Brothers in Arms: Road to Hill 30 (2005)
Первая игра из линейки была разработана Gearbox Software (тогда студия еще делала годные сингловые игры, а не лутер-шутеры и провальные проекты по «Чужим») и выпущена Ubisoft в 2005 году. Разработчики посвятили сюжет боевым действиям на Западном фронте Второй мировой войны, и в частности сражениям за Карантан и «высоту 30», которые внесли свой вклад в захват Нормандии союзными войсками: на протяжении двадцати миссий главный герой и его подопечные самозабвенно сражались с немцами.
Но шутер брал не историей – как раз подобные сюжеты были не в новинку, а ближайшие конкуренты вроде Call of Duty и Medal of Honor предлагали гораздо больший размах событий. Пристальное внимание поклонников жанра привлекал геймплей, ведь Brothers in Arms: Road to Hill 30 мог похвастать продуманными тактическими битвами, где игрок – не супермен, который отчаянно бросается на передовую и заедает вражеские пули аптечками, а серьезный командир отряда, решающий тактические задачи и не рискующий напрасно жизнями своих бойцов.
Сражения в игре выглядели примерно следующим образом. Игрок, столкнувшись с врагом, приступал к раздаче указаний: часть отряда отправлял в укрытие и приказывал вести огонь на подавление, а сам с другой частью отправлялся в обход, чтобы зайти в тыл противника и перестрелять солдат из всего доступного оружия (а доступно было около 20 «стволов», американского и германского производства). Столь незатейливая тактика была достаточно эффективной, чтобы применять ее в каждом бою до самых финальных титров. Варьировались лишь разновидности врагов – где-то надо устранить группу пехотинцев, где-то разобраться с пулеметным гнездом, а где-то – подорвать танк. Кстати, иногда танки попадали и в подчинение главного героя, жаль только лично управлять ими не позволялось.
Нашлось в шутере место и реализму, вроде дрожащего прицела и отсутствия аптечек (из-за чего не рекомендовалось лишний раз лезть под пули). Ну а те, кому довелось побывать на месте событий Brothers in Arms: Road to Hill 30 в реальной жизни, с восторгом узнавали знакомые ориентиры: разработчики игры лично посещали Францию, а затем воссоздавали локации на основе архивных материалов и отснятых фото и видео. Неудивительно, что проект получил высокие оценки критиков и положительные отзывы игроков; конечно, были и жалобы, но лишь на неудобную систему чекпоинтов и странное поведение карты.
Купить игру
Brothers in Arms: Earned in Blood (2005)
В том же 2005 году вышло продолжение серии, которое демонстрировало взгляд на события первой части с точки зрения нового персонажа, подчиненного главного героя предыдущей игры. Такая близость сюжетной линии к оригинальному шутеру обусловлена тем, что изначально разработка Earned in Blood велась в качестве аддона к Road to Hill 30, но затем издатель решил превратить его в самостоятельную игру.
Как бы то ни было, покупателей сиквела ждал ряд нововведений. В первую очередь, по части ИИ врагов, которые стали сообразительнее, начали активнее огрызаться на огонь с тыла и загонять управляемых игроком персонажей в ловушки. Расширился список миссий – с двух до четырех десятков, а уровни стали просторнее. Также в арсенале появилось новое оружие и транспорт. Наконец, игроки получили новые многопользовательские режимы и кооператив, позволявший полностью пройти кампанию с другом.
В плане сюжета это была уже не такая душещипательная, как в первой части, но все еще увлекательная история о войне, простых парнях, попавших в мясорубку против своего желания, и боевом братстве. В целом же игра ощущалась чем-то средним между сиквелом и аддоном, но за счет улучшений заслужила одобрение аудитории.
Купить игру
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Brothers in Arms: Hell’s Highway (2008)
Третьей части франшизы поклонникам пришлось ждать три года: Brothers in Arms: Hell’s Highway вышла на РС и новом поколении консолей – PS3 и Xbox 360. «Адское Шоссе» – это серия миссий, посвященных отряду солдат 101 воздушно-десантной дивизии, которая выполняла задачи в рамках крупной операции союзников «Market Garden», известной также как «Голландская операция».
Очевидно, со сменой платформ и переезде на новый движок (с Unreal Engine 2 на Unreal Engine 3.5) игра получила новую графику, передовую для своего времени. Но визуальные улучшения – это еще не все нововведения Brothers in Arms: Hell’s Highway. Игроков ждали многочисленные геймплейные изменения, вроде новомодной регенерации здоровья, разрушаемости укрытий, расширенных возможностей командования отрядом и даже управления танком в некоторых миссиях. Тактика «подавить врага огнем и обойти с тыла» осталась прежней, но динамики прибавилось: герои научились перемахивать через низкие заграждения, отправив в прошлое непроходимые кусты из первых частей, и прилипать к укрытиям, в результате чего игра стала напоминать Gears of War.
Каждый выпуск серии отмечался не только тактическим геймплеем, но и в меру сильными сценариями, которые, повторимся, хоть и не переворачивали мировоззрение игроков, тем не менее заставляли с интересом следить за похождениями главных героев. Третья часть тоже отметилась крепким сюжетом, а разработчики с удовольствием использовали в кат-сценах сугубо киношные приемы и не стеснялись обращаться к флэшбекам. Так что наблюдать за душевными терзаниями американских солдат в Hell’s Highway было не скучно.
Купить игру
Brothers in Arms: Furious 4 (отменена)
В 2011 году на выставке Е3 состоялся анонс четвертой части линейки — Brothers in Arms: Furious 4. Уже с первого трейлера стало очевидным новое направление игры: видеоролик демонстрировал четверку отъявленных негодяев, способных легко расправиться с любой опасностью – эдаких видеоигровых «Бесславных ублюдков».
Перед героями стояла непростая задача – убить самого Гитлера, разделение на классы позволяло бы разнообразить геймплей, а множество безумных ситуаций превратили бы сюжет в череду ярких впечатлений.
На словах все было отлично, но время шло, а Brothers in Arms: Furious 4 не подавала признаков жизни. Вскоре Gearbox вляпалась в скандал с Aliens: Colonial Marines, Ubisoft отказалась от использования торговой марки на игру, а разработчики сообщили, что Furious 4 превратится в отдельный проект, не связанный с серией Brothers in Arms. Однако в 2020 году стало известно об отмене разработки шутера, и похоже что продолжения линейки мы больше не увидим.
Примечания
- Pavel Zharnikov.
Анонс Furious 4. Новая веха в истории Brothers in Arms (рус.). PlayGround.ru (7 июня 2011). Проверено 7 июня 2011. Архивировано 1 августа 2012 года. - Brothers in Arms Furious 4 в первой половине 2012 (рус.). GameTech (7 июня 2011). Проверено 7 июня 2011. Архивировано 1 августа 2012 года.
- Lorenzo Winfrey.
Ubisoft Announces Brothers in Arms Furious 4 (англ.). ZoKnowsGaming.com (6 июня 2011). Проверено 7 июня 2011. - JoshHood.
Ubisoft Announces Brothers in Arms: Furious 4 (англ.). TheSixthAxis.com (6 июня 2011). Проверено 7 июня 2011. Архивировано 1 августа 2012 года. - Константин Фомин.
Далекие тропики и бесславная братва (рус.). Absolute Games (7 июня 2011). Проверено 7 июня 2011. - Nomad.
Заметки с E3 2011: Brothers in Arms: Furious 4 (рус.). Absolute Games (8 июня 2011). Проверено 9 июня 2011. - Pavel Zharnikov.
Gearbox формально анонсировала продолжение Brothers in Arms (рус.). PlayGround.ru (28 августа 2011). Проверено 9 июня 2011. Архивировано 1 августа 2012 года. - Jin.
Слух: Brothers in Arms: Furious 4 отменили. GameTech (18 мая 2012 года). Проверено 19 мая 2012. Архивировано 1 августа 2012 года. - Слух об отмене Brothers in Arms: Furious 4. MGnews.ru (18 мая 2012 года). Проверено 19 мая 2012. Архивировано 1 августа 2012 года.
- Stephany Nunneley.
Trademarks for Brothers in Arms: Furious 4 to be refiled (англ.). VG247 (18 мая 2012 года). Проверено 19 мая 2012. Архивировано 1 августа 2012 года. - Jin.
Ubisoft объясняет ситуацию с Brothers in Arms: Furious 4 (рус.). GameTech (19 мая 2012 года). Проверено 20 мая 2012. Архивировано 1 августа 2012 года. - Владимир Горячев.
Тоже новости (рус.). Absolute Games (4 сентября 2012 года). Проверено 23 октября 2012. - Tom Sykes.
Furious 4 is no more, became Battleborn says Pitchford (англ.). PC Gamer (17 июля). Проверено 5 сентября 2020.