«Находка для шпиона»: болтать — врагу помогать!

Шпионы и диверсанты, разведчики и лазутчики существуют едва ли не с момента появления первых государственных образований. А по мнению некоторых специалистов и того раньше. И во все времена отношение к ним было двойственным: с одной стороны, их боялись и презирали, а с другой — восхищались и с огромным удовольствием обсуждали их похождения. В том случае, если таковые становились достоянием общественности, что по понятным причинам происходило чрезвычайно редко.

Неудивительно, что вскоре подобные образы и сюжеты стали использоваться в художественных произведениях, получивших огромный успех и признание. Видеоигры не обошли стороной эту интересную тему, подарив нам с десяток по-настоящему классных во всех отношениях проектов, и еще пару десятков игр уровнем чуть пониже, также способных порадовать любителей шпионских историй.

Серия Splinter Cell

Среди шпионов компьютерных игр Сэм Фишер является одним из наиболее уважаемых и известных. Будучи секретным агентом АНБ и оперативником спецподразделения «Четвертый эшелон», Фишер здорово помог своему правительству в борьбе с международным терроризмом. Скрытное проникновение на хорошо охраняемую военную базу, захват и устранение высокопоставленных членов террористических организаций и других нежелательных лиц, сбор информации и диверсии – нет задачи, с которой бы не справился этот опытный и хладнокровный американский шпион.

Купить

Как определить шпиона

Первым делом вам предстоит отправиться в определенный населенный пункт, в котором, по слухам, и находится лазутчик. Узнать наименование города можно при беседе с работодателем. Если вы забыли его или просто не запомнили, то можете перепроверить название в журнале заданий – нужно просто нажать на соответствующий квест. После попадания в необходимое поселение начните поиск зацепок.

Как найти подсказки

Вам необходимо выяснить, как именно выглядит злодей. Для этого вам предстоит расспросить городских жителей, задав им о вопрос о том, не замечали ли они что-либо подозрительное в последнее время. Легче всего сделать это – отправиться в ближайшую таверну, где всегда сидит куча народу.

Ваша основная задача – добыть не менее 3-х подсказок. Разумеется, далеко не каждая беседа позволит вам получить зацепку. Не исключено, что вам предстоит поговорить с десятком людей. Если в трактире больше нет персонажей, с которыми вы не говорили, то начните расспрашивать горожан, гуляющих по городу.

Все основные подсказки будут сохраняться в журнале заданий, обновляя тем самым миссию. Как только вы добудете все 3 улики, можете приняться за выполнение следующего шага.

Серия Metal Gear Solid

Солид Снейк – еще один культовый персонаж видеоигр, не мыслящий жизни без того, чтобы проникнуть на какую-нибудь сверхсекретную и хорошо охраняемую базу, дабы предотвратить разработку очередного сверхмощного оружия. Metal Gear – уникальная серия стелс-экшенов с военно-шпионским антуражем, действие которых разворачивается в вымышленном сеттинге начиная со времен Холодной войны и заканчивая ближайшим будущем. Плюс впечатление от игр Metal Gear усиливают повсеместные элементы научной фантастики и шпионской драмы, влияющие как на сюжет, так и непосредственно на игровой процесс.

Купить

Metal Gear

Серия компьютерных стелс-экшен игр геймдизайнера Хидэо Кодзимы. Главный герой Солид Снейк должен пробраться незамеченным на секретные объекты.

Metal Gear — это сложные интригующие сюжеты, много внутриигрового видео, озвученные диалоги, кинематография. Действие серии разворачивается в разное время — от 60-х годов XX века до ближайшего будущего. Metal Gear содержит множество элементов научной фантастики и альтернативной истории.

Игры этой серии (впрочем, как и все шутеры) имеют большое количество сцен насилия. Правда, в отличие от многих других продуктов подобных жанров здесь часто проскакивают философские мысли про войны, ядерное оружие, психологическое аспекты военных действий и тому подобное.

Phantom Doctrine

Пошаговая тактическая игра про шпионов на PC, действие которой разворачивается в разгар Холодной войны. Окунитесь в мир шпионских интриг, глобальных заговоров и непримиримого противостояния среди ведущих мировых спецслужб. Для этого разработчики из CreativeForge Games приготовили увлекательную многочасовую сюжетную кампанию и гибкий геймплей с изящными тактическими возможностями, от которых наверняка придут в полный восторг любители игр наподобие X-COM и Jagged Alliance.

Купить

Если ребенок играет в шпиона

В жизни любого ребенка наступает момент, когда он примеряет на себя роль шпиона или разведчика. Романтика приключений, важность обладания тайнами, восторг от решенных головоломок… что может быть прекраснее? Самое время подыграть ребенку и направить все его действия в пользу развития. Как? Читайте в статье далее.

Итак, если ребенок играет в шпиона, то самое важное, его поддержать на этом опасном поприще. Не смеяться, не говорить, что это глупая затея и т.д. и т.п. Вспомните как самим когда-то в детстве хотелось подражать Шерлоку Холмсу или Эркюлю Пуаро. Детям в этот период совсем не важно что расследовать и за кем следить. Они выдумают «дело» на пустом месте. Например, они могут решить, что в соседнем подъезде в кв. № 28 на самом деле живут не люди, а замаскированные инопланетяне. Или, проанализировав пару фактов, придут к выводу, что старушка из дома напротив — гостья из будущего. И какой бы нелепостью вам не казались фантазии ребенка, найдите в себе силы поддержать их: «Инопланетяне? Надо же?! А как тебе удалось это выяснить?» При таком подходе ребенок вынужден будет аргументировать свои доводы. Не бросайтесь сразу в «драку». Предварительно объявите ребенку, что хотите подумать какие возражения будут выдвигать скептики и всякие неверующие в жизнь на других планетах. Тем самым вы покажите, что вы на стороне ребенка.

Во-вторых, обратите внимание ребенка на вопросы «Кто находится в опасности?» и «От кого его нужно спасать?» Тем самым вы научите ребенка четко ставить цели и ориентиры. Здесь же можно предложить дать название своему тайному обществу или разведывательной организации, дать имена каждому агенту, может быть даже будет иметь смысл распределить обязанности. Обычно дети с удовольствием принимают такое предложение.

В-третьих, обязательно используйте полезную литературу. Ребенку нужно объяснить, что настоящий профессиональный шпион всегда находится в процессе обучения всяким хитростям, фокусам, тонкостям психологии людей и т.д. В этом случае вы убьете сразу нескольких зайцев:

  • ребенок поймет, что любому делу нужно обучаться
  • ребенок получит стимул к чтению
  • ребенку можно показать на практике как вести поиск необходимой информации, в том числе и по книгам (а не только посредством Интернет)
  • ребенок САМ убедиться, что в ряде случаев ответы на вопросы могут быть противоречивыми, и только опыт покажет какой ответ правильный
  • ребенок воочию увидит как полученные знания из различных источников информации можно применить на практике

Какие же книги могут вызвать живейший интерес во время игры в шпиона? Приведем 3 названия подходящих книг:

  1. Краткий курс юного шпиона/ Фэлкон Трэвис, Джуди Хиндлей, Рут Томпсон, Хизер Эмери, Кристофер Роусон, Анита Харпер, Переводчик: И. Вахтина, Иллюстратор: Колин Кинг. — Москва: АСТ-Пресс книга, 2001. — 192 с. — ISBN 5-7805-0836-4 (Книга научит шифровать записки, менять свою внешность, незаметно наблюдать за врагами, разгадывать головоломки… и еще многим шпионским штучкам)
  2. Шифры и коды.- М.: Махаон, 2020.- 32 с., ил.- ISBN 978-5-389-06200-9 (В книге дается обзор различных шифров и кодов. Приводятся исторические факты тому как и какой шифр был применен разведчиками и шпионами, кто и каким образом смог взломать шифр, какие шифры применяются в мирных целях и еще масса полезной информации.) После прочтения подобных книг у ребенка возможно возникнет желание разработать свой собственный шифр. Ведь все новое зачастую бывает синтезом хорошо забытого старого. Даже заменив некоторые буквы алфавита на смайлики, ребенок получит в результате свой тайный шифр.
  3. Мерников Андрей Геннадьевич, Пирожник Светлана Сергеевна. Книга секретов для мальчишек.-М.: Изд-во АСТ, 2020.- 128с., ил.- (Моя копилка тайн).- ISBN 978-5-17-090867-7 (Книга освещает целый ряд полезных вопросов, необходимых для шпионов: от развития метода дедукции до способа изготовления невидимых чернил) Подобного рода книги показывают, что некоторые секреты не раскрыты в названии книги. Оказывается иногда для поиска нужно просмотреть оглавление издания. Мало того, на примерах подобных книг можно объяснить что такое практическое руководство или книга-практикум.

Возможно найти на полках магазинов предложенные книги окажется сложно. В этом случае мы рекомендуем посетить библиотеки. Это даже лучший вариант — ведь там могут оказаться еще более интересные и полезные издания по теме.

Помимо этих книг могут подойти издания, посвященные деятельности знаменитых разведчиков; детективы; книги по психологии; практикумы по развитию внимания, памяти, логики; книги с описанием физических и химических опытов; книги с головоломками и ребусами; книги про оружие; книги с описанием фокусов и различных трюков.

В-четвертых, это отличный повод смастерить тайник совместно с ребенком. Обычно дети от такого вида деятельности приходят в полный восторг и испытывают настоящее счастье. Такие моменты запоминаются на всю оставшуюся жизнь.

В заключении хочется сказать — если ребенок играет в шпиона, то очень важно уловить этот момент и принять самое активное участие в увлекательном процессе игры. Тем самым вы сблизитесь с ребенком и ненавязчиво поможете ему развиваться.

Иллюстрация из книги «Краткий курс юного шпиона»

Alpha Protocol

Стелс-экшен с элементами RPG, позволяющий прочувствовать на себе, каково это — быть шпионом-изгнанником, за которым ведут охоту не только бывшие враги, но и собственное правительство. Несмотря на подобные трудности, главный герой (разведчик Майкл Тортон) остается верным профессиональному долгу и пытается собственными силами помешать крупному мировому заговору, грозящему обернуться бесчисленными жертвами.

Купить

Серия Death to Spies

Death to Spies, также известная как «Смерть шпионов» — серия стелс-экшенов от отечественной студии Haggard Games, посвященная деятельности советских контрразведчиков из легендарного военного ведомства «СМЕРШ». Первая игра — Death to Spies, вышла в 2007 году и посвящена наиболее сложным и опасным миссиям, проводимым оперативниками 4-го отдела главного управления контрразведки «СМЕРШ» во время Второй мировой. Вторая часть — Death to Spies: Moment of Truth (Смерть шпионам: Момент истины), вышла в 2009 году и продолжила историю главного героя — Семена Строгова, принимавшего участие в качестве оперативника 4-го отдела в ряде операций под кодовым названием «Момент истины». В 2020 году вышла Alekhine’s Gun (также известная как Death to Spies 3: Ghost of Moscow или «Смерть шпионам 2»). Ее события происходят спустя 15 лет после окончания Второй мировой войны, в условиях серьезного противостояния разведывательных ведомств крупнейших мировых держав, в которых крайне сложно отличить друга от предателя.

Купить

LiveInternetLiveInternet

Мальчики любят шпионов — за хитрость, ум, владение техническими примочками и практически неуязвимость. Так, по крайней мере, показывают в шпионских фильмах. Поэтому героям хочется подражать, учится у них и также круто справляться с любыми препятствиями! Почему бы не организовать свою «школу шпионов» на дому? Шпионские игры с радостью подхватит большая компания и мальчиков, и даже девочек. Устраивайте тематические дни рождения, школьные мероприятия (вот, скоро 23 февраля — чем не повод), предложите отдельные идеи детям — они найдут им применение. Какие игры понравились бы Агенту 007 в детстве?

1. Расшифровка текстов. Читать шифры — это самое интересное в работе шпиона! Придумайте цифровой или буквенный шифр (или как в книжках про Шерлока Холмса — пляшущих человечков), создайте зашифрованные послания, а ключ спрячьте. Затем разбейте компанию на две команды и дайте задание: найти ключ, а с его помощью расшифровать записи. Такое интеллектуальное задание все дети воспримут с энтузиазмом! 2. Составление карты. Шпион должен хорошо ориентироваться на местности, знать каждый укромный уголок, где можно спрятаться. Поэтому ему просто необходима карта! Предложите каждую команду на скорость и по памяти как можно точнее нарисовать карту какой-либо местности — например, двора, комнаты, класса. Смотря где проходит игра. 3. Прятки. Как уже было сказано, шпион хорош тем, что умеет быстро и незаметно исчезать. Пусть дети проверят свои способности! 4. Создание охранных сооружений. Шпионы и тайные агенты должны защищать свои секреты, а значит и сооружать сигнализацию из подручных материалов. У какой команды получится наиболее удачная? Подготовьте заранее предметы, которые могут понадобиться: леска, пластиковые бутылки, шуршащие пакеты и т.д. Кстати, играть с сигнализацией можно и в одиночестве, установив ее на дверь своей комнаты. Для этого подарите ребенку набор 4М. 5. Сочинение легенды. Шпион на задании изображает разных людей, и его задача не только запомнить свою легенду, но и не «проколоться» в общении с посторонними. Предложите каждой команде сочинить легенду для своего шпиона, а он должен убедительно ее рассказать и быстро найти ответы на коварные вопросы соперников. Можно придумать еще множество подобных игр, которые порадуют маленьких любителей шпионов!

Серия сообщений «Развивающие игры»:
Часть 1 — Игры для активного развития речи ребенка 2-3 лет Часть 2 — Дети любят делать это на «Раннем старте» Часть 3 — Детский спортивный комплекс для дома «Пионер»: всегда готов к плодотворным занятиям Часть 4 — Как вырастить умницу? Методики раннего развития Домана, Маниченко и Ко Часть 5 — Игры в шпионов для детей Часть 6 — Спортивный комплекс для дачи детям и взрослым Часть 7 — Как правильно вести календарь природы? … Часть 10 — Игры для развития навыков труда и подготовки к взрослой жизни Часть 11 — Назад к природе: деревянный спортивный комплекс! Часть 12 — Я родился! Чем заниматься с новорожденными

Agents of Mayhem

Экшен с открытым миром, действие которого разворачивается в футуристическом Сеуле, захваченном суперзлодейской организацией L.E.G.I.O.N. B Agents of Mayhem можно создать свою команду агентов, набрав в нее 3-х из 12 доступных здесь героев с уникальными способностями. Причем во время игры можно свободно переключаться между ними, комбинируя умения и разрабатывая свой неповторимый стиль прохождения.

Купить

Серия No One Lives Forever

No One Lives Forever и No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.’s Way – шутеры от первого лица, посвященные похождениям специального агента Кейт Арчер, работающей на секретную организацию U.N.I.T.Y. Увлекательный геймплей, в котором нашлось место также и для стелса, а также сюжет, полный юмора и пародий на известные произведения про разведчиков и шпионов, делают серию No One Lives Forever обязательной для ознакомления всем любителям шпионских видеоигр.

Игра отсутствует в сервисах цифровой дистрибуции.

Evil Genius

Настоящий симулятор по воспитанию суперзлодеев. У нас имеется тайное убежище, скрытое от радаров на каком-то острове посреди океана.

Именно здесь нам предстоит построить свою злобную империю — базу злодеяний и гадостей, содержащую всё, чтобы поставить весь мир на колени. А на экране мирового господства можно творить всякие пакости — к примеру, красть сокровища и по разному портить жизнь мерзким людишкам.

Людишки, к слову, постоянно стремятся отомстить, присылая на остров всяких поганых шпионов, которые, в зависимости от класса, просто собирают информацию либо саботируют базы.

А если вы будете сильно выпендриваться, то мировые антитеррористические организации пришлют своих лучших спецов, таких, как Катя Морозова.

Короче, как вы догадались, игра полна юмора и пародий на Джеймса Бонда и подобные шпионские приключения. Очень необычная весёлая стратегия.

Invisible, Inc.

Игрок выступает в роли руководителя частного шпионского агентства Invisible, внедряющего своих оперативников в могущественные мегакорпорации для ведения подрывной деятельности и кражи данных. По геймплею Invisible, Inc. – пошаговая стратегия с элементами стелса. Причем все задания здесь генерируются случайным образом. Визуально игра оформлена в мультяшном стиле с изометрическим видом, а сеттинг содержит многие характерные для киберпанка особенности.

купить

Серия Commandos

Знаменитая серия тактических игр в реальном времени про диверсантов времен Второй мировой. Место действия серии – вся военная Европа того времени, представленная детализированными локациями с транспортом и хитрыми противниками, заставляющими игрока на ходу менять свою тактику и использовать весь арсенал способностей, доступных членам отряда.

Купить

SpyParty

Оригинальная соревновательная игра для двух персон, в которой вам необходимо выявить шпиона, скрывающегося среди посетителей коктейльной вечеринки. Или же наоборот, вжиться в его роль, пытаясь выполнить поставленную задачу и не раскрыть себя перед снайпером, который наблюдает за светским раутом с безопасного расстояния через прицел своей винтовки.

Купить

Занятие — Игра «Дети шпионов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 с.Баляга

В подготовительной к школе группе.

Педагог – психолог: Кулютникова В.Е.

Задачи:

  1. Активизировать глазодвигательные функции, зрительное и слуховое внимание и память, развивать графические навыки, мелкую моторику, ориентировку на листе бумаги.
  2. Развивать познавательную сферу: мышление, восприятие, воображение.
  3. Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  4. Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.

Ход занятия:

Дети играют в группе. Звучит музыка «Агент 007», в группу входит Мистер Тайна (ведущий).

Мистер Тайна:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Мистер Тайна, я главный Агент школы шпионов. Меня отправили к вам для того чтобы я набрал, новых агентов для нашей школы. Скажите, вы бы хотели стать шпиончиками? (ответы детей)

Шпионаж – веселое и интересное занятие, но не все так просто! Трудно найти хорошего ребенка – шпиона. Чтобы стать следующим тайным агентом, вам необходимо пройти обучение в школе шпионов, а по завершении обучения выполнить секретное задание.

Вы готовы стать новыми агентами нашей школы? (ответы детей).

Тогда постройтесь и следуйте за мной.

Дети с педагогом заходят в зал, оформленный под школу шпионов. Рассматривают.

Мистер Тайна:

Для начала я бы хотел узнать ваши имена.

Дети одновременно хором произносят свои имена.

Мистер Тайна:

Разве вы не знаете, что у каждого шпиона должно быть свое кодовое имя? И это не Тая, Степа или Толя. Давайте придумаем себе кодовые имена, которые будут соответствовать диким животным.

Дети выбирают для себя кодовые имена, соответствующие, дикому животному.

Мистер Тайна:

А сейчас я хочу познакомить вас с правилами
Школы Шпионов
:

  1. Выполнять все приказания мистера Тайны.
  2. Работать в команде.
  3. Не болтать по пустякам.
  4. Не ссориться.
  5. Называть друг друга по кодовым именам.

Каждый шпион, чтобы его не рассекретили должен уметь перевоплощаться, и не только в других людей, но и в животных и даже в предметы. Давайте потренируемся.

Итак, приготовились:

Шпионская игра – раз, шпионская игра – два, шпионская игра – три, шпиончик как дерево замри (шпиончик как скамейка замри, шпиончик как тигр замри, шпиончик как птица замри). Молодцы, хорошо потренировались, никто бы не смог вас рассекретить.

А теперь будем учиться маскироваться. Проводится музыкальная игра «Достань из мешочка»

Мистер Тайна:

Теперь я хочу вас проверить, можно ли вас ввести в заблуждение и обмануть.

Дети получают карточки. Проводится игра «Что перепутал художник».

Мистер Тайна:

И с этим испытанием вы справились. Каждый шпиончик должен обладать хорошей памятью. Сейчас я проверю на сколько хорошо, вы можете запоминать предметы.

Проводится игра, чего не стало.

Мистер Тайна:

Умение держать язык за зубами — одно из главных качеств шпиона. Кто-то им владеет с рождения, а кому-то придется его развивать. Отработка умения не болтать лишнего и тщательно следить за своей речью также входит в курс обучения будущих агентов нашей школы.

Ведущий приглашает всех курсантов сесть на стулья. Задавая вопросы окружающим его слушателям так, чтобы застать их врасплох. Сложность ситуации заключается в том, что отвечать на вопросы нельзя «да» или «нет»,.

Вопросы

1. Квадрат является прямоугольником? 2. Лягушка кудахчет? 3. Корова дает прозрачное молоко? 4. Собака – это птица? 5. Земля имеет форму шара? 6. Ты умеешь хранить секреты? 7.Тебя зовут (имя)? И т.д.

Мистер Тайна:

наступила пора проверить вас на ловкость.

Необходимы воздушные шары (лучше нечетное число) и делятся на две команды. Помещение делится пополам. Задача участников: под музыку перекидывать воздушные шары на территорию противника, останавливаясь, когда музыка выключается. Побеждает команда, у которой в момент выключения музыки меньше шаров на ее стороне.

Мистер Тайна:

А сейчас, я хочу посмотреть, умеете ли вы говорить жестами. Представьте, что вы со своим напарником пошли на задание:

— как вы покажите с помощью жестов, что все хорошо?

— посмотри в бинокль.

— что между вами дружба

— отрежь веревку.

Мистер Тайна:

Вы с честью прошли все испытания в нашей школе, наступило время узнать, где находится секретное задание для вас.

Графический диктант. На рисунках детей, которые выполнили все правильно, можно было угадать силуэт коробки.

Мистер Тайна:

Шпиончики, что у вас получилось?

Дети

: Прямоугольник.

Мистер Тайна:

Найдите предмет, похожий на прямоугольник, в нем и будет находиться секретное задание.

Дети находят коробку, в которой лежит лист бумаге, на которой молоком написан текст . Дети замечают, что на листе ничего не написано.

Мистер Тайна:

Это тайное послание для вас. А чтобы его прочитать, нам понадобится свеча.

Мистер Тайна зажигает свечу, нагревает лист, на котором проявляется текст.

Мистер Тайна:

Это шифровка от нашего тайного агента Бусли. Его забросили со специальным заданием на необитаемый остров. Но вскоре оказалось, что на острове живут пять дикарей. И вот как то утром Бусля обнаружил, что ночью у него украли любимый фонарик. Выйдя из дома, он увидел единственную улику на песке следы босых ног. Теперь Бусля просит вас помочь ему найти воришку.

Дети рассматривают картинку и называют, кто украл фонарик Бусли.

Мистер Тайна:

Поздравляю вас шпиончики, вы с честью прошли все испытания в нашей школе шпионов. Пришла пора наградить вас за ваши старания.

Детям вручаются грамоты о успешном прохождении обучения в школе шпионов.

Для музыкального сопровождения взяли музыку из фильмов про Джеймса Бонда, «Миссия невыполнима», «Розовая пантера», песни агента из

Party Saboteurs: After Party

Опять же, игра на тему вечеринки с шифрующимися шпионами, геймплей которой аналогичен SpyParty, но с некоторыми отличиями. Во-первых, Party Saboteurs: After Party имеет приятную пиксельную 2D-картинку. Во-вторых, локальный мультиплеер позволяет играть одновременно 8-ми пользователям, причем каждый из них одновременно контролирует и шпиона, и снайпера. Также здесь присутствует и синглплеер, позволяющий сойтись в шпионской дуэли с ИИ.

Купить

Сравнение с конкурентными играми

Из того, что мы пробовали, полных аналогий не вижу, но если сравнивать с похожими, то пройдемся по списку:

Диксит (Имаджинариум) – общее: игра на ассоциации, но в случае «Шпиона» привязанные не к абстрактным понятиям, а к конкретному месту. «Диксит» больше созерцательная, Spyfall из-за интриги, где нужно вычислить шпиона, напряженнее и динамичней. Но «Диксит» позволит играть всем непринужденно, «на расслабоне», а «Находка для шпиона» потребует креатива и минимального, но погружение в образ.

Activity, Alias, «Табу» — вместо объяснения слов и рисунков, в Spyfall нужно воссоздать место, не называя его. Но задача куда деликатней и сложнее, так как смысл сказанного связывается в одну последовательность между всеми участниками. Кроме того, «Находка для шпиона» требует намеки, нужно вести по-настоящему двойную игру (для гражданских и для шпиона) – это сложнее и интересней.

Болтать — врагу помогать!

«Нечто из глубокой бездны», «Сопротивление» и Avalon — механики абсолютно разные, общее — скрытые роли и команды. Если компания недостаточно раскована и креативна в этот вечер, то лучше выбрать «Нечто» — интригу и напряжение оставите, а ассоциации замените дедукцией.

«Мафия» — общее: скрытые роли, обсуждение и голосование. Эта игра в построении причинно-следственных связей сильно проигрывает перечисленным. Зато, как и в «Диксит», можно играть отстраненно, не погружаясь в процесс. Но учтите, что «Мафия» уже лет 10, как моветон среди настольщиков.

Допчики имеются

Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Единственный проект в нашем топе, посвященный древневосточным шпионам. Действие Shadow Tactics происходит в Японии 1615-го года – очень неспокойное время для местных феодалов, когда враги то и дело подсылают лазутчиков и убийц, а округа заполнена мятежными заговорщиками и прочими неблагонадежными лицами. Дабы положить конец смуте, здешний правитель нанимает отряд из пяти опытных диверсантов, каждый из которых является уникальным персонажем с особыми способностями. По геймплею Shadow Tactics – тактический стелс с изометрическим видом, наподобие легендарной серии Commandos, требующий анализа каждой отдельной ситуации и максимального использования возможностей отряда.

Купить

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: