Ф1 пять лет назад. Как начиналась гибридная эра в 2014-м


Носы машин Формулы-1 сезона 2014

FeeLLeaN

Изменения

Поправки в техническом регламенте

Двигатели

: 2014 год станет первым сезоном, в котором используются 1,6-литровые турбированные двигатели с максимумом 15000 оборотов в минуту. Мощность снижена до 600 л.с[30].

Коробка передач

: Редукторы будут иметь восемь передач вперед, вместо семи, использовавшихся сезоном ранее[30].

Система рекуперации энергии (ERS)

: В 2014 году для каждого автомобиля увеличивается мощность ERS, которые поставляются вместе с двигателем. Кроме генерирования энергии при торможении, системы ERS также вырабатывают электроэнергию с использованием отходящего тепла от двигателя и турбокомпрессора. В отличие от KERS 2013 года, которая даёт пилоту дополнительные 80 л.с. в течение шести секунд на каждом круге, ERS образца 2014 года даёт порядка 160 л.с. в течение 33 секунд на каждом круге. Чтобы компенсировать дополнительную мощность, генерируемую при торможении на ERS, командам разрешено использовать электронные задние тормозные системы управления[30]. Произошла смена названия — вместо KERS используется ERS-K.

Топливо

: Повышается эффективность топлива, количество которого будет ограничено до 100 кг для каждой гонки[30].

Минимальный вес

: В связи с увеличением массы новых двигателей, суммарный вес болидов приблизился к максимально разрешенному лимиту, в результате чего возникла проблема с ограничением запаса для размещения балласта и нивелирования разницы веса пилотов. В октябре 2013 года Дженсон Баттон заявил, что «FIA нужно внести коррективы, чтобы не нарушать спортивные принципы и не ставить в неравные условия гонщиков с разным весом»[31]. Его мнение поддержали Кристиан Хорнер и Мартин Уитмарш.[32] Минимальная масса была увеличена с текущих 642 кг до 690[30]. В дальнейшем данный лимит был отодвинут до 691 кг из-за утяжеления в весе шин Pirelli нового сезона[33].

Выхлоп

: В 2014 году правила регламентируют использование только одной выхлопной трубы, которая должна быть расположена под углом вверх, чтобы предотвратить использование потока выхлопных газов для улучшения аэродинамического эффекта[30].

Высота носа

: По соображениям безопасности высота края носового обтекателя снижена. Максимальная высота в сезоне 2013 составляла 550 мм, в сезоне 2014 она составит 185 мм[30].

Переднее крыло

: Передние крылья стали чуть легче, за счет того, что уменьшилась их ширина — с 1800 мм до 1650 мм. Это привело к изменению положения крыла относительно переднего колеса. Ранее ширина крыла была такой же, как ширина автомобиля, и было относительно легко проектировать концевые пластины, чтобы минимизировать сопротивление воздуха. В 2014 году, чтобы компенсировать уменьшение ширины крыла, концевые пластины стали более изогнуты снаружи таким образом, чтобы они могли направить поток воздуха по направлению к внешней стороне колеса[30].

Заднее крыло

: Нижняя поперечная балка крыла запрещена и основная поверхность крыла немного уменьшена[30].

Изменения в спортивном регламенте

Номера гонщиков

: Начиная с сезона 2014 вводится правило постоянных, пожизненных, персональных номеров для всех пилотов. Гонщикам предложено выбрать номера от 2 до 99, под которыми они будут выступать в Формуле 1 на протяжении всей карьеры. Номер 1 резервируется исключительно для чемпиона прошедшего сезона, является переходящим, но не обязательным для использования в течение сезона. Распределение номеров велось согласно предпочтениям самих гонщиков, в порядке итоговых позиций по окончании сезона 2013 года. Что касается резервных гонщиков, то они будут использовать свои собственные номера, а не номера пилотов, которых они подменяют[34].

Штрафы

: Начиная с 2014 года, за незначительные нарушения будет присуждаться 5-секундный штраф[35]. Кроме того, за нарушения различного характера пилотам будут начисляться штрафные баллы. В случае, если за календарный год у пилота накапливается 12 баллов, то его суперлицензия будет аннулироваться на один Гран-при. После вынужденного пропуска пилотом одного этапа, баллы списываются решением стюардов Гран-при[36].

При этом пилоты не будут получать штрафные баллы, если не заедут на обязательное взвешивание по ходу тренировок или квалификации. Кары удастся избежать, если машина незамедлительно будет возвращена в бокс ФИА, а технический делегат будет уверен, что болид в той же конфигурации, в какой он находился во время проезда по пит-лейну[36].

С другой стороны, ужесточены штрафы за небезопасный выпуск с пит-стопа (в частности, плохо закреплённое колесо). За небезопасный выпуск по ходу практики или квалификации стюарды имеют право оштрафовать пилота потерей позиций на стартовой решётке. Если же инцидент произойдёт по ходу гонки, то пилот получит штраф в 10 стартовых позиций на следующем этапе, но также может получить штраф и по ходу текущей гонки. Возможные виды штрафов — проезд по пит-лейну или 10-секундный стоп-энд-гоу[36].

Также подтверждены серьёзные штрафы за нарушение лимита на силовые блоки, включающие в себя двигатели и другие составляющие. В 2014 году каждому пилоту будет выделено по пять силовых блоков, разделённых на шесть конкретных модулей — двигатель внутреннего сгорания, кинетический генератор, тепловой генератор, накопитель энергии, турбокомпрессор и электроника. При первом использовании шестого экземпляра любого из модулей будет наложен штраф в 10 позиций. За использование шестого экземпляра любого последующего модуля положен штраф в пять позиций. Аналогичная схема для каждого последующего экземпляра. Если потребуется полная замена силового блока в любой момент, то гонщику придётся стартовать с пит-лейна[36].

В правилах отмечается, что если стартовая позиция пилота столь низка, что он не теряет предписанное число позиций, то оставшаяся часть штрафа переносится на следующий Гран-при. Также регламент теперь гласит, что одна коробка передач теперь должна выдерживать шесть этапов подряд[36].

ГонщикШтрафные баллы
Маркус Эрикссон5
Жюль Бьянки Пастор Мальдонадо Кевин Магнуссен4
Валттери Боттас Адриан Сутиль Ромен Грожан2
Жан-Эрик Вернь1

Очки за финальную гонку

: По итогам финальной гонки пилоты и команды будут получать очки в двойном размере[35].

Проведение квалификации

: Теперь каждый пилот, попавший в Q3, будет стартовать в гонке на шинах, на которых показал своё лучшее время в Q2. Как и раньше, это правило будет вступать в силу только при условии сухой погоды. Также каждый пилот получит по дополнительному комплекту резины. Те, кто попадёт в Q3, сможет использовать этот комплект только в данном сегменте, а не попавшие — только в гонке. Помимо этого была изменена длительность квалификационных сессий. Длительность Q3 увеличили с 10 минут до 12, а длительность Q1 сократили с 20 до 18.

Изменения в составах команд

  • В середине 2013 года стало известно, что Марк Уэббер решил покинуть команду «Red Bull Racing».
  • Вечером 2 сентября 2013 года команда «Red Bull» объявила о подписании контракта с Даниэлем Риккардо.
  • Команда «Williams» официально подтвердила, что в следующем году Фелипе Масса займёт место Пастора Мальдонадо.
  • 11 сентября «Ferrari» объявила о подписании двухлетнего контракта с Кими Райкконеном.
  • 21 октября стало известно, что россиянин Даниил Квят станет боевым пилотом «Торо Россо».
  • 14 ноября стало известно, что Серхио Перес покинет команду «McLaren» по окончании сезона 2013, а его место займёт участник молодёжной программы британской конюшни Кевин Магнуссен.
  • 29 ноября стало известно, что Пастор Мальдонадо перейдёт в команду «Lotus». Он будет выступать вместе с Роменом Грожаном.
  • 3 декабря стало известно, что Нико Хюлькенберг будет выступать за «Force India»[37].
  • 12 декабря стало известно, что Серхио Перес, покинувший по окончании сезона 2013 «Mclaren», подписал многолетний контракт с командой «Force India». Таким образом индийскую команду покидают Пол ди Реста и Адриан Сутиль.
  • 13 декабря Адриан Сутиль подписал контракт с командой «Sauber».
  • 11 января команда «Marussia» объявила о продлении контракта с Максом Чилтоном
  • 21 января Гидо Ван дер Гарде стал третьим пилотом команды «Sauber».
  • 21 января команда «Caterham» объявила о подписании контракта с Камуи Кобаяси и Маркусом Эрикссоном, третьим пилотом стал Робин Фряйнс.
  • 20 февраля Шарль Пик стал третьим пилотом команды «Lotus».
  • 20 августа команда «Caterham» официально подтвердила, что на Гран При Бельгии в Спа за руль одной из её машин сядет Андре Лоттерер заменив Камуи Кобаяси, но только на один уик-энд.[38]
  • 21 августа накануне Гран При Бельгии в Спа команда «Marussia» официально заявила, что за руль одной из её машин сядет Александр Росси, который заменит Макса Чилтона, до тех пор пока «не будут урегулированы проблемы с контрактом».[39]
  • 22 августа в ходе пятничных свободных заездов Гран При Бельгии в Спа команда «Marussia F1 Team» официально заявила, что Александр Росси отработает только первую тренировку, а во второй Макс Чилтон вернётся за руль. Назначенный дебют Александра Росси в гонке Формулы 1 откладывается[40].

Изменения в командах

  • Бывший технический директор команды «Lotus» Джеймс Эллисон займёт пост технического директора Ferrari по работе с шасси[41][42].
  • Пэт Фрай (англ.)русск. станет главным инженером «Ferrari»[41][42].
  • Росс Браун уходит из команды «Mercedes»[43].
  • Питер Продромоу покинет Red Bull и займёт свой пост главы отдела аэродинамики в McLaren в 2020 году.
  • Керон Пилбим перейдёт из Lotus в McLaren.
  • 24 января команда Lotus объявила о том, что её глава Эрик Булье оставил свой пост.
  • 29 января команда McLaren объявила о назначении Эрика Булье на пост руководителя команды.
  • Незадолго до Гран-при Китая стало известно, что Стефано Доминекалли покидает пост руководителя Ferrari. На этом посту его сменит Марко Маттиаччи.
  • 7 ноября 2014 года Marussia объявила о прекращении операционной деятельности и увольнении всех сотрудников[44][45]. Поводом для закрытия послужило отсутствие финансирования.

Результаты Гран-при

Гран-приПоул-позицияБыстрый кругПобедительКонструкторШОтчёт
1Гран-при АвстралииЛьюис ХэмилтонНико РосбергНико РосбергMercedesPОтчёт
2Гран-при МалайзииЛьюис ХэмилтонЛьюис ХэмилтонЛьюис ХэмилтонMercedesPОтчёт
3Гран-при БахрейнаНико РосбергНико РосбергЛьюис ХэмилтонMercedesPОтчёт
4Гран-при КитаяЛьюис ХэмилтонНико РосбергЛьюис ХэмилтонMercedesPОтчёт
5Гран-при ИспанииЛьюис ХэмилтонСебастьян ФеттельЛьюис ХэмилтонMercedesPОтчёт
6Гран-при МонакоНико РосбергКими РайкконенНико РосбергMercedesPОтчёт
7Гран-при КанадыНико РосбергФелипе МассаДаниэль РиккардоRed Bull-RenaultPОтчёт
8Гран-при АвстрииФелипе МассаСерхио ПересНико РосбергMercedesPОтчёт
9Гран-при ВеликобританииНико РосбергЛьюис ХэмилтонЛьюис ХэмилтонMercedesPОтчёт
10Гран-при ГерманииНико РосбергЛьюис ХэмилтонНико РосбергMercedesPОтчёт
11Гран-при ВенгрииНико РосбергНико РосбергДаниэль РиккардоRed Bull-RenaultPОтчёт
12Гран-при БельгииНико РосбергНико РосбергДаниэль РиккардоRed Bull-RenaultPОтчёт
13Гран-при ИталииЛьюис ХэмилтонЛьюис ХэмилтонЛьюис ХэмилтонMercedesPОтчёт
14Гран-при СингапураЛьюис ХэмилтонЛьюис ХэмилтонЛьюис ХэмилтонMercedesPОтчёт
15Гран-при ЯпонииНико РосбергЛьюис ХэмилтонЛьюис ХэмилтонMercedesPОтчёт
16Гран-при РоссииЛьюис ХэмилтонВалттери БоттасЛьюис ХэмилтонMercedesPОтчёт
17Гран-при СШАНико РосбергСебастьян ФеттельЛьюис ХэмилтонMercedesPОтчёт
18Гран-при БразилииНико РосбергЛьюис ХэмилтонНико РосбергMercedesPОтчёт
19Гран-при Абу-ДабиНико РосбергДаниэль РиккардоЛьюис ХэмилтонMercedesPОтчёт

Чемпионат мира

Легенда к таблице

В таблице перечислены результаты всех Гран-при сезона. Строками таблицы являются пилоты или конструкторы, упорядоченные по их положению в чемпионате мира, а столбцами — этапы чемпионата. В каждой клетке указан результат гонщика. Дополнительно он обозначен цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

ПримерОписание
1Победитель
2Второе место
3Третье место
5Финишировал в очковой зоне
12Финишировал вне очковой зоны
НКЛФинишировал, но не классифицирован
15Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18Не финишировал, но классифицирован
СходНе финишировал и не классифицирован
НКВНе квалифицирован
НПКВНе предквалифицирован
ДСКДисквалифицирован
ИСКИсключён из протокола
тестТестер по пятницам
НСУчаствовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
ТТравмирован или болен
ОТКОтказ от участия
НТРПрибыл на Гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПРБыл заявлен в числе участников Гран-при, но не прибыл к началу соревнований
ОГонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
МестоПилотАВСМАЗБАХКИТИСПМОНКАНАВТВЕЛГЕРВЕНБЕЛИТАСИНЯПОРОФСОЕБРААБУОчки
1Льюис Хэмилтон44Сход11112Сход2133Сход1111121384
2Нико Росберг612222121Сход1422Сход222114317
3Даниэль Риккардо3ДСКСход443318361153473Сход4238
4Валттери Боттас7758875Сход732283411635103186
5Себастьян Феттель1Сход3654Сход3Сход54756238758167
6Фернандо Алонсо14449364656527Сход4Сход6669161
7Фелипе Масса19Сход7715137124СходСход51335711432134
8Дженсон Баттон22361711116411481068Сход541245126
9Нико Хюлькенберг2765561055987Сход10129812Сход8696
10Серхио Перес1110НС399Сход1161110Сход8771010Сход15759
11Кевин Магнуссен2029Сход131210977912121010145891155
12Кими Райкконен77121087121010Сход1164981291371055
13Жан-Эрик Вернь258СходСход12СходСход8Сход101391113691310131222
14Ромен Грожан8Сход1112Сход88Сход1412СходСходСход161315171117138
15Даниил Квят26910111014СходСходСход9Сход149111411141511Сход8
16Пастор Мальдонадо13СходСход141415НССход12171213Сход14121618912Сход2
17Жюль Бьянки17НКЛСход1617189Сход15141515181816202
18Адриан Сутиль9911СходСходСход17Сход131313Сход111415Сход2116Сход16160
19Маркус Эрикссон9Сход14Сход202011Сход18Сход18Сход17191517190
20Эстебан Гутьеррес2112СходСход1616Сход1419Сход14Сход1520Сход13151414150
21Макс Чилтон4131513191914Сход1716171616Сход1718Сход0
22Камуи Кобаяси10Сход131518Сход13Сход161516Сход17НС19СходСход0
23Уилл Стивенс46170
Андре Лоттерер45Сход0
МестоПилотАВСМАЗБАХКИТИСПМОНКАНАВТВЕЛГЕРВЕНБЕЛИТАСИНЯПОРОФСОЕБРААБУОчки

Кубок конструкторов

Легенда к таблице

В таблице перечислены результаты всех Гран-при сезона. Строками таблицы являются пилоты или конструкторы, упорядоченные по их положению в чемпионате мира, а столбцами — этапы чемпионата. В каждой клетке указан результат гонщика. Дополнительно он обозначен цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

ПримерОписание
1Победитель
2Второе место
3Третье место
5Финишировал в очковой зоне
12Финишировал вне очковой зоны
НКЛФинишировал, но не классифицирован
15Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18Не финишировал, но классифицирован
СходНе финишировал и не классифицирован
НКВНе квалифицирован
НПКВНе предквалифицирован
ДСКДисквалифицирован
ИСКИсключён из протокола
тестТестер по пятницам
НСУчаствовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
ТТравмирован или болен
ОТКОтказ от участия
НТРПрибыл на Гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПРБыл заявлен в числе участников Гран-при, но не прибыл к началу соревнований
ОГонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
МестоКонструкторАВСМАЗБАХКИТИСПМОНКАНАВТВЕЛГЕРВЕНБЕЛИТАСИНЯПОРОФСОЕБРААБУОчки
1Mercedes44Сход11112Сход2133Сход1111121701
612222121Сход1422Сход222114
2Red Bull-Renault1Сход3654Сход3Сход54756238758405
3ДСКСход443318361153473Сход4
3Williams-Mercedes19Сход7715137124СходСход51335711432320
7758875Сход732283411635103
4Ferrari14449364656527Сход4Сход6669216
77121087121010Сход11649812913710
5McLaren-Mercedes22361711116411481068Сход541245181
2029Сход1312109779121210101458911
6Force India-Mercedes2765561055987Сход10129812Сход86155
1110НС399Сход1161110Сход8771010Сход157
7Toro Rosso-Renault258СходСход12СходСход8Сход101391113691310131230
26910111014СходСходСход9Сход149111411141511Сход
8Lotus-Renault8Сход1112Сход88Сход1412СходСходСход1613151711171310
13СходСход141415НССход12171213Сход14121618912Сход
9Marussia-Ferrari17НКЛСход1618189Сход15141515181816202
4131513191914Сход1716171616Сход1718Сход
10Sauber-Ferrari9911СходСходСход17Сход131313Сход111415Сход2116Сход16160
2112СходСход1616Сход1419Сход14Сход1520Сход1315141415
11Caterham-Renault10Сход131517Сход13Сход161516Сход17НС19СходСход0
9Сход14Сход202011Сход18Сход18Сход1719151719
45Сход
4617
МестоКонструкторАВСМАЗБАХКИТИСПМОНКАНАВТВЕЛГЕРВЕНБЕЛИТАСИНЯПОРОФСОЕБРААБУОчки

Места в чемпионате мира после гонок

Места в кубке конструкторов после гонок

Результаты квалификаций

Места в таблице распределены по наилучшему результату

ПилотАВСМАЗБАХКИТИСПМОНКАНАВТВЕЛГЕРВЕНБЕЛИТАСИНЯПОРОФСОЕБРААБУ
Нико Росберг3314211311112212111
Льюис Хэмилтон1121122961621121222
Фелипе Масса91386916511736946418434
Себастьян Феттель132113104313262384911176ИСК
Валттери Боттас10154741342162363833343
Даниэль Риккардо253233658545936759ИСК
Дженсон Баттон111071281291231171061184756
Фернандо Алонсо541057574187547558688
Кевин Магнуссен48915158126541075976879
Нико Хюлькенберг77128111111104991814131412131212
Даниил Квят8111313139157981111111013514145
Серхио Перес161451612101311710131310151213121711
Ромен Грожан2116161051414161115151518161816181514
Кими Райкконен1266116610819121781271099107
Жан-Эрик Вернь69149167815101381213121110151610
Адриан Сутиль14181814171816171517121415171515101313
Эстебан Гутьеррес191215171417181414142016141614161115
Пастор Мальдонадо1717151714ИСК191717181720111816
Жюль Бьянки181920191919191912181616201920
Макс Чилтон17212221182018211321191921212221
Камуи Кобаяси1520191821212020НКВ20181920211917
Маркус Эрикссон2022212020222122НКВ202222221917
Уилл Стивенс18
Андре Лоттерер21
ПилотАВСМАЗБАХКИТИСПМОНКАНАВТВЕЛГЕРВЕНБЕЛИТАСИНЯПОРОФСОЕБРААБУ

Примечания

  1. Паскаль Верляйн – резервный пилот Mercedes AMG (неопр.)
    .
    Михаил Смирнов
    .
    f1news.ru
    (15 сентября 2014). Дата обращения 15 сентября 2014.
  2. Scuderia | Scuderia Ferrari
  3. Жене, Ригон и де ла Роса продлили контракты с Ferrari
  4. Рафаэле Марчелло — третий пилот Ferrari на Гран При США (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 3 ноября 2014. Архивировано 3 ноября 2014 года.
  5. Стоффель Вандорн стал резервным гонщиком McLaren
  6. McLaren Formula 1 — Team — Test & Reserve Drivers (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 18 февраля 2014. Архивировано 11 ноября 2013 года.
  7. Sauber подготовит Симону де Сильвестро к Формуле 1
  8. Susie Wolff (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 18 февраля 2014. Архивировано 9 февраля 2014 года.
  9. Уилл Стивенс стал резервным пилотом Marussia F1 (неопр.)
    .
    Эльмир Валеев
    .
    f1news.ru
    (3 октября 2014). Дата обращения 3 октября 2014.
  10. Смирнов, Михаил
    . McLaren представит новую машину 24 января,
    f1news.ru
    (7 января 2014). Дата обращения 7 января 2014.
  11. Last gasp win for F14 T – From Greenland to Cuba over a million vote to name the Prancing Horse, formula1.ferrari.com
    (24 января 2014). Дата обращения 24 января 2014.
  12. Бельская, Татьяна
    . Ferrari представит новую машину 25 января,
    f1news.ru
    (15 января 2014). Дата обращения 15 января 2014.
  13. Смирнов, Михаил
    . Sauber представит новую машину 26 января,
    f1news.ru
    (17 января 2014). Дата обращения 17 января 2014.
  14. Бельская, Татьяна
    . Презентация новой машины Toro Rosso пройдет 27 января,
    f1news.ru
    (17 января 2014). Дата обращения 17 января 2014.
  15. Презентации новых машин: Mercedes F1 W05, f1news.ru (28 января 2014). Дата обращения 4 октября 2014.
  16. Смирнов, Михаил
    . Mercedes представит новую машину на тестах в Хересе,
    f1news.ru
    (7 января 2014). Дата обращения 7 января 2014.
  17. Лось, Андрей
    . Red Bull Racing представит машину 28 января в Хересе,
    f1news.ru
    (16 января 2014). Дата обращения 16 января 2014.
  18. Лось, Андрей
    . Force India представила раскраску новой машины,
    f1news.ru
    (22 января 2014). Дата обращения 22 января 2014.
  19. Смирнов, Михаил
    . Caterham проведёт презентацию 28 января,
    f1news.ru
    (8 января 2014). Дата обращения 8 января 2014.
  20. Hamilton leads final day of pre-season testing
  21. FIA confirms revised calendar for 2014 (неопр.)
    . www.formula1.com. Дата обращения 4 декабря 2013.
  22. Austrian Grand Prix set to return to F1 calendar in 2014 (неопр.)
    .
    Autosport.com
    . Haymarket Publications. Дата обращения 25 июля 2013.
  23. Бельгия договорилась о продлении контракта на проведение Гран-при на три года (рус.). championat.com
    (8 июля 2012). Дата обращения 8 июля 2012. Архивировано 12 сентября 2012 года.
  24. Monza to keep Formula 1’s Italian Grand Prix (англ.). news.bbc.co.uk
    (18 March 2010). Дата обращения 16 февраля 2012. Архивировано 12 сентября 2012 года.
  25. Бухаров, Дмитрий
    . Контракт с Сингапуром продлён до 2020 года (рус.),
    f1news
    (22 сентября 2012). Дата обращения 23 сентября 2012.
  26. Brazil: Organisers extend contract until 2020 (англ.) (недоступная ссылка). manipef1.com
    (20 March 2008). Дата обращения 16 февраля 2012. Архивировано 15 мая 2012 года.
  27. Гран-при России включён в календарь F1 на 2014 год
  28. Экклстоун: Мексика и Нью-Джерси не останутся в календаре
  29. Из календаря Формулы-1 на сезон-2014 исключены три этапа
  30. 123456789
    Обновления в Формуле-1 2014 года
  31. Дженсон Баттон: Мы не можем просто похудеть. F1news.ru
  32. Боссы команд поддержали увеличение лимита веса машин. Архивная копия от 29 октября 2013 на Wayback Machine F1news.ru
  33. Тем не менее, многим гонщикам пришлось значительно сбросить вес. Дэвид Култхард раскритиковал регламент, заставляющий спортсменов «морить себя голодом до полусмерти».
  34. ФИА разъяснила процесс выбора гонщиками Формулы-1 постоянных номеров
  35. 12
    В Формуле 1 корректируются правила
  36. 12345
    ФИА подтвердила введение штрафных очков для гонщиков Ф-1 и штрафы за двигатели
  37. Sahara Force India — News — Nico Hülkenberg returns to Sahara Force India with multi-year deal (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 3 декабря 2013. Архивировано 8 января 2014 года.
  38. © 2014 Caterham F1 Team
    . 2014 Belgian Grand Prix,
    https://www.caterhamf1.com/
    (Wed 20 Aug, 2014). Архивировано 21 августа 2014 года.
  39. Marussia F1 Team
    . Rossi to race in Spa,
    https://www.marussiaf1team.com/
    (Thursday 21 August 2014).
  40. Дмитрий Бухаров
    . Дебют Росси в гонке откладывается,
    f1news.ru
    (22/08/2014, пятница).
  41. 12
    В Ferrari подтвердили контракт с Джеймсом Эллисоном. F1news.ru
  42. 12
    Ferrari confirms Allison to start as technical director in September. Grand Prix 247 (англ.)
  43. BBC Sport — Ross Brawn to leave Mercedes at the end of the current F1 season
  44. Andrew Benson.
    Marussia F1 team fold administrators FRP announce
    (неопр.)
    . BBC (7 ноября 2014).
  45. Команда F1 Marussia прекратила существование (неопр.)
    (7 ноября 2014).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: