Обзор Mad Max — Макс, которого заждались

Обзор Mad Max

Боевая механика Mad Max полностью скопирована из Batman с неловкими блоками, сериями ударов, автоматическим режимом ярости и добиваниями. Все это выглядит жестче, чем в приключениях Брюса Уэйна, но с выбором из всего нескольких комбинаций схваткам явно не хватает зрелищности. Конечно, возможность воткнуть в наступающего врага копье со взрывчаткой или добить оглушенного противника заточкой и ногами выглядят шокирующее, но и это быстро вызывает скуку, так же как поедание червей из разложившихся трупов для поправления здоровья.

Ваши противники не отличаются уникальностью. Кроме быстрой пехоты, вы встречаете камикадзе со взрывчаткой, продвинутых капитанов с холодным оружием и бронированных соперников с щитами, но многочисленные сражения с ними быстро приедаются. Включенные в игру горланы, которые должны накалять обстановку, поднимая своими воплями ярость всех злодеев, уничтожаются с одного выстрела из дробовика или метким броском пылающей канистры. Боссы, которые охраняют наиболее ценные крепости, похожи друг на друга по стилю ведения боя и отличаются от обычных бойцов наличием специальной полоски здоровья. Они одинаково атакуют большими топорами под прикрытием огненных струй газа или своих миньонов. Уничтожать их проще простого. Достаточно канистры с бензином или набора ножей для добиваний. Три, четыре уклонения и босс будет повержен. К сожалению, в боях есть и такая неприятна болячка, как улетающая в сторону камера, которая отрезает от вас часть атакующих, и вы просто физически не можете блокировать удары, которые не видите на экране.

Задания на автомобиле куда веселее. Вы не просто наслаждаетесь шикарными видами пустоши и вступаете в автопоединки с различными бандами, но и принимаете тактические решения на поле боя. Выстрелить из дробовика, использовать снайперскую винтовку, передав управление механику или разнести врага мощной ракетой — решать игроку. Не последнюю роль играет гарпун. Вы вырываете у машин двери, разрываете на части охранные башни и стальные ворота и участвуете в одних из самых ярких заездов в условиях песчаной бури. Правда, к концу игры появляющиеся из пустоты гонщики, враги, поджидающие вас на дороге, и одни и те же миссии с уничтожением конвоев приедаются, поэтому автомобильные бои теряют ощущение адреналина и новизны.

Стоит также отметить, что гонки невозможно перезапускать. Это нереально раздражает, если машину разворачивают на старте, а до конца еще несколько минут.

Mad Max предполагает несколько уровней прокачки. Во-первых, выполняя побочные задания и уничтожая ключевые символы силы босса из Газ Тауна, вы будете получать специальные значки, которые можно распределить у мистического персонажа Гриффина. Последний может снизить расход бензина, увеличить репутацию, повысить другие специальные навыки. Второй ресурс – это металлолом. В обмен на железки можно улучшать автомобиль, покупать новые приемы и добивания для Макса, повышать объем носимых патронов и силу других вооружений. В третьих, выполняя вторичные миссии на территории одного из главарей, вы получаете фрагменты технологий, которые помогут отстроить специальные сооружения, дающие вам бонусы при посещении этой базы. Хранилище бензина заправит все баки, склад патронов автоматически восстановит все боеприпасы и так далее. Учитывая, что вы можете свободно перемещаться между открытыми базами, прокачивать все форты нет никакого смысла, даже учитывая определенную временную задержку в пополнении бонусов. Освобожденные строения занимают ваши союзники, принося раз в несколько десятков минут заветные куски добытого металлолома. Но его для прокачки не хватает, принуждая вас выполнять однообразные побочные миссии. Вы валите механические пугала, стаскиваете снайперов гарпуном с наблюдательных вышек, участвуете в гонках, подрываете конвои, прыгаете с трамплинов, помогаете странникам водой и припасами, освобождаете логова работорговцев и захватываете вражеские заводы по нефтепереработке или блок посты. Последние состоят из унылых строений, где нужно лишь забить множество врагов, подорвать склады с бочками или одолеть босса.

[PC] Обзор игры Mad Max (Полноценный)

Итак, полное прохождение Mad Max заняло у меня 37 часов — это с освобождением всех территорий и прокачкой всего почти до максимума (сорян, последние два двигателя стоят ну уж очень дорого, я, конечно, могу подождать денек и купить — но смысла уже нет). По ачивкам это 73%, дрочкой не занимаюсь, но опенворлд обычно поглощает меня целиком.

Про него, собственно, и хотелось бы сказать. В этой игре, наверное, самый ненавязчивый и приятный опенворлд из всех посещенных мной за последние года два. Во многом он напомнил мне мир Shadow of Mordor, только красивее и с большими возможностями передвижения в нем. В целом, когда на достаточное исследование опенворлда уходит порядка 30 часов — это хороший, ненавязчивый опенворлд. В сущности, Макс может апгрейдить машину, себя и собирать некритичные коллектиблы — history relics — фотки и письма из «старого мира». Некоторые из них забавные, некоторые типа трогательные, некоторые — полный рандом в стиле «непонятно_вообще_зачем_оно_тут». По-сути, чтобы полностью проапгрейдится, достаточно выполнять сюжетные и редкие побочные миссии — и это по-своему прекрасно.

Важная деталь, которую следует отметить в местном опенворлде — это не только наличие относительно быстрого средства передвижения (автомобиля), но и наличие ультимативного средства передвижения — фаст-тревела. Оный в игре сделан не в пример лучше одной игры, имя которой мне называть запрещено — путешествовать можно из любой точки в определенную, коих по две-три на кусок территории. Серьезно, в опен-ворлде фаст-тревел — одна из самых важных фич, влияющих на удобство игры и желание исследовать мир. Я не могу сейчас играть в Morrowind, понимая, что уже в Oblivion перемещаться было куда удобнее. Это чистая эволюция, не надо ей сопротивляться.

Сюжет в Mad Max откровенного говоря простенький. Чем-то напоминает одноименный современный фильм. В то же время, уровень сумасшествия Макса в игре даже больше, чем в фильме, ибо степень альтруизма просто зашкаливает — бедняга отстраивает базы и помогает отвоевывать территории рандомным пенсионерам-инвалидам. Опытный психолог (или психиатр) тут, наверное, сказал, что Макс — средоточие чистой рефлексии, своих целей у него нет и не было, зато как только кто-то его о чем то просит, он вроде на словах отнекивается, но потом идет и выполняет беспрекословно самые самоубийственные задания. В общем, с мотивацией хреново, и, я вынужден констатировать, как герой Макс — тоже говно, totally unrelatable.

Что еще можно сказать об игре? Последнее, что хотелось бы констатировать, так это то, что Mad Max — безусловно, не игра года и вообще не слишком-то хорошая игра. А теперь слушайте внимательно, и попробуйте понять, что на самом деле, Mad Max — это игра, представляющая собой возможное новое начало для смеси жанров. Не поймите меня неправильно — ГТА существует совершенно в другой плоскости, и это тоже очень хорошая серия игр. Я говорю о совершенно generic open world’е, в который начинают добавлять различные интересные и определяющие фишки. Первым в моем понимании был, конечно, Shadow of Mordor — разработчики оного не побоялись потратить свое время и деньги на оригинальную, но многими незамеченную систему Nemesis. Примерно также поступили разработчики Mad Max — они добавили в игру помимо прокачки героя прокачку его транспортного средства, и дали ему значительную роль в геймплее. Я считаю, что в будущем эксперименты разработчиков в этом направлении могут и должны продолжиться.

***

В качестве итога, мне хотелось бы повысить изначальную оценку, которую я поставил данной игре. Таким образом, Mad Max получает Капитанскую Оценку 8 из 10.

Mad Max

Гайд Mad Max: 5 базовых советов по игре. Пустошь Mad Max – это вам не легкая прогулка. Постапокалиптическая земля набитая ультранасилием, яростью и жаждой крови. Если вы планируете играть в Mad Max от студии Avalanche, выходящий уже завтра, то у нас есть пять базовых советов, о которых вам стоит помнить, чтобы не стать пищей для скорпионов. Первое правило Пустоши – следите за своими ресурсами Как и можно ожидать от постапокалиптического мира, еда и вода в Mad Max – не валяется, где попало среди холмов и равнин. Впрочем, бензина всегда более, чем достаточно – потому что это игра. Но, чтобы не попасть впросак, запаситесь канистрой с топливом – на всякий случай. Кроме того, если вы хотите путешествовать достаточно долго, то запаситесь едой и водой. Найти эти ресурсы можно в различных местах пустоши, а также занимаясь сбором лута. Также вы можете есть собачью еду для пополнения сил. Второе правило Пустоши – собирайте части атомобилей Когда вы утолили потребности и запаслись бензином, можно отправляться на сбор автомобильных частей для апгрейдов тачки. Часть Пустоши уже открыта вам, другие области можно открывать, забираясь в воздушные шары на постах. Большое Ничто — еще одна опасная часть пустоши, где нет воды и еды, зато можно обнаружить редкие части для авто. Третье Правило Пустоши – оружие ближнего боя Когда вы не разъезжаете по пустоши на своем авто, вам предстоит уменьшать популяцию всяческих противников. Хотя верный дробовик – отличный способ превращать части врагов в кашу, в большинстве случаев вы без серьезных проблем вырубите бандитов при помощи оружия ближнего боя, не потратив ценные патроны, которые стоит использовать на самых крепких врагов. Четвертое Правило Пустоши – кастомизация Так как вождение занимает более 60% геймплея Mad Max, то регулярно отправляйтесь в гараж, чтобы кастомизировать тачку под ваши собственные нужды и стиль. Игра включает довольно обширный набор элементов кастомизации – более 12 слотов настройки одновременно! Все они, так или иначе влияют на статы – управление, ускорение, скорость, оружие, атаку, защиту и так далее. Пятое Правило Пустоши – друзья не помешают Двигаясь по сюжету и выполняя сторонние миссии, порой вам придется выбирать, какой подход использовать в игре. В некоторых случаях можно даже достать снайперскую винтовку и взрывать головы врагов с безопасной дистанции. Впрочем, большую часть времени выбор сводится к хаосу и тотальному хаосу. Но это не значит, что от вас требуется вырезать всех и вся. Вы будете встречать различных NPC, с которыми вы сможете подружиться, получая взамен дополнительные квесты и укрытие от бурь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: