь одну остроумную идею и не стали заморачиваться с остальными, поэтому все события, что происходят в населенных зомби пустошах, хочется посоветовать пропустить, перемотав до интересных финальных сцен.

Фанфик

Не понравилось затянутое вступление MGSV? Спин-офф начинается с длинной череды катсцен, в перерывах между которыми нас обучают азам управления. Всё это занимает, по меньшей мере, полчаса. Но у The Phantom Pain был козырь: яркая режиссура и куча эффектных странностей. Например, летающий ребёнок в противогазе, который натравливает на вертолёт огненного левиафана. У «оператора» постоянно тряслись руки, но он умел выбрать ракурс, чтобы катсцены удерживали внимание и отлично резались на музыкальные трейлеры.

Survive этим похвастаться не может: вступление загромождено безликими и хаотичными сценами перестрелок с перерывами на невыразительный и нудный брифинг.

Metal Gear Survive показывает, что случилось непосредственно после концовки Ground Zeroes. База Биг Босса разгромлена, но внезапно в небе открывается портал, который засасывает её вместе с солдатами неизвестно куда. Безымянный главный герой избегает их участи, но человек с внешностью Морфеуса из «Матрицы» и странным именем Гудлак (Goodluck) рассказывает ему страшную тайну о паразитических формах жизни из альтернативной реальности, которые могут уничтожить человечество, если ничего не сделать.

Героя отправляют в альтернативный мир спасти выживших и разобраться с проблемой, потому что волею судеб он оказался единственным, кто на это способен. Называть его все будут Капитан.

Или её. Пол и внешность настраиваются на старте. Внешность можно впоследствии изменить, пол — нельзя

Справедливости ради, поначалу игра интригует. Первый, кого вы встречаете в мире Дит (так назвали место обитания зомби) — боец XOF, с которым вы вынуждены объединиться ради выживания. Вскоре вам на подмогу прибывает искусственный интеллект с раздвоением личности, а ситуация вокруг альтернативного мира и вашей миссии кажется не такой однозначной: извне поступают противоречивые указания, растёт паранойя.

Survive пытается создать чувство неопределённости и готовит почву для раскрытия разных тем о человеческой природе. Вдобавок с порога игра разбрасывается прямыми отсылками к «Божественной комедии» — ведь в The Phantom Pain были аллюзии на «Моби Дика», нужно соответствовать.

Отсылки объясняются увлечённостью Гудлака работой Данте

На самом деле, Дит — не совсем параллельный мир, а бредовость происходящего объясняется привычным для MGS способом, но игру это не оправдывает: история не имеет ничего общего ни с темами, ни с идеями серии, а её собственное объяснение происходящего всё равно неуместно в рамках сеттинга MGS. Но если закрыть глаза на чужеродность и абсурдность происходящего, спин-офф мог бы рассказать интересную историю, в которой зомби — лишь гиммик, а то и вовсе метафора.

К сожалению, с собственными претензиями Survive не справляется: одиночная кампания — блёклый фантастический боевик о зомби, банальный и потому до смешного предсказуемый. Попытки привнести интригу и неоднозначность ни к чему не ведут: это прямолинейная история о том, как бравые герои одолевают злобных монстров. Всё — с привязкой к байке о «».

Отсылки к произведению Данте Алигьери добавлены для галочки, а идея сводится к бессмертному тезису «дружба — это магия». Постмодернистских приёмов и интересных концепций, с которыми любила заигрывать серия MGS, здесь нет. Survive не просто использует и обыгрывает материал боевика категории «B»: он им является. И отыгрывает эту роль с серьёзным лицом, без тени самоиронии.

Зато над лицевой анимацией и дизайном героев можно вдоволь иронизировать

Перед финальной схваткой персонажи обмениваются дежурными героическими речами. Приём вторичный, но не обязательно плохой сам по себе: если вам нравится характер персонажа и небезразлична его судьба, это не проблема. Survive это не касается. Почти все, кого Капитан повстречает в мире Дит, одномерны и лишены интересных черт характера. Исключение составляет вышеупомянутый робот: его участие в диалогах хотя бы развлекает.

Там, где история The Phantom Pain давала слабину, за неё отдувались яркие образы. Персонажей Survive вы не запомните даже в лицо (Гудлак с внешностью Морфеуса не в счёт). Бойцу XOF Риву, например, ничего не стоило прописать побочную сюжетную арку. Но не сложилось.

К слову о серьёзных лицах: медсестре приделали лицо Молчуньи. И да, это важный сюжетный персонаж

Но повествование — далеко не главное в Survive. Быстро становится очевидно, что на сюжете экономили. Об этом говорит и уровень постановки. Большая часть истории подаётся через диалоги в духе традиционного для серии «кодека»: реплики на фоне портретов персонажей. Даже когда герои находятся, по идее, в одном месте, и происходит что-то важное. Возможно, оно и к лучшему. Редкие катсцены в игре невыразительны, а лицевая анимация почти отсутствует.

Камера, в отличие от MGSV, не трясётся. Но и показывать ей особо нечего

Достаточно того, что спин-офф предельно абстрагируется от сюжета Metal Gear Solid и не пытается вписаться в его канон. По возможности даже избегает типичных для серии приёмов, и тем лучше. Например, после финальных титров есть традиционный для MGS диалог. Только в MGS он обычно всё переворачивает с ног на голову, а в Survive — ставит ожидаемую и банальную точку в истории.

Сами сюжетные задания — череда однотипных вылазок с базы. Компьютер засёк сервер с данными — идите, возьмите, возвращайтесь. Компьютер зафиксировал сигнал бедствия — эвакуируйте человека. Компьютер посылает вас добывать энергию ИРИС, чтобы открыть портал в нормальную реальность — идите к специальной установке и защищайте её от волн зомби несколько минут. Из этих простых квестов и состоит кампания. Изредка меняется контекст, но всю игру вы делаете одно и то же.

MGS V компенсировала однотипность заданий ядром механики: увлекал сам процесс. У Survive тоже есть козырь. Он вынесен в название игры.

Выжить любой ценой

Попав в параллельный мир, наемник всеми силами пытается не умереть. Metal Gear Survive постоянно подчеркивает, что герой попал в Ад, где тяжело выжить, и откуда почти нереально сбежать. Но персонаж делает все, чтобы когда-нибудь вернуться домой: путешествует по открытому миру, исследует его, собирает ресурсы, создает необходимое оружие и снаряжение.

Происходящее напоминает будни вагабонди: собираем бесхозные вещи — зачастую мусор — чтобы обустроить свой лагерь. Материалы понадобятся как для грядок с картошкой и целебными травами, так и для мастерских. В Metal Gear Survive есть несколько станков: первый производит холодное (мачете, молоты, копья, дубины) и огнестрельное (пистолеты, дробовики, автоматы) оружие. Другой отвечает за снаряжение, которое позволяет выживать: то, чем можно забаррикадироваться от врагов и то, что поджигает/взрывает/бьет током. Чтобы воевать, персонажу так же нужна одежда, лекарства и пища — их производят другие три станка.

В Metal Gear Survive, как в классике жанра выживачей, все завязано на крафте. Реализован он неплохо и вполне справляется со своей главной функцией — оттенять скудный набор миссий. Игрок либо что-то ищет и относит на базу, либо добывает энергию КУБ — местные «деньги». Ими частично оплачивается обустройство базы, они же нужны для прокачки героя, его одежды и оружия.

Грубо говоря, все делится на две категории: либо скрытные поиски «важного» предмета, либо фарм энергии. Во втором случае требуется защищать от зомби устройство, которое выкачивает эту КУБ. Девайс не совсем беспомощен, может изредка постоять за себя, испепелив пару-тройку недругов, но враги мигом сломают устройство, если игрок не вмешается. Иногда мы должны сначала найти объект, а потом защитить его от врагов, но сути это не меняет: все сводится к двум типам геймплея.

Потерпи, дружок!

Открытый мир, представленный двумя крупными локациями, не балует разнообразием. Пускай, в них есть, где разгуляться, обеим не хватает случайных событий. Все ресурсы и предметы, что вы собрали, рано или поздно появятся в тех же местах. Звери, которых нужно убивать ради пищи (а потом даже приручать), тоже возникают примерно в одних и те же точках. Респаун иных объектов слегка варьируется, но менее скучно от этого не становится.

Metal Gear Survive даже не пытается скрыть свой изъян и разнообразить миссии сюжетными деталями или слегка измененными правилами. В этом игра до неприличия ленива.

Даже когда Survive есть, что показать, игра не спешит выкладывать козыри. Так, например, интересные зомби появляются далеко не сразу: поначалу есть обычные, неспешно прогуливающиеся бродяги, которые оживляются при виде героя и стремительно несутся к нему. Другие «начальные» бестии устроены не шибко интереснее — всего-то взрываются, если долго стоять рядом с ними. Остальных, более интересных врагов, придется подождать. Лишь терпеливые геймеры дойдут до маневренных зомби: тех, что высоко скачут, быстро бьют и отступают. Еще позже на вечеринку заглянут мутанты, которые стреляют из своих конечностей, как из автомата с подствольным гранатометом.

Обзор: Metal Gear Survive

Обзор: Metal Gear Survive

► #FucKonami.

ПлатформыPC, PS4, Xbox One
РазработчикKonami
Дата выхода22 февраля 2020 года
ЛокализацияСубтитры

Тестировалась на стандартной PS4

Вряд ли кому-то необходимо напоминать о том, что Metal Gear Survive начали ненавидеть прямо с момента ее анонса. Любой фанат серии, как и, в общем-то, любой, кто хоть немного разбирался в игровой индустрии, прекрасно понимал – ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Лишившись гения Хидэо Кодзимы

,
Konami
ничего больше не остается, кроме как паразитировать на известном имени, пытаясь убедить людей, что прекрасно способна обойтись без отца
MGS
. Поэтому Metal Gear Survive сложно воспринимать как что-то иное, нежели попытку по-быстрому срубить деньжат. Что ж, можно с полной уверенностью сказать –
Konami
впервые за последние годы не обманула ничьих ожиданий.

Пожалуй, главная ошибка, которую совершило (и до сих пор совершает) игровое сообщество – задается вопросом «насколько хороша Survive как часть вселенной Metal Gear

?
». Однако, такая постановка проблемы в корне неверна. Правильнее будет спросить «сделала ли Konami хорошую игру?
», а уж затем интересоваться, насколько белы те нитки, которыми она пришита к основной истории. К сожалению, как ни верти Survive, а положительного ответа дать не получается. Это посредственная, занудная игра, авторы которой попытались вскочить на давно ушедший поезд «выживалок» и умудрились при этом споткнуться о шпалы, разбив себе нос.

Впрочем, стоит признать, Metal Gear Survive не лишена положительных моментов. Несмотря на то, что в жанре «выживания» уже, казалось бы, изобретать нечего, разработчики сумели привнести в знакомую формулу пару занятных элементов.

В первую очередь хотелось бы отметить систему голода и жажды. В кои-то веки, это не просто показатель, который необходимо периодически пополнять, а что-то по-настоящему влияющее на игровой процесс. Недостаток еды и воды ограничивает максимальные показатели здоровья и выносливости, вынуждая вовремя подкрепляться и восстанавливать водный баланс, дабы не оказаться в ситуации, когда посреди драки не получится восстановить линейку жизни больше чем на четверть. С другой стороны, авторы уж больно сильно разогнали метаболизм героя, так что есть и пить он хочет практически постоянно. И не приведи Господь оставить протагониста спокойно постоять на базе и отлучиться по делам, не поставив игру на паузу. По возвращению, скорее всего, вас будет ждать скончавшийся от голода и жажды боец в обнимку с экраном перезагрузки. Вдобавок к этому, Survive на удивление скудна на пищевые ресурсы. На первых этапах поиск чистой воды, от которой у протагониста точно не случится заворот кишок, и зверушек, которых можно разделать на мясо, превращается в не прекращающуюся, нервирующую гонку со временем. Чуть позже, когда получится завести свой огородик и сборщик влаги, станет немного легче, однако до этого придется терпеть не меньше пары десятков часов, пока не дадут расширить базу до второго уровня.

Еще одной хорошей механикой, загубленной идиотским исполнением, стали «пылевые зоны». В параллельном измерении, куда главного героя игры отправил до ужаса похожий на Лоуренса Фишборна

профессор, большая часть площади покрыта серым туманом, или, как его зовут в мире Metal Gear Survive, «ужасной пылью». В ней нельзя долго находиться без кислородного баллона и не получается пользоваться навигационным оборудованием. Таким образом, исследование карты и нанесение на нее маркеров с информацией об интересных местах становится по-настоящему интригующим занятием. Ориентироваться приходится по исключительно мутным сигнальным огням вдалеке, которые показывают расположение баз с порталами, дающими возможность возвращаться на главную базу и картографировать окрестности, включая радар в тех местах, где герой побывал. Во время таких путешествий даже появляется чувство напряжения и опасности, ведь приходится экономить кислород и помнить, набрав полные карманы барахла, что придется как-то это тащить назад. К тому же, без потерь пополнить кислородный баллон можно только на базе. Для восполнения запасов воздуха «в поле» необходимо тратить местную энергию, а каждый следующий вдох обойдется в два раза дороже предыдущего и израсходует часть прочности кислородной маски, так что бесконечно шляться в экспедициях не выйдет.

Здесь неумная тяга авторов Survive усложнять игровой процесс снова всё портит. Даже полностью прокачанный герой особой скоростью не отличается, поэтому забеги внутри серой пелены вызывают скорее скуку. К тому же, внутри «пыли» не получается в полной мере использовать прокачанную выносливость, так как там она расходуется в два-три раза быстрее. Так что попытки перейти на рысь и слегка ускорить это нудное путешествие от одного блокпоста до другого заранее обречены на провал, ведь герой выдохнется уже после десятка метров спринта. А редкая техника, вроде джипа или Walker Gear, которую иногда можно обнаружить на карте, ломается чуть ли не через километр путешествия, так что толку от нее немного, да и по горам на ней лазить несподручно.

В остальном из «хорошего» остается разве что сюжет. Он здесь, в отличие от многих «выживалок», есть, и даже способен иногда удивить неожиданным поворотом. Правда, денег разработчикам не додали, поэтому длинные диалоги происходят в основном на фоне статичных портретов персонажей. Впрочем, те ролики, которые здесь есть, срежиссированы довольно неплохо. А больше сказать о местной сюжетной линии и нечего.

Самое неприятное в Survive даже не то, что хорошие идеи напрочь испорчены кривым исполнением. Больше всего огорчает, что оставшееся не смогли подтянуть к уже давно принятым стандартам. Откровенно говоря, в этот проект попросту неудобно и неприятно играть. Metal Gear Survive предлагает крайне неудобный пользовательский интерфейс, в котором элементы управления раскиданы как попало и совершенно неинтуитивны. Сделать что-то быстро из этих меню совершенно невозможно, и даже простая конверсия грязной воды в кипяченую рискует затянуться на очень долгое время.

То же самое можно сказать и про постройку базы. Казалось бы, мы прошли тот этап, когда возводить домики можно было только на строго отведенном пятачке земли. Однако Survive зачем-то воскрешает эту традицию, отдавая на откуп игроку только небольшой квадрат. Строительство достаточно удобно, но ровно до того момента, пока не наступает время переделывать оборону под новые условия. И если заборы и прочие фортификации можно возводить, протягивая от одной точки до другой, то, чтобы избавиться от всего этого, придется разбирать кусок по отдельности. Не менее странно выглядит и решение не давать помещать турели и ловушки на искусственных возвышенностях, куда они так и просятся.

Сражения в Survive тоже дарят мало радости. Вся боевая система здесь ориентирована на ближний бой. Другое дело что движок игры с таким подходом не согласен. Никаких комбинаций здесь не предусмотрено, оружия всего четыре вида, а попадания просчитываются кое-как. Поэтому больше полагаешься на огнестрельное оружие, у которого ближе ко второй половине игры пропадает «патронный голод» вследствие накопления достаточного количества ресурсов, или получения лука, стрелы которого вообще можно собирать с трупов. Да и интеллект у местных зомби откровенно подкачал. Достаточно поставить посреди поля забор и всё – можно брать тепленькими. Никто не сообразит сделать шаг вправо или влево, а вы будете спокойно тыкать в орду идиотов копьем или закидывать коктейлями Молотова.

***

Важно отметить, что ближе к 15-20 часам Metal Gear Survive несколько оживает. Стандартные два вида зомби разбавляются прыткими охотниками, какими-то странными пауками, бронированными и стреляющими противниками. Где-то в то же время открываются и нормальные карты для кооперативного прохождения, где можно подзаработать дефицитных ресурсов, играя еще с тремя такими же выживальщиками. При этом здоровенная часть игры, где появляется необходимость по-настоящему грамотно организовывать оборону базы и открываются дополнительные классы для героя, спрятана, как принято у японских разработчиков, за финальными титрами. Хотя вряд ли кто-то способен вытерпеть 30-40 часов унылой «выживалки», отставшей от времени на 5-6 лет и в которой в наглую используются ресурсы The Phantom Pain, от локаций и до моделей. Хотя для кого-то она и может стать своеобразным, как говорят англоговорящие игроки, «guilty pleasure». Главное помнить, что надпись Metal Gear

здесь случайно.

Теги: metal gear survive

,
one
,
pc
,
playstation 4
,
ps4
,
review
,
xbox one
,
обзор
,
рецензия

Любовь — это… не замечать ее недостатков

Metal Gear Survive однообразна, но она все же знает, чем зацепить скучающего игрока и разжечь его интерес. Пускай нечасто, но встряски случаются и дарят бурю эмоций. Нельзя остаться равнодушным, впервые наткнувшись на Повелителя Пыли — главного злодея высотой с пятиэтажку, а длиной — в несколько таких же зданий. Сама махина ничем не мешает герою: появляется редко, а, оказавшись в кадре, не замечает человека-букашку. Другое дело, что тварь источает пыль, которая не дает букашкам дышать. Многие территории оказываются заражены, поэтому в них потребуется баллон с кислородом. Стоит ли говорить, как быстро кончается воздух?

Второй поворот, который приковывает к монитору, — открытие новой местности. На смену прериям в стиле дикого запада придут джунгли: они богаче выглядят, да и устроены интереснее. Локация чаще, чем ее предшественница, использует вертикальность: можно облегчить себе задачу, забравшись на пригорок, либо спрыгнув откуда-либо.

В перерывах между крупными «обновлениями» происходят малые, и они тоже поддерживают интерес: герой находит рецепты нового оружия, одежды, строений. В третьей половине Metal Gear Survive регулярно подкидывает диковинки — разрешается скрафтить вечно горящую дубину.

Не только новое оружие, но и постройка базы мотивирует пройти сквозь гринд. Пересилив себя, обнаруживаешь, как увлекателен здесь base building.

Штаб развивается, становится автономным и кормит командующего. То есть персонаж больше не зависит от подножного корма, сам производит запасы еды, воды, лекарств. Точнее, этим занимаются союзники, которых мы определяем в одну из дивизий: медицинскую, пищевую, научную и разведывательную. Голод и жажда, которые соответственно не дают восстановиться здоровью и выносливости, впоследствии перестанут докучать. Когда есть все необходимое, незачем пить сырую воду и закидываться сырым мясом, рискуя отравиться.

⇡#Что ты такое?

Думаю, во время анонса вряд ли кто-то всерьез надеялся, что Survive станет откровением. Konami решила сделать очередной экшен с элементами выживания и крафтингом, но с прикрученной к нему сюжетной кампанией. Ожидать с такими исходными данными чего-то невероятного действительно не стоило, но даже скромные ожидания игра не оправдывает.

Первый десяток часов до ужаса тягомотен. После вступительных роликов, попав в другой мир, читаешь тонны обучающего текста, сражаешься с нагромождением из разных меню и пытаешься не уснуть, ме-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-едленно бегая по совершенно пустой локации. Персонаж настолько неторопливо двигает ногами, что стоит получить возможность его прокачивать, как сразу же отдаешь предпочтение скорости передвижения, а не здоровью или выносливости. Иначе терпеть бесконечные километровые забеги попросту невозможно. Особенно с учетом того, что после смерти возрождаешься на базе и минут пять топаешь обратно.

Если вы думали, что Survive закинет вас в неизвестную местность и предоставит возможность действовать как захочется, стоит поумерить свой пыл. Игра будет вести за ручку по «сюжету» с диалогами школьного уровня, а заодно предложит аж два вида заданий: искать очередной блок памяти и оборонять устройство по добыче энергии. Стационарные порталы, позволяющие быстро возвращаться на главную базу, при первой активации тоже нужно защищать. Как и ее саму время от времени. Угадайте, что от вас потребуют в побочных и кооперативных миссиях? Правильно, защищать. С фантазией у разработчиков не густо.

Тут, конечно, можно покричать: мол, какая такая кампания?! Игра-то не про историю — геймплей на первом месте и выживать надо! Хорошо, давайте выживать. Но ведь это пародия на выживание. Прибить к экрану полоски голода и жажды много ума не надо, но ведь нужно еще сделать так, чтобы пользователю было интересно поддерживать своего подопечного в хорошей форме. Для этого требуется хоть какая-то экосистема и более-менее понятная схема возобновления ресурсов.

«Ха-ха-ха, — будто бы говорят японцы. — Мы научили героя постоянно хотеть пить и есть, а все остальное заработает само по себе». Нет, не заработает. В Survive наполнять желудок персонажа нужно до смешного часто, но если с водой проблем никаких, то живность может потрепать нервы неочевидностью своего появления. На карте позволяют отмечать места, где вы встречаете условных коз, но вновь они там могут и не возродиться. Приходится носиться по всем знакомым местам в надежде хоть что-то обнаружить. Представьте, что единственный магазин после каждой покупки телепортируется в случайную точку города, но не сообщает, куда именно. Тут ситуация примерно такая же.

Еще глупее выглядят новые места обитания разных животных, которые появляются после сюжетных миссий. Они сразу отмечены, но добираться до них через туман (или пыль, если пользоваться терминологией игры), особенно после сложного задания, когда ресурсов почти не осталось, выходит себе дороже. Зачастую в точке назначения собираешь меньше припасов, чем тратишь в дороге туда и обратно. Чуть проще с провиантом становится после развития базы, но до этого момента смогут дожить лишь самые терпеливые.

Туман/пыль — решение тоже достаточно спорное. В здешнем мире небольшие участки локаций пригодны для жизни, все остальное покрыто серой дымкой. По идее, она должна создавать атмосферу: видимость нулевая, везде шныряют зомби, кислород, необходимый для дыхания в зараженных областях, не бесконечен. Еще и маркеры не работают в неизведанных областях, так что заблудиться проще простого.

В очень редких ситуациях действительно чувствуешь напряжение и даже страх, но это скорее относится к начальным этапам игры. Дальше понимаешь, что врагов проще обходить, чем убивать. Выбираешь направление и плетешься по прямой на протяжении 5-10 минут к нужной точке через безликую, совершенно невыразительную местность. Быстро не побегаешь, поскольку выносливость в тумане заканчивается раза в три быстрее, чем в нормальных условиях. Да и исследовать тут по большому счету нечего. Как и в MGS V, что-то интересное обнаруживается лишь в редких поселениях и на блокпостах, а между ними простираются километры пустоты.

Спасибо Кодзиме за это!

Но главное, чем Metal Gear Survive удерживает интерес — основы геймплея. За механики стоит поблагодарить Кодзиму, а точнее сотрудников его студии. Игра использует FOX Engine — тот же движок, что и у последней части серии. Kojima Productions долго и мучительно делала «мотор», что затянуло разработку пятой части, но, как ни странно, последней это пошло на пользу. Впервые в серии мы получили большой мир, по которому можно передвигаться на технике и где проблемы решаются кучей различных тактик.

Прогноз по играм на февраль с Анной Молевой

Индустрия понемногу выходит из зимней спячки: намечаются первые интересные релизы!

Подробнее

Используя прежние наработки, Survive смогла ловко совмещать стелс и агрессивные бои. Хотя первый все-таки преобладает: зомбей лучше лишний раз не тревожить. Враги остро реагируют на малейший шум, а стрельба вовсе привлечет нечисть со всей округи. К счастью, мутанты глупые, поэтому он них легко скрыться.

Пожалуй, еще проще — не попадать в опасные ситуации. В игре предусмотрен манок, который завлекает толпу монстров и тем самым освобождает путь. Врагов можно отвлечь и более дешевым способом — броском камня. Зомби реагирует на шум, поворачивается в нужную сторону и легко убивается ударом в спину.

С другой стороны игра разрешает действовать в открытую и не наказывает любителей подраться. Им лишь нужно прокачать своего персонажа: открыть комбо и усиленные удары, подножки и прочие парирования. Используй приемы, действуй быстро, уклоняйся от атак — и экран смерти не придет никогда, за исключением ситуаций, когда герой ловит пару ударов, ломает себе что-то и не успевает залечить травму.

Перечисленные фишки разбавляют тот самый гринд (собрал, создал, использовал, починил) и однотипные миссии. Survive — песочница в полном смысле этого слова: пользователь выбирает не только маршрут, но и сам себя развлекает. Проблема лишь в том, что разработчики не так уж и много дают инструментов.

Есть в игре и микроплатежи — Монеты Выживания. За них продаются слоты под новых персонажей, ускорение прокачки и добычи ресурсов, а также их можно обменять на талисман, который будет оберегать Поисковую Группу во время поиска и сбора материалов. В общем, не смотря на истерику в соцсетях, никакого пэйвола тут нет.

Резюме

Взяв все готовенькое авторы мало добавили от себя. При этом не все фичи выполнены безупречно. К примеру, скрытные добивания работают медленнее, чем хотелось бы (не сразу возникает иконка действия), легко запутаться в кнопках и случайно сделать подсечку. Управление в принципе не до конца продумано — иногда свершаешь не те маневры, что хотел. Еще сильнее мешает интерфейс: меню перегружены, в них не сразу замечаешь нужные пункты. Выбрать оружие и снаряжение — и то не просто! А сделать это на лету — невозможно: нужно остановиться, присмотреться, поматериться.

В общем, спин-офф не внушает надежду, что эта же команда справится с полноценным продолжением серии. Если MGS и выживет, то только чудом, а Konami, которая сейчас находится в упадке, вряд ли на него способна. Metal Gear Survive подойдет для тех, кто любит сурвайвл-крафт. Тем же, кто не переносит жанр, а любит годные истории про Снейка, стоит держаться от игры подальше.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: