«Враг человеческий». Немного об Exalt


XCOM: Enemy Within
РазработчикFiraxis Games Feral Interactive (Linux, OS X)
Издатель2K Games
Локализатор1С-СофтКлаб
Часть серииX-COM
Дата выпуска12 ноября 2013 года 15 ноября 2013 года
Жанрстратегия, пошаговая тактика, тактическая ролевая игра
Технические данные
ПлатформыLinux, Windows, OS X, PlayStation 3, Xbox 360, IOS, Android
Игровой движокUnreal Engine 3
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
НосительОптический диск, Цифровое распространение
Официальный сайт

XCOM: Enemy Within
(с англ. — «XCOM: Враг внутри») — расширенное переиздание[1], улучшенная и дополненная версия стратегии «XCOM: Enemy Unknown». PC-версия «XCOM: Enemy Within» требует наличия установленной оригинальной игры «XCOM: Enemy Unknown». Версии для домашних консолей полностью самостоятельны[2].

Обзор

«XCOM: Enemy Within» — несюжетное дополнение, которое расширяет игру разнообразными миссиями, оружием, мехами, навыками и позволяет играть в неё без предварительного прохождения оригинальной «XCOM: Enemy Unknown»[3][4].

Одним из основных нововведений является некая субстанция под названием Meld («состав»), состоящая из нанороботов, способных равносильно модифицировать устройства и живых существ. Две канистры с Meld можно найти почти в любом задании, однако каждую нужно найти прежде чем она самоуничтожится (обнаружив канистру, игрок видит её отсчёт самоликвидации). Meld можно использовать в двух направлениях: био-модификация солдат и создание солдат-мехов. Для каждого необходимо вначале построить соответствующую лабораторию. Процедура создания солдат-мехов полностью необратима, так как солдат превращённый в солдата-меха больше не сможет стать обычным (ему/ей ампутируют конечности взамен на кибернетические аналоги, чтобы они могли управлять тяжёлой силовой бронёй).

У пришельцев появляется новый вид бойцов, являющийся аналогом солдата-меха (сектоид в силовой броне, так называемый «мехтоид»), и летающий робот, видом напоминающий осьминога под названием «искатель». Искатели обладают генератором невидимости, который они выключают обычно только во время нападения. По сути, присутствие искателей заставляет отряд XCOM оставаться вместе, так как одиночная цель очень уязвима для искателей. Если в генной лаборатории кем-либо из бойцов получен навык биоэлектрической кожи, незаметно детектирующей невидимок, те теряют возможность спрятаться вблизи от такого бойца.

Также добавляется несколько сюжетных заданий, связанных с недружественной тайной организаций EXALT, цель которой — помочь инопланетянам захватить Землю. После её выявления становится доступным экран для проведения разведывательных операций. Так как EXALT, в основном, оперирует за кулисами, то необходимо периодически посылать одного из солдат в роли лазутчика. После определённого количества дней, появляется задание по извлечению агента. Во время задания агент является седьмым членом команды, но вооружён только пистолетом (откуда проистекает польза технических улучшений пистолетов в литейном цехе). На отряд периодически нападают волны солдат EXALT, технический уровень которых также растёт со временем – поначалу, они используют огнестрельное оружие, но затем начинают использовать лазерное оружие и биомодификации.

Огнестрельное оружие EXALT полностью аналогично оружию XCOM, а лазерное – с той лишь разницей, что оно более энергоёмко. Оба типа оружия можно продать на чёрном рынке. После каждого успешного внедрения агента аналитики XCOM всё более точно устанавливают местонахождение штаб-квартиры предательской организации. Финальная фаза этой серии заданий — штурм штаб-квартиры EXALT и её уничтожение. Характерно, что EXALT внешне, но не эффективно копируют дизайн XCOM, например, у них есть собственная голография земного глобуса.

Ещё одной важной сюжетной миссией стала оборона базы XCOM от штурма пришельцами после первого заметного успеха – вскрытия одной из баз тарелок-разведчиков. В дальнейшем пришельцы теряют к таким агрессивным действиям всякий интерес и снова сосредотачиваются на терроре населения и перевозке своих ресурсов.

Заставка дополнения заменяет цитату Артура Кларка на цитату Ричарда Бакминстера Фуллера — «Тот, кто забавляется с игрушками дьявола, рано или поздно доиграется до того, что обнажит его меч».

Вторая волна

Жизнь бывшего вора Лоренса Кинкейда «Кейда» Фостера, ставшего специалистом по безопасности, была идеальной: прекрасная жена, хорошая работа и уютный дом. Без его ведома, он становится объектом 117 в эксперименте гуа (инопланетная раса) для проверки человеческой выносливости. Для этого эксперимента его жизнь разрушается:заморозка счетов,увольнение с работы,а также убийство его жены,в котором его же и обвинили. Из 117 «подопытных кроликов» только он смог решить загадки эксперимента и сбежать из рук полиции, становясь беглецом. Гуа внедрились в человеческое общество в форме клонов-гибридов и планируют порабощение людей — это первая из трёх «волн» для захвата и уничтожения нашей расы. Полиция постоянно следуeт за ним. Фостер находит затерянные катрены Нострадамуса, которые предсказывают конец света от трёх волн, если «дважды благословенный» их не остановит. Догадавшись, что речь идёт о нём, Фостер расследует события, предсказанные этими четверостишиями, надеясь узнать что-то важное для предотвращения вторжения гуа… — Первая волна

Вторая волна

Время идет, а разработчики до сих пор не выпустили патч, который активирует уже вшитый в тело игры официальный мод, позволяющий сильно изменить некоторые аспекты игры. Этот мод носит название «Вторая волна» и содержит 13 различных пунктов:

Название Локализация Описание
Damage Roulette Русская рулетка Урон, который наносит оружие, варьируется в большом диапазоне
New Economy Новая экономика Совет распределяет финансирование случайным образом
Not Created Equally Все люди разные Стартовые характеристики новобранцев создаются рандомно
Red Fog Красный туман Раны, полученные бойцом, снижают характеристики до момента полного излечения
Hidden Potential Скрытый потенциал Когда боец получает новое звание, его характеристики распределяются случайным образом
Absolutely Critical Максимальный эффект Атака с фланга гарантирует критический урон
The Greater Good Большая польза Открыть псионику можно только допросив пришельца с этим даром
Marathon Марафон Игра будет длиться гораздо дольше
Results Driven Плачевный результат Чем выше уровень паники в стране, тем меньше она выделяет денег в конце отчетного месяца
High Stakes Высокие ставки Награда за выполненную миссию похищения пришельцами распределяется случайным образом
Diminishing Returns Инфляция Каждый спутник обходится дороже предыдущего
The Blitz Стремительное наступление Инопланетяне похищают людей в большем количестве городов
More Than Human Сверхчеловек Пси-способности редки
Вторая волна

Вторая волна

На данный момент не все пункты работают.

О том, работают ли нужные вам пункты, можно прочитать на странице мода на nexusmods.

——> СКАЧАТЬ МОД <——

Там же довольно простой способ установки и удаления мода.

Отзывы

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings(PC) 86.88%[18] (360) 88.33%[19] (PS3) 90%[20]
Metacritic(PC) 86/100[21] (360) 88/100[22] (PS3) 88/100[23]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Destructoid9/10[11]
Eurogamer9/10[12]
Game Informer9.25/10[10]
GameSpot8/10[16]
GamesRadar[15]
IGN9/10[14]
VideoGamer9/10[13]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
IGN Россия[4]
Игры@Mail.Ru[17]

Игра XCOM: Enemy Within получила положительные отзывы и высокие оценки от критиков, получив среднюю оценку 88,88—90 % на GameRankings и мета-оценку 86/100—88/100 на Metacritic. От зарубежных и российских игровых изданий игра получила положительные оценки, средняя 9/10.

Кроме того этот проект был одобрен создателем серии игр X-COM Джулианом Голлопом:[24]

Серия XCOM всегда была очень популярна, а сейчас она на новом пике популярности. Вы хотите работать над новой частью этой франшизы?

Нет, я думаю, что я завершил с X-COM. Я много раз пытался в течение многих лет вести работы, чтобы получить ремейк, но Firaxis наконец сделала это (речь идёт об игре XCOM: Enemy Unknown, получившей улучшенное переиздание XCOM: Enemy Within). Кроме того, есть перспективный и более верный ремейк «Xenonauts».

Платформы: PC, PS3, X360 Разработчик: Firaxis Games Издатель: 2K Games Дата выхода: 12.11.13

Выпуская XCOM: Enemy Within, Firaxis следовала обкатанной на Civilization модели: да, это всего лишь старая игра с новым контентом. В наше время такое принято выпускать в виде кучи необязательных DLC, и, возможно, многие вещи отсюда именно в качестве DLC и готовились — но в конечном счете разработчики распорядились иначе. Новый контент никак не отгорожен от старого — точно так же, как и в Enemy Unknown, игроку предлагается защищать Землю от инопланетян, отстраивая базу и высылая группу спецназа на тактические миссии. Нововведения всплывают уже по ходу кампании.

Первое и сразу заметное — ресурс MELD, переведенный в русской версии немного глупым словом «состав». MELD вбрасывается практически на все карты в виде пары контейнеров, которые «протухают» за пять-семь ходов. Необходимость его собирать пуще прежнего подстегивает темп боев, и без того заметно ускоренных по сравнению с классическим UFO. Общая идеология понятна: игрока учат ценить ходы и одерживать победу над врагом не числом и не измором, но тактикой и умением.

MELD используется для прокачки бойцов по двум новым веткам, за которые отвечают лаборатория кибернетики и лаборатория генетики. Первая из них выпускает бойцов нового класса — киборгов-МЭКов, ходячих танков с внушительными здоровьем и огневой мощью, но неспособных использовать укрытия, что часто бывает критично. Зеленых рекрутов бойцами МЭК делать нельзя, на это дело можно пускать только заслуженных ветеранов — но при этом каждый раз придется пожертвовать старой прокачкой и двинуться по новому дереву навыков с нуля. Лаборатория генетики со своей стороны тратит ценный MELD на усовершенствование остальных классов без потери квалификации. Здесь, как и при прокачке бойцов, надо в каждом конкретном случае выбирать из двух разных и равноценных бонусов: что лучше — умение запрыгивать на здания или потихоньку восстанавливать здоровье?

Кстати сказать, появление лаборатории генетики сделало заметно более осмысленными вскрытия инопланетян, которые в Enemy Unknown давали по большей части всякую ерунду. В Enemy Within вообще много приложено усилий в части перетруски баланса и борьбы с провисающими местами: игрока все время чем-то занимают, спокойных дней очень-очень мало. Так, исследования чего угодно в обычной лаборатории — штука, которая сильно тормозила прохождение — заметно ускорились, но и продвинутые враги появляются раньше, чем в оригинальной игре. Главное, довольно скоро приходится воевать уже на два фронта: с инопланетянами и с людьми из враждебной организации EXALT.

Оперативники EXALT — практически такие же команды бойцов; они охотно используют гранаты, кемперят со снайперскими винтовками на крышах, лечат друг друга аптечками и в целом делают то же самое, что и сам игрок. Скрытые ячейки EXALT потихоньку поднимают панику в странах мира, воруют у XCOM деньги и тормозят исследования. Для борьбы со злым двойником приходится регулярно выделять энную сумму на сканирование и высылать одного из бойцов на задание в качестве диверсанта, а через несколько дней снимать сливки в виде специальной миссии. По большому счету, возникающих в связи с EXALT миссий всего два вида: захват контрольных точек и их оборона от волн врагов, и происходят они на слегка переделанных картах из обычного набора. Выяснив методом исключения, в какой стране находится главная база EXALT, ее можно взять штурмом и… все, история с EXALT заканчивается. Сценария сюда, увы, не завезли.

В Enemy Within есть несколько миссий «с сюжетом», и довольно любопытных, вроде ловли криссалидов в канадском порту или обороны базы XCOM, но они связаны с пришельцами, а не с EXALT. Сами слова «оборона базы» должны изрядно порадовать поклонников классических UFO, где пресловутая оборона была достаточно важным элементом прохождения и сильно зависела от того, что и как на базе понастроил игрок. Здесь, увы, речь об одной, хотя длинной и достаточно сложной миссии на стандартной, вручную нарисованной карте. О процедурно генерируемых картах речи как не было, так и нет, но вообще карт стало заметно больше, и уже не приходится по нескольку раз за игру спасать мир на одном и том же кладбище. Особенно приятно, что НЛО теперь падают не только в лесу, но и в городах и на фермах — так, действие одной из карт происходит на крыше небоскреба.

Помимо экзальтовцев, зоопарк врагов пополнился парой тварей. Mechtoid — просто откормленный сектоид в экзоскелете, противник для киборгов XCOM; а вот кальмарообразный Seeker — штука заметно более интересная, охотник на бойцов-одиночек вообще и снайперов в частности. Этот летающий невидимка выслеживает раненых и отбившихся от группы бойцов, хватает и начинает душить, за несколько ходов выедая все здоровье. На картах с присутствием искателей приходится проникнуться паранойей и водить снайпера поближе к основной группе или давать ему другого бойца в охранники — и это отлично, между прочим, потому что у нас тут игра про командное взаимодействие и продумывание ходов наперед.

Играть в XCOM: Enemy Within не надо в том случае, если вы люто ненавидите игру 2012 года или, по крайней мере, не планируете за нее браться вообще никогда. В противном случае сменить Unknown на Within всячески рекомендуется: это стоящее улучшение и без того замечательной игры. Нельзя сказать, что оно что-то радикально меняет, зато здесь много чего починено и дополнено, и после Enemy Within возвращаться к XCOM без дополнения никак не захочется.



 Комментариев: [2]

Scarlet Knight 07.05.15 | 05:25XCOM: Enemy Within

Если смущает сложность — можно попробовать модификацию Long War. Мод меняет баланс, добавляет большое кол-во новых механик и контента.

trpgfan 25.04.15 | 16:33XCOM: Enemy Within

Купил игру- не пожалел, мягко говоря. Уже раз прошел на большой сложности- было самое интересное и «страшное» приключение, т.к. неизвестно было ничего, впервые играл в икс. Не отмечено в статье про бесконечные возможности переигровок благодаря вариантам конфигурации сложности. Не просто сложно, средне, очень сложно и максимально сложно, а разнообразные «каждый следующий спутник стоит дороже», «углы прицеливания» и т.д. Эти «режимы» называются «доп. настройки.» и «вторая волна». Думаю, это стоит отметить. Отметить стоит и режим «терминатор», в котором сохранения происходят автоматически и можно только загрузиться, сохранение одно (это можно немного обойти, каждый раз загружая ход) Однако у игры есть реальный минус… Сложно только в начале, но и на очень сложно, даже в режиме терминатора дожив до кибернитических улучшений и генетических можно выигрывать игру. Тоже и с переигрываниями- сложно было только первый раз, далее не то.

yvComment v.1.20.0

yvComment v.1.20.0

Примечания

  1. https://www.3dnews.ru/784182 XCOM: Enemy Within — и снова в бой. Рецензия игры на 3DNews
  2. https://www.1csc.ru/news/2013/10/18/30405-xcom-enemy-within-vojna-ne-okonchena XCOM: Enemy Within — война не окончена —
  3. XCOM: Enemy Within. Профиль игры на Игры@Mail.Ru.
  4. 12
    Рецензия на XCOM: Enemy Within. IGN.
  5. https://steamcommunity.com/games/200510/announcements/detail/1676768431938137117 Сообщество Steam — Групповые объявления — XCOM: Enemy Unknown — The Complete Edition is Available Now
  6. https://store.steampowered.com/sub/37430/ (недоступная ссылка) XCOM Complete в Steam
  7. https://store.steampowered.com/app/209811/ XCOM Enemy Unknown — Elite Soldier Pack в Steam
  8. https://store.steampowered.com/app/209812/ XCOM Enemy Unknown — Slingshot Pack в Steam
  9. https://www.1csc.ru/news/2013/01/10/30072-xcom-enemy-unknown-dopolnenie-vtoraya-volna XCOM: Enemy Unknown — дополнение «Вторая волна» —
  10. Firaxis Polishes A Prized Alien Alloy — XCOM: Enemy Within — PC. Game Informer
    (11 November 2013). Проверено 12 ноября 2013.
  11. Review: XCOM: Enemy Within. Destructoid
    (11 November 2013). Проверено 12 ноября 2013.
  12. XCOM: Enemy Within review. Eurogamer
    (11 November 2013). Проверено 12 ноября 2013.
  13. XCOM: Enemy Within Review. VideoGamer
    (11 November 2013). Проверено 12 ноября 2013.
  14. XCOM: Enemy Within Review. IGN
    (11 November 2013). Проверено 12 ноября 2013.
  15. XCOM: Enemy Within review. GamesRadar
    (11 November 2013). Проверено 12 ноября 2013.
  16. XCOM: Enemy Within Review. GameSpot
    . Проверено 12 ноября 2013.
  17. Рецензия XCOM: Enemy Within. Игры@Mail.Ru, автор: BeTepuHap.
  18. XCOM: Enemy Within for PC. GameRankings. Проверено 12 ноября 2013.
  19. XCOM: Enemy Within for Xbox 360. GameRankings. Проверено 12 ноября 2013.
  20. XCOM: Enemy Within for PlayStation 3. GameRankings. Проверено 12 ноября 2013.
  21. XCOM: Enemy Within for PC Reviews. Metacritic. Проверено 12 ноября 2013.
  22. XCOM: Enemy Within for Xbox 360 Reviews. Metacritic. Проверено 12 ноября 2013.
  23. XCOM: Enemy Within for PlayStation 3 Reviews. Metacritic. Проверено 12 ноября 2013.
  24. Julian Gollop: «I have no firm plans after Chaos, but I certainly want to stay in the games industry» Архивировано 26 июня 2014 года., GameStar.ru, 5 December 2012
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: