Wallace & Gromit’s Grand Adventures Episode 1 — Fright of the Bumblebees: Прохождение
Механизмы управления и изобретательский гений
Как и наши главные герои, Уоллес и Громит, разработчики решили изобрести свое оригинальное меню, которое смотрится необычно, но некоторые его особенности с первого раза можно не заметить. Итак, нажав на вкладку «Настройки», можно включить/выключить субтитры, а также определить, как часто будут даваться подсказки, и настроить громкость музыки. Здесь же запрятана вкладка настроек графики (которые лично я нашла только после того, как всю игру уже прошла). Находится она снизу, и она красного цвета.
Что касается сохранения и загрузки игры, то не стоит упорно искать эти функции в меню – их там нет. Игра сохраняется самостоятельно каждый раз, как вы из нее выходите или продвигаетесь по сюжету. (Умереть или что-то испортить в игре невозможно). При очередном запуске игры сохраненная игра загружается самостоятельно. Еще есть 4, так называемых, «закладки», где вы можете сохранить свою игру. Находятся они непосредственно в игровом меню. Насколько удобно такое решение – решать вам.
В начале игры можете выбрать обучение или же непосредственно приступить к прохождению игры, чем мы и займемся.
Задача 1: «овсянка, Сэр»
Громит
Итак, начинаем играть за Громита. [Обратите внимание, что управление сначала может показаться непривычным – все передвижения по локациям совершаются клавишами WASD, а взаимодействие с предметами кнопками мыши. Клавиша SHIFT – показать инвентарь. (Все это есть в обучении). Не пугайтесь, со временем к управлению вы привыкнете. ]
Нажмите на рычаг возле двери. Теперь надо сделать Уоллесу завтрак. Мед, яйца, и тост. Мед возьмите в этой же комнате, использовав рычаг возле окна. (honey tap). Выходите из столовой. Подберите почту. Вернитесь в столовую и отдайте почту Уоллесу. Снова выйдите в коридор и пройдите назад, на кухню. На кухне откройте холодильник и заберите масло. Попробуйте испечь хлеб в тостере, но противная белка не даст. Исследуйте масленку. Положите на масленку масло (выбрав его из инвентаря, который вызывается клавишей SHIFT). Нажмите на тостер и испеките хлеб. Теперь нажмите на красную кнопку возле холодильника. Чего-то не хватает. Возвращайтесь к Уоллесу. Нажмите на письма на столе. Пока Уоллес что-то пишет, быстро возьмите барсука с колеса. Возвращаемся на кухню. Возле двери в чулан с печеньем нажмите на регулятор, чтобы колотушка не била по яйцу, а «нежно» стукнула. Теперь снова нажмите на красную кнопку. Камера перенесет вас на вид сверху. Возьмите барсука и посадите его на колесо. Снова нажмите на красную кнопку и заберите яичницу. Возвращайтесь к Уоллесу и отдайте ему мед, тосты и яичницу.
Задача 2: «50 Галлонов Меда К Вечеру? Да Без Проблем!»
Уоллес
В подвале слева со стола возьмите цветочки, с полки возьмите пульт управления Sniffer 3000 («Нюхач» 3000). Можете поиграть с чертежом, нажав на постамент. Порисовав несколько раз, увидите, что сумасшедших кроликов сегодня пока что не будет. Возьмите цветы и используйте их на большую трубу сзади опылителя для пчел. (pollenator) Мда, а что вы хотели с двух-то дохлых цветочков?
Поднимайтесь по лестнице из подвала и идите к себе в спальню наверх. (Выйдя из подвала, автоматически подберете листовку с рекламой.) В спальне заберите сыр Горгонзолу. Спускаемся по лестнице и выходим во двор. Поговорите с миссис Флитт – она даст вам семена ромашек. Посмотрите на ее цветы, обратите внимание, что фиалки еще не распустились. Подойдите к забору, где виден небольшой коричневый участок земли. Возьмите семена ромашек и засейте ими эту коричневую землю. Для ускоренного роста нам необходимо три составляющих: Grotein («Гротеин»), Energides («Энерджайдс»), Strongium («Стронгиум»).
Выходите через калитку на улицу и идите прямо к старичку, сидящему на автобусной остановке. Поговорите с ним. Посмотрите на банку на скамье. Улитка. Возьмите себе улитку. Нажмите на чемодан майора и поинтересуйтесь, что в нем. Ага, Гротеин. Возвращайтесь в свой двор и покажите улитку миссис Флитт.
Заходите в дом и идите на кухню. Здесь на полке в шкафу изучите упаковку чая Стронгиум (Strongium). Опять белка выкрала последний пакетик. (Если вы уже заглядывали в упаковку чая Громитом, то белка его уже утащила).
Спускайтесь в подвал и поговорите с майором Крамом. Посмотрите на фото на столе. Поинтересуйтесь Гротеином в чемодане. Майор даст вам один брикет Гротеина, попробуйте выйти с ним из подвала – не получится. Попробуйте попросить у Громита его брикет. Тоже не выйдет. Надо отправить майора из подвала. Поговорите с майором, предложите Громита в качестве охранника Гротеина. Но без каски и «собачьего жетона» (dog-tag) майор никуда не пойдет.
Внимательно посмотрите на верхушку железного улья. Она похожа на каску. Чтобы отвлечь пчел, пройдите направо и включите граммофон, который лежит на столе, возле плаката королевы улья. Пока пчелы совершают ритуальный обряд, заберите каску. Отдайте ее майору.
Поднимитесь в коридор. Если вы внимательно исследовали квартиру Громитом, то могли в мусорнице, которая стоит в коридоре, найти «собачьи жетоны». Из этой мусорницы сейчас их и возьмите. (мусорница слева от входной двери). Возвращайтесь в подвал и отдайте «собачьи жетоны» майору. Майор Крам уйдет из подвала на войну с улитками. Попросите Громита выдать вам один брикет Гротеина.
Зайдите на кухню и заберите холодный тост. Отправляйтесь во двор. На дереве соседки сидит белка и играется с пакетиком чая. Просто так она его вам не отдаст. Предложите белке тост. Пакетик упадет на…ммм….неважно.
Теперь отправимся в город. Выходите на улицу.
Поговорите с индийским продавцом, которому вы должны предоставить всего 50 галлонов меда через несколько часов. Он даст вам карту для быстрого перемещения между локациями. Также попросите у продавца взять кусочек сыра с дегустационного прилавка рядом. Возьмите сыр Уэнслидэйл (Wensleydale). Пройдите направо и поговорите с полицейским. Спросите его о плакате, который висит на стене участка. Он готов выпустить Сниффера 3000, если тот раскается в содеянном. Просим полицейского поговорить со Сниффером. Пока полицейский разговаривает с железной мышью, киньте через решетку под кровать сыр Уэнслидэйл. После того, как полицейский выйдет из камеры, нажмите на его шляпу. После разговора о шляпе полицейский ее снимет. Как только он это сделает, быстро положите в шляпу сыр Горгонзолу. (какой сыр куда класть – без разницы). Снова попросите полицейского поговорить со Сниффером. Как только полицейский попросит Сниффера посмотреть на него, берите в руки свой пульт управления Сниффером и нажмите на Gorgonzola (Горгонзола). После того, как полицейский спросит, сожалеет ли Сниффер о содеянном, нажмите на пульте Wensleydale (Уэнслидэйл). И, наконец, как только полицейский спросит Сниффера, будет ли он нарушать закон еще, нажмите на кнопку Rotterdam (Роттердам). Сниффера отпускают, а мы подбираем батарейку Энерджайдс (Energides).
Пройдите налево и поговорите с продавщицей газет и журналов. Посмотрите на цветы на окне, из которого орет муж продавщицы. Упадет желтый цветок. Попросите у миссис Гэбберли (Gabberley) разрешить вам его взять. Она разрешит, но нам нужны фиалки. Поговорите с продавщицей снова. Она предложит поиграть с вами в игру, которая является одним из самых веселых моментов в игре. Так как игра еще не переведена, напишу и английские слова, и русские в скобках. Нам нужно составить предложение, которое должно оскорбить мужа продавщицы. Фишка в том, что мужа уже сложно чем-то оскорбить, поэтому нет ничего хуже оскорбления вежливостью. Итак, выбираем части речи из газетных и журнальных заголовков. 1. Глагол (verb) – «Melt» (плавить), 2.Вещь – «Prune» (слива), 3. Прилагательное (descriptive word) – «Mild»(вежливый), 4. Человек или вещь – “Gentleman” (джентльмен).
Получится что-то типа: «Иди, расплавь сливу, ты, вежливый джентльмен». От такого ужасного оскорбления окно захлопнется, а горшок с фиалками упадет. Заберите фиалки. Возвращайтесь на свой двор. (Можете сделать это через карту, которую вам дал индиец – просто выберите ее из инвентаря и нажмите на нужную локацию.)
Подойдите к забору соседки. Примените горшок с фиалками на картинку с ними же (Pansies). Расскажите миссис Флитт, что ее фиалки уже распустились. Подберите пакетик чая.
Отправляйтесь на кухню. Подойдите к миксеру. Положите в него все ингредиенты – Стронгиум, Гротеин и Энерджайдс. Делаем микс.
После ролика у вас теперь есть гигантские ромашки. Сорвите их и отправляйтесь в подвал.
В подвале отправьте ромашки в машину для опыления. Упс… Кошмар на улице Вязов.
Задача 3: «пчелиная Война»
Громит
Ваша задача – помочь жителям избавиться от всех пчел-переростков. Начнем со спальни Уоллеса. В спальне возьмите теннисную ракетку. Идите в столовую, где сидит майор. В столовой нажмите на рычаг около двери и спустите пчелу с кровати в мусорку. Теперь снова поднимитесь в спальню, заберите с проигрывателя пластинку с колыбельной. Зайдите на кухню и поговорите с Уоллесом.
Подберите диктофон-автоответчик, который уронит Уоллес. А также на кухне заберите сковородку с таймером. Будем бить ей пчел по их довольным мордам. Может быть. Выходите из кухни и исследуйте одежду Уоллеса. Подберите пульт управления Сниффером 3000 и карту локаций.
Можете для интереса заглянуть в подвал. Дискотека!
Выходите во двор. Поговорите с соседкой на дереве. Подойдите к гному с пустыми руками и отдайте ему теннисную ракетку. Возвращайтесь в дом. Заходите в столовую и подойдите к майору. Помогите ему и начинайте истреблять пчел во дворе.
Мини-игра на овсяной пушке.
Для устранения угрозы вам нужно обезвредить 3 пчелы. Все действия надо выполнять быстро – сбитые пчелы долго на земле не валяются.
Первая пчела: Стреляйте в нее из пушки тогда, когда она будет пролетать над прудом. (Если у вас пруд не открыт, то стрельните в гнома со знаком «GO». Появится пруд, а гном сменит табличку в руках на «STOP»). Как только пчела упадет в воду, сразу же стреляйте в этого гнома со знаком «STOP», чтобы пруд закрылся, а пчела от гнома с ракеткой отрикошетила в дупло.
Вторая пчела: Справа от вас есть дверь в сарай. Стрельните по этой двери, и выйдет газонокосильщик, вернее его половина. Когда пчела будет пролетать над газонокосильщиком, сбейте ее в этот чан. Затем быстро стрельните по газонокосильщику, чтобы он ушел вместе с пчелой обратно в сарай.
Третья пчела: Стрельните по мусорному баку, и от него отлетит крышка. Теперь стрельните по дереву, на котором висит соседка,— повалятся орешки и появится белка. Аккуратно сбейте пчелу, когда она будет пролетать над мусорным баком. Как только пчела окажется в мусорном баке, стреляйте в белку, а та от злости закроет мусорный бак.
Вот и все, с пчелами во дворе покончено.
Громит
Загляните на кухню и покажите листочек S.O.S., который вам дала соседка, Уоллесу. Пока что это бесполезно. На кухне пройдите налево и выйдите на задний двор через дверь около холодильника.
Посмотрите вниз, где играет веселая музыка.
Отправляйтесь в город. Возле магазина подберите сыр. Нужно избавиться от пчел. Пройдите к полицейскому участку и постучитесь в дверь. Возьмите сыр. Подойдите к продавщице газет. Поговорите с ней. Она не уйдет, пока ее муж не извинится. Дайте ей послушать ваш автоответчик, который вы подобрали на кухне. Продавщица уйдет целовать мужа, а нам теперь открыт путь к прилавку. Видите держалку, которая держит желтую вывеску NEWSAGENTS? Примените на нее вашу сковородку с таймером. Теперь быстро идите к пчелам, а затем налево от магазина индийца, к водопроводной трубе. Подергайте ее. На пчел польется вода, и они отлетят к газетному киоску. Там должен сработать таймер, закрыть вывеску и поймать пчел. Настало время разобраться с пчелами в подвале.
Возвращайтесь в дом и идите на кухню. На кухне слева есть дверь, которая ведет на задний двор. Пройдите туда. (Если вам мешает пройти Уоллес, то на задний двор можно попасть через передний двор, пройдя налево (если выходить из парадной двери), обнаружив калитку и открыв ее.) Киньте в подвал любой сыр (у нас пусть это будет Горгонзола). Туда же киньте пластинку с колыбельной. Теперь спуститесь в подвал.
Заметьте, что около пчел сидит и Сниффер 3000. Позовите его, нажав на пульте управления на тот сыр, который у вас остался в инвентаре — Wensleydale (Уэнслидэйл). Теперь пусть Громит залезет в Сниффера. Залез? Нажимайте на пульте Gorgonzola (Горгонзола). Наверху подберите пластинку с колыбельной и примените ее на проигрыватель. Заиграет колыбельная. Казалось бы, что конец, но…
Задача 4: «храни Королеву»
Громит
Вы в машине. Изучите приборную панель. Откройте бардачок и возьмите ручку от лестницы. Нажмите на зеленую кнопку «Аutopilot» и включится автопилот. На той же панели есть три серых кнопки. Нажмите на среднюю кнопку, чтобы открыть люк. Внизу есть кнопки управления радио – настройте его на веселую волну, чтобы королева начала ржать. Вылезайте через люк наверх. Примените ручку из бардачка на отверстие справа на крыше. Выдвинется лестница. После проезда по курятнику у вас на лобовом стекле окажется курица. Залезьте в кабину и нажмите на первую из трех серых кнопок на панели, чтобы включить дворники. Вылезьте из кабины и возьмите перо. Вскарабкайтесь на лестницу и примените перо на королеве. Вы окажетесь у медовой пушки. Но пока что стрелять в королеву еще рано. Нажмите на правую кнопку мыши и играйте за Уоллеса.
Уоллес
Залейте свою розовую формулу роста в бак с медом. Проверьте, чтобы радио стояло на веселой волне. Теперь посмотрите в бинокль, чтобы снова вернуться к Громиту.
Громит
Как только королева откроет рот, чтобы посмеяться, выстреливайте ей туда волшебного меду. Приятного аппетита! Уоллес и Громит
Вот и закончился первый эпизод приключений Уоллеса и Громита. Но, похоже, без приключений ребята обходиться никогда не умели, поэтому ждем продолжения этой серии, которая весьма успешно началась.
Прохождение Wallace & Gromits Grand Adventures 4: Bogey Man
Управление осталось прежним — как и в первом эпизоде, герои передвигаются клавишами WASD, инвентарь вызывается клавишей SHIFT, а в настройках графики по-прежнему можно выбрать желаемые разрешение экрана и уровень графики. Клавиша TAB — подсветить все активные предметы.
Глава первая: Как попасть в гольф-клуб
Громит
Вы в столовой. Подойдите к ручнику около двери и нажмите на него. После разговора с Уоллесом снова зайдите в столовую. На кресле изучите газету с фотографией Уоллеса. В другом конце комнаты из коробки возьмите устройство для подслушивания, гаечный ключ и <�искатель улик> (clue finder). Со стойки возле двери (на которой стоит радио) возьмите ножницы. Ножницами вырежьте фото Уоллеса из газеты. Выходите во двор. После ролика вы увидите, что тетя Пруденс и мисс Флитт о чем-то беседуют в доме, возле окна. Пусть Громит наденет во дворе устройство для подслушивания. Теперь мы знаем, что единственный способ для расторжения случайной помолвки Уоллеса и мисс Флит — это вступление Уоллеса в местный гольф-клуб (Prickly thicket). Отправляемся в город.
Попробуйте взять письмо с ящика возле магазина. Потом нажмите на коробки слева. Панир даст вам банку орехового масла. Вернитесь во двор. Возле дерева соседки есть кормушка для белки. Поставьте на нее банку с ореховым маслом. Белка попала в ореховый рай: Заберите банку с белкой. Возвращайтесь в город. Покажите банку Паниру. А теперь поставьте ее в одну из коробок слева. Была белка серая, а стала:) Итак, а вы говорили Громит пакостей не делает. Теперь подойдите к газетному киоску. Поговорите с миссис Гэбберли. Под прилавком посмотрите на спортивный журнал «Extreme Putting», который предназначен для мистера Панира. Возьмите из инвентаря фото Уоллеса и прилепите на этот журнал. Вот и все — Уоллес в клубе!
Глава вторая: В поисках документа
Уоллес
Ударьте по мячу. Придет констебль. Ну вот, нет у нас поля для гольфа. Значит, придется найти документ, подтверждающий наличие специальной территории для игры в гольф. Этим и займемся. В руках у Уоллеса — искатель улик. Вам надо просто пройтись по периметру клуба и найти 3 подсказки. Первая — справа от входной двери, рядом с письмами. Эта записка подсказывает нам, как найти фарфоровый ключ. Двигайтесь далее по периметру налево. Позади шотландца посмотрите на картину с тремя замками и двумя изобретателями. Забавные ребята, не правда ли? Никого не напоминают? Из рассказа МакБисквита вы узнаете, что для того чтобы найти документ, необходимо найти три ключа (золотой, серебряный и фарфоровый) и открыть ими замки на этой картине. Давайте пока поищем еще подсказки. Продвигайтесь налево. Вы найдете шкаф с кубками и музыкальной шкатулкой. Под ней Уоллес возьмет подсказку для золотого ключа. Проходите в комнату, где Панир играет в бильярд. Здесь есть книжная полка. Подойдите к ней. Между книгами Уоллес найдет последнюю подсказку — для серебряного ключа. Вот и все — подсказки найдены, осталось только найти ключи. Давайте пока сходим к себе домой. Выходите из клуба и отправляйтесь в столовую Уоллеса и Громита. Здесь нас ждут мисс Флитт и ее тетя. Они дадут вам брошюрку — <�История Бугимэна> (Tale of the Bogey-Man). Внимательно ее прочитайте — она поможет нам при нахождении золотого ключа. (Обратите внимание на картинки в брошюре) Выходите из дома и направляйтесь в городской центр. Поговорите с полицейским, а затем с миссис Гэбберли у газетного киоска. Она просит молока. Хорошо, вернемся в столовую, к нашим гостьям. На столе рядом с мисс Флитт стоит стакан молока — возьмите его. Вернитесь в городской центр и отдайте стакан молока мисс Гэбберли. Теперь она снова может говорить. Поговорите с полицейским — он знает прием <�Хватка Ганга> (Ganges grip). Отдайте ему вашу клюшку из инвентаря, чтобы он показал вам этот прием. Хм, чего-то не хватает: Подойдите к газетному киоску. Обмакните клюшку в банку с ореховым маслом. Теперь отдайте липкую клюшку полицейскому. Ну вот — мы овладели <�Хваткой Ганга!> Пора возвращаться в гольф-клуб.
Теперь займемся ключами.
Фарфоровый ключ: Подойдите к Паниру. Возьмите клюшку с перчатками из инвентаря (<�Хватка Ганга>) и примените ее на бильярдный белый шар. Фарфоровый ключ наш!
Серебряный ключ: В комнатах гольф-клуба находятся три колокольчика и одни часы. Дерните за колокольчик, который находится у правой стены в бильярдной комнате (за спиной Панира). Он прочитает шутку, а стрелки часов остановятся на трех часах. Подойдите к часам и откройте их. Теперь пройдите в музыкальной шкатулке напротив и откройте ее. В зеркале шкатулки должны отражаться часы (9 часов). Если все сделано верно — собака из третьего эпизода выдаст вам серебряный ключ.
Золотой ключ: Дерните за колокольчик, который расположен справа от картины с замками (около шотландца). Вам предстоит сыграть в гольф. Мячи надо забивать именно в той последовательности, в какой мы видели картинки в брошюрке. Итак, есть три клюшки — золотая, красная и синяя, а также две дорожки — дальняя и ближняя. Первым бьет шотландец — он попадает в середину (загорается красная лампочка сверху). Теперь ход Уоллеса. Возьмите красную клюшку и бейте с ближней дорожки. (К слову, Уоллес всегда должен бить с ближней дорожки, а МакБисквит — с дальней) Пока Шотландец смеется, быстро подмените его золотую клюшку на вашу красную из инвентаря. Теперь возьмите синюю клюшку и бейте с ближней дорожки. Пока шотландец смеется — подмените его красную клюшку на синюю. Завершающий шаг — возьмите золотую клюшку и бейте с ближней дорожки. Золотой ключ у вас. Теперь, когда у вас есть все три ключа, просто подойдите к замкам на картине и откройте их. (соответствующие ключи в соответствующие замки)
Глава третья: Чемпионат по гольфу
Громит
После ролика у вас в руках пульт управления машиной для перевозки клюшек. Уоллесу нужно попасть в две лунки — ближнюю и дальнюю. Начнем с ближней (short). Для начала подберите с тротуара заметку, которую уронил Панир — она нам еще понадобится. Как вы видели, мяч упал прямо в канализацию. Подойдите к канализационному люку и спускайтесь вниз. Здесь куча грибов. Возле красного вентиля возьмите себе один гриб. Теперь открутите красный вентиль, чтобы из фонтана пошла вода. Оставьте Уоллеса здесь, а сами выбирайтесь наверх. Возле газетного киоска (внизу) есть доска с табличками <�Как дела у Уоллеса> (Hows Wallace doing) и <�Как дела у Дункана> (Hows Duncan doing). Заберите эти таблички. Теперь сходим для начала в гольф-клуб. В комнате с бильярдом подергайте за колокольчик на правой стене, чтобы вылезла красная книга <1000 и одна шутка>. Забирайте ее. Теперь отправляйтесь в дом Уоллеса и Громита. Войдя в дом, вы увидите Дункана и Панира. На полу около шотландца есть измерительная клюшка (measuring club). А на столике справа есть заметки про 18-ю лунку. Помните тот клочок, что вы подобрали с тротуара в городе? Возьмите его и соедините текст на столике. Отдайте книгу с шутками Паниру. Как только шотландец начнет ржать, хватайте измерительную клюшку. Теперь покажите Паниру табличку <�Как дела у Уоллеса>. Далее заходите в столовую, где все убивается горем мисс Флитт. Включите радио. (Уоллес должен быть в это время в канализации) Мисс Флитт побежит на помощь. На столе в столовой все еще лежит посылка. Отклейте с посылки марку и почтовый адрес. Выходите во двор. При помощи записок, стало понятно, что 18-я лунка находится возле дерева, на котором живет белка. На это дерево и примените измерительную клюшку. 18-я лунка готова. (И чего там Дункан ковыряется) Возвращайтесь в центр города. Спуститесь в канализацию и посмотрите, как мисс Флитт изничтожит все грибы. Вылезайте из канализации. Около газетного киоска стоит вентилятор. Поверните его в сторону канализационного люка. Все, теперь залезайте обратно, в люк. Из набора клюшек в ходячих ногах выберите <�Хватку Ганга>. (Ganges grip) Вылезайте наверх. Подойдите к мячу слева и приклейте на него марку и адрес дома Уоллеса. Из ходячих ног выберите обычные клюшки для гольфа. Отправляйтесь в дом Уоллеса. Заходите к Дункану. Он <�пнет> мячик во двор. Выходите во двор. Выберите обычную клюшку. Белка заберет мячик. Положите ей на кормушку гриб. Снова подойдите к ходячим ногам и выберите обычную клюшку для гольфа.
Глава четвертая: Пятнашки
Уоллес и компания
Маленькая мини-игра — Уоллесу нужно пролезть к окну, передвигая соседей и гостей города. Есть 2 человека, к которым Уоллес не может находиться ближе, чем на один ход. Это шотландец Дункан Макбисквит (потому что убьет) и тетя Мисс Флит (потому что ненавидит). Поэтому стратегия такова: сначала убрать в дальний угол Дункана и тетю, а затем уже продвинуть Уоллеса к окну. Эти пятнашки простые, но если вам будет сложно, то вот примерная последовательность:
Майор Крам — Панир — Дункан — Крам — Панир — Констебль — миссис Гэбберли — тетя мисс Флитт — мисс Флитт — Дункан — Констебль — мисс Флитт — Дункан — Констебль — Майор Крам — Панир — Уоллес — Мисс Гэбберли — Мисс Флитт — Майор Крам — Панир — Уоллес — миссис Гэбберли — мисс Флитт — тетя мисс Флитт — Дункан — Майор Крам — Панир — Уоллес.
Глава пятая: Чудесное спасение
Громит
Все завертелось, закружилось и поехало. По бегущему полу пробегите налево и возьмите зеленый аппарат для чистки мячей (ball cleaner). Затем аккуратно сойдите с пола, около сломанных часов, на неподвижную поверхность. Нам нужно попасть в комнату с бильярдом, но там сейчас большие кусающие зубы. Вставьте в них измерительную клюшку (она у вас в инвентаре). На правой стене есть колокольчик. Позвоните в него. Приедет медный слуга и привезет чашечку чая. Теперь привяжите к этому колокольчику аппарат для чистки мячей (ball cleaner). Кружки повалятся: Вылезайте из этой комнаты к часам. Заберите из пасти измерительную клюшку. Привяжите эту измерительную клюшку к маятнику (pendulum) часов. Вот и все. Проходите налево и освобождайте заключенных, открыв деревянную дверь.