Douglas DC-3 | |
Тип | пассажирский самолёт |
Разработчик | Артур Рэймонд, главный инженер |
Производитель | Douglas Aircraft Company |
Первый полёт | 17 декабря 1935 года |
Начало эксплуатации | 1936 год |
Статус | эксплуатируются отдельные экземпляры |
Эксплуатанты | DC-3 fleet[d], American Airlines, Bavaria Fluggesellschaft[d], Lufthansa, Air France и British European Airways[d] |
Единиц произведено | >16 000 (с вариантами) |
Базовая модель | Douglas DC-2 |
Варианты | C-47 Skytrain Ли-2 Showa/Nakajima L2D Basler BT-67 Conroy Turbo-Three[en] |
Медиафайлы на Викискладе |
Запрос «DC-3» перенаправляется сюда; об автомобиле фирмы Datsun см. Datsun DC-3.
Douglas DC-3
(Дуглас DC-3, другие обозначения — C-47, C-53, R4D, «Dakota», Ли-2 (в СССР), Showa L2D2 — L2D5 (в Японии)) — американский ближнемагистральный транспортный самолёт с двумя поршневыми двигателями. Разработан предприятием Douglas Aircraft Company. Первый полёт — 17 декабря 1935 г. Выпускался во множестве пассажирских и транспортных вариантов, в США и Японии — до 1945 г., в СССР — до 1952 г. Один из самых массовых самолётов в истории мировой авиации: серийный выпуск, с учётом всех модификаций и лицензионного производства вне США, составил 16 079 машин[1].
История[ | ]
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 1 февраля 2020 года . |
Douglas DC-3 на почтовой марке Финляндии, 1988
DC-3 был разработан на основе предыдущей машины Douglas DC-2. Первый полёт самолёт совершил 17 декабря 1935 года. Руководил постройкой опытного образца Артур Рэймонд. У самолёта была увеличена дальность полёта, и самолёт получил возможность пересечь континентальную территорию США всего с тремя посадками для дозаправки. Продолжительность рейса на восток составляла около 15 часов, на запад (с учётом преобладающего встречного ветра) — порядка 17 часов. До 1940-х, чтобы пересечь США требовалось лететь целый день — самолёт делал очень много посадок, и не было прямого рейса. В основном же большинство рядовых граждан ехали на поезде (тогда поездка занимала несколько суток). Таким образом, с появлением DC-3 трансконтинентальные авиаперелёты в США стали пользоваться большей популярностью. В самом начале авиаперевозчики США заказали 400 самолётов.
Звёздным часом для самолёта стала Вторая мировая война, когда встала острая необходимость в транспортном самолёте большой дальности действия для централизованных перевозок, транспортировки личного состава и связи. Военный вариант самолёта получил название C-47 Skytrain. В отличие от гражданской версии, он имел более мощные моторы и усиленный изнутри корпус. Внешне военная машина отличалась большим люком грузового отсека, расположенным на левом борту фюзеляжа. Компоновка пассажирского салона различалась в зависимости от назначения самолёта.
Постепенно эти самолёты проникли в Европу, а потом и в СССР, где выпускался ПС-84
(лицензионный вариант DC-3), а затем
Ли-2
, представлявший собой вариант ПС-84, перепроектированный под советские моторы и ГОСТы. А в Японии DC-3 получил название Showa L2D.
Грузовой DC-3 (C-47A) авиакомпании Rovos Air, Южная Африка, 2006
Существовало множество вариантов DC-3, которые использовались для различных целей, например, существовали версии для навигационного обучения, разведки, для спасения людей на море. Особенно хочется выделить версию вооружённого транспортного самолёта использовавшуюся во Вьетнаме и получившую прозвище «Спуки». Существовала даже версия поплавкового гидросамолёта.
DC-3 нашёл широчайшее применение в качестве транспортного и пассажирского самолёта в различных странах мира. Вплоть до 1970-х годов самолёт играл значительную роль в своей нише авиационных перевозок. Несмотря на прогресс авиации и появление новых машин, этот исторический самолёт (в 2010 году исполнилось 75 лет со дня его первого полёта) и в настоящее время ограниченно эксплуатируется некоторыми частными авиаперевозчиками — в основном для местных грузовых перевозок. Его надёжность и простота в эксплуатации, пригодность для работы с грунтовых аэродромов, прочность конструкции привели к заслуженно высокой репутации самолёта у пилотов.
Только Fokker F27 в незначительной мере стал заменой DC-3. Но, как говорят пилоты: «Лучшая замена для DC-3 — другой DC-3».
DC-3 в Нанавуте, Канада
#1 Базовая концовка Dark Souls 3
Это самая простая концовка в Dark Souls III и требует лишь прохождения через каждую локацию, без выполнения сюжетных действий или активности. Для получения базовой концовки вам необходимо победить финального Пепельного босса, при этом у вас не должно быть Темных отметок. Чтобы добраться до этого босса зажгите костер в Печи Первого Пламени и приготовьтесь к схватке на вершине холма.
Если у вас мало Темных знаков к концу игры, то скорее всего вы получите эту концовку.
Лётно-технические характеристики[ | ]
Douglas DC-3 : | |
Параметр | Показатель |
Экипаж | 2 |
Пассажиров | 18-32 |
Длина, м | 19,66 |
Размах крыла, м | 29,98 |
Высота хвоста, м | 5,16 |
Площадь крыла, м² | 91,7 |
Двигатели | Два Wright R-1820 Cyclone 9 (ранние самолёты) или два Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp S1C3G, начиная с версии самолёта C-47 и позже. Два АШ-62ИР (М-62) — Ли-2 (ПС-84) в СССР. |
Тяга | 1200 PS |
Макс. скорость, км/ч | 368 |
Крейсерская скорость, км/ч | 297 |
Дальность полёта, км | 2160 |
Фюзеляж | Узкий |
Высота полёта, м | 7350 |
Вес пустого, кг | 7700 |
Макс. взлётный вес, кг | 13 190 |
Расх. топл. на 100 км, л | 135-175 |
Глава 13. Коснуться небес.
Используя автоматические крюки, лезьте по скалам. Чтобы не попасть под обвалы, перемещайтесь из стороны в сторону. Добравшись до точки, с помощью кинезиса откройте лестницу и взбирайтесь к пещере. Пробиваясь через толпы врагов, выберитесь с другой стороны и уберите с пути подъемную корзину, схватив верхний механизм кинезисом и долго удерживая соответствующую кнопку.
Наш путь лежит к следующей пещере. Тут все так же: пробивайтесь через врагов, дойдите до крюков и начинайте подъем наверх. Следующий этап альпинизма потребует от вас замедления падающих глыб стазисом. Начинайте карабкаться с правой стороны, затем замедлите глыбу и быстро перебирайтесь на левую сторону. Тут замедлите вторую глыбу и подъемник, когда он сместится в самый край. Если вам не хватает времени, используйте стазис еще раз — вам нужно перебраться на правую сторону.
Оказавшись наверху, расправьтесь с некроморфами у входа в пещеру. Войдите внутрь, задействуйте лестницу и поднимитесь выше. Здесь вы найдете лебедку и генератор — последний надо обязательно запустить. Поднявшись еще выше, взберитесь на холмик впереди — тут вам в очередной раз придется уравновесить потоки энергии. Перебрасывайте налево 50, а направо – 70. В итоге слева останутся цифры 90, 90 и 50.
После еще одной кат-сцены вы столкнетесь с огромным некроморфом — тем самым надоедливым «жуком». Теперь вы сможете уничтожить его окончательно. Для начала доберитесь до генератора — заведите его (это активирует гарпуны). Скройтесь за синими лазерами и заманите к себе противника. Когда он будет пойман, быстро бегите к панели управления справа, на обратной стороне которой есть замок. Хватайте его кинезисом и быстро жмите высвечивающуюся кнопку. Победа!
Теперь вернитесь к ранее неработающему крюку и взбирайтесь наверх.
Коллекционные предметы:
Потери самолётов[ | ]
Обломки самолёта Royal Canadian Air Force Dakota DC-3, разбившегося 19 января 1946 года
На 6 мая 2020 года по неофициальным зарубежным данным в различных инцидентах было потеряно 3938 самолётов типа Douglas DC-3. В катастрофах погибло 14801 человек[5].
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
01.06.1943 | G-AGBB | Бискайский залив | 17/17 | Самолёт был атакован в пути восемью немецкими дальними истребителями Junkers Ju 88 и упал в Бискайский залив. |
10.01.1945 | NC33645 | Бербанк | 24/24 | Заходил на посадку в Бербанковский аэропорт, но затем экипаж отменил заход, приняв решение следовать в Палмдейл. Однако через несколько минут авиалайнер врезался в горы к северо-востоку от аэропорта Бербанка и разрушился. |
22.01.1947 | NC25684 | Чапарраruen | 14/15 | Через час после вылета из промежуточной остановки в Арекипе врезался в горы в районе Чапарра (провинция Каравели) и разрушился. |
23.04.1947 | серийный номер — 42-32892, заводской номер — 9118 | Таймыр | 9/30 | Жёсткая посадка с пассажирами на борту[2]. |
28.12.1948 | NC16002 | Мексиканский залив | 32/32 | Пропал без вести. |
09.09.1949 | CF-CUA | Сот-о-Кошонruen | 23/23 | Вскоре после взлёта неожиданно взорвался, после чего рухнул у поселения Сот-о-Кошон. |
03.01.1961 | AY-311 | Койвулахтиruen, 10,5 км северо-северо-восточнее Ваасы | 25/25 | Экипаж из-за своей недисциплинированности выполнял полёт с нарушениями, а при заходе на посадку неверно определил своё местонахождение и выполнил неправильный манёвр. Выйдя из-под контроля, неуправляемый самолёт упал в лес в десяти километрах от аэропорта и разрушился. |
03.04.1961 | CC-CLDP | Анды, 360 км от Сантьяго | 24/24 | Самолёт LAN Chile Flight 210 разбился, предположительно из-за обледенения. Обломки найдены 9 февраля 2020 года[6]. |
03.01.1961 | N15570 | гора Уитни | 35/35 | Выполнял пассажирский рейс из Хоторна в Бербанк, но спустя почти полтора часа с момента вылета врезался в горный склон |
05.01.2009 | C-GEAJ | Антарктида | 0/4 | Самолёт BT-67 «Баслер» (на базе DC-3C) потерпел крушение после вылета со станции Новолазаревской к вездеходам в трёхстах километрах от станции (74°04′56″ ю. ш. 10°54′28″ в. д.HGЯOL). По сообщению источника «из-за плохой видимости самолёт врезался в гору на уровне 3200 метров»[7]. |
17.10.2009 | RP-C550 | Манила, Международный аэропорт имени Ниноя Акино | 4/4 | Самолёт Douglas C-47D RP-C550 Victoria Air разбился при взлёте в аэропорту Манилы. Самолёт перевозил авиационное топливо в аэропорт[en] Пуэрто-Принсеса. В результате пожара было уничтожено двадцать два жилых дома. |
07.04.2016 | HK-2663 | Пуэрто-Гайтанruen | 0/3 | Самолёт DC-3 вскоре после вылета из аэропорта Пуэрто-Гайтан совершил вынужденную посадку, в результате чего загорелся. 3 человека получили ранения.[8] |
21.07.2018 | N47HL | Аэропорт Бернет (Техас)ruen | 0/13 | У самолёт DC-3 произошла авария при попытке взлёта из аэропорта Бернет (штат Техас), в результате чего самолёт выехал за пределы ВПП и загорелся. 5 человек получили ранения.[9] |
21.01.2019 | N467KS | Кидрон (Огайо) | 2/2 | Приземлился в 300 метрах от ВПП, при попытке ухода на второй круг зацепил ЛЭП и деревья. |
09.03.2019 | HK-2494 | Сан-Мартин | 14/14 | При заходе на посадку отказал двигатель, при визуальном поиске ВПП потерял высоту и разрушился. |
Список авиационных происшествий с Douglas DC-3[en]
Глава 6. Ремонт перед отправкой.
На центральной станции слева от двери имеется панель управления, которую нужно взломать. Внутри заберите ключ от боевой рубки и прослушайте аудиозапись. Отправьтесь на вагонетке в кормовую часть корабля. Прибыв на станцию, вызовите лифт — ожидание его скрасит компания некроморфов.
Спуститесь на лифте и приступайте к поиску и сбору модулей пульта. Один из них находится на вашей стороне, в нижней части на стеллаже. Поднимитесь наверх, вызовите гондолу, на которой можно перебраться на другую сторону. Спуститесь вниз на подъемнике и заберите с панели справа вторую часть пульта. Поверните налево, пройдите верхним путем и с такой же панели заберите третью часть. На станке нужно собрать все собранные части воедино. Теперь переместитесь с помощью гондолы в центр и, открыв люк кинезисом, вставьте пульт.
В челноке нет топлива, поэтому переместите гондолу направо. Спуститесь на подъемнике и поверните направо. Войдите в помещение и поднимитесь по лестнице. Двигайтесь по нижнему пути и на подъемнике поднимитесь наверх. Тут включите заправочную форсунку. Подходите поближе и с помощью кинезиса опустите ее к челноку. Пока челнок заправляется, нвам предстоит отстреливать нападающих врагов. Когда заправка закончится, Элли попытается запустить двигатели — но что-то пойдет не так, и станция заполыхает огнем.
Спускайтесь вниз и поворачивайте направо. Попытайтесь не попасть под огонь. Ориентируйтесь по указателю Айзека. Доберитесь до лестницы и спускайтесь вниз. Не спешите выходить сразу же — дождитесь прекращения огня. Вызовите подъемник: в очередной раз ожидание лифта будет разбавлено стрельбой по прибывающим некроморфам.
Поднявшись, поворачивайте направо. Вызовите гондолу и попытайтесь задержать двух бессмертных некроморфов, применяя против них стазис и прицельную стрельбу. Переместитесь в центр, затем на противоположную сторону. Спуститесь с помощью подъемника, а выйдя из него, не спешите идти налево, так как с пола должен ударить столп огня. Откройте дверь кинезисом, войдите внутрь и бегите к лифту, на котором нужно подняться наверх. Выйдя из него, справа вы увидите пулемет: садитесь за него и отстреливайте застревающие баллоны на механизмах, а заодно и врагов.
Вылетев в невесомость, направляйтесь к союзникам, вовремя отстреливая мины. Добравшись до челнока, отправляйтесь к «Грили».
Найти Эдвардса (дополнительное задание).
На центральной станции откройте доступ к лифту с помощью ключа и поднимитесь наверх. Зачистите коридор, пройдите в следующее помещение. Поднимитесь наверх и первым делом соберите все припасы. Затем попробуйте открыть дверь — у Айзека это не получится, а комнату заполнят некроморфы. После расправы с ними слева от двери откроется панель управления — взломайте ее и проходите дальше. У каждой электрической ловушки есть контрольная панель (оранжевый щиток) — выстрелите в нее, и ловушка исчезнет. В первый раз панель будет слева, во второй раз — справа, а в третий — на дальней стене справа. Спуститесь на подъемнике и зачистите коридоры. Там вы встретите ловушку, которую пока обойти никак нельзя.
Спуститесь по лестнице, затем поднимитесь наверх в соседней комнате. Панель управления от четвертой электрической ловушки находится на противоположной стене справа. Спуститесь по лестнице и прострелите панель управления прямо через решетку на стене. Доберитесь до лифта, но перед его запуском соберите боеприпасы.
Вам опять предстоит отбиваться от волн врагов — используйте стазис и не забывайте двигаться. Убив всех врагов, спуститесь ниже и с помощью кинезиса восстановите правильный порядок механизмов: две центральные должны совпадать с соседними по типу наконечников. Правильное соединение будет непрерывно светиться.
Поднявшись на лифте, замедлите огромный вентилятор стазисом и быстро выдерните катушки на лопастях кинезисом. Теперь можно вернуться к месту, где ранее был гравитационный колодец и на лифте подняться на мостик. Прослушайте аудиозапись, после чего поднимитесь на боковом подъемнике к кладовой. Дверь закрыта — спуститесь на лифте в жилой отсек. Заберите ключ и текстовое сообщение. Вернитесь к кладовой и заберите все, что в ней лежит. Теперь же рвите когти назад — под аккомпанемент музыки, взрывов и прущих некроморфов.
Коллекционные предметы:
Примечания[ | ]
- Gradidge 2006, p. 20.
- ↑ 12
Дуглас ждёт! — Экспедиция завершена - В Красноярск доставили фрагменты самолёта «Дуглас», который в годы Великой Отечественной поставляли в нашу страну США
- Дуглас DC-3 (русский ЛИ-2)
- ASN Aviation Safety Database. Douglas DC-3/C- 47/R4/C- 53/Li-2
- В Чили найдены обломки пропавшего более 50 лет назад самолёта
- В Антарктиде разбился самолёт с российским полярником
- [FOTOS] Avioneta se accidentó en zona rural de Puerto Gaitán, Meta
- Harro Ranter.
ASN Aircraft accident Douglas C-47B (DC-3) N47HL Burnet Municipal Kate Craddock Field, TX
(неопр.)
. aviation-safety.net. Дата обращения 8 апреля 2020.
Источники[ | ]
- Francillon, René. McDonnell Douglas Aircraft Since 1920: Volume I
. London: Putnam, 1979. ISBN 0-87021-428-4. - Gradidge, Jennifer M. The Douglas DC-1/DC-2/DC-3: The First Seventy Years Volumes One and Two
. Tonbridge, Kent, UK: Air-Britain (Historians) Ltd., 2006. ISBN 0-85130-332-3. - O’Leary, Michael. «When Fords Ruled the Sky (Part Two).» Air Classics
, Volume 42, No. 5, May 2006. - Pearcy, Arthur. Douglas Propliners: DC-1-DC-7
. Shrewsbury, UK: Airlife Publishing, 1995. ISBN 1-85310-261-X. - Pearcy, Arthur. Douglas DC-3 Survivors, Volume 1.
Bourne End, Bucks, UK: Aston Publications, 1987. ISBN 0-946627-13-4. - Yenne, Bill. McDonnell Douglas: A Tale of Two Giants
. Greenwich, Connecticut: Bison Books, 1985. ISBN 0-517-44287-6.