Прохождение Space Colony


Space Colony
РазработчикFirefly Studios
ИздательGathering of разработчики
Даты выпуска29 августа 2003 26 сентября 2003
Жанрысимулятор жизни стратегия в реальном времени
Возрастные рейтингиESRB: T — Teens PEGI: 12
Технические данные
ПлатформыMicrosoft Windows, Mac OS X
Режим игрыоднопользовательский
НосительCD-ROM (1)
Управлениеклавиатура, мышь
Официальный сайт
Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings77.63 % (35 обзоров)[11]
Metacritic75/100 (21 обзор)[12]
MobyRank75/100[13]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
1UP.comC[1]
AllGame[2]
Eurogamer6/10[3]
GameRevolutionB-[4]
GameSpot6.7/10[5]
GameSpy[6]
IGN7.5/10[7]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games74%[9]
Домашний ПК[8]
Игромания8/10[10]

«Space Colony
» (рус. Космическая колония) — компьютерная игра, разработанная компанией Firefly Studios и выпущенная в продажу компанией Gathering of Developers в 2003 году. Игра была портированна на Mac OS X компанией Aspyr Media в 2004 году.

Геймплей

Игра является смесью стратегии в реальном времени и симулятора жизни. Основа очень напоминает «The Sims», в том смысле что игроку необходимо следить и удовлетворять нужды нескольких персонажей. В данном случае, каждый персонаж имеет уникальную личность и различные способности. В отличие от более открытой «The Sims», «Space Colony» является помиссионной игрой с фантастическим сюжетом. Персонажам необходимо добывать полезные ископаемые, вырабатывать взаимоотношения и предотвращать нехватку кислорода, энергии и еды. Также, в некоторых заданиях им необходимо отбиваться от инопланетных форм жизни и вторжений пришельцев. При гибели, персонажей забирает на борт корабль на орбите, и они помещаются в реанимационные камеры. Обычно, это означает что они пропадают до следующего уровня.

Игроку даётся выбор из двух кампаний: Мирный путь и Военный путь. Как и следует ожидать, первая кампания является более лёгкой. Во второй кампании, игроку предстоит не только заниматься теми же вещами что и в первой, но ещё и воевать с враждебными фрибуланцами, которые также желают развивать свои колонии на тех же планетах.

Space Colony: Прохождение

Война с пришельцами (Военная кампания) 1. Счет идет на дни, так что внимательно следите за состоянием базы на востоке. Venus займите добычей электричества. Базу, которую мы должны защитить, периодически будут атаковать армады летающих насекомых. Чтобы их сдержать, укрепляйте район лазерами и силовыми полями. Деньги будут прибавляться с течением времени, но на данной миссии — это единственный источник дохода. Прикупите несколько единиц продовольствия и десяток единиц аргона. Сразу за силовыми полями основной базы — три гнезда пришельцев, постройте несколько новых лазеров и уничтожьте их. Оперативно продвигайтесь вверх по карте с помощью лазеров и силовых полей. Как только путь освободится, удовлетворите все потребности Venus на базе и отправьте ее в медицинский отсек в центре карты. По пути она пройдет через лаву, так что лечение пригодится. Дойдите до мостика искомой базы и войдите внутрь. 2. В самом начале миссии перекройте большими силовыми полями два каньона: южный (постоянные атаки противника на протяжении всей миссии) и северо-западный (несколько налетов врага). Распределите колонистов по постам на свое усмотрение. Обустройте колонию самым необходимым по минимуму, т.к. большие средства потребуются на ведение боевых действий. Вначале будет туго с деньгами, но поблизости можно добывать титановую руду (северо-запад) и продавать ее, а покупать придется продовольствие и аргон. Проведите экспансию на юг и уничтожьте все гнезда (можно и не делать этого, но будет больше проблем с защитой сборщика иридиума). Периодически на юге появляются ульи красных пчел, которые смертельно опасны для наших зданий и колонистов, не уничтожаются лазерами и оставляют после себя гнезда, сразу сжигайте опасные растения. Даже истребив всех врагов на карте, нас продолжат атаковать волнами с юга (из-за границы карты), так что не демонтируйте линии обороны. Как только безопасность будет обеспечена, соберите нужные единицы иридиума на южных месторождениях. 3. Новые виды врагов: черви, повреждающие здания, и слоноподобные монстры (hyracsus), которые, защищаясь от атак, устраивают землетрясения (разрушаются сразу все здания) на большом участке местности. Сразу ставьте игру на паузу и укрепляйте базу: с запада (атаки червей, летающих насекомых, hyracsus’ов), юга (черви), востока (черви, лавовые жуки), севера (черви, hyracsus’ы). Получившееся кольцо лазеров окружите слабыми силовыми полями, которые будут отвлекать врагов. Внимательно следите за атаками монстров, т.к. восстановления разрушенных линий обороны не избежать, но если вовремя это сделать — главная база не пострадает. Не забывайте покупать аргон и продовольствие. Накопите несколько единиц титановой руды (месторождение на северо-западе), а ее излишки можно продавать. Как только позволят средства, закупите 10 электронных модулей и отправьте Venus на завод по производству роботов, закажите трех новых солдат. Начните постепенно уничтожать базы червей: направьте роботов к синей точке на мини-карте и отвлекайте дешевыми постройками (фонарями). Уничтожьте 4 королев. Через несколько дней атаки hyracsus’ов участятся (северо-запад и запад), так что расположите поблизости отряд роботов. Постройте отдел по добыче лекарств (Pharmaceutical Extractor) и назначьте туда колониста; поля ресурсов находятся в западном и восточном районах карты. Чтобы процесс пошел быстрее, можно построить несколько отделов.

4. Новые враги: гориллоид (gorilloid), атакующий длинной подземной волной, повреждающей здания; кислотные драконы (acidwings) — атаки с воздуха; (fribulan spitter) — более мощный аналог нашего лазера у пришельцев; солдат фрибулян (fribulan) — по возможностям похож на нашего робота; летающие медузы (fairy hatcher) — слабые, но многочисленные, нападают, в основном, на фонари. На маленьком участке базы поставьте обеденный стол, пару кресел, отделение уборки и несколько кроватей (на всех места не хватит, так что придется жителям спать по очереди). Купите несколько единиц аргона, сразу отправьте Slim’a работать на большом лазере. Как только откроется зона , он уничтожит там башню пришельцев. Venus отправьте добывать продовольствие, в агрегате установите место сбора: ближайшие к базе растения. Так мы освободим место для нового жилого комплекса, где потом поставим душ и новые кровати. Очень скоро защитные сооружения перестанут работать, к району базы подойдет солдат пришельцев, а с севера — делегация заразных и знакомых нам по прошлой кампании существ. Возвращайте колонистов на базу и продавайте все выходные люки. Это не позволит опасным зверькам пройти в жилой комплекс и заразить всех колонистов. Как только системы наведения вновь заработают, постройте пару лазеров рядом с титановым месторождением на севере, перебейте заразных существ и уничтожьте вражеского солдата. Найдите залежи руды в центре карты и защитите их минными вышками (Hover Mine Delivery System), располагайте их как можно дальше от своей базы. Пришельцы добывают руду быстрее нас, но предел собственных запасов вынудит их идти к центру карты, так что просто убивайте их сборщиков, драконов и солдат в том районе. С севера все время будут атаковать гориллоиды, укрепите район лазерами, но разрушений все равно не избежать, постарайтесь хотя бы не подпускать его к базе. Одному из колонистов обязательно назначьте постоянную работу по ремонту зданий. Построенный радар будет заблаговременно предупреждать о нападениях. Чтобы закончить миссию, необходимо добыть 50 единиц титановой руды быстрее пришельцев. 5. Сразу постройте по 2 установки бомбометания (cluster bomb) на севере и на западе. Продайте титановую руду и закупите 20-30 единиц аргона. Пришельцы натравят на нас ужасные растения, которые быстро распространяются, размножаются и уничтожают все на своем пути, но наши бомбовые установки быстро с ними разделаются, правда, один залп расходует одну единицу аргона. Накопите большой финансовый резерв и начните контратаку с уничтожения драконьих гнезд в разных районах карты. Можно использовать воздушного стража, но его очень быстро разрушаются пришельцами, поэтому можно обойтись и несколькими минными вышками. База противника хуже всего защищена с востока. Воспользуйтесь этим и начните строить группу вышек в том районе, постепенно разрушая сооружения врага, уже ненужные вышки продавайте и стройте новые, все ближе подбираясь к главному зданию базы (mother), которое отстраивает пришельцам новые башни и гнезда монстров. Можно просто разрушить его и тогда не придется уничтожать каждую постройку. 6. Миссия на время. Враги: проторапторы, быстро передвигаясь и стремительно атакуя, наносят серьезные повреждения постройкам и колонистам. Отправьте роботов уничтожить яйцо проторапторов на севере. Далеко на юго-востоке рядом с есть еще несколько яиц: местная группа хищников будет нападать на южную и юго-восточную части базы, так что хорошо их укрепите или постройте несколько минных вышек в районе гнезда. Когда появится возможность, отправьте роботов зачистить территорию и оставьте их охранять границу. Постройте 2 платформы по добыче газа, 2 завода по изготовлению электронных модулей, агрегат по добыче силикона, распределите колонистов по местам. Производство ракет можно ставить в ракетной шахте. Соберите нужные ресурсы и изготовьте три ракеты.

7. На карте сразу видны большие скопления гнезд проторапторов. В каждом районе, кроме центрального, быстро постройте по одному посту роботов, которые сразу уничтожат яйца хищников. В центре карты отвлеките , поставив ему поблизости несколько фонарей для разрушения. Как только он на время покинет район, разместите там еще двух роботов. Также обратите внимание на существование гнезд, которые не подсвечиваются на карте: на востоке и в центральном районе. Если отпустить время хотя бы на пару дней, непобедимая армада проторапторов атакует нашу базу, отбиться удастся при наличии сильных линий обороны, а вот уничтожить гнезда будет намного сложнее, чем вначале. Для победы расправьтесь со всеми хищниками и их гнездами. 8. Враги: ороксы (orox) — каменные существа, которые, обладая огромным запасом здоровья, используют лучевую атаку с большого расстояния. Лучшее оружие против них — минные вышки. Сразу запускайте все 3 ракеты по базе ороксов, иначе их армия слишком разрастется. Один орокс пойдет на нашу базу из центрального района (если вы не уничтожили его в прошлой миссии), а еще несколько выйдут из разрушенной базы. Тактика проста: строим группу минных вышек (8-10), окружаем район фонарями, орокс отвлекается, разрушая их, а мы рядом ставим новые, пока орокс не будет уничтожен нашими вышками. Затем продаем уже ненужные сооружения на участке карты и идем перехватывать другую группу ороксов, используя тот же прием.

Экономическая кампания

1. Отправьте Venus и Hoshi уничтожить гнезда насекомых, расположенные в районах с лекарственной травой. Сразу постройте скважину по добыче аргона, чтобы вовремя обеспечить им лазеры. Профессор кибернетики (Mr. Zhang) изготовит несколько дроидов, которые могут подменить колонистов практически на любом посту, но учтите, что через 3-4 дня дроид сгорает, и нужно готовить нового. Укрепите базу: с юга нападают заразные существа (rodent), с севера и запада — муравьи, быстро очищающие местность от ресурсов и построек. Гнездо муравьев будет постоянно появляться на западе рядом с космодромом, так что соорудите там пару лазеров. Несколько защитных полей и лазеров легко остановят нападения с юга. Соберите нужные ресурсы, пока не закончились запасы электронных модулей, так как без новых дроидов будет очень сложно обеспечить базу всем необходимым. 2. Воспользуйтесь тем, что лазеры конкурирующей фирмы не заработают, пока им не привезут аргон. В районе титановых месторождений поставьте 3-4 лазера так, чтобы они доставали до вражеских заводов по сбору руды. Просто успевайте пополнять запасы аргона (заводы и лазеры противник будет отстраивать заново на протяжении всей миссии), и у конкурента не останется шансов собрать руду. С севера на базу будут нападать rodent’ы, так что разместите там силовые поля. Stig’а отправьте добывать руду, а его опыт в этом деле позволит вам справиться с заданием миссии всего за несколько дней. 3. Разведайте местность в районе сбитого корабля. С помощью лазеров уничтожьте корабль и все обнаруженные гнезда хищников, оставив лишь 6 яиц проторапторов для выполнения цели миссии. Постройте бункер добытчика и соберите их, продайте все лишние постройки и займитесь обустройством базы. Как только появятся деньги, закупите электронные модули и иридиум и создайте нескольких дроидов. Если появится потребность в деньгах, займитесь добычей титановой руды, построив еще несколько заводов в районе месторождений и назначив туда дроидов. Следите за настроением и здоровьем колонистов. Поставьте на базе обучающее кресло (training pod) и повысьте квалификацию указанных колонистов в шахтерском деле. Стоимость полного курса для одного колониста — 6300 кредитов.

4. Постройте 4-5 шахт по добыче силикона и очистите ближайшую к базе территорию. Чтобы заработать денег, можно перерабатывать силикон в электронику и продавать ее. Продовольствие можно покупать или выращивать в биолаборатории. Как можно раньше расширяйте территорию склада, тогда ускорятся добыча руды и снабжение базы. Разместите 3-4 гостиницы для туристов и повышайте рейтинг новыми зонами отдыха, барами, ресторанами, высоким уровнем чистоты. Чтобы закончить миссию, необходимо за отведенное время довести общее число туристов до 40. Новые туристы прилетают раз в 4 дня, а количество прибывших зависит от свободных мест и рейтинга, который детально отображается на мостике в разделе . 5. Продайте излишки товаров со склада и продолжайте обустраивать базу. По периметру жилых комплексов поставьте несколько защитных экранов, защищающих базу от метеоритного дождя. Разместите несколько полей для гольфа, а лунки необходимо будет покрыть травой, используя биолаборатию. Кто-то из туристов должен обязательно поиграть в гольф, чтобы была выполнена одна из целей этой миссии. Когда Babette будет приглашать на свидания Greg’а, убедитесь, что соответствующее место (бар, ресторан, сауна) свободно и находится поблизости. 6. Максимальный рейтинг можно получить, построив множество дорогих баров, ресторанов, душевых, медицинских отсеков, зон отдыха. Не забывайте прикрывать новые постройки защитными полями от метеоритов и следить за уровнем чистоты. Добившись максимального рейтинга, лишние постройки можно продать. Накопите нужную сумму денег, используя туристический бизнес или продавая силиконовую руду и электронику. С востока периодически группами будут нападать слизни, которые, добираясь до жилых комплексов, резко снижают уровень чистоты. Иногда вместе с туристами будут прилетать фрибуляне, устраивать на базе беспорядок и драться с колонистами. Уничтожить их нельзя, но все равно следите за здоровьем жителей. 7. С помощью цепочки фонарей откройте титановые месторождения на юге. Разместите неподалеку 4-5 заводов по добыче титана и назначьте туда способных колонистов. Постройте еще несколько складских помещений, чтобы доставка минерала на телепортер пошла быстрее. 8. Продайте гостиницу и порт для туристов, а также все лишние сооружения (например, заводы). Пополнив денежные средства, отправьте Slim’а в кресло тренировок обучаться по программе до максимума. Постройте две скважины по добыче аргона на юге, назначьте туда Venus и Vasilios’а. Николая отправьте на фабрику электронных модулей. Постройте ручной лазер, подождите, пока его заправят аргоном и назначьте туда Slim’a. Меткие выстрелы отнимут часть здоровья у монстра, но лазер будет разрушен, а Slim — убит. Пришелец же полетит на нашу базу и устроит одному из колонистов помутнение рассудка, сразу отправляйте зомбированных в тюремную камеру или к роботу-психологу на излечение. Используйте отделение реанимации, чтобы вернуть погибших колонистов. Повторяйте прием с лазером, пока инопланетянин не будет уничтожен. На западе скопится большая группа слизней, постройте там еще один большой лазер и расправьтесь с врагами. Поставьте недалеко от базы ракетную шахту, соберите необходимые ресурсы и уничтожьте телепортер.

Персонажи

В игре присутствует более 20 персонажей. Ниже приведены основные.

  • Венера Джонс — главный персонаж. Дружелюбная рыжеволосая американка. Имеет довольно широкий диапазон знаний, включая управление кислородными и электрогенераторами, выращивание питательных растений и другие базовые работы.
  • Стиг Свенссон — мускулистый швед (хотя утверждает что родом из Норвегии), любящий поесть. Имеет менее широкий диапазон знаний чем Венера, но всё же умеет делать многое.
  • Тэми ЛяБелл — полноватая техасская алкоголичка. Любит общаться с другими персонажами и имеет довольно хорошие способности.
  • Дин Джефферсон Браун — медицинский студент из Лос-Анджелеса. Обожает баскетбол и помешан на чистоте и гигиене. Является лучшим доктором из всех персонажей.
  • Кэнди Симпсон — девушка из Калифорнии, чьи мозги забиты шопингом и модой. Умеет только прибирать, но может быть обучена медицине.
  • «Молоток» МакБрайд — футбольный хулиган из Шотландии. Любит упражняться но имеет посредственный набор способностей.
  • Барбара Личворт — пессимистичная женщина, которая является вице-президентом компании Blackwater. Самое важное для неё — её зарплата. Венера и Барбара терпеть не могут друг друга.

Примечания

  1. Space Colony Review for PC (англ.). 1UP.com
    (недоступная ссылка —
    история
    ). Проверено 18 ноября 2013. Архивировано 27 февраля 2013 года.
  2. Space Colony — Overview (англ.). Allgame
    . Проверено 18 ноября 2013. Архивировано 18 ноября 2013 года.
  3. Martin Taylor.
    Space Colony Review • Reviews • PC (англ.).
    Eurogamer.net
    (23 October 2003). Проверено 18 ноября 2013. Архивировано 18 ноября 2013 года.
  4. Duke Ferris.
    Space Colony Review (англ.).
    GameRevolution.com
    (1 November 2003). Проверено 18 ноября 2013. Архивировано 18 ноября 2013 года.
  5. Andrew Park.
    Space Colony Review (англ.).
    GameSpot
    . Проверено 18 ноября 2013. Архивировано 18 ноября 2013 года.
  6. Joel Durham, Jr.
    Space Colony — Page 1 (англ.).
    GameSpy
    (21 October 2013). Проверено 18 ноября 2013. Архивировано 22 августа 2013 года.
  7. Dan Adams.
    Space Colony Review (англ.).
    IGN
    (20 October 2003). Проверено 18 ноября 2013. Архивировано 18 ноября 2013 года.
  8. Александр Птица.
    Симсы в космосе // Домашний ПК : журнал. — 2003. — № 11. — С. 101.
  9. Korvin.
    Космобаза (Space Colony) — рецензия и обзор на игру (англ.).
    Absolute Games
    (22 January 2004). Проверено 20 ноября 2013. Архивировано 20 ноября 2013 года.
  10. Алексей Моисеев.
    Вердикт > Краткие обзоры. Космобаза (Space Colony).
    Игромания
    . Игромания.ру (2 августа 2005). Проверено 20 ноября 2013. Архивировано 20 ноября 2013 года.
  11. Space Colony for PC (англ.). GameRankings
    . Проверено 20 ноября 2013. Архивировано 25 октября 2013 года.
  12. Space Colony for PC Reviews (англ.). Metacritic
    . Проверено 20 ноября 2013. Архивировано 26 августа 2012 года.
  13. Space Colony for Windows (2003) (англ.). MobyGames
    . Проверено 20 ноября 2013. Архивировано 20 ноября 2013 года.

Примечания[ | ]

  1. Space Colony Review for PC (англ.) (недоступная ссылка). 1UP.com
    . Дата обращения 18 ноября 2013. Архивировано 27 февраля 2013 года.
  2. Space Colony — Overview (англ.). Allgame
    . Дата обращения 18 ноября 2013. Архивировано 18 ноября 2013 года.
  3. Martin Taylor.
    Space Colony Review • Reviews • PC (англ.).
    Eurogamer.net
    (23 October 2003). Дата обращения 18 ноября 2013. Архивировано 18 ноября 2013 года.
  4. Duke Ferris.
    Space Colony Review (англ.).
    GameRevolution.com
    (1 November 2003). Дата обращения 18 ноября 2013. Архивировано 18 ноября 2013 года.
  5. Andrew Park.
    Space Colony Review (англ.).
    GameSpot
    . Дата обращения 18 ноября 2013. Архивировано 18 ноября 2013 года.
  6. Joel Durham, Jr.
    Space Colony — Page 1 (англ.).
    GameSpy
    (21 October 2013). Дата обращения 18 ноября 2013. Архивировано 22 августа 2013 года.
  7. Dan Adams.
    Space Colony Review (англ.).
    IGN
    (20 October 2003). Дата обращения 18 ноября 2013. Архивировано 18 ноября 2013 года.
  8. Александр Птица.
    Симсы в космосе // Домашний ПК : журнал. — 2003. — № 11. — С. 101.
  9. Korvin.
    Космобаза (Space Colony) — рецензия и обзор на игру (англ.).
    Absolute Games
    (22 January 2004). Дата обращения 20 ноября 2013. Архивировано 20 ноября 2013 года.
  10. Алексей Моисеев.
    Вердикт > Краткие обзоры. Космобаза (Space Colony)
    (неопр.)
    .
    Игромания
    . Игромания.ру (2 августа 2005). Дата обращения 20 ноября 2013. Архивировано 20 ноября 2013 года.
  11. Space Colony for PC (англ.). GameRankings
    . Дата обращения 20 ноября 2013. Архивировано 25 октября 2013 года.
  12. Space Colony for PC Reviews (англ.). Metacritic
    . Дата обращения 20 ноября 2013. Архивировано 26 августа 2012 года.
  13. Space Colony for Windows (2003) (англ.). MobyGames
    . Дата обращения 20 ноября 2013. Архивировано 20 ноября 2013 года.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: