Авторы Assassin’s Creed: Valhalla ответили про сходство с God of War

Эта статья об игре 2020 года; об игре 2005 года см. God of War (игра, 2005).

God of War
Обложка российского издания игры
РазработчикSanta Monica Studio
ИздательSony Interactive Entertainment
Часть серииGod of War
Дата анонса13 июня 2016
Дата выпуска20 апреля 2018
Версия1.33
ЖанрыAction-adventure
Возрастные рейтингиESRB: M — Mature PEGI: 18 RARS: 18+ USK: 18
Создатели
РуководительКори Барлог
ПродюсерыЭлизабет Дэм Вонг Шон Луэллин Чад Кокс Эрик Фонг
ГеймдизайнерДерек Дэниелс
СценаристыМэтт Софос Ричард Зангранд Гобер Кори Барлог
ПрограммистФлориан Штраус
КомпозиторБеар Маккрири
Технические данные
ПлатформыPlayStation 4
Игровой движоквнутренний движок
Режим игрыоднопользовательский
НосителиBlu-ray Disc Цифровая дистрибуция (PS Store)
УправлениеDualShock 4
Официальный сайт

God of War

(с англ. — «Бог войны») — видеоигра в жанре action-adventure, разработанная компанией SIE Santa Monica Studio, и изданная Sony Interactive Entertainment для игровой консоли PlayStation 4. Вышла 20 апреля 2020 года. Является восьмой игрой серии
God of War
, а также сиквелом к игре 2010 года
God of War III
. Игра является перезапуском, при этом продолжив события предыдущих игр, и перенесёт серию в мир скандинавской мифологии — все предыдущие игры серии были основаны на греческой мифологии.

Игровой процесс

Скриншот предрелизного игрового процесса игры God of War
, взятый из трейлера, показанного на E3 2020: Кратос (в центре) и его сын Атрей (справа) сражаются с троллем. Сын может помогать в бою, используя лук по команде игрока и основываясь на ориентации камеры.

Игровой процесc был переработан с нуля и будет в значительной степени отличаться от предыдущих игр серии[1]. Несмотря на то, что God of War: Ascension

ввёл в серию многопользовательскую игру, новая игра будет однопользовательской[1]. Трейлер, показанный на E3 2020, продемонстрировал элементы, схожие с ролевыми играми (RPG), такие как очки знания за стрельбу из лука и возможность использования «Спартанского гнева» во время сражений. Эта способность представляется как новый взгляд на возможности «Гнева» в предыдущих играх[2]. Игроку также предстоит искать ресурсы крафта[3]. В отличие от предыдущих игр, в которых была задействована фиксированная камера от третьего лица, в новой игре будет свободная камера из-за плеча[2].

Вместо Клинков Изгнанника, утерянных в финальной битве с Зевсом в God of War III

, Кратос использует магический боевой топор Левиафан, который может быть заряжен способностями стихий и брошен во врагов. В трейлере было показано, как топор охватывается льдом и швыряется Кратосом во врага, после чего магически возвращается в его руку. Позже по сюжету, Кратос возвращает своё оружие — Клинки Хаоса (утраченные во время битвы с бывшим богом войны Аресом в
God of War
), которые аналогично предыдущим частям используются для нанесения ударов на дистанции за счёт цепей, вдобавок поджигая врагов. Кратос также сможет использовать рукопашный бой — способность, впервые представленная в
Ascension
[2]. Хотя игроки всю игру будут играть за Кратоса[4], будут моменты, когда игрок сможет частично управлять его сыном Атреем[5]. Одна кнопка посвящена его сыну и будет использована в зависимости от ситуации. Кори Барлог заявил, что Атрей будет как «магия — дополнительный боевой ресурс, игрок будет тренировать его и учить». В зависимости от того, куда смотрит игрок, сын сможет стрелять из своего лука стрелами-молниями. На протяжении игры сын будет помогать в бою, передвижении, исследовании и решении головоломок[3].

Новые комментарии

  • mike_, 3 минуты назад 1Звезда «Игры престолов» вспоминает восьмой сезон и неблагодарных фанатов-экстремистов
  • kro44ї, 5 минут назад 12Стримерша-трансгендер призывает запретить голосовые чаты в играх из-за белых мужчин
  • mike_, 53 минуты назад 6Майкл Манн обещает снять приквел «Схватки» по мотивам своего романа
  • Властитель Гига, 1 час назад 3Второй сезон «Академии Амбрелла» получил дату выхода
  • Владимир Тарасов, 1 час назад 3Netflix и Леброн Джеймс подогнали Адаму Сэндлеру спортивную драму
  • Nokolos, 1 час назад 3Всё-таки у Final Fantasy VII Remake есть HD-текстуры для всех важных объектов
  • Игорь Путин, 1 час назад 18Как Лилли Вачовски послала Илона Маска и Иванку Трамп за отсылку к «Матрице»
  • departed1984, 1 час назад 13Колин Фаррелл: роль Пингвина в «Бэтмене» крайне небольшая
  • Игорь Путин, 1 час назад 3Тара Рид станет дикой кошечкой в фильме по мотивам «Короля тигров»
  • Dimasina Dimas, 1 час назад 1«Мстители: Финал» могли иначе попрощаться с Железным человеком и Робертом Дауни-младшим
  • Arthur Simonyan, 1 час назад 3«Крик 5» возвращает шерифа Дэвида Аркетта

@kinogovno

Твиты пользователя @kinogovno

ICQ Телеграм ВКонтакте.Кино YouTube Инстаграм Твиттер Фейсбук ВКонтакте.Игры ВКонтакте.Аниме

Виджет Яндекса

Все новости
О кино

О сериалах

Об играх

Об аниме

Синопсис

Игровой мир

В то время как первые семь игр из серии были основаны на греческой мифологии, новая часть основана на скандинавской мифологии. Креативный директор игры Кори Барлог объяснил переход на новый сеттинг: «это похоже на переход г. до н. э. — г. н. э.. Мы движемся начиная с нуля и немного продвинулись вперёд в этом»[6][7]. В объяснении, почему скандинавские и греческие боги живут вместе, Барлог сказал, что разные культуры, системы верований уживались, но они были «разделены по географическому признаку», предполагая, что Кратос отправился из Греции в Норвегию (Скандинавию) после завершения God of War III

[8]. Барлог также подтвердил, что действие игры будет происходить задолго до викингов; это время, в которое их боги ходили по земле[5][9]. На протяжении всей игры игроки смогут посетить часть из девяти миров скандинавской мифологии[8].

Персонажи

Главные герои игры — спартанский воитель-полубог Кратос и его сын Атрей. Кратос — сын Зевса, ставший греческим богом войны — поселился после разрушения Олимпа[комм. 1] на далёком севере, где встретил свою вторую жену, умершую незадолго до событий сюжета — женщину-воина Фэй, которая родила от спартанца сына Атрея. Последний способен слышать мысли других существ, но остаётся в неведении относительно прошлого своего отца. Антагонист игры — бог весны и света Бальдр, сын владыки Асгарда Одина от богини любви Фрейи и брат Тора; сыновья последнего Магни и Моди помогают Балдуру. Фрейя пыталась покинуть Одина, не имея к нему настоящей любви, за что была изгнана в Мидгард; там она стала известна под именем Лесной ведьмы. Чтобы защитить своего сына от предсказанной ему гибели, Фрейя навела заклятие бессмертия на Балдура, презиравшего мать с той поры — заклятие лишило его не только чувства боли, но и чувства удовольствия. Единственным противодействием заклятию была омела, что Фрейя держала в тайне. Другие важные персонажи: великан-мудрец Мимир и гномы-кузнецы братья Брок и Синдри, снабжающие Кратоса новым вооружением; последние выковали также топор «Левиафан», принадлежваший Фэй и перешедший к Кратосу[10]. В определённые сюжетные моменты Кратосу является дух греческой богини мудрости Афины, а также иллюзия в виде Зевса и самого Кратоса во время их последней битвы на горе Олимп[11].

Озвучивание

ИмяАктёр озвучивания (англ.)[12]Актёр озвучивания (рус.)[13]
КратосКристофер ДжаджМихаил Белякович
АтрейСанни Сулджик (англ.)русск.Иван Непомнящий
БальдрДжереми ДэвисДмитрий Кривощапов
ФрейяДаниэль Бисутти (англ.)русск.Юлия Чуракова
МимирАлистер Дункан (англ.)русск.Борис Шувалов
БрокРоджер КрейхедСергей Чихачёв
СиндриАдам ХэррингтонДиомид Виноградов
МагниТрой Бейкер
МодиНолан НортВадим Медведев
АфинаКэрол Руджиер (англ.)русск.
ЗевсКори БёртонБорис Быстров

Сюжет

Действие начинается вскоре после смерти второй жены Кратоса и матери Атрея Фэй, последней волей которой было развеять её останки с высочайшей вершины всех девяти миров. Перед путешествием Кратоса встречает незнакомец с божественными силами, чьё тело полностью покрыто татуировками. Тот требует от Кратоса ответов и насмехается над его прошлым, что приводит к конфликту, перешедшему в ожесточенную схватку. Победив незнакомца, Кратос вместе с Атреем отправляются в путешествие.

Достигнув озера Девяти, Кратос и Атрей встречают дружелюбного к ним Ёрмунганда — мирового змея, последнего из живых гигантов Мидгарда. Далее они сталкиваются с непроницаемым черным туманом — темной магией небывалой силы, но на помощь приходит Лесная Ведьма. Она отправляет героев в мир эльфов, Альвхейм, за светом, чтобы наполнить им Биврёст и пройти сквозь туман. Взобравшись на гору, они слушают разговор незнакомца (раскрытого как Бальдр) с сыновьями Тора Магни и Моди, и пленённого Мимира. После того, как боги ушли, Кратос и Атрей общаются с Мимиром; тот сообщает, что хотя путь Кратоса лежит в Йотунхейм — мир гигантов, куда можно попасть только через закрытый портал. По просьбе Мимира Кратос отрубает ему голову, которую относит Лесной ведьме на оживление. Оживший Мимир с удивлением узнает в ведьме богиню Фрейю; раздражённый Кратос не желает доверять последней, но Фрейя и Мимир предупреждают его о том, что он должен рассказать Атрею о своей природе.

В поисках инструментов для открытия портала в Йотунхейм Кратос, Атрей и Мимир сталкиваются с Магни и Моди. После того, как в схватке Кратос убил Магни, Моди сбегает, но возвращается и нападает на путников вновь. Не справившись с пробудившимся в нём гневом Спарты, Атрей теряет сознание, что Фрейя и Мимир объяснили противоречием между божественным естеством и ощущением себя как смертного. Фрейя сообщает, что для исцеления сына Кратос должен отправиться в мир мёртвых Хельхейм и заполучить там сердце стражника Моста Проклятых; поскольку «Левиафан» бессилен в этом мире, Кратос возвращается домой за своим прежним оружием — Клинками Хаоса — и встречает дух Афины, напоминающей воителю о его прошлом. В Хельхейме же Кратосу является иллюзия Зевса. Забрав сердце стражника, Кратос исцеляет с его помощью Атрея и раскрывает его природу; узнав об этом, Атрей в пути становится слишком высокомерным и убивает ослабленного Моди, несмотря на требование Кратоса не делать это. Взобравшись на вершину Мидгарда, отец и сын пытаются открыть портал, но сталкиваются с Бальдром. В битве портал был разрушен, а Кратос вновь оказывается в Хельхейме с остальными путниками.

Примирившись, Кратос и Атрей узнают о связи Фрейи и Бальдра. По возвращении в Мидгард Мимир понимает, что существует другой проход в Йотунхейм, но для этого необходимо забрать его глаз из чрева Ёрмунганда — змей случайно проглотил его, съев статую Тора. Вслед за этим Кратос и Атрей вновь встречаются с Бальдром, который вступает с ними в сражение; Фрейя вмешивается в него, пытаясь защитить сына. В бою Атрею удаётся поразить Бальдра стрелой из омелы, таким образом сняв с него заклятие. Бальдр оказывается побеждён; Кратос даёт ему пощаду в обмен на покой для него и его семьи, чем он пользуется, чтобы попытаться задушить Фрейю; в ответ на это Кратос вынужден убить Бальдра. Опечаленная Фрейя клянется отомстить Кратосу и укоряет его за то, что скрывает свою природу от Атрея. В итоге Кратос рассказывает сыну о своём прошлом и о том, как убивал своих сродников, включая своего отца Зевса. Атрей вопрошает о том, способны ли боги на что-то кроме отцеубийства; в ответ Кратос говорит, что они оба должны учиться из своего опыта и не повторять ошибок предшественников. В молчании Фрейя уходит с телом Бальдра; Мимир надеется, что Кратос поступил правильно и Фрейя всё же оправится от горя.

В Йотунхейме путники находят храм великанов, а в нём — роспись с изображением их странствия, в том числе их битвы с Бальдром; они понимают, что великаны предвидели всё, что произойдёт в итоге. Кроме того они узнают, что Фэй также была великаном, но избрала жизнь среди людей в Мидгарде; таким образом, в Атрее — которого мать хотела наречь Локи — течёт кровь богов, великанов и людей. Раскрывается, что Бальдр искал именно Фэй, будучи в неведении о её судьбе. Исполняя волю Фэй, Кратос и Атрей развеяли её останки на высочайшей горе Йотунхейма. Возвращаясь домой, Кратос раскрывает сыну, что его имя когда-то носил преданный товарищ-спартанец. Мимир же предупреждает о том, что начинается Фимбулвинтер — трехлетняя зима, за которой последует Рагнарёк.

В секретной концовке Кратос и Атрей возвращаются домой и идут ко сну. В сновидении Атрей узнаёт, что Тор явится в их дом с неизвестной целью в конце Фимбулвинтера.

Читайте также

Лю Цысинь «Вечная жизнь Смерти»

  • Книги
  • Обзоры книг

Лю Цысинь «Вечная жизнь Смерти»

Обзор GreedFall. Время белого человека 13

  • Видеоигры
  • Игры

Обзор GreedFall. Время белого человека

Magic: The Gathering «Терос: за порогом смерти»

  • Игры
  • Настольные игры

Возвращение в Элладу. Обзор сета Magic: The Gathering «Терос: за порогом смерти»

Разработка

На первой ежегодной конференции Sony PlayStation Experience 6 декабря 2014 года, креативный директор студии SIE Santa Monica Studio Кори Барлог подтвердил, что новая игра во франшизе God of War

находится на ранней стадии разработки. Он сказал, что игра не будет приквелом, но может быть перезапуском[14]. В апреле 2020, издание Polygon сообщило об утечке концепт-арта игры. По сообщениям, концепт-арт был взят с личного сайта художника, который работал в Santa Monica Studio в 2020 году. Изображения показывали Кратоса в мире скандинавской мифологии, после того, как он уничтожил Греческих богов; изначально концепт был признан как Дэвида Яффе, создателя серии[15]. На E3 2020 следующая часть была официально анонсирована, с последующим показом трейлера игрового процесса, а также подтверждением утёкшего концепт-арта. Трейлер продемонстрировал отрастившего бороду Кратоса, который теперь имеет сына, которого он должен учить охоте. В трейлере, Кратос и его сын сражаются с троллем, одним из существ мифологии. В конце трейлера был показан логотип God of War и подтверждена разработка для консоли PlayStation 4[2][16]. Также было подтверждено, что Барлог вернулся к серии в качестве директора новой игры. Барлог был тем, кто внёс большой вклад в разработку серии God of War, начиная с самой первой игры 2005 года, самой же значимой его ролью была должность гейм-директора
God of War II
. Новая игра будет пятой в серии, над которой он работает[5].

Новая игра будет продолжением предыдущих игр, но в мире скандинавской мифологии[4]. Прежде чем остановиться на скандинавской мифологии, команда хотела использовать как основу египетскую мифологию. Барлог сказал, что половина команды была за неё, но так как «там гораздо больше о цивилизации — она менее изолированная, менее бесплодная», они решили остановится на скандинавской обстановке, потому что они хотели, сосредоточиться на Кратосе: «в ней [египетской мифологии] слишком много всего отвлекает от центральной темы пришельца на чужой земле»[17]. На ранней стадии разработки, был разговор о смене протагониста игры. Ссылаясь на героя Nintendo Марио и игр по нему, Барлог сказал, что как и Марио, Кратос «привязан» к серии God of War[5].

По поводу изменений Барлог сказал:

Я знал, что не хочу просто перезагружать франшизу, начинать с пересказа оригинальной истории. Я хотел переосмыслить геймплей, дать игрокам свежую перспективу и новый тактильный опыт, глубже вникая в эмоциональное путешествие Кратоса чтобы изучить убедительную драму, которая раскрывается когда бессмертный полубог принимает решение измениться.

Барлог сказал, что Кратос должен был поменять свой цикл насилия и научиться контролю своей ярости. Он принял много плохих решений, которые привели к разрушению Олимпа, и Барлог хотел узнать что могло бы произойти, если бы Кратос принял хорошее решение. Рождение собственного сына Барлога, также как и закрытие сериала по Звездным Войнам, повлияло на идею изменения героя Кратоса.[18][19] Связь между Кратосом и его сыном — сердце игры. «Это игра о Кратосе, который учит сына быть богом, а сын учит отца тому, как снова быть человеком». — сказал Барлог.[3] Упоминая героя вселенной Marvel Comics Халка, Барлог отметил, что в отношении Кратоса, «Мы уже рассказали историю о Халке. Теперь мы хотим рассказать историю о Беннере.»[3]. Кристофер Джадж, наиболее известный по роли Тил’ка в сериале Звёздные врата: SG-1, будет заменять Терренса «Т. К.» Карсона в роли Кратоса; Карсон озвучивал Кратоса с оригинальной God of War. Комментируя в ответ на изменения, Карсон сказал: «Sony пошли в новом направлении. Дайте им знать что вы об этом думаете»[20]. Хотя GameSpot сообщил, что сына Кратоса зовут Чарли, Барлог смеясь отвергнул это и сказал: «Это также не та вещь о которой мы разговариваем, но пока мы придерживаемся кодового имени Чарли»[21]. В интервью с испанским веб-сайтом LevelUp.com

Барлог отметил, что сын знает о том, что Кратос полубог, но не знает о его прошлом, при этом подтвердил, что это не будет последней игрой с Кратосом[1].

Барлог подтвердил, что игра будет открытой, но это не будет открытый мир, и QTE-моменты будут не такими, как в предыдущих частях[1]. В игре не будет никакой системы морали или разветвления истории; все игроки будут иметь одинаковый сюжет. Разработчики также подтвердили, что некоторые из более противоречивых мини-игр не вернутся в новой части[6].Об изменении камеры Барлог сказал: «Мы хотели более личного опыта, более близкого, и намного более поддающегося игроку, поэтому камера — то, на что опираются все элементы игры»[1]. Вся игра будет одним единственным кадром, означая, что не будет никаких загрузочных экранов или переходов в чёрный[3]. Игра будет идти в 30 кадрах в секунду[1].

На Е3 2020 был показан новый трейлер с новым геймплеем, роликами и персонажами. В трейлере Кратос использовал щит в атаке и обороне. В одном моменте в трейлере Кратос находит греческую вазу со своим изображением. Во время трейлера, неизвестная женщина предупреждает Кратоса о скандинавских богах, так как они знают, что он сделал с греческими богами, а также были показаны пара волков. Трейлер заканчивается тем, что Кратос и его сын Атрей сталкиваются с Ёрмунгандом. Атрей может переводить то, что говорит змей, который хочет помочь паре. Было подтверждено, что релиз игры пройдёт в начале 2020 года[22].

Восприятие

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic94/100[23]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid10/10[24]
EGM9.5/10[25]
Game Informer9.75/10[26]
GameRevolution[27]
GameSpot9/10[28]
GamesRadar[29]
IGN10/10[31]
Polygon10/10[32]
The Guardian[33]
USgamer[34]

До выхода

В начале 2020 года игра попала в ТОП-10 самых ожидаемых игр по мнению многих изданий, в частности IGN[35], Forbes [36], Polygon[37], Stopgame[38], «Игромания»[39], «Мир фантастики»[40], Игры Mail.ru[41], Газета.ru,[42].

Продажи

За первые 3 дня после релиза, игра была продана в количестве 3,1 млн копий. За первый месяц продаж — 5 млн.[43]

Отзывы и оценки

Игра получила высокие оценки и положительные отзывы в игровой прессе. Её средняя оценка, по данным агрегатора Metacritic, составила 94 из 100.

По итогам 2020 года многие издания включили God of War в свои списки лучших игр года, в том числе The Verge, Wired, The Guardian, Telegraph, Playground.ru, Канобу, Игромания. Некоторые — в частности, GamesRadar[44], Polygon[45] и Мир фантастики[46] — назвали его лучшей игрой года.

Награды

God of War

получила премию BAFTA в области игр 2020 года в номинациях «Audio Achievement», «Best Game», «Music» и «Narrative»[47].

ГодНаградаКатегорияРезультатСсылка
2016Game Critics AwardsСпециальная благодарность за графикуПобеда[48]
Golden Joystick AwardsСамая ожидаемая играНоминация[49]
The Game AwardsСамая ожидаемая играНоминация[50]
2017Golden Joystick AwardsСамая ожидаемая играНоминация[51]
The Game AwardsСамая ожидаемая играНоминация[52]
2018
TIGA AwardsЛучшая игра в жанре Action and AdventureПобеда[53]
Лучший звукНоминация
Hollywood Music in Media AwardsОригинальная музыка — видеоиграНоминация[54]
Golden Joystick AwardsИгра годаНоминация[55]
Лучший сюжетПобеда
Лучший визуальный дизайнПобеда
Лучший звукПобеда
Лучшая актёрская играНоминация
Игра года для PlayStationПобеда
The Game AwardsИгра годаПобеда[56][57]
Лучшая игра в жанре action-adventureПобеда
Лучшее игровое направлениеПобеда
Лучшее игровое повествованиеНоминация
Лучшее визуальное оформлениеНоминация
Лучший саундтрекНоминация
Лучшее звуковое оформлениеНоминация
Лучшая актёрская играНоминация
Gamers’ Choice Awards 2018Любимая играНоминация[58]
Любимая экшен играНоминация
Любимая одиночная играНоминация
Любимая актриса озвучиванияНоминация
Любимый актёр озвучиванияПобеда
Любимый актёр озвучиванияНоминация
Любимый персонажНоминация
2018D.I.C.E. AwardsЛучшая игра годаПобеда[59][60]
Выдающееся достижение в анимацииНоминация
Выдающееся достижение в художественном исполненииПобеда
Выдающееся достижение в создании персонажейПобеда
Выдающееся достижение в музыкеПобеда
Выдающееся достижение в звукеПобеда
Выдающееся достижение в сюжетеПобеда
Выдающееся техническое достижениеНоминация
Лучшее приключениеПобеда
Выдающееся достижение в геймдизайнеПобеда
Выдающееся достижение в игровой режиссуреПобеда
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: