Brothers in Arms: Furious 4. Превью

Brothers in Arms: Road to Hill 30 (2005)

Первая игра из линейки была разработана Gearbox Software (тогда студия еще делала годные сингловые игры, а не лутер-шутеры и провальные проекты по «Чужим») и выпущена Ubisoft в 2005 году. Разработчики посвятили сюжет боевым действиям на Западном фронте Второй мировой войны, и в частности сражениям за Карантан и «высоту 30», которые внесли свой вклад в захват Нормандии союзными войсками: на протяжении двадцати миссий главный герой и его подопечные самозабвенно сражались с немцами.

Но шутер брал не историей – как раз подобные сюжеты были не в новинку, а ближайшие конкуренты вроде Call of Duty и Medal of Honor предлагали гораздо больший размах событий. Пристальное внимание поклонников жанра привлекал геймплей, ведь Brothers in Arms: Road to Hill 30 мог похвастать продуманными тактическими битвами, где игрок – не супермен, который отчаянно бросается на передовую и заедает вражеские пули аптечками, а серьезный командир отряда, решающий тактические задачи и не рискующий напрасно жизнями своих бойцов.

Сражения в игре выглядели примерно следующим образом. Игрок, столкнувшись с врагом, приступал к раздаче указаний: часть отряда отправлял в укрытие и приказывал вести огонь на подавление, а сам с другой частью отправлялся в обход, чтобы зайти в тыл противника и перестрелять солдат из всего доступного оружия (а доступно было около 20 «стволов», американского и германского производства). Столь незатейливая тактика была достаточно эффективной, чтобы применять ее в каждом бою до самых финальных титров. Варьировались лишь разновидности врагов – где-то надо устранить группу пехотинцев, где-то разобраться с пулеметным гнездом, а где-то – подорвать танк. Кстати, иногда танки попадали и в подчинение главного героя, жаль только лично управлять ими не позволялось.

Нашлось в шутере место и реализму, вроде дрожащего прицела и отсутствия аптечек (из-за чего не рекомендовалось лишний раз лезть под пули). Ну а те, кому довелось побывать на месте событий Brothers in Arms: Road to Hill 30 в реальной жизни, с восторгом узнавали знакомые ориентиры: разработчики игры лично посещали Францию, а затем воссоздавали локации на основе архивных материалов и отснятых фото и видео. Неудивительно, что проект получил высокие оценки критиков и положительные отзывы игроков; конечно, были и жалобы, но лишь на неудобную систему чекпоинтов и странное поведение карты.

Купить игру

Brothers in Arms: Earned in Blood (2005)

В том же 2005 году вышло продолжение серии, которое демонстрировало взгляд на события первой части с точки зрения нового персонажа, подчиненного главного героя предыдущей игры. Такая близость сюжетной линии к оригинальному шутеру обусловлена тем, что изначально разработка Earned in Blood велась в качестве аддона к Road to Hill 30, но затем издатель решил превратить его в самостоятельную игру.

Как бы то ни было, покупателей сиквела ждал ряд нововведений. В первую очередь, по части ИИ врагов, которые стали сообразительнее, начали активнее огрызаться на огонь с тыла и загонять управляемых игроком персонажей в ловушки. Расширился список миссий – с двух до четырех десятков, а уровни стали просторнее. Также в арсенале появилось новое оружие и транспорт. Наконец, игроки получили новые многопользовательские режимы и кооператив, позволявший полностью пройти кампанию с другом.

В плане сюжета это была уже не такая душещипательная, как в первой части, но все еще увлекательная история о войне, простых парнях, попавших в мясорубку против своего желания, и боевом братстве. В целом же игра ощущалась чем-то средним между сиквелом и аддоном, но за счет улучшений заслужила одобрение аудитории.

Купить игру

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Brothers in Arms: Hell’s Highway (2008)

Третьей части франшизы поклонникам пришлось ждать три года: Brothers in Arms: Hell’s Highway вышла на РС и новом поколении консолей – PS3 и Xbox 360. «Адское Шоссе» – это серия миссий, посвященных отряду солдат 101 воздушно-десантной дивизии, которая выполняла задачи в рамках крупной операции союзников «Market Garden», известной также как «Голландская операция».

Очевидно, со сменой платформ и переезде на новый движок (с Unreal Engine 2 на Unreal Engine 3.5) игра получила новую графику, передовую для своего времени. Но визуальные улучшения – это еще не все нововведения Brothers in Arms: Hell’s Highway. Игроков ждали многочисленные геймплейные изменения, вроде новомодной регенерации здоровья, разрушаемости укрытий, расширенных возможностей командования отрядом и даже управления танком в некоторых миссиях. Тактика «подавить врага огнем и обойти с тыла» осталась прежней, но динамики прибавилось: герои научились перемахивать через низкие заграждения, отправив в прошлое непроходимые кусты из первых частей, и прилипать к укрытиям, в результате чего игра стала напоминать Gears of War.

Каждый выпуск серии отмечался не только тактическим геймплеем, но и в меру сильными сценариями, которые, повторимся, хоть и не переворачивали мировоззрение игроков, тем не менее заставляли с интересом следить за похождениями главных героев. Третья часть тоже отметилась крепким сюжетом, а разработчики с удовольствием использовали в кат-сценах сугубо киношные приемы и не стеснялись обращаться к флэшбекам. Так что наблюдать за душевными терзаниями американских солдат в Hell’s Highway было не скучно.

Купить игру

Brothers in Arms: Furious 4 (отменена)

В 2011 году на выставке Е3 состоялся анонс четвертой части линейки — Brothers in Arms: Furious 4. Уже с первого трейлера стало очевидным новое направление игры: видеоролик демонстрировал четверку отъявленных негодяев, способных легко расправиться с любой опасностью – эдаких видеоигровых «Бесславных ублюдков».

Перед героями стояла непростая задача – убить самого Гитлера, разделение на классы позволяло бы разнообразить геймплей, а множество безумных ситуаций превратили бы сюжет в череду ярких впечатлений.

На словах все было отлично, но время шло, а Brothers in Arms: Furious 4 не подавала признаков жизни. Вскоре Gearbox вляпалась в скандал с Aliens: Colonial Marines, Ubisoft отказалась от использования торговой марки на игру, а разработчики сообщили, что Furious 4 превратится в отдельный проект, не связанный с серией Brothers in Arms. Однако в 2020 году стало известно об отмене разработки шутера, и похоже что продолжения линейки мы больше не увидим.

Примечания

  1. Pavel Zharnikov.
    Анонс Furious 4. Новая веха в истории Brothers in Arms (рус.). PlayGround.ru (7 июня 2011). Проверено 7 июня 2011. Архивировано 1 августа 2012 года.
  2. Brothers in Arms Furious 4 в первой половине 2012 (рус.). GameTech (7 июня 2011). Проверено 7 июня 2011. Архивировано 1 августа 2012 года.
  3. Lorenzo Winfrey.
    Ubisoft Announces Brothers in Arms Furious 4 (англ.). ZoKnowsGaming.com (6 июня 2011). Проверено 7 июня 2011.
  4. JoshHood.
    Ubisoft Announces Brothers in Arms: Furious 4 (англ.). TheSixthAxis.com (6 июня 2011). Проверено 7 июня 2011. Архивировано 1 августа 2012 года.
  5. Константин Фомин.
    Далекие тропики и бесславная братва (рус.). Absolute Games (7 июня 2011). Проверено 7 июня 2011.
  6. Nomad.
    Заметки с E3 2011: Brothers in Arms: Furious 4 (рус.). Absolute Games (8 июня 2011). Проверено 9 июня 2011.
  7. Pavel Zharnikov.
    Gearbox формально анонсировала продолжение Brothers in Arms (рус.). PlayGround.ru (28 августа 2011). Проверено 9 июня 2011. Архивировано 1 августа 2012 года.
  8. Jin.
    Слух: Brothers in Arms: Furious 4 отменили. GameTech (18 мая 2012 года). Проверено 19 мая 2012. Архивировано 1 августа 2012 года.
  9. Слух об отмене Brothers in Arms: Furious 4. MGnews.ru (18 мая 2012 года). Проверено 19 мая 2012. Архивировано 1 августа 2012 года.
  10. Stephany Nunneley.
    Trademarks for Brothers in Arms: Furious 4 to be refiled (англ.). VG247 (18 мая 2012 года). Проверено 19 мая 2012. Архивировано 1 августа 2012 года.
  11. Jin.
    Ubisoft объясняет ситуацию с Brothers in Arms: Furious 4 (рус.). GameTech (19 мая 2012 года). Проверено 20 мая 2012. Архивировано 1 августа 2012 года.
  12. Владимир Горячев.
    Тоже новости (рус.). Absolute Games (4 сентября 2012 года). Проверено 23 октября 2012.
  13. Tom Sykes.
    Furious 4 is no more, became Battleborn says Pitchford (англ.). PC Gamer (17 июля). Проверено 5 сентября 2020.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: