Zero Escape: The Nonary Games


В январе 2012 года, как сейчас помню, я приобрёл свою Nintendo 3DS в комплекте с волшебным картриджем-флешкой, и первыми играми, в которые я стал погружаться на новой системе, были проекты предшествующего ей портативного поколения. Среди них оказались такие жемчужины, как The World Ends With You

и
999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors
. Пройдя эти игры, я до сих пор не устаю советовать их всем своим друзьям, знакомым, случайным людям на улице, кассирам в супермаркетах, консультантам в магазинах электроники, бабушкам на рынке и девушкам на первом свидании. Советую я их и владельцам консолей семейства PlayStation, аудитория которых преобладает на нашем сайте, да и сам я больше всего склоняюсь именно к этим системам, однако питая уважение и интерес к их конкурентам. Но если The World Ends With You, к сожалению, не получила должной популярности — что я искренне считаю преступлением космического масштаба — и компания Square Enix предпочла оставить эту игру где-то в закромах Nintendo DS, выпустив смешную версию-порт для iOS/Android, то у команд Spike Chunsoft и Aksys не так много глобально громких проектов. Им удалось не только не потерять искру «Девяток», но и развить их в потрясающую по своей концептуальной закрученности серию —
Zero Escape
. Летом прошлого года (это же надо, как время пролетело!), вышла третья игра сериала
Zero Time Dilemma
, закрывшая множество интересных вопросов и оставившая после себя немало открытых, об ответах на которые можно догадываться долго, придумывая всё более безумные теории. Под стать сценаристам!
В прошлом месяце на PlayStation 4 и PC состоялся ещё один крутой релиз в серии, который я смело назову самым сильным, ведь в его состав входят сразу две игры трилогии. А вот его справедливость — вопрос с заковырочкой. Если вы ещё не погружались в мир франшизы, то сборник Zero Escape: The Nonary Games
— лучший в этом мире способ, чтобы начать погружение. Гораздо лучший, чем играть в оригинальную
999
, а затем проходить
Virtue’s Last Reward
. К причине этого утверждения я ещё вернусь. К поклонникам сериала сборник будет не очень справедлив. Во-первых, здесь всего две игры из трёх. Во-вторых, здесь общая платина для обеих игр сборника. В-третьих, вы платите за две игры, когда нуждаетесь лишь в одной.

Возвращаясь к причине, почему сборник лучше оригинальных выпусков как минимум в первой своей половине. Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors в новой версии получила существенный апдейт по части комфорта и удобства прохождения, разработчики внедрили полноценную систему перемещения по веткам сюжета, что позволяет игрокам прыгать между «рутами», а не проходить всё заново. В оригинале для получения всех концовок требовалось пройти игру, кажется, шесть раз, проматывая диалоги и головоломки. Теперь же достаточно просто переместиться в нужную часть рута, и принять иные решения в диалогах!

Что мне очень нравится в Zero Escape, так это умелое использование всяческих мифов, теорий и домыслов, наравне с фактами. Это придаёт истории шарм и подстрекает к самостоятельному изучению вопроса. Такая же ситуация наблюдается в играх серии Stein’s Gate

. Настолько интересно подаются теории и мифы, что хочется почитать про них побольше.

Собственно, это самое ключевое изменение, но оно действительно крутое. Второе изменение не столь значимое для комфорта, но важное для восприятия происходящего: в игре появилась озвучка. Пусть она покрывает далеко не весь текст, но основные диалоги теперь сопровождаются голосами на японском или английском языках. Какую озвучку выбирать — дело личное. Я обычно предпочитаю японский звук в японских играх, однако с практической точки зрения стараюсь использовать английскую озвучку, если она сделана на достойном уровне. Разумеется, японские сейю обычно звучат лучше и естественнее, плюс оригинальная озвучка как правило покрывает больше текста. Напомню, что в оригинальной 999 на Nintendo DS озвучки не было вовсе.

Можно выбрать режим отображения текста: как в классической визуальной новелле, то есть поверх изображения, или более современно — в специальных блоках. Я сторонник классического отображения.

Улучшилась игра и визуально, картинка стала более детальной, хотя портативность первоисточника машет ручкой из всех углов. И самый яркий угол — управление. Здесь разработчики особо не заморачивались, и просто перенесли все функции на контроллер, немного подредактировав обучающий внутриигровой текст, убрав упоминания о сенсорных дисплеях. Получилось… нормально. Вполне удобно, но после сенсорного комфорта, когда можно было вручную рисовать символы в специальном внутриигровом блокнотике, есть ощущение некоторой неудовлетворённости. И если я помню почти все головоломки в обеих играх, то новичкам наверняка могут понадобиться листочки и ручки для заметок.

Кто-то может вспомнить, что сборник Zero Escape: The Nonary Games должен был выйти параллельно на PlayStation 4, PC и PlayStation Vita, но я посмею огорчить энтузиаста — версия для карманной системы Sony не добралась до нашего региона, тогда как в Северной Америке она вышла даже в коробочном варианте. Следовательно, однозначно рекомендую обзавестись кариком тем, кто привык импортировать игры из-за границы. Дело в том, что на большом экране портативные текстуры, даже несмотря на поверхностную обработку, смотрятся несколько отстало. А особенно карманность оригиналов бросается в глаза при появлении на дисплее трёхмерных объектов и моделей. Всё играется и ощущается комфортно, на уровне среднего HD-переиздания, но почему бы не дождаться более симпатичную версию? К тому же, учитывая специфику игр, новичкам в жанре я советую дождаться скидок. Если визуальные новеллы вам не знакомы, представте себе интерактивную книгу: огромное количество текста, анимированные аватары персонажей, рисованное окружение и сегменты, во время которых можно взаимодействовать с окружающими объектами, решая головоломки.

Если вы встретили девушку, которая так представляется — женитесь. Даже если вы уже женаты.

Несмотря на всю серьёзность игр Zero Escape, к некоторым фрагментам хочется дать очень пошленькие комментарии. Моё рвение разделяет и сценарист с переводчиками, потому что такие комментарии в игре есть! Но сейчас я говорю, конечно, про последнюю картинку с Элис…

Цена сборника высока, 3799 рублей, но переиздание оригинала вас не огорчит и интеллектуально отобъёт львиную долю потраченных средств — здесь не только колоссальный объём текста и информации, интереснейшие в серии персонажи и занимательные головоломки, а и самый сильный сценарий во всей трилогии. Впрочем, дождаться скидок — хорошая стратегия в случае визуальных новелл.

Подходя к завершению мне хочется сказать, что Zero Escape — одна из лучших серий визуальных новелл-головоломок, игры которой предлагают зубодробительный и ошеломляющий сценарий, способный поражать, удивлять и заставлять игрока рыться в интернете, разыскивая ответы на различные интересные вопросы из разделов квантовой физики, философии и других интересных наук. Здесь используются самые безумные теории, из которых и соткано основное покрывало истории. Сопровождающие повествование головоломки в меру сложные и потребуют решения задач разного плана, от просто интуитивных, до логических и математических. Игры этой серии — испытание для мозга игрока. Интересное и незабываемое. Даже через годы, потеряв из памяти детали происходящего, вы будете помнить этих героев и то, что вам удалось пережить вместе с ними.

90

Zero Escape: The Nonary Games

— отличный сборник из двух сложных, наполненных головоломками и запутанными историями игр, которые вряд ли оставят вас равнодушными. Интересные персонажи, переплетение реальных и безумных теорий, совершенно неожиданные сюжетные повороты, переворачивающие сложившуюся картину вверх тормашками — это сердце сборника. После прохождения представленных в нём игр, вы ещё долго будете переваривать то, что прочли и увидели. Однако, не так сложны в
999
и
Virtue’s Last Reward
головоломки, как сложен и закручен сюжет, требующий от игрока достаточно хорошего уровня английского языка.

Обзор Zero Escape: The Nonary Games

Первые две игры из серии триллеров Zero Escape выполнены в жанре визуальная новелла.

Игры из серии Zero Escape в жанре визуальная новелла основаны на игровом механизме переживания прошедших событий снова и снова, используя знания о будущем, чтобы предотвратить трагедию. Это не похоже на серию детских книг-игр «Выбери себе приключение», где при перелистывании страниц ваш большой палец является гарантом безопасности персонажа. Первым делом рассмотрим третью часть под названием Zero Time Dilemma. Игра хороша сама по себе, но в ней присутствует двойной список предметов, который запускает череду событий.

Серия начинается с игры «999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors». У девяти человек есть девять часов, чтобы решить головоломку за каждой из девяти отдельных дверей. Если они этого не сделают, то начнется игра, на кону которой их жизни. Похожее описание можно составить и об игре Virtue’s Last Reward. Только по сюжету комнат несколько больше, а для разъяснения списка правил будет необходимо ссылаться на некоторые издания PCG. Единственное, что вам нужно знать, – в обеих играх, как и в любом триллере, все карты скрыты. Информация собирается по крупинкам, и ни одного факта не будет раскрыто раньше времени.

Чтобы достичь точки, вы будете должны пройти каждое из заданий несколько раз и столкнуться с множеством ужасающих смертей. К счастью, каждая точка ответвления ведет к совершенно иному финалу. Разветвление происходит после разгадывания головоломки щелчком мыши. Эти задания знакомы всем, кто когда-либо играл в Flash-игры. Приятно погрузиться в визуальный новел, с помощью которого вы будете тренировать мозг лишь нажимая на одну клавишу.

Фиксированные углы для камеры и ограничения навигации в старомодных головоломках отдаленно напоминают игру Myst, хоть и сфокусированы на расследованиях с ясными областями для изучения и выявления улик. Каждая комната оформлена в тематическом стиле, а уникальные и приятные головоломки никогда не повторяются. В одной комнате вы строите с помощью компаса курс, по которому следует корабль, в другой – катаете шары по бильярдному столу. В неумелых руках они потерялись бы среди скучных мини-игр, но упор на логику в отношении выбора времени и мастерства позволяет им удовлетворять все требования.

Тем не менее, отрезки новеллы идут каждый по своему пути. У персонажей есть странная привычка: в их разговорах проскакивают отрезки лекций по философии и психологии. Взгляды принцессы Египта и робота с амнезией, размышляющего о коте Шрёдингера, чертовски безумны. Но сценарий аккуратно подает сложную информацию в более простых примерах. Кроме того, вооружившись такими знаниями, вы во всем начнете видеть намеки, ощущая скрытый смысл и подтекст игры.

Этот эффект усиливается при прохождении двух игр в установленном порядке. VLR является более сложной, но в Spike Chunsoft провели хорошую работу по модернизации обеих. Бар с несколькими пиксельными нотами и текстурами элементов теперь можно использовать в более высоком разрешении и, что более важно, с блок-схемой VLR, позволяя вам по желанию перемещаться по временной шкале. Также есть кнопка пропуска для любого диалога, который вы слышали раньше. Результат более сфокусирован на небольших повторениях, чем в его оригинале DS. Вам нужно заново разгадать некоторые головоломки, чтобы разблокировать определенные концовки, но это небольшое неудобство, так как вы сможете сразу же выскочить, как только эти критерии будут выполнены.

VLR справляется с этим намного элегантнее, сохраняя критические моменты для своих новых разделов. В VLR также более ясно, в каком из заново пережитых событий вы должны применить полученные знания. Этого так не хватает в игре 999. Тем не менее они обе являются замечательными визуальными новеллами и заслуживают высокой оценки их совместного 50-часового игрового времени. Если вы ищете содержательную сказку без малейшего намека на RPG, то The Nonary Games – это то, что вам нужно.

Интеллектуальная, но не навязчивая, игра Zero Escape: The Nonary Games продолжает подбирать планку для своего жанра.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: