То не пахарь землю пашет, Ворон клочья неба в тучи вяжет В древнем Полоцке звонят колокола Там давно о князе водится молва… Пелагея, «Оборотень-князь»
В памяти многих поклонников RPG рубеж тысячелетий запечатлелся как золотая эпоха, во времена которой увидело свет немало как икон жанра, так и менее знаковых, но стоящих внимания ролевых игр. На волне общего жанрового возрождения, начало которому было положено ещё в 1996-97 годах с выходом Diablo и Fallout, в нашей стране компаниями 1с и Snowball была предпринята попытка не просто создать RPG, но положить начало целой монументальной серии игр, связанных одной вселенной, названной «Летописью времён».
Первой игрой серии должен был стать «Всеслав-чародей», выход которого впоследствии неоднократно откладывался и в итоге, к сожалению, вовсе был отменён. Вторым же по задумке проектом, действие которого разворачивалось за несколько столетий до событий «Всеслава», должна была стать игра про его давнего врага Драгомира. Пережив несколько переименований и смен концепций, эта игра вышла в 1999 году под названием «Князь: Легенды Лесной страны».
Витязь на распутье
События «Князя» разворачиваются на территории восточнославянских племён VIII-IX века. Кроме поселений местных жителей на просторах условной Лесной страны расположены военные лагеря северян-викингов и торговый пост византийцев. В зависимости от выбранного персонажа — славянина Волка, викинга Драгомира или византийца Михаила — меняется место начала игры.
Три богатыря — Трус, Балбес, Бывалый.
Выбор персонажа существенным образом влияет на игровой процесс. Лесная страна разделена реками на три части, между которыми на момент начала игры нет мостов. Построить их можно только в трёх поселениях, только два из них в итоге открывают доступ к другим частям игрового мира. Михаил оказывается запертым на одной трети карты, Волк — на двух третях. И только Драгомир может без использования потерянных карт и шаров магического прыжка построить оба ключевых моста и продолжить своё путешествие. Другое существенное различие заключается в том, что первый же персонаж, которого может взять в свою дружину герой-викинг, даёт подсказки о механиках игры. В общем, именно Драгомир является главным кандидатом на первое прохождение игры.
Впрочем, выбором героя начало игры не ограничивается. Также необходимо выбрать класс персонажа, распределить очки по характеристикам, выбрать ключевые умения. Ролевая система «Князя» достаточно проста и лаконична — всего четыре характеристики и семь навыков — но при этом наглядна и в целом позволяет в полной мере взаимодействовать с миром игры.
Ассортимент местного кузнеца. Неплохо так наковал за всю игру.
Что совсем не наглядно, так это многие особенности механики игры. В «Князе» нет встроенных справочных материалов или руководства игрока. Сейчас, конечно, никто не мешает найти на просторах Всемирной паутины нужную информацию, но на момент выхода игры приходилось самому додумываться до многих неочевидных вещей.
К примеру, упомянутые потерянные карты. Во-первых, при их использовании территория на глобальной карте открывается случайным образом и существует вероятность, что вы там уже побывали, поэтому даже не поймёте, что именно изменилось после использования свитка. Во-вторых, как уже говорилось, часть территорий для Волка и Михаила без карт закрыты намертво, а если вы не догадались, зачем карты нужны, то рискуете окончательно застрять в прохождении. Благо, большинство необходимых сведений, как о предметах, так и об игровых задачах, можно получить в самой игре от персонажей. Но нет никаких маркеров заданий, некоторые подсказки никак не отобразятся в журнале, игра буквально заставляет быть внимательным при чтении диалогов.
Обзор Князь: Легенды Лесной страны
На самом деле изначально планы разработчиков были еще более масштабными, так как франшиза должна была называться «Летопись времен» и состоять из куда большего количества проектов, принадлежащих к самым разным игровым жанрам и затрагивающих различные временные эпохи. Но, как это часто бывает в жизни, не все из задуманного удалось осуществить. Однако же обо всем по порядку.
Линейка игр «Князь» являлась таким себе отечественным ответом легендарной Diablo. В отличие от «Златогорье 2», создатели которого решили не изобретать велосипед и сделать максимально классическую игру, хорошенько отточив те игровые элементы, которые уже были проверены временем, разработчики «Князя» пошли несколько иным путем. В своих играх они не стали делать миры огромных размеров, не стали наполнять их неисчислимым количеством квестов или большим разнообразием флоры и фауны, как и не стали сосредотачивать внимание на графической составляющей своих продуктов.
Вместо этого, в отличие от все тех же разработчиков «Златогорье 2», создатели «Князя» не побоялись экспериментировать, они рискнули наполнить свои детища чем-то не характерным для жанра ролевых игр, благодаря чему эта серия заслуживает не меньшего внимания среди ценителей жанра. Именно поэтому львиная доля статьи будет посвящена тем игровым аспектам, с которыми разработчики экспериментировали и которые получились у них особенно примечательными, но и минусы будут затронуты тоже.
Обзор будет затрагивать в основном вторую часть, но, по сути, большинство сказанного можно смело отнести к любой из частей линейки. Вообще, все игры из этой серии не отличались друг от друга чем-то кардинальным, а, скорее, предлагали игроку небольшое расширение существующих возможностей, вроде увеличения количества доступных для прокачки характеристик, пополнения списка играбельных классов и так далее.
Прежде чем говорить о, непосредственно, «Князе», следует прояснить одну ситуацию. Многие сравнивают эту игру с Diablo, постоянно проводят параллели с ней и называют ее клоном данной игры. Но так ли это? Давайте попробуем разобраться. В обеих играх во время прохождения нам предстоит убивать довольно большое количество противников. И… все! Остальные схожие элементы в них являются общими для всего жанра. Так неужели главной заслугой Diablo является большое количество монстров для истребления? Настоящим достижением Diablo является то, что она популяризировала элементы экшна в ролевых играх. Разумеется, она была не первой, кто предпринимал подобные попытки, но первой игрой, вознесшей жанр RPG на качественно новый уровень, породив множество подражателей и тем самым открыв ему дорогу в широкие массы.
В отличие от привычных на то время RPG, где игрок скорее отдавал команды своему персонажу, нежели действительно управлял им, Diablo всячески способствовала тому, чтобы игрок почувствовал именно прямое управление персонажем. Каждый удар приходилось наносить нажатием клавиши, при стрельбе недостаточно было просто навести на противника курсор мыши и нажать кнопку — необходимо было прицеливаться и брать упреждение, если враг двигался; в бою в игрока летела куча всякой дряни, от которой приходилось уворачиваться, вроде стрел и заклинаний, на полу появлялись всевозможные войд зоны, между которыми приходилось бегать, и прочее-прочее. В «Князе» же отсутствует именно этот экшн-элемент. Эта игра совершенно не о том. В ней игрок, скорее, как раз-таки отдавал команды своим персонажам, нежели чувствовал управление ими. «Князь» не вынуждал игрока уворачиваться от чего-либо, избегать каких-то войд зон или прицеливаться.
В большинстве сражений, кроме парочки исключений, требовалось попросту кликнуть на противника мышкой — и ваши бойцы отправлялись его убивать. И это еще не говоря о куче отличительных особенностей данной игры, как мелких, так и более крупных. Если Diablo проходилась в стиле какой-нибудь аркады, где вы продвигались по игре от уровня к уровню, то «Князь» предоставлял открытый мир почти целиком, доступный для исследования уже в самом начале игры. Здесь, к слову, сложность противников в игровом мире распределена неравномерно, в отличие от того, как это обычно у разработчиков принято делать, — это означает, что уже на начальных локациях есть возможность наткнуться на монстров, которые, мягко говоря, окажутся вам не по зубам, вынуждая обходить их десятой дорогой, чтобы в итоге поднабраться опыта, улучшить экипировку, а потом вернуться и свершить долгожданный акт воздаяния. То бишь в игре отсутствует система автолевелинга. Такая беспощадность к игрокам делает игровой процесс непредсказуемым: никогда не можешь быть полностью готовым ко всему и уверенным в том, что ждет тебя за следующим поворотом — и это прекрасно.
Говоря о квестах, в Diablo, например, их можно было сосчитать по пальцам, и проходились они, скорее, попутно с прохождением уровней и особо не требовали на себя отвлекаться. Тогда как в «Князе» задания являются полноценной составляющей игры, и для своего выполнения часто требуют соблюдения определенных условий, таких как достижение определенного уровня прокачки некоторых характеристик или наличие каких-либо предметов. Нельзя не упомянуть еще одну особенность игры, которая в свое время подкупила многих отечественных игроков, а именно славянскую стилистику. Сразу вспоминается поручение, которое вынуждало игрока выпрашивать у Жар-птицы ее перо — не у какого-то там Феникса, а у нашей родной Жар-птицы, что просто поразительно. Дело в том, что славянская мифология так богата, что ее хватило бы на создание великого множества фэнтезийных вселенных, но из-за отсутствия благоприятных условий для развития развлекательной индустрии в наших краях постепенно забывается и наше славянское наследие в лице мифов и преданий, что действительно печально. Но это уже отдельный разговор.
В «Князь 2» присутствует озвучка диалогов, что нечасто встречалось в те времена не только среди отечественных девелоперов, но и среди западных.
Также стоит отметить такую особенность игры, как возможность управлять собственным поселением. Пусть существует она в весьма упрощенном виде и заключается в постройке в вашем городке нескольких дополнительных зданий, где можно исцелиться, продать барахло, починить снаряжение или повысить обороноспособность этого самого городка, но для 1999 года она является очень свежей и новаторской. В Fallout, например, подобное появилось только спустя 16 лет, хотя смотрится эта фича куда более логично и гармонично именно в «Князе», ведь какой правитель не имеет собственного удела и дружины? Кстати говоря, помимо вас в отряде могут находиться еще до восьми бравых богатырей, что вносит в игру легкий элемент реалтаймовой стратегии. Зачастую в таких играх под управление игрока выдается от четырех до шести бойцов, но уж никак не толпа из девяти богатырей. В 1999 году элементы стратегии в ролевой игре являли собой нечто действительно новое и беспрецедентное.
Но во всех этих великолепных порывах разработчиков к добавлению нестандартных стратегических элементов в свою RPG кроется и первый из минусов: в связи с не самым дружелюбным к игроку управлением, руководить всей этой сворой напарников было не самым приятным занятием, особенно новичкам, а отсутствие управляемой паузы и возможности назначить горячие клавиши для зелий также не способствовали этому. После выхода в 1998 году одной из самых знаковых RPG всех времен и народов, Baldur’s Gate, каждому разработчику следовало бы взять за правило вводить в партийные ролевые игры функцию управляемой паузы, особенно в таких случаях, когда управлять приходится целой толпой. Однако даже с выходом второй части «Князя» этого не случилось. Следующим недостатком, характерным для всей серии в целом, является слабое ее прогрессирование с выходом новых частей. Учитывая стремление разработчиков к самобытности и новаторству в первой части, от последующих частей было бы логичным ожидать дальнейшего введения нехарактерных для жанра элементов, однако последующие части в основном лишь несколько расширили то, что в игре уже было. Даже графика, которая на момент выхода первой части не блистала особой современностью, во второй не претерпела каких-либо видимых изменений.
Несмотря на эти минусы, игру можно с легкостью причислить к лучшим русским RPG. И если вы пропустили ее в свое время, заинтересовались ею сейчас, решили исследовать новый для себя мир или просто ищете игры со славянским колоритом, то «Князь» — это ваш выбор.
Земля наша велика и обильна…
У некоторых известных ролевых игр, которые были созданы в нашей стране, есть одна интересная особенность — в детстве они явно мечтали стать стратегиями или тактиками. Элементы этих жанров встречаются в тех же «Аллодах» и «Проклятых землях», не избежал их добавления и «Князь».
Стратегические возможности достаточно просты, но вместе с тем весьма полезны: в деревнях, которые принадлежат протагонисту, можно строить кузницы и лавки знахарей, собирать дань, тренировать воинов для последующего найма в княжескую дружину. Часто необходимых специалистов, вроде купца или строителя, нужно искать в других поселениях или же обучать в ином принадлежащем князю лагере или деревне.
На максимальной скорости игры во время битв с постоянно поднимающимися и бегающими вокруг дружины скелетами в голове начинает играть знаменитая музыкальная тема из «Шоу Бенни Хилла».
По сути, промежуточной целью игры как раз и является покорение всех поселений игрового мира. Большинство деревень и лагерей можно взять под управление мирным путём, достаточно помочь старосте с какой-либо проблемой. Иногда задания простые, вроде просьбы привезти в деревню воеводу, но чаще приходится достаточно серьёзно попотеть: обыскать все окрестные земли в поисках похищенного сына старосты, снять порчу с поселения или победить сильных монстров, мешающих местным жителям. Если же не хочется заниматься решением всех местных проблем, то всегда можно попробовать взять лагерь или деревню силой. Кстати, следует заметить, что византийцу Михаилу приходится покорять местные поселения огнём и мечом чаще, чем другим персонажам. Ох, не любят в Лесной стране пришлых греков, не любят!..
Что касается сражений, то они протекают в реальном времени. Если при игре одним персонажем управление не представляет никаких проблем, то уже дружина в 7-10 человек может доставить немало хлопот. Горячие клавиши не переназначаются, паузы нет, нельзя приказать одновременно всем бойцам сменить оружие, но приноровиться к управлению и интерфейсу, пусть и не самым удачным, в итоге можно. Да и скорость игры, которую, кстати, можно менять прямо на ходу, часто позволяет спокойно переключаться между бойцами для своевременного принятия на грудь целебных бальзамов и противоядий, что несколько нивелирует обозначенные проблемы.
Кстати, о бальзамах: знахарство в «Князе» хоть и не слишком сложное, но при этом крайне полезное умение. Дело не в лечении, зажигательных стрелах или даже возможности получать почти бесконечный опыт за счёт эликсиров мудрости, а в своеобразном исправлении не слишком удачного игрового баланса экипировки. Дело в том, что у оружия и брони в игре есть требования по характеристикам персонажа. При этом у разных видов снаряжения эти требования разные: щиты и мечи требуют силу, ловкость нужна для луков и шлемов, а возможность пользования топорами и непосредственно доспехами определяется значением выносливости. Второстепенные для класса характеристики имеют очень низкое максимальное значение, растут они не быстро, в общем, «обвеситься» хорошие вещами в «Князе» очень сложно. Тут на помощь и приходит знахарство: выпив зелья или браги, можно временно сильно повысить характеристики персонажа. Надетые вещи принудительно не снимаются, так что можно неплохо обновить гардероб и с новыми силами возвращаться к приключениям.
Харизма √ характеристика, отвечающая за привлекательность Вашего героя. Чем больше харизма, тем больше героев Вы можете присоединить. Дополнительно 10 единиц в харизму Вам даст благославление у Волхва и по +5 ⌠Детские Игрушки■. Сила — влияет на повреждения, наносимые героем, а также от показателя этой характеристики зависит какие меч и щит Вы сможете использовать (лучший в игре меч требует 300 в силе, а щит √ 95 в силе и 100 в ловкости). Для закачивания силы в игре Вам будет попадаться ⌠Соколиная Лапка■ (+3 пост.) и различные вещи с доп. характеристиками до+6 в силу или в ловкость или в выносливость каждая. Ловкость — влияет на уворачиваемость Ваших героев, также на возможность пользоваться луком и шлемом (лучшие лук и шлем требуют по 95 единиц ловкости). Выносливость — влияет на повреждения, наносимые Вам врагами, на переносимый вес и на возможность пользоваться доспехами и топором (дубиной, палицей) (лучший в игре топор требует 95, а броник-95 в выносливости и 35 в харизме). Начинать игру можно тем персонажем, который больше Вам нравится. Воин будет наносить самые сильные удары; у охотника достаточно сильные повреждения и он хорошо стреляет из лука; купец выдержит серьезный damage и перенесет больший груз; вождь позволит иметь в отряде больше народу. По ходу игры набирайте к себе в отряд по возможности героев различных классов. Полезно в отряде иметь хорошего знахаря с уровнем знахарского искусства около 1000.У Вашего героя знахарство будет ограничено 500, а чем оно больше, тем сильнее получаются эликсиры (500ед. знах. искусства=концентрации 5,0). 2) В игре Вам будут попадаться различные составляющие для приготовления эликсиров. Они позволят временно/постоянно увеличить характеристики героев или излечить их. Как готовить снадобья (для тормозов): берем банку, ставим в слот под куклой героя, хватаем мышой ингредиент и помещаем в банку. В уже приготовленный напиток можно добавить того же ингредиента , концентрация станет выше (она не более 15.00). Рецепты приготовления снадобий : земл. орех + пуст. банка=масло; бел. корень + пуст. банка= леч. бальзам (восст. HP); яд. жало+пуст. банка=яд; яд + леч. бальзам=противоядие; противоядие + масло=жив. вода (мин. конц. = 6.00,при меньшей просто не работает); брага=леч. бальзам+масло(мин. конц. = 6.00; временно уменьш. ловкость, все ост. характеристики повышает); брага + яд=эликсир мудрости (мин. конц. = 6.00; пост. EP); зелье (временно повышает все характеристики). 3) Не спешите качать своего основного героя эликсирами мудрости, помните, что его развитие ограничено тринадцатым уровнем и достигнете их Вы, скорее всего, задолго до окончания игры. Лучше развивайте своих помощников. 4) Пользуйтесь кнопками уменьш.(увеличения) скорости √ ⌠+■, ⌠-⌠, обычно скор. максимальна, во время боя √ варьируйте. 5) Постарайтесь как можно быстрее подчинить себе побольше деревень и снимайте с них дань. 6) Если вы не можете надеть обмундирование из-за ограничений по характеристикам, ⌠добейте■ эти хар-ки магическими вещами (кольца и т. д.), наденьте обмундирование, а вещи можно безболезненно снять, т. о. можно, например, взять в руку круглый щит (треб. сил 35) при силе всего 28. Помните, что в руке могут находиться одновременно и лук, и меч, и дубина (топор) с доп. хар-ками. Также можно ⌠добить■ хар-ки волшебными снадобьями врем. их повышающими (напр. зелье, брага). 7) Старайтесь почаще подлечивать героев √ чем меньше здоровье, тем меньше наносимые повреждения. Информация о монстрах. Монстры жестко привязаны к определенной территории на карте, поэтому от них можно и нужно убегать. Вообще-то их, конечно, лучше расстреливать с расстояния, а когда они приблизятся чуть-чуть отбежать и начать отстрел по новой, но стрел постоянно не хватает, и часто приходится вступать в ближний бой. Кстати, как и в Дьябло, и монстров и вас при попадании стрелой или при ударе, начинает ⌠цеплять■, причем, чем выше уровень монстра, тем более сильное оружие или стрелы должно применятся (напр., моховику-8 ур. будет глубоко наплевать на стрелы с убойной силой 1,2, хотя повреждения имеют место быть). Тактика ближнего боя такова: всей командой нападаем на отдельно стоящего монстра, если такое возможно, наносим максимум повреждений, при подходе основных сил делаем ноги, повторяем. Если зверюг меньше 3, гасим за раз. Всех ядовитых расстреливать, иначе необходимо много противоядия. Информация о вещах. Активно покупайте вещи, артефакты, закачивающие в к.- л. характеристики. Вот краткая характеристика некоторых вещей: Ягода Третий Глаз √ поднимает идентификацию до 100; Свиток Кузнеца √ Кузнечное Дело; Чертежи Древних Пирамид √ Строительные навыки +5; Соколиная Лапка √ сила +3; Потерянная Карта √ открывает кусок неисследованной территории, туда можно телепортнуться с помощью маг. камня; Труды Гиппократа √ Знахарское Искусство +100; Трактат о Торговле √ Торговля +10; Детские Игрушки √ Харизма +5; Свиток Ведуна √ Идентификация+1. Медное зеркало колдуна √ открывает месторасположение кладов на локации. Достаточно иметь одно на всю игру. Просто, перед тем как им пользоваться надо записаться, а, узнав где закопан клад, вернуться к сохраненной игре и с пом. лопаты откопать его. В кладах часто попадаются очень хорошие вещи. Находятся же клады, как правило, у какого√то заметного места (могильный камень, столбы, выделяющиеся деревья и т. п.). Магические стрелы √ берем стрелы, пихаем в слот для приготовления снадобий, добавляем яд (отравленные стрелы) или масло (зажигательные). Дупликатор √ дублирует предметы, употребление аналогично магическим стрелам или снадобьям (расходуйте экономно √ количество ограниченно). Слова Воскрешения √ воскрешает убиенных, причем и своих и монстров.
2 Прохождение: Основным является прохождение за Драгомира, за Волка почти все Q такие как и у Драгомира, поэтому перечислены только основные √ они различаются (все остальные смотрите у Драгомира). Собственно, чтобы пройти игру достаточно собрать Амулет из 3 частей, его дублировать и добыть три кллюча от Пещеры Дракона. Играя за Волка я не знал как использовать зеркала Колдуна и безбашенно их юзал; если вы не найдете перечисленные шмотки √ они закопаны. Если ваш √ герой византиец √ Q будут те же за исключением главных. 2.1 Прохождение за Драгомира: Старый Лагерь. Монстры: гиг. Муравьи (1ур), гиг. Зел муравьи (2ур). Поговорите со старостой Гилли, он даст Вам плотника Сигмара (3ур), чтобы с его помощью построить мост через реку. Присоедините Сигмара, отдайте ему часть амулета и отправьте за деревню, иначе какой-то ловкий славянин свиснет у Вас эту часть. На с.-з. Деревни лежит щит (12, брн+4); чуть дальше √ дубина (80, сил+2) и кольцо (лов+1); на ю.-з. деревни √ стрелы (2); на востоке √ броник (24,лов+1). Q1 — Знахарь попросит избавиться от зеленых муравьев (50EP+халявное лечение). Q2 √ Местный житель Ивар передал перо волшебной птицы Ратибору из Бережков (см. Бережки). Q3 √ Местный житель Эйнар Счастливый просит спасти жену Владу от Минотавра Эпофидия. Этот минотавр обитает в локации волхв у Куницина Бора (см. Волхв у Куницина Бора). Волхв у Старого Лагеря. Монстры: пауки (2ур). Сначала побазарьте с мужичком, который даст Вам несколько советов. Далее Волхв в этой локации даст Вам половину древнего заклинания против мертвецов (вторую часть Вам дадут в Камнях после того как Вы принесете им волшебный Камень). С помощью этого древнего заклинания Вы изгоните предводительницу мертвецов в Верхнем лагере и получите 500EP. Волхв у Пропасти. Монстры: навья (4ур), скелеты (3ур), мертвяки (4ур). На ю.-в. портал в пещеру Луны, где находится Ключ Луны. На островках разбросано много вещей — стрелы (2), броник (36,брн+4), кольцо (лов+2), Живая вода (11,00), эл. Мудрости (6,00), браслет (брн+4), меч (112, уд+4),щит (56, сил+2), шлем (12, вын+1), соколиная лапка, шар магич. прыжка. На одном из островов находится Камень (вес 20кг) √ выполнение квеста, который дает староста деревни Камни. Камни. На с.-в. от деревни найдете стрелы (2); на с.-з. от деревни √ кольцо (сил+1); на севере от дер. √ щит (28, сил+2); на западе от дер. √ эликсир мудрости (6,00); на западе деревни √ браслет (сил+1). Q — Староста деревни дал задание найти Камень, проданный Волхву. Для выполнения этого задания надо идти к Константину (Волхв у пропасти), тот скажет, где найти Камень (на одном из островков в этой локации). Но перед этим рекомендуется сходить к Волхву у камней и купить у него за 500$ артефакт ⌠Сын Луны■, который позволяет переносить дополнительно 10кг. веса. За выполнение задания дается 100EP, деревня во владение и половинка заклинания против мертвецов. Волхв у Камней. Монстры: мороки (4ур), гигантские черви (4ур), ядовитые пауки (4ур). На западе локации у Волхва можно купить артефакт ⌠Сын Луны■ за 500$. У пауков можно найти лопату (очень полезная вещь в совокупности с медным зеркалом мага, позволяющая откапывать клады). В центре локации находится палица (140, лов+1); на востоке √ стрелы(3), шлем (16, вын+1). У могильного камня на южной развилке дорог было закопано медное зеркало колдуна. Борье. Монстры: навья (6ур). На северо-востоке локации закопано: щит (72,вын+3), ожерелье (лов+2),лук (64, сил+2). У четырех могильных плит закопано медное зеркало колдуна. Q4 — В деревне князь попросит спасти его сына, который находится на севере локации. Для его спасения нужно будет расправиться с кучкой навий 6 уровня. Сделать это легче всего с помощью луков. За выполнения этого задания Вам дадут 100EP и деревню во владение. Бережки. Монстры: пауки (4ур), омутники (4,5ур); мороки (4ур). На юге лежит щит (56, брн+20); у реки на с.-в. √ палица (212,лов+4). Q5 — Староста Глеб дал задание найти его сына Изяслава, которого украли Византийцы. Изяслав работает кузнецом в Византийском Лагере (см. Виз. Лагерь). За выполнение дается 200EP и деревня во владение. Ратибору нужно отдать перо, которое Вам дадут в Старом Лагере (150EP и 250$). Старая шахта.(портал из Бережков). Здесь находится Волхв Мефолий, который посылает Вас далеко- далеко, типа Вам нужно поговорить с кем-то на поверхности, а с кем и зачем непонятно. Рядом с Волхвом лежит свиток Гиппократа. Волхв у Бережков: Монстры: моховики (5 ур.), лешие (5 ур.). Q6 √ поговорите с волхвом √ он снабдит вас маг. камнем, телепортирующем к нему (опознание 30$), и попросит отнести бутылку .вина другу на болоте к ю.-в. от Византийского лагеря. Убив моховиков Вы найдете Куклу (часть квеста волхва у Черного Бора) и меч (180, на моховика), а замочив леших, можно найти Заячий Хвост (для лекарства кентавру) и меч (220, на лешего). Между столбов откопайте Соколиную Лапку (для лекарства кентавру), а но северо-з. в круге камней √ браслет (вын+4). Средний Лагерь. Сразу около телепорта от Волхва у Среднего лагеря стоит мужик, поговорите с ним √ он за ⌠спасибо■ (вот, больной-то!) даст чертежи древних пирамид. На этой локации можно найти Соколиную лапку и Труды Гиппократа. Q7 — Поговорите со старостой — ему нужен воевода. Оставьте им его, деревня перейдет в ваше подчинение, а воеводу сможете забрать обратно в отряд. Волхв у Среднего Лагеря. Монстры: мертвяки (2ур), черви (3ур), скелеты (3ур). Q8 √ Волхв Боян просит принести ему из охотничьих ям Клык Белого Волка в обмен на раскрытие пары секретов √ биться в ямах с монстрами потяжелее, чем обычно √ не всегда можно отбежать, но одолеть можно (если не хотите биться со скелетами, то бегите к порталу, хватайте Клык и бегите). За выполнение этого задания дают 100EP и волшебную монетку. В одной из ям Вы найдете рукоятку от Богатырского Меча (про лезвие Вам расскажет Волхв у Верхнего Лагеря). Верхний Лагерь. Монстры: скелеты (8 ур.), мертвяк (13 ур.). Здесь сначала вам нужно будет изгнать с помощью двух половинок древнего заклинания мертвяка (13ур) (см. Камни и Волхв у Среднего Лагеря) и замочить всех скелетов, за что получите 500EP. Затем деревню нужно будет заселить населением (привести к.-н. мужика и оставить его в деревне, — пользуйтесь Ctrl+Пр. кнопка), после чего вы сможете построить мост через реку. У двух столбов можно откопать Чертежи Др. Пирамид. Волхв у Верхнего Лагеря. Монстры: червяки (2ур) Q9 √ Волхв Хорнбор попросит решить его проблемы с разбойниками и пообещает рассказать страшную тайну про древний меч. Лагерь сразу под избушкой, там 2 лучника и 2 спец-та по ближнему бою, постарайтесь первыми грохнуть лучников. За выполнение этого квеста Вы получите 100EP и Вам расскажут, как найти лезвие Богатырского Меча (его нужно будет откопать днем в тени сухого дерева над лагерем разбойников). Имея рукоятку (см. Волхв у Ср. Лагеря) и лезвие Вы соединяете их в слоте для приготовления снадобий. В итоге Вы поимеете Богатырский Меч (380; на болотника; Треб: 300сил). Черный Бор. Q10 √ Староста попросит подчинить все соседние деревни и передать их ему. За выполнение этого задания он вернет вам все эти деревни, отдаст свою деревню, построит мост,а также Вы получите 300EP+медное зеркало колдуна. Волхв у Черного Бора: Монстры: омутник (6 ур.), черви (7 ур.), ичетники (6 ур.), модоки (4 ур.), омутники (6ур). Q11 √ Волхв у Черного Бора просит найти в лесу деревянную куклу и доставить ее Святославовне в Византийский лагерь √ идите в локацию Волхв у Бережков на с. убейте моховиков (5 ур.), обыщите трупы и найдете Куклу. На этой локации Вы встретите дезертира от Волка, который расскажет где искать своего бывшего хозяина. Идите так как он Вам укажет и попадете в тренировочный лагерь Волка. Здесь на Вас сразу нападет отряд человек 8-10 (6ур) во главе с самим Волком. Главное здесь — убить предводителя и схватить часть амулета. Перебив Ичетников на этой локации можно найти топор (108, на ичетника); у могильного камня в середине откапайте Свиток Воскрешения, а среди четырех столбов √ медное зеркало колдуна. Здесь же найдете шлем (28,лов+4). Куницин Бор. Q12 √ староста просит убить волхва (с ним можно и договориться), чтобы снять порчу с деревни, получите деревню в свое распоряжение+100EP (см. Волхв у Кун. Бора). Волхв у Куницына Бора: Монстры: модоки (4ур), лешие (5ур), пауки (4ур), черви (5ур), яд. пауки (5ур). Q13 √ Волхв попросит Вас окропить волшебной водой своего сына (ищите его в локации Волхв у Бережков). За выполнение этого квеста Волхв снимет порчу с Куницина Бора (задание в Куниц. Бору)+100EP. Q14 √ На острове Кентавр Эпофрит (у него жена Эйнара Счастливого из старого Лагеря) попросит сходить к Волхву и принести лекарство от импотенции. Волхву же нужно будет, чтобы Вы достали: вино, заячий хвост и соколиную лапку ( все можно найти в локации Волхва у Бережков). За восстановленную потенцию кентавр презентует Вам чашу Воеводы+115EP. Баба же откажется идти к своему законному супругу и даст Ягоду Третий Глаз. На севере локации можно найти стрелы (3) и броник (128, сила+5). У трех столбов откопайте меч (220,вын+2), а у правой развилки дорог рядом с корягой √ доспехи (96, лов+3). Родники: Монстры: омутники (5ур), яд. пауки (5ур). Q15 √ убейте пауков вокруг деревни и Вы получите ее во владение +100EP. На юге локации есть вход в пещеру воды, где находится Ключ Воды, охраняемый яд. червями (6ур). в деревне Вы можете найти свиток кузнеца. Волхв у Родников: Монстры: модоки, скелеты (5ур), моховики (5,9ур). Поговорите с Волхвом, он пошлет Вас на испытание, пройдя которое Вы получите Богатырский Лук (160, треб: лов. 95). На севере мерзкие цветки √ убийцы √ проходить желательно с кучей леч. бальзамов и противоядием, зато в конце зарослей цветков вас ждет суперприз √ Щит Богатырский (брн 180, сил +300, треб: лов 100, сил 95) √ лучшая вещь в игре. У столба можно откопать шлем (28, брн+12), а на с.-в. у скопления камней √ медное зеркало колдуна. Ловье. Если поговорить со старостой, он вам скажет, что вообще √ то здесь целая деревня грабителей и сейчас вас будут немножко грабить, и действительно понабежит штук 15 мужиков (6ур.) и атакует вас, — накажите этих наглецов, просто перебейте их побольше, оставшиеся в живых скажут, что они сдаются, и деревня перейдет вам в подчинение. Чтобы совершить этот подвиг вам необходимо: пара-тройка героев 4-7 уровня неплохо умеющих стрелять из лука (отстреливайте, сражаться в ближнем бою тяжеловато). На юге деревни поднимите щит (72, брн+28), а на юго-з. √ чертежи др. пирамид. Волхв у Ловье. Монстры: мороки (6ур), моховики (5ур). Ничего особенно интересного здесь нет. Поречье: Q16 √ староста просит привести плотника и поселить его в деревне, чтобы обучить плотницкому делу необходимы чертежи древних пирамид. Q17 √ Ольга попросит Вас передать привет Радогосту из Ловье (у меня к этому моменту его разбойничья душа горела в аду). Q18 √ передать 100$ Вилицу из Куницина Бора (+50EP). На юго-в. деревни можно найти меч (180, сила+2). Волхв у Поречья: Монстры: лешие (6 ур.), ичетники (5 ур.), болотники (7ур). В центре этой локации находится вход в Пещеру Дракона √ конечной цели Вашего путешествия. Он охраняется Кентавром, который требует от Вас Амулет за проход в нее. Когда Вы полностью соберете Амулет, то с пом. Дупликатора сделайте его копию и отдайте ее Кентавру. Следует учечть то, что для прохождения Пещеры Дракона вам понадобятся три ключа √ Луны, Огня и Воды. В этой локации можно найти: лопату, кольцо (вын+5), медное зеркало колдуна, лук (112, вын+5). В районе пяти столбов откопайте клад √ Богатырские Доспехи (брн200, лов=100, вын-20;треб: хар35, вын95). Византийский лагерь. Монстры: аспиды (8 ур.). В этом Лагере работает кузнецом Изяслав — сын старосты Бережков (см. Бережки). Учтите, что как только Вы прекратите разговор с Изяславом, на Вас навалится вся деревня (10-15 человек 8 уровня). Поэтому до разговора с кузнецом рекомендуется поговорить со Святославной √ дочкой волхва у Черного Бора. С Изяславом же можно поговорить и из-за забора, а когда он к Вам присоединится приступить к методичному истреблению защитников лагеря до того момента, пока они не согласятся покориться Вам. Внутри деревни находится вход в Пещеру огня (аспиды (7ур)), где находится Ключ Огня. На северо-востоке у пяти берез закопан Богатырския Шлем (брн100; треб. лов95). Территории локации можно найти: стрелы (3), амулет (вын+6), кольцо (лов+5),Живая Вода (11.00), ягода третий глаз, соколиная лапка. Волхв у Византийского лагеря: Монстры: аспиды (8ур), болотники (8ур), ичетники (7ур). Q19 √ Волхв Феофан расскажет про Амулет, если ему принесут ларец √ он на западе чуть выше телепорта. (50EP). В этой локации в четырех столбах находится вход в тренировочный Лагерь Михаила. Рядом со столбами найдете магический шар Волхва Византийского Лагеря, недалеко от телепорта √ амулет (сила+5). В трех столбах откопайте шлем (64, вын+6). Перебив аспидов можно подобрать топор (256, на аспида). В тренировочном лагере убейте Михаила и подберите часть Амулета (8-10 сподвижников 9 уровня). Лесовье. Монстры: аспиды (9 ур.), Q20 √ разогнать аспидов на юго-западе, которые обокрали тайник мужика (50EP+Дудочка, отгоняющая лесных тварей). Q21 — привести в деревню кузнеца и воеводу (100EP +деревня во владение). На востоке деревни можно найти стрелы (4); на юго-в. локации √ меч (264, удр+48); на юго-з. √ браслет (лов+5). Волхв у Лесовья. Монстры: модоки (4 ур.), навья (7 ур.), скелеты (7ур). У Волхва нужно купить Волшебную Лампу, отпугивающую мертвецов. Чтобы ее задействовать надо сходить к Волхву у Виз. Лагеря, который начертит на Лампе необходимые руны. Работающая Лампа √ вещь очень полезная, если Вы не хотите биться с кучами скелетов 11-13 уровней, поэтому ее можно продублировать с пом. лишнего Дупликатора. На севере локации √ стрелы (4); на востоке √ медное зеркало колдуна; на северо-в. на пепелище у сгоревшего дерева откопайте кольцо (вын+6); у могильного камня откопайте шлем (36, сила+5). Лесной Лагерь. Монстры: скелеты (13ур). Поговорите с викингом, он расскажет вам кое-что про амулет, а за подробностями отправит в Нижний Лагерь; Q22√ староста попросит убить скелетов у моста √ поговорите с Волхвами у Византийского Лагеря и у Лесовья, они дадут волшебную лампу, которая убьет всех скелетов. У столба, охраняемого скелетами лежит топор (368, удр+48). Староста после разговора в Нижнем Лагере по поводу убийства византийского купца Константина даст задаток 250$. Убив купца в Виз. Лагере получите вторую половину вознаграждения. На с.-в. лежит броник (108, брн+48). Волхв у Лесного Лагеря. Монстры: Цветы-людоеды (10ур), навья (8ур). Рядом с Волхвом закопано кольцо (вын+6); в том же районе лежит меч (332,вын+6). Q √ Волхв попросит перебить все цветы, после выполнения предложит купить Дупликатор за 500$ и попросит отнести вино старосте Нижнего Лагеря. Нижний Лагерь. Монстры: цв. Людоеды (12ур). Q23 √ староста просит убить Цветок Людоед на мосту, но для этого нужен магический меч. За ним он послал к Волхву у Нижнего Лагеря (см. Волхв у Н . Лагеря) — 100EP + деревня. Q24 √ Освин хочет крови Византийского купца Константина в Виз. Лагере, дал задаток 250$. Если вы убьете охранника оборотня, то тот нападет на Вас; в тюрьме √ щит (88, вын+2). Среди восточных строений найдете: стрелы (4) ибраслет (вын+5), а чуть севернее √ кольцо (сила+6). Волхв у Нижнего Лагеря. Монстры: лешие (7ур), ичетники 7ур), черви (8ур). Q25 — убить всех червей на юго-в. локации. За это Волхв даст вам Магнит, с пом. которого Вы притянете магический меч в Нижнем Лагере против цветов-людоедов. Откопайте: шлем (72,сил+6),топор (256, сил+2), спату (220, вын+2), ожерелье (удр+40) у восточной развилки дорог. Найдите: эл. мудрости (15.00), заячий хвост, кольчугу (144, лов+5). Финал. Пещера Зверя (вход из локации Волхв у Поречья): Убив с десяток скелетов 9 ур., поговорите с болотником (13 ур.). Убить его легче всего, навалившись всей группой, предварительно выманив на себя выстрелами из лука. Можно откопать: щит (96, сил +5), лук (128, лов +6), ожерелье (лов +6), шишак (80, лов+6). Гнездо Дракона 1: Нападут Ичетники (10 ур.). Из прикольных вещей можно откопать зеркало колдуна да меч (296, лов +6). Чтобы перейти на след. уровень надо встать на телепорт и тыркнуть нужный ключ правым щелчком. Гнездо Дракона 2: Нападут скелеты (11 ур.), копнуть можно зеркало колдуна и богатырский топор (480,треб. вын 95). Гнездо Дракона 3: Нападут болотники (12 ур.), со шмотками бедновато √ даже писать не буду. Далее побазарьте с Драконом, возьмите Амулет и смотрите финальный ролик!!!
2.2 Прохождение за Волка: Родники: Прямо в деревне лежит щит (12, брн +4); на севере на берегу — кож. доспех (в Пещеру Воды; около места первоначального появления стоит охотник Путята (3 ур.) √ он присоединится, если харизма позволяет. В Пещере Воды из монстров √ яд. черви (6 ур.), страж воды отдаст вам Ключ Воды от Пещеры Дракона. Волхв у Родников: Строго на запад муравьи (2 ур.), потом скелеты (1 ур.), под столбом √ маг. шар волхва (телепортирует к Велизарию); за избой Велизария √ кинжал (84, удр.+12); далее на запад яма с моховиками (5 ур.) √ проходится героем 2 ур., главное гасить по одному, приз √ богатырский лук (160), но треб. ловкость 95; на с. цветки √ убийцы (ур. 5) √ проходить желательно персонажем 5-6 ур. с фехтованием 40-45, кучей леч. бальзамов и противоядием, в конце зарослей цветков√ щит богатырский (180, сил +300), треб. лов 100, сил 95. Куницын Бор: От телепорта на запад √ щит малый (брн 28, сил +2); Q12. Волхв у Куницына Бора: Монстры: черви(3 ур.), мороки (2 ур.) пауки и ядовитые пауки. На западе локации дер. щит (40, вын. +2) и маг. шар, на севере локации валяется гладий (112, удр. +4); Q13, Q14. Ловье: На северном краю деревни щит малый (28, сил +2); на западном √ топор (108, вын. +1); если поговорить со старостой, придется драться — вся деревня захочет вас пограбить, зато после победы деревня подчинится вам. Для победы необходимо: пара-тройка героев 4-5 уровня неплохо умеющих стрелять из лука. Волхв у Ловье: Монстры: модоки (3 ур.), гиг. черви (4 ур.), Поречье: В восточной части деревни валяется охотничий лук (72, вын. +2) и кольцо (сил +1); Q16, Q17, Q18. Волхв у Поречья: Монстры: лешие (5 ур.), ичетники (4 ур.). В районе пяти столбов найдете Богатырские Доспехи (брн200, лов=100, вын-20;треб: хар35, вын95). Бережки: Монстры: мороки (5 ур.), моховики (6 ур.). На з. деревни — стрелы (4), секира (368, удр +48); на с.-з. — эликсир мудрости (8.00); на с.-в. √ стрелы (4); на ю.-в. карты √ вход в Старую Шахту; Q5. Старая Шахта: Сразу около телепорта шишак (брн 80, лов +6); Волхв у Бережков: Монстры: моховики (5 ур.), лешие (4 ур.). Сразу за моховиками от телепорта √ браслет (сил +1); южнее щит круглый (56, сил +2); на юге посередине локации √ щит строевой (72, вын +3); Q6. Черный Бор: В правом нижнем углу щит строевой (72, брн +12); справа от входа в деревню √ скармасакс (180, удр +12); на восточном краю √ стрелы; Q10. Волхв у Черного Бора: Монстры: омутник (5 ур.), яд. червь (6 ур.), ичетник (5 ур.), модок (4 ур.). На с. √ эликсир мудрости (конц. 6.00); на юго √ западе √ топор (108, удр +20); Q11. Верхний лагерь: Монстры: скелеты (11 ур.), мертвяк (13 ур.). Посередине ближе к западному краю — стрелы (уб. сила 4); в правом верхнем углу √ браслет (лов +5); чуть ниже телепорта от Волхва у Верхнего лагеря — чертежи древних пирамид. Волхв у Верхнего лагеря: Монстры: аспиды (6 ур.), болотники (7 ур.) По выходе из телепорта стоит купец Фотий (3 ур.) √ присоединится к вам, попросит довести его до ближ. города за плату малую, можно просто присоединить. В правом нижнем углу карты √ браслет (лов +6); на мысе на с.-з. меч (332, вын +6, треб. сил 83); на юге посередине стрелы (4); покопайтесь днем у окончания сухого дерева получите половину Богатырского Меча (380; на болотника; Треб: 300сил), 2-ая половина √ в ямах в локации Волхв у среднего Лагеря; Q9. Средний лагерь: Сразу около телепорта от Волхва у Среднего лагеря мужик даст чертежи древних пирамид; в левом верхнем углу — стрелы (4); в правом нижнем √ стрелы и соколиная лапка; чуть выше дома старосты √ живая вода (конц. 11.00); почти посередине деревни щит длинный (брн 112, сил +6); на востоке посередине √ эликсир мудрости (конц. 8.00); Q7. Волхв у Среднего лагеря: Монстры: моховики (8 ур.), мертвяки (7 ур.), скелеты (7 ур.). На ю.-в. чуть выше пещеры — стрелы (4); в с. посередине — щит овальный (96, сил +5); в левом нижнем углу √ лук клееный (128, лов +6); Q8. Лесовье: Монстры: аспиды (8 ур.), В левом нижнем углу топор (256, сил +2); в пр. нижнем √ спата (220, вын +2); за избой старосты √ эликсир мудрости (8.00); деревню можно подчинить √ побейте немного защитников или выполнить Q20, Q21. Волхв у Лесовья: Монстры: модок (4 ур.), навья (5 ур.), В пр. верхнем углу составной лук (104, лов +3); на юге посередине скармасакс (180, удр +28); на востоке √ эликсир мудрости (конц. 8.00). Византийский лагерь: Монстры: моховики (5 ур.). В лагере от входа сверху направо шлем клепанный (28, вын +2); налево стрелы (3); на юге на берегу составной лук (104, лов +3); в пр. верхнем углу — щит строевой (72, сил +3). На северо-востоке у пяти берез закопан Богатырский Шлем (брн100; треб. лов95). Волхв у Византийского лагеря: Монстры: аспиды (6 ур.), болотники (7 ур.), ичетник (5 ур.). В левом нижнем углу √ браслет (вын +4); на с. телепорт в Пещеру огня √ там Ключ Огня. Побазарьте с воеводами Нижнего и Лесного Лагерей √ они дадут денег и разведчика для поиска византийской дружины. Тот направит на ю.-з. данной локации к 4 столбам. Телепортнувшись, убейте штук 8-10 византийцев под предводительством Михаила, — найдите Нижнюю Часть Амулета; Q19. Лесной Лагерь: На севере деревни √ топор (256, удр +28); Q22. Волхв у Лесного Лагеря. Монстры: Цветы-людоеды (10ур), навья (8ур). Около Волхва на с.-з. каска (20, сил +2); живая вода (11.00); посреди карты спата (220, лов +4). Старый Лагерь: Монстры: моховики (6 ур.). В лев. нижнем углу — кольцо (лов +6), браслет (вын +6), стрелы (4); пр. верх. угол — √ эликсир мудрости (8.00); посреди деревни у колодца √ шлем яйцевидный (брн 36, сил +5); недалеко от шлема √ кольчуга (брн 128, сил +5); Q1, Q2, Q3. Волхв у Старого Лагеря: Монстры: аспиды (7 ур.), болотники. На с. √ живая вода (11.00); заячий хвост; если прыгнуть в телепорт в середине карты, сразу нападут болотники, около них кольчуга (144, лов +5). Нижний Лагерь: На с.-з. скармасакс (180, вын +2); чуть ниже стрелы (4); За оградой в тюрьме сидит оборотень, если убить охранника, — нападает, около него √ щит (88, вын +2); Q23, Q24. Вохв у Нижнего Лагеря: Монстры: лешие (5 ур.), гиг. червь (7 ур.). Правый верхний угол √ щит строевой (72, удр +28); Q25. Камни: На з. деревни — стрелы (4); на с.-з. √ 3 шара маг. прыжка; на с. √ живая вода (11.00); на с.-в. √ щит миндалевидный (120, вын +6). Волхв у Камней: Монстры: мороки (4;7 ур.), аспиды (8 ур.), яд. черви (9 ур.). На востоке карты √ живая вода (11.00), кольцо (сил +5); поговорите с Волхвом √ он расскажет пару баек, даст артефакт, позволяющий переносить дополнительно 10.0 груза; на юге — стрелы (4); ю.-в. ожерелье (лов +5); лев. верх. угол √ палица (324, лов +6); на з. на берегу √ святые мощи. Волхв у Пропасти: Монстры: мертвяк (7 ур.), навья (6 ур.), скелеты. Поговорите с Волхвом √ он расскажет, как найти Камень, так необходимый в деревне Камни √ если заплатить денег, он даст приметы места, где спрятан Камень: 1-ая примета √ книжка Волхва; 2-ая √ сияющий круг травы; 3-я √ человеческий скелет (вообще-то я сразу нашел скелет, просто походите по островкам в этой локации и найдете искомое √ не могу дать четкий путь); не могу дать и четкие указания, где найти опр. вещи, просто предлагаю список: кольцо (вын +5), браслет (вын +5), Труды Гиппократа, эл. мудрости (11.00), сок. лапка, детские игрушки, живая вода (11.00), ну и, конечно Камень. На ю.-в. портал в пещеру Луны, где находится Ключ Луны, там же скрывается Драгомир (13 ур.) с 7-8 подручными 9 ур. и частью Амулета (ему ведь не уйти от расплаты). Борье: Монстры: навья (7 ур.). Стрелы (у.с. 4) √ в деревне на з., ю.-в., на берегу на в.; на ю.-в. √ живая вода; на ю.-з. √ сок. лапка; на с.-в. √ эликсир мудрости (8.00); на с.-з. √ Слова Воскрешения; Q4. Финал. Пещера Зверя (вход из локации Волхв у Поречья): Убив с десяток скелетов 9 ур., поговорите с болотником (13 ур.). Можно откопать: щит (72, лов +3), стрелы (4), эликсир мудрости (11.00). Гнездо Дракона 1: Нападут Ичетники (10 ур.). Гнездо Дракона 2: Нападут скелеты (11 ур.). Из прикольных вещей можно откопать зеркало колдуна да меч (296, лов +6). Гнездо Дракона 3: Нападут болотники (12 ур.), копнуть можно зеркало колдуна и богатырский топор (480,треб. вын 95). Далее побазарьте с Драконом, возьмите Амулет и смотрите финальный ролик!!! Solution составлен на основе только своего прохождения игры без всяких кодов и пр. Весьма вероятно, что были пропущены вещи, мелкие Q — вы уж не обессудьте. И хотелось бы сказать пару слов об игре: когда я ее начинал, она мне очень понравилась, закончив, я несколько разочаровался. При всем обилии оригинальных идей, неплохой графики чувствуется, что тестирование проводилось спустя рукава, а, может, и вовсе не проводилось, или денег не хватило. Вы пробовали в деревне оставить воеводу, причем определенного героя, — попробуйте. Ну, монстры вообще отдельная песня: во-первых, почему-то у всех одинаковая скорость, за исключением цветков-людоедов, атака и защита тоже не особо различаются (или это тщательно скрывается). Но самым большим шоком для меня стало то, что с монстрами биться необязательно: просто пробежал и все. Дальше продолжать не буду: наберется на страницу. Будем надеяться, что выйдет исправленное продолжение, и мы в полной мере насладимся хорошей оригинальной игрой. Удачи!
Игровой процесс[ | ]
Игра представляет собой классическую ролевую игру в изометрической проекции. Во время игры игроку предстоит путешествовать по локациям, выполнять задания, истреблять монстров. В начале игры на выбор предлагается три героя, затем выбранному герою необходимо указать один из 4 классов и распределить характеристики. В зависимости от выбранного героя игрок начинает игру в одном из трех поселений. У каждого из героев есть несколько своих уникальных заданий и диалогов которые не встречаются у прочих, но в основном сюжетная линия для всех одинакова.
Игровой мир разделен на локации, в каждой из которых обитают различные монстры, в некоторых локациях находятся поселения, которые делятся на нейтральные, союзные и враждебные. По ходу игры игрок в состоянии захватывать поселения, тем самым подчиняя их своей власти. С союзных поселений можно брать дань, заниматься постройкой определенных строений, назначать людей на ключевые должности. В поселениях обитают разные неигровые персонажи:
- Староста
занимается управлением деревни, у него можно брать задания, изымать дань, отдавать распоряжения по застройке деревни и назначать специалистов, если таковые требуются; - Воевода
постепенно обучает жителей деревни до своего уровня; - Кузнец
занимается продажей и починкой снаряжения, постепенно вооружает жителей деревни; - Знахарь
продает снадобья, а также способен излечить как героя, так и его дружины; - Купец
может ссудить вам денег под определенный процент и продать разнообразные товары.
За исключением старосты и воеводы у всех этих специалистов можно попросить подготовить ученика, которого в будущем можно будет отвести в другую деревню, где отсутствует данный специалист.
Также деревни населяют и простые жители, представленные воинами, храбрецами, охотниками, купцами, детьми и женщинами. Все они заняты своими делами, но могут выдать герою задание. Кроме того, за исключением женщин и детей, при соблюдении некоторых условий большинство из них можно взять к себе в дружину.
Как уже было сказано выше, в процессе игры игрок может подчинять своей воле поселения. Сделать это можно двумя разными путями: силовым и легитимным.
- В первом случае от дружины, возглавляемой героем, требуется перебить определенный процент населения в деревне, чтобы жители признали вашу власть над ними.
- Во втором же случае от игрока требуется выполнить определенное задание, которое может дать староста деревни. Однако такая возможность присутствует не во всех населенных пунктах.
Классы[ | ]
- Вождь — отличается высокой харизмой.
- Воин — отличается высокой силой.
- Охотник — отличается высокой ловкостью.
- Купец — отличается высокой выносливостью.
Основные характеристики[ | ]
- Харизма — характеристика, влияющая на количество дружинников, которых герой может взять себе в отряд. Максимальный размер отряда — 10 человек, но при определенных обстоятельствах их может быть больше.
- Сила — характеристика, влияющая на урон, наносимый противнику; важна для ношения мечей и щитов.
- Ловкость — характеристика, влияющая на уклонение от атаки противника и шанс попадания по противнику каким-либо оружием или кулаками; важна для ношения луков и шлемов.
- Выносливость — характеристика, влияющая на способность выдерживать атаки врага и переносимый вес; важна для ношения доспехов и топоров/палиц.
Второстепенные характеристики[ | ]
- Здоровье — количество здоровья, которое будет уменьшаться перед тем, как персонаж умрет.
- Урон — наносимые противнику повреждения. Уменьшается вместе с ранениями (количеством здоровья).
- Броня — так же, как и выносливость, влияет на уменьшение наносимых повреждений по персонажу.
- Отравление — медленно уменьшает здоровье до тех пор, пока не принято противоядие. Чем выше отравление, тем быстрее уменьшается здоровье.
- Золото — количество золота, которое можно потратить на те или иные цели. Может быть только у главного героя.
- Переносимый вес — максимальная ноша, которую может нести герой. Если вес становится максимальным, герой не может переносить предметы. Также, наряду с весом, играет роль количество предметов в рюкзаке, которых может быть не более 32 у одного персонажа.
Навыки[ | ]
- Фехтование — навык владения мечом и топором/палицей. Повышается автоматически в бою. Максимальное значение — 655.
- Меткость — навык владения луком. Повышается автоматически в бою. Максимальное значение — 655.
- Идентификация — навык распознавания магических вещей. В зависимости от навыка у персонажа есть шанс распознать ту или иную вещь. При распознавании какого-либо предмета либо персонажем, либо свитком, либо у волхва навык улучшается на +1. Максимальное значение — 100.
- Торговля — навык, влияющий на цены покупаемых и продаваемых товаров. При этом учитывается как навык торговли игрока, так и торговца. При совершении любой сделки на сумму более 1000 монет, навык повышается. Максимальное значение — 100.
- Знахарство — навык, влияющий на концентрацию зелий, которые готовит герой. Повышается от приготовления зелий. Максимальное значение — 500.