Patrician 4: Conquest by Trade: Превью


: неверное или отсутствующее изображениеДля улучшения этой статьи желательно:
  • Викифицировать статью.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)
Patrician IV
Разработчик Gaming Minds Studios
Издатель Kalypso Media
Локализатор 1С-СофтКлаб
Дата выпуска 14 сентября 2010 18 марта 2011
Жанры Стратегия в реальном времени
Платформы
Режимы игры Однопользовательская игра
Управление Клавиатура, мышь
Сайт [www.patrician4.com rician4.com]

Негоциант 4

(в английском издании
Patrician IV
) — экономическая стратегия в реальном времени, действие которой разворачивается во времена Средневековья, когда Ганза пребывала в зените своего могущества.

Описание

Начав с небольшого торгового предприятия в родном городе, игрок должен стать самым успешным магнатом от Лондона до Новгорода. Конкурировать с игроком будут восемь торговых компаний, управляемых искусственным интеллектом. Чтобы обойти их, теперь будет недостаточно просто лавировать между спросом и предложением — политика станет неотъемлемой частью игры. Но кроме торговли и политики придется входить в доверие к жителям, строя и развивая города. Конечно же, дело не обойдется без морских и сухопутных сражений, захватов городов и портов, а также пиратского промысла.

ГАНЗЕЙСКИЙ КУПЕЦ «Patrician-» — одна из тех игр, которые принято называть легендами игрового мира. Ведь первая появилась аж 18 лет назад, в 1992 году. Но ее вообще мало кто помнит. Настоящий же успех «Patrician» ожидал в 2000 и 2003-м годах, когда вышли, соответственно, «Patrician—2 (в России -«Негоциант») и «Patrician—3 («Расцвет Ганзы»). Игру полюбили. Она стала хитом. Но постепенно выдохлась, как и выпустившая ее студия Ascaron. Кстати, Ascaron известна и еще одним хитом — пиратской игрой «Порт Рояль» (2002 г) и его аддоном «Тортуга», тоже долгое время слывшей культовой и во многом сделанной по принципу и на движке «Patrician». Поясним сразу, что «Patrician» («Патриций») не имеет никакого отношения к Древнему Риму. Это просто ранг в игре, который вы должны достичь в финале. Речь же идет о торговом симуляторе. Игра переносит нас в Средние века, во времена расцвета Ганзейского союза на Балтике и предлагает вам войти в роль морского торговца, путешествующего от города к городу, скупая и перепродавая товары, тем самым обогащаясь. Как ни странно, успехи обоих культовых проектов Ascaron не выдвинули в число ведущих игровых фирм. Она как будто потеряла ориентацию. Из ее творческой лаборатории вплоть до 2008 года выходили и другие проекты, большей частью малоуспешные. Последней игрой стала «Первая мировая», да и то, Ascaron в ней выступила лишь издателем, разработчиком была совсем небольшая студия AGEOD. Достаточно сказать, что к 2009 году расходы компании превысили доходы от игровых продаж и давно начавшийся процесс распада некогда перспективной фирмы обернулся полным банкротством. Персонал был распущен, а бренды на игры распроданы.Их обладателями стали Kalypso MediaиGaming Minds Studio, куда перебрались и некоторые из бывших сотрудников Ascaron. Эти две кампании и спонсировали выпуск «Patrician—4».
ПОЧЕМ НЫНЧЕ ФУНТ ПШЕНИЦЫ? Для молодого поколения — это совсем новая игра, ее предшественницы уже почти забыты. А вот старички, запустив «Patrician—4», озадаченно почешут в затылке. Игра является по сути полным клоном «Patrician—3», только в трехмерном виде. И города, и корабли — все перешли в 3D-измерение, не изменившись внешне. За исключением стратегической карты, которая осталась все такой же плоской и такой же простенькой — никаких визуальных эффектов: только земля — зеленая, вода — синяя, а города (порты) — двухмерные примитивные иконки. Начинаем играть. Тут все просто. Вы — подающий надежды торговец (перед стартом нужно выбрать ваш родной город), с небольшим капиталом и крохотным суденышком. Задача простая: покупать товары в одном порту, продавать в другом , где цены выше, постепенно плавая от города к городу и таким образом накапливать понемногу капитал. В городе (не только в вашем, в любом) есть здания, которые нужно периодически посещать. Самое важное — торговый дом, где заключаются все сделки. Есть церковь (для пожертвования и отпущения грехов, а вы их можете наделать). Есть таверна — источник ценной информации и найма экипажей, включая и капитана (последние довольно редкие гости). Есть верфь, где вы ремонтируете свое судно или можете заказать новый корабль. Но самое главное здание — Муниципалитет. Хотя, первое время он вам не нужен — не с вашей репутаций туда соваться. Карта довольно вместительная, всего в игре 32 гавани, включает западный берег Европы, частично — Скандинавию и восточный берег Англии. Самый крайний на востоке порт — Новгород. В этих плаваниях и самом процессе купли-продажи есть, но только поначалу, небольшая сложность. Это цены на товары, а разновидность торговых материалов немаленькая — 20 различных видов: пшеница, мука, медовуха, меха и т.п. Дешево покупаем товары в городах, где они производятся, дорого продаем там, где такого производства нет. Каждый город что-то производит (3-4 вида изделий) и в чем-то нуждается. Вплоть до того, что отсутствие продовольствия в каком-либо порту приводит к голоду и сбыть там пшеницу гораздо выгоднее, чем в любом другом. Чтобы не попасть в убыток, а нажиться на сделке, поэтому надо знать стартовую цену товара в городе, где его производят. Тут надо запоминать цифры и даже воспользоваться авторучкой и блокнотом, чтобы не опростоволоситься. Чистая арифметика плюс хорошая память — и ваш капитал начнет умножаться. Тут, правда, надо проявлять некоторую осторожность. Нельзя скупать какой то вид товара в городе под «ноль», от этого ваша популярность в этом порту будет падать. Ведь вы оставили жителей без чего-то, что им очень нужно. Это особенно важно, если речь вашем родном городе. Там вы должны любой ценой повышать репутацию, а повышение репутации необходимо, чтобы перейти на новый игровой уровень. Каждый раз, когда вы в своем городе сбываете большую партию товара, которого здесь не хватает, ваша репутация немного поднимается и это очень важно для вашей будущей карьеры. Но по мере того, как вы освоитесь в этой нехитрой арифметике, дело пойдет проще. В меню товаров каждого города производимые товары выделены специальным значком, можно просто забирать все их, оставляя чуть чуть горожанам «на прокорм», везти все это в ближайший порт и там сбывать, если в панели товаров ваш груз не о. Скоро вы поймете, что выгоднее торговать не сырьем (пшеница, хлопок, железо), а готовыми изделиями. Выше прибыль. Самый выгодный товар, это редкий: специи, меха (они, например, есть в Новгороде), вино…

ТОРГОВЦЫ В ЗАКОНЕ — ЗАРАБАТЫВАЕМ РЕПУТАЦИЮ Если бы в игре была одна-единственная торговля, это было бы скучно. Это и становиться скучно уже довольно быстро. Поэтому игровой интерес подогревается в «Patrician» несколькими путями. Первый — это пираты. Они появляются, когда, накопив достаточно средств, вы перейдете на второй уровень. Чем дальше вы будете прокачиваться, тем активнее будут действовать морские разбойники, тем чаще вам придется сражаться с ними, покупая корабли помощнее, нанимая экипаж побольше и капитана поопытнее, оснащая свое судно пушками. А кроме пиратов в море вам, возможно, придется схлестнуться и с конкурентами, которые не побрезгуют вооруженной силой разрушить вашу торговлю. Вам понадобятся хорошо вооруженные корабли и придется сводить свои суда в конвои, чтобы эффективно противостоять врагу. Второй путь ( собственно, это главная задача в игре) — это прокачка вашего героя до уровня «патриция» и главы своего города. Если второй уровень достигается просто набором капитала определенной суммы, то чтобы выйти уже на третий, вам нужно иметь минимум два корабля. Первый придется пустить в «автономное» плавание, выбрав не слишком большой кусок карты: 4-6 городов. И закупку, и продажу товаров в этом случае лучше поставить на автоматический режим, тогда ваш «автономный» корабль гарантированно станет приносить прибыль. Ручная настройка цен и товаров, а также количества купли-продажи мало того, что — дело муторное, так еще и ненадежное. Созданный торговый маршрут может оказаться разорительным. Чтобы выйти на четвертый уровень вам нужно наладить в городе собственное производство, одного — двух видов товаров. И так — по восходящей, переход на новый уровень с каждым разом требует все больше усилий. Есть еще миссии, которые можно брать в различных портах. Они почти всегда однотипны: перевезти столько-то такого-то груза в такой-то порт к определенному сроку. Или доставить в удаленный город пассажира. Большого интереса они игре не добавляют, поскольку очень уж одинаковы, а вознаграждение — небольшое. А ведь вы не просто плаваете и торгуете. У вас есть и статья расходов: каждую неделю с вас списывают зарплату команды, аренду судна, аренду земли под построенные в городе объекты (ваши склады, мануфактуры или фермы и т.п.). Так что миссии можно выполнять, а можно и махнуть на них рукой, если они идут в ущерб вашей торговле.

НА МОРЕ И НА СУШЕ По мере того, как вы богатеете и строите больше зданий, богатеет и ваш город. Вы можете превратить местную церковь в Собор, построить жилые дома, чтобы увеличить население, а население нужно, чтобы набрать рабочих на ваши фабрики. Вы строите их, конечно, не прихоти ради и не только для получения нового ранга. У вас появляется в избытке свой, дешевой товар, и вам даже не обязательно самому грузить возить его в другие порты. Можете построить склад, назначить управляющего, и он сам начнет сбывать излишки по цене, которую вы ему указали, когда в порт зайдет чужой купец из другого города. Наконец, строя дома и собственные производства, вы вытесняете уже действующих в вашем родном городе купцов и они постепенно разоряются и покидают его, либо, в лучшем для них случае теряют в городе свой авторитет, а вы, наоборот, его все больше набираете. Это дает вам возможность баллотироваться в состав муниципалитета и даже стать мэром. Если вы грамотно все сбалансировали, то построенные вами дома, которые поначалу убыточны (вы ведь арендуете землю у города), скоро станут прибыльны, ведь жильцы вносят арендную плату. Понемногу именно эта статья ваших доходов может стать главной, вытеснив даже морскую торговлю и вы можете вволю отдаться охоте на пиратов. Вот такая в игре занимательная арифметика. Главное — соблюсти правильный баланс спроса и предложения. Военная часть игры не отнимает столько времени, это не главный, хотя и интересный элемент. Без пиратов и морских боев «Patrician-4», как и все его предшественники не был бы столь занимателен. Но все же в первую очередь это экономическая стратегия и не надо ждать от нее большего. Она рассчитана на определенную аудиторию игроков и разработана в совершенно конкретном жанре.

ЭПИЛОГ Ну вот и все, или практически все, что нужно сказать, чтобы вы поняли, что это за игра такая, «Patrician-4». Если и добавить чего-то, то разве что критики. У «Patrician-3» было намного больше шансов на успех, чем у его современного трехмерного клона. Игр в ту пору было на рынке не так много и «Patrician-3» практически не имел конкурентов. Удачно задуманная и разветвленная экономическая модель игры сделала ее занимательной для фанатов экономических стратегий, а пиратская составляющая — добавила перчику. Но сейчас, играя в «Patrician-4», почему-то не испытываешь былой увлеченности. Порой играть просто скучно — многочасовые плавания и бесконечная купля-продажа иногда просто утомляют. Городское строительство — тоже не слишком увлекательный процесс. Достижение таким образом «высшего уровня», того самого «патриция», таким образом становится сильно растянутой во времени и не слишком привлекательной целью, ради которой стоит столько высиживать у компьютера. Морские бои интересны, но тоже понемногу приедаются. Любопытной представляется альтернативная карьера пирата — но этим вы обедняете себя, лишая возможности делать экономическую карьеру. У пирата в «Patrician-4» нет будущего. Ветераны, игроки десятилетней давности, которые играли в «Patrician-2» и «Patrician-3» игру конечно не пропустят. А молодым новичкам вряд ли понравиться то однообразие, с которым вы набираете в «Patrician-4» свой авторитет. При нынешнем раздолье красочных, ярких, разнообразных игр в разных жанрах «Patrician-4» скорее всего с трудом будет собирать свою аудиторию. А ведь игру можно было сделать не просто абсолютным клоном, но добавить что-то новое. Например, города здесь периодически «попадают в осаду» — их осаждают местные бароны и князья. Но самих осад вы не увидите. Боев на суше в «Patrician-4» нет. А если бы добавили и вам бы пришлось защищать свой родной город — это было бы очень интересно. А если бы на дали возможность и захватывать другие города, нанимать войска и создавать собственную, военно-торговую империю, тогда это было бы интересно вдвойне. Но это лишь фантазии автора обзора, ничего этого нет и явно не планируется. А за двухмерную карту с графикой десятилетней давности авторам игры должно быть просто стыдно.*

Аддоны

Расцвет династии (Rise Of A Dynasty)

Аддон вышел 12 апреля 2011 года. Были добавлены восемь новых городов, расположенные на землях четырех различных регионов. Появилась возможность проложить торговые пути по суше. Добавлены шесть новых сценариев, которые можно проходить самому, так и с помощью кооператива для четверых купцов. Появились новые поручения и миссии, одна из которых отправит нас на поиски карты сокровищ. Проработанны внутренние части зданий, новая анимация и поведение у обывателей, от которых можно узнать, в чем нуждается народ.

Ссылки

Официальные ресурсы

  • [www.patrician4.com Официальный сайт] (англ.)

Другие ресурсы

  • [teragame.ru/patrician4 TeraGame Patrician 4]

Русскоязычные ресурсы

  • [www.ag.ru/games/patrician_4 The Patrician IV]
    на сайте Absolute Games
  • [www.playground.ru/games/patrician_4/ Раздел Негоциант 4 на сайте PlayGround.ru]
  • [pirates-life.ru/news/patrician_4_obzor_igry/2010-08-06-33 Обзор игры Patrician 4]
  • [teragame.ru/patrician4 Полный обзор, прохождение, советы, коды, читы игры Patrician 4 на TeraGame]

Отрывок, характеризующий The Patrician IV

– Наташа! теперь твой черед. Спой мне что нибудь, – послышался голос графини. – Что вы уселись, точно заговорщики. – Мама! мне так не хочется, – сказала Наташа, но вместе с тем встала. Всем им, даже и немолодому Диммлеру, не хотелось прерывать разговор и уходить из уголка диванного, но Наташа встала, и Николай сел за клавикорды. Как всегда, став на средину залы и выбрав выгоднейшее место для резонанса, Наташа начала петь любимую пьесу своей матери. Она сказала, что ей не хотелось петь, но она давно прежде, и долго после не пела так, как она пела в этот вечер. Граф Илья Андреич из кабинета, где он беседовал с Митинькой, слышал ее пенье, и как ученик, торопящийся итти играть, доканчивая урок, путался в словах, отдавая приказания управляющему и наконец замолчал, и Митинька, тоже слушая, молча с улыбкой, стоял перед графом. Николай не спускал глаз с сестры, и вместе с нею переводил дыхание. Соня, слушая, думала о том, какая громадная разница была между ей и ее другом и как невозможно было ей хоть на сколько нибудь быть столь обворожительной, как ее кузина. Старая графиня сидела с счастливо грустной улыбкой и слезами на глазах, изредка покачивая головой. Она думала и о Наташе, и о своей молодости, и о том, как что то неестественное и страшное есть в этом предстоящем браке Наташи с князем Андреем. Диммлер, подсев к графине и закрыв глаза, слушал. – Нет, графиня, – сказал он наконец, – это талант европейский, ей учиться нечего, этой мягкости, нежности, силы… – Ах! как я боюсь за нее, как я боюсь, – сказала графиня, не помня, с кем она говорит. Ее материнское чутье говорило ей, что чего то слишком много в Наташе, и что от этого она не будет счастлива. Наташа не кончила еще петь, как в комнату вбежал восторженный четырнадцатилетний Петя с известием, что пришли ряженые. Наташа вдруг остановилась. – Дурак! – закричала она на брата, подбежала к стулу, упала на него и зарыдала так, что долго потом не могла остановиться. – Ничего, маменька, право ничего, так: Петя испугал меня, – говорила она, стараясь улыбаться, но слезы всё текли и всхлипывания сдавливали горло. Наряженные дворовые, медведи, турки, трактирщики, барыни, страшные и смешные, принеся с собою холод и веселье, сначала робко жались в передней; потом, прячась один за другого, вытеснялись в залу; и сначала застенчиво, а потом всё веселее и дружнее начались песни, пляски, хоровые и святочные игры. Графиня, узнав лица и посмеявшись на наряженных, ушла в гостиную. Граф Илья Андреич с сияющей улыбкой сидел в зале, одобряя играющих. Молодежь исчезла куда то.

Экономика в Patrician IV: Rise of a Dynasty

Для того чтобы бизнес процветал, игрокам нужно внимательно наблюдать за картой, похожей на те огромные полотна, которые встречаются в глобальных стратегиях: определять места производства и потребления товаров.

Далее запускаем торговые маршруты и начинаем возить товары туда, где они в дефиците. Ситуация на рынке имеет определенную закономерную динамику. Например, в городах, которые занимаются производством мясной продукции, всегда есть потребность в поставках соли. А там, где можно добывать соль, спросом пользуется дерево. Чем больше развито производство в городе, тем больше сырья туда можно привезти.

На начальном этапе игры геймплей складывается в основном из поиска выгодных маршрутов и сделок, как и в Rise of Venice или других подобных игрушках. Так происходит до тех пор, пока репутация игрока не вырастет. Позже можно будет развернуть собственное производство, для этого придется побороться за право на постройку зданий и вложить немало денег в будущую финансовую монополию.

Один кораблик не поможет построить богатейшую империю, со временем игроку нужно будет обзавестись масштабным и развитым флотом. Нельзя сказать, что игра является военно-экономической, однако повоевать кое с кем за морское господство придется, об этом чуть ниже. Параллельно накапливанию капитала и развитию корабельного дела игрок будет поднимать репутацию, получать новые звания и титулы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: