ПИ для чайников (гайд), часть 1

Историческая подложка

Кто не помнит старую добрую Цивилизацию? Игру, поглотившую внимание тысяч игроков по всему миру глобальностью и эпичностью.

Игру сложно отнести к конкретному периоду развития Земли. Действия плавно курсируют между каменным веком и современным миром. И насколько глобально они проявятся зависит только от игрока. Главная цель Путей истории – собрать достаточно ресурсов и подходящую команду для постройки космического корабля.

Отсутствие четкой сюжетной линии не мешает игре захватывать внимание с первых действий. И хотя графику нельзя назвать идеальной, а карта все время показывает землю сверху, на качество Путей истории это не повлияло.

Социальная составляющая

Стоит сразу принять – игру невозможно пройти в одиночку. С первых серьезных достижений нужно присматриваться к соседям, заключать мирные договора, договариваться о взаимопомощи. Тогда и военные действия будут проходить успешнее, и развитие персонажа ускорится.

Пути истории построены таким образом, что один персонаж не может охватить все сферы деятельности и технологии (впрочем, реальная жизнь построена по тому же принципу). Единственный выход – объединять отвоеванные города с селениями других игроков. После образования единого государства выбирается единый президент, распределяющий обязанности между персонажами и формирующий единую стратегию развития. Часть игроков отвечают за армию, проводя военные кампании с недругами, другие осваивают доступные ресурсы и технологии, третьи решают организационные вопросы.

Благодаря почти полному отсутствию в игре школоты (имеющиеся более-менее адекватны), подобные альянсы между незнакомыми игроками становятся реальностью. Это стало одной из причин популярности Путей истории среди любителей стратегий.

Игровой процесс[ | ]

Игра предоставляет игрокам возможность пройти путь в качестве правителя городов от каменного века до современности и стать главой страны (объединения игроков). Каждый игрок может быть промышленником, добывающим необходимые для страны ресурсы, учёным, двигающим страну по пути научно-технического прогресса, или воином, защищающим страну от врагов, или совмещать некоторые из этих деятельностей. В игре нет чёткого деления на эпохи, как это сделано в играх линейки Цивилизации Сида Мейера, но при этом все ветки изучения наук переплетены между собой, что исключает большой прорыв в одной области и отставание в другой. Приток знаний («прилив колб» на внутриигровом жаргоне) — при открытии очередной науки она даёт некоторое количество бесплатных колб, которое зависит от изученности этой науки в игровом мире и её стоимости.

Ресурсы[ | ]

Ресурсы в игре бывают трех типов: основные, стратегические, и социальные. Последние, в свою очередь, подразделяются на ресурсы роста и культурные ресурсы.

Основные ресурсы:

  • Знания
  • Деньги
  • Пища
  • Древесина
  • Металл

Стратегические ресурсы:

  • Гранит
  • Вьючные животные
  • Сера
  • Топливо
  • Уран

Ресурсы роста:

  • Фрукты
  • Кукуруза
  • Пшеница
  • Рис
  • Рыба
  • Мясо

Культурные ресурсы:

  • Вино
  • Драгоценности
  • Одежда
  • Фильмы

Основные ресурсы нужны для совершенно разных сфер деятельности и производить их может каждый город. Стратегические ресурсы необходимы для особых видов войск и некоторых строений. Их производство зависит от выполнения различных условий. Таких, как захват месторождения, изучения определённой науки т.п. Социальные ресурсы могут потребляться населением, чем приносят пользу городу.

Расы[ | ]

В игре представлены четыре расы: Европейцы

,
Азиаты
,
Африканцы
,
Индейцы
. Каждая из рас имеет свои уникальные войска, строения и особенности.

Взаимодействие игроков[ | ]

Игроки объединяются в страны для достижения победы. При объединении в страну происходит выравнивание технологического уровня игроков. Это выводит геймплей на новый уровень. Глобальные войны и континентальные торговые союзы. Дипломатические сговоры и коварные интриги.

Победа в игре[ | ]

Для победы в игре необходимо построить и запустить космический корабль. Запуск корабля является победой всей страны, в которой он запущен.

Версии игры[ | ]

31 января 2011 был открыт тестовый десятый мир версии 1.2.* Отличия от версии 1.1.*:

  • Размер мира увеличен с 240×240 клеток до 480×480
  • Туман войны. В начале игры доступен лишь небольшой участок карты, остальная часть открывается в процессе игры.
  • Введены реки.
  • Введены Чудеса Света.
  • Переработаны система научных исследований и торговая система.
  • Усилены расовые различия, введены новые расовые юниты.

15 декабря 2012 был открыт тестовый пятнадцатый мир версии 1.3.* основными нововведениями стали:

  • Добавлена раса африканцев.
  • Переработана система заданий старого отшельника.
  • Введена система строительства специальных строений на карте и их влияния на города.
  • Введены налоги с продаж.
  • Войска теперь всегда потребляют ресурсы из своего домашнего города.
  • Помощников воеводы теперь может быть два.
  • Игрок может одновременно иметь разный научный потенциал в разных странах.
  • Добавлена осада

17 ноября 2014 открыт тестовый, 23 мир версии 1.4. Эта версия существенно отличается от предыдущих. Основными отличиями стали:

  • Полноценный трехмерный бой в режиме реального времени.
  • Карта теперь соединена боковыми краями.
  • Дерево наук расширено и переработано.
  • Знания больше не хранятся в городе. Производство знаний идет сразу в науку.
  • Введены новые строения и юниты.
  • Ресурс «пища» больше не является самостоятельным ресурсом. При использовании пищи тратятся ресурсы роста.
  • Изменены многие задания отшельника.
  • И многое другое.

Расширяющаяся карта

По примеру Цивилизации Пути истории открывают карту территорий не сразу, а постепенно. Изначально игроку доступна единственная деревня. Шалаши, землянки, первобытное оружие и примитивное население. Но с каждым новым достижением возможности персонажа увеличиваются.

Чем выше уровень игрока, тем больше новых городов и местностей он сможет увидеть. К тому же, каждый может сам создать чудеса своего мира. Это, как и постройка различных строений и городов является одной из функциональных возможностей игры.

§ Первые шаги по Путям Истории

На первых порах, в процессе обучения, ваше развитие в онлайн игре Пути Истории

будет проходить довольно таки медленно, однако впоследствии, в результате полученных навыков и знаний, дело пойдёт намного быстрее.

С самого начала вы получите в своё распоряжение незастроенное поселение с пятнадцатью поселенцами. Вам буде доступно всего три ресурса: знания, пища

и
древесина
. В каждом городе одного государства есть возможность построить не более чем шестнадцать строений нескольких типов – это гранитный карьер, водные сооружения, алтарь, яма и прочие.

Распределяя своих людей на различные работы, и возводя новые постройки, вы постепенно сможете добиться прироста населения города, а также сможете изучать большее количество наук. А изучение наук, в свою очередь, позволит вам развиваться в выбранном направлении, использовать необходимые ресурсы и исследовать, или же завоёвывать, новые территории.

Увлечение на годы

Еще одним достоинством игры является отсутствие доната (что, будем искренни, для браузерных игр редкость). Развитие персонажа зависит только от усердия игрока и того, как часто он будет заходить в игру. Причем простым сбором продукции тут не отделаешься. Придется тратить по нескольку часов, наполненных вдумчивой разработкой стратегии.

Если заходить в Пути истории от случая к случаю, никакого развития не получится. Персонаж останется на одном уровне, а все достижения будут теряться.

Куда заведут тебя Пути Истории в 2015?

А по факту все примерно одинаково. Линейное развитие. Смехотворный набор стратегии поведения, завязанный на незатейливом, но всеохватывающем донате. Если города – то все как клоны друг друга, различные только по названию. Если боевка — то или в текстовом формате со статичными картинками или аналогичное УГ без намека на объем. Если хочется чего-то красочного и в 3д или качай клиента на 3-4-10 гигов с постоянными апдейтами или ставь всякие Unity, и снова жди этой бесконечной загрузки, прежде чем сможешь поиграть. Печально как-то.

А теперь просто поверьте. Есть игра. Стратегическая. В реальном времени. Она иная.

Пути Истории

. В Путях очень много свободы. В этой игре очень много возможностей для приложения своих стремлений. Она постоянно развивается. В ней очень много контента для освоения, который постоянно дополняется и расширяется. Игра живет, дышит. В ней есть и тактика и стратегия. Крайне плотное взаимодействие между игроками. Тотальные войны и междоусобные стычки. Межконтинентальные ядерные конфликты. Чудеса света. Мирное фермерство и танковые заводы в засекреченных гарнизонах. И так далее и так далее… И этот бой! Он полноценно 3d. Прямо в браузере. То есть просто заходим и все. Ничего не качаем, ничего не ставим. Просто заходим и играем.

«—Раньше жизнь моя была, конечно, не в пример тусклее и порядком плосковата. Ну, сами понимаете: с утра до утра в двух измерениях. Эти пиксельные шкуры, квадратные дубины, все это постоянно натирает в неожиданных местах. Анимации никакой, к концу рабочего дня все затекало. Зато теперь с новым движком. Вы только посмотрите. Все объемное. Полное 3Д! И прямо в браузере. Не надо долго добираться до рабочего места. Наши все довольны. Да и жене мои 3Д-объемы теперь гораздо больше по нраву. Ну вы понимаете…»
Ыга Угович Сын Камня
Заслуженный воин, не женат

« — Мы с Никодимом еще с детской пещеры дружим. Сейчас вот тоже. И в бою я всегда могу на него положиться. Ну и после смены… часто на рыбалку ходим или по грибы там. Жена у него чудесная. Детишки. Старший, правда, шалопай. Все камнем норовит, то в птичку, то во вражину какую запульнуть. Одно слово пращник. С новым 3Д движком стало конечно лучше. Округа то как преобразилась. Прямо жить хочется. Бывало в бою замахнусь камнем, да так и забуду опустить, до того виды у нас тут красивые »
Шаба-Даба Никодимович
Пращник-самоучка, сын Никодима-дубинщика, неуч, чоткий пацан с пещеры

« — Эта приступный город детка, где я буду варавать чужых мадмазелей а ты будеш просто смотреть и плакать патамучто жызн БОЛЬ… Я делаю ЕТОТ МИР ЛУТЬЧШЕ И ДОБРЕЙЕ!!»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: