9 фильмов, которые зрители считают лучше, чем «Безумный Макс»

Безумный Макс
Mad Max
Жанрдистопический боевик[1]
РежиссёрДжордж Миллер
ПродюсерБайрон Кеннеди
Автор сценарияДжеймс Маккаусланд Джордж Миллер
В главных роляхМел Гибсон Джоанн Сэмюэл Хью Кияс-Бёрн
ОператорДэвид Эггби
Композитор
  • Брайан Мэй[d]
КинокомпанияKennedy Miller Mitchell[d]
Длительность88 мин.
Бюджет$300 000
Сборы>$100 000 000
СтранаАвстралия
Языканглийский
Год1979
Следующий фильмБезумный Макс 2: Воин дороги (1981)
IMDbID 0079501
Официальный сайт

У этого термина существуют и другие значения, см. Безумный Макс (значения).
«Безу́мный Макс»

(иногда — «Бешеный Макс», англ. Mad Max) — австралийский дистопический боевик 1979 года режиссёра Джорджа Миллера с Мелом Гибсоном в главной роли. Ряд источников называет фильм одним из лучших произведений в жанре дизельпанк[1].

Продолжения — фильмы «Безумный Макс 2: Воин дороги» (1981), Безумный Макс 3: Под куполом грома (1985) и Безумный Макс: Дорога ярости (2015) (по дате выхода).

Сюжет[ | ]

Действие фильма происходит в недалёком будущем в дистопической Австралии. В начале фильма действие переносится на «несколько лет вперёд от сегодняшних дней». Общество, зависящее от поставок топлива, стало результатом падения гражданского права (в продолжении — «Безумном Максе 2» — это описано более детально).

В основе сюжета лежит история офицера Основного силового патруля (Main Force Patrol) Макса Рокатански. Фильм открывает большая погоня представителей MFP за бандитом-байкером по кличке Ночной Ездок, сбежавшим из-под стражи на угнанном «Перехватчике». «Перехватчики» — самые мощные машины патруля, они оснащаются восьмицилиндровыми двигателями и обладают высочайшими скоростными характеристиками. Оторвавшись от экипажей «Большого Боппера», «Мартовского зайца» и патрульного на мотоцикле по прозвищу «Гусь», Ездок остается один на один против Макса. Направив свою машину прямо на машину Ездока, Макс не стремится уйти от столкновения. Тот, напротив, в последний момент уводит свою машину от удара. Однако автомобиль Макса настолько превосходит угнанный Ездоком автомобиль, что Макс успевает развернуться и догнать его, после чего Ездок, полностью деморализованный, разбивается насмерть.

Макс подумывает об уходе из MFP и его руководство втайне от него находит спонсора для установки на обычный «Перехватчик» форсированного двигателя (так появляется «Специальный преследователь»), чтобы удержать Макса от увольнения.

Оставшаяся часть банды во главе с Потрошителем прибывает в небольшой городок, куда привезли гроб с Ночным Ездоком (скорее всего, по заказу самих байкеров). Пока Потрошитель забирает гроб, байкеры терроризируют городок, вынуждая молодую пару со страхом покинуть городок на своём автомобиле, но по пути они случайно чуть не сбивают Потрошителя, который вместе с остальными байкерами догоняет их и громит их автомобиль топорами. Возле останков автомобиля остаётся один из байкеров, наркоман Джонни-Бой, которого забирают в полицейский участок Макс и «Гусь».

Поскольку в деле не оказалось потерпевших (ни парень, ни девушка, ни горожане не явились), дело закрывают. «Гусь» не смиряется с тем, что байкеры остаются безнаказанными и избивает Джонни-Боя. Таким образом байкеры теперь знают объект их мести. Джонни-Боя забирает с собой Бабба Занетти, высокопоставленный член банды, спокойный, серьёзный и меткий стрелок.

Пока «Гусь» развлекается в клубе, Джонни-Бой выводит его мотоцикл из строя и в результате «Гусь», на следующий день отправляясь на задание, попадает в аварию, но выживает и одалживает автомобиль встретившегося ему знакомого попутчика, чтобы добраться до участка, но байкеры выслеживают его, Джонни-Бой метким попаданием камня в лобовое стекло переворачивает автомобиль «Гуся», а после Потрошитель заставляет его поджечь «Гуся».

Утрата выбивает Макса из колеи. Получив отпуск, он уезжает отдыхать на север с женой Джесси и новорожденным сыном Спрогом.

По стечению обстоятельств Джесси по дороге в магазин сталкивается с Потрошителем, который начинает приставать к ней. С трудом ей удается сбежать, но один из бандитов, пытаясь ухватиться за её автомобиль, лишается руки. Выследив её, байкеры сначала требуют эту руку в обмен на похищенного ими Спрога, но местная пожилая женщина с ружьём даёт Джесси несколько секунд форы. На шоссе автомобиль Джесси глохнет и байкеры сбивают беззащитных Джесси и Спрога. От полученных травм Джесси оказывается в коме, а Спрог погибает.

Обезумевший Макс забирает из гаража MFP тот самый «Специальный преследователь» и уничтожает всех членов банды, столкнув их с моста и застрелив метким выстрелом из своего обреза Баббу Занетти (именно он подстрелил Максу колено, из-за чего тот вынужден был всю оставшуюся франшизу носить своеобразный костыль). Потрошитель понимает, что Макс может убить и его, и предпочитает ретироваться, но Макс догоняет его на своём «Специальном преследователе» и толкает прямо под едущий навстречу не успевающий затормозить грузовик, который сбивает Потрошителя и давит.

После этого он после долгих поисков натыкается на Джонни-Боя, застав его за очередным преступлением: Джонни-Бой таким же приёмом, как когда-то сбил «Гуся», сбил ещё один автомобиль, чтобы ограбить. Не выдержав гнева на Джонни, Макс приковывает его за ногу к перевернутому автомобилю, забирает его зажигалку и ставит её так, что через 10 минут льющийся бензин попадёт на её огонёк и взрывом убьёт Джонни. Макс также говорит, что наручники сделаны из высокопрочного металла и на их резку уйдёт 10 минут, но Джонни может перепилить свою лодыжку за 5 минут. Не слушая его криков, Макс уезжает, а на фоне перевёрнутый автомобиль взрывается (что говорит о том, что Джонни-Бой также погиб).

Таким образом, Макс отомстил за семью и друга («Гуся»).

Жизнь главного героя потеряла всякий смысл, он обречён скитаться всю оставшуюся жизнь.

Сюжет фильма

Действия фильма разворачиваются в XXIV веке в Австралии. После глобальной войны и топливного кризиса мир погрузился в пучину хаоса. Офицер правоохранительных сил Макс Рокатански (Том Харди), отомстив бандитам за смерть жены и сына, удаляется в глушь. Там он надеется наконец отдохнуть от опасных гонок. Но размеренной жизни Макса суждено резко прерваться — главный герой снова попадает в водоворот рискованных событий. Ему вместе с императрицей Фуриозой (Шарлиз Терон) приходится противостоять армии чудовищ, населяющих постапокалиптическую пустошь…

В ролях[ | ]

  • Мел Гибсон — Макс Рокатански
  • Джоэнн Сэмюэл — Джесси Рокатански
  • Хью Кияс-Бёрн — Потрошитель
  • Стив Бисли — Джим «Гусь» Рейнс
  • Тим Бёрнс — Малыш Джонни
  • Роджер Уорд — капитан MFP Фред «Фифи» МакЭфи
  • Лиза Альденховен — медсестра
  • Дэвид Брэкс — Мадгатс
  • Бертран Кэдарт — Кланк
  • Дэвид Камерон — подземный механик
  • Джонатан Харди — комиссар полиции Лабатуш
  • Винсент Джил — Ночной Ездок
  • Шила Флоранс — Мэй Суэйзи

История создания[ | ]

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 29 ноября 2020 года

.

Предыстория[ | ]

Работая в госпитале Мельбурна, доктор Джордж Миллер в 1971 году встретился в кинематографической школе с начинающим кинооператором и продюсером Байроном Кеннеди. Этот дуэт произвёл свой первый короткометражный фильм «Violence in the Cinema, Part 1», показанный на множестве фестивалей и получивший несколько призов. Четыре года спустя эта пара задумала сделать полнометражный фильм. Джордж Миллер работал в скорой помощи при больнице и за время работы видел множество ранений и смертей, что нашло своё отражение в фильме. Миллера вдохновили статьи журналиста Джеймса МакКаусланда, посвящённые автомобильной культуре Австралии и проблемам мировой топливной промышленности[2].

Написание сценария[ | ]

Джеймс Маккаусланд был американцем и большим поклонником кино, он переехал из родного Нью-Йорка в Австралию в 1971 году, здесь он продолжил работать в таких престижных изданиях, как The Australian и The Age, в качестве редактора и автора статей на экономические и финансовые темы. Миллер сперва просто хотел поднять в сценарии тему, отражающую проблематику дорожных аварий, из-за того, что правительство страны разрешает продавать рядовым гражданам высокоскоростные машины, при том, что большинство дорог не приспособлены для столь высоких скоростей, и ничего не собирается предпринять, чтобы это ис. Маккаусланд же видел в молодых лихачах неких обезумевших гонщиков, для которых их транспортное средство — это единственный смысл жизни. По его мнению, особенно это стало сильно выражаться во время «нефтяного эмбарго» 1973 года, когда бензина на автозаправочных станциях стало катастрофически мало, а цены сильно возросли. Тогда австралийские водители зачастую начинали драться в очередях за право за бак, ничего подобного Маккаусланд не видел в США. Он также был сторонником теории пика нефти американского геолога и геофизика Мэриона Кинга Хабберта[3].

Миллер увидел в этих рассуждениях центральную идею для будущего фильма, он предложил Маккаусланду написать сценарий на основе его тезисов. Миллер и Кеннеди уже придумали несколько вариантов сюжета: первый был молодёжной драмой о дорожной полиции и тех самых молодых лихачах в спортивных машинах на опаснейших загородных дорогах, из-за которых главный герой терял близких, второй был боевиком о противостоянии дорожной полиции и байкеров, которые мстят за погибшего в погоне товарища, третий вариант показывал главным героем одного из лихачей. У Миллера также появилась идея фильма, в котором показан мир недалёкого будущего, когда запасы нефти на планете почти полностью иссякли, мир рухнул, и теперь водители убивают друг друга в дорожных войнах за оставшийся бензин. Маккаусланд посчитал, что всё это нужно объединить в одном сюжете, а главного героя сделать одновременно лихачом и блюстителем порядка. Решение перенести действие в недалёкое будущее было актуально тем, что позволяло показать в фильме универсальные машины и мотоциклы, а также необычные виды оружия. Они решили, что Маккаусланд напишет все диалоги и придумает истории всех персонажей, а затем Миллер и Кеннеди доработают погони и трюковые сцены. Но в итоге получившийся сценарий, который состоял из 214 страниц, пришлось значительно сократить из-за нехватки денег на съёмки(многие идеи для первого фильма Миллер реализовал позже в сиквелах «Безумного Макса», главным образом в «Воине дороги» и «Дороге ярости»)[4].

Подготовительный период и съёмки фильма[ | ]

Разработка сценария, создание основных художественных решений и поиски финансирования заняли в общей сложности 14 месяцев.

Фильм был отснят за двенадцать недель, съёмки прошли с 24 октября 1977 по январь 1978 года в окрестностях Мельбурна. В мае 1978 года была переснята сцена гибели Ночного Ездока. Постпродакшн фильма длился один год.

Из-за низкого бюджета последние монтажные и звуковые операции были закончены в доме Миллера: Джордж монтировал фильм на кухне, а Байрон Кеннеди редактировал звук в гостиной[5].

Места съёмок[ | ]

Съёмки кинофильма проводились в западных пригородах Мельбурна, в самом Мельбурне и на территории штата Виктория.

  • Штаб-квартира MFP — здание насосной станции в Спотсвуде (Мельбурн). В настоящий момент комплекс зданий принадлежит Политехническому музею Мельбурна.
  • Внутренние помещения MFP снимались в заброшенном здании газовой станции в Порт-Мельбурне. В настоящий момент здание перестроено под элитное жилье.
  • Паркинг MFP — подземная парковка Мельбурнского университета.
  • Натурные съёмки проводились на западе от Мельбурна в районе населенных пунктов Авалон, Литтл-Ривер, а также районов Большого Мельбурна Лавертон, Крейгиберн и Санбурри.

Транспорт[ | ]

Так как фильм был малобюджетным, все машины из фильма были модификациями существовавших в тот момент автомобилей. Жёлтый «Перехватчик»

(
«Interceptor»
) Макса был переделан из австралийского седана Ford Falcon XB 1973 года выпуска (машины, бывшей на службе полиции Мельбурна) с двигателем V8 объёмом 5,8 литра (5751 кубических сантиметров или 351 кубический дюйм) мощностью 260 bhp, капотом, решеткой радиатора, фарами, подвеской и трансмиссией от модификации GT[6].
«Большой Боппер»
(
«Big Bopper»
), который водили Руп и Чарли, также был седаном Ford Falcon XB с V8 объёмом 5 литров (4948 кубических сантиметров или 302 кубических дюйма) мощностью 230 bhp[7].
«Мартовский Заяц»
(
«March Hare»
), который водили Сарс и Скаттл, был седаном Ford Falcon XA с рядным шестицилиндровым двигателем (в Мельбурне эта машина была такси)[8].

Самая запоминающаяся машина Макса, чёрный «Pursuit Special»


«Специальный Преследователь»
(часто ошибочно называемый
«Перехватчиком»
после того, как механик из фильма «Безумный Макс 2: Воин дороги» назвал эту машину «последним из V8 „Перехватчиков“») был версией ограниченной серии GT351 австралийского Ford Falcon XB, продававшегося с декабря 1973 по август 1976 года и модифицированного съёмочной командой. По сюжету мощность двигателя «Специального преследователя» была 600 л.с. Установленный на автомобиле нагнетатель является муляжом[9]. После окончания съёмок его демонтировали для возможности эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования, хотя ещё некоторое время его неизменный внешний вид использовался на кинопоказах.

Полицейский Джим Гус ездил на мотоцикле Kawasaki KZ 1000, 1977 модельного года. Банда байкеров разъезжала на мотоциклах Kawasaki KZ-1000 и Honda CB750/CB900. На базе Хонды CB750 также сделан трицикл с коляской и со стеклянным колпаком-сферой, который останавливал полицейский Гус. Все мотоциклы предоставлены для съёмок бесплатно, и в процессе съёмок были разбиты вдребезги. В роли бандитов снялись местные байкеры из австралийского штата Виктория[10].

Машина, которую бандиты разгромили топорами — Chevrolet Impala, 1959 модельного года. Данный автомобиль был отдан на съёмки, поскольку всё равно должен был быть пущен на металлолом.

Что в этом фильме видит психолог?

Теперь посмотрим на содержание фильма глазами психолога.

Психолог видит в этом фильме историю женщины, которая входит в контакт со своей женской сущностью и освобождается от негативного влияния отца.

Напомню, что с точки зрения психологии, герои фильма являются отражением внутренних частей нашей личности, именно поэтому возможна эмпатия, сопереживание героям и наше отождествление с ними. Именно поэтому после просмотра фильма мы чувствуем себя освободившимися от каких-то внутренних зажимов, мы ощущаем в себе новые силы и готовность действовать.

Главная героиня, Фуриоса, как обычно для главного героя, олицетворяет сознательный и волевой центр личности, наше Я.

Существует интересная типология, сравнивающая женские психологические типы с античными богинями. Согласно этой типологии, Фуриоса – это типичная Афина. Она обладает логическим складом ума, умеет не поддаваться эмоциям и действовать правильно в конфликтных ситуациях. Она здраво мыслит и крайне прагматична. Это женщина, которая постоянно находится в обществе мужчин, легко находит с ними общий язык, но при этом не ищет романтической любви, так как вполне самодостаточна.

Фуриоса и другие персонажи живут в Цитадели — крепости, расположенной внутри трех скал. Крепость, функция которой отделять и защищать внутреннее от внешнего, символизирует личность как целое.

Внутри Цитадели находится источник чистой воды — символ источника жизни и внутренней энергии личности. Источник также является центром, притягивающим к себе всё живое, и как таковой, он символизирует внутренний центр личности, Самость.

Вода сама по себе является символом женского начала и связана с архетипом Великой Матери и ее атрибутами — рождением и плодородием.

Доступ к источнику контролируется диктатором Несмертным Джо.

Несомненно, Несмертный Джо – это образ отцовской фигуры. В своем положительном аспекте он вождь, законодатель, защитник царства и олицетворение объединяющего принципа. Но мы также видим его отрицательный аспект. Вода находится под его полным контролем; и таким образом он препятствует обновлению, развитию и свободному течению жизни.

То есть, фильм может отражать ситуацию, когда принципы, принятые от отца, либо его авторитет и власть не дают человеку самостоятельно развиваться, мешают свободному самоопределению. А попытки жить по отцовским правилам ни к чему хорошему не приводят, на что указывают неполноценные сыновья Несмертного Джо.

5 жен Несмертного Джо олицетворяют те женские качества, которые главная героиня хочет освободить и развить в себе. Она похищает этих так называемых «кобылиц», чтобы отвезти их в Зеленые земли, в племя Тысячи матерей, откуда она сама когда-то была похищена.

Как видим, все архетипы здесь легко распознаются. Зеленые земли – это образ потерянного Рая. Место изначального и конечного блаженства, где отсутствует страдание. Это образ конечной цели человеческой жизни. Зеленые земли находятся, конечно же, на востоке, который олицетворяет рассвет, надежду и возрождение.

Племя Тысячи матерей – указывает на архетип Великой матери, с которой героиня должна установить контакт, чтобы освободить и развить свою женственность.

Путешествие

Путешествие – очередной архетипический мотив фильма. Почти всё экранное время мы следим за путешествием Фуриосы. Путешествие является трансформацией героя, развитием, переходом в новое качество, на новую ступень.

Мотив искупления

Мотив искупления является, пожалуй, главной движущей силой для Фуриосы и Безумного Макса. У каждого из этих героев темное прошлое: они винят себя за когда-то совершенные неправильные поступки и хотят искупить свою вину и избавиться от мучений совести.

Многие люди верят, что вина должна быть искуплена страданием. Мотив искупления через самопожертвование ради других достаточно сильно отзывается в нашей душе и поэтому используется в фильме.

Когда Фуриоса говорит, что ждет искупления, она сразу становится ближе к нам, мы понимаем, что она не просто некая идеальная женщина-воин, но так же, как и мы, она когда-то совершала неправильные поступки, о которых сожалеет. Это облегчает эмпатию, и через сочувствие страданиям Фуриосы, мы испытываем облегчение собственных страданий.

Хотя, в то же самое время, фильм подпитывает наше верование в искупление посредством страдания и тем самым может провоцировать нас на бессознательный поиск ситуаций, в которых мы будем страдать.

Побег

Путешествие, в которое выдвинулась Фуриоса, почти сразу же превращается в побег.

Побег – это тоже реальность нашей внутренней жизни. В своих снах мы часто убегаем от кого-то. Этот «кто-то» — проявление нашего внутреннего страха, с которым мы не хотим встречаться лицом к лицу. Это какие-то жизненные ситуации, которых мы избегаем.

Действительно, в некоторых ситуациях разумнее уйти от проблемы, сменить обстановку и начать все с чистого листа, поскольку на прямое противостояние у нас может не хватить внутренних ресурсов. Но всё же, чтобы изжить комплекс, нужно с ним встретиться лицом к лицу.

Поворотная точка

В конце намеченного маршрута Фуриоса находит нескольких женщин из племени 1000 матерей, т.е. устанавливает контакт с внутренней Матерью, но выясняет, что Зеленые земли потеряны навсегда. Она уже готова продолжить свой побег, но здесь Макс произносит свое веское слово. Он даёт ей понять, что вечно убегать невозможно и предлагает вернуться, попутно вступив в схватку с Несмертным Джо.

Этот момент фильма означает осознание героиней того, что Рай должен быть обретен в той точке, откуда она начинала свой путь. Но для его обретения нужно встретиться лицом к лицу со своим страхом.

Безумный Макс здесь играет роль Внутреннего Мудреца.

Удивительно, но в любой трудной ситуации, когда мы не знаем, что делать, на самом деле, ответ уже есть внутри нас. Если мы прислушаемся к себе, то наш внутренний мудрец подскажет нам путь. Проблема лишь в том, что обычно этот путь направлен туда, где страшнее, и чтобы пройти по нему, мы должны победить своего внутреннего врага.

Цель путешествия Фуриосы теперь перемещается из внешнего пространства во внутреннее, в исходную точку. Героиня соприкоснулась со своей женской сущностью, получила новый опыт и знание (которые олицетворяют семена растений) и теперь у нее есть все условия сделать Цитадель раем, если она отважится встретиться с тем, от чего бежала.

Разумеется, героиня совершает этот шаг, иначе она бы не была героиней. Фуриоса с помощниками возвращается, свергает диктатора, и возглавляет поселение, открывая источник воды для всех жаждущих.

Достижения[ | ]

Фильм долгое время удерживал рекорд в Книге рекордов Гиннесса по наивысшему соотношению прибыли и бюджета, уступив его лишь в 2000 году фильму «Ведьма из Блэр». Бюджет фильма составлял 300 тысяч австралийских долларов (из них пятнадцать тысяч были выплачены в качестве гонорара Мелу Гибсону). Мировой прокат принёс фильму 100 миллионов долларов по состоянию на 31 декабря 1982.

В 1979 году фильм был удостоен трёх наград Австралийского института фильмов за лучший сценарий, звук и музыку.

Когда фильм был первый раз выпущен в США, весь звуковой ряд (включая и героя Мела Гибсона) был переозвучен по требованию дистрибьютора «American International Pictures», опасавшегося, что в Америке не поймут актёров с австралийским акцентом, и пожелавшего добавить американский акцент к голосам. Единственное исключение составила певица из кабаре «Sugartown», которую играла Робина Чаффи. Оригинальный австралийский звукоряд был всё же выпущен в 2000 году в ограниченном переиздании компанией Metro Goldwin Mayer, текущим владельцем прав на фильм.

Было снято три продолжения — «Безумный Макс 2: Воин дороги», «Безумный Макс 3: Под куполом грома» и «Безумный Макс: Дорога ярости».

Производство

Разработка

режиссёр Джордж Миллер
Джордж Миллер начал работу над четвёртым фильмом серии в конце 1990-х годов. Миллер говорил в интервью, что задумал фильм ещё в 1998 году, когда переходил улицу в Лос-Анджелесе: идея пришла ему в голову, когда он дошёл до середины улицы, а добравшись до тротуара на противоположной стороне, он решил её оставить, так как считал трилогию о Безумном Максе законченной[5]. Тем не менее, годом позже Миллер во время длинного авиаперелёта из Лос-Анджелеса в Австралию наметил общую канву истории, где жестокие мародёры должны были сражаться друг с другом не за материальные ресурсы, а за живых людей[5].

Сценарий был написан в соавторстве с британским художником-комиксистом Бренданом Маккарти. Маккарти был большим поклонником «Воина дороги»; вместе с режиссёром он создал раскадровки для всего фильма — порядка 3500 рисунков[5]. Фильм с самого начала планировался как одна грандиозная погоня с минимумом диалогов — цитируя Хичкока, Миллер говорил, что хочет сделать фильм, к которому в Японии не понадобятся субтитры[6].

В связи с финансовыми и другими трудностями фильм попал в «производственный ад», который длился около 17 лет. Съёмки фильма должны были начаться в 2001 году. Однако, несмотря на имеющийся бюджет, разработка фильма приостановилась из-за терактов 11 сентября 2001 и последующего падения курса доллара США к австралийскому доллару[6]. C началом войны в Ираке фильм был отложен.

Австралийский актёр Мел Гибсон, сыгравший Макса Рокатански в первых трёх частях серии, был заинтересован в исполнении роли, и в 2000—2001 годах фильм должен был сниматься с его участием[6]. Однако в 2000-х годах Гибсон приобрёл скандальную репутацию, сделавшую его в Голливуде персоной нон-грата; кроме того, Миллер счёл, что Гибсон уже слишком стар для роли Макса[5]. В ноябре 2006 года Миллер заявил, что всё ещё намеревается снять фильм, но уже без Гибсона: «Есть реальная надежда. Меньше всего я хотел очередную часть „Безумного Макса“, но появился сценарий, и я абсолютно поглощён им»[7][8]. Миллер вёл продолжительные переговоры с другим работающим в Голливуде австралийским актёром, Хитом Леджером, но Леджер скончался в 2008 году[9].

В октябре 2009 года Миллер сообщил, что съёмки фильма начнутся в начале 2011 года в Брокен-Хилле[10]. В этом же месяце было сообщено, что Том Харди ведёт переговоры насчёт главной роли. В июне 2010 года Харди подтвердил, что сыграет роль Макса[11]. Миллер последовательно снимет две части «Безумного Макса» — «Дорогу ярости» и его сиквел, «Фуриоса»[12].

В ноябре 2011 года съёмки фильма в Брокен-Хилле были сорваны: впервые за пятнадцать лет в этой засушливой местности начались затяжные дожди. По словам Миллера, «красная пустыня превратилась в цветущий сад, в Великих солёных озёрах в центре Австралии завелись пеликаны и лягушки»[9]. Такие пейзажи не подходили для постапокалиптического мира «Безумного Макса», и Миллер решил выждать ещё год, надеясь, что по окончании дождей Брокен-Хилл снова преобразится в необходимую для съёмок пустыню[9]. Этого не произошло, и в 2012 году съёмки фильма были перемещены из австралийского Брокен-Хилла в африканскую Намибию[13].

Съёмки

Съёмки картины начались в июле 2012 года в Намибии, спустя почти восемнадцать месяцев после запланированного срока[14]. В феврале 2013 года «Намибийская управляющая группа по сохранению побережья» обвинила продюсеров в повреждении частей пустыни Намиб, приведших к сокращению численности видов растений и животных[15][16]. В сентябре было сообщено, что 22 ноября в Сиднее начнутся трёхнедельные дополнительные съёмки[17][18]. Вопреки сообщениям о том, что Мел Гибсон, исполнитель роли Макса в первых трёх фильмах, исполнит камео «бродяги»[17][19], Миллер сказал, что «это было бы здорово, так или иначе, но нет, это неправда»[20].

Отбором водителей-каскадёров руководил американец русского происхождения Мартин Иванов, удостоенный двух голливудских премий «Taurus» за постановку автомобильных трюков в шпионских боевиках. Постановку 300 трюков, вошедших в картину, осуществлял австралиец Гай Норрис[14]. Для съёмки было спроектировано и построено более 100 уникальных автомобилей, дизайн которых разработал концептуальный художник Питер Паунд[21]. В качестве основы использовались модифицированные шасси и агрегаты серийных машин, например, «Tatra T815» была переделана в тягач Фуриосы[22]. Из 2700 монтажных кадров фильма более двух тысяч содержат ту или иную часть, созданную средствами графики CGI. При этом от полного воссоздания изображения при помощи компьютера авторы фильма отказались, предпочтя снять основу всех сцен на реальной площадке, даже при их последующей полной переработке[23].

Влияние[ | ]

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 21 ноября 2011 года

.

  • Начиная с сентября 2010 года в пустыне Мохаве на юге штата Калифорния, проводится 3-дневный фестиваль на тематику «Безумного Макса» Wasteland Weekend
    . Все участники фестиваля должны быть одеты в постапокалиптические костюмы в стиле «Безумного Макса», также на фестивале воссоздана обстановка из всех серий фильма.[11]
  • Жёлтый «Перехватчик» Макса присутствует в игре «Carmageddon TDR 2000» и носит название «Шериф» или, в другом переводе, «Давитель», в одной из локаций выступающий в качестве автомобиля полиции. В игре появляется и «Специальный преследователь
    », под именем «SXE Чёрный Люк».
  • Клип группы Puretone «Addicted to Bass» обыгрывает начальную сцену погони из фильма, но на этот раз беглецам удаётся уйти.
  • В третьей части мультсериала Аватар: Легенда о Корре фигурирует банда разбойников, напоминающих по внешнему виду персонажей «Безумного Макса».
  • В компьютерной игре Wasteland 2 в ходе прохождения Тюрьмы можно заметить наполовину занесенный песком «Перехватчик»

Награды[ | ]

ПремияКатегорияНоминантИтог
Премия Австралийской академии кино и телевидения (1979 AFI Awards)Лучший фильмБайрон КеннедиНоминация
Лучшая режиссураДжордж МиллерНоминация
Лучший оригинальный сценарийНоминация
Джеймс МаккослендНоминация
Лучшая мужская роль второго планаХью Кис-БёрнНоминация
Лучший монтажКлифф ХэйесПобеда
Тони ПатерсонПобеда
Лучшая музыкаБрайан МэйПобеда
Лучший звукНэд ДоусонПобеда
Байрон КеннедиПобеда
Роджер СэведжПобеда
Гэри УилкинсПобеда
Фестиваль фантастических фильмов в АвориазеСпециальный приз жюриДжордж МиллерПобеда

Примечания[ | ]

  1. 12
    ‘Piecraft’ & Ottens, Nick (July 2008), «Discovering Dieselpunk,
    The Gatehouse Gazette
    (no. Issue 1): page 9, <https://www.ottens.co.uk/gatehouse/Gazette%20-%201.pdf>. Проверено 23 мая 2010.
  2. Mad Max — Review — Photos — Ozmovies (неопр.)
    . www.ozmovies.com.au. Дата обращения 23 ноября 2020.
  3. Scientists’ warnings unheeded (англ.). www.couriermail.com.au (4 December 2006). Дата обращения 23 ноября 2020.
  4. Mad Max (англ.). The Mad Max Wiki. Дата обращения 23 ноября 2019.
  5. Mad Max — Review — Photos — Ozmovies (неопр.)
    . www.ozmovies.com.au. Дата обращения 23 ноября 2020.
  6. Mad Max Cars—Max’s Yellow Interceptor (4 Door XB Sedan)
  7. Mad Max
    Cars—Big Boppa/Big Bopper
  8. Mad Max
    Cars—March Hare
  9. Mad Max
    Movies—The History of the
    Interceptor
    , Part 1
  10. Mad Max
    Cars—Toecutter’s Gang (Bikers)
  11. Wasteland Weekend. Официальный сайт фестиваля

Примечания

  1. Mad Max: Fury Road Gets Composer, 27 Kids Added To Cast
  2. 12
    «Безумный Макс: Дорога ярости» (англ.) на сайте Box Office Mojo
  3. ‘Mad Max: Fury Road’ Set For Summer 2015
  4. Academy Awards, USA 2016
  5. 1234Tucker, Reed
    Mad Max’ creator: Why I cut Mel Gibson from ‘Fury Road’ (англ.). New York Post (9 May 2015). Проверено 30 мая 2020.
  6. 123Rosen, Christopher
    Why Mel Gibson Isn’t In The New ‘Mad Max’ (англ.). Huffington Post (19 March 2015). Проверено 30 мая 2020.
  7. Mad Max is dead, says Gibson
  8. Director Miller Wants More Penguins, «Mad Max 4» Without Mel Gibson
  9. 123Stern, Marlow
    ‘Mad Max: Fury Road’: How 9/11, Mel Gibson, and Heath Ledger’s Death Couldn’t Derail a Classic (англ.). Cinemablend (16 May 2015). Проверено 30 мая 2020.
  10. Mad Max to the Rescue… again
  11. Tom Hardy landing the starring role in «Mad Max: Fury Road» is an amazing turn of events for that franchise
  12. George Miller Following ‘Mad Max: Fury Road’ with ‘Mad Max: Furiosa Архивировано 16 ноября 2011 года.
  13. It’s Mad Max out of Africa — and Broken Hill isn’t happy about it
  14. 12
    MediaVision, 2020, с. 46.
  15. Fragile desert ‘damaged’ by Mad Max film crew
  16. Mad Max: Fury Road sparks real-life fury with claims of damage to desert
  17. 12
    Mad Max: Fury Road shoot rolls on
  18. Mad Max: Fury Road Adds Three Weeks of Shooting
  19. «Mad Max 4 — Fury Road» Production Footage Looks Promising
  20. No Mel Gibson cameo in ‘Mad Max 4: Fury Road’, says director
  21. MediaVision, 2020, с. 48.
  22. MediaVision, 2020, с. 49.
  23. MediaVision, 2020, с. 47.
  24. Первый трейлер фильма (недоступная ссылка — история
    ). Проверено 27 июля 2014. Архивировано 24 сентября 2014 года.
  25. Mad Max: Fury Road «Официальный трейлер».
  26. Lotus построила концептуальный болид LotusF1 Team Mad Max Hybrid.
  27. Top 100 Movies of 2020. Rotten Tomatoes
    . Проверено 16 декабря 2020.
  28. Steve Greene.
    Critics Pick the Best Films and Performances of 2020 in Indiewire’s Annual Poll.
    Indiewire
    (14 December 2015). Проверено 16 декабря 2020.
  29. Best of 2020: Film Critic Top Ten Lists. Metacritic
    . Проверено 15 декабря 2020.
  30. ‘Spotlight’ and ‘Mad Max’ top our best movies of the year — New York Post. New York Post
    (18 December 2015).
  31. Mad Max: Fury Road wins most awards of the night with six Oscars. The Verge
    . Проверено 29 февраля 2020.
  32. Pip Bulbeck.
    Oscars: ‘Mad Max: Fury Road’ Sets Australian Record With Six Wins.
    The Hollywood Reporter
    (February 29, 2016). Проверено 29 февраля 2020.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: