В Китае снимут экранизацию игры Contra

Contra 4
Обложка американской версии
РазработчикWayForward Technologies
Издатель Konami
Часть серии ContraДаты выпуска 13 ноября 2007 13 марта 2008Жанр Run-and-gunВозрастные рейтинги CERO: B (12+) ESRB: RP

— Rating Pending

Платформа Мобильный телефон, Nintendo DSРежимы игры Однопользовательская игра, кооперативная играСайт [www.konami-data.com/officialsites/contra4/ ami-data.com/officialsites/contra4/]

Contra 4

(яп. 魂斗羅デュアルスピリッツ) — японская видео игра в жанре «беги и стреляй», разработанная студией WayForward Technologies для портативной приставки Nintendo DS и мобильных телефонов, выпущенная компанией Konami в 2007 году. Представляет собой одиннадцатую часть серии
Contra
и вторую для портативной консоли (после
Operation C
)[1]. Японская версия появилась в 2008 году под названием
Contra: Dual Spirits
, изданий для PAL-региона не было. В 2011 году была переиздана для телефонов на базе Android под именем
Contra 4: Redux
и с некоторыми изменениями (только NTSC-U).

Сюжет

События игры разворачиваются в 2638 году, через два года после Contra III: The Alien Wars

. После победы над Красным Соколом (англ.
Red Falcon
) и поражения пришельцев на Земле вновь воцарился мир, однако вскоре человеческую расу атаковал другой инопланетянин, известный как Чёрная Гадюка (англ.
Black Viper
). Чтобы предотвратить массовые разрушения, Земная федерация посылает к архипелагу Галуга, предполагаемому месту базирования врага, четырёх лучших бойцов спецподразделения «Контра» — они должны победить в сражении с армией чужих, роботов и мутантов, после чего уничтожить саму Черную Гадюку.

Игрыправить

Оригинальные игрыправить

Разработчики Konami
Издатели Konami
Платформа Аркадный автомат, Commodore 64, Amstrad CPC, ZX Spectrum, IBM PC, Nintendo Entertainment System, MSX2, Amiga, Game Boy, Super Nintendo Entertainment System, Mega Drive/Genesis, Microsoft Windows, PlayStation, Sega Saturn, PlayStation 2, Game Boy Advance, сотовый телефон, Xbox 360 Xbox Live Arcade, Nintendo DS, Wii WiiWare, Nintendo 3DS
Первая игра Contra / 1987
Последняя игра Hard Corps: Uprising / 2011
ИграГод выходаПлатформы
Contra1987Arcade, NES, MSX2, DOS, C64, CPC, ZX
Super Contra1988Arcade, NES, DOS, Amiga
Operation C1991Game Boy
Contra III: The Alien Wars1992SNES, Game Boy, Game Boy Advance
Contra Force1992NES
Contra: Hard Corps1994Mega Drive/Genesis
Contra: Legacy of War1996PlayStation, Sega Saturn
C: The Contra Adventure1998PlayStation
Contra: Shattered Soldier2002PlayStation 2
Neo Contra2004PlayStation 2
Contra 42007Nintendo DS
Contra ReBirth2009Загрузка для Wii
Hard Corps: Uprising2011Загрузка для PlayStation 3, Xbox 360

Ремейкиправить

Ремейки первой игры серии — Contra:

ИграГод выходаПлатформы
Contra: Evolution2010Arcade, Android, IPhone, IPad
Contra 3D2013Pachislot

Не вышедшие игрыправить

ИграГод анонсаПлатформы
Contra Spirits 641998Nintendo 64

Игровой процесс

Contra 4

отрисована в классической двухмерной графике и, уходя от нововведений последних частей, использует геймплей, традиционный для ранних игр. Управление напоминает третью часть, точно так же можно иметь в инвентаре сразу два оружия. Действие разворачивается сразу на двух дисплеях NDS, причём с помощью абордажной кошки игрок способен с лёгкостью перемещать персонажа высоко вверх, от одного дисплея к другому. Так же как и в
Super Contra
, имеет смысл брать одно и то же оружие дважды — от этого оно усовершенствуется, становясь более сильным. Кроме обычных уровней с видом сбоку, присутствуют три «туннельных» уровня, похожие на те, что были в самой первой «Контре». Они отображаются только на верхнем дисплее, в то время как на нижнем высвечивается карта уровня, на которой указаны комнаты с оружием.

Почти в конце первого уровня, когда вас сверху атакует передвигающаяся по горизонтали пушка, можно пройти пешком, оставишиеся до босса, препятствия. А можно уничтожить эту пушку вначале напротив планки, на которую можно забраться. Затем при помощи этой планки залезть в пушку и доехать на ней до конца.

Основную часть игры составляет аркадный режим (Arcade Mode), состоящий из девяти уровней с тремя различными сложностями: лёгкой, нормальной и тяжёлой. Лёгкая сложность больше подходит для новичков — враги двигаются медленно, изначально дано много жизней и продолжений, однако недоступны два последних уровня, и отсутствует какая-либо концовка. Нормальная сложность, как сказано в самой игре, «по трудности прохождения схожа с оригинальной Contra

», на тяжёлой сложности враги бегают и стреляют гораздо быстрее, а жизни даются очень редко. Концовки на тяжёлой и нормальной сложностях различаются. После прохождения игры становится доступным режим «Испытание» (Challenge Mode), состоящий из сорока различных заданий, которые игрок должен последовательно выполнять. По мере прохождения этого режима, открываются различные бонусы, в числе которых возможность игры в первые части серии
Contra
в версиях для NES, дополнительные персонажи, интервью с создателем серии Нобуя Накадзато, официальные комиксы
Contra 3
и
Contra 4
, а также возможность прослушивания саундтрека игры.

Игровой процессправить

Contra существенно повлияла на развитие жанра «беги и стреляй», комбинирующего платформер и шутер Игрок или два игрока управляют героями игры, солдатами, сражающимися с противниками с помощью разного оружия В игре отсутствуют очки жизни, таким образом, игрок должен избегать попадания в своего персонажа любого враждебного объекта — герой может ложиться на землю, перепрыгивать пули, а также прятаться с головой под воду

Бо́льшая часть игр серии использует двухмерную графику Игры включают уровни разных типов — с видом сбоку и горизонтальной или вертикальной прокруткой, уровни с видом сверху и «сзади» В 1996 году вышла первая игра серии, использующая трёхмерную графику — Contra: Legacy of War Она не получила успеха, и последующие игры серии использовали как двухмерную, так и трёхмерную графику, а также их сочетание

Оружие

  • Базовое оружие — винтовка.
  • М
    — пулемёт. Обладает большой скорострельностью. Улучшение — двуствольный пулемёт.
  • F
    — огненная пушка из Contra 1. Большой урон, низкая скорострельность. Улучшение — огнемёт из Super C.
  • L
    — лазер из Hard Corps. Проходит сквозь тела врагов. После улучшения приобретает большую скорострельность и радиус поражения.
  • S
    — трёхстволка. Обладает большой площадью поражения. Улучшение — пятистволка.
  • C
    — ракетница из Alien Wars. Большой урон, низкая дальнобойность (впрочем, с улучшением этот минус исчезает).
  • H
    — ракеты с наведением. Слабое оружие, но иногда полезное. Улучшение — тройные ракеты с наведением.
  • B
    — даёт временную неуязвимость.
  • Falcon bomb
    — уничтожает всех врагов на экране.

В режиме испытаний доступны два дополнительных оружия: классический лазер и оружие, стреляющее копиями Vic Viper X из Gradius. В Contra 4: Redux были добавлены два новых вида оружия:

  • R
    — стреляет тремя ракетами за один раз. Улучшение — 5 ракет, летящих в шахматном порядке.
  • W
    — волновая пушка. Волны обладают широким радиусом поражения, проходят сквозь врагов. Улучшение — основная волна создаёт летящие перпендикулярно дополнительные волны.

Персонажи

  • Билл Райзер и Лэнс Бин, ветераны трёх предыдущих войн. Обладают альтернативными костюмами из Alien Wars.
  • «Скорпион» и «Бешеный Пёс», новобранцы, чьи настоящие имена неизвестны.
  • Джимбо и Салли, герои американской версии Contra 3: The Alien Wars. В Contra: Dual Spirits они остались Биллом Райзером и Лэнсом Бином.
  • Люсия, женщина-киборг из Shattered Soldier, события которой ещё не начались.
  • Шина Этранци из Hard Corps, события которой также ещё не начались.
  • Проботектор, герой европейских версий серии Contra.
  • Соломон Цезарь, был придуман специально для мобильной версии и больше нигде не появлялся.

Игры

ImageSize = width:200 height:600 PlotArea = left:50 bottom:10 top:10 right:0

DateFormat = yyyy Period = from:1987 till:2013 TimeAxis = orientation:vertical order:reverse ScaleMajor = unit:year increment:1 start:1987 ScaleMinor = unit:year increment:1 start:1987

Colors =

id:blue value:rgb(0,0,0) id:red value:rgb(0.9,0.05,0.05)

  1. there is no automatic collision detection,
  2. so shift texts up or down manually to avoid overlap

Define $dx = 25 # shift text to right side of bar

  1. shift texts up or down when two have same year

Define $up = shift:($dx,1) Define $dw = shift:($dx,-8)

PlotData=

bar:Games anchor:till color:orange width:15 textcolor:blue align:left fontsize:S mark:(line,white) shift:($dx,-4) from:1987 till:2013 at:1987 text:»Contra» at:1988 text:»Super Contra» at:1991 text:»Operation C» at:1992 shift:($dx,+11) text:»Contra III: The Alien Wars» at:1992 shift:($dx,-11) text:»Contra Force» at:1994 text:»Contra: Hard Corps» at:1996 text:»Contra: Legacy of War» at:1998 text:»C : The Contra Adventure» at:2002 text:»Contra: Shattered Soldier» at:2004 text:»Neo Contra» at:2007 text:»Contra 4″ at:2009 text:»Contra ReBirth» at:2010 text:»Contra: Evolution» at:2011 text:»Hard Corps: Uprising» at:2013 text:»Contra 3D»

Оригинальные игры

ИграГод выходаПлатформы
Contra1987Arcade, NES, MSX2, DOS, C64, CPC,
Super Contra1988Arcade, NES, DOS, Amiga
Operation C1991Game Boy
Contra III: The Alien Wars1992SNES, Game Boy, Game Boy Advance
Contra Force1992NES
Contra: Hard Corps1994Mega Drive/Genesis
Contra: Legacy of War1996PlayStation, Sega Saturn
C: The Contra Adventure1998PlayStation
Contra: Shattered Soldier2002PlayStation 2
Neo Contra2004PlayStation 2
Contra 42007Nintendo DS
Contra ReBirth2009Загрузка для Wii
Hard Corps: Uprising2011Загрузка для PlayStation 3, Xbox 360

Ремейки

Ремейки первой игры серии — Contra:

ИграГод выходаПлатформы
Contra: Evolution2010Arcade, Android, IPhone, IPad
Contra 3D2013Pachislot

Не вышедшие игры

ИграГод анонсаПлатформы
Contra Spirits 641998Nintendo 64

Уровни

Когда вы теряете все жизни, вы начинаете уровень с определённого момента. Обычно этот момент — начало уровня. Но в некоторых есть одно сохранение.

1) Джунгли(Jungle) — ремейк первого уровня Contra 1. Босс — турель из той же игры. (Сохранение — после поднятия по склону, где на вышках стоят 3 солдата)

2) Водопад(Laboratory) — ремейк третьего уровня Contra 1. Босс — пришелец с огненным дыханием и длинным хвостом. (Сохранение — середина водопада, под бонусом с защитой)

3) Первая база(Base) — ремейк второго уровня Contra 1. Босс — пушка, стреляющая снарядами с наведением, из той же игры.

4) Порт(Harbor) — ремейк первого уровня из Operation C с элементами Contra: Hard Corps (ракета). Босс — пришелец-громила, бьющий кулаками и стреляющий ракетами. (Сохранение — перед тем как подниматься к ракете)

5) Океан(Ocean) — ремейк четвёртого уровня Contra 3. Босс — гигантская рыба.

6) Фабрика(Factory). Есть элементы четвёртого уровня Contra(защита на мишенях). Босс — огнемётный андроид из Contra 3.

7) Центр города(City) — ремейк первого уровня Contra 3. Босс — гигантский жук. (Сохранение — крыша, на которую попадаешь после уничтожение механического паука)

8) Логово Чужого(Allien Hive). В отличие от предыдущих игр, здесь это уровень с видом сзади. Босс — Сердце Чужого из Contra 1.

9) Внутри Чёрной Гадюки(Harvest Yard). Есть элементы восьмого уровня Super C(двигающийся вертикально потолок). Финальный босс — мозг Чёрной Гадюки. (Сохранение — перед тем, как под вами появляется куча бонусов)

Рецензии

Средства массовой информации отзывались об игре как о возрождении серии Contra

, хвалили возвращение к корням, полюбившийся по ранним частям геймплей. В 2007 году
Contra 4
получила пару наград от интернет-портала IGN, победила в таких номинациях как «лучшая экшн-игра» и «лучшее возрождение»[2][3]. В том же году сайтом GameSpy в списке лучших игр 2007 года для DS была поставлена на седьмое место[4], а также попала в список Gaming Target «52 игры, в которые мы продолжим играть после 2007 года»[5]. Однако некоторые рецензенты, в частности обозреватель 1UP.com, раскритиковали стремление разработчиков выпускать одинаковые игры без каких бы то ни было новых идей[6].

Примечания

  1. Michael McWhertor.
    [kotaku.com/gaming/hell-yes/contra-4-dated-and-box-arted-307267.php Hell Yes: Contra 4 Dated And Box Arted] (англ.). kotaku.com (4 октября 2007). Проверено 16 октября 2010. [www.webcitation.org/68qZzdQWk Архивировано из первоисточника 2 июля 2012].
  2. [bestof.ign.com/2007/ds/1.html DS — Best Action Game of 2007 — IGN]
  3. [bestof.ign.com/2007/ds/21.html DS — Best Revival of 2007 — IGN]
  4. [goty.gamespy.com/2007/ds/5.html DS — 7th Best Game of 2007 — GameSpy]
  5. [www.gamingtarget.com/article.php?artid=8069 52 Games We’ll Still Be Playing From 2007 selection — Gaming Target]
  6. Jeremy Parish.
    [www.1up.com/do/previewPage?pager.offset=0&cId=3160665 Exclusive hands-on impressions and screens of the new Contra for DS!] (англ.). 1UP.com (28 июня 2007). Проверено 16 октября 2010. [www.webcitation.org/68qa0RdMa Архивировано из первоисточника 2 июля 2012].

Отрывок, характеризующий Contra 4

– И тебе не стыдно будет писать ему? Соня улыбнулась. – Нет. – А мне стыдно будет писать Борису, я не буду писать. – Да отчего же стыдно?Да так, я не знаю. Неловко, стыдно. – А я знаю, отчего ей стыдно будет, – сказал Петя, обиженный первым замечанием Наташи, – оттого, что она была влюблена в этого толстого с очками (так называл Петя своего тезку, нового графа Безухого); теперь влюблена в певца этого (Петя говорил об итальянце, Наташином учителе пенья): вот ей и стыдно. – Петя, ты глуп, – сказала Наташа. – Не глупее тебя, матушка, – сказал девятилетний Петя, точно как будто он был старый бригадир. Графиня была приготовлена намеками Анны Михайловны во время обеда. Уйдя к себе, она, сидя на кресле, не спускала глаз с миниатюрного портрета сына, вделанного в табакерке, и слезы навертывались ей на глаза. Анна Михайловна с письмом на цыпочках подошла к комнате графини и остановилась. – Не входите, – сказала она старому графу, шедшему за ней, – после, – и затворила за собой дверь. Граф приложил ухо к замку и стал слушать. Сначала он слышал звуки равнодушных речей, потом один звук голоса Анны Михайловны, говорившей длинную речь, потом вскрик, потом молчание, потом опять оба голоса вместе говорили с радостными интонациями, и потом шаги, и Анна Михайловна отворила ему дверь. На лице Анны Михайловны было гордое выражение оператора, окончившего трудную ампутацию и вводящего публику для того, чтоб она могла оценить его искусство. – C’est fait! [Дело сделано!] – сказала она графу, торжественным жестом указывая на графиню, которая держала в одной руке табакерку с портретом, в другой – письмо и прижимала губы то к тому, то к другому. Увидав графа, она протянула к нему руки, обняла его лысую голову и через лысую голову опять посмотрела на письмо и портрет и опять для того, чтобы прижать их к губам, слегка оттолкнула лысую голову. Вера, Наташа, Соня и Петя вошли в комнату, и началось чтение. В письме был кратко описан поход и два сражения, в которых участвовал Николушка, производство в офицеры и сказано, что он целует руки maman и papa, прося их благословения, и целует Веру, Наташу, Петю. Кроме того он кланяется m r Шелингу, и m mе Шос и няне, и, кроме того, просит поцеловать дорогую Соню, которую он всё так же любит и о которой всё так же вспоминает. Услыхав это, Соня покраснела так, что слезы выступили ей на глаза. И, не в силах выдержать обратившиеся на нее взгляды, она побежала в залу, разбежалась, закружилась и, раздув баллоном платье свое, раскрасневшаяся и улыбающаяся, села на пол. Графиня плакала. – О чем же вы плачете, maman? – сказала Вера. – По всему, что он пишет, надо радоваться, а не плакать. Это было совершенно справедливо, но и граф, и графиня, и Наташа – все с упреком посмотрели на нее. «И в кого она такая вышла!» подумала графиня. Письмо Николушки было прочитано сотни раз, и те, которые считались достойными его слушать, должны были приходить к графине, которая не выпускала его из рук. Приходили гувернеры, няни, Митенька, некоторые знакомые, и графиня перечитывала письмо всякий раз с новым наслаждением и всякий раз открывала по этому письму новые добродетели в своем Николушке. Как странно, необычайно, радостно ей было, что сын ее – тот сын, который чуть заметно крошечными членами шевелился в ней самой 20 лет тому назад, тот сын, за которого она ссорилась с баловником графом, тот сын, который выучился говорить прежде: «груша», а потом «баба», что этот сын теперь там, в чужой земле, в чужой среде, мужественный воин, один, без помощи и руководства, делает там какое то свое мужское дело. Весь всемирный вековой опыт, указывающий на то, что дети незаметным путем от колыбели делаются мужами, не существовал для графини. Возмужание ее сына в каждой поре возмужания было для нее так же необычайно, как бы и не было никогда миллионов миллионов людей, точно так же возмужавших. Как не верилось 20 лет тому назад, чтобы то маленькое существо, которое жило где то там у ней под сердцем, закричало бы и стало сосать грудь и стало бы говорить, так и теперь не верилось ей, что это же существо могло быть тем сильным, храбрым мужчиной, образцом сыновей и людей, которым он был теперь, судя по этому письму. – Что за штиль, как он описывает мило! – говорила она, читая описательную часть письма. – И что за душа! Об себе ничего… ничего! О каком то Денисове, а сам, верно, храбрее их всех. Ничего не пишет о своих страданиях. Что за сердце! Как я узнаю его! И как вспомнил всех! Никого не забыл. Я всегда, всегда говорила, еще когда он вот какой был, я всегда говорила… Более недели готовились, писались брульоны и переписывались набело письма к Николушке от всего дома; под наблюдением графини и заботливостью графа собирались нужные вещицы и деньги для обмундирования и обзаведения вновь произведенного офицера. Анна Михайловна, практическая женщина, сумела устроить себе и своему сыну протекцию в армии даже и для переписки. Она имела случай посылать свои письма к великому князю Константину Павловичу, который командовал гвардией. Ростовы предполагали, что русская гвардия за границей , есть совершенно определительный адрес, и что ежели письмо дойдет до великого князя, командовавшего гвардией, то нет причины, чтобы оно не дошло до Павлоградского полка, который должен быть там же поблизости; и потому решено было отослать письма и деньги через курьера великого князя к Борису, и Борис уже должен был доставить их к Николушке. Письма были от старого графа, от графини, от Пети, от Веры, от Наташи, от Сони и, наконец, 6 000 денег на обмундировку и различные вещи, которые граф посылал сыну. 12 го ноября кутузовская боевая армия, стоявшая лагерем около Ольмюца, готовилась к следующему дню на смотр двух императоров – русского и австрийского. Гвардия, только что подошедшая из России, ночевала в 15 ти верстах от Ольмюца и на другой день прямо на смотр, к 10 ти часам утра, вступала на ольмюцкое поле. Николай Ростов в этот день получил от Бориса записку, извещавшую его, что Измайловский полк ночует в 15 ти верстах не доходя Ольмюца, и что он ждет его, чтобы передать письмо и деньги. Деньги были особенно нужны Ростову теперь, когда, вернувшись из похода, войска остановились под Ольмюцом, и хорошо снабженные маркитанты и австрийские жиды, предлагая всякого рода соблазны, наполняли лагерь. У павлоградцев шли пиры за пирами, празднования полученных за поход наград и поездки в Ольмюц к вновь прибывшей туда Каролине Венгерке, открывшей там трактир с женской прислугой. Ростов недавно отпраздновал свое вышедшее производство в корнеты, купил Бедуина, лошадь Денисова, и был кругом должен товарищам и маркитантам. Получив записку Бориса, Ростов с товарищем поехал до Ольмюца, там пообедал, выпил бутылку вина и один поехал в гвардейский лагерь отыскивать своего товарища детства. Ростов еще не успел обмундироваться. На нем была затасканная юнкерская куртка с солдатским крестом, такие же, подбитые затертой кожей, рейтузы и офицерская с темляком сабля; лошадь, на которой он ехал, была донская, купленная походом у казака; гусарская измятая шапочка была ухарски надета назад и набок. Подъезжая к лагерю Измайловского полка, он думал о том, как он поразит Бориса и всех его товарищей гвардейцев своим обстреленным боевым гусарским видом. Гвардия весь поход прошла, как на гуляньи, щеголяя своей чистотой и дисциплиной. Переходы были малые, ранцы везли на подводах, офицерам австрийское начальство готовило на всех переходах прекрасные обеды. Полки вступали и выступали из городов с музыкой, и весь поход (чем гордились гвардейцы), по приказанию великого князя, люди шли в ногу, а офицеры пешком на своих местах. Борис всё время похода шел и стоял с Бергом, теперь уже ротным командиром. Берг, во время похода получив роту, успел своей исполнительностью и аккуратностью заслужить доверие начальства и устроил весьма выгодно свои экономические дела; Борис во время похода сделал много знакомств с людьми, которые могли быть ему полезными, и через рекомендательное письмо, привезенное им от Пьера, познакомился с князем Андреем Болконским, через которого он надеялся получить место в штабе главнокомандующего. Берг и Борис, чисто и аккуратно одетые, отдохнув после последнего дневного перехода, сидели в чистой отведенной им квартире перед круглым столом и играли в шахматы. Берг держал между колен курящуюся трубочку. Борис, с свойственной ему аккуратностью, белыми тонкими руками пирамидкой уставлял шашки, ожидая хода Берга, и глядел на лицо своего партнера, видимо думая об игре, как он и всегда думал только о том, чем он был занят.

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: