Познавая азы
Сходу можно упомянуть режим «K.O.», в котором основную роль играют удары, а захваты и болевые приемы выведены на второй план. Здесь можно запросто провести несколько веселых вечеров после стандартного вступления, где нам рассказывают об основных ударах. Можно не вдаваться в подробности жутковатого управления и просто получать удовольствие. К слову, в «К.О.» даже здоровье бойцов разделено на секции. Пропустил какое-то количество ударов — все, нокаут. Отсюда режим и получил свое название.
Обучение в UFC 2
, по сравнению с первой частью, построили по-другому. Там на игрока вываливали целую кучу информации, мозг перегружался ей, не успевал толком ничего запомнить. В сиквеле, как мы уже говорили, основные удары объясняют во вступлении, а все остальные тонкости — в режиме Challenges. По своей сути он не является туториалом, а лишь позволяет отрабатывать до автоматизма все элементы боевой механики. Штука в том, что, например, посетив раздел Grappling первый раз, вам объяснят принцип работы этого элемента — захватов, если быть точнее. И далее идет отработка, постепенно управление запоминается. Намного удобнее, чем в первой части.
Что касается управления как такового — его заметно упростили, и, конечно, касается это захватов, болевых и клинчей. Больше не нужно наворачивать четвертькруги на стике в надежде, что получится что-то из отложившегося в памяти. Нужно просто потянуть в стик в сторону, а интерактивный элемент интерфейса подскажет текстом положение или прием, к которому приведет такое действие. Это стало возможно благодаря верхним бамперам на геймпаде — особо хитрые приемы выполняются при помощи них. Давно пора было такое сделать!
Но есть и проблемы — игра не особо старается разъяснить свои собственные тонкие моменты. Например, кто знал, что управление инвертируется в зависимости от камеры? До игрока это никто не доводит. Таких моментов не то, чтобы много, но факт их наличия несколько обескураживает. Также хотелось бы видеть более наглядную подачу информации в режиме Challenges — в текущем виде легко пропустить важную информацию, пущенную мимоходом между строк. Суть улавливается только после нескольких проваленных попыток.
Потом, кровью и сломанными костями
В UFC 2
Electronic Arts Canada решили несколько разнообразить игровые режимы, но получилось это абы как. Например, в режим карьеры добавили рандомные события — пропуск тренировки из-за ремонта в зале, травмы или просто желание подшефного бойца выспаться. Но все эти случайности настолько редки и так мало влияют на общую картину развития, что их просто не замечаешь. В остальном все как обычно — создаем бойца с характеристиками ниже среднего, тренируем его, становимся чемпионом. Все. Получили травму ноги? Ну подумаешь, конечность будет слабее бить, все заживает через бой.
Кстати, замолвим словечко о генерации персонажа. Элементов кастомизации преступно мало: пара шортиков для всех, пара топов для женщин, куча татуировок — с вас хватит. При помощи редактора сделать кого-то вменяемого довольно трудно, приходится выбирать из предустановленных лиц, но там все сплошь крокодилы. Это легко объясняется спецификой UFC, но ведь даже женского бойца с хотя бы приятной внешностью не сделаешь, и на заготовки смотреть без слез нельзя. Не то, чтобы приходится воображать пакет на голове своего персонажа, но хотелось бы иметь адекватный инструмент для ваяния лиц. Впрочем, все 260 реальных бойцов в UFC 2
, включая женских, сделаны просто отлично, но отличаются они только победной анимацией и некоторыми ограничениями в специальных приемах… Да уж, тут вам не Tekken .
Но вернемся, собственно, к режимам. В UFC 2
дебютировал Ultimate Team, главная дойная корова всех спортивных симуляторов Electronic Arts. «Команда» в этом случае подразумевает наличие в вашем распоряжении пятерки бойцов. Как вы уже догадались, «паки» открываются за валюту, получить которую можно и за реальные деньги. Естественно, куда удобнее будет приобрести из набора нового сильного бойца, чем какое-то улучшение вроде умения «Удар супермена». Можно прокачивать стандартные характеристики и навыки, но опять же — кому это нужно, если в очередной раз может упасть тот же Макгрегор с обложки?
Далее остаются обычные сетевые режимы, одиночные схватки и все тот же К.О. Честно, хотелось бы более интересного режима карьеры, а дебют Ultimate Team даже нисколько не смущает, это было закономерно. Приходится погружаться в боевую механику — здесь кроются как достоинства, так и недостатки игры. В положительную сторону хотелось бы выделить игру стоя. Нужно просчитывать расстояние до противника, скорость удара, положение блока противника (верхний или нижний). Например, чем больше расстояние, тем больше будет времени прочитать удар. Это отлично работает и безумно нам понравилось. В файтингах такого нет, там уж если есть стартовая анимация, но будьте любезны просмотреть ее полностью перед ударом.
Проблемы по-прежнему остаются в захватах и прочих сложных аспектах игры. Сложных не только потому, что все еще нужно проводить время в тренировке, но и еще из-за проблем реализации такого элемента реальных боев. Если в трансляциях четко видно борьбу за господствующее положение на ринге, то в играх с этим наблюдаются проблемы. Бойцы все еще действуют нереалистично, словно в реслинге. Потянули стик в сторону — персонаж сделал резкий наклон. Оппонент прервал вас по нажатию R2 и угадал ваше движение — снова резкий скачок в исходное положение. Выглядит это не то, чтобы карикатурно, Electronic Arts все еще можно понять, но реалистичности в этом нет. Да и еще огромный контраст с той же борьбой стоя — в UFC 2
улучшили физику нокаутов, и теперь они наконец-то выглядят адекватно и зрелищно практически всегда. Надеемся, что то же самое когда-нибудь ждет и остальные аспекты этого симулятора.
UFC 3 (русские субтитры) (PS4)
Описание
EA SPORTS UFC 3 произвела настоящую революцию в области передачи движения, благодаря Real Player Motion, новой технологии анимации, позволившей добиться невероятно плавных и точных движений в бою. Каждый удар, пинок, блок и контратака были заново оцифрованы и воспроизведены на экране с помощью новейшей технологии, чтобы добиться полнейшей достоверности и обеспечить максимальное разнообразие техник боя за всю историю франшизы.
В режиме карьеры (G.O.A.T. Career Mode), игроки могут проводить зажигательные бои и находить поклонников, зарабатывать и получать доступ к новым спортзалам и соперничать с другими игроками, чтобы привлечь внимание всего мира. Ваша популярность вне «Восьмиугольника» не менее важна, чем ваши достижения внутри него, и все это позволяет вам стремиться к титулу величайшего бойца всех времен и народов (Greatest of All Time). Кроме того, новый комплект настраиваемых режимов сетевой игры позволит вам отправиться в «Восьмиугольник» вместе с друзьями и принять участие в коротких и увлекательных боях, в которых вы сможете отправить противника в нокаут одним ударом, или одержать победу в мгновение ока.
Особенности игры:
- Революционная технология. Real Player Motion (RPM) – новая революционная технология анимации EA SPORTS, которая задает новый стандарт обработки движения и разнообразия приемов в самой красивой – а теперь еще и самой достоверной – игре из серии EA SPORTS UFC. Благодаря обновленному захвату и последующей анимации 5000 новых движений, в новой игре вы можете двигаться, наносить удары и создавать безупречные комбинации не хуже, чем настоящие борцы UFC. Отныне игроки могут, не сдерживаясь, проводить опаснейшие контратаки, перемещаться и наносить удары, что значительно разнообразило и усложнило ведение боя. Технология RPM также позволила воссоздать стиль лучших бойцов UFC, так что теперь вы можете выступить в роли ваших любимых спортсменов – Конора Макгрегора, Жоржа Сен-Пьера и Йоанны Енджейчик.
- Заслужите титул величайшего бойца (G.O.A.T.). Представляем режим карьеры – G.O.A.T. Career Mode – в EA SPORTS UFC 3. Отныне ваши действия вне «Восьмиугольника» не менее важны на вашем пути к славе, чем достижения в «Восьмиугольнике». В свободные от сражений моменты, привлекайте к себе внимание, находите поклонников, получайте огромные суммы, заключая выгодные контракты – иными словами, стремитесь купаться в лучах славы! Находите серьезных соперников среди других игроков в UFC с помощью новой социальной сети, позволяющей подобрать противника себе по вкусу – от хладнокровного бойца до дерзкого задиры, не лезущего за словом в карман. Раскручивайте себя, привлекая внимание к самым жарким своим боям, разумно балансируя между тренировками в зале и рекламными выступлениями, которые привлекут новых фанатов. В ходе тренировок выбирайте наиболее подходящий вам зал, ведь в каждом из них свои спарринговые партнеры, которые обучат вас особым приемам. Отслеживайте собственную популярность благодаря новому механизму этапов карьеры (Career Milestones), на каждом из которых вас ждут разнообразные события, включая пресс-конференции, взвешивания и оригинальные репортажи UFC, такие как «Дурная кровь» (Bad Blood) и «Минута UFC» (UFC Minute) с участием Меган Оливи.
- Довольно одного удара. В отличие от любого другого вида спорта, в ММА победу можно одержать буквально в мгновение ока. В EA SPORTS UFC 3 вы сами выбираете стиль боя и условия победы в многочисленных режимах сетевой игры, созданных для проведения коротких и увлекательных боев, в которых вы сможете потренировать вместе с вашими друзьями. Выберите режим «Нокаут» (Knockout Mode), «Болевой прием» (Submission Shootout), «Стой и бей» (Stand & Bang), или наделите своего бойца неограниченной выносливостью в пользовательском режиме «Бой прямо сейчас» (Fight Now Custom). EA SPORTS UFC 3 позволяет вам создавать и менять на свое усмотрение правила матча, прежде чем пригласить друзей. Новый режим турнира (Tournament Mode) дает вам возможность оспаривать у друзей право похваляться собственной силой. Для этого вам предстоит сразиться с чередой противников в коротких матчах на выбывание с накапливающимся уроном и усталостью.
- Создайте команду мечты. Функция Ultimate Team™ в EA SPORTS UFC 3 добавила в игру гибкости, вариантов тактики боя и коллекционных предметов. В первый раз в истории игры вы можете сочетать созданного вами бойца с настоящими звездами UFC, такими как Конор Макгрегор, Андерсон Силва и Деметриус Джонсон, чтобы создать поистине звездную команду. Функция «Химия боя» (Fighter Chemistry) позволяет вашему бойцу получать тактическое преимущество, приобретая и сочетая особые приемы. Функция индивидуальных испытаний для звездной команды (Ultimate Team Solo Challenges) динамически обновляет список доступных испытаний для одного игрока, за которые даются награды, а наборы звездной команды – это возможность собирать тематические предметы и обменивать их на более дорогие. Более удобный интерфейс и обновленный дизайн наборов облегчает создание вашей звездной команды.
Страшно, красиво
В чем он прекрасен, так это в графике. Это просто великолепно! Рассечения выглядят очень круто, кровь, как и прежде, вызывает животных страх, мышцы бойцов реалистично двигаются под тонким слоем кожи, лица кривятся в жутких гримасах, на которых очень просто прочитать эмоции при просмотре повтора. Нельзя сказать, UFC 2
далеко шагнула вперед в плане визуализации, просто магия снова работает, за что Electronic Arts хочется только хвалить. Впрочем, то же самое можно сказать и о звуковом сопровождении и музыке. Удары не вызывают смеха, как в фильмах Брюса Ли, толпа ревет словно бешенная, а огромное количество лицензированных треков, начиная от афроамериканских реперов и заканчивая Bring Me The Horizon, дополняются прекрасными композициями от самой Electronic Arts. Снова зачет, и это было предсказуемо.
Впрочем, слабо верится, что у UFC 2
получится переманить обладателей первой части — изменения могут не оправдать цены за новый диск второй части. В сиквеле, скорее всего, окажутся матерые игроки, знакомые с правилами Ultimate Team. А вот новичкам, которые только рассматривают возможность покупки одной из UFC и любят соперничество один на один в стиле файтингов, на первую часть даже смотреть не стоит — разница в цене тут уже не так важна. Смутить может наличие платных бойцов, которых нужно покупать отдельно для каждой весовой категории, и отсутствие локализации. Но без DLC сейчас никуда, а сложности языка в
UFC 2 ограничиваются несколькими часто встречающимися терминами — не стоит этого бояться.
Все, что игрокам нужно знать об UFC 2
Уже семнадцатого марта 2020 следующая игра серии, под названием EA UFC 2, стала доступна для покупки на дисках и в интернет-распространителях. К сожалению обладателей персональных компьютеров, поиграть в нее удалось только владельцам X-Box и Playstation нового поколения.
Как и полагается хорошему продолжению, UFC 2 гораздо более вариативен в своих возможностях, нежели предшественник. Список бойцов, пополненный бойцами женского дивизиона, легендами и специальными персонажами, составляет более чем 250 доступных для сражений.
После критики отсутствия глубины возможностей в первой игре, команда разработчиков упорно трудилась для того, чтобы расширить диапазон возможных действий игроков. Для этого было добавлено несколько новых режимов, дополняющих уже существующие с прошлых частей.
Один из самых интересных режимов это Knockout mode. В этом режиме грэпплинг, и борьба в партере не доступны. Бойцы постоянно находятся в стойке, нанося друг другу удары руками и ногами до тех пор, пока один из них не упадет. Помимо Knockout mode, к новинкам относятся такие режимы как режим создания пользовательского события, режим онлайн чемпионата и режим соревнования умений.
Создание бойца и режим карьеры так же были расширены, для того чтобы сильнее углубиться в сражение и поверить в натуральность происходящего.
Electronic Arts задались целью создать новую систему физики, обеспечивающую более реалистичную реакцию на удары. Это означает что бойцы будут падать на основании того, какой удар был нанесен. К примеру удар ногой в голову может отправить вашего противника кувыркаться через октагон, а апперкот заставит упасть свернувшись прямо перед вашим бойцом.
Борьба, считающаяся слабым местом игры, также была значительно улучшена. Управление в партере стало гораздо проще, а эффективность приемов выше. Теперь уже не придется судорожно дергать правый триггер, в надежде на удачу. Отныне игрок сможет осознанно переходить в партер с расчетом на удачное действие.
Работа в защите стала более разнообразной и качественной. Более глубокий контроль бойца позволяет чаще и, самое главное эффективней, использовать уклоны туловища и головы.
В качестве бонуса, пользователи, оформившие предварительный заказ, получат доступ к легендарным бойцам, таким как Бас Рюттен, Казуши Сакураба и бывший чемпион мира по боксу в тяжелом весе «Железный» Майк Тайсон.