Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Правильная

Как и в Far Cry 4, в финале пятой части вы возвращаетесь в самое начало игры – церковь, с которой и началось ваше приключение. И опять лицом к лицу встречаетесь с пастырем Йосифом.Только в этот раз условия еще более неравные, чем в начале: Йосиф со своей свитой сектантов взял друзей главного героя в заложники и предлагает выбор – вы уходите с миром или даете последний бой сектантам.

Если выбрать второй вариант, то пастор опрокидывает бочки с дурманящим веществом «Блажь» и начинается длительное сражение в состоянии наркотического трипа. Все просто в лучших традициях серии. Когда сражение заканчивается, а Йосиф закован в наручники, то самое время для хэппи-энда, но, к сожалению, это не голливудский боевик, а Far Cry 5. Главарь сектантов начинает очередной монолог о неминуемом Апокалипсисе, и вот неожиданность, в этот раз он действительно прав!

Настоящая концовка Far Cry 5

На заднем фоне взрывается ядерная боеголовка и главные герои поспешно убегают от ударной волны. Вероятно, что главарь сектантов самостоятельно запланировал Апокалипсис, а вмешательство игрока заставило его взорвать боеголовки раньше времени.

Сюжет

Далеко в Гималаях, среди высоких гор и широких долин, находится регион Кират. Когда-то здесь бушевала гражданская война — король Кирата и его армия противостояли националистам. Пэйган Мин и его люди, бывшие члены гонконгских Триад, присоединились к сторонникам короля, и с их помощью националисты были разгромлены. Однако затем Мин убил законного наследника престола и провозгласил новым королём себя самого. Мохан Гейл, бывший солдат королевской Армии, организовал и возглавил движение «Золотой Путь», после того как Пэйган предал монархистов. Начав вооружённую борьбу против самозванца, он вскоре погиб при загадочных обстоятельствах. Его семья — жена Ишвари и маленький сын — эмигрировала из Кирата в США.

Спустя годы Аджай Гейл, сын Мохана и Ишвари, возвращается в Кират, чтобы выполнить последнюю волю матери и развеять её прах на родине. Однако в Кирате снова неспокойно: возрождённая организация «Золотой путь» снова противостоит Пэйгану Мину и его людям. Кроме того, Мин узнаёт о приезде сына своего давнего соперника и, похоже, строит собственные планы на его счёт. Теперь Аджаю предстоит остаться в живых посреди хаоса гражданской войны и сыграть свою роль в истории Кирата…

Плохая

Финал игры Far Cry 5, где мы соглашаемся на то, чтобы уйти с миром – это скорее не плохая, а альтернативная концовка. Ведь ядерный Армагеддон пока не случился, да и товарищи протагониста остались невредимы, но не все так просто. Когда игрок соглашается оставить в покое сектантов, то предводитель фанатиков дотрагивается до лба главного героя, после чего экран озаряет вспышка света.

Вместе с друзьями мы садимся в машину и как можно скорее отбываем из городка Хоуп. Слава Богу ужасы закончились! Рано радуемся, потому что пастор на прощанье оставил свою «метку» на игроке. Неизвестно, то ли полицейский поддался гипнозу пастора, то ли получил помутнение рассудка из-за длительного нахождения рядом с бочками, где находилась «Блажь». Но после непродолжительной поездки весь экран застилается кровавой пеленой и внезапно начинаются титры.

Плохая концовка Far Cry 5

Разработчики ставят филигранное троеточие в этой концовке Far Cry 5: может быть, от усталости игрок потерял сознание, а возможно убил всех своих товарищей и вернулся к пастырю, о чем намекает песня «Only You», звучащая в титрах. Здесь решит каждый сам для себя.

Нововведения

  • Скалолазная «кошка». Так как действие происходит в Гималаях, ряд миссий для доступа к труднодоступным местам подразумевает подъём по отвесным скалам.
  • Вызов наёмников. Собирая или покупая солдатские жетоны, главный герой может вызывать наёмников в качестве подкрепления.
  • Охотники. Воины джунглей, сотрудничающие с Армией Короля, выступают в роли противника. Их особенность в том, что игровые опознавательные значки над ними держатся всего несколько секунд, а потом исчезают, что делает трудным определение их местоположения. Охотники-шаманы способны натравливать животных. Вооружены луками и могут использовать зажигательные стрелы.
  • Радио Кирата. Во время перемещения на транспорте, в салоне работает пропагандистское радио по стилю похожее на радио в игре Fallout 3. До захвата радиовышек, расположенных в колокольнях, по радио транслируется пропаганда Королевской Армии; после захвата и перенаправления сигнала транслируется пропаганда Золотого Пути.
  • Транспорт. В игре появились гирокоптер, ховеркрафт и лёгкий грузовой мотороллер (в азиатских странах «Тук-Тук»). Во время перемещения на транспорте можно вести огонь из лёгких пистолетов-пулемётов. Также, в качестве передвижения можно использовать слонов; во время передвижения слона можно использовать как боевую единицу: устраивать таран, разбрасывать предметы и врагов. Инструмент для ремонта автомобиля теперь всегда в инвентаре у игрока.
  • Выбор сюжетной линии. Во время игры время от времени игроку приходится выбирать между двумя претендентами на роль главы Золотого Пути — выполнять задания Амиты или задания Сабала. От выбора задания зависит дальнейшая сюжетная линия.
  • Спутниковая карта. Теперь если игрок убивает животное, то на радаре его труп отмечается крестом.
  • Коллекции. В отличие от третьей части, где были доступны только древние реликвии и письма, здесь же игроку предстоит собрать все дневники его отца, сорвать все плакаты с пропагандой Короля. Древние реликвии же заменяют маски Ялунга, которые нужно сорвать.
  • Побочные миссии. Добавлено множество второстепенных миссий, такие как освобождение заложников, обезвреживание бомбы, возвращение на аванпост. Арена, где можно биться с несколькими противниками сразу. Охота на особых диких животных здесь изменена на название «Неделя моды Кирата».
  • Снаряжение. Улучшен и прибавлен арсенал огнестрельного и холодного оружия. Уникальное оружие также усовершенствовано, для получения некоторых из них требуется выполнить миссии. Количество патронов для каждого вида оружия увеличено. Добавлены также «липкие» взрывчатки. Добавлен удар ногой.
  • Смена времени. В игре, как и во второй части серии, вернулась возможность спать и изменять время в игре.
  • Колокольни. Вместо радиовышек, как это было в 3 части, здесь они были изменены на колокольни, принцип один и тот же, разве что изменён внешний вид, плюс до взлома от них будет доноситься пропаганда Короля, транслирующаяся по радио в транспорте.

Секретная

Требования в Far Cry 5 для секретной концовки довольно просты: в начале игры вы можете либо надеть на Йосифа наручника, либо отказаться это делать и просто подождать пару минут. Во втором случае сектанты вас отпускают с миром. Возможно, именно секретную концовку и можно назвать самой хорошей. Здесь хотя бы игрок и его друзья не пострадали, а победить фанатиков «Нового Эдема» в любом случае не получится, как мы уже поняли по другим финалам игры.

секретная концовка Far Cry 5

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Жанр

FPS, Action

Платформы

PC, Xbox One, Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation 4

Разработчик

Ubisoft Montréal

Издатель

Ubisoft Entertainment

Издатель в России

1С-СофтКлаб

Официальный сайт

far-cry.ubi.com

Один человек в правильном месте в правильное время может поменять ход истории. Например, Патрик Плаурд, директор команды Ubisoft, ответственный за «Far Cry 3», вообще занялся этой самой третьей частью лишь с одним условием – если игра выстрелит, то он потом сделает свой собственный проект, причем таким, каким сам хочет, а не таким, как его хотят боссы из Ubi. И действительно, Плаурд взорвал игровой мир сначала «Far Cry 3», а потом прекрасной и расчудесной «Child of Light». Дважды профит, да еще и новые стандарты качества заложил.

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Однако тут как бывает: если у Ubisoft что-то не получается – они с упорством голодного тюленя переделывают, перекраивают, улучшают и перерабатывают (см. «Assassin’s Creed», «Far Cry 2», «Splinter Cell Conviction» и т.д.), а если игра выстреливает, то издательство ставит игру на поток, каждые два-три года (в случае с «Асей» каждый год по 10 штук) выпуская одну и ту же игру с минимальными изменениями.

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

После успеха «Far Cry 3», сами понимаете, чем стал «Far Cry 4». Изменений так мало, что игру можно назвать не то аддоном, не то раздутым DLC. С одной стороны, тем, кто в восторге от третьей части, такой подход дико импонирует, а вот любителям подхода «Делаешь сиквел – делаешь новую игру» тут ловить совершенно нечего. Даже «Blood Dragon» больше подходит под звание Сиквел, чем то, что называют четвертой частью. Так что сами для себя решайте, надо ли вам это, а я, в свою очередь, просто расскажу об игре.

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Итак, все началось с обложки игры, которая взорвала интернет. Чувак с гейской прической в гейской одежде сидит на руинах древней статуи и перед ним какой-то солдат на коленях. «Это что же, главный злодей четвертой части – гей?!», – завопил интернет, заранее окрестив Ubisoft вторым Electronic Arts, которые очень любят эту тему. Но нет, он не гей, вполне себе натурал, и он не забывает вам об этом напоминать. Просто по характеру Пейган Мин (именно так его зовут) – это тот же Ваас (заместитель главного босса в «Far Cry 3»), невероятно позитивный маньяк, не обделенный властью и влиянием. Такой человек даже перед смертью будет улыбаться и жалеть лишь о том, что планы на вечер сорвались. Но в остальном персонаж совсем другой, и пусть он появляется на экране так же редко, как и Ваас, интереса к нему это не уменьшает.

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Мин – король Кирата, горной страны, где происходит все действие игры. Король требовательный, король рассудительный и справедливый. Когда он захватил власть в Кирате, он переделал всю экономическую модель страны, создав тысячи новых рабочих мест на рудниках и маковых полях. Гигантские бюджеты потекли в страну сразу, как только наркоимперия Пэйгана заработала. Правда курс рупий (местной валюты) как-то в гору не пошел, зато вот никакие санкции Кирату точно не грозят. Короче, нам бы правителя такого как Пэйган, полного сил, он бы и экономику поднял, людей всех работать заставил, да ввел бы новые тренды в одежде.

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Но играть мы будем не за него, а за Аджая Гейла – пацана, который прибывает в Кират, чтобы исполнить последнюю волю мертвой матери и развеять там ее прах. На самом деле, это был ее тайный план, чтобы затянуть сына в большую игру, где тот бы смог понять тайны своего прошлого, а может быть и что-то изменить в этой стране. В общем, не успел Гейл прибыть, как тут же попал в политическую игру по самое не балуйся. И тут уж игроку решать, чем все это закончится и как пройдет. Можно в самом начале отужинать с королем Мином и узнать все, что нужно, получив альтернативную концовку (в первые 15 минут игры, ха-ха), или же растянуть удовольствие на 30 часов и стать правой рукой одного из лидеров местного ополчения, что уже двадцать лет держит страну в революционном состоянии.

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Да, мы вновь творим политические перевороты своими руками. Тут все будет напоминать «Just Cause 2»: борьба с пропагандой, захват военных баз, свержение режимов, работа на мятежников, есть даже один из начальников-ЦеРеУшников, ну и, конечно, большая карта и крюк-кошка. Разве что «Far Cry 4» не направлен на веселое уничтожение армии, а пытается сделать игру чуть более осмысленной в плане сюжета, при этом подбрасывая игроку много морального выбора.

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Например, основная сюжетка вполне себе нелинейна: мы должны решить, кто станет лидером местного сопротивления. Амита, несмотря на то, что женщина, хороший лидер, готовый сжигать деревни с людьми, лишь бы они не достались Пэйгану Мину. Она хочет продолжать торговлю опиатами, но при этом отказаться от традиций и религиозных предрассудков. Есть еще Сабал, считающий, что отдавать девочек в шестилетнем возрасте замуж – это хорошо, это укрепляет духовные скрепы. Однако, в своей погоне за соблюдением традиций, он не столь дальновидный лидер и может ради спасения крестьян забить на выполнение долга перед мятежниками.

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Понятное дело, что Амита и Сабал друг друга презирают, и у каждого из них свой взгляд на ведение войны. То и дело они будут давать Аджаю диаметрально противоположные задания. Кому помогать – решать игроку. В зависимости от этого выбора тот или иной лидер станет у мятежников основным и поведет Кират к светлому будущему. Но это не повлияет на концовку, которую мы выберем в финальном диалоге, и данный выбор отразится только на самих заданиях. Это вам не «Ведьмак» и никакого нейтралитета тут быть не может – либо первое, либо второе.

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Но оставим главный сюжет, ведь не ради него мы играем в «Far Cry», начиная со второй части. Нам важен мир вокруг, качественная графика в нем и его наполнение. С графикой все выше всяких похвал. В отличие от недавнего «Assassin’s Creed», тормозов и падения fps не наблюдается, все выглядит просто потрясающе, а количества багов едва хватит, чтобы посчитать их по пальцам одной руки. Будто бы игру собрали за один год, а весь последующий закручивали болты и проверяли работоспособность.

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Кроме того, местная песочница стала выдавать некоторые признаки симуляции живого мира. Вот, например, хищники: они теперь честно охотятся за травоядными, периодически дерутся между собой, а пару раз я видел орла, который убил хрюшку и унес ее в небо. Как говорят на канале Animal Planet – дикую природу лучше всего изучать издалека. Но это не про нас, ведь местных животных приятнее рассматривать в упор. У них очень красивая шерсть, играющая на солнце всеми своими волосками. Ее прямо так и хочется погладить… и пустить на выкройку. В общем, очень красивые вышли в этот раз животные.

shitshitshitshitshit

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

И это не просто какая-то условная карма, это вполне официальный параметр прокачки. Совершаем доброе дело – получаем скидки в магазинах от благодарного люда. А если давим на своем багги пешеходов да расстреливаем невинных, то карма снижается, и все ништяки пропадают. Кстати, поскольку все вокруг буддисты, то «Far Cry 4» становится редкой игрой, где слово «карма» действительно уместно.

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Эту карму можно качать даже на охоте, если убивать зверей не из минигана (как я люблю), а из лука или арбалета. Тогда вам это перед богами зачтется, и даже шкурок с животных вы снимите в два раза больше. Шкурки эти нужны все для того же – сумки себе мастерить. Здесь вообще ничего не поменялось со времен «Far Cry 3», разве что на гигантских ящеров и акул теперь охотиться не надо.

Крафт же препаратов (для охоты, дамага и проч.) немного усложнился, но только за счет не очень адекватной системы их применения. Впрочем, для героя это не беда, ибо, как выяснится позднее, он тот еще наркоман. Мало того, что сам бодяжит и колет себе эти вещества, так он еще и двум местным торчкам помогает проверять действие их новых наркотиков. На себе.

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

А знаете зачем? Затем, что самыми любимыми миссиями в «Far Cry 3» у большинства игроков были всякие нарко-глюко-штырнэ-эпизоды, и поэтому их количество запредельно возросло. Даже миссия с поджиганием наркоты есть, куда уж без нее. С тем же успехом они могли сделать «Blood Dragon 2», целиком состоящего из веселухи, но зачем-то отказались от него… (и я ревел потом трое суток). Ну ладно уж, это совсем другая история.

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Наша же история по большей части будет состоять из путешествий, захвата вышек, разгрома аванпостов, а также однотипных побочных квестов. Это разработчики править не стали, просто видов этих побочек стало побольше. Например, здесь появились гонки на выживание, где помимо того, что надо нестись к финишу, еще необходимо периодически менять транспорт и уклонятся от пуль. Кроме того, здесь появилась типичная для игр-песочниц арена, где игроку предстоит выживать против волн врагов. К этому режиму даже вышла небольшая мобильная игра, миниобзорчик на которую будет ниже.

—-

Миниобзор «Far Cry 4: Arena Master»

Как и положено всем большим играм от Ubisoft, к ним разработчики выпускают приложение для мобильников, которое работает с ними в связке, подключаясь к сохранениям в UPlay. Не избежал такой участи и «Far Cry 4», к которому вышло сразу три мини-игры, связанные одним приложением и идеей. Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Первый кусок «Far Cry 4: Arena Master» состоит из синхронизированный с основной игрой картой мира. Там отображаются захваченные вами аванпосты, из которых можно посылать рабочих на задания. Из незахваченных, кстати, тоже можно посылать, но вероятность успешности операции заметно снижается.

Итак, за чем идут ваши работники: во-первых, их можно посылать на охоту, но вовсе не за мясом, а для того, чтобы они добыли вам живых животных (зачем объясню позже). Во-вторых, их можно послать заниматься вербовкой солдат для тех же целей. Попутно будут случаться различные события (например, рабочие могут найти пещеру с сокровищами), которые могут привести как к гибели рабочих, так и нахождению большого количества наличности.

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

И, в общем-то, с этой мини-игрой у нас все, и переходим к основной. Это, собственно, сама Арена. Но в данном случае вы выступаете не как боец, а как организатор. Вам надо нанимать солдат и животных и натравливать их на тех, кто выступает на арене. Обычно это одинокий, но очень крутой солдат ближнего или дальнего боя, которому вполне по силам справиться с тем, что вы можете ему предложить. Поэтому приходится нанимать очень много бронированных и ловких солдат, быстрых и опасных хищников, и внимательно следить за тем, кого вы выпускаете, ведь количество выпущенных бойцов ограничено (можно выпускать либо мало сильных, либо много слабых).

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Завалили солдата? Отлично, получите пачку призовых денег и опыт, что добавляет ранг бойца арены Аджаю Гейлу. То есть вам не обязательно посещать арену в основном «Far Cry 4» и много часов качать там ранг, чтобы получить в магазине доступ к крутому стволу. Можно просто взять телефон и поиграть немного в «Arena Master» перед сном. Там этот ранг прокачается куда быстрее.

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Третья мини-игра представляет собой ту же Арену, но только там вы создаете испытания для своих друзей. Берете бойцов и животных и планируете, как они будут выходить в каждом из трех раундов. Ну а друзья потом будут пытаться одолеть их в основной игре. Ничего особенного, но забавно.

В общем, игра довольно приятная и местами даже залипательная, особенно, если вы играете в нее и в «Far Cry 4» одновременно. Не имея «Far Cry 4», толку играть в нее довольно мало.

Немного сместился баланс в игре из-за присутствия в ней таких полезных вещей, как небольшие вертолетики и костюм-крыло со встроенным парашютом. Вертолеты позволяют не ползти через горы и не взбираться на вышки, а сразу быстро долетать до места назначения, как заправский Бэтмен. Костюм-крыло же (если бы не глючил, убивая игрока, упавшего с 20 сантиметровой высоты) позволяет спускаться с высоких гор и преодолевать довольно большие расстояния, просто прыгая с высокой точки и планируя вниз. Такая штука была и в «Far Cry 3», но теперь она доступна почти сразу.

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Но это, конечно же, нифига не инновации, так ради чего стоит покупать игру за неслабые 1300 рублей?*. Во-первых, стоит брать потому, что это все такая же качественная, красивая игра, что и третья часть. Во-вторых, потому что тут есть повсеместный кооператив, и чистить страну от узурпатора Мина можно вдвоем с другом, что особенно фаново при захвате аванпостов. В-третьих, игра достаточно продолжительная, чтобы потом не жалеть о потраченных деньгах на игру, что проходится за вечер. В-четвертых, за счет нелинейности «Far Cry 4» теперь можно пройти два раза разными способами. В-пятых, пиратки наполнены каким-то чудовищным количеством неисправленных багов (почитал про них, посмеялся).

И этого, мне кажется, вполне достаточно, так что перехожу к вердикту.

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

По горам скайримским… а не, это не здесь, хотя очень похоже. Лазаем по горам, стреляем по солдатам, охотимся на животных, периодически катаемся на тачках и снова стреляем между наркотическими приходами и глюко-путешествиями в Землю Обетованную коренных жителей. В общем, передавай косячок и продолжай играть. Минус в том, что это все уже было и интересных нововведений совсем мало.
Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Тут вообще без нареканий. Красивые лица, красивые модели, красивая растительность, красивый свет, тени и анимации. «Far Cry» всегда был графически выше многих своих FPS-конкурентов, при этом шел на более слабых машинах и даже не сильно загружал консоли, и четвертая часть успешно поддерживает данную традицию.
Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Хороший нелинейный сюжет, к финалу которого подводят очень неспешно, но он стоит того, чтобы до него дойти. Колоритные персонажи, особенно главный злодей, десятки приключений, что еще надо, чтобы насладиться хорошей и яркой песочницей?
Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Я очень хотел поставить «Золото». Серьезно. Саундтрек шикарнейший, русская голосовая озвучка присутствует, но буквально перед тем как я накатал эту статью, я решил купить в Uplay за десять U-баллов призовой саундтрек. Купил, качнул и до сих пор пребываю в шоке. Ubisoft зажали официальный OST и позволили скачать всего один трек из него, да еще в таком формате, что в Winamp не открыть, только в видеопроигрывателе. Что за херня, Ubisoft?!
Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Far Cry 4» + видеообзор для ленивых

«Far Cry 4» отличная, красивая, интересная игра, у которой всего один минус – перед ней был «Blood Dragon», игра, которая показала, что даже из стандартного «Far Cry» можно сделать нечто уникальное и необычное. Однако, четвертая часть снова откатила нас к третьей и стала ее более красивой копией. Обидно.

*Специальная сноска для российского подразделения Ubisoft: у нас тут, у стандартного среднестатистического россиянина, нет личной нефтевышки (шок!), и 1300 рублей – это перебор даже для работающего человека. И не надо говорить про падение рубля, вы эти ценники повесили задолго до этого.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: