[PS3] Silent Hill HD Collection (CFW 3.55+) (2012) [RUS]


Отличия

Ниже представлены отличия HD Collection от оригинальных версий Silent Hill, результат внимательного сравнения видеопрохождений. Документ не претендует на полноту, но охватывает большую часть заметных изменений.
Примечание: на сравнительных скриншотах слева — изображение из HD Collection, справа — оригинал.

Silent Hill 2

1. Озеро Толука в начале игры теперь течет. Возможно, это имело место и раньше, но не было видно из-за тумана. 2. Композиция, известная как Letters (играет во время зачитывания письма Мэри), подверглась реарранжировке. 3. Изменен угол обзора при подходе к машине Джеймса:

4. Расширено изображение салона машины:

5. «Почищена» текстура асфальта:

6. Изменено расстояние до населенных пунктов на дорожных знаках:

7. Вновь «почищенные» текстуры:

8. Ретекстуринг колодца:

Далее указаны лишь наиболее примечательные случаи ретекстуринга.

9. Новая CG колодца:

10. Тут хорошо видно, как плоха новая листва:

11. Джеймсу подкорректировали глаза. Также видно затенение в области шеи (это хорошо):

12. Трек Forest неудачно зациклен. 13. Шрифт на знаке изменен на Comic Sans:

14. В сцене с первым существом проблемы со звуком достигают новых высот: эхо как из колодца, а голоса из радио не слышно вообще. 15. Изменены звуки, производимые Lying Figure. 16. Другой звук, сопровождающий сохранение игры. 17. Изменен звук открывающихся ворот в Вудсайд. 18. Помыли пол, чтобы не травмировать игроков:

19. Первое явление Лоры. Тени: их нет:

20. А, нет, вот они. Правда, не в лучшем виде:

21. Но уже в следующей комнате оно реабилитировалось:

22. Крик на пересечении коридоров: его нет. 23. Небольшая проблема в сцене с Pyramid Head: экран светлеет слишком поздно, поэтому первый близкий ракурс на ПХ с манекенами сменяется примерно через секунду после появления. 24. Очень важное и нужное изменение:

25. Мусоропровод. Спилили верхушку одного мешка:

26. Широкоэкранный сейф:

27. Анжела и зеркало. Трек криво зациклен. У зеркала в одном из ракурсов нет текстуры. 28. HD-комод:

29. Нет стекла на полу:

30. Полностью перепрограммированы тени. Местами это пошло на пользу. А местами…

31. Встреча с Марией. NULL Moon переаранжирован. Из-за практически отсутствующего тумана видно границу уровня.

32. Флэшбек с Мэри теперь имеет черный ореол:

33. Сцена в боулинге грузилась 10 секунд. 34. Изменены наклейки на дверях боулинг-клуба:

35. Heaven’s Night. Отсутствует часть плакатов на стенах. Выключена неоновая вывеска над дверью:

36. Новые тени детальнее. Перерисован крест:

37. При одинаковом уровне сложности в переиздании обнаружена лишняя коробка патронов:

38. На аптечке крест перерисован в той же манере:

39. Водопровод:

40. Заметны разнообразные глюки: заедают звуки, иногда отсутствует сообщение, что дверь закрыта и т.д. 41. При падении с крыши теперь есть блюр. 42. Пароль на окровавленной стене:

43. У Лоры проблемы с волосами:

44. Просто показательный момент:

45. После убийства висельников нет блюра, хотя в оригинале был. 46. На потолке какое-то белое пятно, должное, видимо, символизировать включенный фонарик:

47. Дождь в саду значительно ярче:

48. Очередной пример глючной тени:

49. В оригинале на лестнице альтернативного госпиталя рандомно появлялся противный скрип, похожий на визг кошки. Проигрывался один раз. В HD-эдишн он повторяется раз десять. 50. Trick or Treat в лифте лишен какой-либо обработки радиотрансляции. 51. В оригинале Джеймс забавно говорил «Hm, thanks!», когда Мария давала ему колечко. Теперь — не забавно. :( 52. В оригинале Джеймс наступал на врагов, здесь он их пинает, как Гарри в СХ1. 53. Другой крик после вставки пластинок в виселицу. Раньше был грязный, с шумом, а теперь чистый и ясный. 54. В тюрьме, в женском туалете, если постучаться в закрытую кабинку и выйти — раздастся крик. Теперь его нет. 55. Сцена с Марией за решеткой грузилась 10 секунд. 56. Первое место, где увеличение угла обзора явило то, что не должно было являть. На PC с хаком то же самое, но это хак, а тут — официальная версия:

57. После того, как Анжела роняет на отца телевизор, в оригинале появляется облако пыли. Тут его нет. 58. В оригинале это место затемнено, в HDC — нет. И видно эту овальную… вещь:

59. По логике вещей, слева должны быть прутья, но в расширенной версии их нет, от чего вся картинка слегка теряет смысл. В оригинале прут есть. Кроме того, можно увидеть незатертые остатки наручников возле рукоятки. В оригинале все ОК:

60. Отсутствует кровь под Марией:

61. С другой стороны, волосы исправили:

62. Сцена с Эдди грузилась 12 секунд. 63. Не стоит в очередной раз отмечать очевидное, но все же:

64. Во второй части битвы что-то творится с туманом. Смотрите на 4:10. Также можете послушать как новый Эдди изо всех сил пытается звучать зловеще. 65. Вода во время заплыва на лодке выглядит ужасно:

66. Laura Plays the Piano переаранжирована. Честное, доброкачественное пианино теперь звучит как midi. 67. В этой сцене у Лоры снова глюки с волосами. 68. Чемодан. Справа копия черной наклейки, которая присутствует слева:

69. Просмотр видеокассеты по телевизору теперь происходит в маленьком квадрате, обрамленном самим телевизором:

70. True обрезана. 71. Огонь перекрашен. В некоторых ракурсах часть его пропадает:

72. Theme of Laura (Reprise) в середине сцены обрывается, секунд через пять начинается заново. В оригинале все четко закольцовано. 73. Звук гильзы ВСЕГДА заедает. 74. Последняя локация убита отсутствием тумана, убогим освещением и слишком ярким дождем. Дождь нереально раздражает:

75. В сцене после боссфайта нет божественного эмбиента. Разговор происходит в гробовой тишине. 76. Дерево в концовке Leave выглядит… плохо:

Silent Hill 3

1. Интро. Нет тумана. Нет блюра. Убиты цвета. 2. «Очищение» текстур продолжается и здесь:

3. Другой звук шагов по металлу. 4. Звук, который производит Хизер, когда её атакуют — смехотворен. 5. В начале почему-то нет маятников. 6. Практически отсутствует свет от вагонетки:

7. Когда Хизер падает с рельс американских горок, слышно её старый крик. Наряду с новым. 8. Тени переписаны. Они, возможно, более честные, но вырублены топором:

9. …и глючны:

10. End of Small Sanctuary в оригинале был мудро замиксован, чтобы после входа в туалет начиналась основная часть, где уже все инструменты вступили. Тут никакой мудрости не применяли. 11. Заменена текстура асфальта в переулке:

12. Бездумное расширение кадра продолжает аукаться:

13. Изменен «боевой» эмбиент в молле. Я не понял — то ли он заедает, то ли они его так переделали. В любом случае звучит тупо. 14. Изменены звуки, производимые Клозерами (я подумал, что будет излишним каждый раз отмечать, что новые звуки звучат хуже старых. Считайте, что это подразумевается, если не указано обратное). 15. Слева лежит деревянный поднос для денег. Вот он:

Парни не осилили сопоставить картинку и то, что замоделено, и молодецким smudge’ом превратили его непонятно во что.

16. Книжный. Раньше двери отражали помещение магазина, теперь за ними видно то, что снаружи. И да, они не могли удержаться от тончайших пасхалок:

17. Изменены некоторые обложки книг. Что там — разобрать невозможно. Разве что из коллекшена вынут текстуры:

18. В первой встрече Хизер с Клаудией изменена реплика. Было: «The rebirth of Paradise, despoiled by mankind», стало: «The rebirth of Paradise, unspoiled by mankind». При этом в сабах всё еще «despoiled». 19. В этом разговоре другой эмбиент. 20. Изображение перед глазами Хизер больше не «плывёт». 21. На иксбоксе при сохранении экран заливает белым, а не красным. 22. При использовании телевизора (где Шерил) почему-то проигрывается звук сохранения. 23. Звук вентилятора (который нужно отключить) отвратительно зациклен. 24. Звука ломаемой лестницы, на который оглядывается Хизер — НЕТ. Также НЕТ звука, на который она оглядывается после этого. 25. У Хизер отсутствует пара локонов. Или не отсутствует, но не видна с некоторых ракурсов — я так и не понял:

26. Монстры больше не блестят. 27. Walk on Vanity Ruins в середине катсцены прерывается и начинается заново. 28. Изменен крик, когда падает голова с манекена. 29. Фраза про «It’s been invaded by the otherworld…» теперь озвучена мужским голосом. 30. Проблемы с текстурами в офисном здании. Это встречается на всём уровне, не только в этой комнате:

31. «She was totally brainwashed by that crazy old hag» — «новый» Винсент пропустил слово «totally». 32. «She is your mother after all» — «новый» Винсент заменил «is» на «was». 33. «You don’t know even that?» — «новый» Винсент поменял местами «even» и «know». 34. В этом диалоге Хизер ударяет рукой по двери. Звука нет. 35. Убийство Гарольда. Dance with night wind в оригинале начинался в этой сцене не с начала, дабы основная часть с пианино и скрипкой вступала как раз тогда, когда Хизер оплакивает отца у него на коленях. Тут… ну вы поняли. 36. В отличие от оригинала, видно лицо Гарри:

37. В оригинале за сценой оплакивания следовало угасание как трека, так и изображения. А потом уже сцена мести. Тут трек продолжает играть вплоть до поднимания Хизер на крышу. 38. Субтитры: «I’ll get you for this!». «Новая» Хизер: «I’ll kill you, you bitch!». Дерзко! Модно! Молодежно! 39. Между концом и началом Please love me… once more слишком маленький промежуток, отчего теряется ритм. 40. На секунду на машине появляется непонятного происхождения тень:

41. В этой сцене нет эмбиента. 42. В некоторых ракурсах на стёклах нет воды. 43. Ввиду сильно более прозрачной воды или текстуры зеркала, отлично видно стену справа, с нарисованным на ней лесом:

44. И конечно, в самый душераздирающий момент какая-то хрень маячит перед глазами:

45. В сцене в мотеле «Jack’s Inn» перед Дугласом будто включается и выключается свет. Смотрите сами. 46. Довольно странный глюк. Повторяется на 3:51. 47. Зачем-то переложили книжку подальше от куклы:

48. Расширенный вариант стены с липкой субстанцией:

49. Что-то сделали с бумагой:

50 Изменён звук будильника. 51. Пол в палатах выглядит так:

Плитка то есть. Однако в cg’шке пол превращается в деревянный:

52. Полностью изменен звук во флешбеке с Лизой. И Лиза озвучена. В оригинале только сабы. 53. Шейдеров нет. А в альтернативном госпитале их много:

54. К моменту возможности выйти из кладовки, она выглядит чище, чем в оригинале:

55. Звук иногда начинает глючить. Звучит как под дисторшеном. 56. Летающий огонь:

57. Heads No. 2 не затихает на предыдущей катсцене, а продолжает играть вплоть до начала битвы с Леонардом. Зато бульканья при близких планах с ним — нету. 58. В последующем разговоре Винса и Клаудии нет оригинального амбиента. 59. Вопиющий «вылет» камеры за пределы уровня:

60. В «реальном» парке развлечений маятников тоже нет. Равно как и какофонии звуков. Всё тихо-мирно-серо. В прямом смысле серо, ибо рыжего тумана тоже нет. 61. Lost Carol отвратительно криво начинается секунды со второй. 62. У Дугласа, как и у Хизер, не всё в порядке с волосами:

63. Lost Carol обрывается там, где заканчивается альбомная версия. Забава в том, что на вышедшем год назад Silent Hill Sounds Box оригинальная версия присутствует. Как видно, портировщики не сильно в теме. 64. В этой катсцене, в одном из ракурсов, присутствуют какие-то аномальные полосы:

65. Сменили текстуру пола:

66. Голос в доме с привидениями, как и все остальные голоса в этой игре, начисто лишен какой-либо обработки. 67. В комнате с мужиком в кресле очень приближена камера. Включая стандартную, за спиной Хизер. 68. Звук, сопровождающий красный туман, длится секунд пять и хреново зациклен. В оригинале всё ок. 69. Был неправ — маятники таки есть. Хоть и в несравнимо меньших количествах. 70. Умело сымитированная глубина резкости радует глаз. 71. «I guess that’s the problem with older guys, huh?» — говорит Хизер Дугласу в оригинале. То же самое говорит она и тут, но в субтитрах написано «with older guy«. 72. Эти блики или что бы это ни было — их нет:

73. При финальном маневре камеры в этом ролике она, камера, пролетает сквозь ногу Хизер:

74. «You can stay in your own little dream world. But you can’t keep hurting other people» — «новая» Хизер пропустила «other». 75. «I’m just looking out for myself. Everyone does it. Huh.» — Этого «huh» нет в субтитрах, но Винсент это произносит. В оригинале. Тут «huh» перешло к Хизер. 76. Внутренности лампы:

77. Опечатка в имени Далии:

78. Умело дорисованная парта:

79. В одном из коридоров церкви непонятным образом появился туман:

80. Насколько красной кажется вам стена вокруг двери?

81. Умелая имитация глубины резкости:

82. «If this really is the work of God, then i’d say She has lousy taste» — «новый» Винсент заменил «lousy» на «terrible». 83. Хизер хлопает дверью и пугает этим Винсента. Звука нет. 84. В момент, когда Клаудия протыкает ножом Винсента, эмбиент замолкает. В оригинале. Только в нём. 85. К эмбиенту внезапно примешивается Maternal Heart и они начинают ни в склад ни в лад играть вместе. В оригинале в этом месте начинается модифицированная версия Innocent Moon. Естественно, весь сложносочиненный саунд-дизайн вплоть до прыжка в дыру — коту под хвост. 86. Винсент есть. Крови и тени нет.

87. Вообще, в этом и во многих других диалогах не выдержана куча нюансов интонационных. 88. Оригинал: «Shut your stinking mouth, bitch». Ныне: «Shut your mouth, you stinkin bitch». 89. Зародыш бога значительно более кровав:

90. Во время битвы с боссом трек заканчивается и через пару секунд тишины начинается заново. 91. Звук автомата глючит как сотона. К тому же игра тормозит если долго из него стрелять. 92. Чёрные слёзы:

93. Кажется, они взяли модель Дугласа из концовки «Одержимая» и сунули в нормальную:

История разработки

Первые упоминания о разработке новой части серии Silent Hill появились 8 апреля 2010 года на выставке Gamers Night 2010

во Франкфурте-на-Майне (Германия)[6][7]. Объявлено, что разработкой занимается чешская компания Vatra Games[8].

Внешние видеофайлы
Видео с E3 2010
Трейлер Silent Hill 8
на Youtube.com

16 июня 2010 года на конференции Konami на ежегодной выставке E3 2010 была официально анонсирована новая часть серии Silent Hill

под рабочим названием
Silent Hill 8
[1][9].

Выход игры был анонсирован на 2011 год для платформ Xbox 360 и PlayStation 3[1][4]. После был показан кинематографический трейлер игры, в котором главного персонажа-заключённого везут в тюремном автобусе с другими преступниками. Вдруг сцена сменяется флешбэками, в которых главный герой убегает от полиции через лес и попадает в город Сайлент Хилл. Там он забирается в дом, находит пистолет и стреляет в нападающего на него монстра. Далее показывается трансформация мира из обычного в «альтернативный». Действие вновь переносится в автобус, который в это время въезжает в Сайлент-Хилл[1][2][4]. В качестве композитора игры вместо Акиры Ямаоки выступил Дэниэл Лихт известный по своим работам для сериала «Декстер»[2][9] и фильмов «Восставший из ада 4: Кровное родство», «Дети кукурузы 2: Смертельная жатва» и «Дети кукурузы 3: Городская жатва»[10].

24 января 2011 года Konami опубликовала первые официальные скриншоты игры, концепт-арты, логотип и 90-секундный отрывок из саундтрека, часть которого использовалась в трейлере, показанном на выставке E3 2010. Также было объявлено, что игра должна выйти осенью 2011 года[11][12].

13 мая 2011 года, в честь того, что на официальную страницу серии игр Silent Hill

в социальной сети
Facebook
подписалось более 500 тысяч человек, было выпущено видеообращение продюсера игры Девина Шатски, в котором он поблагодарил фанатов игры по всему миру и представил тизер-трейлер, сделанный на основе демоверсии игры, которая будет показана на выставке E3 2011. В тизере был продемонстрирован геймплей игры, а именно несколько сцен игры, в одной из которых видно сражение Мёрфи с монстрами[13].

Внешние видеофайлы
Видео с Konami Pre-E3 Show 2011
Трейлер Silent Hill: Downpour
на Youtube.com

2 июня 2011 года на выставке «Konami Pre-E3 Show 2011» были показаны новый трейлер Silent Hill: Downpour и отрывки геймплея в видео Silent Hill E3 2011 Behind The Scenes

, в котором также было объявлено о том, что в разработке находятся HD-ремейки второй и третьей частей серии игр
Silent Hill
для PS3 и эксклюзивная игра для приставки PlayStation Vita —
Silent Hill: Book of Memories
. В трейлере были показаны новые локации, монстры и персонажи. Также была объявлена более точная дата выхода игры — зима 2011—2012 года[14][15].

На E3 2011, проходившей с 7 по 9 июня 2011 года в Лос-Анджелесе, для всех посетителей была доступна демоверсия Silent Hill: Downpour

[16]. 8 июня появилось видео с прохождением демоверсии в HD-качестве с комментариями разработчиков. В нём были показаны первые минуты игры, а также продемонстрирована боевая система[17].

Внешние видеофайлы
Видео с TGS 2011
Трейлер Silent Hill: Downpour
на Youtube.com

С 15 по 18 сентября 2011 года в Японии проходила выставка Tokyo Game Show, посвящённая компьютерным играм. На ней был показан новый полноценный трейлер Silent Hill: Downpour

, в котором впервые была продемонстрирована заглавная тема, написанная группой Korn. Также на выставке был продемонстрирован арт японской обложки игры за авторством Масахиро Ито, бывшего дизайнера серии[18].

2 ноября 2011 года Konami выпустила пресс-релиз, в котором сообщила даты выходы всех разрабатываемых трёх игр вселенной Silent Hill. Было объявлено, что Silent Hill Downpour выйдет в марте 2012 года[19][20].

Примечания

  1. 123456Makuch, Eddie
    Silent Hill 8 frightens Xbox 360, PS3 in 2011 (англ.). Gamespot.com (16 июня 2010 года). Дата обращения 17 июня 2010 года. Архивировано 22 апреля 2012 года.
  2. 1234North, Dale
    E3 10: The new Silent Hill detailed (англ.). Destructoid.com (16 июня 2010 года). Дата обращения 17 июня 2010 года. Архивировано 22 апреля 2012 года.
  3. Jin.
    Silent Hill 8 — некоторые детали
    (неопр.)
    . gametech.ru (5 октября 2010). Дата обращения 16 марта 2011. Архивировано 18 июня 2012 года.
  4. 123Welsh, Oli
    Konami shows new Silent Hill at E3 (англ.). Eurogamer.net (16 июня 2010 года). Дата обращения 17 июня 2010 года. Архивировано 22 апреля 2012 года.
  5. Silent Hill: Downpour – из тюрьмы прямо в ад (неопр.)
    . Softclub.ru (27 июня 2011 года). Дата обращения 2 августа 2011 года. Архивировано 22 апреля 2012 года.
  6. Mumby
    Konami покажет новую часть Silent Hill на E3 2010
    (неопр.)
    . PlayGround.ru (9 апреля 2010 года). Дата обращения 11 апреля 2010 года. Архивировано 22 апреля 2012 года.
  7. Purchese, Robert
    Konami reveals new Silent Hill game (англ.). Eurogamer (9 апреля 2010 года). Дата обращения 11 апреля 2010 года. Архивировано 22 апреля 2012 года.
  8. Haywald, Justin
    Konami Announces the Next Silent Hill (англ.). 1UP.com (9 апреля 2010 года). Дата обращения 11 апреля 2010 года. Архивировано 22 апреля 2012 года.
  9. 12Haske, Steve
    Konami unveils, dates new Silent Hill for HD consoles (англ.). Arstechnica.com (16 июня 2010 года). Дата обращения 17 июня 2010 года. Архивировано 22 апреля 2012 года.
  10. Профайл Дэниэла Лихта (англ.). imdb.com. Дата обращения 17 июня 2010 года. Архивировано 22 апреля 2012 года.
  11. Andy Robinson.
    Silent Hill Downpour: First screens (англ.). СоmputerandVideoGames.com (24 января 2011 года). Дата обращения 24 января 2011 года. Архивировано 22 апреля 2012 года.
  12. Cj Melendez.
    First Silent Hill: Downpour Screens, Autumn 2011 Release [Update: Song Preview] (англ.) (недоступная ссылка). Helldescent.com (24 января 2011 года). Дата обращения 24 января 2011 года. Архивировано 26 января 2011 года.
  13. Whitney Chavis.
    Facebook Exclusive Silent Hill: Downpour Teaser Trailer (англ.) (недоступная ссылка). Helldescent.com (13 мая 2011 года). Дата обращения 14 мая 2011 года. Архивировано 28 мая 2011 года.
  14. Silent Hill Collection, NGP Title Announced (англ.). IGN (2 июня 2011 года). Дата обращения 3 июня 2011 года. Архивировано 22 апреля 2012 года.
  15. Silent Hill: Downpour на E3 2011 (неопр.)
    . Nightmarish-dream.ru (3 июня 2011 года). Дата обращения 3 июня 2011 года. Архивировано 22 апреля 2012 года.
  16. Геймплейное видео Silent Hill: Downpour с E3 2011 (неопр.)
    . Nightmarish-dream.ru (8 июня 2011 года). Дата обращения 9 июня 2011 года. Архивировано 22 апреля 2012 года.
  17. William Saw.
    Silent Hill Downpour Goes 3D, KORN Track (англ.). Monstervine.com (8 июня 2011 года). Дата обращения 9 июня 2011 года. Архивировано 22 апреля 2012 года.
  18. Silent Hill: Downpour на TGS 2011 (неопр.)
    . Nightmarish-dream.ru (15 сентября 2011 года). Дата обращения 15 сентября 2011 года. Архивировано 22 апреля 2012 года.
  19. Dale North.
    Three Silent Hill games coming winter 2012 (англ.). Destructoid.com (2 ноября 2011 года). Дата обращения 11 ноября 2011 года. Архивировано 22 апреля 2012 года.
  20. Петр Петров.
    Три игры в мире Silent Hill выйдут в начале 2012 года
    (неопр.)
    . 3dnews.com (6 ноября 2011 года). Дата обращения 10 октября 2011 года.
  21. Silent Hill: Downpour Original Soundtrack (англ.). Silenthillmemories.net. Дата обращения 9 марта 2012. Архивировано 18 июня 2012 года.
  22. Silent Hill: Downpour [+digital booklet] (англ.). Amazon.com. Дата обращения 9 марта 2012. Архивировано 18 июня 2012 года.
  23. Silent Hill: Downpour [Soundtrack] (англ.). Amazon.com. Дата обращения 9 марта 2012. Архивировано 18 июня 2012 года.
  24. Tim Turi.
    Silent Hill: Downpour Review – Foggy With A Chance Of Mediocrity (англ.). Game Informer (12 марта 2012 года). Дата обращения 16 марта 2012 года. Архивировано 18 июня 2012 года.
  25. Maxwell McGee.
    Silent Hill: Downpour Review (англ.). GameSpot (12 марта 2012 года). Дата обращения 16 марта 2012 года. Архивировано 18 июня 2012 года.
  26. Mikel Reparaz.
    Silent Hill: Downpour review (англ.). GamesRadar (12 марта 2012 года). Дата обращения 16 марта 2012 года. Архивировано 18 июня 2012 года.
  27. Steven Hopper.
    Silent Hill Downpour Review (англ.). IGN (11 марта 2012 года). Дата обращения 16 марта 2012 года. Архивировано 18 июня 2012 года.
  28. Matt Cabral.
    Silent Hill: Downpour review (англ.). Official Xbox Magazine (12 марта 2012 года). Дата обращения 16 марта 2012 года. Архивировано 18 июня 2012 года.
  29. Jim Sterling.
    Review: Silent Hill: Downpour (англ.). Destructoid (11 марта 2012 года). Дата обращения 16 марта 2012 года. Архивировано 18 июня 2012 года.
  30. Richard Mitchell.
    Silent Hill: Downpour review: When you’re strange (англ.). Joystiq.com (13 марта 2012 года). Дата обращения 16 марта 2012 года. Архивировано 18 июня 2012 года.
  31. CJ Melendez.
    Review: Silent Hill Downpour (англ.). relyonhorror.com (11 марта 2012 года). Дата обращения 16 марта 2012 года. Архивировано 18 июня 2012 года.
  32. 12Pavel Astafew.
    Silent Hill: Downpour. Ночь. Улица. Фонарь
    (неопр.)
    . PlayGround.ru (16 марта 2012 года). Дата обращения 16 марта 2012 года. Архивировано 18 июня 2012 года.
  33. Антон Белый.
    Обзоры > Silent Hill: Downpour (рус.).
    Игромания (журнал)
    . Igromania.ru (28.03.2012). Дата обращения 28 марта 2012. Архивировано 6 июня 2012 года.
  34. Игра года: лучшие по жанрам, часть 1 (неопр.)
    . Игромания.ру (30 декабря 2012).
  35. Stefan Hohenwarter.
    TOP: GamingXP Best of gamescom 2011 Winners (нем.). Gamingxp.com (19 августа 2011 года). Дата обращения 27 августа 2011 года. Архивировано 22 апреля 2012 года.
  36. Meilleur survival/horror (фр.). Gameblog.fr (16 июня 2011). Дата обращения 16 февраля 2012 года. Архивировано 22 апреля 2012 года.
  37. IGN Staff.
    IGN’s 30 Most Anticipated Games of 2012 (англ.). IGN (2 января 2012 года). Дата обращения 5 марта 2012 года. Архивировано 18 июня 2012 года.
  38. Cam Shea.
    Five Games That Could Go Either Way in 2012 (англ.). IGN (16 января 2012 года). Дата обращения 9 марта 2012 года. Архивировано 18 июня 2012 года.
  39. Игромания.ру.
    Спец > Игра года: спецноминации (рус.). Игромания (30 декабря 2012). Дата обращения 8 января 2013. Архивировано 11 января 2013 года.
  40. Лучшие и худшие игры 2012 года. Мнение первое.
    Олег Чимде. (рус.). Игромания (15 января 2013). Дата обращения 14 января 2013. Архивировано 21 января 2013 года.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: