Interstate ’76 | |
Разработчик | Activision |
Издатель | Activision |
Дата выпуска | 28 марта 1997 года |
Версия | 1.083 |
Жанр | Боевые гонки |
Технические данные | |
Платформы | Windows |
Игровой движок | MechWarrior 2 |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский |
Носитель | CD-ROM |
Управление | клавиатура, мышь |
Interstate ’76
— компьютерная игра в жанре боевых гонок, разработанная и изданная компанией Activision в 1997 году для платформы Windows. У игры есть продолжение Interstate ’82.
Сюжет[ | ]
Нефтяные месторождения иссякают, ввергая США в экономический хаос. Чтобы добить американскую экономику, ОПЕК нанял отъявленного негодяя Антонио Малочио (Antonio Malochio). В Америку Антонио прибыл с продажными полицейскими и целой армией наёмных убийц на автомобилях, оснащенных оружием.
Сестра главного героя (автогонщица) вступила в неравную борьбу с негодяями и погибла. Главный герой Грув Чемпион (Groove Champion) намеревается отомстить. В его распоряжении автомобиль «Picard Piranha» 1971 года выпуска, 2 пулемета калибра 0,30 дюйма и ракетная установка. Ему помогает Таурус (Taurus, бывший напарник сестры Грува, он едет на серой машине с черепом быка на капоте) и Скитер (Skeeter, механик, разъезжающий в фургончике).
Отрывок, характеризующий Interstate ’82
У девушки глаза стали круглыми от удивления. Она, видимо никак не ожидала, что в этом мире её кто-то знал… – Откуда ты это знаешь, девочка?.. – тихо прошептала она. – Я книжку про вас читала, мне она так понравилась!.. – восторженно воскликнула я. – Вы так любили друг друга, а потом вы погибли… Мне было так жаль!.. А где же Тристан? Разве он больше не с вами? – Нет, милая, он далеко… Я его так долго искала!.. А когда, наконец, нашла, то оказалось, что мы и здесь не можем быть вместе. Я не могу к нему пойти… – печально ответила Изольда. И мне вдруг пришло простое видение – он был на нижнем астрале, видимо за какие-то свои «грехи». И она, конечно же, могла к нему пойти, просто, вероятнее всего, не знала, как, или не верила что сможет. – Я могу показать вам, как туда пойти, если вы хотите, конечно же. Вы сможете видеть его, когда только захотите, только должны быть очень осторожны. – Ты можешь пойти туда? – очень удивилась девушка. Я кивнула: – И вы тоже. – Простите, пожалуйста, Изольда, а почему ваш мир такой яркий? – не смогла удержать своего любопытства Стелла. – О, просто там, где я жила, почти всегда было холодно и туманно… А там, где я родилась всегда светило солнышко, пахло цветами, и только зимой был снег. Но даже тогда было солнечно… Я так соскучилась по своей стране, что даже сейчас никак не могу насладиться вволю… Правда, имя моё холодное, но это потому, что маленькой я потерялась, и нашли меня на льду. Вот и назвали Изольдой… – Ой, а ведь и правда – изо льда!.. Я никогда бы не додумалась!.. – ошарашено уставилась на неё я. – Это ещё, что!.. А ведь у Тристана и вообще имени не было… Он так всю жизнь и прожил безымянным, – улыбнулась Изольда. – А как же – «Тристан»? – Ну, что ты, милая, это же просто «владеющий тремя станами», – засмеялась Изольда. – Вся его семья ведь погибла, когда он был ещё совсем маленький, вот и не нарекли имени, когда время пришло – некому было.
Игровой процесс[ | ]
В игре присутствуют 30 автомобилей, 20 видов оружия, сюжетная линия из 17 миссий, мультиплеер и 6 одиночных миссий.
Повреждения: вмятины, двигатель дымится, машина взрывается при уничтожении и при падении на крышу, оружие отказывает и т. д. Если пробито (или разбортировалось) колесо, машину «уводит», если все четыре — машина почти не едет. В игре отсутствует экономическая составляющая — единственным источником запчастей и оружия являются пораженные противники. Всё, что было повреждено в бою, требует ремонта. Как сингл, так и некоторые одиночные миссии имеют зачатки вариативности прохождения.
Игровой процесс
30 автомобилей, 20 видов оружия, 17 миссий, режим одиночного сражения. Повреждения: вмятины, двигатель дымится, машина взрывается при уничтожении и при падении на крышу.
Также к игре выходили дополнения, о которых я, конечно же, не знал. Ну, на то-то время
- Nitro Pack официальное дополнение к игре, включает оригинал.
- Nitro Riders только дополнение Nitro Pack, выпущено в 1998 году.
- Arsenal Gold Edition (графические улучшенная версия оригинала) и Nitro Pack.
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru
Ну, и, собственно, продолжение под названием Interstate ’82, которое было выпущено 12 ноября 1999 года. Продолжение получило просто невероятно новейший облик во всем: от восхитительно улучшенной графики до поразительного нововведения в виде возможности покидать автомобиль и бежать на своих двоих вместе с пистолетом в руках, пытаясь угнать машину противника. Они, кстати, тоже это умееют. Это и понятно, так как сиквел был создан уже на совершенно другом движке под названием Dark Side
Критика[ | ]
Interstate ’76 | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
Metacritic | 80/100[1] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
CGW | [2] |
CVG | 5/5[3] |
Edge | 8/10[4] |
GameRevolution | B+[7] |
GamePro | [5] |
GameSpot | 8.9/10[6] |
PC Gamer (US) | 93%[8] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Game.EXE | 98%[9] |
The Interstate ’76 Arsenal | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 81%[10] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
GameRevolution | B+[12] |
GameSpot | 7.2/10[13] |
Interstate ’76
получила положительные оценки среди критиков, средний рейтинг на Metacritic составил 80 %.[1] Игра стала финалистом награды «Лучшая action-игра 1997 года» издательства Computer Gaming World, уступив первенство
Quake II
.[14] Также она в 1997 году стала финалистом Academy of Interactive Arts & Sciences в номинации «Достижения в звуке и музыке»,[15] уступив награду
PaRappa the Rapper
.[16]
Переиздание The Interstate ’76 Arsenal
, вышедшее 1998 году, также получило положительные оценки.[10]
Вокруг
Вокруг нынче не просто бесконечные пустыни с редкими холмами, тут появились и дивной красоты озера, и скалы, и обрывы, и деревья. А как они «выезжают» на вас из дымки! Красота. Мало того, ведь есть же еще миссии в городе — светофоры, неоновые витрины, супермаркеты… По последнему слову моды, все везде отражается. В хроме машины, в поверхности озера, в стеклах и витринах… Правда, удивляет, что в игре нигде нет даже настройки яркости. Только выбор ускорителя, разрешения и уровня детализации (кстати, программного режима в игре тоже нет — обязателен Direct3D-ускоритель). Само собой, запустив игру, я тут же выставил все настройки на максимум. Игра меня честно предупредила, что для такого пижонства понадобится P3-400 и 128 Мб памяти. А у меня всего лишь разогнанный Celeron, 96 Мб да Рива TNT — и никаких тормозов! Общий вывод — хоть и не Unreal, но красиво и быстро. Тем более после откровенно убогой графики первой части.
Но что красоты! Самое интересное, что ехать-то можно куда угодно, это вам не NFS! Свернул с дороги, куда глаза глядят, и колеси добрых полчаса, любуясь красотами, пересекая каньоны, с разгона карабкаясь на подъемы, а то и вообще выйди из машины и по пояс окунись в кристальную воду озера… В городе можно запросто разбить витрину магазина и покататься там среди полок и манекенов. Не Trespasser, конечно, но все равно, делай что хочу. Вот, например, во второй миссии есть эпизод, где мы на двух тачках мчимся по шоссе, а на нас одну за другой пытаются уронить высоковольтные вышки. Едешь ты и видишь, как в метрах 100 перед тобой начинает падать такая дура… Успеть бы проскочить под ней. Проскочил, а впереди еще одна такая падает… А что если попробовать оставить машину за деревьями в ущелье неподалеку и, пешком обойдя засаду злоумышленников с тыла, перестрелять их в затылки, чтоб не трогали эти вышки? Тем более что «обойти с тыла» тут можно в самом широком смысле — открытые пространства на порядок круче, чем даже в Delta Force.
Примечания[ | ]
- ↑ 12
Interstate ’76 for PC Reviews
(неопр.)
. Metacritic. Дата обращения 6 мая 2020. - Green, Jeff.
Super Groovalistic (
Interstate ’76
Review) (англ.) // Computer Gaming World. — 1997. — June (no. 155). — P. 130—133. - PC Review: Interstate 76 (англ.) // Computer and Video Games. — Future plc, 1997.
- Edge staff.
Interstate ’76 (англ.) // Edge. — Future plc, 1997. — May (no. 45). - Interstate ’76 (англ.) // GamePro. — 1997. — June.
- Dulin, Ron
Interstate ’76 Review
(неопр.)
. GameSpot (1 апреля 1997). Дата обращения 6 мая 2020. - Dr. Moo.
Interstate ’76 Review
(неопр.)
. Game Revolution (апрель 1997). Дата обращения 6 мая 2020. Архивировано 17 апреля 2004 года. - Bennett, Dan.
Interstate ’76 (неизв.) // PC Gamer. — 1997. — June. — С. 76. Архивировано 24 декабря 1999 года. - Александр Вершинин.
Автомобиль как крепость, или другой 76-й (рус.) // Game.EXE. — «Компьютерра», 1997. — Март (№ 03). — С. 78—80. - ↑ 12
The Interstate ’76 Arsenal for PC
(неопр.)
. GameRankings. Дата обращения 6 мая 2020. - Green, Jeff.
All Funked Up (
The Interstate ’76 Arsenal
Review) (англ.) // Computer Gaming World : journal. — 1998. — June (no. 167). — P. 189. - Anderson, Tom
Interstate ’76: Arsenal
(неопр.)
. Game Revolution (апрель 1998). Дата обращения 6 мая 2020. Архивировано 13 июня 1998 года. - Dulin, Ron (неопр.)
. GameSpot (20 марта 1998). Дата обращения 6 мая 2020. - Staff.CGW
Presents The Best & Worst of 1997 (англ.) // Computer Gaming World. — 1998. — March (no. 164). — P. 74—77, 80, 84, 88, 89. - The Award; Award Updates (неопр.)
. Academy of Interactive Arts & Sciences. Архивировано 15 июня 1998 года. - The Award; Award Updates (неопр.)
. Academy of Interactive Arts & Sciences. Архивировано 15 июня 1998 года.
Мелочи, но какие!
Звук в игре хороший. Не сногсшибательный, но хороший. Взрывы дух не захватывают, однако сделаны добротно. Немного не понравился звук моторов — могли бы и повыше его сделать, в 82-м уже были высокооборотные движки. А вот выстрелы, наоборот, побольше бы низов. Хотя, может, это все придирки. Диалоги же героев, ругань, доносящаяся из «СиБишки» и реплики Тоуруса — выше всяких похвал. Актерская работа на высоте — просто отлично! Отсюда вывод — ни в коем случае никаких пиратских русификаций не покупать. Разве что с субтитрами и переведенными менюшками, иначе весь кайф пропадает.
Саундтрек тоже хорош. Рок и диско 80-х, местами попсовый фанк. Не сказать, чтобы я был поклонником такой музыки — настоящий, «хардкорный» джаз-фанк из i’76 был мне больше по душе, но здесь именно так и нужно. Хотя переписывать саундтрек на кассету для прослушивания в машине я, пожалуй, не буду…
Видео-вставки по сравнению с первой частью стали намного красочнее, ничуть не потеряв прежних прелестей. Рисованные и очень натурально двигающиеся 3D-модели… нечто подобное было в DK2, чьи «мувики» можно считать примером для подражания. Но i’82 их переплюнул по всем статьям.
Примечания
- ↑ 12
Interstate ’76 for PC Reviews. Metacritic. Проверено 6 мая 2017. - Green, Jeff (June 1997). “Super Groovalistic (Interstate ’76
Review)” (PDF).
Computer Gaming World
(155): 130—33. Проверено 6 May 2020. - “PC Review: Interstate 76”. Computer and Video Games
. 1997. - Edge staff (May 1997). “Interstate ’76”. Edge
(45). - “Interstate ’76”. GamePro
. June 1997. - Dulin, Ron
Interstate ’76 Review. GameSpot (1 April 1997). Проверено 6 мая 2017. - Dr. Moo.
Interstate ’76 Review. Game Revolution (April 1997). Проверено 6 мая 2020. Архивировано 17 апреля 2004 года. - Bennett, Dan (June 1997). “Interstate ’76”. PC Gamer
: 76. Архивировано из оригинала 24 December 1999. Проверено 6 May 2020. - Александр Вершинин.
Автомобиль как крепость, или другой 76-й (рус.) // Game.EXE. — «Компьютерра», 1997. — Март (№ 03). — С. 78—80. - ↑ 12
The Interstate ’76 Arsenal for PC. GameRankings. Проверено 6 мая 2017. - Green, Jeff (June 1998). “All Funked Up (The Interstate ’76 Arsenal
Review)” (PDF).
Computer Gaming World
(167): 189. Проверено 6 May 2020. - Anderson, Tom
Interstate ’76: Arsenal . Game Revolution (April 1998). Проверено 6 мая 2020. Архивировано 13 июня 1998 года. - Dulin, Ron
. GameSpot (20 March 1998). Проверено 6 мая 2020. - Staff (March 1998). “CGW
Presents The Best & Worst of 1997”.
Computer Gaming World
(164): 74—77, 80, 84, 88, 89. - The Award; Award Updates. Academy of Interactive Arts & Sciences. Архивировано 15 июня 1998 года.
- The Award; Award Updates. Academy of Interactive Arts & Sciences. Архивировано 15 июня 1998 года.
Вооружение
Тут создатели игры не поскупились. Вы можете использовать даже такие нестандартние средства, как масло, блоки и т. п. Но, выбирая оружие, нужно учитывать возможности вашего автомобиля. Для использования выбранного типа оружия нужно определить клавиши клавиатуры (которые вы установите сами). Увидеть задействованный в настоящий момент вид оружия можно на индикаторе в кабине своего автомобиля.
- .45 Caliber Pistol – пистолет калибра 0,45 дюйма (11,43 мм).
- HE Grenade Mortar – миномет с большим радиусом поражения;
- White Phosphorus Grenade – «белый фосфор»;
- Cluster-Bomb Laugher – кассетные бомбы;
- EZ Kill Mortar – миномет «EZ».
- Light Flame-thrower – легкий огнемет;
- Gas Launcher – газомет;
- Heavy Napalm Thrower – тяжелый огнемет (напалм);
- Pyro-tomic Immotator – пиротехнический резак.
- Fire Rite DF Rocket – «огненные» ракеты;
- AIM-Nein HS Missile – самонаводящиеся ракеты;
- DrRadar RG Missile – ракеты «Dr. Radar»;
- Li I Cherub Anti-Car Missile – противоавтомобильные ракеты.
- .30 cal. Machine Gun – пулемет калибра 0,30 дюйма (7,62 мм);
- .50 cal. Machine Gun – пулемет калибра 0,50 дюйма (12,7 мм);
- mm NATO Mini-gun – многоствольный пулемет НАТО калибра 7,62 мм;
- 20 mm Cannon – пушка калибра 20 мм;
- 25 mm Cannon – пушка калибра 25 мм;
- 30 mm Cannon – пушка калибра 30 мм;
- HADES Gattling Cannon – пушка Готтлинга «HADES».
- Oil Slick – масло;
- Landmines – мины;
- Blox Dropper – блоки;
- Fire Dropper – огнемет;
- Car-E-Racer Mine – противоавтомобильные мины.