Contra 4 | |
Обложка американской версии | |
Разработчик | WayForward Technologies |
Издатель | Konami |
— Rating Pending
Contra 4
(яп. 魂斗羅デュアルスピリッツ) — японская видео игра в жанре «беги и стреляй», разработанная студией WayForward Technologies для портативной приставки Nintendo DS и мобильных телефонов, выпущенная компанией Konami в 2007 году. Представляет собой одиннадцатую часть серии
Contra
и вторую для портативной консоли (после
Operation C
)[1]. Японская версия появилась в 2008 году под названием
Contra: Dual Spirits
, изданий для PAL-региона не было. В 2011 году была переиздана для телефонов на базе Android под именем
Contra 4: Redux
и с некоторыми изменениями (только NTSC-U).
Сюжет
События игры разворачиваются в 2638 году, через два года после Contra III: The Alien Wars
. После победы над Красным Соколом (англ.
Red Falcon
) и поражения пришельцев на Земле вновь воцарился мир, однако вскоре человеческую расу атаковал другой инопланетянин, известный как Чёрная Гадюка (англ.
Black Viper
). Чтобы предотвратить массовые разрушения, Земная федерация посылает к архипелагу Галуга, предполагаемому месту базирования врага, четырёх лучших бойцов спецподразделения «Контра» — они должны победить в сражении с армией чужих, роботов и мутантов, после чего уничтожить саму Черную Гадюку.
Игрыправить
Оригинальные игрыправить
Разработчики | Konami |
Издатели | Konami |
Платформа | Аркадный автомат, Commodore 64, Amstrad CPC, ZX Spectrum, IBM PC, Nintendo Entertainment System, MSX2, Amiga, Game Boy, Super Nintendo Entertainment System, Mega Drive/Genesis, Microsoft Windows, PlayStation, Sega Saturn, PlayStation 2, Game Boy Advance, сотовый телефон, Xbox 360 Xbox Live Arcade, Nintendo DS, Wii WiiWare, Nintendo 3DS |
Первая игра | Contra / 1987 |
Последняя игра | Hard Corps: Uprising / 2011 |
Игра | Год выхода | Платформы |
Contra | 1987 | Arcade, NES, MSX2, DOS, C64, CPC, ZX |
Super Contra | 1988 | Arcade, NES, DOS, Amiga |
Operation C | 1991 | Game Boy |
Contra III: The Alien Wars | 1992 | SNES, Game Boy, Game Boy Advance |
Contra Force | 1992 | NES |
Contra: Hard Corps | 1994 | Mega Drive/Genesis |
Contra: Legacy of War | 1996 | PlayStation, Sega Saturn |
C: The Contra Adventure | 1998 | PlayStation |
Contra: Shattered Soldier | 2002 | PlayStation 2 |
Neo Contra | 2004 | PlayStation 2 |
Contra 4 | 2007 | Nintendo DS |
Contra ReBirth | 2009 | Загрузка для Wii |
Hard Corps: Uprising | 2011 | Загрузка для PlayStation 3, Xbox 360 |
Ремейкиправить
Ремейки первой игры серии — Contra:
Игра | Год выхода | Платформы |
Contra: Evolution | 2010 | Arcade, Android, IPhone, IPad |
Contra 3D | 2013 | Pachislot |
Не вышедшие игрыправить
Игра | Год анонса | Платформы |
Contra Spirits 64 | 1998 | Nintendo 64 |
Игровой процесс
Contra 4
отрисована в классической двухмерной графике и, уходя от нововведений последних частей, использует геймплей, традиционный для ранних игр. Управление напоминает третью часть, точно так же можно иметь в инвентаре сразу два оружия. Действие разворачивается сразу на двух дисплеях NDS, причём с помощью абордажной кошки игрок способен с лёгкостью перемещать персонажа высоко вверх, от одного дисплея к другому. Так же как и в
Super Contra
, имеет смысл брать одно и то же оружие дважды — от этого оно усовершенствуется, становясь более сильным. Кроме обычных уровней с видом сбоку, присутствуют три «туннельных» уровня, похожие на те, что были в самой первой «Контре». Они отображаются только на верхнем дисплее, в то время как на нижнем высвечивается карта уровня, на которой указаны комнаты с оружием.
Почти в конце первого уровня, когда вас сверху атакует передвигающаяся по горизонтали пушка, можно пройти пешком, оставишиеся до босса, препятствия. А можно уничтожить эту пушку вначале напротив планки, на которую можно забраться. Затем при помощи этой планки залезть в пушку и доехать на ней до конца.
Основную часть игры составляет аркадный режим (Arcade Mode), состоящий из девяти уровней с тремя различными сложностями: лёгкой, нормальной и тяжёлой. Лёгкая сложность больше подходит для новичков — враги двигаются медленно, изначально дано много жизней и продолжений, однако недоступны два последних уровня, и отсутствует какая-либо концовка. Нормальная сложность, как сказано в самой игре, «по трудности прохождения схожа с оригинальной Contra
», на тяжёлой сложности враги бегают и стреляют гораздо быстрее, а жизни даются очень редко. Концовки на тяжёлой и нормальной сложностях различаются. После прохождения игры становится доступным режим «Испытание» (Challenge Mode), состоящий из сорока различных заданий, которые игрок должен последовательно выполнять. По мере прохождения этого режима, открываются различные бонусы, в числе которых возможность игры в первые части серии
Contra
в версиях для NES, дополнительные персонажи, интервью с создателем серии Нобуя Накадзато, официальные комиксы
Contra 3
и
Contra 4
, а также возможность прослушивания саундтрека игры.
Игровой процессправить
Contra существенно повлияла на развитие жанра «беги и стреляй», комбинирующего платформер и шутер Игрок или два игрока управляют героями игры, солдатами, сражающимися с противниками с помощью разного оружия В игре отсутствуют очки жизни, таким образом, игрок должен избегать попадания в своего персонажа любого враждебного объекта — герой может ложиться на землю, перепрыгивать пули, а также прятаться с головой под воду
Бо́льшая часть игр серии использует двухмерную графику Игры включают уровни разных типов — с видом сбоку и горизонтальной или вертикальной прокруткой, уровни с видом сверху и «сзади» В 1996 году вышла первая игра серии, использующая трёхмерную графику — Contra: Legacy of War Она не получила успеха, и последующие игры серии использовали как двухмерную, так и трёхмерную графику, а также их сочетание
Оружие
- Базовое оружие — винтовка.
- М
— пулемёт. Обладает большой скорострельностью. Улучшение — двуствольный пулемёт. - F
— огненная пушка из Contra 1. Большой урон, низкая скорострельность. Улучшение — огнемёт из Super C. - L
— лазер из Hard Corps. Проходит сквозь тела врагов. После улучшения приобретает большую скорострельность и радиус поражения. - S
— трёхстволка. Обладает большой площадью поражения. Улучшение — пятистволка. - C
— ракетница из Alien Wars. Большой урон, низкая дальнобойность (впрочем, с улучшением этот минус исчезает). - H
— ракеты с наведением. Слабое оружие, но иногда полезное. Улучшение — тройные ракеты с наведением. - B
— даёт временную неуязвимость. - Falcon bomb
— уничтожает всех врагов на экране.
В режиме испытаний доступны два дополнительных оружия: классический лазер и оружие, стреляющее копиями Vic Viper X из Gradius. В Contra 4: Redux были добавлены два новых вида оружия:
- R
— стреляет тремя ракетами за один раз. Улучшение — 5 ракет, летящих в шахматном порядке. - W
— волновая пушка. Волны обладают широким радиусом поражения, проходят сквозь врагов. Улучшение — основная волна создаёт летящие перпендикулярно дополнительные волны.
Персонажи
- Билл Райзер и Лэнс Бин, ветераны трёх предыдущих войн. Обладают альтернативными костюмами из Alien Wars.
- «Скорпион» и «Бешеный Пёс», новобранцы, чьи настоящие имена неизвестны.
- Джимбо и Салли, герои американской версии Contra 3: The Alien Wars. В Contra: Dual Spirits они остались Биллом Райзером и Лэнсом Бином.
- Люсия, женщина-киборг из Shattered Soldier, события которой ещё не начались.
- Шина Этранци из Hard Corps, события которой также ещё не начались.
- Проботектор, герой европейских версий серии Contra.
- Соломон Цезарь, был придуман специально для мобильной версии и больше нигде не появлялся.
Игры
ImageSize = width:200 height:600 PlotArea = left:50 bottom:10 top:10 right:0
DateFormat = yyyy Period = from:1987 till:2013 TimeAxis = orientation:vertical order:reverse ScaleMajor = unit:year increment:1 start:1987 ScaleMinor = unit:year increment:1 start:1987
Colors =
id:blue value:rgb(0,0,0) id:red value:rgb(0.9,0.05,0.05)
- there is no automatic collision detection,
- so shift texts up or down manually to avoid overlap
Define $dx = 25 # shift text to right side of bar
- shift texts up or down when two have same year
Define $up = shift:($dx,1) Define $dw = shift:($dx,-8)
PlotData=
bar:Games anchor:till color:orange width:15 textcolor:blue align:left fontsize:S mark:(line,white) shift:($dx,-4) from:1987 till:2013 at:1987 text:»Contra» at:1988 text:»Super Contra» at:1991 text:»Operation C» at:1992 shift:($dx,+11) text:»Contra III: The Alien Wars» at:1992 shift:($dx,-11) text:»Contra Force» at:1994 text:»Contra: Hard Corps» at:1996 text:»Contra: Legacy of War» at:1998 text:»C : The Contra Adventure» at:2002 text:»Contra: Shattered Soldier» at:2004 text:»Neo Contra» at:2007 text:»Contra 4″ at:2009 text:»Contra ReBirth» at:2010 text:»Contra: Evolution» at:2011 text:»Hard Corps: Uprising» at:2013 text:»Contra 3D»
Оригинальные игры
Игра | Год выхода | Платформы |
Contra | 1987 | Arcade, NES, MSX2, DOS, C64, CPC, |
Super Contra | 1988 | Arcade, NES, DOS, Amiga |
Operation C | 1991 | Game Boy |
Contra III: The Alien Wars | 1992 | SNES, Game Boy, Game Boy Advance |
Contra Force | 1992 | NES |
Contra: Hard Corps | 1994 | Mega Drive/Genesis |
Contra: Legacy of War | 1996 | PlayStation, Sega Saturn |
C: The Contra Adventure | 1998 | PlayStation |
Contra: Shattered Soldier | 2002 | PlayStation 2 |
Neo Contra | 2004 | PlayStation 2 |
Contra 4 | 2007 | Nintendo DS |
Contra ReBirth | 2009 | Загрузка для Wii |
Hard Corps: Uprising | 2011 | Загрузка для PlayStation 3, Xbox 360 |
Ремейки
Ремейки первой игры серии — Contra:
Игра | Год выхода | Платформы |
Contra: Evolution | 2010 | Arcade, Android, IPhone, IPad |
Contra 3D | 2013 | Pachislot |
Не вышедшие игры
Игра | Год анонса | Платформы |
Contra Spirits 64 | 1998 | Nintendo 64 |
Уровни
Когда вы теряете все жизни, вы начинаете уровень с определённого момента. Обычно этот момент — начало уровня. Но в некоторых есть одно сохранение.
1) Джунгли(Jungle) — ремейк первого уровня Contra 1. Босс — турель из той же игры. (Сохранение — после поднятия по склону, где на вышках стоят 3 солдата)
2) Водопад(Laboratory) — ремейк третьего уровня Contra 1. Босс — пришелец с огненным дыханием и длинным хвостом. (Сохранение — середина водопада, под бонусом с защитой)
3) Первая база(Base) — ремейк второго уровня Contra 1. Босс — пушка, стреляющая снарядами с наведением, из той же игры.
4) Порт(Harbor) — ремейк первого уровня из Operation C с элементами Contra: Hard Corps (ракета). Босс — пришелец-громила, бьющий кулаками и стреляющий ракетами. (Сохранение — перед тем как подниматься к ракете)
5) Океан(Ocean) — ремейк четвёртого уровня Contra 3. Босс — гигантская рыба.
6) Фабрика(Factory). Есть элементы четвёртого уровня Contra(защита на мишенях). Босс — огнемётный андроид из Contra 3.
7) Центр города(City) — ремейк первого уровня Contra 3. Босс — гигантский жук. (Сохранение — крыша, на которую попадаешь после уничтожение механического паука)
Логово Чужого(Allien Hive). В отличие от предыдущих игр, здесь это уровень с видом сзади. Босс — Сердце Чужого из Contra 1.
9) Внутри Чёрной Гадюки(Harvest Yard). Есть элементы восьмого уровня Super C(двигающийся вертикально потолок). Финальный босс — мозг Чёрной Гадюки. (Сохранение — перед тем, как под вами появляется куча бонусов)
Рецензии
Средства массовой информации отзывались об игре как о возрождении серии Contra
, хвалили возвращение к корням, полюбившийся по ранним частям геймплей. В 2007 году
Contra 4
получила пару наград от интернет-портала IGN, победила в таких номинациях как «лучшая экшн-игра» и «лучшее возрождение»[2][3]. В том же году сайтом GameSpy в списке лучших игр 2007 года для DS была поставлена на седьмое место[4], а также попала в список Gaming Target «52 игры, в которые мы продолжим играть после 2007 года»[5]. Однако некоторые рецензенты, в частности обозреватель 1UP.com, раскритиковали стремление разработчиков выпускать одинаковые игры без каких бы то ни было новых идей[6].
Примечания
- Michael McWhertor.
[kotaku.com/gaming/hell-yes/contra-4-dated-and-box-arted-307267.php Hell Yes: Contra 4 Dated And Box Arted] (англ.). kotaku.com (4 октября 2007). Проверено 16 октября 2010. [www.webcitation.org/68qZzdQWk Архивировано из первоисточника 2 июля 2012]. - [bestof.ign.com/2007/ds/1.html DS — Best Action Game of 2007 — IGN]
- [bestof.ign.com/2007/ds/21.html DS — Best Revival of 2007 — IGN]
- [goty.gamespy.com/2007/ds/5.html DS — 7th Best Game of 2007 — GameSpy]
- [www.gamingtarget.com/article.php?artid=8069 52 Games We’ll Still Be Playing From 2007 selection — Gaming Target]
- Jeremy Parish.
[www.1up.com/do/previewPage?pager.offset=0&cId=3160665 Exclusive hands-on impressions and screens of the new Contra for DS!] (англ.). 1UP.com (28 июня 2007). Проверено 16 октября 2010. [www.webcitation.org/68qa0RdMa Архивировано из первоисточника 2 июля 2012].
Отрывок, характеризующий Contra 4
– И тебе не стыдно будет писать ему? Соня улыбнулась. – Нет. – А мне стыдно будет писать Борису, я не буду писать. – Да отчего же стыдно?Да так, я не знаю. Неловко, стыдно. – А я знаю, отчего ей стыдно будет, – сказал Петя, обиженный первым замечанием Наташи, – оттого, что она была влюблена в этого толстого с очками (так называл Петя своего тезку, нового графа Безухого); теперь влюблена в певца этого (Петя говорил об итальянце, Наташином учителе пенья): вот ей и стыдно. – Петя, ты глуп, – сказала Наташа. – Не глупее тебя, матушка, – сказал девятилетний Петя, точно как будто он был старый бригадир. Графиня была приготовлена намеками Анны Михайловны во время обеда. Уйдя к себе, она, сидя на кресле, не спускала глаз с миниатюрного портрета сына, вделанного в табакерке, и слезы навертывались ей на глаза. Анна Михайловна с письмом на цыпочках подошла к комнате графини и остановилась. – Не входите, – сказала она старому графу, шедшему за ней, – после, – и затворила за собой дверь. Граф приложил ухо к замку и стал слушать. Сначала он слышал звуки равнодушных речей, потом один звук голоса Анны Михайловны, говорившей длинную речь, потом вскрик, потом молчание, потом опять оба голоса вместе говорили с радостными интонациями, и потом шаги, и Анна Михайловна отворила ему дверь. На лице Анны Михайловны было гордое выражение оператора, окончившего трудную ампутацию и вводящего публику для того, чтоб она могла оценить его искусство. – C’est fait! [Дело сделано!] – сказала она графу, торжественным жестом указывая на графиню, которая держала в одной руке табакерку с портретом, в другой – письмо и прижимала губы то к тому, то к другому. Увидав графа, она протянула к нему руки, обняла его лысую голову и через лысую голову опять посмотрела на письмо и портрет и опять для того, чтобы прижать их к губам, слегка оттолкнула лысую голову. Вера, Наташа, Соня и Петя вошли в комнату, и началось чтение. В письме был кратко описан поход и два сражения, в которых участвовал Николушка, производство в офицеры и сказано, что он целует руки maman и papa, прося их благословения, и целует Веру, Наташу, Петю. Кроме того он кланяется m r Шелингу, и m mе Шос и няне, и, кроме того, просит поцеловать дорогую Соню, которую он всё так же любит и о которой всё так же вспоминает. Услыхав это, Соня покраснела так, что слезы выступили ей на глаза. И, не в силах выдержать обратившиеся на нее взгляды, она побежала в залу, разбежалась, закружилась и, раздув баллоном платье свое, раскрасневшаяся и улыбающаяся, села на пол. Графиня плакала. – О чем же вы плачете, maman? – сказала Вера. – По всему, что он пишет, надо радоваться, а не плакать. Это было совершенно справедливо, но и граф, и графиня, и Наташа – все с упреком посмотрели на нее. «И в кого она такая вышла!» подумала графиня. Письмо Николушки было прочитано сотни раз, и те, которые считались достойными его слушать, должны были приходить к графине, которая не выпускала его из рук. Приходили гувернеры, няни, Митенька, некоторые знакомые, и графиня перечитывала письмо всякий раз с новым наслаждением и всякий раз открывала по этому письму новые добродетели в своем Николушке. Как странно, необычайно, радостно ей было, что сын ее – тот сын, который чуть заметно крошечными членами шевелился в ней самой 20 лет тому назад, тот сын, за которого она ссорилась с баловником графом, тот сын, который выучился говорить прежде: «груша», а потом «баба», что этот сын теперь там, в чужой земле, в чужой среде, мужественный воин, один, без помощи и руководства, делает там какое то свое мужское дело. Весь всемирный вековой опыт, указывающий на то, что дети незаметным путем от колыбели делаются мужами, не существовал для графини. Возмужание ее сына в каждой поре возмужания было для нее так же необычайно, как бы и не было никогда миллионов миллионов людей, точно так же возмужавших. Как не верилось 20 лет тому назад, чтобы то маленькое существо, которое жило где то там у ней под сердцем, закричало бы и стало сосать грудь и стало бы говорить, так и теперь не верилось ей, что это же существо могло быть тем сильным, храбрым мужчиной, образцом сыновей и людей, которым он был теперь, судя по этому письму. – Что за штиль, как он описывает мило! – говорила она, читая описательную часть письма. – И что за душа! Об себе ничего… ничего! О каком то Денисове, а сам, верно, храбрее их всех. Ничего не пишет о своих страданиях. Что за сердце! Как я узнаю его! И как вспомнил всех! Никого не забыл. Я всегда, всегда говорила, еще когда он вот какой был, я всегда говорила… Более недели готовились, писались брульоны и переписывались набело письма к Николушке от всего дома; под наблюдением графини и заботливостью графа собирались нужные вещицы и деньги для обмундирования и обзаведения вновь произведенного офицера. Анна Михайловна, практическая женщина, сумела устроить себе и своему сыну протекцию в армии даже и для переписки. Она имела случай посылать свои письма к великому князю Константину Павловичу, который командовал гвардией. Ростовы предполагали, что русская гвардия за границей , есть совершенно определительный адрес, и что ежели письмо дойдет до великого князя, командовавшего гвардией, то нет причины, чтобы оно не дошло до Павлоградского полка, который должен быть там же поблизости; и потому решено было отослать письма и деньги через курьера великого князя к Борису, и Борис уже должен был доставить их к Николушке. Письма были от старого графа, от графини, от Пети, от Веры, от Наташи, от Сони и, наконец, 6 000 денег на обмундировку и различные вещи, которые граф посылал сыну. 12 го ноября кутузовская боевая армия, стоявшая лагерем около Ольмюца, готовилась к следующему дню на смотр двух императоров – русского и австрийского. Гвардия, только что подошедшая из России, ночевала в 15 ти верстах от Ольмюца и на другой день прямо на смотр, к 10 ти часам утра, вступала на ольмюцкое поле. Николай Ростов в этот день получил от Бориса записку, извещавшую его, что Измайловский полк ночует в 15 ти верстах не доходя Ольмюца, и что он ждет его, чтобы передать письмо и деньги. Деньги были особенно нужны Ростову теперь, когда, вернувшись из похода, войска остановились под Ольмюцом, и хорошо снабженные маркитанты и австрийские жиды, предлагая всякого рода соблазны, наполняли лагерь. У павлоградцев шли пиры за пирами, празднования полученных за поход наград и поездки в Ольмюц к вновь прибывшей туда Каролине Венгерке, открывшей там трактир с женской прислугой. Ростов недавно отпраздновал свое вышедшее производство в корнеты, купил Бедуина, лошадь Денисова, и был кругом должен товарищам и маркитантам. Получив записку Бориса, Ростов с товарищем поехал до Ольмюца, там пообедал, выпил бутылку вина и один поехал в гвардейский лагерь отыскивать своего товарища детства. Ростов еще не успел обмундироваться. На нем была затасканная юнкерская куртка с солдатским крестом, такие же, подбитые затертой кожей, рейтузы и офицерская с темляком сабля; лошадь, на которой он ехал, была донская, купленная походом у казака; гусарская измятая шапочка была ухарски надета назад и набок. Подъезжая к лагерю Измайловского полка, он думал о том, как он поразит Бориса и всех его товарищей гвардейцев своим обстреленным боевым гусарским видом. Гвардия весь поход прошла, как на гуляньи, щеголяя своей чистотой и дисциплиной. Переходы были малые, ранцы везли на подводах, офицерам австрийское начальство готовило на всех переходах прекрасные обеды. Полки вступали и выступали из городов с музыкой, и весь поход (чем гордились гвардейцы), по приказанию великого князя, люди шли в ногу, а офицеры пешком на своих местах. Борис всё время похода шел и стоял с Бергом, теперь уже ротным командиром. Берг, во время похода получив роту, успел своей исполнительностью и аккуратностью заслужить доверие начальства и устроил весьма выгодно свои экономические дела; Борис во время похода сделал много знакомств с людьми, которые могли быть ему полезными, и через рекомендательное письмо, привезенное им от Пьера, познакомился с князем Андреем Болконским, через которого он надеялся получить место в штабе главнокомандующего. Берг и Борис, чисто и аккуратно одетые, отдохнув после последнего дневного перехода, сидели в чистой отведенной им квартире перед круглым столом и играли в шахматы. Берг держал между колен курящуюся трубочку. Борис, с свойственной ему аккуратностью, белыми тонкими руками пирамидкой уставлял шашки, ожидая хода Берга, и глядел на лицо своего партнера, видимо думая об игре, как он и всегда думал только о том, чем он был занят.
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email: