Том Харди возглавит экранизацию игры Splinter Cell


Серия Splinter Cell
Логотип серии
ЖанрAction-adventure, стелс-экшен
РазработчикиUbisoft Montreal Ubisoft Shanghai Ubisoft Toronto Ubisoft Annecy Gameloft
ИздательUbisoft Gameloft Aspyr Media
ПлатформыСписок
Windows macOS PlayStation 2 PlayStation 3 PlayStation Portable Xbox Xbox 360 GameCube Wii Wii U Game Boy Advance Nintendo 3DS Java ME Android iOS
Игровой движокSCX engineLEAD engine
Первая играTom Clancy’s Splinter Cell
/ 17 ноября 2002 года
Последняя играTom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist
/ 20 августа 2013 года
Официальный сайт
Медиафайлы на Викискладе
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 15 октября 2020 года

.

Эта статья — о серии игр. Об игре 2002 года см. Tom Clancy’s Splinter Cell.

Эта статья — о серии игр. О книге 2004 года см. Tom Clancy’s Splinter Cell (книга).

Tom Clancy’s Splinter Cell

— серия компьютерных игр в жанре стелс-экшена, курировавшаяся американским писателем Томом Клэнси. Благодаря успеху серии в её составе представлено уже несколько игр и книг по мотивам.

Главный герой серии — Сэм Фишер, специальный агент вымышленного подразделения АНБ «Третий эшелон» (позже «Четвертый эшелон»), специализирующийся на скрытном проникновении. В ходе нескольких игр Фишер разрушает планы террористов, угрожающих безопасности США. Сэм Фишер озвучен актером Майклом Айронсайдом, в Blacklist его озвучивает Эрик Джонсон[1].

Splinter Cell

является торговой маркой студии Тома Клэнси Rubicon и была лицензирована Ubisoft для создания игр. Персонажи игры, также как и «Третий эшелон», были созданы сценаристом Ubisoft Джей Ти Петти.

Игры

Основные

НазваниеРазработчикГода и платформы
Tom Clancy’s Splinter Cell
[1]
Ubisoft Montreal2002 — Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, GameCube, Game Boy Advance, macOS, Java ME
Tom Clancy’s Splinter Cell: Pandora Tomorrow
[1]
Ubisoft Shanghai2004 — Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, GameCube, Game Boy Advance, Java ME
Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory
[1][2]
Ubisoft Montreal2005 — Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, GameCube, Nintendo DS, Nintendo 3DS, Java ME
Tom Clancy’s Splinter Cell: Double AgentUbisoft Shanghai2006 — Windows, PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox, Xbox 360, GameCube, Wii, Java ME
Tom Clancy’s Splinter Cell: ConvictionUbisoft Montreal2010 — Windows, Xbox 360, Java ME, Android, iOS
Tom Clancy’s Splinter Cell: BlacklistUbisoft Toronto2013 — Windows, PlayStation 3, Xbox 360, Wii U

1

Эти игры были разработаны для PlayStation 3 как часть
Tom Clancy’s Splinter Cell Trilogy HD — переиздание первых трёх частей в рамках проекта Classics HD
[2].
2
Версия 3DS
Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory
называется
Tom Clancy’s Splinter Cell 3D
.

Другие

НазваниеРазработчикГод и платформа
Tom Clancy’s Splinter Cell: Extended OpsGameloft2003 — Java ME
Tom Clancy’s Splinter Cell: EssentialsUbisoft Montreal2006 — PlayStation Portable

Игровой процесс

Сюжеты всех частей игры повествуют о том, как террористы разрабатывают оружие массового поражения, а Сэм Фишер должен помешать им использовать это оружие. Миссии варьируются от обычной разведки до захвата в плен вражеских командиров.

Скрытность — главный элемент геймплея. Беспорядочная стрельба может привлечь к Фишеру нежелательное внимание, усложняя прохождение уровня. В первых двух частях после трёх поднимаемых тревог игра заканчивалась. С третьей части с каждой поднимаемой тревогой увеличивается уровень осторожности врагов. Они надевают бронежилеты, усиливают патрули и даже устраивают засады.

Игра — комбинация проблем, требующих быстрого решения. В Pandora Tomorrow

впервые в стелс-играх появился режим многопользовательской игры два-на-два. В
Chaos Theory
появился ещё и кооперативный режим прохождения.

Так же в ней появилась шкала уровня звука. Примечательно, что на уровень звука теперь влияют выстрелы (даже с глушителем), но не влияют диалоги Фишера и захваченной им жертвы (которую также можно казнить или помиловать). А по сравнению с двумя предыдущими частями количество диалогов с «жертвами» многократно увеличилось. Почти каждого можно схватить и допросить.

В Double Agent

был введён ещё один показатель, за которым следует следить игроку — шкала отношения. В этой части Фишер становится двойным агентом и внедряется в террористическую группировку, где должен выполнять задания как террористов, так и Третьего эшелона. Шкала показывает, насколько хорошо к действиям Фишера относятся террористы и АНБ, и если одна из шкал опустится до нуля, игра будет проиграна.

В Conviction

появилась новая способность
Mark and Execute
, позволяющая сначала отметить всех находящихся в поле зрения противников, а затем убить их.

One Man Аrmy

От сравнений с популярным консольным сериалом Metal Gear Solid не скрыться, поэтому давайте сразу расставим точки над «i». MGS — добротный японский НФ-боевик со всеми полагающимися атрибутами в лице антропоморфных роботов, неуместных в серьезном жанре комедийных эпизодов и сценаристов, выдавливающих слезы мозолистыми руками. В Splinter Cell этого нет. Сэм Фишер словно сошел со страниц очередного технотриллера Клэнси. Суровый, решительный, опытный боец, предпочитающий действие пространной болтовне и драматическим мизансценам. Его друзья — не маленькие комочки свинца, но тени, и пользуется он ими не хуже, чем кулаком, винтовкой и пистолетом. Они помогают ему независимо от специфики задания, будь то взлом главного сервера ЦРУ, спасение программистов концерна «Калинатек» от лап русских мафиози или подслушивание важных бесед во дворе китайского консульства.

К реализации stealth-механизма авторы подошли с максимальной дотошностью, превратив скрытность из раздражающей обузы в развлечение, достойное встать в один ряд с избранными уровнями NOLF и Thief 2. Впрочем, столь широкого арсенала ужимок не было ни у Гарретта, ни у мисс Арчер. Фишер идет вдоль стен, картинно доставая табельный «ствол» в ответственные моменты, осторожно подсматривает в приоткрытые двери, ловко залезает на высокие препятствия двойным прыжком и исполняет — «шпагат» меж двух стен в нескольких метрах над землей. Он еле слышно крадется на корточках, прижимая ладонью болтающийся карман на правой штанине, скользит по натянутым веревкам с ловкостью Индианы Джонса и ползает по всем видам труб, то и дело повисая на одной руке, чтобы продырявить черепную коробку зазевавшегося охранника. Глядя на плавные, выверенные движения Сэма, карабкающегося по решетчатой изгороди, невозможно поверить, что анимация Splinter Cell — стопроцентно ручная выделка. Вялое трепыхание жертвы, попавшей под локоть суперагента, эффектное падение на противника сверху, прыжки меж лазерных лучей в резиденции президента Грузии изготовлены безо всякого motion capture. А чего стоит перетаскивание тел! Покряхтывая, наш герой взваливает на спину бесчувственную ношу и неторопливо несет ее в укромный уголок. Кумир российской молодежи за номером 47, бегающий с трупами под ручку, словно пятилетняя девочка — с плюшевым мишкой, видится после такого зрелища полным идиотом.

Splinter Cell — это Thief с иным антуражем, действующими лицами и камерой от третьего лица вместо вида «из глаз». Изумительные титры-и-спецэффекты — оптически правильные тени, облагораживающее картинку «мягкое» освещение, роскошная физическая модель тонких объектов (специальный приз — за всамделишнее колыхание занавесок во время взрыва гранаты), причудливые движения лучей солнца, прорывающихся в пыльный коридор через болтающиеся на ветру жалюзи, — всего лишь красочная обертка для умной, динамичной игры. Каждый уровень — головоломка, зачастую имеющая два, три, а то и пять решений. Проскочить мимо стражника, прикончить из винтовки, вырубить его ударом пятерни по башке или воспользоваться электрошоком? Первый вариант труден, но интересен. Второй может вызвать подозрения у охранника, стоящего этажом ниже, а два последних требуют определенного везения и сноровки. Трупы и «отключенные» тушки необходимо прятать, дабы избежать лишних неприятностей, — задремавшие супостаты имеют дурную привычку просыпаться после нескольких дружеских пинков от товарища. «Скрытное» прохождение таит в себе приятные сюрпризы — сценаристы не поленились утрамбовать в Splinter Cell массу забавных NOLF-образных диалогов.

Ни редкие скриптовые эпизоды с «неожиданным» появлением противников из уже «зачищенных» мест, ни периодически налагаемые ограничения (табу на причинение вреда мирным жителям, в здании ЦРУ по понятным причинам запрещено убивать персонал и т. п.) не мешают получать удовольствие от шпионских эскапад Сэма Фишера. Наши оппоненты наделены вполне человеческими органами зрения и слуха и подчас удивляют своими правильными решениями. Подстрелив проходящего мимо солдата из темного угла, не удивляйтесь, если идущий за ним следом напарник тут же полоснет наугад очередью по тому месту, откуда, по его мнению, вылетела пуля. AI-персонажи обучены нервно оглядываться по сторонам, запоминать все подозрительные места и выбирать наиболее удачную точку для ведения огня. Особо бдительные даже могут почувствовать приближение протагониста и обернуться как раз вовремя, чтобы увидеть хмурого дядьку с дикого вида маской на голове.

Главный инструмент оперативника NSA притаился в правом нижнем углу экрана. Этот универсальный индикатор показывает вероятность обнаружения — чем темнее комната, чем меньше шума производит Фишер, тем выше шанс, что на него не наткнется патрульный. Однако не следует думать, что, подняв тревогу и схоронившись в ближайшей норке, вы гарантированно избежите расстрела — обеспокоенные гарды проверяют локации с утроенной дотошностью, уделяя особое внимание потенциальным районам зимовки шпионов.

Сюжет

  • Tom Clancy’s Splinter Cell
    — АНБ организует новое секретное подразделение «Третий эшелон». Сэм Фишер, один из первых оперативников этого подразделения, должен предотвратить разгорающуюся войну между США и Китаем, и отыскать скрывающегося президента Грузии Комбайана Николадзе, чтобы помешать ему использовать его секретное оружие под названием «Арк».
  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Pandora Tomorrow
    — Сэм Фишер должен остановить харизматичного индонезийского военного лидера Сухади Садоно, который решил использовать опасный биологический вирус «Пандора завтра» против США (само использование этого вируса назвалось «Спрингфилдской демонстрацией»).
  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory
    — Сэм Фишер должен остановить конфликт между США и Северной Кореей, который был развязан хакерами корпорации Дисплейс Интернейшенел во главе с его старым другом Дугласом Шетландом.
  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Essentials
    — Сэма Фишера арестовывают агенты АНБ по подозрению в убийстве Ламберта. Во время допросов он вспоминает своё прошлое.
  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent
    — Сэм Фишер проникает в террористическую организацию в качестве двойного агента. Он должен помешать террористам использовать ядерные ракеты и при этом не раскрыть себя. Фишеру неожиданно приходится делать моральный выбор между спасением миллионов и смертью единиц.
  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction
    — Сэм Фишер обнаруживает, что «Третий эшелон» начал заниматься тёмными делами. Фишера объявляют врагом страны и он вынужден скрываться от лучших агентов спецслужб США.
  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist
    — Сэм назначен лидером «Четвёртого Эшелона» и вместе с командой должен предотвратить серию терактов на территории США, именуемой «Чёрным списком»[1].

Геймплей

Сэм Фишер может больше не прятаться по укрытиям, а участвовать в полномасштабной войне. Тем не менее, привычную манеру прохождения никто не отменял — при желании игрок может проходить миссии «скрытно»[4].

Всего в игре доступно три стиля прохождения: «призрак» (скрытное прохождение с возможностью несмертельно нейтрализовать врагов), «пантера» (скрытное прохождение с устранением врагов) и «штурм» (прямое столкновение).[5]

Новая механика, называемая убийством в движении, позволяет выбирать цели и в быстрой последовательности ликвидировать их. Подтверждено возвращение состязательного режима «шпионы против наёмников».

Производство

Изначально Том Клэнси отклонил идею трёхглазых очков Сэма Фишера, утверждая, что невозможно совместить в приборе термальное видение и ночное видение. Разработчики считали, что использование двух различных видов очков усложнит игру, и Клэнси пришлось согласиться. Позднее трёхглазые очки стали символом серии[3][4].

В Splinter Cell

использовалась технология Motion capture для всех персонажей, кроме самого Сэма Фишера. Аниматоры желали придать ему больше пластичности и гибкости в движениях.[
источник не указан 349 дней
]

Интересные факты

  • Изначально Том Клэнси отклонил идею трёхглазых очков Сэма Фишера, утверждая, что невозможно совместить в приборе термальное видение и ночное видение. Разработчики считали, что использование двух различных очков усложнит игру и Клэнси пришлось согласиться. Сейчас трехглазые очки стали символом серии[34][35].
  • В игре Rayman Raving Rabbids
    , которую также разработала и издала Ubisoft, в качестве одного из врагов (кроликов-мишеней) выступают кролики, одетые, как Сэм Фишер, хотя и вооружённые, как большинство противников, вантузами.
  • В Splinter Cell
    использовалась технология Motion capture для всех персонажей кроме самого Сэма Фишера. Аниматоры желали придать ему больше пластичности и гибкости в движениях.
  • В игре Worms 4: Mayhem
    также можно экипировать червяков очками Сэма Фишера.[36]

Другие медиа

Книги

Все книги по мотивам Splinter Cell

были написаны различными авторами под одним псевдонимом Дэвид Майклс (первые шесть книг). Первые две книги написал американский автор Рэймонд Бенсон, известный по нескольким историям про Джеймса Бонда. Следующие две книги написал Грант Блэквуд, после этого книги писал Питер Телеп.

  • Tom Clancy’s Splinter Cell
    (2004, Raymond Benson)
  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Operation Barracuda
    (2005, Raymond Benson)
  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Checkmate
    (2006, Grant Blackwood)
  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Fallout
    (2007, Grant Blackwood)
  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction
    (2009, Peter Telep)
  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Endgame
    (2009, Peter Telep)
  • Tom Clancy’s Splinter Cell Blacklist: Aftermath
    (2013, Peter Telep)

Комиксы

  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Pandora Tomorrow
    (2004, Penny Arcade) — юмористический рассказ.
  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Digging in the Ashes
    (2010, Eddie Deighton и John Sloan) — приквел к
    Splinter Cell: Conviction
    .
  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Echoes
    (2013, Nathan Edmondson и Marc Laming) — приквел к
    Splinter Cell: Blacklist
    .

Фильм

Существование фильма было подтверждено рекламным роликом в коллекционном издании Splinter Cell: Chaos Theory

. Права на фильм получила Paramount Pictures. Изначально на роль режиссёра был заявлен Питер Берг, а сценаристами должны были стать Джей Ти Петти и Джон Джей МакЛауглин.

Летом 2005 года Джей Ти Петти и Питер Берг, который предпочёл сконцентрироваться на боевике «Королевство», ушли из проекта, а права на фильм перешли к DreamWorks SKG, инициатором подобного изменения стал продюсер фильма и менеджер писателя Тома Клэнси — Майкл Овитц.

Осенью 2012 года было объявлено, что главную роль в фильме сыграет Том Харди (Тёмный рыцарь: Возрождение легенды), а сценарием займётся Эрик Сингер (Интернэшнл)[5].

Краткая история Splinter Cell

С точки зрения психиатрии воображение Тома весьма богато. Несмотря на чудовищное незнание советских реалий, Клэнси прославился бодрящими сюжетными поворотами, действительно интересными персонажами и тщательным описанием каждой боевой единицы. Это все потому, что он в детстве увлекался оружием, но в армию не попал по состоянию здоровья. Зато поднаторел в своих знаниях настолько, что впоследствии читал в американских университетах лекции по вооружению разных стран.

Наверное, благодаря богатой фантазии, у Тома все отлично сложилось и с видеоиграми. Поначалу он не глядя продавал права на игроизацию очередного сюжета, но в 1995-м сам профинансировал и спродюсировал разработку подлодочной игры Tom Clancy’s SSN (1996), по которому сам же и книжку написал. Результат понравился ему настолько, что он предложил команде стать основой его новой студии Red Storm Entertainment, которая в производстве не ограничилась лишь идеями Тома Клэнси. Судьба бренда, впрочем, быстро вышла из-под контроля: к 2000 году Том забросил видеоигры и начал просто сдавать имя в аренду французскому издателю Ubisoft, который в 2008-м году выкупил все права на заголовок Tom Clancy’s.

Уходя, Том оставил свои наброски, среди которых была такая задумка: у Агентства Национальной Безопасности США есть тайное силовое подразделение с неограниченными правами, сотрудники которого работают по всему миру. Сценарист Джон Петти подхватил идею, назвал секретный отдел «Третьим Эшелоном» и описал в том духе, что оперативники работают в одиночку и имеют право на устранение угрозы любым способом, но если бойца поймает третья сторона, правительство откажется признавать его своим агентом. Каждого такого специалиста прозвали Splinter Cell, что можно приблизительно перевести как «отщепенец».

Издателю понравилось получившееся. Как раз в это время Канада объявила о «налоговых каникулах» для производителей компьютерных игр, и французы поспешили воспользоваться оказией, открыв новые вакансии в своей маленькой монреальской студии Ubisoft Divertissements. Новичков загрузили работой по Splinter Cell, закупив для проекта недешевый по тем временам движок Unreal Engine 2. Канадцы не подвели – игра про шпиона, действующего на свой страх и риск, очаровала и завоевала весь игровой мир.

Справедливости ради надо отметить, что расклад по жанру на тот момент был выгоден Сэму Фишеру. Первый Metal Gear Solid, который зачем-то сравнивали со Splinter Cell, уже вышел, а второго было еще ждать и ждать. На некоторое время внимание игроков привлек шутер 007: Nightfire, но в целом «стелс» как основа геймплея оставался прерогативой фэнтэзийного сериала Thief. Три зеленых огня на маске агента символизировали отличный старт: игра вышла на всех мыслимых платформах, включая карманный Game Boy Advance и мобильно-телефонный Nokia N-Gage. Пресса откровенно восторгалась игрой, а средняя оценка составила девять баллов из десяти.

Splinter Cell стал одним из тех редких проектов, которые идеально сочетают многослойный игровой процесс и высококачественную реализацию. Действуя под лозунгом «ничего лишнего!», разработчики сделали так, что игрок не может заскучать просто потому, что в игре нет ни нудных ожиданий, пустой траты времени на диалоги, тягомотного геймплейного отрывка или затянутого ролика. Экшен подтянут, бодр, свеж и постоянно держит игрока в напряжении, попеременно нагружая то спинной, то головной мозг. Неудивительно, что эта игра стала образцовой, и задала хороший темп не только серии, но и всему жанру шутеров про тени и бесшумное устранение врага.

Разработчики, однако, не постеснялись позаимствовать у коллег по цеху. Немало «украли» у вора Гаррета из трилогии Thief: например, в обеих играх тень служит главному герою лучшим другом, а источники света можно относительно порсто погасить, вынуждая противника выяснять, что за дела тут творятся. Особый индикатор показывает, насколько хорошо спрятался игрок, увидит его противник до того, как споткнется или нет.

На этом сходство заканчивается, поскольку Сэм не обязан избегать контакта с охранниками, в отличие от хитрого воришки. Более того, наш агент может и пальбу открыть, тут главное знать меру: если бесхозный труп не был вовремя оттащен в темный угол, или если охранник успеет предупредить своих, то начнется настоящий бардак. А если пройдут три тревожных сообщения подряд – это стопроцентный конец игры.

Еще одно интересное сходство с фэнтэзийным сериалом – выбор средств для разрешения игровых ситуаций. У Гаррета есть дубинка, меч, лук с различными стрелами и бомбы с сонным газом, а у Фишера – целый арсенал примочек, от которого Кью застрелился бы из своих часов с лазером. В первую очередь Сэм гордится знаменитыми очками с тремя светофильтрами. То, что они ярко светятся во все три дырки, а враг не замечает – это такой игровой прием, в реальной жизни приборы ночного видения вообще не излучают в видимом спектре. Просто если бы не свет, игрок никогда бы не нашел своего героя в этой кромешной темноте.

Альтернативное зрение – инфракрасная термография, позволяющая отличить теплое от горячего или холодного. В Splinter Cell есть пара мест с неочевидным применением этой функции, впрочем, самостоятельно додуматься до единственно верного решения не так уж сложно. За пазухой у Сэма есть так называемая «липкая камера» — с ее помощью можно выяснить, что делается за дверью или в соседней комнате, не рискуя лишиться виртуальной жизни. Для решения проблем массового характера предлагается ассортимент настенных мин и гранат, а чтобы отпереть замок, достаточно воспользоваться одним из двух видов отмычек. Различаются они тем, что в одном случае процесс отпирания автоматический, а в другом – придется сыграть в мини-игру.

В большинстве миссий количество коридоров и способов дойти до конца уровня обычно больше одного – это связано и с широкими возможностями и полномочиями Фишера, и просто с тем, что ситуации в игре встречаются разные. Кто-то любит ходить исключительно влево, кто-то не может жить без вентиляционного короба, а кому-то жизненно необходимо зачищать округу от всего живого. Вот только побаловаться с оружием Сэму не позволяют, чай не Hitman.

Основной инструмент – пистолет с глушителем, который подходит лишь для того, чтобы тушить свет и камеры наблюдения, а иногда и противника, если попасть в незащищенную голову. Помимо верного пугача, Сэм таскает с собой уникальную винтовку, способную стрелять пулями, резиновыми болванками, шокерами, гранатами, дробью и так далее. Все зависит от модуля, навинченного на базу ружья и – опять же – от предпочитаемого стиля прохождения. Еще один немаловажный момент – количество патронов всегда ограничено. Но даже при дефиците боеприпасов никто не отменял молниеносную рукопашную атаку или смертельный прыжок сверху.

Впрочем, контакты Сэма с врагами не всегда столь быстротечны. Порой приходится брать важную шишку в стальной горловой захват и вежливо просить его рассказать что-нибудь интересное: «Tell me something I need to know«. В некоторых случаях приходится даже по нескольку раз спрашивать, потому что с первого раза редко доходит. Что с ними делать потом – проблема сугубо личного характера, но следует помнить, что секретные замки открываются только с помощью сетчатки глаза или отпечатка пальца «подручного зверька». Некоторые враги даже после смерти оставляют обрывки информации: обыскивая тела солдат после их нейтрализации, можно найти не только ценные патроны, но и флэшки с письмами, дневниками и заметками.

Управлять Сэмом – одно удовольствие. Очередной позаимствованный создателями момент – на этот раз из Hidden & Dangerous 2: скорость ходьбы в игре регулируется колесиком мышки. Поначалу кажется, что разработчики сошли с ума, но впоследствии выясняется, что так гораздо удобнее, тем более что гаджеты все равно удобнее клавишами переключать. Несмотря на не самый удобный вид от третьего лица, Фишер чуть ли не интуитивно следует мысли игрока – вовремя тормозит перед выходом из тени, филигранно двигается по местности, и порой кажется, что очевидный выстрел в молоко делает поправку на ветер, чтобы пуля приземлилась точно в висок оппонента.

Движок Unreal Engine 2.0 на тот момент был очень дорогим и мощным, но все равно чего-то в нем не хватало. Настолько не хватало, что разработчики не покладая рук вели работу над ним, и не отказались от него даже через десять лет, работая уже над Splinter Cell: Conviction. В результате в игре появились мощная модель освещения, динамические тени и какая-то запредельная анимация объектов – помните эти чудесные развевающиеся занавески? Ни у кого тогда таких не было.

С моделями поработали особенно тщательно: motion capture Фишера снимали по несколько раз, а потом еще и вручную доводили до совершенства. Чего только стоил «прыжок Ван Дамма с распоркой»! Аниматоры из Монреаля задали новую планку качества, которую со временем только они сами и поднимали – вспомните, например, Assassin’s Creed II.

Сценаристы решили не играть с огнем и высокой политикой, поэтому сюжет каждой серии Splinter Cell разворачивается через год-два после реальной даты выхода игры. Первая часть, вышедшая в 2002-м году, рассказывает о вымышленных событиях 2003-го; релиз второй игры состоялся в 2004-м, а дело происходит в 2006-м; и так далее. Кроме того почти во всех «Сплинтерах» присутствует продакт-плейсмент производителей мобильных телефонов, причем всегда разных.

Каждая порция приключений товарища в прорезиненном костюме более или менее связана друг с другом. В самой первой игре, Splinter Cell (2002) Сэм расследует причину странного поведения президента Грузии с не менее странным именем Комбайн Николадзе. В процессе расследования всплывает некто Филипп Масс, канадский хакер, придумавший компьютерные алгоритмы, с помощью которых Комбайн собирался повергнуть Соединенные Штаты в хаос.

Во второй серии, Splinter Cell: Pandora Tomorrow (2004) на мировую арену выступает опаснейший вирус чумы, угрожающий почему-то именно Америке. Чтобы отследить террориста, Сэму предстоит заглянуть в каждый уголок земного шара: от Индонезии и Иерусалима до Парижа и Лос-Анджелеса. Эта часть — единственная, к которой Ubisoft Divertissements не приложила своих усилий, занимаясь вместо этого третьей серией:

Splinter Cell: Chaos Theory (2005) вернулась к событиям первой игры: труды Филиппа Масса попали в руки к бывшему другу и командиру самого Фишера. Экс-товарищ по оружию устраивает локальный ядерный конфликт между Северной и Южной Кореями – и неудивительно, что игра запрещена к продаже в этих странах. Кроме того, в «Теории хаоса» впервые появляется популярный режим совместного прохождения, а Сэм существенно обновляет свой арсенал для мгновенной нейтрализации противника.

Четвертый эпизод под названием Splinter Cell: Double Agent (2006) начинается с целого ряда неприятностей. В результате оплошности Сэм теряет напарника, а после срочной эвакуации с задания узнает, что его дочь Сару сбил пьяный водитель за рулем грузовика. Чтобы пресечь все попытки к самоуничтожению, Фишер требует для себя самое сложное задание – так он хотя бы на время сможет позабыть трагедию и отвлечься на работу, а там, глядишь, само заживет. Директор Ирвинг Ламберт приказывает Сэму внедриться в террористическую ячейку и поработать там на благо «Третьего Эшелона». В новой серии приходится выбирать: попытаться спасти чью-то жизнь или не рисковать, чтобы террористы не заподозрили Сэма в двурушничестве. А перед самыми титрами ему приходится делать серьезнейший выбор, причем канонической считается «мрачная» концовка.

В это же время на карманной консоли PSP вышел спин-офф Splinter Cell: Essentials (2006). По большому счету, это сборник лучших миссий из прошлых игр плюс несколько оригинальных. Согласно сюжету, ударившийся в бега Сэм попадает в руки бывших коллег, и на допросе вместо ответов вспоминает минувшие дни. В конце концов он опять убегает – этому процессу и посвящены эксклюзивные миссии.

Предпоследняя серия – Splinter Cell: Conviction (2010). Она отвечает на некоторые вопросы, повисшие в воздухе после Double Agent (например, кто был ключевым засранцем в «Третьем эшелоне») и, несмотря на все передряги, заканчивается хэппи-эндом. В боевой системе появились новые ключевые особенности, но в целом игра не поменялась: перебежки из тени в тень, мануальное отключение сознания противника и, изредка, открытая стрельба. А в заключительной части сериала Splinter Cell: Blacklist (2013) рассказывается о том, как «Третий эшелон» окончательно перестал существовать. Если Ubisoft и вернется к Сэму Фишера, то он определенно подвергнется «ребуту».

Помимо игр есть еще несколько книг, написанных двумя разными авторами под одним псевдонимом Дэвид Майклс. Они не имеют никакого отношения к видеоиграм, хотя сюжетно мало чем отличаются от выдумок Тома Клэнси – оно и понятно, бренд следует поддерживать в тонусе. Один из авторов, Рэймонд Бенсон, уже отличился тем, что пять лет писал продолжения приключений Джеймса Бонда, так что переключиться на другого секретного агента ему труда не составило. Второй автор, Грант Блэквуд, известен несколькими другими книгами в соавторстве и службой в военно-морских силах США.

Splinter Cell не только изменила жанр игр со скрытными перемещениями в реальном времени, но и дала миру крупную студию, производящую мультимиллионные AAA-проекты: Prince of Persia, Assassin’s Creed, Ghost Recon, Rainbow Six – это все их заслуга. Да, у них случались и провалы: например, John Cameron’s Avatar и Far Cry 2, но это вполне закономерные исключения, лишь подтверждающие правило. Splinter Cell всегда был одной из лучших серий Ubisoft, в том числе и в финансовом плане. Так что ждем новых приключений Фишера, вряд ли один из ведущих игровых издателей откажет себе в удовольствии заработать еще пару состояний!

(PC Игры #05’2010)

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
  • Ещё
  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)

Похожее

Отзывы и критика

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Агрегированные оценки По данным на 21 октября 2013 года.
ИграMetacritic
Tom Clancy’s Splinter Cell(Xbox) 93[6] (PC) 91[7] (PS2) 89[8] (GC) 89[9] (GBA) 77[10]
Tom Clancy’s Splinter Cell: Pandora Tomorrow(Xbox) 93[11] (PS2) 87[12] (PC) 87[13] (GC) 78[14] (GBA) 68[15]
Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory(Xbox) 94[16] (PC) 92[17] (PS2) 87[18] (GC) 81[19] (3DS) 53[20] (NDS) 50[21]
Tom Clancy’s Splinter Cell: Essentials(PSP) 58[22]
Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent(Xbox) 89[23] (X360) 85[24] (PS2) 84[25] (PC) 80[26] (PS3) 78[27] (GC) 64[28] (Wii) 61[29]
Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction(X360) 85[30] (PC) 83[31]
Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist(PS3) 84[32] (X360) 82[33] (PC) 82[34] (WIIU) 75[35]

Примечания

  1. 12
    Ubisoft анонсировала Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist (рус.) (недоступная ссылка).
    PlayGround.ru
    . Дата обращения 17 октября 2020. Архивировано 2 июля 2012 года.
  2. Jim Reilly.
    Prince of Persia HD Titles Coming to North America (англ.). IGN (15 November 2010). Дата обращения 17 октября 2020.
  3. Anja Fischer.
    Semiotik und Methodologie von Computerspieltrailern und Eingangssequenzen : [нем.]. — GRIN Publishing, 2011. — 130 S. — ISBN 3640868447. — ISBN 978-3640868445. — ISBN 978-3-640-86841-4.
  4. Евгений Курочкин.
    Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction
    (неопр.)
    (недоступная ссылка).
    gameland.ru
    (12 октября 2008). — «Трехглазые очки, святящиеся зеленым светом в темноте, стали символом серии». Дата обращения 26 апреля 2012. Архивировано 9 марта 2012 года.
  5. Том Харди сыграет в экранизации «Splinter Cell». | Новости кино
  6. Tom Clancy’s Splinter Cell
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 19 апреля 2011.
  7. Tom Clancy’s Splinter Cell
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 19 апреля 2011.
  8. Tom Clancy’s Splinter Cell
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 19 апреля 2011.
  9. Tom Clancy’s Splinter Cell
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 19 апреля 2011.
  10. Tom Clancy’s Splinter Cell
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 19 апреля 2011.
  11. Tom Clancy’s Splinter Cell: Pandora Tomorrow
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 19 апреля 2011.
  12. Tom Clancy’s Splinter Cell: Pandora Tomorrow
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 19 апреля 2011.
  13. Tom Clancy’s Splinter Cell: Pandora Tomorrow
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 19 апреля 2011.
  14. Tom Clancy’s Splinter Cell: Pandora Tomorrow
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 19 апреля 2011.
  15. Tom Clancy’s Splinter Cell: Pandora Tomorrow
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 19 апреля 2011.
  16. Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 19 апреля 2011.
  17. Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 19 апреля 2011.
  18. Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 19 апреля 2011.
  19. Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 19 апреля 2011.
  20. Tom Clancy’s Splinter Cell 3D
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 19 апреля 2011.
  21. Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 19 апреля 2011.
  22. Tom Clancy’s Splinter Cell: Essentials
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 19 апреля 2011.
  23. Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 19 апреля 2011.
  24. Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 19 апреля 2011.
  25. Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 19 апреля 2011.
  26. Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 19 апреля 2011.
  27. Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 19 апреля 2011.
  28. Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 19 апреля 2011.
  29. Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 19 апреля 2011.
  30. Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 19 апреля 2011.
  31. Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 19 апреля 2011.
  32. Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 21 октября 2013.
  33. Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 21 октября 2013.
  34. Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 21 октября 2013.
  35. Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist
    Reviews
    (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 21 октября 2013.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: