Рецензия на игру Interstate ’82


Interstate ’76
РазработчикActivision
ИздательActivision
Дата выпуска28 марта 1997 года
Версия1.083
ЖанрБоевые гонки
Технические данные
ПлатформыWindows
Игровой движокMechWarrior 2
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
НосительCD-ROM
Управлениеклавиатура, мышь

Interstate ’76
— компьютерная игра в жанре боевых гонок, разработанная и изданная компанией Activision в 1997 году для платформы Windows. У игры есть продолжение Interstate ’82.

Сюжет[ | ]

Нефтяные месторождения иссякают, ввергая США в экономический хаос. Чтобы добить американскую экономику, ОПЕК нанял отъявленного негодяя Антонио Малочио (Antonio Malochio). В Америку Антонио прибыл с продажными полицейскими и целой армией наёмных убийц на автомобилях, оснащенных оружием.

Сестра главного героя (автогонщица) вступила в неравную борьбу с негодяями и погибла. Главный герой Грув Чемпион (Groove Champion) намеревается отомстить. В его распоряжении автомобиль «Picard Piranha» 1971 года выпуска, 2 пулемета калибра 0,30 дюйма и ракетная установка. Ему помогает Таурус (Taurus, бывший напарник сестры Грува, он едет на серой машине с черепом быка на капоте) и Скитер (Skeeter, механик, разъезжающий в фургончике).

Отрывок, характеризующий Interstate ’82

У девушки глаза стали круглыми от удивления. Она, видимо никак не ожидала, что в этом мире её кто-то знал… – Откуда ты это знаешь, девочка?.. – тихо прошептала она. – Я книжку про вас читала, мне она так понравилась!.. – восторженно воскликнула я. – Вы так любили друг друга, а потом вы погибли… Мне было так жаль!.. А где же Тристан? Разве он больше не с вами? – Нет, милая, он далеко… Я его так долго искала!.. А когда, наконец, нашла, то оказалось, что мы и здесь не можем быть вместе. Я не могу к нему пойти… – печально ответила Изольда. И мне вдруг пришло простое видение – он был на нижнем астрале, видимо за какие-то свои «грехи». И она, конечно же, могла к нему пойти, просто, вероятнее всего, не знала, как, или не верила что сможет. – Я могу показать вам, как туда пойти, если вы хотите, конечно же. Вы сможете видеть его, когда только захотите, только должны быть очень осторожны. – Ты можешь пойти туда? – очень удивилась девушка. Я кивнула: – И вы тоже. – Простите, пожалуйста, Изольда, а почему ваш мир такой яркий? – не смогла удержать своего любопытства Стелла. – О, просто там, где я жила, почти всегда было холодно и туманно… А там, где я родилась всегда светило солнышко, пахло цветами, и только зимой был снег. Но даже тогда было солнечно… Я так соскучилась по своей стране, что даже сейчас никак не могу насладиться вволю… Правда, имя моё холодное, но это потому, что маленькой я потерялась, и нашли меня на льду. Вот и назвали Изольдой… – Ой, а ведь и правда – изо льда!.. Я никогда бы не додумалась!.. – ошарашено уставилась на неё я. – Это ещё, что!.. А ведь у Тристана и вообще имени не было… Он так всю жизнь и прожил безымянным, – улыбнулась Изольда. – А как же – «Тристан»? – Ну, что ты, милая, это же просто «владеющий тремя станами», – засмеялась Изольда. – Вся его семья ведь погибла, когда он был ещё совсем маленький, вот и не нарекли имени, когда время пришло – некому было.

Игровой процесс[ | ]

В игре присутствуют 30 автомобилей, 20 видов оружия, сюжетная линия из 17 миссий, мультиплеер и 6 одиночных миссий.

Повреждения: вмятины, двигатель дымится, машина взрывается при уничтожении и при падении на крышу, оружие отказывает и т. д. Если пробито (или разбортировалось) колесо, машину «уводит», если все четыре — машина почти не едет. В игре отсутствует экономическая составляющая — единственным источником запчастей и оружия являются пораженные противники. Всё, что было повреждено в бою, требует ремонта. Как сингл, так и некоторые одиночные миссии имеют зачатки вариативности прохождения.

Игровой процесс

30 автомобилей, 20 видов оружия, 17 миссий, режим одиночного сражения. Повреждения: вмятины, двигатель дымится, машина взрывается при уничтожении и при падении на крышу.

Также к игре выходили дополнения, о которых я, конечно же, не знал. Ну, на то-то время :D

  • Nitro Pack официальное дополнение к игре, включает оригинал.
  • Nitro Riders только дополнение Nitro Pack, выпущено в 1998 году.
  • Arsenal Gold Edition (графические улучшенная версия оригинала) и Nitro Pack.

pix.PlayGround.ru

Критика[ | ]

Interstate ’76
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic80/100[1]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
CGW[2]
CVG5/5[3]
Edge8/10[4]
GameRevolutionB+[7]
GamePro[5]
GameSpot8.9/10[6]
PC Gamer
(US)
93%[8]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Game.EXE98%[9]
The Interstate ’76 Arsenal
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings81%[10]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
GameRevolutionB+[12]
GameSpot7.2/10[13]

Interstate ’76

получила положительные оценки среди критиков, средний рейтинг на Metacritic составил 80 %.[1] Игра стала финалистом награды «Лучшая action-игра 1997 года» издательства Computer Gaming World, уступив первенство
Quake II
.[14] Также она в 1997 году стала финалистом Academy of Interactive Arts & Sciences в номинации «Достижения в звуке и музыке»,[15] уступив награду
PaRappa the Rapper
.[16]

Переиздание The Interstate ’76 Arsenal

, вышедшее 1998 году, также получило положительные оценки.[10]

Вокруг

Вокруг нынче не просто бесконечные пустыни с редкими холмами, тут появились и дивной красоты озера, и скалы, и обрывы, и деревья. А как они «выезжают» на вас из дымки! Красота. Мало того, ведь есть же еще миссии в городе — светофоры, неоновые витрины, супермаркеты… По последнему слову моды, все везде отражается. В хроме машины, в поверхности озера, в стеклах и витринах… Правда, удивляет, что в игре нигде нет даже настройки яркости. Только выбор ускорителя, разрешения и уровня детализации (кстати, программного режима в игре тоже нет — обязателен Direct3D-ускоритель). Само собой, запустив игру, я тут же выставил все настройки на максимум. Игра меня честно предупредила, что для такого пижонства понадобится P3-400 и 128 Мб памяти. А у меня всего лишь разогнанный Celeron, 96 Мб да Рива TNT — и никаких тормозов! Общий вывод — хоть и не Unreal, но красиво и быстро. Тем более после откровенно убогой графики первой части.

Но что красоты! Самое интересное, что ехать-то можно куда угодно, это вам не NFS! Свернул с дороги, куда глаза глядят, и колеси добрых полчаса, любуясь красотами, пересекая каньоны, с разгона карабкаясь на подъемы, а то и вообще выйди из машины и по пояс окунись в кристальную воду озера… В городе можно запросто разбить витрину магазина и покататься там среди полок и манекенов. Не Trespasser, конечно, но все равно, делай что хочу. Вот, например, во второй миссии есть эпизод, где мы на двух тачках мчимся по шоссе, а на нас одну за другой пытаются уронить высоковольтные вышки. Едешь ты и видишь, как в метрах 100 перед тобой начинает падать такая дура… Успеть бы проскочить под ней. Проскочил, а впереди еще одна такая падает… А что если попробовать оставить машину за деревьями в ущелье неподалеку и, пешком обойдя засаду злоумышленников с тыла, перестрелять их в затылки, чтоб не трогали эти вышки? Тем более что «обойти с тыла» тут можно в самом широком смысле — открытые пространства на порядок круче, чем даже в Delta Force.

Примечания[ | ]

  1. 12
    Interstate ’76 for PC Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 6 мая 2020.
  2. Green, Jeff.
    Super Groovalistic (
    Interstate ’76
    Review) (англ.) // Computer Gaming World. — 1997. — June (no. 155). — P. 130—133.
  3. PC Review: Interstate 76 (англ.) // Computer and Video Games. — Future plc, 1997.
  4. Edge staff.
    Interstate ’76 (англ.) // Edge. — Future plc, 1997. — May (no. 45).
  5. Interstate ’76 (англ.) // GamePro. — 1997. — June.
  6. Dulin, Ron
    Interstate ’76 Review
    (неопр.)
    . GameSpot (1 апреля 1997). Дата обращения 6 мая 2020.
  7. Dr. Moo.
    Interstate ’76 Review
    (неопр.)
    . Game Revolution (апрель 1997). Дата обращения 6 мая 2020. Архивировано 17 апреля 2004 года.
  8. Bennett, Dan.
    Interstate ’76 (неизв.) // PC Gamer. — 1997. — June. — С. 76. Архивировано 24 декабря 1999 года.
  9. Александр Вершинин.
    Автомобиль как крепость, или другой 76-й (рус.) // Game.EXE. — «Компьютерра», 1997. — Март (№ 03). — С. 78—80.
  10. 12
    The Interstate ’76 Arsenal for PC
    (неопр.)
    . GameRankings. Дата обращения 6 мая 2020.
  11. Green, Jeff.
    All Funked Up (
    The Interstate ’76 Arsenal
    Review) (англ.) // Computer Gaming World : journal. — 1998. — June (no. 167). — P. 189.
  12. Anderson, Tom
    Interstate ’76: Arsenal
    (неопр.)
    . Game Revolution (апрель 1998). Дата обращения 6 мая 2020. Архивировано 13 июня 1998 года.
  13. Dulin, Ron (неопр.)
    . GameSpot (20 марта 1998). Дата обращения 6 мая 2020.
  14. Staff.CGW
    Presents The Best & Worst of 1997 (англ.) // Computer Gaming World. — 1998. — March (no. 164). — P. 74—77, 80, 84, 88, 89.
  15. The Award; Award Updates (неопр.)
    . Academy of Interactive Arts & Sciences. Архивировано 15 июня 1998 года.
  16. The Award; Award Updates (неопр.)
    . Academy of Interactive Arts & Sciences. Архивировано 15 июня 1998 года.

Мелочи, но какие!

Звук в игре хороший. Не сногсшибательный, но хороший. Взрывы дух не захватывают, однако сделаны добротно. Немного не понравился звук моторов — могли бы и повыше его сделать, в 82-м уже были высокооборотные движки. А вот выстрелы, наоборот, побольше бы низов. Хотя, может, это все придирки. Диалоги же героев, ругань, доносящаяся из «СиБишки» и реплики Тоуруса — выше всяких похвал. Актерская работа на высоте — просто отлично! Отсюда вывод — ни в коем случае никаких пиратских русификаций не покупать. Разве что с субтитрами и переведенными менюшками, иначе весь кайф пропадает.

Саундтрек тоже хорош. Рок и диско 80-х, местами попсовый фанк. Не сказать, чтобы я был поклонником такой музыки — настоящий, «хардкорный» джаз-фанк из i’76 был мне больше по душе, но здесь именно так и нужно. Хотя переписывать саундтрек на кассету для прослушивания в машине я, пожалуй, не буду…

Видео-вставки по сравнению с первой частью стали намного красочнее, ничуть не потеряв прежних прелестей. Рисованные и очень натурально двигающиеся 3D-модели… нечто подобное было в DK2, чьи «мувики» можно считать примером для подражания. Но i’82 их переплюнул по всем статьям.

Примечания

  1. 12
    Interstate ’76 for PC Reviews. Metacritic. Проверено 6 мая 2017.
  2. Green, Jeff (June 1997). “Super Groovalistic (Interstate ’76
    Review)” (PDF).
    Computer Gaming World
    (155): 130—33. Проверено 6 May 2020.
  3. “PC Review: Interstate 76”. Computer and Video Games
    . 1997.
  4. Edge staff (May 1997). “Interstate ’76”. Edge
    (45).
  5. “Interstate ’76”. GamePro
    . June 1997.
  6. Dulin, Ron
    Interstate ’76 Review. GameSpot (1 April 1997). Проверено 6 мая 2017.
  7. Dr. Moo.
    Interstate ’76 Review. Game Revolution (April 1997). Проверено 6 мая 2020. Архивировано 17 апреля 2004 года.
  8. Bennett, Dan (June 1997). “Interstate ’76”. PC Gamer
    : 76. Архивировано из оригинала 24 December 1999. Проверено 6 May 2020.
  9. Александр Вершинин.
    Автомобиль как крепость, или другой 76-й (рус.) // Game.EXE. — «Компьютерра», 1997. — Март (№ 03). — С. 78—80.
  10. 12
    The Interstate ’76 Arsenal for PC. GameRankings. Проверено 6 мая 2017.
  11. Green, Jeff (June 1998). “All Funked Up (The Interstate ’76 Arsenal
    Review)” (PDF).
    Computer Gaming World
    (167): 189. Проверено 6 May 2020.
  12. Anderson, Tom
    Interstate ’76: Arsenal . Game Revolution (April 1998). Проверено 6 мая 2020. Архивировано 13 июня 1998 года.
  13. Dulin, Ron
    . GameSpot (20 March 1998). Проверено 6 мая 2020.
  14. Staff (March 1998). “CGW
    Presents The Best & Worst of 1997”.
    Computer Gaming World
    (164): 74—77, 80, 84, 88, 89.
  15. The Award; Award Updates. Academy of Interactive Arts & Sciences. Архивировано 15 июня 1998 года.
  16. The Award; Award Updates. Academy of Interactive Arts & Sciences. Архивировано 15 июня 1998 года.

Вооружение

Тут создатели игры не поскупились. Вы можете использовать даже такие нестандартние средства, как масло, блоки и т. п. Но, выбирая оружие, нужно учитывать возможности вашего автомобиля. Для использования выбранного типа оружия нужно определить клавиши клавиатуры (которые вы установите сами). Увидеть задействованный в настоящий момент вид оружия можно на индикаторе в кабине своего автомобиля.

    Личное оружие

  • .45 Caliber Pistol – пистолет калибра 0,45 дюйма (11,43 мм).
  • Минометы

  • HE Grenade Mortar – миномет с большим радиусом поражения;
  • White Phosphorus Grenade – «белый фосфор»;
  • Cluster-Bomb Laugher – кассетные бомбы;
  • EZ Kill Mortar – миномет «EZ».
  • Огнеметы

  • Light Flame-thrower – легкий огнемет;
  • Gas Launcher – газомет;
  • Heavy Napalm Thrower – тяжелый огнемет (напалм);
  • Pyro-tomic Immotator – пиротехнический резак.
  • Ракеты

  • Fire Rite DF Rocket – «огненные» ракеты;
  • AIM-Nein HS Missile – самонаводящиеся ракеты;
  • DrRadar RG Missile – ракеты «Dr. Radar»;
  • Li I Cherub Anti-Car Missile – противоавтомобильные ракеты.
  • Пулеметы и пушки

  • .30 cal. Machine Gun – пулемет калибра 0,30 дюйма (7,62 мм);
  • .50 cal. Machine Gun – пулемет калибра 0,50 дюйма (12,7 мм);
  • mm NATO Mini-gun – многоствольный пулемет НАТО калибра 7,62 мм;
  • 20 mm Cannon – пушка калибра 20 мм;
  • 25 mm Cannon – пушка калибра 25 мм;
  • 30 mm Cannon – пушка калибра 30 мм;
  • HADES Gattling Cannon – пушка Готтлинга «HADES».
  • Специальное оружие

  • Oil Slick – масло;
  • Landmines – мины;
  • Blox Dropper – блоки;
  • Fire Dropper – огнемет;
  • Car-E-Racer Mine – противоавтомобильные мины.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: