Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide | |
Разработчик | Floodgate Entertainment, BioWare |
Издатель | Infogrames/Atari, MacSoft |
Часть серии | Neverwinter Nights[d] |
Дата выпуска | Windows: 21 июня 2003 27 июня 2003 26 октября 2007 Linux: 30 июня 2003 Mac OS: август 2004 |
Версия | 1.68 |
Последняя версия |
|
Жанр | CRPG |
Возрастные рейтинги | ESRB: T — Teens PEGI: 12 |
Технические данные | |
Платформы | Windows, Linux, Mac OS X |
Игровой движок | Aurora Engine |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский |
Носитель | 1 |
Управление | клавиатура, мышь |
Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide
(
NWN: SoU
) — ролевая компьютерная игра, первое дополнение к Neverwinter Nights, созданное компаниями Floodgate Entertainment и BioWare и опубликованное Infogrames Entertainment (ныне Atari). Дополнение добавляет в игру новую кампанию, а также пять престиж-классов (Волшебный Стрелок, Убийца, Чёрный Страж, Разведчик Арфистов, Танцор Теней), новых существ, фиты, заклинания и другие особенности, как, например, возможность управлять инвентарём наёмника.
Сюжет[ | ]
Глава первая[ | ]
Действие кампании разворачивается одновременно с действием кампании оригинальной игры. Протагонист является учеником дварфа-искателя приключений Дрогана Дрогансона в маленькой деревушке Хиллтоп в Серебряных Пределах и обучается вместе с другими учениками — Ксаносом, Дорной и Мишей. Кампания начинается с нападения кобольдов на деревню. Дроган ранен и страдает от яда, некоторые ценнейшие артефакты из его лаборатории похищены.
Начало кампании. Кобольды атакуют Учителя Дрогана.
Вскоре после нападения прибывает Айала, эльф-Арфист. С помощью своей магии она стабилизирует состояние Дрогана и рассказывает о том, что она с Дроганом являются членами ордена Арфистов. Задачей Дрогана, как Арфиста, была охрана магических артефактов: мумифицированная рука погибшего лича Бельферона, зуб дракона, маска, когда-то принадлежавшая могущественному жрецу Лорда Теней, и статуэтка в форме башни, найденная в могиле посреди пустыни. Задание по возврату артефактов ложится на протагониста, как на любимого ученика Дрогана.
Во время поисков герой обнаруживает, что неизвестная колдунья по имени Дж’На намеревается собрать коллекцию из пропавших артефактов для таинственной женщины в капюшоне. Изначально Дж’На заключила альянс с обитающим неподалёку белым драконом Тимофарраром, который правил кобольдами. Но, не желая делиться, она приказала своим гноллам атаковать кобольдов после нападения на Хиллтоп. В процессе сбора всех четырёх артефактов выясняется, что статуэтка башни, ранее считавшаяся наименее ценной, на самом деле скрывает в себе кристал огромной магической мощи. Дроган, едва оправившийся от действия яда, просит героя проконсультироваться по поводу кристала у археолога по имени Гаррик, изучающего руины древних Нетерезов в пустыне Анорач.
Интерлюдия[ | ]
По просьбе Дрогана, герой отбывает в Анорач с караваном халфлингов. Они направляются к маленькому поселению приверженцев Ао, где, по последним сведениям, находится Гаррик. Увидев кристал, Гаррик узнаёт в нём мифаллар, могущественный артефакт древней расы Нетерезов. Подобные артефакты использовались Нетерезами для того, чтобы держать в воздухе их летающие города. Гаррик также упоминает ещё одну группу археологов, исследовавших руины неподалёку, в Долине Ветров, и атакованных таинственной женщиной в капюшоне. Женщина, ведущая за собой отряд демонических тварей, пытается открыть какой-то портал. Герой узнаёт в таинственной женщине ту, что стояла за Дж’На. Отправившись в руины, герой видит, как женщина в капюшоне уходит через портал. В этот момент к герою телепортируется Дроган. Вместе они активируют портал повторно, только чтобы обнаружить, что таинственная женщина установила на нём ловушку. Дроган, используя магический щит против рушащихся стен, жертвует собой, чтобы дать возможность протагонисту войти в портал.
Пройдя сквозь портал, герой вновь оказывается в пустыне. В древних руинах он/она сталкивается с таинственной женщиной в капюшоне. Здесь она раскрывает свою истинную сущность — это медуза, ужасный монстр со змеями вместо волос. Взгляд медузы превращает героя в каменную статую. Медуза без труда забирает мифаллар из окаменевших пальцев протагониста. Хьюродис (Heurodis) — так зовут медузу — собирается использовать мифаллар, чтобы восстановить древний летающий город Нетерезов — Андрентайд. С такой мощью она сможет всем Фаэруном.
Глава вторая[ | ]
Окаменевший герой попадает в руки торговца Аштары, представителя расы ящеролюдей, который возвращает ему/ей прежнюю форму и надевает ошейник раба. Отныне герою предстоит выполнять задания Аштары по поиску сокровищ в руинах Андрентайда. Впрочем, после успешного уничтожения големов-стражей, мешавших рабам Аштары обыскивать руины, ящер освобождает протагониста, позволяя продолжить погоню за Хьюродис, которая на тот момент находится на заключительной стадии ритуала по восстановлению летающего города. Выясняется, что Хьюродис обосновалась на вершине Башни Ветров, закрыв вход в башню мощным магическим барьером. Чтобы снять барьер, герою необходимо собрать три магических артефакта — Мудрый Ветер, Тёмный Ветер и Ветер Смерти. Пока герой собирает Ветры и поднимается на вершину башни, Хьюродис завершает ритуал и поднимает Андрентайд в небо. На вершине башни протагонист сходится с медузой, которая теперь стала личем, в финальной схватке. Ему/ей приходится уничтожать кристаллы, через которые струится энергия мифаллара. Это высвобождает энергию, и город начинает падать. Зная, что Хьюродис может пережить падение города, герой убивает её, после чего использует магическое зеркало, найденное ранее в Андрентайде, чтобы убежать в План Теней и избежать смерти.
Обзор Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide
Не то чтобы я не спал ночами, недоедал и забывал о личной жизни, играя в Neverwinter Nights, но эта игра действительно затягивает и заставляет тратить тонны мегакредитов на Интернет (ибо расчет биоваровцев был именно на мультиплеер). Официальную кампанию проходить по пятому разу — это для истинных шизиков. Ну, не блещет она супернавороченностью, закрученными интригами, неожиданными поворотами сюжета и нелинейностью. Добротное такое приключение, правда, на троечку с плюсом, для тех, кто в РПГ-то до сего времени и не играл, а начал сразу с «Ночей Невервинтера».
И вот, устав от бесконечных «плеер против плеер» на аренах GameSpy и довольно скудной «ролевки» на российских серваках «персистент ворлдс», я стал ждать выхода официального адд-она с сингл-сюжетом и кучей новых плюшек, касающихся персонажа, его умений, навыков и заклинаний. И вот заветный компакт у меня в руках.
Великая игра и «мелкие» пираты «Русский проект»… Все права защищены. Странно как-то. Пираты свои права защищают… Хе-хе. Не доверяю я пиратам, уж лучше бы просто «содрали» английскую версию. Так вот, первое разочарование: такого убогого оформления компакта (я не об обложке, а о внутреннем содержании) я давно не видел. Программа инсталляции просто разархивирует игру (уже с оригинальной Neverwinter Nights) на жесткий диск. И все. Как будто кто-то «зажал» установленную на своем «венике» игру и залил ее на матрицу — такое вот впечатление. По запуску сразу обнаружилось, что шрифты высокого разрешения отсутствуют, опять, значит, скачивать из Интернет… Отсутствуют и текстурные паки на 32 и 64 мегабайта (есть только на 16 Мб, но это же не дело, не у всех же старенькие TNT). «Русский языка» у «Русского проекта» дик и разнообразен. Обычные несоблюдения падежей и родов сопрягаются с такими выкрутасами доморощенного перевода, что аж в глазах темнеет. Ну да ладно, хорошо хоть можно при инсталляции выбрать английскую версию (единственная опция). Ставим снова. Уф. Не обманули, точно английская. Текстурные паки были использованы из оригинального «Невера» путем нехитрых манипуляций. Шрифты скачаны и переписаны куда следует. Но негативное впечатление все же осталось. Господа пираты, уж делаете, так делаете достойно, чтобы сразу же можно было играть без проблем. Но играть-таки можно и страшно хочется. А посему вперед, в «Тени Андерентайда».
Кто я? Где я? И зачем?Себя мы осознаем как ученика известного приключенца и странника, мага по имени Дроган. Живем мы в деревушке Хиллтоп, на отшибе цивилизации, куда неспокойная судьба закинула наше бренное тело до вселения в него нас любимых. Итак, эльф, мужчина, вор… 123 года. Старший ученик Мастера Дрогана. Предстоит последнее испытание. Но на учителя-мага нападают (знакомо-знакомо, Асприн) дюжие кобольды. Упс. Гном положил целый полк этих «домовят», но и сам пал, получив удар отравленного кинжала в незащищенную спину. А ученики тем временим прохлаждались. Подоспев совершенно не вовремя, всем скопом отбили полутруп учителя у кобольдов. И тут обнаружились три вещи. Во-первых, Дроган жив, но еле дышит; во-вторых, в доме появился новый член семьи — «харпер» Аяла (помогла отбиться от супостатов и лечит теперь дядьку от болезней до полного выздоровления); а в-третьих, обнаружилась пропажа каких-то могущественных артефактов, за которыми, как оказалось, кобольды и приходили. Ничего не поделаешь, начнем искать, ибо никто больше на это не способен. А мы, так сказать, в очередной раз избранные (конечно, у неписей-то (неигровых персонажей) и прочих некультурных героев «сэйв гейм» нету). Выбираем себе помощника из числа учеников мага (а это туповатый и красивый паладин, гм… паладинша, недоросль-хафлинг, по совместительству вор и дикий полуорк, вы не поверите, колдун, с харизмой 16! — просто чудо). Девочка-паладин сразу отказалась путешествовать, сославшись на несостоятельность и личные проблемы. Ну что же, мой зеленокожий харизматичный друг, собирай свои мэджик миссайлы и в путь, на поиски сокровищ. И чем только все это закончится? Что было дальше, рассказывать не буду, и не простите, а то неинтересно играть будет. Скажу только, что Биоваре не зря делали три вида местности. В пустыню мы точно попадем. На раскопки этого самого Андерентайда. Все, чур меня, чур. Молчу.
Что-то новоеЧто нового принесут нам приключения на севере Забытых Земель? Сразу бросается белизна вокруг. Яркость бы поменьше сделать… А… это новый тайлсет, зимний. Снег, снег… на снегу следы, все белое и плоское. Есть еще пустынный. Тоже плоский, только желтый и с дырками в земле — логововами скорпионо-людей. Нет, тайлсеты новые мне решительно не нравятся. Ну да ладно, не графика в РПГ главное, хотя она все же на очень приличном уровне. Пришло время осмотреть себя любимого.
Любование и прощупываниеАдд-он принес нам, кроме трех новых тайлсетов, множество отличных «плюшек», касающихся профессии и умений персонажа. Итак, мы имеем внушительный список новых «фитов». Тут вам и «бой в слепую», и «повышенная инициатива», и «быстрая перезарядка» (для увеличения количества атак из арбалета до уровня лука), и много чего другого, что-то около тридцати штук. Из новых умений выделю «кувырок» (проверка на избежание атак при возможности), «оценку» (проверка лояльности продавца в магазине) и «создание ловушек». Заклинаний так вообще до дури — пятьдесят. Перечислять все не имеет смысла, так как разбираться в этом намного интереснее, чем читать. Подробней остановлюсь на престиж-классах. Их пять. При развитии персонажа мы можем выбрать элитную профессию, не доступную по старту. Для этого персонаж должен достичь определенного умения в какой-то области и отвечать нескольким реквизитам. Например, чтобы стать «убийцей», нам следует быть исключительно злым дяденькой (или стервозной тетенькой) и иметь скилл-рейтинг в умениях «прятаться» и «бесшумной ходьбы» минимум восемь пунктов. Если это у вас есть, то выбор за вами. Итак, подробнее о престижах.
В «шэдоудансеры» пойду, пусть меня научат Тайный Стрелок (Arcane Archer). Командир эльфийских военных отрядов, Тайный Стрелок — это воин, научившийся использовать магию для дополнения своих воинских способностей. Воины, следопыты, паладины и варвары могут становиться Тайными Стрелками и добавляют при этом немного магии к своей силе. С другой стороны, маги и колдуны выбирают этот престиж-класс, чтобы добавить бойцовские качества к своему арсеналу умений. Этот перец, как вполне понятно, специализируется на луках и магии. Создание супернавороченных стрел — вот его конек. Тут и энчанты (до +5), и стрела с самонаведением, и стрела смерти, которая убивает насмерть, и магия, конечно. Ассассин («Убийца») — это мастер быстрых смертоносных ударов. Он скрытен и невидим. Ассассины также мастера проникновения в запретные зоны. Их часто привлекают для работы шпионов, информаторов, убийц или мстителей. Их тренировки в скрытности, знании яда и темных искусств позволяют им выполнять миссии смерти с шокирующей, даже ужасающей точностью. Убийца славится возможностью нанести смертельную атаку, которая парализует противника, и если не добивает сразу, то дает возможность проводить скрытые атаки снова и снова. В дополнение к обычным способностям убийца обзавелся магическими. Возможность колдовать «Призрачный Вид», «Тьму», «Невидимость» и «Улучшенную Невидимость» — сильное подспорье для любого воина тени. Blackguard («Черный Охранник») воплощает зло. Это смертельно-опасный воин, квинтэссенция черного рыцаря. И этот злодей полностью оправдывает свою репутацию, сотрудничая с демонами и дьяволами, поклоняясь темным богам. Черного рыцаря ненавидят и боятся все. Некоторые зовут их анти-паладинами из-за их полностью злой сущности. Большое количество хитов, возможность обращать нежить, пользоваться «вредными» заклинаниями («нанести рану», «болезнь» и т.д.) и небольшая (+3d6) скрытая атака делают его очень опасным противником добра и порядка. Harper Scout («Разведчик Арфистов») — это член секретного общества, предназначенного для борьбы со злом, накопления знаний и поддержания баланса между цивилизацией и природой. Арфисты изучают тайную магию и многие умения для использования в шпионаже, укрывательстве и добыче информации. Многие Арфисты — барды, но это не означает, что рейнджеры, воры, колдуны и маги не могут стать Арфистами. Все эти классы разносторонни и мобильны. И у всех есть возможности для управления другими, сопротивление ментальному воздействию, прекрасное восприятие и таланты для решения проблем. Не все Арфисты являются членами секретного общества, поскольку предпочитают свободу, чем организацию по правилам. Возможность выбрать «ненавистного врага», сверхъестественные способности (увеличение спас-бросков, создание зелий) и тайная магия (сон, кошачья грация, невидимость) позволяют Арфисту выживать в самых невероятных ситуациях.
Shadowdancer («Танцор Тени» или «Танцующий в Тенях»). Действуя на границе света и тьмы, Танцующие в Тенях являются быстрыми мастерами обмана. И если вы их встретите, то не доверяйте им ни в коем случае. Воры, барды и монахи становятся отличными Танцорами Тени, однако воины, варвары, рэйнджеры и паладины также находят возможности этого престиж-класса очень полезными. Маги, колдуны, клирики и друиды предпочитают защитные способности Теневых Танцоров, поскольку тогда они могут колдовать в безопасности и быстро уходить в тень. Несмотря на свои связи с тенями и обманными трюками, Танцующие в Тенях чаще добрые, нежели злые. Они могут использовать свои широкие способности как пожелают. Некоторые используют свои возможности для развлечений. Другие же промышляют воровством, используя свои таланты для проникновения в стан врага и устранения противников. Все Танцоры Тени поддерживают ауру таинственности среди людей, которые никогда не знают, чего от них ждать. Набор умений и способностей впечатляет. Возможность прятаться в тень на глазах у противника, воровские фиты (улучшенное уклонение, бросок защиты, сонный разум), Теневое уклонение (маскировка, снижение урона и повышение Класса Брони) и вызов Тени в помощь — все это делает Теневого Танцора самым интересным и одним из самых сильных персонажей.
РазнообразиеВот такие они, наши элитные воины. И что самое интересное, все новые «плюшки», включая фиты, умения, магию и, конечно же, престижы, доступны не только в адд-оне. После установки дополнения мы с таким же успехом можем увидеть все это и в первой официальной кампании, посвященной спасению города Невервинтера, и играть с этим всем, само собой, в любых созданных или фанатами, или самими биоваровцами модулях. А вот теперь, собственно, о процессе игры и обо всех новшествах геймплея. Гноллы в сугробахКак я уже писал выше, в дополнении мы можем видеть три новых тайлсета. Это зимняя равнина, пустыня и руины. Их появление обусловлено сюжетом. Ведь начинаем мы на далеком севере Забытых Земель, продолжаем путешествие в жаркой пустыне, разыскивая город древней цивилизации Нетерил и, собственно, бродим по руинам этих самых городов и весей. Но тайлсеты красотой, на мой взгляд, не блещут. Они какие-то плоские, однотекстурные, что ли. Объекты навроде следов или дырок в песке смотрятся как приклеенные. В общем, тайлами я остался не доволен. Но это не портит общего впечатления от игры. Ведь, кроме графической составляющей, в адд-он добавили еще кучу всего. Новых монстров, например. Это и кобольды, которых мы видели раньше, но они еще не фигурировали нигде толком, и гноллы (вот кто мне понравился — то что надо и рожа, и доспех), и люди-скорпионы, которые возмутительно пищат и оставляют после смерти кусок жала, применение которому я, впрочем, пока не нашел. Но самое-самое это, конечно, Pit Fiend — дикий демон, гроза небесных мстителей и повелитель бесов. Это просто супер. Надо видеть. Около 20 новых монстров нам придется резать, кромсать, сжигать, отравлять и отстреливать.
Нелинейные квесты линейного сюжетаВсе действо не превращается в тупой хэк’энд’слэш. Даже наоборот. Квестовая составляющая меня искренне порадовала. Практически каждое задание имеет несколько способов решения. Нелинейность в каждом отдельно взятом квесте — это то, что надо отдельно взятому ролевику. Притом решения делятся не просто по подходам и выполнению, но еще и по шкале «добро-зло». И практически после каждого совершенного вами действия будет меняться ваше мировоззрение. И не только в сторону добра или зла, как в оригинальном «Невере», а и по линейке «законник-хаотик». Покарал пленных кобольдов, напавших на деревню (перерезал как свиней), — получите 10 пунктов в сторону законника, но и 5 в сторону злой стороны. Потихоньку приучаешься отвечать за свои поступки, так как отношение к герою со стороны неигровых персонажей тоже динамично меняется. Ублажил сладкими речами торговца в магазине, спас его дочку — вот тебе и поблажка, и любят нас, и цены ниже. Лепота. И все-таки, опять же о нелинейности квестов. Один пример, не удержусь. Но зато какой! В районе предгорьев рядом с деревней Хиллтоп один фермер (милый такой гном) просит спасти его милую дочурку из лап дикого великана, который упер ее в свое логово. И тут нам открываются интересные возможности. Во-первых, можно уговорить великана отпустить девушку (используя умение «убедить»). Можно потолковать с пленницей (или пробравшись мимо великана в невидимости, или попросив его перекинуться с девушкой парой слов) и в приготовленную ей еду подсыпать снотворное (это во-вторых). Или, в-третьих, обмануть девушку, состряпав (если есть возможность и ингредиенты) яд и опять же подсыпать в еду, но уже убив великана. Или, в-четвертых, совсем просто и банально прикончить болвана-гиганта, не заводя с ним разговора. Или замучить великана демагогией, когда выяснится, что девушка нужна ему в качестве жены и он ждет, когда она подрастет, и, соответственно, убедить его, что она мало того что не подрастет, так еще и гном в придачу, что поспособствует к безвозмездному отпущению девицы на волю. И такие квесты (или почти такие) встречаются на каждом шагу. А что до диалогов, так это вообще сказка. Все диалоги не линейны и от каждого зависит какая-либо мелочь. В общем, теперь я могу без зазрения совести сказать, что Ночи Невервинтера — Ролевая игра (именно с большой буквы).
Обаятельный полуорк с тупым искусственным интеллектомДа уж, если вы хотели, чтобы наши помощники начали нам действительно помогать, а не просто таскаться рядом и путаться под ногами, то предлагаю закатать губы и в очередной раз ставить патчик с улучшением АI как монстров, так и хенчманов. Не все так плохо, конечно. «Хенчи» обзавелись своим характером (склочная ворюга и харизматичный надутый эгоист полуорк с манией величия), выраженным в довольно объемном количестве диалогов. Научились более или менее воевать (повторюсь, далеко не так, как хотелось бы, и не так, как обещалось разработчиками) и позволяют теперь нам шарить по своему рюкзачку, что не может не радовать. Они все так же дают ценные указания, правда довольно часто без спроса. Они встревают в разговоры с неписями. Они колдуют огненные шары и открывают замки. Они обижаются на наши подлости и уходят куда глаза глядят. Они ругаются и орут, чтобы их вылечили, но при этом кидаются от монстра к монстру, нанося им единичные удары (нет бы на одном сосредоточились). Но если поставить апдейт (а скоро, я надеюсь, ребята выпустят подходящий к «Теням Андерентайда» релиз), то они станут такими лапочками, что прямо стой в сторонке и любуйся.
В качестве заключенияЧто я могу сказать? 20 часов геймплея — это слишком мало. Хочется еще. Но все новые навороты и дополнения ведь никуда не денутся. А пройти сценарий можно не один раз. По крайней мере стоит отыграть как хорошего парня, так и плохого. Да и о хаотичном нейтрале забывать нельзя. Все та же графика, та же музыка (местами новая и неплохая, заметьте), те же системные требования. Но… Это новая игра. Это роли, это квесты, это престиж-классы, это заклинания и умения. Это суперсистема D&D третьей редакции. Это новая игра на не успевшей надоесть платформе. Знаете, а я в Интернете вычитал, что готовится супер-проект по переносу сюжета Baldur’s Gate II на платформу Neverwinter Nights. Знаете, чем это нам грозит? Отвечу словами «подсказки» из BGII, которая появляется при подгрузке новых территорий или сохраненных игр: «Ваши персонажи не нуждаются в еде. В отличие от Вас. Не забывайте иногда хотя бы перекусить. Мы не хотим терять самых преданных наших игроков»…
Оценки: Графика: [6/10] (ничего нового, тайлсеты довольно корявые) Звук:[8/10] (как обычно у Биоваре, на довольно высоком уровне) Оригинальность: [10/10] (высший балл за нелинейность в квестах, подходах к их решению и динамичное изменения мировоззрения как по шкале «добро-зло», так и по «законник-хаотик») Игровой интерес: [9/10] (ждали, играем с удовольствием, общественность хвалит, лучше, чем оригинальный НвН) Общая: [8,5/10]
Макс Магляс AKA Тайлер
Персонажи[ | ]
См. статью Персонажи Neverwinter Nights
- Аяла Копьё Ветра
– таинственная незнакомка, появившаяся в Вершине одновременно с нападением кобольдов. Аяла состоит в организации Арфистов. Она оказывает медицинскую помощь раненому мастеру Дрогану и даёт герою ценные указания касательно того, где искать похищенные артефакты. Кроме этого Аяла может телепортировать героя в нужное место.
Раса: эльф Класс: следопыт/арфист-скаут Появление: 1 глава Статус: жива
- Дж’На
– могущественная чародейка из очень редкой расы полуэльфов-полудемонов и подручная медузы Юродис. Их отношения строятся по принципу хозяин-раб, несмотря на то, что Дж’На сама довольно искусна в обращении с оружием и с магией. Хотя выглядит она почти как эльф, в её чертах улавливается что-то непривычное, что выдаёт её экзотическое происхождение. Дж’На подчинила себе племя гноллов и использовала их для захвата магических артефактов мастера Дрогана. Её убежище находится в хорошо защищённом подземном комплексе в Высоком Лесу, к югу от поселения Вершина. Известно, что Дж’На ненавидит Арфистов и особенно Аялу, а также враждует с Тымофарраром.
Раса: демонофея (эльф с примесью демонической крови) Класс: чародей Появление: 1 глава Статус: убита героем или жива (на выбор игрока)
- Дроган
– бывший искатель приключений, который ушёл на покой и открыл собственную школу для обучения молодых авантюристов и магов. В небольшом поселении Вершина школа является очень значимым местом, а сам Дроган – весьма уважаемой личностью. Кроме того, что Дроган – могущественный волшебник, он состоит в тайной организации Арфистов, которые призваны сдерживать зло и поддерживать гармонию в мире. В начале игровых событий Дроган был тяжело ранен отравленным клинком, однако стараниями Аялы поправился настолько, что смог телепортироваться на другой край Фейруна – в пустыню Анавроух, чтобы помочь герою добраться до Юродис. Дроган открывает портал, однако попадает в ловушку медузы и погибает, пожертвовав своей жизнью ради победы над Юродис.
Раса: гном Класс: волшебник/арфист-скаут Появление: 1 глава, интерлюдия Статус: мертв
- Катриана
– предводитель торгового каравана полуросликов, который путешествует с юга на север через все известные земли вплоть до пустыни Анавроух на крайнем Севере. Катриана серьёзна и прагматична, шутит редко, но довольно остроумно.
Раса: полурослик Класс: мошенник Появление: 1 глава, интерлюдия Статус: жива
- Тымофаррар
– белый дракон, который обитает в пещерах к северу от Вершины. Он держит в рабстве племя кобольдов, заставляя их выполнять свои приказы. Бард Диикин был у него в качестве шута, хотя дракон относился к маленькому кобольду с некоторой симпатией. Тымофаррар организовал похищение артефактов у мастера Дрогана, предварительно сговорившись с чародейкой Дж’Ной. У Тымофаррар есть чувство юмора и характер довольно странный для дракона – он склонен к авантюрам и экспериментам ради развлечения (например, он пытался научить кобольда Диикина читать и писать, а однажды вместо того, чтобы сожрать паладина, пытавшегося его убить, обратил его к злу).
Раса: дракон Появление: 1 глава Статус: убит героем или жив (на выбор игрока)
Освободить место на диске
Прежде чем переходить к активным действиям нужно убедиться, что на компьютере есть хотя бы 10-15 Гб свободного места на жестком диске, на который установлена операционная система.
Обычно это диск «C». Этот минимальный запас необходим для того, чтобы система могла без каких-либо проблем создавать временные хранилища файлов Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide, кэши и так далее.
Посмотрите системные требования Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide и убедитесь, что на вашем жестком диске достаточно места для нормальной работы игры.
Престижные классы[ | ]
- Арфист-скаут
Мировоззрение: Любое незлое Навыки: Дипломатия 8 разрядов, Знание ([любой регион] местное) 4 разряда, Чувство Мотива 2 разряда, Выживание 2 разряда Умения: Переговорщик Специально: Кандидат должен быть поддержан членом Арфистов в хорошем положении и одобрен Высокими Арфистами Навыки класса агента Арфистов (и ключевая способность для каждого навыка) — Оценка (Интеллект), Блеф (Харизма), Подъём (Сила), Ремесло (Интеллект), Дипломатия (Харизма), Маскировка (Харизма), Искусство Побега (Ловкость), Сбор Информации (Харизма), Скрытность (Ловкость), Прыжок (Сила), Знание (все навыки, взятые индивидуально) (Интеллект), Слушание (Мудрость), Бесшумное Движение (Ловкость), Исполнение (Харизма), Профессия (Мудрость), Чувство Мотива (Мудрость), Ловкость Рук (Ловкость), Говорить на Языке (нет), Выживание (Мудрость), Плавание (Сила) и Кувырок (Ловкость) Пункты навыка на каждом уровне: 6 + модификатор Интеллекта
- Мистический лучник
Хитов за уровень: 8 Базовый модификатор атаки: Высокий Лучшие спасброски: Стойкость, реакция Специализация в оружии: Все виды простого и боевого вооружения Специализация в доспехах: Легкие, средние, щиты (кроме ростовых) Очки умений: 4 + модификатор интеллекта Умения класса: Алхимия, изготовление оружия, дисциплина, лечение, незаметность, слух, тихое передвижение, обнаружение и выживание Раса: Эльф или полуэльф Базовый модификатор атаки: +6 Навыки: Концентрация на оружии (длинный или короткий лук), выстрел в упор Заклинания: Способность творить волшебные заклинания
- Темный страж
Хитов за уровень: 10 Базовый модификатор атаки: Высокий Лучшие спасброски: Стойкость Специализация в оружии: Все виды простого и боевого оружия Специализация в доспехах: Все типы доспехов (легкие, средние и тяжелые) и щитов (за исключением ростовых щитов) Очки умений: 2 + модификатор интеллекта Умения класса: Сосредоточение, изготовление доспехов, изготовление ловушек, изготовление оружия, дипломатия, дисциплина, лечение, незаметность, запугивание, знание и парирование Мировоззрение: Любое злое Базовый модификатор атаки: +6 Навыки: Рассечение, могучий удар Умения: Незаметность 5
- Теневой танцор
Хитов за уровень: 8 Базовый модификатор атаки: Средний Лучшие спасброски: Реакция Специализация в оружии: Все виды простого оружия Специализация в броне: Легкая Очки умений: 6 + модификатор интеллекта Умения класса: Обман, изготовление ловушек, дипломатия, незаметность, слух, тихое передвижение, парирование, поиск, ловкость рук, наблюдательность и акробатика Умения: Тихое передвижение 8, незаметность 10, акробатика 5 Навыки: Уклонение, подвижность
- Ассасин
Хитов за уровень: 6 Базовый модификатор атаки: Средний Лучшие спасброски: Реакция Специализация в оружии: Все виды простого оружия Специализация в доспехах: Легкие Очки умений: 4 + модификатор интеллекта Умения класса: Обман, алхимия, изготовление ловушек, изготовление оружия, дипломатия, обезвреживание ловушек, незаметность, запугивание, слух, тихое передвижение, открывание замков, парирование, поиск, установка ловушек, ловкость рук, обнаружение, акробатика, использовать магию Мировоззрение: Любое злое Умения: Незаметность 8, тихое передвижение 8
Отключить ненужные программы
Каждая программа, которая запущена в ОС, занимает определенный процент оперативной памяти и загружает процессор. Убедиться в этом легко, достаточно просто открыть диспетчер задач с помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del:
Если в компьютере установлен не самый мощный процессор, а оперативной памяти меньше 8-16 Гб, то перед запуском Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide нужно отключить ненужные программы. Например, Skype, Discord, Telegram, Google Chrome и так далее.
Файлы, драйверы и библиотеки
Практически каждое устройство в компьютере требует набор специального программного обеспечения. Это драйверы, библиотеки и прочие файлы, которые обеспечивают правильную работу компьютера.
Начать стоит с драйверов для видеокарты. Современные графические карты производятся только двумя крупными компаниями — Nvidia и AMD. Выяснив, продукт какой из них крутит кулерами в системном блоке, отправляемся на официальный сайт и загружаем пакет свежих драйверов:
Обязательным условием для успешного функционирования Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту
Driver Updater
, чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:
- загрузите Driver Updater
и запустите программу; - произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
- обновите устаревшие драйверы одним щелчком мыши.
Фоновые процессы всегда влияют на производительность. Вы можете существенно увеличить FPS
, очистив ваш ПК от мусорных файлов и включив специальный игровой режим с помощью программы Advanced System Optimizer
- загрузите Advanced System Optimizer и запустите программу;
- произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
- выполните все требуемые действия. Ваша система работает как новая!
Когда с драйверами закончено, можно заняться установкой актуальных библиотек — DirectX и .NET Framework. Они так или иначе используются практически во всех современных играх:
Еще одна важная штука — это библиотеки расширения Visual C++, которые также требуются для работы NWN: Shadows of Undrentide. Ссылок много, так что мы решили сделать отдельный список для них:
- (Скачать Service Pack 1)
- (Скачать Service Pack 1)
- (Скачать Service Pack 1)
- (Скачать Service Pack 1)
Если вы дошли до этого места — поздравляем! Наиболее скучная и рутинная часть подготовки компьютера к геймингу завершена. Дальше мы рассмотрим типовые проблемы, возникающие в играх, а также кратко наметим пути их решения.
Разогнать процессор
В то время как «разгон» видеокарты вполне осуществим прямо в Windows, для того, чтобы улучшить работу процессора и тем самым увеличить быстродействие Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide, придется лезть в «Биос».
Геймерский «разгон» процессора обычно предполагает увеличение процессорного множителя (Core Ratio). Сделать это можно далеко не на каждом процессоре, а только на том, где этот множитель разблокирован. Обычно такие процессоры помечаются особым образом. Например, компания Intel использует маркировки «K» и «X‘. То есть, например, i7-4790 нельзя разогнать с помощью множителя, а вот i7-4790K — вполне.
Но как узнать точное название модели процессора? Проще всего воспользоваться программой CPU-Z. Запустив ее, нужно открыть вкладку «CPU» и посмотреть на самую первую строчку — «Name». Это и есть название процессора. Кстати, там же можно увидеть из сам множитель. Он в разделе «Clocks», в строке «Multiplier». Если процессор поддерживает «разгон», то этот множитель можно изменить.
Чтобы изменить коэффициент Core Ratio, нужно сначала попасть в оболочку BIOS. Для этого нужно нажать особое сочетание клавиш во время загрузки компьютера (до того, как появится экран Windows).
Сочетание может различаться в зависимости от материнской платы. Часто BIOS можно вызвать с помощью клавиши «F8» или «Del». На экране «Биоса» нужно найти раздел, посвященный процессору. Тут тоже все сложно, так как оболочек у BIOS много. Практически каждый производитель материнский плат использует свою собственную, поэтому без знания английского языка найти нужное место не так-то просто.
Изменять множитель нужно постепенно, повышая его на 2. После каждого изменения следует перезапускать компьютер и тщательно проверять работоспособность и температуру процессора. Если она становится выше 80 градусов во время игры, то нужно немедленно выключить Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide, перезагрузить компьютер, зайти в BIOS и снизить значение Core Ratio. Иначе процессор может сгореть.
Включить режим производительности Nvidia
После установки драйвера для видеокарты от компании Nvidia можно ускорить работу Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide с помощью режима производительности. Это немного упростит графику в игре, но повысит FPS. Обратите внимание, что этот метод доступен только в случае, если у вас видеокарта с чипом от Nvidia. Вот как это сделать:
- В нижнем правом углу экрана, в трее, нажать правой кнопкой мыши на иконку «Настройки NVIDIA»;
- В открывшемся окне справа выбрать вкладку «Параметры 3D»;
- Нажать на опцию «Регулировка настроек изображения с просмотром»;
- Справа поставить флажок напротив «Пользовательские настройки с упором на:»;
- Передвинуть «ползунок», который находится ниже, в крайнюю левую позицию «Производительность»;
- Снизу нажать на кнопку «Применить».
Далее необходимо запустить Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide и убедиться, что все отображается корректно. Если возникают проблемы, то нужно вместо «Пользовательские настройки с упором на:» выбрать «Настройки согласно 3D-приложению».
Отключить оверлеи
Речь идет о тех программах, которые способны отображать свой интерфейс поверх игры. Часто на компьютере есть такие — Fraps, Steam, Origin и так далее. Даже когда оверлей скрыт, он обрабатывается компьютером, снижая FPS в Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide.
Поэтому все оверлеи нужно отключить. Почти всегда это можно сделать в настройках программы без необходимости ее удаления. Например, оверлей Steam, легко отключается через меню:
Отключить эффекты Windows
Если Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide работает не в полноэкранном режиме, а в окне, в том числе и без рамки, то повысить FPS можно, если отключить эффекты Windows. Для этого нужно проделать следующие действия:
- Открыть «Проводник»;
- Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
- В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
- В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
- В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
- В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры…»;
- В открывшемся окне перейти на вкладку «Визуальные эффекты»;
- Поставить флажок напротив опции «Обеспечить наилучшее быстродействие».
При необходимости на последнем шаге можно выбрать опцию «Особые эффекты». В таком случае можно самостоятельно выбрать, какие эффекты оставить, а какие — отключить.