Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist — охотник вернулся. Рецензия


Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist
РазработчикUbisoft Toronto Ubisoft Montreal Ubisoft Shanghai
ИздателиUbisoft
ЛокализаторЛогрус[1]
Часть серииSplinter Cell
Дата анонса4 июня 2012
Дата выпуска20 августа 2013 22 августа 2013 23 августа 2013 23 августа 2013 5 сентября 2013[источник не указан 1739 дней
]
Версия1.03
Жанрстелс-экшен, приключенческий боевик шутер от третьего лица
Возрастной рейтингESRB: M — Mature PEGI: 18 USK: USK 18[d]
Создатели
ПродюсерДжейд Реймонд
ГеймдизайнерMaxime Béland Alex Parizeau
Технические данные
Платформы(Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U
Игровой движокLEAD engine модифицированная версия — Unreal Engine 2.5
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский, кооперативный
НосителиDVD Blu-ray Disc цифровая дистрибуция
Системные требования Microsoft Windows

Минимальные системные требования

  • OС: Windows XP (SP3) / Windows Vista (SP2) / Windows 7 (SP1) / Windows 8
  • Процессор: 2.13 ГГЦ Intel Core 2 Duo E6400 или 2.80 ГГЦ AMD Athlon 64 X2 5600+. Или лучше
  • Оперативная память: 2 гб
  • Видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 512 мб видеопамяти
  • Жесткий диск: 25 гб свободного места
  • Звуковая карта: Совместимая с DirectX
  • DirectX: 9-10.1

Рекомендуемые системные требования

  • OС: Windows XP (SP3) / Windows Vista (SP2) / Windows 7 (SP1) / Windows 8
  • Процессор: 2.66 ГГц Intel Core 2 Quad Q8400 или 3.00 ГГц AMD Phenom II X4 940. Или лучше
  • Оперативная память: 4 гб
  • Видеокарта с поддержкой DirectX 11
  • Жесткий диск: 25 гб свободного места
  • Звуковая карта: Совместимая с DirectX
  • DirectX: 11
Управлениегеймпад клавиатура мышь
Официальный сайт

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist

— мультиплатформенная компьютерная игра в жанре стелс-экшен от третьего лица, шестая часть серии игр «
Splinter Cell
». «
Blacklist
» была разработана канадской компанией Ubisoft Toronto при участии Ubisoft Montreal и Ubisoft Shanghai и издана Ubisoft. Впервые игра была анонсирована 4 июня 2012 года на выставке в Лос-Анджелесе. Игра была выпущена для игровых приставок PlayStation 3, XBox 360 и Wii U, а также для персональных компьютеров на базе Microsoft Windows.

Действие игры разворачиваются через полгода после окончания событий в Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction

. Главным героем игры является профессиональный агент Сэм Фишер, который становится во главе секретного подразделения АНБ «Четвёртого Эшелона», чтобы таким образом спасти Соединённые Штаты Америки от нависшей угрозы. Главного героя озвучил Эрик Джонсон, в то время как в русской версии игры его озвучил Валерий Сторожик. На территории России и СНГ игра вышла полностью на русском языке[2].

Игра вышла 20 августа 2013 года в Северной Америке, 23 августа 2013 года в Европе,[3] в России 29 августа[4].

Прохождение Splinter Cell: Blacklist / Часть 1: Пролог

Видеопрохожение с комментариями

Без комментариев

  • Выбираем уровень сложности в Splinter Cell: Blacklist, а затем – смотрим зрелищный ролик о террористах и крушении вертолета.
  • Взяв управление над Фишером следуем за нашим старым боевым товарищем Виктором Косте. На экране появляются обучающие подсказки о клавишах управления: сначала по команде Вика нужно пригнуться на «C», затем на «Пробел» вскарабкаться на уступ, после на «E» подсадить нашего друга. На «Пробел» карабкаемся вслед на Виком, на «Q» «прилипаем» к укрытию, опять же на «Пробел» перемещаемся от укрытия к укрытию.
  • Нам предлагают сделать очень важный выбор, на «Tab» открываем селектор оружия и на «B» переключаемся между смертельным и несмертельным приемом, выбор за вами. На «E» устраняем врага.
  • Вик остается с раненым бойцом, нам же теперь предстоит продолжить путь в гордом одиночестве. Перемещаемся от укрытия к укрытию и подходим к локации, наполненной опасными и очень зоркими террористами. Как проходить этот участок снова решать вам: можно всех перестрелять или скрытно устранить, можно бесшумно и незаметно прокрасться, не поднимая тревоги и не убивая противников. В видео показан второй вариант с бесшумным стелс-прохождением без устранения врагов.
  • Затем нам показывают ролик, где сначала Вик спасает нас от взрыва гранаты, а затем –террористы высказывают свои требования к властям США, и происходит формирование «Четвертого эшелона», руководить которым в процессе игры нам и предстоит.

Игровые процесс и механика

Сразу хочется сказать, что карты в игре достаточно масштабные. Попадаешь на первую такую и сразу же думаешь: «Какое пространство для маневров…». В этом плане игра действительно чертовски разнообразна. Приятно только кинув взглядом увидеть с пол десятка разных путей прохождения одного открытого участка. А что будет если приглядеться? Хочется, попри в лобовую, хочешь, пройди в стелсе не убив ни одного врага, а хочешь, попробуй взобраться на балкон ближайшего дома… но тут облом.

В каждом движении Сэма начинает узнаваться механика из Assassin’s Creed. Это безумно печалит, так как понять, почему 50-летний человек лазит по стенам словно мартышка, никому кроме разработчиков не дано. Он перепрыгивает преграды, как ассассин, приседает, как ассассин, бегает, как ассассин. Этот факт дико огорчает.

Но зацикливаться на этом мы не собираемся, ведь нам еще есть о чем поболтать. Например, о приемах. В игре они делятся на смертельные и не смертельные. Думаю, тут объяснять ничего не стоит. Просто в первом случае Сэм врага убивает, а во втором оглушает. Следовательно, из того какой способ вы выберете, вы будете получать определенное количество очков и бонусов. Определять, каким способом нейтрализации врага вы пользуетесь чаще всего и к какому игровому стилю отнести ваши действия во время миссии, игра будет с помощью набранных вами очков.

Стилей прохождения в игре три: «призрак», «пантера» и «штурм». Как не трудно догадаться «призрак» — это самый сложный стиль прохождения, но он и вознаграждается лучше всех остальных. Чтобы получить очки в таком стиле нужно бесшумно и незаметно оглушить врага, «пантера» — это средний по сложности стиль прохождения. Он допускает проведение бесшумных убийств и выслеживания врага, а оставаться не замеченным врагом не обязательно, «штурм» — это режим Call of Duty от третьего лица: много взрывов и экшена. В этом стиле больше шума, значит больше очков.

Будет в игре несколько местечек, запланированных сценаристами, где не обойтись без экшен-сцен. И я готов стать на колени перед разработчиками за эти сцены. Они выглядят просто умопомрачительно и ярко. Они проживаются буквально на одном дыхании. Зрелище достойное «Оскара». Это именно то, чего иногда не хватает после часа лазанья в тени. Свежий и бодрящий глоток воды в пустыне…

Очень порадовала система отметки врагов: если отметить 3 врагов, то благодаря нажатию одной магической кнопочки Сэм сам метко поставит каждому из них хедшот. Нельзя не похвалить отличную и удобную систему укрытий. Удобно и быстро спрятаться можно практически за всем, чем угодно. Из-за укрытий очень легко застать врага врасплох, тогда у него нет шансов на то, чтоб выжить, даже если у вас в руках один только нож.

Выбирайте, что хотите. Об этом я и говорю. Полная свобода действий, одного и того же врага можно умертвить 6 разными способами, еще 6 отключить и столькими же способами обмануть и обойти. И это еще в самом начале игры. Настораживают только постоянно повторяющиеся скриптовые сценки убийств, тот факт, что после чекпойнта, никто не сможет прийти к вам из уже пройденного участка (даже если там осталась куча врагов, а вы подняли сильную шумиху) и неудобное, по крайней мере, по началу, управление, следуя которому на одну кнопку приходится множество функций.

Прохождение Splinter Cell: Blacklist / Часть 2: Штаб «Четвертого эшелона»

Видеопрохождение с комментариями

Без комментариев

  • В качестве штаба в Splinter Cell: Blacklist используется самолёт. Он является своеобразным интерактивным главным меню игры, отсюда можно переключаться между одиночным, кооперативным и сетевым режимами игры, выбирать между основной сюжетной кампанией и дополнительными миссиями.
  • Идем влево в сторону хвостовой части самолета и разговариваем по телефону с нашей дочерью, Сарой Фишер. После каждого выполненного сюжетного задания в Splinter Cell: Blacklist мы сможем общаться с ней с помощью этого телефона, нужно не забывать это делать, чтобы больше узнавать о мире игры и глубже погружаться в ее атмосферу. Далее у нас есть выбор, что делать дальше: зайти в SMI и начать сюжетную миссию, либо взять у Грим или Чарли одиночную дополнительную миссию (у Бриггса можно взять дополнительную кооперативную миссию). Также у Чарли можно приобрести улучшения для костюма, гаджеты, новое оружие, а у Грим можно прокачать наш самолет.

Наверное, стоит рассказать, каким образом происходит процесс заработка денег в Splinter Cell: Blacklist, которые мы затем можем тратить на различные улучшения. Деньги начисляются за выполнение основных и дополнительных миссий и, что очень важно, за выполнение испытаний (например, убить определенное количество врагов из конкретного оружия, убить определенное количество врагов выстрелом в голову и т.д.) Список испытаний можно найти в меню паузы либо читать бегущую строку на экране на стене напротив SMI. Для выполнения этих испытаний, на мой взгляд, лучше всего использовать дополнительное задание у Чарли, в котором нужно отражать волны прибывающих врагов.
Перед началом основной сюжетной миссии в Splinter Cell: Blacklist рекомендую выполнить побочное задание Чарли. Это позволит заработать немного денег для прокачки нашего героя. Немного прокачавшись, можно переходить к основной миссии.

  • Далее открываем SMI, выбираем задание. Перед самым началом миссии при выборе экипировки нам сообщают, что во время ее выполнения будут полезны светошумовые гранаты, покупаем их, т.к. они действительно нам понадобятся.

Персонажи[ | ]

  • Сэм Фишер
    (англ. Samuel Fisher) — главный протагонист игры, лидер «Четвёртого эшелона».
  • Сара Фишер
    (англ. Sarah Fisher) — дочь Сэма Фишера. Появляется в телефонных разговорах.
  • Анна «Грим» Гримсдоттир
    (англ. Anna Grimsdottir) — руководитель технологической поддержки «Четвёртого эшелона». Управляет дронами и прикрывает эвакуацию Сэма.
  • Виктор «Вик» Косте
    (англ. Victor Coste) — старый друг Сэма Фишера, ранен осколочной гранатой на авиабазе Андерсен.
  • Андрей Кобин
    (англ. Andriy Kobin) — торговец оружием. В прошлом организатор инсценировки смерти дочери Сэма Фишера.
  • Патриция Колдуэлл
    (англ. Patricia Caldwell) — президент США.
  • Чарли Коул
    (англ. Charlie Cole) — хакер, техник и помощник Виктора Косте.
  • Айзек Бриггс
    (англ. Isaac Briggs) — главный протагонист игры, оперативник ЦРУ. В одиночной кампании прикрывает тылы, а в кооперативных заданиях действует в паре с Сэмом Фишером.
  • Маджид «Король» Харата Садик
    (англ. Majid «King» Harata Sadiq) — главный антагонист игры, бывший агент МИ6, лидер террористической организации «Инженеры». Захвачен в плен Сэмом Фишером.
  • Реза Нури
    (англ. Reza Nouri) — посредник террористов.
  • Терри Ли
    (англ. Terry Lee) — член американской террористической группировки «Армия Джона Брауна» (события Double Agent), сбежавший из тюрьмы и пытающийся продать устройство «Красная Ртуть». «Четвёртый эшелон» проследил за ним и устроил засаду, взяв лидеров террористической группировки Такфира, а самого Ли отправили в тюрьму.
  • Михаил «Сокол» «Кестрел» Андреевич Лоськов
    (англ. Mikhail «Kestrel» Andreyevitch Loskov) — бывший агент «Ворона», находящийся в коме после выстрела в голову Андреем Кобиным. Сэм и Бриггс проникают на базу «Ворона» и похищают его.

Прохождение Splinter Cell: Blacklist / Часть 3: Убежище

Видеопрохождение с комментариями

Без комментариев

  • Оказавшись в Ливии, в Бенгази, идем к цели, отмеченной синим маркером. Здесь нам покажут небольшой ролик, в котором Сэм Фишер переодевается в костюм спецагента.
  • Теперь начинается экшен-составляющая данной миссии. Продвигаемся вперед, возле входа видим двух общающихся врагов, прячемся за машиной, дожидаемся окончания разговора. Когда они разойдутся, идем за тем, который уходит в здание. Внутри несколько врагов, обходим их с правого фланга по коридору. Чуть дальше на столике находим флешку (в данной миссии три подмиссии: найти флешку с данными, захватить живым террориста, взломать ноутбук террористов), за которую сразу получаем 10 тысяч долларов.
  • Поднимаемся на второй этаж, нам подсказывают, что врагов можно обойти, если вылезти в окно из комнаты справа по коридору и пролезть по карнизу. Тут важно не торопиться, на балконе стоит враг и внимательно следит за всем, нужно дождаться, когда он уйдет, только после этого продолжать движение по карнизу.
  • Взбираемся на третий этаж и залезаем в окно, попутно можно выбросить из этого окна одного из врагов, тем самым инсценировав самоубийство.
  • Из комнаты пробираемся в коридор и по нему доходим до помещения с нашей целью. Ближайшего врага ликвидируем. Теперь нам понадобятся ранее купленные светошумовые гранаты, бросаем гранату в центр комнаты и быстро устраняем трех противников.
  • Добравшись до цели смотрим ролик и узнаём, что цель ошибочная, и что настоящего Андрея Кобина держат в полицейском участке. Снова берём на себя управление главным героем игры Splinter Cell: Blacklist Сэмом Фишером и начинаем забег по крышам. Здесь ничего сложного, главное все делать быстро. Добегаем до тросса, спускаемся по нему, прыгаем с тросса на врага, затем прячем труп в контейнер.
  • Далее оказываемся на большой крыше, заполненной террористами, их всех можно обойти, если сразу побежать к левой стороне крыши и затем двигаться по карнизу. Делаем полукруг. Когда всех обойдем, можно спуститься на землю. Здесь нам сразу дают выполнить доп. миссию: захватить живым террориста. Запрыгиваем в окно и на «E» хватаем его (в этот момент не важно, смертельный или несмертельный прием выбран).
  • В коридоре видим трех врагов, на экране появляется подсказка, что мы можем привлечь внимание врагов, нажав клавишу «Z». Прячемся за угол, подзываем террориста, устраняем. Затем можно выключить свет и добить двух оставшихся врагов либо просто обойти их.
  • Дойдя до лестницы прыгаем сверху на враг, затем спускаемся во двор. Здесь снова враги, ликвидировать их не составляет труда. Идем дальше, подходим к загону, в котором бегает сторожевая собака, убивать или оглушать ее решать опять-таки вам.
  • Выйдя на проезжую часть перебегаем дорогу и оказываемся во дворе, который патрулирует группа врагов с собакой. Она может нас легко увидеть, поэтому нужно как можно быстрее добежать до навеса и взобраться на него, как показано в видео (еще, как подсказывает нам игра, есть вариант, отвлечь собаку шумовой липучкой).
  • Оказавшись в полицейском участке проходим весь первый этаж и добираемся до лестницы. На втором этаже можно найти ноутбук террористов, за который нам дадут 40 тысяч долларов.
  • Дойдя до комнаты, в которой идет допрос Кобина, смотрим ролик. Здесь у нас снова три противника. Открываем дверь, бросаем светошумовую гранату, всех ликвидируем.
  • Одной рукой придерживая Кобина расправляемся с тремя террористами. Можно использовать пистолет, если хотите их убивать, а можно взять электрошокер, если проходите игру в стиле «Призрак». Далее идём в направлении, указанном маркером. Миссия пройдена!

Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist: Обзор

Никто не сомневался, что Сэму Фишеру, вроде бы отошедшему от дел в концовке последней игры серии Splinter Cell

, спокойной жизни не дадут — рано или поздно ему придется снова облачиться в костюм невидимки и пугать врагов зелеными отблесками прибора ночного видения. Испуг зачастую оказывается смертельным; впрочем, все зависит от выбранного стиля прохождения — вершиной мастерства было по максимуму незаметное достижение целей миссии. Спасители мира, обходившиеся без единого выстрела, — довольно нетипичные представители когорты супергероев, но именно за это Сэм и полюбился своим многочисленным поклонникам. Правда, за последнее время старина Фишер сдал — разработчики Conviction заставили его куда чаще использовать силу, а не скрываться в тенях, научили «укрываться и перекатываться», одним движением расстреливать полдесятка врагов и сделали еще кучу ужасных вещей, превратив одну из лучших серий в пусть и неплохой, но ничем не выдающийся боевик с элементами стелса. Первое знакомство с новой штаб-квартирой. Возможности впечатляют.
Анонсировав Blacklist
,
Ubisoft
клятвенно обещала, что в продолжении с этим все будет в порядке и поклонники скрытного прохождения без единого убийства могут спать спокойно. Впрочем, подобные заявления не мешали демонстрировать ролики, где Сэм в яркий полдень на бегу расстреливал вражеских солдат, время от времени отдыхая за теми самыми укрытиями. Все это заставляло ждать релиза
Blacklist
с несколько смешанными чувствами — повторения пройденного в прошлой части совсем не хотелось.

Порох в пороховницах

Ubisoft

особо не церемонится с развитием сюжета — игра начинается с небольшого ролика, в котором какие-то нехорошие ребята в очередной раз собираются поставить Америку на колени, устроив теракт на военной базе. Совершенно случайно здесь же оказывается старина Сэм, вроде бы отправившийся на пенсию, но боевых навыков не растерявший, что демонстрирует нам короткая обучающая миссия.

Плохие парни, как оказалось, зовут себя Инженерами и выступают против американского военного присутствия во всем мире. Нападение на базу в Гуаме — лишь первая строчка «Черного списка», в котором перечислены акции устрашения, что будут проведены террористами, если США не выполнят их требования по выводу войск из стран, подвергнувшихся американской интервенции. Само собой, президента (на этот раз в данной роли выступает суровая тетенька, чем-то напоминающая Хиллари Клинтон) Штатов такой расклад не устраивает. Однако решить вопрос привычным путем — уничтожить главу террористов с помощью масштабной военной операции, заодно захватив пару-тройку небольших государств, на свою беду обладающих значительными запасами нефти, — не получится. Никто не знает, откуда взялись Инженеры — в плен они не сдаются, раненых на поле боя не оставляют (но и с собой не берут). ЦРУ и АНБ разводят руками: все ниточки, ведущие к лидеру дерзкого противника, обрываются, едва начавшись.

Единственный, кто может противостоять таинственному врагу мировой демократии, — наш старый знакомый, когда-то шпион, а теперь обычный пенсионер Сэм Фишер. Руководство страны дает бывшему разведчику полную свободу действий — мол, делай что хочешь, но ни один из пунктов «Черного списка» не должен быть воплощен в жизнь. Так как Третий эшелон спустя некоторое время после событий Conviction прекратил свое существование, Сэм создает Четвертый эшелон (оригинально, да) — небольшой отряд высококлассных специалистов с собой во главе. Так как действовать придется по всему миру, штаб-квартирой новоявленной секретной организации становится специальный самолет «Паладин», оснащенный по последнему слову техники.

Радует, что укрытия — далеко не панацея. Неосторожно высунувшись из-за угла, можно с легкостью быть обнаруженным.

Место действия игры скачет по различным уголкам планеты, команда Сэма медленно, но верно загоняет Инженеров в угол, несмотря ни на какие препоны. В конце концов мир будет спасен, виновные — наказаны, а герои — награждены. В чем, само собой, никто не сомневался — законы жанра надо соблюдать. Впрочем, несмотря на достаточно незамысловатый сюжет с незатейливо торчащими из кустов роялями, кое-какие моменты запоминаются и выглядят несколько нетипично для подобных историй о бравых суперагентах без страха и упрека.

Тимур и его команда

Штаб на «Паладине» — весьма удачное место для погружения в атмосферу шпионских страстей. Меню в привычном понимании, где мы выбираем миссию, подбираем снаряжение и занимаемся другими, не относящимися непосредственно к игровому процессу вещами, можно и не заметить — его с успехом заменяет отдельная локация, тот самый суперсовременный самолет. Можно прогуляться по отсекам, слушая, как первый пилот предупреждает о предстоящей «болтанке» (и вскоре самолет действительно начнет ощутимо трясти), поговорить с другими сотрудниками Четвертого эшелона, зайти в оружейную комнату, позвонить дочери Фишера по спутниковому телефону… Именно благодаря «Паладину» сюжетная линия не провисает, а атмосфера работы в команде здесь под стать Mass Effect

— разве что романы с напарниками крутить не получится.

Вдоволь набегавшись по штаб-квартире (будьте внимательны во время таких прогулок — в укромных уголках самолета можно найти тайники, открывающие доступ к дополнительным материалам), рано или поздно придется вспомнить, ради чего, собственно, Сэм получил карт-бланш от президента США.

Первые миссии, на первый взгляд, совсем не похожи на то, что ожидают увидеть поклонники серии. Сэм теперь действует не в темных закоулках, а на солнечных улочках: прятаться от врагов приходится путем исполнения акробатических номеров (вроде перебежек по крышам и прыжков с высоты), знаменитые очки ночного видения по понятным причинам совершенно бесполезны, а уровни представляют собой линейный коридор, в котором негде развернуться гению шпионской мысли. Зато всегда имеется возможность вынести очередной патруль в открытом бою, не утруждая себя поиском обходных путей. Спецагент с «калашом», палящий из-за укрытий по набегающим солдатам, взрывы гранат, крики на всю округу — все как в кошмарных снах фанатов Splinter Cell

.

«Админа вызывали?»

Впрочем, такие безобразия творятся недолго. Уже через парочку миссий локации становятся преимущественно ночными, террористы — толстокожими и многочисленными, а сценаристы начинают подсовывать игроку сложные задачки вроде требований не поднимать тревогу или необходимости выполнить задание за определенное время. Сам Фишер тоже не подкачал — несмотря на солидный возраст, спецагент все еще в форме и вполне в состоянии разобраться в рукопашном бою с любым противником, провисеть несколько минут над пропастью, уцепившись за еле заметный выступ кончиками пальцев, не говоря уже про всяческие прыжки и прочий паркур.

Вопреки кажущемуся перегибу в сторону стандартного боевика (однажды придется даже повоевать с видом от первого лица), Blacklist

по сравнению с прошлой частью гораздо ближе к классическим
Splinter Cell
. Да, имеется возможность зачищать локации с помощью чего-нибудь крупнокалиберного, но чем дальше, тем более бестолковым становится такой способ прохождения. Куда интереснее действовать как и положено суперагенту — скрытно, по возможности не убивая, а обходя врагов. Желаете стелса? Он здесь есть — главное, не ленитесь его найти.

Единственный заметный минус — это дизайн уровней. Он так и остается сугубо линейным, никаких огромных локаций-«песочниц» во время прохождения кампании не найти. Каждая миссия — коридор, поделенный контрольными точками на эдакие подуровни, которые уже можно пересечь по-разному, но ощущения полной свободы, естественно, нет и в помине. А вот часть дополнительных заданий для кооператива, напротив, представляет собой ту самую «песочницу», поэтому игра на этих картах куда интереснее, тем более что действовать надо вдвоем с товарищем.

ПНВ практически бесполезен, а вот без второго режима очков — эхолокатора — не обойтись. Он подсвечивает противников, предметы окружения, следы патрулей… Ему и стены не помеха — отличная штука.
Служебные расходы
Выполнять дополнительные поручения можно только для собственного удовольствия, а можно и с вполне меркантильными целями. Война — дело затратное, пусть даже наша армия состоит из одного солдата. По завершении миссии высчитывается боевая эффективность каждого из трех возможных стилей игры: «Призрак», «Пантера» и «Штурм». Первые два требуют бесшумных и незаметных для противника действий, причем «призрачный» способ прохождения не допускает убийства врагов, что делает его самым сложным из всех трех. Что такое «Штурм», понятно и без лишних слов — забыв про спецподготовку, устраиваем ад и погибель с помощью всего доступного вооружения. Чем больше очков получено в том или ином стиле, тем больше денег достанется команде Четвертого эшелона. Валюту можно потратить на покупку оружия и снаряжения либо на улучшение самого «Паладина».

Денежки зарабатываются (и тратятся) не только в одиночной кампании. Кроме миссий для кооперативного прохождения в Blacklist

имеется полноценный PvP — уже знакомый по предыдущим частям серии режим «Шпионы против наемников». Мультиплеер получился довольно занятным. Воюющие между собой команды разительно отличаются друг от друга — шпионы быстры и незаметны, но значительно уступают наемникам в огневой мощи и защите. Играть интересно и за тех, и за других, но удается это не так часто, как хотелось бы.

Самым большим препятствием для сетевых баталий становятся не самые прямые руки тех программистов Ubisoft

, что занимались созданием PvP-режима. Тщетные попытки присоединиться хоть к кому-нибудь, постоянные вылеты, обрывы связи… Вкупе с совсем коротким «синглом» это заставляет отложить игру на дальнюю полку — за неделю вполне можно успеть пройти кампанию и кооперативные миссии всеми возможными способами, после чего остается лишь ждать дополнений и ремонта мультиплеера.

Пару раз нам доверят управление беспилотным дроном для пущего разнообразия. Идея не из лучших, если учитывать, что ждут от Blacklist вовсе не подобного тира.

***
Blacklist
пусть и не дотягивает до Chaos Theory, но выглядит весьма достойно, особенно на фоне заметного застоя в жанре. Да, без уклона в сторону боевиков, давно превратившихся в конвейер красочных кат-сцен, не обошлось: будут здесь и перестрелки с прущими напролом злодеями, которых нельзя избежать, и несколько эпизодов, вполне уместных в какой-нибудь
Call of Duty
, но никак не в
Splinter Cell
. Но если суметь отбросить всю эту шелуху, призванную, по мнению авторов, привлечь к игре большую аудиторию, в сухом остатке получится тот самый стелс, благодаря которому Сэм Фишер обрел мировую известность.

Плюсы:

отличная анимация; интересный мультиплеер — как PvP, так и кооператив; вариативный геймплей.
Минусы:
перебор с экшеном в некоторых миссиях; нестабильная работа сетевой игры в PvP-режимах; неудобная система сохранений; коридорный дизайн уровней.

Прохождение Splinter Cell: Blacklist / Часть 4: Морской Форт Хоукинс

Видеопрохождение с комментариями

Без комментариев

  • Снова разговариваем с дочерью по телефону, затем пробегаемся по всем персонажам, вступаем с ними в диалог. Не забываем зайти к Чарли и улучшить нашего героя на заработанные в прошлой миссии деньги.

В этот раз выполним побочную миссию, а именно — задание Грим: «Морской Форт Хоукинс». На этом уровне необходимо установить три жучка, при этом не попасться на глаза английским охранникам (форт расположен в проливе Ла-Манш) и не оставить за собой следов. Также нужно не забыть о выполнение дополнительных целей, они те же, что были и в прошлой миссии: найти флешку и ноутбук, а также захватить террориста.

  • Для начала пробираемся по краю причала, на котором общаются двое охранников. Проходим вдоль стены форта, карабкаемся на стену, залезаем в окно и взламываем роутер. В этом же помещении можно выбраться в шахту, где находится флешка с данными для дополнительной цели этой миссии.
  • Далее выбираемся в то же окно, через которое в это помещение мы и попали, и лезем на крышу. Здесь следует внимательно следить за снайпером на маяке и не попадаться ему на глаза. Крадемся вдоль края крыши в сторону маркера на цели с пометкой «B». Спускаемся этажом ниже, открываем окно, залезаем, снова оказываемся в помещении.
  • В помещении включена лазерная сигнализация, для ее отключения нужно стрельнуть в висящую на дальней стене маленькую электронную панельку. Ставим жучок в телефон.
  • Теперь отправляемся за ноутбуком с данными. Он находится через одно помещение от комнаты, в которой только что взламывали телефон. Там тоже включена сигнализация, отключать ее необязательно, можно аккуратно добраться до компьютера и без этого.
  • Снова возвращаемся на крышу и идем в сторону маяка со снайпером, который по совместительству является террористом для захвата для нашей дополнительной цели.
  • Взбираемся, захватываем, устанавливаем здесь же последний третий жучок. Все цели выполнены, остается незамеченным вернуться в точку эвакуации, ту же самую, с которой начали данную миссию.

Персонажи

  • Сэм Фишер
    (англ. Samuel Fisher) — главный протагонист игры, лидер «Четвёртого эшелона».
  • Сара Фишер
    (англ. Sarah Fisher) — дочь Сэма Фишера. Появляется в телефонных разговорах.
  • Анна «Грим» Гримсдоттир
    (англ. Anna Grimsdottir) — руководитель технологической поддержки «Четвёртого эшелона». Управляет дронами и прикрывает эвакуацию Сэма.
  • Виктор «Вик» Косте
    (англ. Victor Coste) — старый друг Сэма Фишера, ранен осколочной гранатой на авиабазе Андерсен.
  • Андрей Кобин
    (англ. Andriy Kobin) — торговец оружием. В прошлом организатор похищения дочери Сэма Фишера.
  • Патриция Колдуэлл
    (англ. Patricia Caldwell) — президент США.
  • Чарли Коул
    (англ. Charlie Cole) — хакер, техник и помощник Виктора Косте.
  • Айзек Бриггс
    (англ. Isaac Briggs) — главный протагонист игры, оперативник ЦРУ. В одиночной кампании прикрывает тылы, а в кооперативных заданиях действует в паре с Сэмом Фишером.
  • Маджид «Король» Харата Садик
    (англ. Majid «King» Harata Sadiq) — главный антагонист игры, бывший агент МИ6, лидер террористической организации «Инженеры». Захвачен в плен Сэмом Фишером.
  • Реза Нури
    (англ. Reza Nouri) — посредник террористов.
  • Терри Ли
    (англ. Terry Lee) — член американской террористической группировки «Армия Джона Брауна» (события Double Agent), сбежавший из тюрьмы и пытающийся продать устройство «Красная Ртуть». «Четвёртый эшелон» проследил за ним и устроил засаду, взяв лидеров террористической группировки Такфира, а самого Ли отправили в тюрьму.
  • Михаил «Сокол» «Кестрел» Андреевич Лоськов
    (англ. Mikhail «Kestrel» Andreyevitch Loskov) — бывший агент «Ворона», находящийся в коме после выстрела в голову Андреем Кобиным. Сэм и Бриггс проникают на базу «Ворона» и похищают его.

Прохождение Splinter Cell: Blacklist / Часть 5: Плантация опия

Видеопрохождение с комментариями

Без комментариев

  • Продолжим улучшать самолет. Приобретем улучшение, позволяющее видеть на экране тайники (флешки, ноутбуки, террористов для захвата), что облегчит их обнаружение.
  • Снова выполним побочную миссию в Splinter Cell: Blacklist, на этот раз — первое задание Кобина. Перед началом миссии советую приобрести арбалет и навесить на него все доступные апгрейды.
  • На первой локации необходимо устранить 11 противников. Используя арбалет, постепенно зачищаем местность. Для одиночных целей можно использовать болты с шокером-липучкой, для общающихся друг с другом врагов — болты с усыпляющим газом, чтобы одним выстрелом сразу ликвидировать обоих. В этом эпизоде Splinter Cell: Blacklist трудности могут возникнуть только с врагом, укомплектованным бронежилетом и щитом, на него наши болты не действуют, единственный вариант устранения — подкрасться сзади и использовать нож. Не забываем захватить террориста и найти флешку, благо купленное ранее улучшение для самолета легко позволяет это сделать.
  • Зачистив местность, по туннелю переходим на следующую локацию. При выходе из туннеля нужно быть осторожными с установленными на земле минами. Splinter Cell: Blacklist предлагает нам использовать эхолокатор, но делать это необязательно, мигающие мины хорошо видны и невооруженным взглядом. На новой локации задачи те же: снова 11 врагов для ликвидации, снова один из них — в бронежилете и со щитом. Как бесшумно всех устранить, можно посмотреть на видео, начиная с 7:05. Также необходимо не забыть обнаружить ноутбук террористов. На него направлена вражеская камера, чтобы ее на время обездвижить, можно использовать арбалет, заряженный болтами с генератором эми-помех.

Прохождение Splinter Cell: Blacklist / Часть 6: База боевиков (ч.1)

Видеопрохождение с комментариями

Без комментариев

  • Выполняем основную миссию в Splinter Cell: Blacklist. Перед ее началом не забываем прокачивать самолет, прослушивать аудиозаписи с найденных флешек, покупать улучшения для нашего героя.
  • В начале миссии нам необходимо помечать врагов, чтобы Бриггс отстреливал их из снайперской винтовки. Очень важно делать это в правильной последовательности, чтобы не быть обнаруженным, иначе миссия будет провалена.
  • После берем управление нашим героем и отправляемся в сторону базы боевиков. Первых двух врагов можно легко обойти вокруг, попутно прослушав их забавный диалог.
  • Доходим до нужного места и запускаем трикоптер. Получаем управление трикоптером, летим к цели, стараясь остаться незамеченными. Помечаем нашу цель, которую нужно опознать.
  • Опознание провалилось, нужно подобраться поближе. Прокрадываемся к месту, на который указывает маячок, по дороге находим ноутбук.
  • Смотрим ролик, в конце получаем выбор: убить или пощадить Джадида Хаидоса. Решать вам.

Удивительное рядом

Важно, что в Черном Списке действительно довели до ума большую часть идей предыдущей части, органично сплавив их с наработками той же Double Agent. В итоге получился проект угождающий и вашим, и нашим. Здесь никто ни к чему не принуждает игрока. Хочешь – одевай кевларовую броню и с дробовиком наперевес иди нести правосудие в массы. Хочешь – улучшай костюм и тихо, радуя знакомых пацифистов, ползай по вентиляции и трубам. Здесь даже специально разделили очки, выдаваемые по итогам уровней, на три категории – за стэлс, за экшен и за смешанное прохождение. Так что обиженным не останется никто. Другое дело, что куда сильнее поощряется «смешанный» стиль. Но, опять же, всегда, даже посреди уровня можно поменять тактику: одно нажатие волшебной кнопки «В» и вы уже не оглушаете противников, погружая их в приятный сон, а перерезаете им горло трофейным ножом. И пусть супостаты сколько угодно пытаются добудиться спящих товарищей, им уже ничего не поможет.

Отрадно, Ubisoft учли свою ошибку трехлетней давности и не стали делать Blacklist игрой камерной. Наоборот, география происходящего здесь максимально широка: от чеченской границы до трущоб Лондона — и это только в основных заданиях, заметьте! Что ещё несказанно радует, так это качество побочных заданий, выдаваемых членами отряда Фишера. Эти сайдквесты зачастую не то что не уступают сюжетным миссиям, но и даже превосходят их в увлекательности и сложности.

Но конечно, уровни построены здесь не в пример проще чем в первых трех Splinter Cell. «Путь войны» всегда очевиден, а скрытые от посторонних глаз вентиляционные ходы как правило легко обнаруживаются буквально в трех шагах от главных коридоров. Не слишком удивляет и искусственный интеллект противников: они не слишком умны и далеко не всегда замечают безвозвратную пропажу товарищей. Другое дело, что это вполне компенсируется слабостью здоровья главного героя и количеством врагов на уровне. Так что «отцом» себя чувствовать не получается даже на нормальной сложности – собаки, с их чутким нюхом, здесь огромная проблема, снайперы наделены аномально хорошим зрением, а элитные наемники, способные выдержать с десяток попаданий, так и вовсе заставляют внезапно для себя полюбить стэлс. Для тех же, кто любит похардкорнее, разработчики приготовили режим Perfectionist. Но играть без ультразвукового сонара и частенько спасающего шкуру приема «Mark & Execute», который здесь, наконец, не выбивается из баланса, — удовольствие для особо избранных.

О мультиплеере Splinter Cell: Blacklist впору писать отдельную статью, но все же попробуем уложиться в несколько абзацев. Первый его режим, Spies vs. Mercs, вам наверняка уже знаком. В нем одна команда из двух человек, более слабо экипированная, пытается украсть информацию, а другая, более «продвинутая», пытается её защитить. Важно, что у спецназа из вооружения имеется лишь арбалет, светошумовые гранаты, да нож, а наемники и вовсе играют с видом от первого лица, как в каком-нибудь Rainbow Six: Vegas. В итоге очень интересно наблюдать за развитием событий, когда одна команда яростно пытается не попасться в прицел другой и все время ошивается в тени, надеясь зайти противнику за спину.

Второй режим мультиплеера — 4v4 Blacklist. На первый взгляд он очень похож на предыдущий, только с удвоенным количеством участников. На самом же деле это совершенно иное по темпу и динамике развлечение, требующее слаженной командной работы и грамотного плана действий. Именно в этом режиме как никогда важно знать карты, тайные проходы и незаметные для новичков уголки. Впрочем, получить удовольствие от игры даже не особо вникая в её тонкости никто не мешает и здесь.

Если быть до конца откровенным, самой слабой стороной Splinter Cell: Blacklist является её графическая часть. Устаревший движок не вытягивает тех пейзажей, которые хотят видеть художники студии. В итоге здесь очень заметно влияние серии Battlefield с её диким количеством разнообразных светофильтров. Другое дело, что это ничуть не мешает наслаждаться аккуратной, без злоупотребления излишествами, картинкой. Дополняет атмосферу и звучащий фоном индастриал, который пусть и не доставит особоо удовольствия вне игры, но в контексте довольно хорош.

Стоит отметить и качество русской локализации игры. Новый Диск поработал на славу: озвучена Blacklist более чем отлично, да и сам перевод не ударяет в грязь лицом, практически без изъянов передавая смысл происходящего.

Прохождение Splinter Cell: Blacklist / Часть 7: База боевиков (ч.2)

Видеопрохождение с комментариями

Без комментариев

  • Нам необходимо добраться до источника сигнала. Карабкаемся по скалам, доходим до первых врагов. Нужно попасть в пещеру, выбор за вами: незаметно прокрадываться, бесшумно всех убивать или вступать в открытое столкновение с противниками. Также не забудьте здесь же найти флешку с аудиозаписью.
  • Через пещеру попадаем на новую локацию, здесь нас ожидает еще одна порция террористов. Один из них является нашей побочной целью для захвата. Разобравшись со всеми делами, запрыгиваем в шахту.
  • Далее снова натыкаемся на врагов и опять нужно запрыгивать в очередную шахту. Выбираемся на поверхность, идем к цели, смотрим ролик.
  • Нас атакует дрон, необходимо за отведенное время добежать до цели и спастись.

| Купить на ОЗОНе

Полное прохождение игры Splinter Cell: Blacklist, с видео, голосовыми и текстовыми комментариями, а также советами про прохождению каждой миссии.

Категория: Прохождения | Добавил: Игровой_Властелин (30 Авг 2013) | Просмотров: 32452
| Теги: Splinter Cell, FPS

Геймплей

Сэм Фишер может больше не прятаться по укрытиям, а участвовать в полномасштабной войне. Тем не менее, привычную манеру прохождения никто не отменял — при желании игрок может проходить миссии «скрытно»[4].

Всего в игре доступно три стиля прохождения: «призрак» (скрытное прохождение с возможностью несмертельно нейтрализовать врагов), «пантера» (скрытное прохождение с устранением врагов) и «штурм» (прямое столкновение).[5]

Новая механика, называемая убийством в движении, позволяет выбирать цели и в быстрой последовательности ликвидировать их. Подтверждено возвращение состязательного режима «шпионы против наёмников».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: