TimeSplitters: Future Perfect


titleTimeSplitters
developerFree Radical Design
releasedPlayStation 223 Октября, 2000, 24 Ноября, 2000
genreШутер от первого лица
modeОднопользовательская игра, многопользовательская игра
mediaОптический диск
inputГеймпад

TimeSplitters — видеоигра в жанре шутер от первого лица, была разработана студией Free Radical Design (ныне известная как Crytek UK) и издана компанией Eidos на консоли PlayStation 2 26 октября 2000 года. Это первая игра в одноименной серии. Сюжет игры строится вокруг концепции путешествий во времени, режим истории (Story Mode) охватывает временной отрезок в 100 лет.

В 2002 году вышло продолжение игры, под названием TimeSplitters II.

Timesplitters review. Classic Game Room HD reviews TIME SPLITTERS for Playstation 2, the first one! Released in 2000 from Free Radical, published by Eidos, T…Все видео

  • Понравилось 0
  • Не понравилось 0
  • Не по теме
  • Не работает

Сюжет

Сюжет игры начинается в 2401 году в разгар войны между человечеством и инопланетной расой «TimeSplitters», стремящейся уничтожить население Земли. Однако вместо того, чтобы применить грубую силу, инопланетяне используют специальные артефакты называемые «кристаллами времени», с помощью которых они путешествуют во времени и изменяют ход истории, дабы привести человечество к гибели. Два космических пехотинца с Земли — сержант Кортез и капрал Харт — были отправлены на космическую станцию, захваченную «TimeSplitters», чтобы заполучить кристаллы времени. Однако по прибытии они слишком поздно достигают капитанского мостика, и на их глазах несколько «TimeSplitters» перемещаются в различные исторические эпохи с помощью временного портала. Когда сержант Кортез и капрал Харт запускают временной портал дабы последовать за инопланетянами, на них нападает новый вражеский отряд. Капрал Харт решает остаться на мостике, чтобы сдерживать инопланетян, Кортез перемещается во времени, чтобы вернуть кристаллы.

Портал ведёт в различные исторические эпохи, после телепортации Кортез принимает форму человека из конкретного временного отрезка, аналогично приёму, использованному в сериале «Квантовый скачок». Например, когда сержант прибывает на Дикий Запад, он принимает форму охотника за головами; после телепортации на футуристический завод — форму робота.

Когда Кортез заполучает все кристаллы, он возвращается на космическую станцию к своей напарнице. Инопланетянам удаётся пробиться на мостик, и капрал Харт погибает во время сражения. После сдерживания очередной атаки инопланетян Кортез включает систему самоликвидации станции — начинается погоня, в ходе которой ему удаётся сбежать до её разрушения. С этого момента начинается сюжет третьей части игры.

Игровой процесс

TimeSplitters 2

является шутером от первого лица, игроку требуется уничтожать врагов и выполнять поставленные задачи. На экране отображается индикатор патронов, когда игрок получает урон — его здоровье уменьшается, оно отображается двумя полосками по бокам экрана, здоровье можно восполнять с помощью аптечек, также игрок может надевать несколько видов брони.

В игре представлен обширный оружейный арсенал: пистолеты, винтовки, автоматы, дробовики, ракетницы, гранатометы, различная взрывчатка, арбалет, огнемёт и кирпич. Некоторые виды оружия имеют альтернативный вид стрельбы: например, бросить гранату или подорвать дистанционную мину. Одновременно можно иметь до двух единиц одинакового оружия.

Одиночная игра

Одиночная кампания, второй эпизод — «Чикаго». Действие происходит в антураже 1930-х годов
Основная кампания разделена на десять эпизодов, каждый эпизод — это определённый исторический период[3]. Перед игроком ставятся несколько задач, некоторые цели присутствуют с самого начала, другие могут быть добавлены в процессе прохождения[2]. Каждый уровень включает в себя один чек-пойнт, где игрок может возродиться, если он погибает или не выполняет цель[5]. В начале игры игрок должен выбрать один из трёх уровней сложности, они не только изменяют силу врагов, но и увеличивают длину уровня путём добавления дополнительных целей; например, на лёгком и среднем уровне сложности у игрока есть необязательные вторичные цели, в то время как на высоком — все вторичные цели являются основными и должны быть завершены. В конце каждого уровня игрок должен похитить кристалл времени у инопланетян. После этого появляется портал, в который необходимо зайти, чтобы завершить эпизод. На нескольких этапах игрок может найти спрятанные картриджи, с помощью которых можно поиграть в старые аркады (такие как Snake

), они могут быть воспроизведены на «Temporal Uplink» — устройстве с помощью которого игрок может просмотреть карту текущего уровня[6].

Помимо сюжетного прохождения в игре присутствуют ещё два режима: аркадный режим и режим вызова, где игрок должен выполнять определённые требования на различных картах. Цели варьируются от сбора бананов на время, до отстрела голов зомби. После завершения задания, игрок получает медаль, её достоинство зависит от набранного количества очков. Некоторые награды позволяют выбирать новых персонажей и использовать различные чит-коды в режиме мультиплеера. Коды могут быть включены в меню опций, среди этих функций есть: бесконечные патроны или возможность стрелять шариками от пейнтбола. Также в TimeSplitters 2

присутствуют «пасхальные яйца» в виде отсылок к предыдущей части игры — персонажей и игровых арен.

В аркадном режиме — «Arcade League» — один игрок должен победить в матче с определённым видом оружия и ботов. Этот режим делится на три ранга: «Amateur», «Honorary» и «Elite». Игрок должен пройти их в последовательном порядке. После прохождения каждого матча — он получает награду (персонажа, мультиплеерный режим и т. д.).

Список эпизодов одиночной кампании

ГодЭпизодГлавный геройВторостепенный геройБосс
1990SiberiaIlsa NadirGregor LenkoHybrid Mutant
1932ChicagoJake FentonLady JaneBig Tony
1895Notre Dame CathedralViolaMr. UnderwoodJacque de la Morte
2280Return to Planet XHank NovaCandi SkylerOzor Mox
2019NeoTokyoGhostChastitySadako
1853Wild WestElijah JonesRamona SosaThe Colonel
1972Atom SmasherHarry TipperKitten CelesteKhallos
1920Aztec RuinsCaptain AshJungle QueenStone Golem
2315Robot FactoryGretel Mk IIR-109The Machinist
2401Space StationSgt CortezCorp HartReaper Splitter

Мультиплеер

В режиме мультиплеера могут играть до четырёх игроков одновременно, используя технологию разделённого экрана. При помощи iLink количество игроков можно увеличить до шестнадцати (этой функции нет в версии игры для GameCube)[7]. Оружие, броня и другие предметы, которые усиливают способности игроков, находятся в нескольких предустановленных местах, разбросанных по карте. Цель игры зависит от выбранного режима, четыре из них доступны с самого начала: «Deathmatch», «Team Deathmatch», «Захват чемодана» (своеобразный вариант Захвата флага) и «BagTag» (игрок должен выжить, как можно дольше удерживая чемоданчик). Всего в игре 16 режимов для мультиплеера, остальные двенадцать открываются по мере прохождения сюжетной кампании и выполнения заданий из аркадного режима.

В меню игры можно выбрать определённый вид оружия, определить число фрагов, необходимых для победы, количество времени, отведённого на игру, а также фоновую музыку. Кроме того, доступна музыка из первой части игры. Также игрок может выбирать из множества различных персонажей (всего 120 штук), каждый из них имеет собственные характеристики. Некоторые были взяты из сюжетного режима, другие — имеют более юмористический контекст, например, мартышка, динозавр или растолстевший Элвис Пресли. Игрок может настроить количество ботов — всего можно поставить до 10 штук, можно настроить их команду и сложность. Ботам доступны несколько акробатических движений, которых нет у игрока, например, подкат и сальто (важный момент, в этой игре вообще нет прыжка)[8].

В игре присутствует кооперативный режим прохождения для двух игроков[9]. Во время прохождения этого режима здоровье игроков снижается — это было сделано чтобы сбалансировать уровни.

Также в игре присутствует редактор создания карт, которые сохраняются на карту памяти приставки. На этих картах можно играть в режиме мультиплеера[10].

Список мультиплеерных режимов

НазваниеОписание мультиплеерного режима
DeathmatchКлассический режим «все против всех», побеждает игрок набравший большее/необходимое количество фрагов.
Team DeathmatchКомандный «Deathmatch». Игроки делятся на 2-4 команды, побеждает команда набравшая большее/необходимое количество фрагов.
Capture the BagИгроки делятся на две команды. Задача режима: выкрасть «чемоданчик» из стана оппонента и принести её на свою базу.
Bag TagЧемоданчик появляется в случайном месте на карте. Целью игрока является: подобрать чемоданчик и удерживать его как можно большее время.
EliminationКаждый игрок имеет ограниченное количество «жизней» для респауна. Побеждает последний оставшийся в живых.
ShrinkМодифицированный «Deathmatch»: игроки с наименьшим количеством фрагов уменьшаются в размере (пропорционально), тем самым в них становится сложнее попасть.
Flame TagВ начале раунда один из игроков становится «горящим», коснувшись любого другого игрока, огонь передаётся на оппонента. Побеждает игрок, который провёл наименьшее число времени «в огне».
VirusСхож с предыдущим режимом. Один из игроков становится «горящим», его целью становится поджечь всех остальных игроков (которые так же начинают распространять «вирус»). Побеждает последний неподожжённый участник.
VampireМодифицированный «Deathmatch»: каждый игрок имеет шкалу «жажды крови» (bloodlust), которая постепенно опустошается. Игроку требуется постоянно убивать оппонентов, иначе шакала иссякнет и он погибнет.
LeechМодифицированный «Deathmatch»: стреляя в противников игрок восстанавливает своё здоровье.
RegenerationМодифицированный «Deathmatch»: здоровье игроков медленно регенерируется.
ThiefВ этом режиме из каждого убитого игрока выпадает монетка. Выигрывает тот игрок, который собрал большее/необходимое количество монеток, а вовсе не убивший больше противников.
GladiatorВ начале матча случайный игрок становится «гладиатором», только ему начисляются фраги за убийства. Целью других игроков является убить «гладиатора», тем самым забрав этот «скилл» себе. Выигрывает тот, кто набрал большее/необходимое количество фрагов.
ZonesНа карте расположено несколько т. н. специальных «зон». Целью игрока/команды является захватить и контролировать эти зоны, за что начисляются очки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество очков.
Assault«Красная» команда должна выполнять определенные цели на карте (всего доступны 3 карты), «синяя» команда должна защищать эти объекты — убивая штурмующих оппонентов. Если «красные» не успевают выполнить все поставленные задачи за определённое время — они проигрывают.
Monkey AssistantМодифицированный «Deathmatch»: игрок находящийся на последнем месте получает себе в помощь трёх/пятерых обезьянок-помощников, которые атакуют игрока находящегося на первом месте.

Игровой процесс[ | ]

TimeSplitters 2

является шутером от первого лица, игроку требуется уничтожать врагов и выполнять поставленные задачи. На экране отображается индикатор патронов, когда игрок получает урон — его здоровье уменьшается, оно отображается двумя полосками по бокам экрана, здоровье можно восполнять с помощью аптечек, также игрок может надевать несколько видов брони.

В игре представлен обширный оружейный арсенал: пистолеты, винтовки, автоматы, дробовики, ракетницы, гранатометы, различная взрывчатка, арбалет, огнемёт и кирпич. Некоторые виды оружия имеют альтернативный вид стрельбы: например, бросить гранату или подорвать дистанционную мину. Одновременно можно иметь до двух единиц одинакового оружия.

Одиночная игра[ | ]

Одиночная кампания, второй эпизод — «Чикаго». Действие происходит в антураже 1930-х годов
Основная кампания разделена на десять эпизодов, каждый эпизод — это определённый исторический период[3]. Перед игроком ставятся несколько задач, некоторые цели присутствуют с самого начала, другие могут быть добавлены в процессе прохождения[2]. Каждый уровень включает в себя один чек-пойнт, где игрок может возродиться, если он погибает или не выполняет цель[5]. В начале игры игрок должен выбрать один из трёх уровней сложности, они не только изменяют силу врагов, но и увеличивают длину уровня путём добавления дополнительных целей; например, на лёгком и среднем уровне сложности у игрока есть необязательные вторичные цели, в то время как на высоком — все вторичные цели являются основными и должны быть завершены. В конце каждого уровня игрок должен похитить кристалл времени у инопланетян. После этого появляется портал, в который необходимо зайти, чтобы завершить эпизод. На нескольких этапах игрок может найти спрятанные картриджи, с помощью которых можно поиграть в старые аркады (такие как Snake

), они могут быть воспроизведены на «Temporal Uplink» — устройстве с помощью которого игрок может просмотреть карту текущего уровня[6].

Помимо сюжетного прохождения в игре присутствуют ещё два режима: аркадный режим и режим вызова, где игрок должен выполнять определённые требования на различных картах. Цели варьируются от сбора бананов на время, до отстрела голов зомби. После завершения задания, игрок получает медаль, её достоинство зависит от набранного количества очков. Некоторые награды позволяют выбирать новых персонажей и использовать различные чит-ы в режиме мультиплеера. ы могут быть включены в меню опций, среди этих функций есть: бесконечные патроны или возможность стрелять шариками от пейнтбола. Также в TimeSplitters 2

присутствуют «пасхальные яйца» в виде отсылок к предыдущей части игры — персонажей и игровых арен.

В аркадном режиме — «Arcade League» — один игрок должен победить в матче с определённым видом оружия и ботов. Этот режим делится на три ранга: «Amateur», «Honorary» и «Elite». Игрок должен пройти их в последовательном порядке. После прохождения каждого матча — он получает награду (персонажа, мультиплеерный режим и т. д.).

Список эпизодов одиночной кампании

ГодЭпизодГлавный геройВторостепенный геройБосс
1990SiberiaIlsa NadirGregor LenkoHybrid Mutant
1932ChicagoJake FentonLady JaneBig Tony
1895Notre Dame CathedralViolaMr. UnderwoodJacque de la Morte
2280Return to Planet XHank NovaCandi SkylerOzor Mox
2019NeoTokyoGhostChastitySadako
1853Wild WestElijah JonesRamona SosaThe Colonel
1972Atom SmasherHarry TipperKitten CelesteKhallos
1920Aztec RuinsCaptain AshJungle QueenStone Golem
2315Robot FactoryGretel Mk IIR-109The Machinist
2401Space StationSgt CortezCorp HartReaper Splitter

Мультиплеер[ | ]

В режиме мультиплеера могут играть до четырёх игроков одновременно, используя технологию разделённого экрана. При помощи iLink количество игроков можно увеличить до шестнадцати (этой функции нет в версии игры для GameCube)[7]. Оружие, броня и другие предметы, которые усиливают способности игроков, находятся в нескольких предустановленных местах, разбросанных по карте. Цель игры зависит от выбранного режима, четыре из них доступны с самого начала: «Deathmatch», «Team Deathmatch», «Захват чемодана» (своеобразный вариант Захвата флага) и «BagTag» (игрок должен выжить, как можно дольше удерживая чемоданчик). Всего в игре 16 режимов для мультиплеера, остальные двенадцать открываются по мере прохождения сюжетной кампании и выполнения заданий из аркадного режима.

В меню игры можно выбрать определённый вид оружия, определить число фрагов, необходимых для победы, количество времени, отведённого на игру, а также фоновую музыку. Кроме того, доступна музыка из первой части игры. Также игрок может выбирать из множества различных персонажей (всего 120 штук), каждый из них имеет собственные характеристики. Некоторые были взяты из сюжетного режима, другие — имеют более юмористический контекст, например, мартышка, динозавр или растолстевший Элвис Пресли. Игрок может настроить количество ботов — всего можно поставить до 10 штук, можно настроить их команду и сложность. Ботам доступны несколько акробатических движений, которых нет у игрока, например, подкат и сальто (важный момент, в этой игре вообще нет прыжка)[8].

В игре присутствует кооперативный режим прохождения для двух игроков[9]. Во время прохождения этого режима здоровье игроков снижается — это было сделано чтобы сбалансировать уровни.

Также в игре присутствует редактор создания карт, которые сохраняются на карту памяти приставки. На этих картах можно играть в режиме мультиплеера[10].

Список мультиплеерных режимов

НазваниеОписание мультиплеерного режима
DeathmatchКлассический режим «все против всех», побеждает игрок набравший большее/необходимое количество фрагов.
Team DeathmatchКомандный «Deathmatch». Игроки делятся на 2-4 команды, побеждает команда набравшая большее/необходимое количество фрагов.
Capture the BagИгроки делятся на две команды. Задача режима: выкрасть «чемоданчик» из стана оппонента и принести её на свою базу.
Bag TagЧемоданчик появляется в случайном месте на карте. Целью игрока является: подобрать чемоданчик и удерживать его как можно большее время.
EliminationКаждый игрок имеет ограниченное количество «жизней» для респауна. Побеждает последний оставшийся в живых.
ShrinkМодифицированный «Deathmatch»: игроки с наименьшим количеством фрагов уменьшаются в размере (пропорционально), тем самым в них становится сложнее попасть.
Flame TagВ начале раунда один из игроков становится «горящим», коснувшись любого другого игрока, огонь передаётся на оппонента. Побеждает игрок, который провёл наименьшее число времени «в огне».
VirusСхож с предыдущим режимом. Один из игроков становится «горящим», его целью становится поджечь всех остальных игроков (которые так же начинают распространять «вирус»). Побеждает последний неподожжённый участник.
VampireМодифицированный «Deathmatch»: каждый игрок имеет шкалу «жажды крови» (bloodlust), которая постепенно опустошается. Игроку требуется постоянно убивать оппонентов, иначе шакала иссякнет и он погибнет.
LeechМодифицированный «Deathmatch»: стреляя в противников игрок восстанавливает своё здоровье.
RegenerationМодифицированный «Deathmatch»: здоровье игроков медленно регенерируется.
ThiefВ этом режиме из каждого убитого игрока выпадает монетка. Выигрывает тот игрок, который собрал большее/необходимое количество монеток, а вовсе не убивший больше противников.
GladiatorВ начале матча случайный игрок становится «гладиатором», только ему начисляются фраги за убийства. Целью других игроков является убить «гладиатора», тем самым забрав этот «скилл» себе. Выигрывает тот, кто набрал большее/необходимое количество фрагов.
ZonesНа карте расположено несколько т. н. специальных «зон». Целью игрока/команды является захватить и контролировать эти зоны, за что начисляются очки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество очков.
Assault«Красная» команда должна выполнять определенные цели на карте (всего доступны 3 карты), «синяя» команда должна защищать эти объекты — убивая штурмующих оппонентов. Если «красные» не успевают выполнить все поставленные задачи за определённое время — они проигрывают.
Monkey AssistantМодифицированный «Deathmatch»: игрок находящийся на последнем месте получает себе в помощь трёх/пятерых обезьянок-помощников, которые атакуют игрока находящегося на первом месте.

Разработка и выпуск

Внешние видеофайлы
Официальный трейлер игры для PS2, Xbox и GC.

В феврале 1999 года, за 15 месяцев до выхода Perfect Dark

, несколько программистов из команды разработчиков
GoldenEye 007
, в том числе Стив Эллис, Карл Хилтон, Грэм Норгейт, и Дэвид Доак, ушли из компании Rare, чтобы создать собственную игровую студию — Free Radical Design. После выпуска первой
TimeSplitters
они начали разрабатывать вторую часть франшизы — на этот раз, пытаясь сделать акцент на полноценном сюжете, наряду с аркадным режимом и редактором карт[11].

Расположение индикаторов здоровья и другие особенности геймплея напоминают GoldenEye 007

и
Perfect Dark
[12]. Движок игры также очень похож на использовавшийся в
GoldenEye 007
(была задействована его модифицированная версия, написанная на [13]): оба содержат похожую систему прицеливания, в обоих отсутствует возможность прыгать.

На вопрос, какой цели хочет добиться команда выпуская продолжение TimeSplitters

, Дэвид Доак ответил следующее:

Хотим окончательно упокоить метущийся призрак GoldenEye 007
и продемонстрировать, что способны сделать игру с отвечающим тем же высоким стандартам геймплеем, но на мощностях систем нынешнего поколения. Люди почему-то не задумываются о том, что все эти новые приставки представляют улучшенную версию того, что было раньше на Nintendo 64 и PSX, а вовсе не что-то революционное. Для разработчиков главное — просто готовить интересные проекты и стараться на полную катушку использовать появляющиеся технологии[14].

Кроме того, разработчики особо подчеркивали упор TimeSplitters 2

на коллективный мультиплеер, для этого в игру было введено множество соответствующих режимов. Сами создатели так комментировали это решение:

Тесниться вчетвером перед телевизором обложившись пивком и пиццей — во сто крат приятнее, чем колошматить по интернету противника с другого конца земного шара, сидя посреди пустой комнаты[14].

Североамериканское издание игры имеет четыре варианта обложки. На двух из них присутствовали специальные слоганы — порты для GameCube и Xbox. Так в издание на GameCube фигурировала надпись «Наследник GoldenEye

— по мнению журнала Electronic Gaming Monthly»[15]. В версии для Xbox был слоган «До этого была Halo, теперь — TimeSplitters 2»[16]. В третьем варианте издания была приписка Player’s Choice Edition (англ.)русск., на последнем — фигурировало название игры без кавычек.

Японская версия игры для PlayStation 2 имеет несколько характерных отличий, так в ней отсутствует редактор карт, а название изменено на — «Time Splitter: Invaders of the History». Также, в зависимости от региона менялось изображение на титульной обложке. Оно уникально в версиях для Европы, Франции, Японии, Кореи и США[17].

TimeSplitters 2

была одной из первых мультиплатформенных игр, которая была издана в специальном «платиновом» издании —
Nintendo Selects
(англ.)русск. для GameCube[18]. После выхода консолей седьмого поколения, оригинал для Xbox не поддерживается на Xbox 360[19]. Однако версии игры для GameCube и PlayStation 2 могут быть воспроизведены на Wii и PlayStation 3, соответственно[20][21].

В октябре 2012 соучредитель Free Radical

Стив Эллис заявил в одном из интервью: «В 2008 году наши программисты занимались ремейком
TimeSplitters 2
в HD-разрешении. Я точно не знаю, что в итоге стало с этим проектом, но мне хотелось, чтобы он увидел свет. Возможно он мог бы стать катализатором, который требуется для того, чтобы подогреть интерес издателей к
TimeSplitters 4
»[22]. Дэвид Доак также выражал интерес к изданию
TimeSplitters 2
в формате HD с онлайн-мультиплеером, о чём заявлял в интервью журналу PSM3[23].

Описание

TimeSplitters 2 – шутер от первого лица, включающий несколько мультиплеерных режимов и одиночный режим, содержащий 10 уровней. В одиночном режиме один или два пехотинца пытаются остановить инопланетную расу таймсплиттеров, которая жаждет уничтожить историю; для этого игрок должен собрать ряд «временных кристаллов», соответствующих различным эпохам, от расцвета Дикого запада до 25-го века.

В TimeSplitters 2 доступно множество оружий и тактик, необходимых для прохождения предопределенных сценариев. Игрок обладает показателями здоровья и брони, пополнять которые можно с помощью подобранных аптечек и броневых элементов. Оружейный арсенал включает пистолеты, винтовки, автоматы, дробовики, ракетницы, гранатометы, различные взрывчатки, арбалет, огнемет, огнетушитель и кирпич. Временные периоды варьируются от исторических до футуристических. У некоторого оружия имеется режим альтернативного огня, некоторые оружия можно носить по 2 штуки одновременно.

Одиночный
режим
Данный режим разделен на 10 уровней. Каждый уровень представляет определенный временной период и содержит ряд обязательных целей. Некоторые цели представляются в начале уровня, некоторые – появляются во время прохождения. Иногда встречаются второстепенные цели, выполнять которые не обязательно, если не была выбрана тяжелая сложность. На каждом уровне есть одна контрольная точка. Для каждого уровня игрок выбирает одну из 3-х настроек сложности; сложность влияет на силу врагов и повышает длительность уровня (посредством внесения новых целей). В конце каждого уровня нужно подобрать кристалл, открывающий временной портал. В секретных местах определенных уровней располагаются картриджи с классическими аркадными играми, например Snake.

Доступен совместный режим для 2-х пользователей; с целью поддержания верного баланса здоровье 2-х игроков совместного режима понижается в сравнении со здоровьем игрока одиночного режима. Помимо сюжетного режима игра содержит еще 2 одиночных режима: Аркадный режим и Вызов с различными целями.

Мультиплеер

Аркадный режим – основная мультиплеерная секция TimeSplitters 2. В обычном режиме могут играть до 4-х пользователей, при этом экран разделяется. С помощью связи System Link (не включенной в версию для GameCube) возможен мультиплеер с 16-ю пользователями. Умерший игрок возрождается в случайной локации, с полным запасом здоровья. Оружия, броня и другие предметы, улучшающие способности игрока, разбросаны в нескольких предустановленных местах карты. Цель игры зависит от выбранного режима. Всего режимов 16, при этом 12 из них требуют предварительного получения определенного уровня. Таким образом, изначально доступно только 4 режима: Бой насмерть (Deathmatch), Командный Бой насмерть (Team Deathmatch), Захват пакета (Capture the Bag) и Помеченный пакет (BagTag) с задачей выживания при как можно более долгом удержании пакета.

Настройке поддаются несколько аспектов мультиплеера, включая оружия, количество очков, необходимых для победы, количество минут до окончания игры и музыка, играемая на уровне. Доступен обширный набор персонажей, предлагаемых к выбору, причем у каждого персонажа имеются собственные статы. Некоторые персонажи взяты из Сюжетного режима, некоторые выполнены в юмористическом ключе – например, динозавр или Элвис Пресли. Можно использовать до 10-ти компьютерных ботов, которые умеют исполнять некоторые акробатические движения, недоступные игроку, например перекаты и кульбиты. После завершения матча отображаются результаты, включающие количество набранных очков, наиболее часто используемое игроком оружие и список полученных наград. В общей сложности игра содержит около 60-ти наград. Награды сохраняются в профилях игроков, в которых также имеется различная статистика.

Представлен режим Аркадной лиги, в котором один игрок, вооруженный предустановленным оружием, проходит Аркадный матч с предустановленными ботами. Аркадная лига возможна в 3-х настройках сложности: Аматорской, Почетной и Элитной. За прохождение уровня Аркадной Лиги дается медаль.

В игре имеется редактор карт, носящий название MapMaker. Посредством редактора можно создавать игровые уровни, как для Сюжетного, так и для Аркадного режимов. На созданных «сюжетных» уровнях нельзя играть совместно. Карты создаются путем выбора различных предлагаемых плиток и комнат, и последующего размещения их на сетке. Точки возрождения, оружия, пакеты, броню и цели можно размещать в любой точке уровня. Показатель в левой части экрана отображает затраты памяти, и прямо зависит от количества использованных плиток и прочих элементов. Если показатель будет полностью исчерпан, на карте уже ничего нельзя будет разместить. Для каждой карты можно выбирать тему – Викторианскую, Индустриальную, Инопланетную, Виртуальную и т.д.

Вообще говоря, игра поддерживает только локальные сети (LAN), однако с помощью ПК и стороннего программного обеспечения возможна онлайновая игра.

Оценки и мнения

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings89,31% (GC)[28] 91.67% (PS2)[25] 87.98% (Xbox)[29]
Metacritic88/100 (GC)[30] 90/100 (PS2)[31] 88/100 (Xbox)[32]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Edge9/10[24]
Eurogamer9/10[27]
Game Informer8,25/10[25]
GameSpot8,7/10[2]
GameSpy89/100[5]
GameZone9,5/10[26]
IGN9,1/10[3]

TimeSplitters 2

была высоко оценена критиками. Средние оценки игры от сайта GameRankings для PS2-версии составляют 91,67 %[25], 89,31 % для версии GameCube[28], и 87,98 % для версии Xbox[29].

Сайт GameSpot о[2]. Сайт IGN пришёл к заключению, что игра «несомненно, является лучшим многопользовательским шутером от первого лица на PlayStation 2» но посетовал, что сюжет оставляет желать лучшего, а персонажи вызывают мало сопереживания[3]. Портал Eurogamer поставил игре 9 баллов из 10 назвав её проектом высочайшего качества, но также пенял на «невнятный сюжет игры»[33]. Сайт GameSpy раскритиковал отсутствие в игре онлайн-режима, но похвалил «отличную deathmatch-составляющую игры» и высокую частоту кадров. Они также отметили, что новая часть TimeSplitters

— «это всё, что вы могли хотеть от продолжения»[5]. Official U.S. PlayStation Magazine похвалил игру за то «что она без труда стала одним из лучших шутеров от первого лица на любой консоли», но назвал отсутствие в игре онлайн-мультеплеера «преступлением»[34]. В рецензии журнала «Страна Игр» Валерий Корнеев писал: «Гениальный мультиплеер, шикарный дизайн уровней, бесконечный список режимов игры, бонусов и секретов. Целых 120 персонажей». Он посетовал лишь на «ряд мелких упущений одиночного режима, которые не способны испортить впечатление от этого шедевра». Автор поставил игре 9 баллов из 10 и подытожил: «Новая веха жанра. Сингл почти великолепен, про мультиплеер мы и так вам все уши прожужжали. Колосаль! Мажестик! Сугой!»[14].

TimeSplitters 2

заняла первое место в списке «самый лучший шутер от первого лица для PlayStation 2» на сайте GameRankings[4]. Выпущенная тремя годами позже
TimeSplitters: Future Perfect
заняла в этом рейтинге только четвёртое место, тем самым не сумев превзойти свою предшественницу (хотя она и была признана лучшим шутером 2005-го года для PS2, по мнению портала IGN)[35].

Игры серии TimeSplitters

часто сравнивают с
GoldenEye 007
из-за его многочисленных отсылок к этой игре и единую команду разработчиков[36]. Например, сюжет обоих проектов начинается на плотине в Сибире, даже маршрут тот же[14][37]. Некоторые рецензенты утверждали, что прохождение
TimeSplitters 2
вызывает аналогичные чувства, совсем как в
GoldenEye
[38].

THQ Nordic купила права на Second Sight и TimeSplitters, «одну из самых влиятельных серий нулевых»

Австрийское издательство THQ Nordic продолжает укреплять свою репутацию спасителя культовых серий прошлого. Оно уже владеет правами на серии Darksiders, Red Faction, Gothic, Commandos, SpellForce и Titan Quest, а недавно приобрело права ещё на две франшизы — TimeSplitters и Second Sight. В будущем компания сможет выпустить как новые игры по этой интеллектуальной собственности, так и переиздания уже существующих.

«TimeSplitters считается одной из самых влиятельных консольных игр начала нулевых, — сказал глава Koch Media Клеменс Кундратитц (Klemens Kundratitz). — Благодаря неповторимому юмору, художественному стилю и отсылкам к поп-культуре три части серии приобрели большую аудиторию преданных поклонников. Поощряя кастомизацию и модификацию, TimeSplitters дарит каждому игроку уникальный опыт».

TimeSplitters и Second Sight были созданы британской студией Free Radical Design, сформированной в 1998 году сотрудниками легендарной Rare. В 2009 году компания Crytek купила её и переименовала в Crytek UK — под таким именем коллектив помогал в разработке Crysis 2 и Crysis 3 и занимался созданием Homefront: The Revolution. В 2014 году студия была закрыта из-за финансовых трудностей Crytek, и тогда же её приобрела Deep Silver, переименовавшая команду в Dambuster Studios и выпустившая Homefront: The Revolution. В этом году THQ Nordic купила Deep Silver со всеми подразделениями — так Free Radical Design и стала частью австрийской компании.

Серия шутеров о путешествиях во времени насчитывает три части: TimeSplitters 2000 года, TimeSplitters 2 2002-го и TimeSplitters: Future Perfect 2005-го. Первая остаётся эксклюзивом PlayStation 2, а остальные также выходили на GameCube и Xbox. Все они получили высокие оценки прессы. В 2007 году стало известно о разработке TimeSplitters 4, но из-за банкротства Free Radical Design проект «заморозили». Позже Crytek неоднократно обещала выпустить четвёртую часть на консолях восьмого поколения, но в 2012 году подтвердила, что работа над игрой прекращена. В 2013-м, беседуя с журналистами TechRadar, один из создателей серии Стив Эллис (Steve Ellis) объяснил, что Crytek скептически оценивала коммерческий успех TimeSplitters 4 и именно по этой причине у игры почти нет шансов появиться на свет.

В этом году ожидается релиз фанатского проекта TimeSplitters Rewind, разрабатываемого с благословения Crytek. Игра выйдет в Steam и будет бесплатной.

Second Sight не сыскала славы TimeSplitters, но, возможно, стараниями THQ Nordic этот бренд превратится во что-то большее. Приключенческий стелс-экшен об агенте, в 90-х нашедшем свидетельства проведения парапсихологических исследований времён Второй мировой, вышел в 2004 году на GameCube, PlayStation 2 и Xbox, а в 2005-м добрался до PC. Крики приняли его достаточно тепло, но редкие издания оценили игру выше, чем на 7,5 балла из 10.

Вероятно, сперва TimeSplitters и Second Sight обзаведутся ремастерами (в том числе для Steam, где игры до сих пор отсутствуют), как случилось с Red Faction: Guerrilla и Darksiders, и лишь после этого стоит ждать выхода новых частей.

Продолжение

В 2005-м году был выпущен сиквел игры под названием — TimeSplitters: Future Perfect

. Сюжет игры продолжал оригинальные приключения сержанта Кортеза во времени, также в нём фигурировали несколько старых персонажей из второй части игры. Несмотря на то что некоторые игровые издания включили
TimeSplitters: Future Perfect
в число лучших шутеров 2005-го года[35][39][40], он не смог превзойти успех своей предшественницы[4]. Одним из существенных нововведений стал изменившийся антураж игры — она стала более «серьёзной и мрачной», связи с чем имела рейтинг «M» (от 17 лет).

Примечания

  1. 123
    TimeSplitters 2 release date (англ.). metacritic.com. Проверено 3 марта 2020.
  2. 1234
    PS2 review of
    TimeSplitters 2
    (англ.). GameSpot. Проверено 28 марта 2020.
  3. 1234
    Review of the game (англ.). IGN. Проверено 28 марта 2020. Архивировано 24 марта 2013 года.
  4. 123
    Reviews and News Articles — GameRankings. Проверено 9 сентября 2015. Архивировано 24 марта 2013 года.
  5. 123
    Review of
    TimeSplitters 2
    (англ.) (недоступная ссылка —
    история
    ). GameSpy. Проверено 3 марта 2013. Архивировано 24 марта 2013 года.
  6. Time Splitters 2 Cheats, Codes, Unlockables — GameCube (англ.). IGN. Проверено 28 марта 2020.
  7. IGN Staff.
    Timesplitters 2 System Link Capability (англ.). IGN (2 августа 2002). Проверено 28 марта 2020.
  8. NTSC-UK Review (англ.). Проверено 28 марта 2020.
  9. TimeSplitters 2 — PlayStation 2 (англ.). IGN. Проверено 28 марта 2020.
  10. Review of TS2 (англ.). Neoseeker. Проверено 28 марта 2020.
  11. Casamassina, Matt.
    FRD Corporate (англ.). Free Radical Design. Проверено 28 марта 2015.
  12. Player Reviews of TS2 (англ.). GameSpot. Проверено 28 марта 2015.
  13. Free Radical vs. the Monsters • Articles • Eurogamer.net (англ.). Проверено 6 марта 2013. Архивировано 24 марта 2013 года.
  14. 1234
    Номер журнала «Страна Игр» за январь, 2003 год (рус.). Gameland.ru. Проверено 3 марта 2020.
  15. TimeSplitters 2 (англ.). MobyGames. Проверено 9 сентября 2015.
  16. Review of TS2 on Xbox (англ.). GamingAge. Проверено 9 сентября 2015. (недоступная ссылка)
  17. IAQ (англ.). Free Radical. Проверено 9 сентября 2020.
  18. Casamassina, Matt.
    FRD Corporate (англ.). Free Radical Design. Проверено 28 марта 2015.
  19. Original Xbox Games Playable on Xbox 360 (англ.). Проверено 3 марта 2013. Архивировано 24 марта 2013 года.
  20. Here is the list of compatible PS2 games (англ.). https://community.us.playstation.com/.+Проверено 4 апреля 2020.
  21. GCOS Gamecube Compatibility List (англ.). wiki.gbatemp.net/. Проверено 4 апреля 2020.
  22. Crash Lab: Life After Rareware and Free Radical/ (англ.). Проверено 9 сентября 2020.
  23. The campaign for TimeSplitters 2 HD (англ.). Computer and Video Games (17 апреля 2008). Проверено 9 сентября 2020.
  24. Review of TimeSplitters 2
    (англ.). Edge. Проверено 28 марта 2020. Архивировано 24 марта 2013 года.
  25. 123
    Reviews for
    TS2
    (англ.). Game Rankings. Проверено 28 марта 2020. Архивировано 24 марта 2013 года.
  26. Review of TimeSplitters 2
    (англ.) (недоступная ссылка —
    история
    ). GameZone. Проверено 28 марта 2020. Архивировано 25 октября 2002 года.
  27. Reed, Kristan
    TimeSplitters 2 Review (англ.). Eurogamer (19 октября 2002). Проверено 24 марта 2012. Архивировано 24 марта 2013 года.
  28. 12
    GameCube version reviews
    TimeSplitters 2
    (англ.). Game Rankings. Проверено 28 марта 2020. Архивировано 24 марта 2013 года.
  29. 12
    Xbox reviews for TimeSplitters 2 (англ.). Game Rankings. Проверено 28 марта 2020. Архивировано 24 марта 2013 года.
  30. Timesplitters 2 GC (англ.). Metacritic. Проверено 17 марта 2012. Архивировано 24 марта 2013 года.
  31. Timesplitters 2 PS2 (англ.). Metacritic. Проверено 17 марта 2012. Архивировано 24 марта 2013 года.
  32. Timesplitters 2 Xbox (англ.). Metacritic. Проверено 17 марта 2012. Архивировано 24 марта 2013 года.
  33. TimeSplitters 2 Review (англ.). Eurogamer. Проверено 9 сентября 2015.
  34. Rybicki, Joe (December 2002). «TimeSplitters 2». Official U.S. PlayStation Magazine
    [англ.]: 176. Архивировано из оригинала 2004-03-26. Проверено 2015-09-09.
  35. 12
    IGN Best of 2005 (англ.). IGN. Проверено 17 марта 2009. Архивировано 24 марта 2013 года.
  36. TS2-GoldenEye (англ.) (недоступная ссылка — история
    ). Detstar. Проверено 28 марта 2020. Архивировано 8 октября 2003 года.
  37. Casamassina, Matt.
    TimeSplitters 2 (GCN) review (англ.). IGN (11 октября 2002). Проверено 28 марта 2020. Архивировано 10 июня 2010 года.
  38. Xbox 360 review of TimeSplitters 2
    (англ.). Xbox Addict. Проверено 28 марта 2020. Архивировано 24 марта 2013 года.
  39. TimeSplitters: Future Perfect for PlayStation 2 — GameRankings. Проверено 6 марта 2013. Архивировано 24 марта 2013 года.
  40. TimeSplitters: Future Perfect for PlayStation 2 Reviews — Metacritic. Проверено 6 марта 2013. Архивировано 24 марта 2013 года.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: