Геймплей
Несмотря на принадлежность к лицензии Dungeons & Dragons, ролевая механика игры не имеет никаого отношения к набору правил Dungeons & Dragons d20. Игры Dragonshard проходят на картах с двумя уровнями – поверхность мира Эберрон и подземное королевство Хайбер. Юниты перемещаются между поверхностью и подземными владениями при помощи ворот, установленных на каждой карте. Карта поверхности предлагает традиционный геймплей стратегии реального времени: игрок строит и разрабатывает структуры базы, собирает ресурсы и обновляет армию. Армии состоят из следующих типов юнитов:
Чемпионы
: игровые юниты-герои. В режиме кампании игрок выбирает чемпиона до начала игры на карте. В режимах «стычки» и мультиплеерной игры игрок вызывает чемпиона из городской штаб-квартиры. Каждая раса обладает 4-мя чемпионами: боец, целитель, волшебник и бродяга. Каждый чемпион предлагает уникальные способности и бонусы для армии.
Джаггернауты
: могущественные, дорогие юниты, вызываемые из городской штаб-квартиры. Каждая раса обладает уникальным юнитом-джаггернаутом, и может вызывать только одного такого юнита в один момент времени. Джаггернауты не могут спускаться под землю.
Капитаны
: обновляемые юниты, которых тренируют в структурах, производящих юнитов. Капитан может быть повышен до 5-го уровня. С получением нового уровня капитаны получают новые способности и отряд подчиненных солдат (максимум – 4 солдата на 5-ом уровне). Все расы обладают различным количеством капитанов, включая летающих юнитов, танков, бродяг, целителей, специалистов по сбору ресурсов, заклинателей и воинов удаленного боя.
Солдаты
: поддерживающие войска автоматически тренируются капитанами, находящимися поблизости к одной из баз игрока. Солдатам нельзя отдавать индивидуальные приказания, они автоматически следуют за капитаном, что позволяет создавать крупные армии с меньшим применением микроменеджмента, чем в среднестатистической RTS. Солдаты всегда получают урон раньше своих капитанов, и эффективно приумножают здоровье капитана, равно как и их потенциал урона. Поскольку солдаты не могут спускаться под землю, то каждый солдат превращается в дополнительное здоровье для капитана, когда последний спускается под землю, и наоборот – когда капитан поднимается на поверхность, дополнительное здоровье превращается в солдатов.
Только чемпионы и наземные капитаны могут спускаться под землю; «подземный» геймплей более фокусируется на группах частных юнитов, чем основанный на отрядах геймплей поверхности.
Основные сеттинги D&D – базовые понятия
Так как настольная ролевая игра Dungeons & Dragons существует уже практически 50 лет, за это время для неё были написаны тысячи приключений, и более того — на основе этой НРИ были созданы сотни различных художественных произведений. Это и книги, и фильмы, и видеоигры. И каждый новый продукт так или иначе расширял один из существующих сеттингов или же создавал новые.
Поэтому, в первую очередь, прежде чем рассматривать сами сеттинги, стоит понять, чем отличаются официальные миры от неофициальных. К первым относятся произведения, сделанные по лицензии компании TSR и, впоследствии, нынешнего правообладателя франшизы Wizards of the Coast. В официальных произведениях уделяется большое внимание целостности сеттинга: в новых книгах, играх и приключениях ничего не должно противоречить уже существующей информации, и поэтому они развивают и наполняют историю мира.
Неофициальными сеттингами можно считать как те, что уже не соответствуют актуальной редакции Dungeons & Dragons и потеряли официальную поддержку правообладателя, так и те, которые по тем или иным причинам никогда и не получали её. Например, сейчас есть тысячи авторских приключений, созданных именно для D&D, которые можно найти на просторах Интернета, и которые порадуют игроков новыми мирами и интереснейшими событиями.
Решать, в каких из сеттингов стоит играть, за вас мы не будем. Ведь как официальные, так и неофициальные миры имеют и свои преимущества, и недостатки для мастера и игроков. Но мы постараемся рассказать вам о самых известных мирах Dungeons & Dragons, чтобы вам было легче найти самый привлекательный именно вам, даже если вы никогда не играли в НРИ или просто не обращали внимания на сам D&D.
На момент 5 редакции официальными и поддерживаемыми самими «Визардами» сеттингами считаются всего два — и о них мы постараемся рассказать вам в первую очередь.
Ресурсы
В Dragonshard есть три ресурса:
Драконовое надкрылье
: применяется для создания юнитов и зданий. Драконовые надкрылья периодически падают с неба на поверхность земли, и могут быть собраны всеми типами юнитов, кроме джаггернаутов.
Золото
: применяется для создания юнитов и зданий. Здания генерируют небольшое количество золота за определенное время, но большая часть золота в начальной/серединной стадии игры добывается при помощи исследования подземной карты на предмет сокровищ, выполнения квестов и обыска трупов.
Очки опыта
: применяются для обновления войск. Очки опыта – награда за убиение юнитов, уничтожение зданий и выполнение квестов.
Другие известные сеттинги D&D
Отдельно стоит рассказать и о самых известных сеттингах, каждый из которых входит в «Великое Колесо» и так или иначе, связан чем-то с Забытыми Королевствами
Planescape
Известный многим любителями видеоигр по игре Planescape: Torment, этот сеттинг послужил во многом основой для создания самого Великого Колеса и существующих в нём разнообразных планов, между которыми и предлагается путешествовать игровым персонажам. Причудливые миры, заставляющие напрячь воображение, такие как город Сигилл, философские вопросы и постоянное ощущение неизведанного, странного и чего-то нового, приправленное атмосферой стимпанка и викторианской эпохи — вот что ждёт тех, кто решит попробовать использовать этот сеттинг для своих игр.
Несмотря на то, что поддержка сеттинга прекратилась в 1996 году, до сих пор существует много энтузиастов, которые давно адаптировали его под реалии D&D 5 и продолжают развивать коллективными усилиями фанатов. Кроме этого, многие принципы Planescape легли в основу космологии и мироздания пятой редакции Dungeons & Dragons.
Ravenloft
Это самый яркий (ха-ха!) представитель тёмного фэнтези в линейке Dungeons & Dragons. Представьте себе, что ваш мир — это небольшая страна или область, окруженная мрачными туманами. И правит ей заключенное здесь за свои грехи в прошлой жизни существо, владыка Домена. Здесь тусклый день сменяется страшной ночью, здесь ощущение страха и безысходности постоянно, а радость — безвкусна и мимолётна.
В каком-то смысле, Рейвенлофт является своеобразной преисподней или чистилищем по отношению к Забытым Королевствам и другим сеттингам, откуда в этот мир попадают некоторые важные персонажи. Если вы любите мрачную и готическую атмосферу — обязательно познакомьтесь с миром Ravenloft и проведите в нём не один десяток игр.
Dark Sun
Мир Ахаса — это практически выжженная дотла магической войной пустыня, где среди песков и камней в редких оазисах кипит жизнь. Здесь городами правят бессмертные короли-чародеи, рабство повсеместно, а привычные эльфы и дварфы предстают в совсем новом, и далеко не самом приятном виде. Несмотря на то, что этот сеттинг просуществовал в качестве официального всего пять лет — с 1991 по 1996 год, — его самобытность и при этом узнаваемость в сравнении с нашей реальностью обеспечили определенную популярность и по сегодняшний день. И если вам интересен восточный колорит — то обязательно обратите свой взгляд на этот мир.
А ведь среди самых известных и в прошлом официальных миром можно вспомнить раздираемый войной Greyhawk, героический и более известный по книжкам DragonLance, напоминающий Европу высокого средневековья и полый внутри Mystara и Birthright,
в котором игроки становились божественными правителями государств.
Вне зависимости от того, какой сеттинг вам нравится больше всего — не стесняйтесь экспериментировать и пробовать что-то новое! К тому же сейчас это будет сделать намного легче, ведь теперь вы можете заказать Dungeons & Dragons 5 редакции на русском языке — благодаря первому официальному переводу от CrowdRepublic!
Игровые режимы
Dragonshard содержит две одиночные кампании (по 7 карт в каждой), а также карты для одиночной и мультиплеерно-состязательной игры. Карты кампании одиночного игрока содержат главные цели квеста, которые развивают сюжетную линию, и опциональные побочные квесты, которые предоставляют бонусы типа инвентарных предметов, очков опыта, золота и «чемпионских артефактов». Ненужные предметы располагаются в хранилище, где и находятся между миссиями. После выполнения карты кампании игроки могут получать «наградные очки», в зависимости от степени мастерства прохождения. Наградные очки можно потратить между кампаниями, чтобы купить предметы для хранилища или обновить чемпионов при помощи дополнительных чемпионских артефактов.
Игры для одиночного игрока и мультиплеерно-состязательного режима обладают одним обязательным и тремя опциональными условиями победы:
- Разрушение до основания – уничтожение всех вражеских зданий. Это условие нельзя отключить.
- Расширение – контроль над более чем 50% расширенных баз в течение заданного периода времени.
- Артефакты – сбор артефактов, случайно выбрасываемых монстрами. Первый игрок, достигнувший установленного количества артефактов, становится победителем.
- Контроль – контроль более чем над 50% «мест силы» карты (святыни, которые игрок может захватить) в течение заданного периода времени.
Eberron
Это второй из поддерживаемых сейчас правообладаетелями сеттингов для D&D 5. Здесь есть все те же знакомые расы, всё та же знакомая магия, только мир больше напоминает эпоху Ренессанса, а не Средневековья. И этот мир куда более «серый» в моральных вопросах. Многие «злые» в мире Забытых Королевств существа здесь оказываются простыми горожанами, а на первый взгляд «добрые» организации и объединения — хранят немало скелетов в шкафу.
Этот мир чудесное сочетание магии и технологии. Причем, с одной стороны, доступ к небольшим проявлениям магии здесь намного проще, чем в Забытых Королевствах, но, с другой, — слишком сильные заклинания, такие как воскрешение мертвых, встречаются намного реже и очень строго контролируются.
Эберрон подойдет не для приключений в стиле героического фентези, где персонажи храбро очищают подземелья, выполняют задания королей или захватывают их престолы, а для более приземленного, но при этом глубокого и драматичного погружения в мир. Здесь не так легко отличить добро от зла, хорошие поступки от плохих, и над действиями может потребоваться хорошенько задуматься.
В Эберроне есть и новые игромеханические нововведения: так, учитывая высокий в сравнении с магическим средневековьем уровень развития, здесь присутствуют воздушные корабли, волшебные молниевые поезда и разумные механизмы. И поэтому главной визитной карточкой Эберрона во всех официальных редакциях D&D является класс Изобретателя — мага, который умеет создавать особые, наделенные сверхъестественной силой предметы.
С точки зрения космологии, Эберрон не находится в единой Мультивселенной с Забытыми Королевствами, а имеет собственные планы, верования и принципы мироздания.
Системные требования Dragonshard:
Второе, что стоит сделать при возникновении каких-либо проблем с Dungeons & Dragons: Dragonshard, это свериться с системными требованиями. По-хорошему делать это нужно еще до покупки, чтобы не пожалеть о потраченных деньгах.
Минимальные системные требования Dungeons & Dragons: Dragonshard:
Windows 2000, Процессор: Pentium III, 512 MB ОЗУ, 2.5 GB HDD, DirectX 9.0c 64 MB 3D video card with Hardware T&L that support shaders
Посмотреть рекомендуемые требования
Каждому геймеру следует хотя бы немного разбираться в комплектующих, знать, зачем нужна видеокарта, процессор и другие штуки в системном блоке.