Как создавались отвратительные пришельцы из фантастических триллеров — Чужой, биомасса и Демогоргон

Вспоминаем самых мерзких, уродливых и просто страшных противников.

Есть множество способов испугать игрока. Один из самых верных — ввести в игру невыносимо отвратительных, гротескных и внушающих ужас врагов. Одни разработчики целиком ставят на внешнее отвращение, другие действуют более изысканно: используют геймдизайнерские и нарративные приёмы. Мы провели голосование в редакции и вспомнили чудовищ, с которыми нам меньше всего хотелось бы столкнуться в реальности. Или в кошмарных снах.

Месяц хорроров продолжается.

Half-Life

Маленький мерзкий паразитоид Хэдкраб стал одним из символов серии Half-Life вполне заслуженно. Мелкий, юркий и похожий на фэйсхаггера из «Чужого», он умел пощекотать нервы. Во многом потому, что игра наглядно показывала, что ждёт жертву хэдкраба.

По большей части пугают именно люди, захваченные хэдкрабами и превращённые в зомби. Но этот маленький чёрный уродец внушает ужас сам по себе.

Ядовитый хэдкраб цветом и толстыми волосками напоминает паука. Он умеет висеть на стенах и потолках, а при нападении издаёт жуткий визг. Но важнее его нейротоксин. Укус ядовитого хэдкраба игнорирует броню и быстро сносит здоровье до критического уровня. Поэтому чёрный уродец одним видом или звуком провоцирует панику.

Renegade Ops

рен с видом

Renegade Ops – популярный шутер с элементами экшена появился 28 октября 2011 года и тут же покорил пользователей по всему миру. Согласно классике жанра, мир решил захватить диктатор, свирепый и беспощадный. Вы имеете возможность выбрать однопользовательский режим или же играть вчетвером, вооружившись первоклассным оружием.

Игра, в которой есть вид сверху, прекрасно подходит тем геймерам, что желают вдоволь настреляться и любят батальные сцены во всей их мощи и великолепии. Вид сверху придаёт особый шарм, а басовитый звук и очень мощная графика позволяют расслабиться и получить удовольствие от игрового процесса. Местами механика немного подводит, но этот минус несущественный.

Amnesia: The Dark Descent

Визуально самым жутким монстром в Amnesia был Грант. Непропорциональная груда перевязанных частей тела с порванным ртом и отвисшей челюстью нагоняла жути.

Но куда сильнее нам запомнился невидимый монстр Каэрнк, преследующий игрока в воде. Воображение само дорисовывает то, что скрыто от глаз, и страх неизвестной угрозы давит на нервы намного эффективнее.

Что такое Момо?

Только начали утихать страсти после ужасной виртуальной игры «Синий кит» и уже появляются новые образы, целью которых является испортить жизнь человеку, проникнуть в его внутренний мир или даже убить. Впервые, как ни странно, монстр появился в Facebook. Одному молодому человеку пришло сообщение с просьбой о помощи. В сообщении говорилось, что ему нужно было позвонить по японскому номеру в WhatsApp. При наборе номера парень увидел страшное существо, которое утверждало, что он умрет через несколько дней. На фото была девушка с ужасными выпученными глазами и огромным ртом, похожим на клюв вороны.

Изображение лица Момо

Изображение лица Момо

Образ Момо был позаимствован у скульптуры из галереи Vanilla Gallery в столице Токио. Выставка называется «Галерея призраков: Подземный мир». У скульптуры есть имя — «Птица мать». Скульптура была создана для спецэффектов компанией LINK FACTORY. Эта компания специализируется на создании подобных персонажей для фильмов ужасов и других подобных картин. Фото оригинального монстра Момо из Ватсап в полный рост показывает нам, что сама скульптура небольшая. Она состоит из трех основных частей: головы, груди и куриных лап.

Five Nights at Freddy’s

Главное творение Скотта Коутона любят критиковать. Во многом это его вина: сиквелы к Five Nights at Freddy’s выходили слишком часто, а чтобы подогревать интерес к фанатским теориям, разработчик упорно отказывался вносить ясность в историю и только больше всё запутывал. В итоге аниматроники многим приелись, а часть фанбазы наложила на проект отпечаток хоррора для детей. К тому же, FNaF — она ведь только про скримеры, верно? .

До выхода всех сиквелов Five Nights at Freddy’s была действительно свежим, ярким проектом. И дело совсем не в скримерах: они в игре вялые и появляются лишь в наказание за неудачу. Всю жуть аниматроники нагоняют иначе. Они — ярчайший пример эффекта « ». Милые на первый взгляд, они вызывают отторжение своими одновременно живыми и мёртвыми глазами. Их пристальный взгляд источает угрозу.

К тому же, игра использовала множество более эффектных факторов страха, чем скримеры. Вроде приёма со статуями из «Доктора Кто»: аниматроники двигаются, пока вы их не видите. На мониторах охраны они всегда стоят, пристально глядя в камеру. Механика игры, завязанная на контроле камер и экономии электроэнергии, подпитывает страх: вы теряете контроль, а роботы неумолимо приближаются.

К тому же, порой они вытворяют нечто подобное.

Наконец, игра подпитывает страх нарративом. Невнятным, противоречивым, но эффектным. История детей, ставших жертвами серийного убийцы и спрятанных в куклы, заставляет смотреть на аниматроников под совсем другим, более ужасающим ракурсом.

Slender

Не меньше дурной славы обрёл в своё время Slender. Популярность этого персонажа вызывала ответную реакцию: простенькие, но эффектные игры о нём у многих вызывали недоумение. Не страшно ведь.

Но страх субъективен. Механика Slender: The Eight Pages и её основных наследниц использует всё ту же идею с «плачущими ангелами» из «Доктора Кто». Слендер ведёт себя как статуя — никогда не движется, пока вы на него смотрите.

Но смотреть на него как раз нельзя: экран постепенно застилают помехи. Монстра нужно избегать. Поэтому когда он появляется за очередным углом, это работает лучше любого скримера. Slender взращивает в вас параноидальный страх, что за вами наблюдает мистическое существо. Оно может стоять прямо за спиной, выжидая момент.

Это напряжение игра усиливает саунд-дизайном. Вы собираете жуткие детские записки, и с каждой из них Слендер становится всё агрессивнее, а монотонная, гнетущая музыка становится всё громче, дополняется более давящими звуками.

Наконец, сам образ Слендера был окутан загадкой. Он не был привязан ни к каким представлениям о монстрах: с самого появления в интернете этот персонаж был иррациональной сущностью. Это и помогло ему стать таким жутким.

Как выглядит Момо в полный рост

В сети достаточно большое количество фото монстра Момо в полный рост, с одним лицом или даже людей, очень похожих на это существо. Очевидцы утверждают, что общались с монстром, которое было только частично похоже на скульптуру в полный рост. Например, к некоторым обращалось лицо, на котором губы были обычного размера, но глаза остались все же выпученными. Обращения Момо к пользователям тоже бывают разными. В одном сохраненном видео можно обнаружить, что монстр поет на латиноамериканском языке веселую песню. Кому-то он является, угрожая ножом.

И все же всех очевидцев этого непонятного существа объединяет одно — страх. Если почитать их отзывы, то можно увидеть, что они призывают ни в коем случае не выходить на связь с ним. Хорошего от этого не жди. На его уловки легко попадаются подростки. Некоторым это кажется забавой, и они сами ищут связи с Момо (примеры переписки с Момо).

https://youtu.be/0rj1L-Zh9Ho

В России под обличием монстра скрываются обычные пранкеры, которые подшучивают над своими друзьями. Но некоторые утверждают, что он есть и в России (российские номера Момо). Ни один несчастный случай не был зафиксирован в стране. Слухи и рассказы в сети будут еще некоторое время существовать в сети, ведь этим ужасным трендом пользуется большинство блогеров. Чтобы приковать к экранам компьютера зевак, они специально создают ролики, в которых якобы им звонит монстр, угрожает их жизням, а также пишет страшные сообщения. Если увидеть монстра Момо во весь рост в Ватсап, он не кажется таким уж страшным. Он походит скорее на нелепую ворону, чем на ужасное существо.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

В 2005 году вышла лучшая игра по мотивам творчества Говарда Лавкрафта. Call of Cthulhu использовала лишь малую долю писателя, но безупречно передавала гнетущий ужас перед неизведанным, что кроется в бесконечных глубинах космоса и может явиться в изолированных уголках нашей планеты.

В Dark Corners of the Earth не было самого Ктулху, но появились другие хтонические чудовища. Вроде кошмарного бесформенного шоггота.

Или мерзких глубоководных.

Особенно жутко выглядели летающие полипы.

Но главной звездой игры стал исполинский бог-рыба Дагон.

Как ни странно, больше всего ужаса внушали обычные жители Иннсмута. Недружелюбные к чужакам, мерзкие, подозрительные. От одного их вида становилось не по себе, а стоило повнимательнее исследовать город, как можно было обнаружить следы их злодеяний: изуродованные трупы, скрытых от глаз чудовищ и культ Дагона. Жители Иннсмута воплощали мерзкую, способную лишить рассудка и жизни тайну. Поэтому первые часы в Dark Corners of the Earth выдались самыми жуткими.

The Last of Us

Зомби настолько популярны в массовой культуре, что их появление редко вызывает яркие эмоции — наше восприятие просто притупилось. Чтобы живой мертвец ужасал, нужен креативный подход. Naughty Dog это поняли, поэтому их зомби — одни из самых кошмарных на нашей памяти.

The Last of Us использует до смешного очевидный, но практически никем не замеченный концепт — грибковую инфекцию. Люди, заражённые местным кордицепсом, проходят несколько стадий трансформации: грибы прорастают в их теле и захватывают нервную систему. В конечном счёте, заражённый становится омерзительной, безмозглой, слепой, но смертельно опасной тварью, чьи движения напоминают о медсёстрах из Silent Hill. На третьей стадии заражения их называют Щелкунами из-за характерного жуткого звука.

На последней стадии заражения масса гриба настолько превышает массу человеческой плоти, что Щелкуны становятся Топляками: медленными, но невероятно прочными и сильными чудовищами, испускающими споры.

Naughty Dog отлично использовали смерть от рук монстров для усиления эффекта. Вместо чистого боди-хоррора анимация обрывается в ключевой момент. В сочетании со звуковым дизайном эти сцены шокируют намного сильнее, чем полноценная расчленёнка.

Dead Space

В своей серии игр Visceral Games сделали ставку на отвращение. Некроморфы в Dead Space поражают мёртвые ткани других организмов и преобразуют их в разные омерзительные формы. Выбрать кого-то одного сложно: каждая тварь в играх серии безобразна до тошноты. Они отращивают лезвия и щупальца, сочатся гноем и убивают героя нарочито жестокими, отвратительными способами, среди которых расчленение — самый безобидный.

Больше всего нам запомнились три типа некроморфов.

Заразитель — небольшая, похожая на мотылька тварь, которая на ваших глазах набрасывается на трупы и трансформирует их в некроморфов.

Название «блевун» говорит само за себя. Этот монстр срывает маску с Айзека и выпускает рвоту ему в рот. Это буквально самая тошнотворная смерть в серии.

Последним фаворитом стал ползун, один из видов некроморфов, поразивших трупы детей. Заражённые младенцы похожи на распухших от взрывоопасного гноя личинок, а их первое появление стало одной из самых жутких сцен в Dead Space 2.

Dead by Daylight

Ассиметричный многопользовательский хоррор для пятерых игроков, один из которых берет на себя роль жуткого убийцы, а остальные четыре выступают в качестве его потенциальных жертв. В Dead by Daylight на выбор доступно 15 уникальных маньяков (большая часть из которых открывается после приобретения соответствующих DLC), придуманных разработчиками из Behaviour Digital или позаимствованных ими из культовых фильмов ужасов.

Практически все представленные в игре убийцы – озлобленные сверхъестественные существа, каждый со своей бросающей в дрожь биографией, омерзительным обликом и набором влияющих на геймплей особенностей. Так что если вы решили вдруг поиграть за настоящего монстра, обязательно попробуйте Dead by Daylight. Тем более что здесь вашими противниками будут не компьютерные болванчики, а другие игроки.

Список убийц

C:\Users\Николай\Downloads\Маньяки.jpg

Купить

Resident Evil

Серия Resident Evil богата на кошмарных тварей. Монстры в ней всегда были эффектны: от рядового зомби до Немезиса. Особенно нас впечатлили жертвы паразитов из Resident Evil 4: заражённые крестьяне, культисты и бесформенные чудовища в ней выглядят особенно жутко.

Но самые гротескные твари — не значит самые страшные. На фоне безобразных мутантов и огромных чудовищ выделяется, казалось бы, неприметный громила с мешком на голове и бензопилой в руках. Его приземлённый, реалистичный вид внушает больше ужаса, чем любые щупальца. Одного звука его бензопилы достаточно, чтобы вызвать панику.

Однако самым жутким оказался другой монстр, тоже весьма скромный на вид. Регенератор — жертва эксперимента по вживлению в тело человека сразу нескольких паразитов. Это делает его невероятно живучим. При первой встрече с ним игрок не знает, уязвим ли монстр в принципе.

Когда неприметная тварь раз за разом регенерирует и продолжает медленно, судорожно наступать, несмотря на выпущенные пули, чувствуешь беспомощность. Патроны на счету, а толку никакого. Единственная надежда на выживание испаряется, начинаешь по-настоящему паниковать.

Куда более впечатляющий вид у особой разновидности регенератора, Железной Девы. Монстр выпускает длинные шипы и уверенно идёт на вас.

Left 4 Dead

Ведьмы в Left 4 Dead на первый взгляд кажутся не особо страшными противниками, ведь обычно они стоят где-нибудь в стороне, закрывая лицо руками и воя. Но смирно они себя ведут ровно до того момента, когда их герой потревожит их выстрелом, светом фонарика или просто слишком долго будет стоять рядом. Длинные когти позволяют ведьме убить героя с одного удара, а от ее крика у любого волосы встанут дыбом.

Ведьма из Left 4 Dead

Manhunt

Противники в Manhunt — обычные люди. И это пугает больше всего. Вы участвуете в реалити-шоу, где ни у одного участника не осталось и капли человечности. Весь дизайн нацелен на дегуманизацию людей. Вы заперты, на вас охотятся садисты и психопаты. Охрана одета в нарочито безжизненную форму. А сами банды — в жуткие наряды. Всё выдаёт в них безжалостных чудовищ, которые получают удовольствие от убийства. Ужасает осознание того, что подобные люди существуют в реальности. Как и садистское снафф-кино.

Но главной звездой Manhunt стал Пиггси, участник нескольких снафф-фильмов Режиссёра. В его дизайне Rockstar вдохновлялись «Техасской резнёй бензопилой». Этот полоумный толстяк укутан в шкуру свиньи и носит свиную голову вместо маски, а убивает бензопилой. Режиссёр запер его на огромном чердаке своего особняка, где охрана издевается над Пиггси и кормит его человеческим мясом.

Outlast

По тем же причинам, что и бандиты в Manhunt, нас ужасает доктор Ричард Трагер, самое жуткое чудовище в Outlast.

В отличие от других безумцев, населяющих Маунт-Мэссив, Трагер способен на рассудительную речь и поступки. Он вежлив, в чём-то даже харизматичен. Но это не мешает Трагеру быть психопатом и садистом. Он ставит эксперименты на пациентах, коллекционирует человеческие конечности и относится к людям как к материалу для исследований.

Иллюзия рассудка в сочетании с садистским нравом сделала Трагера самым жутким созданием в игре.

U-3 (RESIDENT EVIL 4)

Resident Evil 4 заметно отличалась от предыдущих трёх частей серии, предлагая игрокам наполненный экшном геймплей. Тем не менее, в игре присутствовала целая коллекция жутких созданий, без чего не обходится ни одна часть Resident Evil.

К примеру, одно из них (U-3) – это отвратительная смесь сразу нескольких монстров, контролируемых паразитом Лас-Плагас. Остаётся только догадываться, что творилось в больной голове лорда Саддлера, когда он решил создать монстра с конечностями рептилии, насекомого и человека.

Леон встречает это создание в подземных катакомбах, где оно выпрыгивает из стены и застаёт его врасплох. Единственный способ одолеть U-3 – это уничтожить паразита Лас-Плагас, однако это проще сказать, чем сделать. К счастью, эта тварь, как и многие другие заражённые монстры, погибает после взрыва острова.

Clock Tower

Гениальное — просто. Хромой маньяк в синем плаще и с огромными ножницами пугал двадцать лет назад и внушает ужас до сих пор.

Впрочем, в самой первой игре это был уродливый ребёнок Бобби Берроуз, одетый в синюю школьную форму. В Clock Tower нельзя было одолеть маньяка, оставалось только убегать и прятаться. Поэтому игра постоянно удерживает саспенс: очередного появления убийцы ждёшь и боишься. А он всегда умел эффектно появиться.

В Clock Tower 2 (не путать с Clock Tower II: The Struggle Within) маньяк обрёл более грозный вид, а его появления перестали жёстко подчиняться скриптам. Эффект неожиданности заставлял нервничать постоянно.

Прошлогодняя духовная наследница серии, NightCry, показала особенно жуткую версию маньяка с ножницами, что не удивительно: за дизайн Scissorwalker отвечал Масахиро Ито, дизайнер серии Silent Hill. К сожалению, технические ограничения и недоработки игры не позволили новому маньяку раскрыть весь его потенциал: он появлялся редко и только по скриптам, поэтому впечатлял больше своим видом.

Лиза (P.T.)

Лиза (P.T.)

Несмотря на то, что экранное время Лизы исчисляется лишь несколькими минутами, она успела войти в историю как один из самых страшных врагов в хоррорах. Она появилась в жуткой демо-игре P.T. для PS4 и смогла нагнать страха на игроков, застрявших в бесконечном коридоре. Это улыбающийся призрак женщины с выколотым глазом, которую, судя по всему, убил её муж. Её внезапные появления в P.T. запомнились, пожалуй, каждому, кто запускал эту короткую демо-игру: Лиза могла неожиданно появиться у вас за спиной или же поджидать вас за очередным углом. Если подойти к ней слишком близко, то она начнёт атаковать вас. Некоторые поклонники выдвигали предположение о том, что Лиза намеренно издевается над главным героем и держит его в заложниках уже долгое время.

Грустно осознавать, что персонаж Лизы, который предположительно должен был раскрыться в отменённой Silent Hills, так и остался героем одной короткой игры. Её хотели даже использовать в качестве приманки в Metal Gear Solid V, однако создатели отказались и от этой идеи. Но если у вас до сих пор сохранилась копия P.T. на вашей приставке PS4, то вы всегда можете пощекотать свои нервы и встретиться с Лизой ещё несколько раз.

Alien: Isolation

Но не так давно мы получили кое-что получше. Ксеноморф из Alien: Isolation в представлении не нуждается, да и пришёл из кино. Но не упомянуть его было бы преступлением: заслуга игры не в изобретении монстра, а в его воплощении. Creative Assembly первыми показали пришельца так, как он того заслуживает. Умный, непредсказуемый, обучаемый, неуязвимый. Одной особи достаточно, чтобы впечатлений хватило на всю игру.

В Alien: Isolation сделали ставку на ИИ. Ксеноморф запоминает ваши действия, хаотично ищет вас, заглядывает в шкафы и под столы.

The Suffering

Дилогия хоррор-шутеров The Suffering запомнилась не только изобретательным дизайном монстров в духе Клайва Баркера, но и объяснением их внешнего вида и повадок. Многие противники главного героя воплощают человеческие страдания: от охоты на ведьм и рабства до уличной преступности. Одни могут быть жертвами, другие — истязателями. Но все на редкость отвратительны.

Особенно запоминается Потрошитель из The Suffering: Ties That Bind. При жизни сутенёр и серийный убийца женщин, он одинаково уродлив снаружи и внутри: Потрошитель каждым словом доказывает, что он — психопат и извращенец. А предстаёт толстым человеком с маской из женской кожи. Но самое жуткое не это. Маньяк ходит в плаще, под которым скрываются омерзительные щупальца: на них насажены изуродованные тела проституток.

В нынешнем воплощении Потрошитель продолжает заниматься любимым делом, а заодно подначивает главного героя убивать женщин.

Aliens vs. Predator

Шутер, в котором можно пройти увлекательную кампанию сразу за двух чудовищ из известных фантастических фильмов: Чужого и Хищника. Каждый из них обладает собственным стилем игры, арсеналом смертоносных средств и определенными целями, которые увлекательным образом раскрываются через сюжет. Также играть за любого из этих инопланетных монстров можно в многопользовательском режиме.

Купить

Другие игры, где можно играть за монстров: Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse, BioShock 2, Vampyr, White Noise 2, The Suffering, Agony, Prototype, No More Room in Hell

Bloodborne

Если серия Dark Souls использует мотивы тёмного фэнтези, мир Bloodborne погружает вас в ночной кошмар. Это сказалось на дизайне противников: гротескные, отвратительные, навеянные лавкрафтовскими ужасами, они давят на самые разные факторы страха, от арахнофобии до трипофобии. Все они — лишь ваши , но их дизайну позавидует любой хоррор.

Даже рядовые враги вызывают отвращение и страх. Особенно выделяются Муха Бюргенверта и Поющий мозг.

Муха нападает внезапно и стремительно, а в бою высоко подпрыгивает. Но впечатляет, по большей части, омерзительным дизайном.

Поющий мозг намного интереснее. Это один из самых опасных рядовых противников. Выглядит как женщина в платье с огромным, усеянным глазами и щупальцами мозгом на голове. Она завлекает охотников жутким пением, а в бою постепенно сводит Охотника с ума.

Но куда больше впечатляют боссы.

Ибраитас, дочь Космоса — лавкрафтовских ужасов. Бесформенная гора щупалец, плюющаяся сгустками крови.

Людвиг — смесь человека, лошади и зверя. Непропорциональное существо будто сшито из частей: из его тела торчат лишние конечности. Сам он издаёт истошные, полные боли .

Амигдала — воплощение арахнофобии. Гигантское чудовище, похожее на смесь человека и паука. Использует собственные оторванные конечности в качестве оружия.

В игре также появляется другая версия Амигдалы, с щупальцами, торчащими из паучьей головы.

На этом фоне Викарий Амелия не кажется такой уж кошмарной: у неё нет щупалец, гротескных глаз и черт насекомого. Она вызывает не отвращение, а чистый ужас.

Девушка, не сумевшая одолеть молитвами звериную сущность, обращается огромным, свирепым зверем, будто покрытым длинными лохмотьями.

Её истошные вопли нервируют, атаки исполнены какой-то особой ярости. Она вызывает сочувствие и даже восхищение. И это особенно жутко.

Ребёнок с бензопилой (CATHERINE)

Ребёнок с бензопилой (CATHERINE)

Игра Catherine завлекает своей непривычной платформинговой механикой, счётчиком морали, убедительными персонажами и по-настоящему странными монстрами. Как и в случае с Silent Hill, большинство из этих созданий пришли прямиком из ночных кошмаров героя и являются проекциями его реальных страхов – особенно его страха перед отношениями. А что может быть страшнее в неустойчивых отношениях, чем появление незапланированного ребёнка? Этот кошмар Винсента воплощается наяву в виде уродливого младенца, вооружённого бензопилой, клещами и пулемётом Гатлинга.

Этот монстр считается пятым боссом и появляется на шестом уровне под названием «Часовая башня». Для атаки он использует всё свое оружие – бензопилой он отрезает пути к отступлению, а пулемётом сбивает кирпичи, которые падают на героя и грозят прикончить его, если не проявить должную внимательность. Интересно, что этот ребёнок мелькает ещё на четвёртом уровне (не в демоническом виде). А его вооружённая версия из шестой главы символизирует страх Винсента перед ребёнком Кэтрин.

The Evil Within

The Evil Within изображает кошмар, порождённый больным сознанием Рубена Викториано. Больше всего жути в нём нагоняют два монстра.

Искажённая версия Лауры напоминает призрака из японских фильмов ужасов. Длинные волосы, паучьи повадки и лишняя пара рук с огромными когтями.

Лаура боится только огня, и пережить встречу с ней всегда непросто: обычного оружия недостаточно.

Но самой жуткой и напряжённой сцены в игре удостоился Хранитель, прозванный в народе Сейфоголовым. Он невероятно силён, а сбежать от него не так просто: Хранитель умеет возрождаться из сейфов, лежащих поблизости. В битве с ним чувствуешь себя загнанным в угол.

Forbidden Siren

Серия Forbidden Siren использует сугубо японский подход к дизайну монстров. Сибито — проклятые живые мертвецы. Безумные и бессмертные: любые атаки могут лишь выгадать вам время. Изо рта и из глаз у них идёт кровь, на лицах гримасы страданий. Они повторяют бессвязные фразы и имитируют бытовые дела. Сибито обречены страдать вечно.

Более того, проклятие извращает их внешность, придаёт черты насекомых: от искривления тела до крыльев и личинок. Вид одновременно гротескный и до ужаса реалистичный.

Жути добавляет телепатия главных героев: в серии Forbidden Siren вы можете смотреть на мир глазами ближайших сибито. Слушать их жуткие голоса и стоны. А стоит увидеть их глазами спину своего героя, начинается паника.

Silent Hill

Благодаря дизайнеру Масахиро Ито серия Silent Hill обзавелась самыми узнаваемыми монстрами в хоррор-играх. Его сюрреалистичный стиль, полный грязи и ржавчины, ни с чем не спутать. Существа, обитающие в Silent Hill, внушают в равной степени отвращение, иррациональный ужас и меланхолию.

Одними из лучших примеров стали призраки в Silent Hill 4: The Room. Внешне это далеко не самые жуткие создания, важнее механика. Призраки людей, убитых Уолтером Салливаном, преследуют игрока сквозь локации. Они просачиваются через стены, заливая всё отвратительной жидкостью. При их приближении у Генри начинает болеть голова, в глазах стоит шум. Они нарушают зону комфорта: вы никогда не в безопасности, вас всегда преследуют.

Единственным островком спокойствия становится комната главного героя. Но постепенно призраки проникают и в неё.

Среди рядовых противников особенно жутко выглядят медсёстры: свою популярность они заслужили. Безобразные, будто забинтованные лица, неестественная поза и смазанные, резкие движения. Сёстры не слишком опасны, а манит их только свет. Но всё в их дизайне воплощает кошмарную сторону Silent Hill.

Судорожные, неестественные движения, подсмотренные разработчиками в фильме «Лестница Иакова», особенно эффектно выглядели в P.T., интерактивном тизере отменённой Silent Hills, породив одно из самых жутких существ не только в серии, но и в жанре. По всей видимости, отвечал за него однофамилец дизайнера серии, знаменитый хоррор-мангака Дзюндзи Ито.

Мёртвая жена протагониста, Лиза, обитает в бесконечном адском коридоре. На её изуродованном лице застыла улыбка, она рыдает и истерично плачет. Один глаз у неё отсутствует, другой деформирован. Лиза преследует своего убийцу и расправляется с ним раз за разом. В P.T. вы заперты в бесконечном кошмаре, на который протагонист сам себя обрёк.

Но главный козырь Silent Hill — не столько в самом дизайне, сколько в контексте. По-настоящему ужасает осознание того, что воплощают монстры.

Например, Абстрактный папочка из Silent Hill 2 — фигура, будто вросшая в кровать. Главный монстр Анжелы Ороско. Обитает в комнате, украшенной отвратительными поршнями, а нападает объятиями. Не дизайн, а контекст делает битву с ним почти физически невыносимой.

То же верно для Пирамидоголового. Существо в одежде палача и с огромным клинком преследует Джеймса всю игру, внушает панику и ужас. Оно неуязвимо, а другие монстры для него — такие же жертвы, как и сам Джеймс.

Но настоящий ужас приходит с осознанием: когда понимаешь, что воплощает Пирамидоголовый, страх перед ним усиливается многократно. Это тот страх, которым не заражает ни одно другое существо в нашей подборке. Ведь от Пирамидоголового действительно не сбежать и не спрятаться.

А какие монстры в видеоиграх больше всего впечатлили вас? Делитесь своими кошмарами в комментариях.

Pyramid Head (Silent Hill 2)

Немногие существа в франшизе Silent Hill настолько эффективны, что поражают страх в сердце игроков как пирамида. Представляя вину главного героя Джеймса Сандерленда над смертью его жены, Пирамида Голова, как зовут монстра, вызывает громадное чудовище с большой пирамидой на голове. Pyramid Head – это самое популярное существо из франшизы Silent Hill, появившееся в нескольких сериях в разных объемах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: