Историческая подложка
Кто не помнит старую добрую Цивилизацию? Игру, поглотившую внимание тысяч игроков по всему миру глобальностью и эпичностью.
Игру сложно отнести к конкретному периоду развития Земли. Действия плавно курсируют между каменным веком и современным миром. И насколько глобально они проявятся зависит только от игрока. Главная цель Путей истории – собрать достаточно ресурсов и подходящую команду для постройки космического корабля.
Отсутствие четкой сюжетной линии не мешает игре захватывать внимание с первых действий. И хотя графику нельзя назвать идеальной, а карта все время показывает землю сверху, на качество Путей истории это не повлияло.
Социальная составляющая
Стоит сразу принять – игру невозможно пройти в одиночку. С первых серьезных достижений нужно присматриваться к соседям, заключать мирные договора, договариваться о взаимопомощи. Тогда и военные действия будут проходить успешнее, и развитие персонажа ускорится.
Пути истории построены таким образом, что один персонаж не может охватить все сферы деятельности и технологии (впрочем, реальная жизнь построена по тому же принципу). Единственный выход – объединять отвоеванные города с селениями других игроков. После образования единого государства выбирается единый президент, распределяющий обязанности между персонажами и формирующий единую стратегию развития. Часть игроков отвечают за армию, проводя военные кампании с недругами, другие осваивают доступные ресурсы и технологии, третьи решают организационные вопросы.
Благодаря почти полному отсутствию в игре школоты (имеющиеся более-менее адекватны), подобные альянсы между незнакомыми игроками становятся реальностью. Это стало одной из причин популярности Путей истории среди любителей стратегий.
Игровой процесс[ | ]
Игра предоставляет игрокам возможность пройти путь в качестве правителя городов от каменного века до современности и стать главой страны (объединения игроков). Каждый игрок может быть промышленником, добывающим необходимые для страны ресурсы, учёным, двигающим страну по пути научно-технического прогресса, или воином, защищающим страну от врагов, или совмещать некоторые из этих деятельностей. В игре нет чёткого деления на эпохи, как это сделано в играх линейки Цивилизации Сида Мейера, но при этом все ветки изучения наук переплетены между собой, что исключает большой прорыв в одной области и отставание в другой. Приток знаний («прилив колб» на внутриигровом жаргоне) — при открытии очередной науки она даёт некоторое количество бесплатных колб, которое зависит от изученности этой науки в игровом мире и её стоимости.
Ресурсы[ | ]
Ресурсы в игре бывают трех типов: основные, стратегические, и социальные. Последние, в свою очередь, подразделяются на ресурсы роста и культурные ресурсы.
Основные ресурсы:
- Знания
- Деньги
- Пища
- Древесина
- Металл
Стратегические ресурсы:
- Гранит
- Вьючные животные
- Сера
- Топливо
- Уран
Ресурсы роста:
- Фрукты
- Кукуруза
- Пшеница
- Рис
- Рыба
- Мясо
Культурные ресурсы:
- Вино
- Драгоценности
- Одежда
- Фильмы
Основные ресурсы нужны для совершенно разных сфер деятельности и производить их может каждый город. Стратегические ресурсы необходимы для особых видов войск и некоторых строений. Их производство зависит от выполнения различных условий. Таких, как захват месторождения, изучения определённой науки т.п. Социальные ресурсы могут потребляться населением, чем приносят пользу городу.
Расы[ | ]
В игре представлены четыре расы: Европейцы
,
Азиаты
,
Африканцы
,
Индейцы
. Каждая из рас имеет свои уникальные войска, строения и особенности.
Взаимодействие игроков[ | ]
Игроки объединяются в страны для достижения победы. При объединении в страну происходит выравнивание технологического уровня игроков. Это выводит геймплей на новый уровень. Глобальные войны и континентальные торговые союзы. Дипломатические сговоры и коварные интриги.
Победа в игре[ | ]
Для победы в игре необходимо построить и запустить космический корабль. Запуск корабля является победой всей страны, в которой он запущен.
Версии игры[ | ]
31 января 2011 был открыт тестовый десятый мир версии 1.2.* Отличия от версии 1.1.*:
- Размер мира увеличен с 240×240 клеток до 480×480
- Туман войны. В начале игры доступен лишь небольшой участок карты, остальная часть открывается в процессе игры.
- Введены реки.
- Введены Чудеса Света.
- Переработаны система научных исследований и торговая система.
- Усилены расовые различия, введены новые расовые юниты.
15 декабря 2012 был открыт тестовый пятнадцатый мир версии 1.3.* основными нововведениями стали:
- Добавлена раса африканцев.
- Переработана система заданий старого отшельника.
- Введена система строительства специальных строений на карте и их влияния на города.
- Введены налоги с продаж.
- Войска теперь всегда потребляют ресурсы из своего домашнего города.
- Помощников воеводы теперь может быть два.
- Игрок может одновременно иметь разный научный потенциал в разных странах.
- Добавлена осада
17 ноября 2014 открыт тестовый, 23 мир версии 1.4. Эта версия существенно отличается от предыдущих. Основными отличиями стали:
- Полноценный трехмерный бой в режиме реального времени.
- Карта теперь соединена боковыми краями.
- Дерево наук расширено и переработано.
- Знания больше не хранятся в городе. Производство знаний идет сразу в науку.
- Введены новые строения и юниты.
- Ресурс «пища» больше не является самостоятельным ресурсом. При использовании пищи тратятся ресурсы роста.
- Изменены многие задания отшельника.
- И многое другое.
Расширяющаяся карта
По примеру Цивилизации Пути истории открывают карту территорий не сразу, а постепенно. Изначально игроку доступна единственная деревня. Шалаши, землянки, первобытное оружие и примитивное население. Но с каждым новым достижением возможности персонажа увеличиваются.
Чем выше уровень игрока, тем больше новых городов и местностей он сможет увидеть. К тому же, каждый может сам создать чудеса своего мира. Это, как и постройка различных строений и городов является одной из функциональных возможностей игры.
§ Первые шаги по Путям Истории
На первых порах, в процессе обучения, ваше развитие в онлайн игре Пути Истории
будет проходить довольно таки медленно, однако впоследствии, в результате полученных навыков и знаний, дело пойдёт намного быстрее.
С самого начала вы получите в своё распоряжение незастроенное поселение с пятнадцатью поселенцами. Вам буде доступно всего три ресурса: знания, пища
и
древесина
. В каждом городе одного государства есть возможность построить не более чем шестнадцать строений нескольких типов – это гранитный карьер, водные сооружения, алтарь, яма и прочие.
Распределяя своих людей на различные работы, и возводя новые постройки, вы постепенно сможете добиться прироста населения города, а также сможете изучать большее количество наук. А изучение наук, в свою очередь, позволит вам развиваться в выбранном направлении, использовать необходимые ресурсы и исследовать, или же завоёвывать, новые территории.
Увлечение на годы
Еще одним достоинством игры является отсутствие доната (что, будем искренни, для браузерных игр редкость). Развитие персонажа зависит только от усердия игрока и того, как часто он будет заходить в игру. Причем простым сбором продукции тут не отделаешься. Придется тратить по нескольку часов, наполненных вдумчивой разработкой стратегии.
Если заходить в Пути истории от случая к случаю, никакого развития не получится. Персонаж останется на одном уровне, а все достижения будут теряться.
Куда заведут тебя Пути Истории в 2015?
А по факту все примерно одинаково. Линейное развитие. Смехотворный набор стратегии поведения, завязанный на незатейливом, но всеохватывающем донате. Если города – то все как клоны друг друга, различные только по названию. Если боевка — то или в текстовом формате со статичными картинками или аналогичное УГ без намека на объем. Если хочется чего-то красочного и в 3д или качай клиента на 3-4-10 гигов с постоянными апдейтами или ставь всякие Unity, и снова жди этой бесконечной загрузки, прежде чем сможешь поиграть. Печально как-то.
А теперь просто поверьте. Есть игра. Стратегическая. В реальном времени. Она иная.
Пути Истории
. В Путях очень много свободы. В этой игре очень много возможностей для приложения своих стремлений. Она постоянно развивается. В ней очень много контента для освоения, который постоянно дополняется и расширяется. Игра живет, дышит. В ней есть и тактика и стратегия. Крайне плотное взаимодействие между игроками. Тотальные войны и междоусобные стычки. Межконтинентальные ядерные конфликты. Чудеса света. Мирное фермерство и танковые заводы в засекреченных гарнизонах. И так далее и так далее… И этот бой! Он полноценно 3d. Прямо в браузере. То есть просто заходим и все. Ничего не качаем, ничего не ставим. Просто заходим и играем.
Столкновения многотысячных армий в реальном времени. Многочасовые бои с подкреплениями, осадными орудиями и боевыми машинами. Фортификационные сооружения. Более 100 юнитов от каменного века до современности. Интереснейшее зрелище.
Игра преображается по мере изучения наук. Их тут более двухсот. Само собой становятся доступными более современные юниты, здания. А также технологии и всякие возможности. Например, торговля вначале только меновая, но после изучения «Денег» появляется и торговля за звонкую золотую монету, а так же торговые союзы, черный рынок, снабжение и прочее всякое. Примеров масса.
Сами города. Полностью отражают степень развития и свою специализацию. Населения мало – деревня деревней. Народ понаехал – мегаполис. Вот например…
В зависимости от застройки меняется все. И каждый город практически уникален.
Вот Военник:
Вот тот же, но Банкир:
И вот научный городок:
Игра ну очень затягивает. Ибо тот, кому интересно строить домики — пожалуйста, 112 зданий совершенно разных и 22 Чуда Света на любой вкус.
Торговать — рынок, демпинг, налоги, пошлины.
Управлять – страны, советники, министры, альянсы. Хочешь крови ближнего — масса военных юнитов, разведка, стратегические бомбардировщики, блицкриги и продуманные многовековые войны.
И раз уж снова про бой. Бой проходит на уникальном движке. Прямо в браузере. Ничего не надо ставить. В полностью трехмерном пространстве. За ним интересно даже просто наблюдать. Сидишь, смотришь, болеешь за своих. Этакий исторический махыч. Только свои сливать начали, а друг присылает подкрепление. И оно свеженькое врывается в бой, и переламывает ход в твою пользу.
Вообщем советую. Зайдите. Сыграйте. Игра, правда, отличается от всего что есть. Вам точно понравится…
Никодим
Почетный дубинщик племени, женат, двое детей
«—Раньше жизнь моя была, конечно, не в пример тусклее и порядком плосковата. Ну, сами понимаете: с утра до утра в двух измерениях. Эти пиксельные шкуры, квадратные дубины, все это постоянно натирает в неожиданных местах. Анимации никакой, к концу рабочего дня все затекало. Зато теперь с новым движком. Вы только посмотрите. Все объемное. Полное 3Д! И прямо в браузере. Не надо долго добираться до рабочего места. Наши все довольны. Да и жене мои 3Д-объемы теперь гораздо больше по нраву. Ну вы понимаете…»
Ыга Угович Сын Камня
Заслуженный воин, не женат
« — Мы с Никодимом еще с детской пещеры дружим. Сейчас вот тоже. И в бою я всегда могу на него положиться. Ну и после смены… часто на рыбалку ходим или по грибы там. Жена у него чудесная. Детишки. Старший, правда, шалопай. Все камнем норовит, то в птичку, то во вражину какую запульнуть. Одно слово пращник. С новым 3Д движком стало конечно лучше. Округа то как преобразилась. Прямо жить хочется. Бывало в бою замахнусь камнем, да так и забуду опустить, до того виды у нас тут красивые »
Шаба-Даба Никодимович
Пращник-самоучка, сын Никодима-дубинщика, неуч, чоткий пацан с пещеры
« — Эта приступный город детка, где я буду варавать чужых мадмазелей а ты будеш просто смотреть и плакать патамучто жызн БОЛЬ… Я делаю ЕТОТ МИР ЛУТЬЧШЕ И ДОБРЕЙЕ!!»
Заходи на wofh.ru И твори уже подлинную историю…