«Metal Gear Solid 6»: 10 путей успеха без Кодзимы


Вамп как персонаж в целом (Metal Gear Solid 2)

Вамп – один из самых загадочных персонажей франшизы. Стремление выжить вызвало у него жажду человеческой крови, и он безумно опытен даже без своего бессмертия (к этому мы еще вернемся). Но что с ним вообще такое? Оказывается, он помешан на идее быть убитым кем-то, но при этом сам всех убивает и воображает себя вампиром. Во вселенной Metal Gear полно чудаков, но Вамп занимает среди них одно из видных мест.

Игровой процесс

Снейк способен выглядывать из-за угла, прислонившись к стене. Эта возможность уже стала стандартом де-факто в большинстве игр от третьего лица.
Основы игрового процесса заимствованы из Metal Gear 2: Solid Snake

на MSX — трёхмерная графика применяется для лучшей реализации старых идей[2]. Игрок, управляя главным героем Солидом Снейком, должен довести его из точки А в точку Б, стараясь не попадаться на глаза патрульным[7][8]. Патрульные способны заметить Снейка, не только увидев его: они могут услышать его шаги или самостоятельно выследить его по оставленным следам[8]. Чтобы избежать встречи с ними, необходимо использовать игровые возможности и способности протагониста ― прислонившись к стене, можно выглянуть из-за угла и оценить ситуацию, оставаясь незамеченным; можно обойти охрану по вентиляционным шахтам; отвлечь внимание неприятеля поможет стук по стене[9]. Если же Снейк обнаружен (попал в зону видимости охранника или камеры наблюдения), то поднимается тревога, и в локацию начинают непрерывно стягиваться вражеские солдаты. Расправиться с ними, имея подходящее оружие, довольно просто, но бессмысленно, поскольку поток врагов бесконечен[10][11] . Единственный способ пройти дальше — спрятаться где-нибудь и подождать, пока обратный отсчёт таймера тревоги не достигнет нуля[10]. На низком и нормальном уровне сложности в правом верхнем углу экрана показан радар — мини-карта, позволяющая быстро определять местоположение Снейка и часовых.

Как и в предыдущих играх серии, у Снейка имеется собственный инвентарь, в который на протяжении игры добавляются все найденные предметы, например, картонные коробки (используя их, герой незамеченным пробирается мимо часовых)[12], сигареты (дают возможность обнаружить инфракрасные сенсоры, но медленно уменьшают количество здоровья), пайки (восстанавливают здоровье), и т.д. Есть также широкий выбор оружия, которое Снейк может найти во время операции: начиная от пистолета SOCOM и пластиковой взрывчатки C-4 и заканчивая снайперской винтовкой PSG-1 и переносным зенитно-ракетным комплексом «Стингер». У Снейка есть также возможность драться в рукопашном бою, бросать противников на пол или, подкравшись сзади, свернуть шею вражескому часовому.

Стандартные задачи сопровождаются решением загадок и поединками с боссами. Каждое сражение с боссом в этой игре — уникальная задача со множеством возможных вариантов решений, не обязательно проходимая одной грубой силой. Сюжет и игровой процесс построены таким образом, чтобы постепенно подготовить игрока ко встрече с новым противником, о котором затем можно получить исчерпывающую информацию. После каждой победы над боссом Снейк становится сильнее — у него увеличивается шкала здоровья и максимальное количество патронов, которое он может носить[10].

Сюжет в этой игре подаётся через катсцены, а также переговоры Снейка с другими персонажами по устройству, называемому кодек

. Через кодек игрок может получить подсказку от различных персонажей, получить описание того или иного предмета или оружия, и даже сохранить игру. Знакомясь с новым персонажем, Снейк получает его частоту, настроившись на которую, можно вызвать персонажа на связь по кодеку[10].

Помимо основного сюжетного режима, в игре присутствует также множество тренировочных миссий в виртуальной реальности (ВР-миссии). В них игрок, управляя Снейком, должен проходить небольшие уровни. Миссии разделены на три категории: тренировочный, на время и со стрельбой. Всего в игре несколько десятков ВР-миссий[10].

FOXDIE (Metal Gear Solid 4)

В Metal Gear Solid 4 Солид Снейк заражен FOXDIE – вирусом, от которого погиб Ликвид Снейк в первой игре. В дальнейшем по этой же причине умирает Ликвид Оцелот в финальной битве-ролике Metal Gear Solid 4. Но почему? Почему вирус не сработал в доках, где Оцелот избил до полусмерти Солида, да еще и ударил его током? Можем только предположить, что вирус ждал конца игры (опять же, см. MGS1).

Оценка

Metal Gear Solid

разошёлся по миру тиражом более чем в 6 миллионов экземпляров[3]. Игра часто называлась различными игровыми изданиями одной из лучших для PlayStation ― например, проект был первым победителем «
Platinum Award
» (получил все 4 максимальных балла) журнала Electronic Gaming Monthly[29], а Российский журнал «Страна Игр» поставил ему 9 баллов из 10[30].

Возможности 3D-графики и бо́льшая ёмкость формата CD-ROM по сравнению с форматом картриджа дали возможность создать более продвинутую версию того, что Хидэо Кодзима представил ранее в играх Metal Gear

и
Metal Gear 2: Solid Snake
.
MGS
показал, что сложную и комплексную историю, затрагивающую многие философские проблемы[31], можно рассказать не только в кино или литературе, но и в компьютерных играх.

После первого ролика, показанного на в 1997 году, Metal Gear Solid

стал одной из самых ожидаемых игр своего времени и возглавил чарты продаж в 1998 году.

Наномашины (Metal Gear Solid 4)

Наномашины (Metal Gear Solid 4)

Осмыслить, что же произошло в Metal Gear Solid 2 – нелегкая задача, а уж про творящуюся в Metal Gear Solid 4 бессмыслицу можно просто забыть. Но команда Кодзимы нашла простое решение на все случаи: наномашины! Почему Вамп бессмертен? Наномашины? Почему Наоми не может умереть? Наномашины! Серьезно, наномашины. Это все, что вам нужно знать.

История разработки

Хидэо Кодзима изначально задумал разработку игры под названием Metal Gear 3

и выпустить её для консоли 3DO Interactive Multiplayer в 1994 году[13]. Концепт-арты за авторством Ёдзи Синкавы, с момента
Metal Gear Solid
ставшего бессменным дизайнером персонажей серии, были включены в
Policenauts: Pilot Disk
от игры
Policenauts
[14], впрочем, вскоре после выхода первой PlayStation разработку решили начать именно под неё, а не под 3DO Interactive Multiplayer.

После этого Кодзима решил переименовать Metal Gear 3

в
Metal Gear Solid
, поскольку на Западе предыдущие две игры,
Metal Gear
и
Metal Gear 2: Solid Snake
для MSX2, не были столь известны[15]. Слово «Solid» Кодзима решил использовать потому, что это первая трёхмерная игра серии (одним из значений слова Solid на английском является «трёхмерный»), кроме того, оно отсылает к Солиду Снейку, главному герою игры[16].

Непосредственно процесс разработки игры начался в середине 1995 года[17], а целью разработчиков было создать лучшую игру, когда-либо выходившую для PlayStation[18]. Разработчики стремились сделать игру максимально реалистичной для того времени, чтобы она стала интереснее и захватывающе. На ранних стадиях разработки подразделение SWAT города Ханнингтон-Бич консультировало разработчиков по вопросам об оружии, военной технике и взрывчатке. Эксперт по оружию Мотосада Мори также выступал в роли технического консультанта в исследовании военной тематики, во время которого разработчикам также пришлось съездить в Форт Ирвин, где проводились учения[18][19]. Кодзима высказывал мнение, что бессмысленно делать игру, если она не заставляет игрока поверить, что мир настоящий, именно поэтому его команда старалась прорабатывать игровой мир до мелочей[20].

Раздавленный Райден (Metal Gear Solid 4)

Являясь киборгом, Райден обладает сверхчеловеческими способностями. Момент, когда его давит огромный корабль в Metal Gear Solid 4 – это отсылка к сцене из Metal Gear Solid 1, в которой Грей Фокс спас Снейка, но как такие ситуации вообще возможны? Как, будучи раздавленным судном, остаться в живых и остановить его? Почему бы не делать все корабли из такого волшебного металла?

Информация о выходе

Выход в Японии

Две версии Metal Gear Solid

были выпущены в Японии — обычная версия игры и премиум-версия, содержащая игру, футболку, буклет формата А4, наклейки на карту памяти, солдатский жетон отряда
FOXHOUND
и с саундтреком из оригинальной MSX-версии
Metal Gear
и
Metal Gear 2: Solid Snake
. Премиум-версия, вышедшая в Японии, продавалась в «серебряной» металлической коробке. Также была выпущена «золотая» версия только для акционеров Konami. И обычная, и премиум-версия вышли вместе с демо
Gensô Suikoden II
. Главную музыкальную тему игры написал композитор Таппи Ивасэ.

Выход в Северной Америке

Metal Gear Solid

был издан в Японии на 6 месяцев раньше, чем в Северной Америке. Как следствие задержки, американская версия игры имела небольшие изменения, внесённые во время локализации, как, например, выбор сложности (японская версия была эквивалентна легкой сложности американской с возможностью открыть режим «без радара» (англ. No Radar)) и «
демо-театр
» (англ. Demo Theater), в котором можно просмотреть все заставки и разговоры по кодеку, а также возможность открыть смокинг для Снейка и красный костюм для Грея Фокса. Добавления, внесенные в англоязычную версию, включая англоязычный дубляж, появились в
Metal Gear Solid: Integral
, изданном для PlayStation только в Японии.

На английский язык сценарий игры был переведен Джереми Блауштейном (Jeremy Blaustein

), который также локализовал сценарий Sega CD-версии игры
Snatcher
.

Выход в Европе

Европейская обложка Metal Gear Solid
.

В Европейском издании Metal Gear Solid

игроки получили версию, дублированную на языке их страны. Она включала в себя демоверсию
Silent Hill
. Премиум-версия была издана и в Европе, хотя её содержимое отличалось от японской. Она содержала игру, саундтрек, футболку, открытки, солдатские жетоны, двусторонний постер и наклейки на карту памяти. Солдатские жетоны имели схожий дизайн с логотипами
Metal Gear Solid
и Konami, в отличие от
FOXHOUND
-дизайна японской версии. Кроме того, европейская версия отличается от Американской более высоким доступным уровнем сложности «Экстрим»[28] (англ. Extreme).

Metal Gear Solid: Integral

Изданный 24 июня 1999 года только для Японии, Metal Gear Solid: Integral

включал в себя дополнения из американской и европейской версий и дополнительный диск с полностью оригинальным содержанием.

Новыми добавлениями в Integral

стали:

  • новый уровень сложности «Very Easy
    », на котором игроку изначально давался автомат MP5 с бесконечными патронами и глушителем.
  • новый костюм для Мерил, по дизайну схожий с костюмом Солида Снейка.
  • открываемые режимы игры «от первого лица
    » и «
    Alternate Round
    » (охранники ходят по другим маршрутам).
  • дополнительная радиочастота с сообщениями от разработчиков и секретной музыкой (140.07).
  • игроки могли загрузить данные на PocketStation, чтобы поиграть в специальную миссию с Наоми или обменяться информацией с другими игроками.

Хотя PlayStation-версия Metal Gear Solid: Integral

никогда не была издана за пределами Японии, она была портирована на для западных рынков. Microsoft Windows-версия
Metal Gear Solid
, изданная в 2000 году в Северной Америке и Европе, на самом деле создана из
Integral
и использует то же название на заглавном экране.

VR Missions

VR-диск, входящий в состав Integral

, был издан как отдельная игра для англоязычных рынков: в Америке как
Metal Gear Solid: VR Missions
(издан 30 сентября 1999 года), в Европе как
Metal Gear Solid: Special Missions
(издан 29 октября 1999 года). Европейская версия требовала оригинальной копии
MGS
. Этот диск включал в себя 300 тренировочных миссий в виртуальной реальности, а также 3 ролика
Metal Gear Solid
. Новым был и режим «
Photoshoot
», в котором игрок мог делать фотографии Мэй Лин и Наоми Хантер. Кроме того, в игре была хорошо запрятанная картинка
Metal Gear RAY
из
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
.

“Близкое знакомство” с Райденом (Metal Gear Solid 2)

“Близкое знакомство” с Райденом (Metal Gear Solid 2)

Помните, мы заявили, что беготня голого Райдена кажется обычным явлением в Metal Gear Solid 2? Что ж, вот вам кое-что не совсем обычное. Почему президент хватает Райдена за пах? Тактика запугивания? Или пытается доказать, кто тут главный? Ну правда, попытайтесь нам это объяснить. Мы подождем.

Игровой процесс[править]

Как и в других играх серии, игровой процесс используется для придания бо́льшей глубины сюжету ― некоторые его составляющие значительно упрощены или аркадны[7] ― реализм и логичность действий противников не соответствуют общему кинематографическому стилю проекта[8]. Основы заимствованы из Metal Gear 2: Solid Snake

на MSX — трёхмерная графика применяется для лучшей реализации старых идей.

Файл:MGS screen psx.jpg Снейк способен выглядывать из-за угла, прислонившись к стене. Эта возможность уже стала стандартом де-факто в большинстве игр от третьего лица.

Игрок, управляя главным героем Солидом Снейком (англ. Solid Snake

), должен довести его из точки А в точку Б, ориентируясь по радару[9], и, по возможности, не попасть на глаза врагу. Стандартные задачи сопровождаются решением загадок и поединками с боссами. Встреченные противники достаточно умны ― они способны услышать шаги Снейка или самостоятельно выследить его по оставленным следам. Чтобы избежать встречи с ними, необходимо использовать игровые возможности и способности протагониста ― прислонившись к стене, можно выглянуть из-за угла и оценить ситуацию, оставаясь незамеченным; можно обойти охрану по вентиляционным шахтам; отвлечь внимание неприятеля поможет стук по стене. Если же Снейк обнаружен (попал в зону видимости охранника или камеры наблюдения), то звучит тревога и в локацию начинают непрерывно стягиваться вражеские солдаты. Расправиться с ними, имея подходящее оружие, довольно просто, но бессмысленно ― поток врагов бесконечен. Единственный способ пройти дальше — спрятаться где-нибудь и подождать пока обратный отсчёт таймера тревоги не достигнет нуля[10].

Как и в Metal Gear

, у Снейка имеется собственный инвентарь, в который на протяжении игры добавляются все найденные предметы. Среди них попадаются оригинальные вещи, как, например, картонные коробки (используя их, герой незамеченным пробирается мимо часовых) или сигареты (дают возможность обнаружить инфракрасные сенсоры, но очень быстро уменьшают линейку здоровья). Из-за того, что к концу игры в арсенале[11] главного героя появляется тяжелое вооружение, такое как Стингер (англ.
Stinger
), игровой процесс заметно меняется.

Особую и наиболее запоминающуюся часть игры занимают поединки с боссами. Каждое сражение — уникальная задача со множеством решений, не обязательно проходимая одной грубой силой. Сюжет и игровой процесс построены таким образом, чтобы постепенно подготовить игрока ко встрече с новым противником, о котором затем можно получить исчерпывающую информацию.

“A Surveillance Camera?!” / “Камера наблюдения?!” (Metal Gear Solid)

Вроде ничего глупого. А если задуматься? И так, Солид Снейк – элитный оперативник, который уничтожил Аутер-Хэвен и Занзибар-Лэнд, одолев при этом Биг-Босса – исследует территорию в Metal Gear Solid. Он замечает камеру наблюдения и удивляется, как если б это было редким явлением на хранилище ядерного оружия. А в следующий раз он произнесет “Metal Gear?!”, будто бы он в своей жизни сталкивается с чем-то кроме них.

Сюжет

Персонажи

Главный герой игры — Солид Снейк, легендарный солдат, проявивший себя при операциях в Аутер-Хэвен и в Занзибарии. Во время миссии Снейк получает поддержку по кодеку от различных персонажей. Полковник Рой Кэмпбэлл является организатором операции проникновения на Шэдоу-Мозес, поначалу умалчивает многие детали операции от Снейка, но впоследствии раскрывает их. Также поддержку оказывают доктор Наоми Хантер, медик и эксперт по генетике, Наташа Романенко, эксперт в области ядерного вооружения и разоружения, инструктор Миллер, который даёт советы по выживанию во вражеской среде, и Мэй Лин, которая и создала систему солитонного радара, кроме того, Мэй Лин обеспечивает игрока сохранением игры.

Главный злодей игры — Ликвид Снейк, генетический «брат» Солида Снейка, лидер восставшего отряда FOXHOUND. Его подручными являются Декой Октопус, мастер перевоплощения, Револьвер Оцелот, любитель стрельбы из револьверов и специалист по допросам и пыткам, Психо Мантис, владеющий телепатией и телекинезом, Снайпер Вульф, обольстительная женщина-снайпер, и Вулкан Рэйвен, аляскинский шаман с крупным телосложением, вооружённый пушкой M61 Vulcan.

Также немаловажную роль играет Мэрил Сильвербёрг, племянница (как выясняется позже, на самом деле дочь) полковника Кэмпбэлла, которую взяли в плен незадолго до событий игры из-за того, что она не захотела участвовать в вооружённом восстании FOXHOUND; доктор Хэл Эммерих, также известный под прозвищем «Отакон», трусоватый и наивный, но добрый и отзывчивый учёный, который спроектировал «Metal Gear REX», а также большой любитель аниме; таинственный киборг-ниндзя, который, по собственному утверждению, не является ни другом, ни врагом Снейку, однако противостоит восставшим членам FOXHOUND.

Другие персонажи включают в себя двух заложников: Дональда Андерсона, шефа DARPA, и Кеннета Бейкера, президента Armstech, именно при их поддержке и был разработан «Metal Gear REX». Всю операцию Снейка контролирует Джим Хаузмен, министр обороны США, который стоит над полковником Роем Кэмпбэллом. Кроме того, комическим персонажем в игре является Джонни Сасаки, солдат-неудачник, страдающий от диареи.

История

Действие Metal Gear Solid

разворачивается в альтернативной версии нашего мира, основные моменты истории оставлены без изменения.

В конце февраля 2005 года группа американских спецвойск из подразделения FOXHOUND при поддержке особых, генетически усиленных солдат отряда «Сил Специального Назначения Следующего Поколения» (англ. Next-Generation Special Forces) проводит вооружённое восстание во время военной демонстрации на острове Шэдоу-Мозес (вымышленный остров, входящий в состав Лисьих островов близ Аляски), месте утилизации атомного оружия. В итоге они получают контроль над ядерным арсеналом, а также над «Метал гиром», особым гигантским роботом, способным запускать ядерные боеголовки. Требования террористов абсурдны — они хотят получить от правительства США останки «величайшего солдата в истории», известного как Биг Босс (англ. Big Boss), угрожая Белому дому ядерным ударом.

Легендарный солдат Солид Снейк после событий в Занзибарии стал отшельником и проживает на Аляске, однако по просьбе своего бывшего командира и старого друга полковника Роя Кэмпбелла соглашается участвовать в операции по спасению заложников и нейтрализации террористов.

Проникнув на базу, Снейк приступает к своей первоочередной задаче — розыску двух важных персон, Кеннета Бейкера и Дональда Андерсона. Встретившись с Андерсоном, Снейк узнает о том, что проект «Метал гир», вопреки его ожиданиям, не был свёрнут, и что новая модель разрабатывается прямо на острове Шэдоу-Мозес. После продолжительной беседы Андерсон умирает якобы от сердечного приступа. Затем, найдя второго заложника, Бейкера, герой встречается с одним из ключевых героев всей серии, Револьвером Оцелотом. После короткого диалога и непродолжительной перестрелки появляется загадочный киборг-ниндзя и отрубает Оцелоту руку, после чего скрывается. Бейкер вскоре умирает от сердечного приступа, как и Андерсон, перед смертью успев поведать Снейку о создании «Метал гир Рекс», и посоветовав связаться с девушкой, Мэрил Сильвербёрг, которую Снейк уже встречал, пытаясь вызволить Дональда Андерсона из тюремной камеры.

Получив помощь от Мэрил, Снейк продвигается через минное поле и попадает под обстрел танка, управляемого Вулканом Рейвеном. Победив его, герой направляется в хранилище ядерного оружия, где вновь сталкивается с ниндзя. В ходе поединка выясняется, что этот киборг — старый знакомый, друг и противник Снейка — Грей Фокс, считавшийся погибшим в Занзибарии. Также Снейк находит Хэла Эммериха, также известного как «Отакон», главного разработчика «Метал гир Рекс». Получив от него карточку четвёртого уровня доступа, герой разыскивает Мэрил и беседует с ней в женском туалете. Вскоре герои сталкиваются с ещё одним членом FOXHOUND, Психо Мантисом. Несмотря на все телепатические фокусы противника, Снейку удается одержать над ним верх. Пробравшись через пещеры с голодными волками, герои встречаются со Снайпером Вульф, которая тяжело ранит Мэрил и использует её как приманку для Снейка. Снейк понимает, что единственный шанс для него — это снайперская винтовка, которая расположена практически в самом начале игры. Забрав PSG-1 и вернувшись за Мэрил, герой попадает в плен.

Затем Снейк впервые сталкивается с лидером террористов, Ликвидом Снейком. Оцелот пытает Снейка электричеством: от того, сдастся Снейк, или нет, зависит получение одной из двух концовок игры. В перерывах между пытками Оцелот рассказывает герою свою мечту о том, что Россия вновь станет великой державой, и забирает у Снейка диск с результатами испытания «Рекса». Однако позже, при помощи Отакона или Грея Фокса, Снейку удается освободиться. Встретившись с Ликвидом, пилотирующим вертолет Hind D, Снейк вступает в бой и побеждает. Теперь путь героя лежит к подземной базе, на которой находится «Метал гир». На пути к ней он вновь сходится в дуэли со Снайпер Вульф, убивает её, после чего продолжает свой путь. Во время спуска на лифте с героем связывается инструктор Миллер и говорит Снейку о том, что Наоми, возможно, шпионка. Добравшемуся до оружейного склада Снейку приходится противостоять Рейвену. Перед смертью тот рассказывает, что шеф DARPA на самом деле был Декоем Октопусом, мастером перевоплощений из FOXHOUND, что ещё более запутывает картину.

Наконец, добравшись до помещения с «Рексом», Снейк должен остановить его запуск, использовав особый ключ-карту, который меняет цвета в зависимости от температуры. Использовав его три раза, герой обнаруживает, что только что самолично запустил «Метал гир». С ним связывается Миллер и открывает своё настоящее лицо, лицо генетического брата Снейка — Ликвида. Всё это время Ликвид манипулировал Снейком, чтобы заполучить доступ к «Метал гиру» и к ядерной боеголовке.

Снейк против
Metal Gear REX
.

Теперь герою предстоит одолеть «Метал гир Рекс». При помощи Грея Фокса, вскоре убитого, герою удается это сделать. Ликвид рассказывает Снейку о его и своем прошлом, раскрывает тайну останков Биг Босса и вызывает на рукопашную дуэль. Выясняется, что Ликвид Снейк, как и Солид Снейк — клоны одного и того же человека, Биг Босса, созданные как идеальные солдаты, однако Солиду Снейку достались доминантные признаки Биг Босса, а Ликвиду рецессивные, поэтому Ликвид ненавидит Солида Снейка. Также Ликвид ненавидит Биг Босса, поскольку тот счёл Ликвида худшим. Тело Биг Босса же было необходимо Ликвиду, чтобы вводить солдатам Ликвида его гены, и, таким образом, сделать их сильнее. Рядом находится связанная Мэрил. В зависимости от действий игрока во время пытки Мэрил оказывается жива или мертва.

В самом конце герои вновь вынуждены встретиться с Ликвидом, который, наконец, останавливается и умирает от сердечного приступа, подобно Бейкеру и лже-Андерсону. После продолжительных бесед по кодеку Снейк узнает, что в его крови находится вирус FOXDIE, который вызывает смерть определённых людей. Этот вирус ему ввела Наоми, чтобы убить как террористов, так и самого Снейка, поскольку хотела отомстить за Грея Фокса, своего опекуна, но, узнав, что Снейк не хотел его убивать, осознаёт свою ошибку. Этот вирус рано или поздно скажется на самом Снейке, и единственное, что он может сделать, — это продолжать жить, не заботясь о своем происхождении или прошлом.

После титров слышен разговор Оцелота и президента (Солидуса Снейка, появляющегося в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

) об истинном значении событий на Шэдоу-Мозес.

Маскировка и комендантский час (Metal Gear Solid 4)

В третьем акте Metal Gear Solid 4 вы оказываетесь в Восточной Европе. Город под комендантским часом, и вас как Снейка убьют на месте. Но стоит вам напялить на себя маску Райдена или отряда “Beauty and the Beast” – и вы сможете спокойно гулять повсюду. Забудем, что комендантские часы работают совсем не так. В какой-то момент сопротивленец, которого вы преследуете, надевает маскировку наемника PMC (private military company – частной военной компании), чтобы одурачить настоящего наемника и добраться до Большой Мамочки. Так почему же он не надел униформу ранее вместо всей этой бессмыслицы?

Убийство Эммы Вампом и безделье Снейка (Metal Gear Solid 2)

Убийство Эммы Вампом и безделье Снейка (Metal Gear Solid 2)

В сцене, когда Снейк и Райден, вооруженные снайперскими винтовками, защищают Эмму, Вамп внезапно выныривает из воды и берет девушку в заложники. Райдену удается застрелить Вампа, но тот все-таки успевает заколоть Эмму перед тем, как упасть воду. Возникает вопрос: какого черта делал Снейк, особенно если учесть, что он был ПОЗАДИ Вампа все это время? Почему бы, например, не выстрелить в Вампа первым?

Предложение Джонни (Metal Gear Solid 4)

Джонни – это что-то. Ну правда. В каком-то смысле он и правда милый. Так вот, он спасает Мэрил – душевный момент. А затем Джонни признается в любви Мэрил и делает ей предложение. Что за?.. Отдадим Мэрил должное: она обвиняет его в ужасном выборе времени, но эта сцена все равно слишком голливудская, да и просто глупая (учитывая, что они правда обвенчались в конце).

Волгин-болтун (Metal Gear Solid 3)

Волгин-болтун (Metal Gear Solid 3)

Наследие Философов содержит информацию о местонахождении кучи денег, спрятанных мировыми сверхдержавами. Естественно, вы бы не стали разбалтывать данную информацию или сообщать, что Наследие находится неподалеку, верно? Что ж, никто не преподал эти жизненные уроки Волгину, когда он пытал Нейкеда Снейка. Разумеется, он думал, что Снейк уже точно не сможет сбежать, но все же…

Прикрытая Молчунья (Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain)

В Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain Молчунья наделена сверхчеловеческими способностями. Из-за особенностей ожогов, полученных в начале игры, она вынуждена дышать кожей. Лучший способ одолеть Молчунью – накрыть ее чем-нибудь, тем самым задушив. Так почему же один из ее альтернативных костюмов полностью покрывает ее тело? Разве это не убьет ее?

Примечания

  1. До этого были выпущены Metal Gear
    ,
    Metal Gear: Snake’s Revenge
    и
    Metal Gear 2: Solid Snake
    .

Ссылки на источники

  1. McGuire, Thomas.
    Metal Gear Solid tweak guide. 3D Spotlight (October 12, 2000). Проверено 6 сентября 2011. Архивировано 17 февраля 2012 года.
  2. 123Цилюрик, Сергей.
    Апокриф Metal Gear Solid. IGN Россия (10 июля 2013 года).
  3. 12Big Gaz.
    Metal Gear Solid 3 Exclusive For Sony. Gameplanet (May 15, 2003). Проверено 7 июля 2007. Архивировано 2 августа 2003 года.
  4. Metal Gear Solid for PlayStation Reviews. Metacritic. Проверено 18 декабря 2011.
  5. GT Countdown Video Game, Top Ten Best And Worst Games Of All Time | Video Clip. GameTrailers.com (17 ноября 2006). Проверено 6 апреля 2012.
  6. The Top 10 Best / Greatest Video Games of All Time. Filibustercartoons.com (10 марта 2012). Проверено 6 апреля 2012.
  7. Metal Gear Solid. IGN. Проверено 7 декабря 2020 года.
  8. 12Kasavin, Greg.
    Metal Gear Solid (PC) review. GameSpot (October 2, 2000). Проверено 7 июля 2007.
  9. Mielke, James.
    Metal Gear Solid Strategy Guide. GameSpot. Проверено 15 ноября 2006. Архивировано 21 декабря 2006 года.
  10. 12345
    Metal Gear Solid instruction manual. — Konami, 1999. — P. 49. — ISBN SLES-01370.
  11. Metal Gear Solid PC – Instructional Manual (PDF). Konami / Microsoft. Проверено 7 июля 2007. Архивировано 27 января 2007 года.
  12. House, Matthew.
    Metal Gear Solid – Overview. Allgame. Проверено 22 октября 2006.
  13. KOJIMA PRODUCTIONS — HIDECHAN RADIO — Episode 148 (яп.) (mp3).
  14. Konami, Policenauts Pilot Disk.
    3DO Interactive Multiplayer
  15. Hogdson, David.
    Metal Gear Solid: Official Mission Handbook. — «
    Kojima
    : «Metal Gear» is as it is, and «Solid» has a deep meaning. Let me explain. This time Metal Gear is displayed in full polygonal form, and I used «Solid» to describe the cubic structure. also, the «Solid» means to the third power mathematically. Also, most of the people don’t know that there is a Metal Gear 1 and 2 for the MSX, and I wanted it to be the sequel for those. And, of course, Solid from Solid Snake.».
  16. Kent, Steven.
    Hideo Kojima: Game Guru, Movie Maniac. Gamers Today. Проверено 7 июля 2007. Архивировано 27 сентября 2007 года.
  17. GameSpot staff.
    Metal Gear Solid Comes to the Nintendo 64. GameSpot (June 17, 1997). Проверено 7 июля 2007.
  18. 12Bartholow, Peter.
    Metal Gear Solid Casts Its Spell. GameSpot. Проверено 7 июля 2007.
  19. Boyer, Crispin. How Real is Metal Gear Solid?
    Electronic Gaming Monthly, December 1998, p.208
  20. IGN staff.
    More News From Metal Gear Solid Creator. IGN (April 28, 1998). Проверено 14 ноября 2006.
  21. В предыдущих проектах Кодзимы (особенно в Metal Gear 2: Solid Snake
    ) встречались многочисленные отсылки к фильмам того времени, а большинство героев имело свои прообразы.
  22. Например, прототипом главного героя, Солида Снейка, является персонаж фильмов «Побег из Нью-Йорка» и «Побег из Лос-Анджелеса» Снейк Плисскен (Snake Plissken
    ), сыгранный Куртом Расселом. А в лаборатории Отакона на стенах развешаны постеры игр
    Snatcher
    и
    Policenauts
    , над которыми ранее работал Кодзима.
  23. в английской Википедии.
  24. В -версии игрок должен переключать клавиатуру.
  25. Также получить частоту Мерил можно, несколько раз подряд позвонив полковнику по codec.
  26. На появившемся экране «Игра Окончена
    » (
    «Game Over»
    ) не будет, как раньше, пункта «
    продолжить
    » (
    continue
    ).
  27. Чтобы выдержать пытку, надо со всей возможной быстротой давить кнопку стрельбы.
  28. Открывается после одного полного прохождения.
  29. Five and Ten Years Ago in EGM
  30. Обзор Архивировано 27 сентября 2007 года. Сергея Овчинникова.
  31. Конкретно в игре затрагиваются вопросы генетики и ядерного разоружения.

Стрельба Оцелота по шершням (Metal Gear Solid 3)

Может быть, вас не напрягает мяукающий клич Оцелота. А мы его, например, не выносим – ладно, какая разница. Но почему в одной сцене Оцелот стреляет из своего револьвера по шершням? Снейк убегает, а друзей Оцелота всех до одного жалят ужаснейшим образом, но наш злодей не унывает. Впрочем, этот человек создал ложную личность, пришив себе отрезанную руку, так что он явно не в своем уме.

Череп, не убивающий Снейка (Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain)

Почему Череп просто не убил Снейка в эпизоде 6 Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain? В одной сцене, когда они лицом к лицу, Череп бормочет что-то Биг-Боссу и уходит. Череп и так много где нагадил, так почему бы не убить Снейка? Можно поспорить, что он хочет разузнать планы врага, но серьезно, просто прикончи его – и дело с концом.

Кинематографическое представление[править]

Все диалоги в игре, сюжетные и дополнительные, полностью озвучены профессиональными актерами. Это касается как оригинальной японской версии, так и англоязычных релизов. Большая часть текста в игре приходится на переговоры между Снейком (Акио Оцука (яп. 大塚 明夫?) и Девид Хейтер (англ. David Hayter

), японский и английский дубляж соответственно) и другими персонажами через устройство связи под названием
кодек
(англ.
codec
). Игра содержит более четырех часов диалогов, которые разделены на два .

Сюжет раскрывается заставками на игровом движке. Эти вставки сделаны с применением технологии motion capture

, разнообразных ракурсов камеры и спецэффектов. Технические ограничения платформы привели к тому, что рты персонажей неподвижны во время диалогов, а речь представлена в виде небольшого покачивания головы. Более реалистичные заставки появились в продолжении игры,
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
на PlayStation 2.

Постмодернизм и символизм[править]

Одной из наиболее характерных черт проекта и своеобразным почерком[18]Хидэо Кодзимы является использование многочисленных аллюзий[19], символов и изобразительные приемов, напоминающих о постмодернизме. Например, некоторые отрицательные персонажи обладают оригинальным внешним видом и возможностями, и, на первый взгляд, неуместны в серьезном технотриллере, к которому номинально можно отнести MGS

, а скорее подходят для комикса или аниме. Кроме того, в сюжет игры вплетены как мистические, так и фантастические составляющие, несмотря на очевидный реалистичный сеттинг.

В Metal Gear Solid

существует несколько моментов, во время которых ломается четвертая стена[20] ― игра обращается непосредственно к игроку:

  • Сайко Мантис показывает несколько трюков, чтобы доказать свои телепатические способности. Он сообщает игроку, есть ли у него на карте памяти сохранения от других игр Konami, двигает джойпад, используя функцию вибрации, и его гораздо сложнее победить, если игрок не догадается переключить манипулятор в другой слот[21].
  • Необходимую для прохождения игры радиочастоту Мерил (140.15
    ) можно узнать, посмотрев на скриншот с обратной стороны лицензионной коробки от игры[22]. Подобный трюк ранее использовался в
    Metal Gear 2: Solid Snake
    на MSX, когда полковник Кемпбелл менял номер частоты.

Файл:Metalgear codec.jpg Солид Снейк говорит с Мей Лин при помощи кодека — особой рации.

  • Прямо перед тем как игрок будет пойман (и подвергнут пытке), Мей Лин выходит на связь со Снейком и предлагает сохранить игру. Далее по сюжету Оцелот открыто говорит о том, что в случае гибели Снейка во время пытки продолжения игры не будет[23]. На самом деле само присутствие Мей Лин в игре разбивает четвертую стену, поскольку её основной функцией является сохранение игры, о чем ясно говорится во время разговоров по кодеку.
  • Во время сцены пытки Револьвер Оцелот предупреждает игрока не использовать геймпад с функцией «авто-огня» (англ. auto-fire
    ), намекая, что он может узнать об этом.
  • После первой пытки, когда Снейк находится в камере, приходит звонок от Наоми. Герой жалуется на больную руку (которая, в принципе, должна болеть и у игрока[24]), а Наоми сообщает, что может облегчить боль, после чего включается виброрежим у джойпада, который действует как хороший массаж.
  • Во время битвы с Hind D
    , полковник советует Снейку определять положение вертолета по звуку его винта. Однако, если поставить монорежим в настройках звука, то Кемпбелл и Мей Лин посочувствуют игроку из-за его неспособности купить телевизор со стерео-системой.
  • Учитель Миллер иногда даёт советы, предназначенные скорее игроку чем Снейку. Например, он предупреждает, что скорость человеческой реакции замедляется в районе трех часов ночи (тем самым советуя не играть круглые сутки).
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: