Sid Meier’s Pirates!: Live the Life (2004)

У этого термина существуют и другие значения, см. Sid Meier’s Pirates!.

Sid Meier’s Pirates!
Обложка версии для Amiga
Разработчик
  • MicroProse
  • MPS Labs (Gold
    )
Издатель
  • MicroProse
  • Ultra Games (NES)
Дата выпуска 1987

Original

1987 (C64/CPC/Apple II/PC) 1988 (Mac/Apple IIGS) 1989 (Atari) 1990 (Amiga) 1992 (NES)
Gold
1993 (DOS/Mega Drive) 1994 (CD32/3.x)

Жанрэкшн, приключения, стратегия, симулятор
Создатели
ГеймдизайнерСид Мейер
Технические данные
ПлатформыAmiga/CD32 Apple II/IIGS Atari ST Commodore 64 Macintosh Amstrad CPC NES PC booter Sega Genesis Windows 3.x
Режимы игрыоднопользовательский
Носителиигровой картридж и цифровая дистрибуция
Управлениеджойстик

Sid Meier’s Pirates!

— компьютерная игра, придуманная Сидом Мейером и созданная и опубликованная в 1987 году компанией Microprose. Проект стал первым, вышедшим с названием, включавшим имя геймдизайнера. Таким образом издатель рассчитывал привлечь внимание поклонников игр Мейера, большинство из которых представляли собой симуляторы боевых машин. Новая игра представляла собой симулятор жизни пирата, капера или охотника за пиратами XVI—XVIII веков.

Действие Pirates!

разворачивалось в Карибском море, на его островах и побережье, включая испанские колонии в Центральной Америке и на севере Южной Америки, весь Мексиканский залив, Флориду, Карибские и Бермудские острова. Игрок мог свободно перемещаться по всей упомянутой акватории и высаживаться на сушу, но с восточной и северной стороны его перемещение ограничивал невидимый барьер за Тринидадом и Бермудскими островами.

Исходная версия для Commodore 64 была портирована на множество других платформ. В 1993 году вышел ремейк Pirates! Gold

с некоторыми изменениями игрового процесса и улучшенной графикой. В 2004 году появилась глубоко переработанная версия игры, также названная
Sid Meier’s Pirates!.
С распространением мобильных платформ игра была перенесена и на них.

Игровой процесс[править | править код]

Pirates!

предназначена для одного игрока, действующего в открытом мире. Игра начинается с получения каперского свидетельства, подтверждающего поступление на службу Испанской империи, Голландской республике, королевству Англия или Французской колониальной империи. В течение игры игрок может переходит от одной стороне к другой, допускается одновременно оставаться на службе нескольким странам, и в любое время можно заняться пиратством. Выбор игровых действий свободный: игрок может атаковать вражеские корабли или города, охотиться на пиратов, искать сокровища, спасать пропавших родственников или даже избегать любых форм насилия, стремясь увеличить свое богатство путем торговли. Игра также не имеет предопределенного окончания, хотя со временем становится сложнее нанимать членов экипажа. По мере старения персонажа, ему становится труднее сражаться, и ухудшившееся здоровья в конечном итоге вынуждает его выйти в отставку. На этом игра заканчивается, после чего определяется, как бывший капитан проведёт остаток жизни: нищим — в худшем случае, советником короля — в лучшем. Итог основан на размере накопленного богатства, землевладениях, звании, семейном положении и прочих заслугах.

Помимо стороны в начале игры предлагается выбрать эпоху. Для разных эпох характерны разные задачи, так как политическая и экономическая власть по-разному распределяется между действующими в Карибском море европейскими империями. Наиболее ранний стартовый год — 1560, когда влияние европейцев в регионе невелико, и реальной силой является только Испания. При начале в 1680 году (наиболее поздний старт), игрок обнаружит множество развитых испанских колоний и общую высокую степень активности. Промежуточные варианты: 1600, 1620, 1640 и 1660 годы — соответствуют постепенно снижающемуся испанскому влиянию и повышению интенсивности морских перевозок. От выбора эпохи зависит набор кораблей: некоторые типы появляются чаще в одни периоды и меньше — в другие, часть судов используется почти исключительно определёнными странами.

В версии для Macintosh спрайты берегов отображались с помощью символов специального шрифта

Для успешной игры требовался широкий спектр навыков: зрительно-моторная координация во время сражений на саблях, тактические способности при ведении боёв на суше и на море, стратегическое мышление для принятия множества решений, начиная от женитьбы и заканчивая дележом добычи. Каждая новая игра могла развиваться неожиданным путём, так как большинство событий в ней носили случайный характер, включая состояние экономической и политической системы. В начале игры это могло существенно влиять на доступный выбор стратегии. Также для игры требовалось понимание принципов хождения под парусом, чтобы, например, за счёт лавировки на тяжёлом фрегате догнать быстрый пинас, и непременно удача, чтобы ветер дул в нужную сторону.

Одна из самых инновационных особенностей Pirates!

стало введение динамического игрового мира: многие из наиболее важных факторов, влияющих на решения игрока, выбирались случайным образом в начале игры и далее менялись по её ходу. Это не только создавало уникальное прохождение каждый раз, но также требовало от игрока проявлять гибкость и быть готовым использовать открывающиеся возможности. Изменения не были связаны с действиями игрока, а зависели только от времени.

Самый важный случайный фактор в игре — дипломатические отношения между четырьмя странами, претендующими на господство в регионе. Отношения могут весьма значительно различаться от игры к игре и мгновенно переходить из крайности в крайность, создавая новые и убирая прежние варианты поведения, часто на длительный срок. Игрок, как правило, извлекает выгоду во время войн между двумя или более странами, потому что любая атака на корабли или города одной державы, что происходит достаточно часто, если специально не избегать сражений, вызывает признательность со стороны её врагов, щедро одаривающих игрока землями, титулами и прочими благами. В мирное время игрок набирает авторитет только расправляясь с пиратами в открытом море, что рассматривается как благоприятное действие всеми нациями. Однако встречи с пиратами случаются редко.

Города также меняются со временем: уровень их населения и богатства колеблются, а увидеть текущую статистику любого города можно через меню. На основе этих сведений можно планировать будущие операции: торговые или боевые.

Оригинальные версии Pirates!

имели двойную защиту: диска от копирования и с помощью сведений, указанных только в бумажном руководстве. Игрок должен был ответить, в какое время прибывают в порт корабли с различными сокровищами, и в случае неправильного ответа сложность игрового процесса заметно повышалась. Для большинства это становилось непреодолимым препятствием для продолжения игры.

Прохождение Sid Meiers Pirates

Страница: 4

Теперь все несколько проще — или то, или другое. Если вас очень много (примерно вдвое больше, чем солдат) — вам будет противостоять только капитан, если же преимущество не подавляющее — придется иметь дело с гарнизоном в чистом поле. Битвы с фортом отменяются эдиктом Сида (впрочем, это не мешает форту резво постреливать по вам, пока вы плывете мимо).

О поединке рассказывать особо нечего, а вот наземные баталии стоят отдельного разговора.

По сути дела, это — пошаговая стратегия. У вас есть несколько отрядов: пираты (рукопашники), буканьеры (стрелки) и один элитный рукопашный отряд офицеров. Оригинальная тактика, не правда ли? Враги, соответственно, располагают пехотой разного качества, одним (обычно) кавалерийским эскадроном и индейскими ополченцами с луками.

Каждый отряд (кроме кавалерии) за ход может сделать два перемещения. Атака в ближнем бою считается за одно перемещение, а движение по лесу или выстрел из мушкетов немедленно заканчивают ход. Клетки, усеянные булыжником, непроходимы.

При атаке учитывается мораль, разница высот (с высоты бежать в атаку удобнее), не стояли ли обороняющиеся флангом к противнику (горе им, если да!) — ну, и род войск, конечно: трудно представить себе обстоятельства, в которой буканьеры со своими пукалками устоят в ближнем бою против рукопашной пехоты. Конница также резко ослабляется в лесу. Та сторона, которая проиграла схватку, бежит с поля боя.

При стрельбе во внимание принимается дистанция, а если цель размещена в лесу — повреждения половинятся. Повреждения сокращают количество бойцов в отряде и уменьшают его боевой дух.

Выиграть можно двояко: обратить в бегство весь гарнизон либо пробраться хотя бы одним отрядом к воротам города.

Тактика обычно такая: если врагов слишком много — занять позицию в лесу, прикрыв фланги пиратами, а в центр поставив офицеров. Стрелять, пока можно, как враги приблизятся на прямую атаку — бить сразу всеми рукопашниками. Если врагов мало — двигаться единым строем. На прорыв отдельного отряда стоит играть лишь в том случае, если все противники собрались на одном фланге.

И я буду бароном?

Непременно будете, и не единожды. Вот список званий — и дополнительных эффектов, которые они дают (все эффекты относятся к любому городу той же национальности):

Каперское свидетельство (Letter of Marque) — это еще вообще не звание, а так — . Оно означает, что нападения на враждебные выдавшей нации суда будут засчитываться вам в заслугу.

Капитан (Captain) — в тавернах нанимается больше людей.

Майор (Major) — корабли чинятся за полцены.

Полковник (Colonel) — у купцов больше товаров и, кажется (?), денег.

Адмирал (Admiral) — усовершенствования кораблей идут за полцены.

Барон (Baron) — в тавернах нанимается еще больше людей.

Граф (Count) — корабли чинятся бесплатно. С этого момента вы продаете даже поломанный корабль за полную цену (по понятной причине), так что не надо их чинить перед продажей.

Маркиз (Marquis) — еще больше товаров у купца.

Герцог (Duke) — бесплатные усовершенствования (не забудьте снабдить все корабли улучшенными парусами, а вообще-то стоит ставить усовершенствования на все, что движется. Но при этом есть и забавный недостаток: за корабль с дают столько же денег, сколько за базовую версию. Логично, но слегка обидно.

За что дают звания, более-менее понятно: за захват кораблей противника, выполнение миссий (эскорт и т.п.), разграбление вражеских городов, смену флага города и т.п. Каждое деяние из этого списка начисляет на некий столько-то баллов. При достижении вам дают звание, а все излишки переводят в . Иными словами, чем дальше вы превзошли необходимый минимум, тем больше земельных угодий добавят к званию.

Это интересно:хотя большинство военных действий приносит только в том случае, если они ведутся против страны, с которой выбранная держава воюет, к захвату городов (в смысле, смене их подданства) это не относится. Всякая страна рада получить новую колонию, а у кого там ее отобрали — кому какое дело?

Есть действия, которые радуют всех и всегда: это борьба с пиратами и воинственными индейцами. На последних много не наживешь, а вот пираты — особенно именные! — отличный способ получить звание ото всех сразу.

Да-да: если вы разграбили, скажем, пару испанских городов, а с Испанией воюют на сегодняшний день англичане и французы, это повод получить звание и у тех, и у других. Каждая сторона засчитывает вам это деяние как службу ей. Удобно, черт побери!

Если вы уже достигли герцогского титула в какой-либо стране, это не значит (в отличие от оригинальных , что дальше служить ей бессмысленно. Званий для вас у нее, конечно, больше нет, но губернатор продолжит исправно награждать вас землей.

Это важно:если хотите получить звания всех четырех держав, начинайте со службы Испании. Дело в том, что, когда дойдет до пропавших родственников и мести злодею Монтальбану, вам придется сражаться с испанцами, а поначалу это вовсе необязательно. Сделайте себе имя на испанской службе, а потом уж работайте на всех остальных против одной-единственной Испании.

Здесь часто ходит Флинт!

Самая легкая и приятная часть нашего пути к славе — спихивание с дороги девяти превосходящих нас пиратов и выкапывание припрятанных ими сундуков. Хитростей здесь совсем немного, а между тем каждый наш коллега и каждый сейф приносят по победному баллу.

О перемещениях наших коллег любезно сообщает девушка из харчевни, да и самому можно их случайно увидеть — они обычно курсируют неподалеку от пиратских гаваней. Кроме того, вероятность такой встречи повышается, если предварительно отыскать заначку пирата.

Конечно, Морган и Черная Борода поначалу могут заставить нас попотеть, но, по правде говоря, они совершенно зря носят громкие имена .

Что до карт сокровищ, то их продает в таверне тип, что уединился в дальних апартаментах. Ваша воля — собирать карту полностью или довольствоваться кусками; вполне достаточно найти фрагмент, на котором есть хотя бы одна примета.

Что такое ? А это такие камушки, торчащие то тут, то там исключительно с целью получить от мореплавателей название и затем служить наводкой на сокровища. Конечно, не около каждого что-то зарыто, но если вы, проплывая, видите, что название, мигая, сменяется на — это неспроста. И совсем незачем искать оставшиеся куски карты, достаточно грамотно воспользоваться подзорной трубой.

Это важно:особенно это верно, если вы ищете не рядовые сокровища, а пропавших родственников, цитадель главного злодея или сокрытые города. Тогда старайтесь отыскивать их как можно раньше, потому что следующий кусок карты легко не добыть, и он пригодится на еще один сокрытый город.

Я снова вызову его, пусть даже протрезвею!

Пираты — они, по сути, те же дети. При всей моей легендарной кровожадности я доверчив, словно трехнедельный щенок или перуанская морская свинка.

Видите ли, еще в самом начале моей карьеры какая-то крыса из портовой таверны сообщила мне, что барон Раймондо знает . Я, понятное дело, поймал этого барона, пощекотал шпагой, и барон, как миленький, выложил то, что он знает: а именно — кусок карты, .

И что бы вы думали? Я отпустил мерзавца. А через неделю оказалось, что у барона Раймондо есть и второй кусок карты. Ну, я погнался за бароном…

Хотите верьте, хотите нет, я его снова отпустил.

(Кто это там хихикает — это часом не на мой счет? Вы предпочитаете рапиры или сабли? Завтра, на рассвете, в парке у фонтана.)

Так вот, я продолжаю. Вчера я ловил барона Раймондо в одиннадцатый раз. Он уже узнает в лицо моих палубных офицеров и просит .

Милейший испанец располагает целым тубусом с обрывками карт: видимо, он был искренне озабочен судьбой моей сестры, дядюшки, тетушки и всех остальных. А дома над кроватью держит мое генеалогическое древо.

И вчера я опять отпустил его. Он сказал, что . Под честное слово, понимаете?!

Кроме шуток: не могу понять, как рассуждал Сид Великий, когда заставил нас раз за разом ловить одного и того же барона Раймондо, чтобы узнать у него очередную кроху информации. По-моему, тут даже ягненок взбеленится и нежными молочными зубками перегрызет куртуазному испанцу горло. Однако свирепые пираты честно являются к нему раз за разом — чтобы через несколько дней снова отправляться за ним в погоню!

Воля ваша, господин Мейер, что-то вы неладное придумали. Неужто слабо было этих испанцев хотя бы назвать по-разному?! Я до конца игры в глубине души ждал, что эта атака клонов на мое несчастное семейство как-нибудь объяснится, но — увы. И это еще далеко не все…

Итак, для спасения семейства нам надо регулярно узнавать у барменов, трактирных девиц и губернаторских дочек местонахождение барона Раймондо, который знает что-то об очередном родиче. Что-то — это клок карты.

Как уже говорилось в предыдущей главе, желательно искать родственников не по полной карте; но еще важнее правильно распорядиться теми сведениями, которые они вам доставляют.

От родни можно узнать о местонахождении маркиза де Монтальбана — того архинегодяя, который устроил нам всю эту Санта-Барбару. О нет, мы не убъем нашего дорогого маркиза, мы его замучаем: потыкаем шпагой, отпустим, чтобы потом заявиться к нему домой, в маленький уютный фортик в глубине континента.

Там мы, взяв форт штурмом в сухопутном бою наконец устроим ему финальное вжик-вжик-вжик-уноси-готовенького, чтобы в итоге… нанять похитителя к нам на службу вместе со свитой из преданных офицеров (читай — полным набором специалистов, см. соответствующую панель).

Что особенно восхищает: во время этой трогательной сцены частенько бывает так, что половина родственников еще не спасена и томится по сараям где-то на необъятных просторах Центральной Америки.

Страница: 4

Производство[править | править код]

В начале 1986 года, Сид Мейер и его коллега по Microprose, дизайнер Арнольд Хендрик, решили создать приключенческую ролевую игру, но деловой партнёр Мейера, Билл Стили, скептически отнесся к проекту, не связанному с транспортными средствами[1]. Несколько запланированных игровых элементов, в том числе неигровые персонажи в городах, более детальное моделирование кораблей, включая действия в составе флота, и сюжетные линии, касающихся религии и дворянства, в финальную версию не попали[2]. Успех Pirates!

привел к появлению сходного проекта Microprose —
Sword of the Samurai
[1].

На протяжении пяти лет игры Сида Мейера пользовались неизменным успехом, поэтому в Microprose посчитали, что его имя станет ключом к высоким продажам новой игры, и поместили его имя на обложке, хотя новинка не принадлежала к жанру боевых симуляторов[3].

В своём интервью Мейер рассказал, что Pirates!

появились благодаря придуманному одним из программистов технологическому решению: использовать для графики шрифт, что позволяло быстро получать требуемую картинку[4].

Также Мейер признавался, что не ставил задачу создать аутентичное воплощение подлинной истории карибских пиратов, и фантазии в игре было больше, чем реальности. Основой для сюжетных идей стали популярные фильмы и книги, рассказывавшие об этих временах, и собственное воображение разработчиков[5].

Сравнение с игрой 1987 года[ | ]

Некоторые аспекты игры упростились: появилась возможность сохраняться не только в городах, но и в открытом море, а перед началом боя и при входе в город сохранение происходит автоматически[5]; появилась карта игрового поля[5]; стала известна схема расчёта финального положения — по числу баллов из 126 — при этом влияние накопленных денег на итог уменьшилось[4]; теперь видно чужие корабли и даже их тип на большом расстоянии, а не при непосредственном приближении[4][5]; стрелять стало возможным только частью пушек, но дожидаясь полной зарядки[4]; частый найм новых матросов значительно меньше вызывает недовольство команды[4]; убран режим штурма городов с моря[5]. Если ранее захват города состоял из пошаговой стратегии в поле и мини-игры в форте или гарнизоне, то в новой игре — только из чего-то одного: мини-игры, если главный герой имеет значительное преимущество, и пошаговой стратегии — иначе[4]. Кое-что стало и сложнее: помимо обычных ядер теперь доступны картечь и книппеля; хотя, в отличие от парусных симуляторов, переключение мгновенно[4]; появились новые типы населённых пунктов — пиратские поселения и иезуитские миссии[5].

Оценка[править | править код]

Рецензии
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Amiga Joker88%[11]
Amstrad Action76%[12]
Amstrad Computer User16,5/20[10]
AllGame[7]
Compute![9]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Game.EXE5 из 5[13]

Pirates!

стала революцией в геймдизайне. Цели игры больше, чем в предыдущих проектах MicroProse — военных симуляторах, таких как F-15 Strike Eagle — подходили для женской аудитории[2]. И хотя уже существовали и другие игры с открытым миром и окончанием, определяющая роль игрока в развитии действия сделала
Pirates!
основоположником подобных проектов, как созданных Сидом Мейером (
Civilization
,
Railroad Tycoon
), так и другими геймдизайнерами.

Compute!’s Gazette

в 1987 году положительно оценивала проработанный игровой процесс, включающий аркадную и стратегическую составляющие. По мнению Кейт Феррелл, разработчикам удалось достичь всех амбициозных целей и в результате получалась не игра, настоящий клад[14]. В 1988 году обзор игры опубликовал журнал
Dragon
№ 132. Рецензенты оценили её в 5 звёзд из 5[15].
Pirates!
стала обладателем множества наград, в том числе в 1988 году звания «Игра года в жанре экшн» от
Computer Gaming World
и двух премий Origins 1987 года: за лучшую фантастическую компьютерную игру и лучшую графику в компьютерной игре для домашнего компьютера[16].
Computer Gaming World
оценил
Pirates!
в 5 из 5 звезд по результатам обзора исторических стратегий и военных игр 1990 года[8], и в 4 звезды по результатам обзора стратегических игры по истории до XX века, проведённого в 1993 году, назвав проект прорывом в жанре и увлекательным симулятором пиратства[17]. Журнал
The Australian Commodore and Amiga
отмечал высококачественное руководство к игре и наличие образовательной составляющей[18].

Обозреватель Орсон Скотт Кард в 1989 году писал в Compute!

, что
Pirates!
использовала необычайно строгую защиту от копирования, что было резонно, так как качество игры вызывало у любого желание её скопировать. Он также заявил, что
Pirates!
казались обманчиво легкими, пока игрок не обнаруживал неочевидные нюансы игрового процесса[19].

В 1993 году Computer Gaming World

охарактеризовал выпущенный ремейк игры
Pirates! Gold
как «три диска графического золота» добавленные к «отличному игровому движку». Журнал заявил, что игра может многое предложить новым игрокам и получает наилучшие рекомендации, однако те, кто играл в раннюю версию, не обнаружат существенных изменений[20].

В 1989 году Computer Gaming World

объявил о включении
Pirates!
в Зал славы для игр, которые читатели высоко оценивали в течение долгого времени. Итоговая оценка игры — 9,71 из 12 баллов[21]. Журнал
Compute!
присвоил игре Choice Award for Historical Game[22]. В 1990 году
Pirates!
заняла 10 место в опросе
Computer Gaming World
«Любимые игры читателей всех времён»[23], а в 1996 году журнал назвал её 18-й в списке лучших видеоигр всех времен, отметив, что самым лучшим был вариант для Amiga[24]. В 2004 году читатели
Retro Gamer
по результатам голосования поставили
Pirates!
на 84-ю позицию среди лучших ретро-игр, причём сотрудники журнала о. В 2005 году IGN объявил игру 6-й в списке величайших видеоигр всех времен[25]. В 2011 году польский интернет-портал Wirtualna Polska назвал её 5-й среди наиболее увлекательных классических игр, «укравших наше детство»[26]. В 2006 сайт
Abandonia
оценил звук и графику
Pirates!
как впечатляющие[6].

В 1994 году PC Gamer US

назвал
Pirates! Gold
39-й в списке лучших компьютерных игр. Редакция писала, что ремейк выглядит «чертовски хорошо» в сравнении с классической версией, и его проще найти. Но основной вклад в оценку внёс игровой процесс, который великолепен и в оригинальной версии[27].

Сюжет

Игра начинается с короткого предисловия: злобный испанский дворянин, маркиз де Монтальбан, порабощает семью главного героя. Герою, ещё будучи мальчиком, удаётся сбежать. Через несколько лет он заходит в бар, где ему предоставляется несколько выборов, таких как имя, уровень сложности, специализация и предпочитаемая эра. После этого игрок должен выбрать начальную нацию: англичан, голландцев, испанцев или французов. В любом случае, к герою и другим членам экипажа, капитан корабля относится как к рабам, в результате чего игрок поднимает бунт. Капитана сбрасывают на шлюпке, и игрок занимает его место. С этого момента начинается основной ход игры, корабль игрока находится неподалёку от крупного города избранной национальности.

В дальнейшем будущее героя лежит в руках игрока. Занимаясь пиратством, службой той или иной державе и торговлей, он должен заслужить славу и известность, заработать денег, спасти своих родных, победить самых известных пиратов Карибского моря и отомстить коварному маркизу Монтальбану. Кроме того желательно удачно жениться на одной из губернаторских дочек. От степени успеха в каждой из этих областей деятельности зависит положение героя в обществе после неизбежного ухода на покой.

История релизов[править | править код]

Исходная версия для Commodore 64 была портирована на множество других платформ[28], начиная с Apple II и в 1987. Затем в 1988 году вышли версии для Apple IIGS, Macintosh и Amstrad CPC. В 1989 игра появилась на Atari ST, в 1990 — на Amiga (1990), в 1991 — Nintendo Entertainment System. Версию для Nintendo разработала студия Rare, а издателем выступила компания Ultra Games, для которой релиз стал последним перед закрытием. В версии для Nintendo доступный в качестве товара табак был заменён на зерно, чтобы удовлетворять возрастной политике компании.

Для PC было выпущено несколько версий: оригинальная игра 1987 года, распространявшаяся на самозагружающемся диске; переиздание для DOS 1989 года, в остальном аналогичная версии с оригинальным загрузчиком; версия 1991 года на дискете высокой плотности, защищённая только с помощью сведений из бумажного руководства.

Ремейк Pirates! Gold

[29] был выпущен в 1993 году для ОС Windows 3.1, DOS, Macintosh и Sega Genesis. В 1994 году он вышел на CD для Amiga CD32 и содержал улучшенную аудиодорожку. В ремейке убрали ориентирование по солнцу и особые предметы, взамен появились дополнительные задания у губернаторов. Версия для PC распространялась на CD, имела VGA-графику, MIDI-музыку и поддерживала мышь; защита от копирования требует от игрока идентифицировать флаг пиратского корабля.

Переработанный ремейк 2004 года, носивший то же название, что и оригинальная версия — Sid Meier’s Pirates!

— был выпущен для Windows,[30]Xbox, Xbox 360, Mac ОС X[31], Wii и PlayStation Portable.

В 2008 году компания Oasys Mobile разработала игру Sid Meier’s Pirates! Mobile

. Мобильные версии были выпущены: в 2010 — для BlackBerry, в 2011 — для iPad, в 2012 года — для iPhone и iPod touch. Последние две вышли под брендом 2K Games[32]. Кроме того в 2012 году игра была портирована на Windows Phone 7[33].

В 2020 году компания Tommo приобрела права на игру и выпустила в цифровом формате под брендом Retroism[34].

Примечания[править | править код]

  1. 12Schick, Lawrence
    . Designer’s Notes / The Secret History of Sword of the Samurai,
    Computer Gaming World
    (январь 1990), С. 84. Дата обращения 15 ноября 2013.
  2. 12Brooks, M. Evan
    . Titans of the Computer Gaming World / MicroProse,
    Computer Gaming World
    (ноябрь 1987), С. 16. Дата обращения 2 ноября 2013.
  3. Classic Moments — Pirates! (англ.) // Retro Gamer (англ.)русск.. — 2014. — No. 132. — P. 30—31.
  4. Tell Us Something We Don’t Know (англ.) // Retro Gamer (англ.)русск.. — 2013. — No. 112. — P. 65.
  5. Dredge, Stuart (February 2015). Sid Meier interview: «Learning is part of any good video game». The Guardian.
  6. 12
    Download Pirates!
    (неопр.)
    .
    Abandonia
    . Abovo Media Group (1 октября 2006). Дата обращения 1 августа 2016.
  7. Sutyak, Jonathan
    Sid Meier’s Pirates! — Review
    (неопр.)
    . Allgame. Дата обращения 7 марта 2013. Архивировано 15 ноября 2014 года.
  8. 12Brooks, M. Evan
    . Computer Strategy and Wargames: Pre-20th Century,
    Computer Gaming World
    (октябрь 1990), С. 11. Дата обращения 16 ноября 2013.
  9. King, Steve.
    Pirates! (англ.) // Compute!. — 1990. — December (no. 124). — P. 98—100.
  10. Nigel; Liz; Colin.
    Pirates! (неизв.) // Amstrad Computer User. — 1988. — July (№ 44). — С. 53.
  11. Pirates! (неизв.) // Amiga Joker. — 1990. — July. — С. 45.
  12. Pirates! (неизв.) // Amstrad Action. — 1988. — May (№ 32). — С. 45.
  13. Александр Вершинин.
    Золото Маракайбо (рус.) // Game.EXE : журнал. — «Компьютерра», 2000. — Декабрь (№ 65). — С. 58—59.
  14. Ferrell, Keith
    . Pirates!,
    Compute’s Gazette
    (октябрь 1987), С. 59–60. Дата обращения 3 марта 2020.
  15. Lesser, Hartley.
    The Role of Computers (англ.) // Dragon. — 1988. — April (no. 132). — P. 80—85.
  16. 1987 List of Winners (неопр.)
    .
    Origins Awards
    . Academy of Adventure Gaming Arts & Design. Дата обращения 12 февраля 2009. Архивировано 5 января 2008 года.
  17. Brooks, M. Evan
    . An Annotated Listing of Pre-20th Century Wargames,
    Computer Gaming World
    (июнь 1993), С. 136. Дата обращения 7 июля 2014.
  18. The Australian Commodore and Amiga, page 34
  19. Card, Orson Scott
    . Gameplay,
    Compute!
    (апрель 1989), С. 11. Дата обращения 10 ноября 2013.
  20. Lombardi, Chris
    . Scraping Off The Barnacles,
    Computer Gaming World
    (октябрь 1993), С. 54, 56. Дата обращения 25 марта 2020.
  21. Game Rating Chart, Computer Gaming World
    (май 1989), С. 56. Дата обращения 3 ноября 2013.
  22. The 189 Compute! Choice Awards, Compute!
    (январь 1989), С. 24. Дата обращения 10 ноября 2013.
  23. CGW Readers Select All-Time Favorites, Computer Gaming World
    (январь 1990), С. 64. Дата обращения 15 ноября 2013.
  24. 150 Best Games of All Time, Computer Gaming World
    (ноябрь 1996), С. 64–80. Дата обращения 25 марта 2020.
  25. Архивированная копия (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 1 октября 2020. Архивировано 11 мая 2020 года.
  26. 5. Pirates! — Gry, które zabrały nam dzieciństwo — najbardziej uzależniające produkcje sprzed lat — Imperium gier Архивировано 22 февраля 2013 года., WP.PL (польск.)(польск.)
  27. Staff; Staff.PC Gamer
    Top 40: The Best Games of All Time (англ.) // PC Gamer US. — 1994. — August (no. 3). — P. 32—42.
  28. The Making of Pirates! (англ.) // Retro Gamer (англ.)русск.. — 2007. — No. 38. — P. 58—61.
  29. Sid Meier’s Pirates! Gold Plus (Classic) (неопр.)
    . Valve. Дата обращения 3 мая 2020.
  30. Sid Meier’s Pirates! (неопр.)
    . Steam. Дата обращения 4 мая 2020.
  31. Feral Interactive: Rome: Total War (неопр.)
    .
  32. Calimlim, Aldrin
    Sid Meier’s Pirates! Finally Sails To The iPhone
    (неопр.)
    . AppAdvice (20 апреля 2012). Дата обращения 21 апреля 2012.
  33. Sid Meiers Pirates! — Windows Phone — IGN (неопр.)
    . IGN. Дата обращения 23 сентября 2020.
  34. Purchase Agreement between Atari, Inc. and Rebellion Developments, Stardock & Tommo (неопр.)
    . BMC Group (22 июля 2013).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: