Прохождение Operencia — Балваньос


Ресурсов у нас 3 + 1: дерево, уголь, сталь и паровые ядра. Последние будем считать дополнительным, поскольку их нельзя производить.

Чтобы оценить производство стоит частенько заглядывать на экран отчетов. Здесь вы сможете посмотреть поступление того или иного ресурса, количество коек для больных, свободных мест в домах.

Стоит ориентироваться на то, чтобы у вас всегда хватало места для пополнения. Если вы сильно ограничены в ресурсах, есть смысл начать считать копейки, чтобы ресурсов было столько, сколько нужно на каждый момент времени. Так ваше производство будет максимально полезным.

Данная статья является продолжением основного гайда и, если вы перешли сюда из поисковика, советуем ознакомиться с первой часть Frostpunk: гайд и советы.

Паровые ядра

Паровые ядра являются одним из самых востребованных ресурсов в Frostpunk при собственной малой доступности. Изготавливать их в пределах поселения нельзя в виду высокой трудоемкости, однако их можно получить из экспедиций и, весьма редко, внешней добычей.

Основные виды их применений: производство автоматонов, теплицы, фабрики, стенных буров, угольных шахт, лазарета.

Совет: не стоит принижать ценность лазарета как массовой постройки. Во время снежной бури будет весьма много заболевших и, если вы не сможете их разместить, столкнетесь с массовой гибелью поселенцев.

В основном паровые ядра следует использовать как бурст (ускорение/увеличение), чтобы повысить производство какого-то определенного ресурса.

Из дополнительных видов применений можно назвать случайные события: ремонт главного двигателя, исследования автоматонов.

Теслаград

Источником паровых ядер можно назвать город Теслаград в сценарии «Новый дом». После того как вы посетите Винтерхоум, на карте откроется точка поиска американцев. Идя по этому новому следу, вы сможете найти рыбацкую деревню и затем сам город.

При его открытии у вас будет вариант попытаться отключить обезумевший механизм. В случае успеха, вы сможете прислать аванпост, который раз в сутки будет отправлять караван с одним паровым ядром. Если не получится отключить механизм, команда погибнет.

Пройдя «Новый дом» на высокой сложности, можно сказать сразу, что эти ядра не обязательны для прохождения. Собственных сил и найденных в путешествии паровых ядер вполне хватает, чтобы производство было весьма впечатляющим. О прохождении сценария «Новый дом» вы можете прочитать в статье Frostpunk: Прохождение и тактика.

Миссия Новый мир

Нужно продержаться 23 дня, ближе к концу народ начнет заболевать и умирать, будет очень холодно, здания будут отказывать.

Вам надо будет искать ресурсы и выживших. Чтобы отправить экспедицию, необходимо для начала исследовать Маяк нулевого уровня и построить здание. Нажмите мышкой на Маяк и выберите — сформировать разведгруппу (требуется 5 свободных рабочих).

Какие места в этой миссии можно посетить:

  • Винтерхоум. Здесь вы получите 2 паровых ядра, а также можете построить аванпост, который даст 155 ед. дерева.
  • Рыбацкая деревушка. два варианта: просто не трогайте поселение и получите 2 паровых ядра + обосновать аванпост, либо разобрать ее и получить 278 ед. дерева.
  • Теслаград. Если рискнете и войдете в город, то сможете в дальнейшем обосновать аванпост, приносящий одно паровое ядро в сутки.
  • Дредноут во льдах. Соберите ресурсы – 209 дерева, 105 стали и 2 паровых ядра. Кроме того, теперь здесь можно обосновать аванпост, который будет ежедневно приносить некоторое количество стали.
  • Морозная роща. Соберите 252 древесины.
  • Пресный источник. Здесь будут выжившие – 7 детей и 22 рабочих.
  • Убежище детей. Можно спасти 35 детей.
  • Заснеженный утес. Соберите ресурсы – 57 дерева, 97 готовой пищи, 1 паровое ядро.
  • Большая колонна. Здесь будут выжившие – 19 инженеров, 27 рабочих.
  • Метеостанция. Здесь вы найдете ресурсы – 88 угля и 1 паровое ядро.
  • Надежное убежище. Здесь вы соберете ресурсы – 211 дерева, 103 готовой пищи и 1 паровое ядро.
  • Мост в Винтерхоум (Стальной мост). Здесь вы отыщите автоматона. Его можно либо разобрать, получив 90 стали и 2 паровых ядра, либо самостоятельно отправить в город.
  • Угольная шахта. По сути, угольная шахта может стать вашим пятым аванпостом, но при условии, что вы заберете только хранящийся уголь – 265 единиц. Если же разберете все оборудование, то не сможете обосновать аванпост, но получите 265 угля, 204 дерева, 192 стали и 2 паровых ядра.
  • Пропавшая экспедиция. Одно из первых мест, доступных для посещения. Вы можете спасти 4 детей, 9 инженеров и 22 рабочих. Можно сопроводить до города, тогда выживут все, а можно отправить одних (есть риск, что кто-то умрет).
  • Обсерватория. Здесь будут выжившие – 3 детей, 18 инженеров, 12 рабочих.
  • Место аварии. Здесь вы получите ресурсы – 146 дерева и 75 готовой пищи.
  • Лагерь американцев. Соберите 56 стали и 1 паровое ядро.
  • Жуткая пещера. Сразившись с медведями, вы спасете 4 детей, 18 инженеров и 12 рабочих.
  • При игнорировании все погибнут.
  • Временное поселение. Здесь будут ресурсы – 209 древесины и 1 паровое ядро.
  • Колония изгнанников. Здесь будут выжившие – 7 детей, 18 инженеров, 35 рабочих.
  • Место прибытия дредноута. Соберите ресурсы – 112 дерева, 106 стали и 1 паровое ядро.
  • Замерзший пруд. Здесь ничего нет.
  • Могила Теслы. Здесь будет 36 американцев, убивших Теслу. Вы можете убить их всех или принять к себе в город в качестве беженцев. В последнем случае ничего плохого от этого в городе не произойдет.
  • Исследовательская станция. Соберите ресурсы – 145 дерева, 59 стали и 2 паровых ядра.
  • Ледяные стены. Здесь ничего нет.
  • Покинутая лесопилка. Соберите 250 единиц древесины.
  • Каменный корабль. Здесь ничего нет.
  • Сломанный тракторный снегоход. Заберите 104 стали.
  • Обломки машины. Соберите 134 угля и 86 стали.
  • База снабжения. Соберите 209 дерева и 75 сырой пищи.

Борьба с холодом

  • Активируйте генератор.
  • Сделайте запасы 200 угля.

Для работы генератора нужен уголь. Назначьте рабочих для собора угля.

Запас еды

  • Постройте дом охотника или теплицу для производства сырой еды.
  • Постройте кухню и начните готовить пищу.

Люди из нашей группы

  • Постройте мастерскую
  • Постройте маяк
  • Спасите выживших членов пропавшей экспедиции

В поисках других

  • Найдите другое поселение.

Выберите Маяк в городе и соберите свою первую разведгруппу. Слева и внизу от города находится первое «Надежное убежище». Отправляем туда группу и собререм 211 дерева, 103 готовой пищи и одно паровое ядро. Идем дальше в место Стального моста, можете разобрать автоматона и получите еще 90 стали и два паровых ядра либо, потом создание еще двух.

Далее двигаемся на Метеостанцию и собираем 88 угля и одно паровое ядро. Оттуда двигаемся в Винтерхоум и получаем еще 2 паровых ядра.

Выбор веры или порядка

С упадком надежды людей, вы должны выбрать, как ее повысить либо через веру либо через порядок. Отдельный гайд по законам веры и порядка.

Лондонцы

После того как выбрали веру или порядок вы увидите группировку людей, которых зовут лондонцы. Эти люди будут убеждать все население возвратиться в Лондон. Ваша задача в течение 15 дней не позволить им это сделать. Используйте институты веры или порядка (используйте публичные наказания), а также стройте здания (дома молитвы, святилища, храмы).

Если прокачать веру, можно изгнать или убить всех, кто ее не принял.

В храмах и домах молитвы нужно проводить различные церковные церемонии, повышающие надежду и заставляющие лондонцев одуматься.

Как только переубедите всех лондонцев, эта миссия завершиться.

Беглецы

Решите проблему с потоком беженцев. Они будут прибывать в город. Нужно выбрать, что делать:

  • Отправить разведгруппы им навстречу
  • Принимать всех
  • Принимать только здоровых
  • Никого не принимать

Что принесет будущее

Исследуйте стереоскопические линзы (маяк). В дереве технологий появится новое исследование. Не спешите его активировать, поскольку на карте в правой части от города (впрочем, это как вы повернете экран) появятся новые пункты для изучения. Они будут либо с беженцами, либо пустыми, либо с какими-то технологиями. С последним я до конца не разобрался – используются эти технологии для свободного изучения любых, либо разблокируют какие-то определенные.

В общем, для начала изучите все новые интересные точки на карте мира, а уже после выполните исследование стереоскопических линз.

Подготовка к буре

У вас будет 3 дня, чтобы приготовиться. Запаситесь углем, едой и выжившими, а также возвращайте разведгруппы и аванпосты.

Выживите

Начнется Буря. Включайте режим форсажа генератора только к концу бури. Вы также можете в середине бури построить 2 угледобытчика и 6 постов сбора и запустить их в работу.

Уголь

Уголь — основное средство отопления домов наших поселенцев.

Способы добычи угля: добыча из кучи, угледобытчик, сжигание дерева, угольные шахты.

Одним из самых эффективных способов добычи, с учетом помощи со стороны детей (детский труд), является угледобытчик. С помощью исследований можно существенно повысить теплостойкость постов добычи, что защитит маленьких работников от холода в рабочее время.

Совет: для экономии угля следует активно использовать форсаж двигателя. С его помощью вы сможете также отложить исследование какой-либо тепловой технологии в угоду производственной, однако не промахнитесь со временем, ведь тяжелобольные рабочие сложнее лечатся (если лечатся). Не забудьте его отключить! При достижении критической отметки, он взорвется!

Угледобытчик и угольная шахта

Много внимания уделяется угольной шахте и угледобытчику в Frostpunk. В этом нет ничего удивительного, поскольку, и принцип их работы, и эффективность сильно различаются. Чтобы прояснить эти аспекты, коснемся процесса их работы чуть подробнее.

Угледобытчик вымывает уголь из земли, тем самым создавая кучи угля, доступные для сбора. Они не требуют паровых ядер для производства и способны увеличивать производство в зависимости от количества фабрик. Чтобы использовать угледобытчики по максимуму, нам потребуется много работников. Например для работы одной фабрики нам потребуется 10 человек, а для сбора еще 20. Эти цифры лишь для первого уровня фабрики, для второго уровня, чтобы собрать весь уголь, потребуется 50 человек (4 поста и фабрика).

Рядом с поселением обычно есть место лишь для двух угольных шахт. Строительство этих зданий требует паровые ядра для разверстки, однако их производство заметно выше чем у угледобытчика. Второе преимущество над конкурентом — количество персонала. Для угольной шахты нужно лишь 10 человек.

Теперь поговорим о том, что же из них круче. В разные моменты и в разных условиях, та или иная постройка может быть выгоднее альтернативы.

Сперва разберем наиболее распространенный вариант развития поселения. Обычно рабочая сила со временем увеличивается, но в начале мы обладаем лишь ограниченной кучкой людей. При условии наличия ядер, наиболее оптимальным решением будет постройка угольной шахты. В принципе, если у вас нет ядер, то выбора не останется.

В дальнейшем, развитие угольной промышленности будет упираться в количество доступных к использованию паровых ядер. Если их будет в достатке, улучшаем шахты, они дают солидную прибыль и занимают не так много людей.

По окончанию развития угольных шахт, увеличивать производство угля мы сможем лишь за счет угледобытчиков.

Теперь разберем другой вариант. Скажем, у нас нет рабочей силы, а все равно холодно, как быть. Придется использовать производимую рабочую силу — автоматонов. В зависимости от количества паровых ядер, мы можем либо сначала развить угольные шахты, либо сразу вложиться в рабочую силу.

Произведя троих автоматонов, мы сможем целиком включить в работу весь производственный комплекс, однако надо понимать, что для производства потребуется солидное количество дерева и стали.

Выбор между угольной шахтой и угледобытчиком в Frostpunk состоит в том, чтобы качественно оценить количество доступных ресурсов.

Достигнут лимит хранения

Лимит хранения достигается если производственным мощности угледобытчика выше, чем возможности средств сбора — постов добычи. Попросту, куча уже настолько большая, что просто некуда складывать материал.

Чтобы избавиться от данной проблемы, увеличьте количество людей в пунктах сбора ресурсов. Не забывайте, что угледобытчик первого уровня обеспечивает работой 2 пункта сбора. Второго уровня — 4.

Учтите также, что автоматоны работают сутки. Их выработка будет продолжаться и ночью, а работники уйдут спать. Это выльется в простой работы автоматона ночью, а днем робот просто не сможет выгонять достаточно ресурсов на поверхность. Если вы решили заполнить угледобытчик автоматонами, то их нужно поставить и на пункты сбора.

Куда ставить угледобытчик

На самом деле не важно куда ставить угледобытчик, главное учесть возможное размещение постов на будущее, чтобы все пункты были рядышком. Желательно, чтобы несколько фабрик не стояли слишком близко, иначе пункт сбора второй фабрики может собрать часть запасов у первой, что выльется в перебои производства.

Подробнее о методах эффективного строительства описано в гайде Frostpunk: Как строить.

Teslagrad: Прохождение

Наследие Теслы

После вступительного ролика, выходим из дома, бежим направо и по ящикам взбираемся на крышу. Перепрыгиваем с крыши на крышу, цепляемся за лианы и залезаем на балкон. Если сорвались вниз, то как можно скорее поднимаемся наверх, чтобы не столкнуться с громилами. С балкона перепрыгиваем на клумбу. Не медля, прыгаем от одной клумбы к другой или идем по дороге. Залезаем по двум лианам, ускоряемся и запрыгиваем на весы. Обойдя противника, лезем по еще двум лианам. По ящикам залезаем на крышу, спрыгиваем с другой стороны и, не останавливаясь, бежим дальше. Совершаем прыжок на крышу перед самым обрывом. Далее, продолжаем бежать вперед без остановок. Минуем разрушенный мост, перепрыгиваем через провалы и по высоким узким точкам запрыгиваем всё выше и выше. Спустившись вниз, проходим через дом. Взбираемся по укреплениям и залезаем на крышу правого дома. Отрываемся от погони, запрыгнув на башню и поднимаясь к ее верхушке. Погоня продолжается, но тут сложностей не возникнет, нужно просто бежать вперед.
Диалоги в игре отсутствуют. Сюжет подается исключительно визуальными сценами. На плакатах показано, как действуют магнитные поля. После взаимодействия с маленьким роботом, приподнимаемся наверх в магнитном потоке. Перепрыгиваем через ящики и проходим к следующим потокам. Перепрыгиваем через электрическую установку и маленького робота. Запрыгиваем на опустившийся третий красный блок. Когда он поднимется, мы сможем взобраться наверх через небольшой разлом. Немного пройдя вперед, лезем по лианам. Проходим к центру и забираем перчатку с пьедестала. Теперь мы сами может задавать магнитные поля определенным предметам. Спускаемся вниз, идем до конца направо и ударяем перчаткой по блокам. Красные и синие блоки притягиваются, блоки одного цвета – отталкиваются. По первым двум блокам ударяем синим зарядом, по последним двум – красным. Спрыгиваем вниз и идем направо.
Залезаем наверх, идем направо к горизонтальному блоку и ударяем по нему красным зарядом. Спускаемся вниз, ударяем по большому блоку красным зарядом и проходим дальше. По маленькому блоку ударяем красным зарядом. Запрыгиваем наверх, идем к преграде и ждем, когда робот заставит ее подняться. Залезаем на маленький блок, ударяем по нему синим зарядом, чтобы подняться наверх. Взаимодействуем с роботом и поднимаемся еще выше. Спрыгнув вниз, ударяем по блоку под нами синим зарядом. Идем направо и спускаемся вниз. Спрыгиваем всё ниже и ниже, избегая столкновений с роботами. Перепрыгиваем через двух роботов только после того, как они разойдутся. Пройдя направо, спускаемся вниз и движемся в левую сторону.

Ударяем по жучку синим зарядом. Он притянет горизонтальный блок, по которому мы сможем пройти дальше. Спускаемся к жучку, ударяем по нему красным зарядом, поднимаемся наверх и спрыгиваем на горизонтальный блок. Ударяем по нему красным зарядом и ждем, когда жучек будет проходить под ним и оттолкнет нас. Быстро запрыгиваем наверх. Встаем на блок и ударяем по нему синим зарядом. Поднявшись наверх, ударяем красным зарядом. Перебравшись на левую сторону, снова ударяем по блоку синим зарядом. Перемещаемся на левую сторону. Ударяем по вертикальному блоку красным зарядом. Идем обратно направо, спрыгиваем вниз и следуем за роботом. Как только он приблизиться к электрической зоне, взаимодействуем с ним и притягиваемся к блоку на потолке. Быстро перебираемся на левую сторону. Спускаемся вниз и, перепрыгивая через роботов, перебираемся на другую сторону, а затем спускаемся еще ниже.

После взаимодействия с роботов, притягиваемся к потолку и переходим на правую сторону. Спускаемся пониже, встаем на горизонтальный блок и ударяем по нему синим зарядом. После непродолжительного полета, добираемся до первого босса.

Босс «Поглотитель»

Безопасный участок.

В схватке с противником, нужно постоянно находиться в движении, чтобы не угодить в печь. Активно перепрыгиваем через бесконечно падающие блоки и держимся поближе к левому проходу. Скармливаем противнику блоки, ударяя по ним синим зарядом. Делаем это в тот момент, когда открывается пасть врага, и появляется магнитный поток. После трех удачных попыток, перебираемся на левую сторону и держимся возле электрического ограждения, пока противник извергает всю скопившуюся энергию. С каждым разом скорость дорожки будет увеличиваться, поэтому следим за блоками и не допускаем, чтобы они образовывали скопления. Постоянно проталкиваем их, оставляя лишь один ряд (максимум два). Одержав победу, взбираемся наверх по правой стороне.

Поднимаемся наверх и идем по нижнему пути. Забираем сапожки, позволяющие совершать мгновенный рывок на короткую дистанцию. Подходим к правой стене, подпрыгиваем и, достигнув максимальной высоты, совершаем рывок в сторону уступа. Встаем перед клеткой и совершаем рывок, чтобы пройти сквозь нее. Прыгаем в сторону следующей клетки и совершаем рывок. Обязательно дожидаемся, когда черное существо подойдет к нам. Совершаем рывок, быстро хватаемся за уступ и подтягиваемся наверх. В прыжке совершаем рывок к следующей клетке. Применяем рывок и взбираемся наверх.

Продолжаем прохождение игры Teslagrad.

Движемся в правую сторону, поднимаемся по лианам и рывком проходим сквозь клетку. Преодолеваем еще несколько препятствий, проходим сквозь клетку и быстро взбираемся по лианам. Комбинируем прыжки и рывки, чтобы перебраться на правую сторону. Поднимаемся повыше и, используя рывки, проходим через три клетки. Когда противник подойдет поближе, перепрыгиваем через него и совершаем рывок через препятствие. Ударяем по блоку красным (или синим) зарядом. Вернувшись назад, спускаемся вниз и ударяем по вертикальному блоку синим (или красным) зарядом.

Идем направо, соприкасаясь с синими цветами для привлечения внимания светлячков, которые осветят нам путь. Пройдя через три цветка, взбираемся наверх и идем в обратную сторону. Над нами два опасных существа. Поднявшись наверх, перепрыгиваем через цветок, а уже затем проходим через него, совершаем прыжок и допрыгиваем до следующего цветка. После взаимодействия с ним, подпрыгиваем к красному блоку и, зацепившись за него, перебираемся на левую сторону. По синему блоку ударяем красным зарядом. Спускаемся вниз и рывками преодолеваем препятствия.

Запрыгиваем на правый выступ, прыгаем в сторону левого выступа и, пока не соприкоснулись с дном клетки, совершаем рывок. Теперь уже прыгаем в сторону клетки и совершаем рывок, чтобы попасть внутрь. Добираемся до блока, ударяем по нему красным зарядом (или синим), спускаемся вниз и ударяем по вертикальному блоку синим (или красным) зарядом.

Путь наверх.

Бежим до конца налево, лезем по лианам и совершаем прыжки с рывками от одного водопада к другому. Сначала направо, затем налево. Оказавшись перед электрической установкой, прямо оттуда совершаем прыжок с рывком. Поднимаемся всё выше и выше, прыгая от левой стороны к правой и наоборот. Достигнув потолка, проходим направо. Спрыгиваем к электрической установке и в последний момент совершаем рывок к цветку, а от него перепрыгиваем на правую сторону. Комбинируем прыжки и рывки, чтобы добраться до лиан. Поднимаемся наверх, взаимодействуем с цветком и сразу спрыгиваем на синий блок, от которого отталкиваемся к верхнему красному блоку и совершаем рывок к лианам. Поднимаемся наверх, соприкасаемся с цветком и перебрасываемся на правую сторону. Подпрыгиваем к цветку, совершаем рывок в сторону блока под электрической установкой и взмываем к синему блоку, зацепившись за который переходим на левую сторону.

Добираемся до магнитного потока. Взаимодействуем с цветком у его левой стороны и на развилке смещаемся в правую сторону. Запрыгиваем повыше, соприкасаемся со вторым цветком и совершаем прыжок с рывком в левую сторону. Прижавшись к потолку, переправляемся на левую сторону. Перепрыгиваем через провал, взаимодействуем с цветком и совершаем рывок через электрическую установку. Взмыв в воздух, запрыгиваем на небольшой выступ над электрической установкой. Лезем по лианам, прыгаем и совершаем рывок.

Проскочив через преграду, спускаемся вниз. Проходим налево, встаем на кнопку и выбираемся к главному потоку. Спрыгиваем вниз, встаем справа от цветка и после взаимодействия с ним, взмываем вверх. Если не вилять и лететь ровно, то настигнем самого верхнего этажа с левой стороны. Лезем по лианам, запрыгиваем на маленькую платформу и от нее с помощью прыжка с рывком перебираемся на правую сторону.

Добираемся до перемещающихся блоков. Запрыгиваем наверх, когда блоки устремятся в правую сторону, и рывками движемся вперед. Спрыгиваем вниз и, когда блок перейдет на левую сторону, запрыгиваем обратно наверх. Идем направо и, как только блок уйдет в правую сторону, хватаемся за уступ и подтягиваемся наверх. Бежим вперед и, не дойдя до конца, совершаем прыжок и цепляемся примерно за середину лиан. Спрыгиваем вниз, когда блоки устремятся в левую сторону, и проходим до конца направо.

Спускаемся вниз и добираемся до напольного горизонтального блока. Ударяем по нему синим зарядом. Возвращаемся назад к цветку. Проходим через него и не останавливаясь бежим направо к напольному блоку. Он подкинет нас наверх, дополнительно нажимаем на кнопку прыжка и обязательно совершаем рывок, чтобы перебраться на верхний уровень. Идем до конца направо, взаимодействуем с цветком, возвращаемся назад к потоку и взмываем вверх. Бежим налево, перепрыгиваем на ветку и по ней добираемся до дерева. Идем обратно и, оказавшись примерно у середины ветки, совершаем прыжок с рывком. Бежим до конца направо, взаимодействуем с синим цветком, разворачиваемся и, не дойдя до красного цветка, совершаем прыжок с рывком. Проходим до конца налево, прыгаем в сторону ветки и используем рывок. Продолжаем совершать рывки, чтобы перебраться на другую сторону.

Запрыгиваем по ступенькам, спрыгиваем вниз, но не на цветок, а на участок перед ним. Теперь проходим через цветок, сразу смещаемся налево и совершаем рывок. Поток поднимет нас наверх. Находясь в воздухе, смещаемся направо. Перепрыгиваем через соседний поток и проходим сквозь несколько преград с использованием рывков. Спрыгнув вниз, взаимодействуем с цветком и взмываем вверх. Не медля проходим сквозь преграды и, добравшись до потока, поднимаемся еще выше.

Бежим направо, залезаем наверх и, развернувшись, совершаем прыжок с рывком. Поднимаемся по наклонной, затем взбираемся повыше и продолжаем двигаться в правую сторону. Поднимаемся по ветке, запрыгиваем на сломанную ветку и взбираемся по лианам. Чередуем движения по веткам и лианами, пока не доберемся до противника.

Босс «Механическая птица»

Каждого птенца поочередно заманиваем на крайнюю платформу.

Подходим к птице, подпрыгиваем и совершаем рывок, чтобы войти в ее туловище. Ударяем синим или красным зарядом и быстро выбираемся из птицы всё тем же рывком. Противник полетит в центр, откуда выпустит в нашу сторону поток мощного ветра. Подпрыгиваем и совершаем рывок, чтобы не улететь за пределы арены. Снова идем к краю и готовимся «принять» птенцов-камикадзе. Когда они вот-вот соприкоснутся с нами, подпрыгиваем и совершаем рывок. Отбегаем подальше до того, как прогремит взрыв. Далее, снова применяем рывок, чтобы уклониться от электрической волны. Повторяем ранее проделанные действия. После взрыва птенцов, деревянные переправы между каменными платформами будут уничтожаться. Поэтому придется тщательным образом рассчитывать каждое движение. Рывки совершаем с середины платформ. Также постоянно будет увеличиваться количество появляющихся птенцов. Заманив первого птенца к крайней платформе, отпрыгиваем от нее и после взрыва, вновь возвращаемся туда.

Одержав победу, идем налево, спрыгиваем вниз и забираем капюшон. Встаем на левый поток, активируем синий капюшон и взмываем в воздух. Спускаемся под следующим потоком, идем направо и спрыгиваем еще ниже. Спустившись по наклонной, идем налево. Запрыгиваем повыше, встаем на поток и поднимаемся наверх при помощи синего капюшона. Проходим налево и выбираемся к главному потоку. Заранее активируем синий капюшон и перепрыгиваем на противоположную сторону.

Подходим к краю и ждем, когда поток окажется чуть выше нашего уровня. Стараемся запрыгнуть прямо в него с использованием рывка. При этом с самого начала не отпускаем кнопку красного капюшона. Притянувшись в центр, продолжаем держать кнопку капюшона. Отпускаем ее, только когда поток окажется на левой стороне. Совершаем прыжок и удерживаем нажатой кнопку синего капюшона.

Запрыгиваем повыше и заталкиваем весь мусор в утрамбовывающее устройство. Спрыгиваем вниз и бежим за шаром, держась от него на расстоянии. Перепрыгиваем через кусок мусора, спрыгиваем вниз и перепрыгиваем через еще несколько кусков с использованием рывка. Успеваем спрыгнуть вниз до того, как шар покатится обратно и закроет собой проход. Спрыгиваем с левой стороны, пробиваемся через мусор и взбираемся повыше.

Спрыгиваем вниз, активируем красный капюшон и пролетаем над блоком в лаве. Спускаемся еще ниже и рывком проходим сквозь лаву. Поднимаемся наверх, проходим за спину второго робота и залезаем еще выше. Встаем на кнопку и ждем, когда появится маленький робот и перейдет по выдвижному мостику. Опережая его, перебираемся на левую сторону и встаем на кнопку между роботами. Не слезаем с нее до тех пор, пока маленький робот не упадет на большого робота. Бежим направо и используем рывок, чтобы перебраться через лаву. Поднимаемся наверх и дожидаемся прибытия маленького робота, который откроет для нас путь.

Зацепившись за жучка, переправляемся на правую сторону.

Спустившись вниз, встаем на конвейерную ленту и, не соприкасаясь с кубиками, движемся по производственному маршруту. При необходимости используем рывки. Добравшись до потока, ударяем синим зарядом по как можно большему количеству жучков. Сами тоже поднимаемся наверх, активировав капюшон. Встаем на небольшую платформу с правой стороны. Жучки будут смещаться в правую сторону, а затем двигаться в этом направлении. Подпрыгиваем, притягиваемся к ним красным капюшоном и движемся с их скоростью. Перебравшись на другую сторону, спрыгиваем вниз, залезаем повыше и проходим направо. Встаем на кнопку и выбираемся к главному потоку.

Перепрыгиваем на другую сторону и проходим внутрь. Активируем синий капюшон и, начав подниматься по потоку, смещаемся левее, чтобы избежать столкновений с электрическими установками. Взобравшись на центральную платформу, перепрыгиваем на верхнюю правую. Активируем синий капюшон, совершаем рывок и сразу взмываем в воздух. Ударяем по правому вертикальному блоку красным зарядом. Ударяем по левому вертикальному блоку красным зарядом. Проходим к горизонтальному блоку и ударяем по нему синим зарядом. Поднимаемся наверх, ударяем по вертикальному блоку синим зарядом, прох`одим к потоку и снова ударяем по вертикальному блоку красным зарядом. Теперь, когда горизонтальный блок надежно находится на пересечении потока, проходим направо, поднимаемся наверх и рывками движемся в левую сторону. Спустившись вниз, идем направо, по нижнему красному блоку ударяем синим зарядом. Взобравшись на центральный блок, перепрыгиваем на нижний. Совершаем рывок и переходим на правую сторону.

Активируем синий капюшон и поднимаемся по потоку. Подходим к электрической установке и, активировав синий капюшон, подпрыгиваем к красному блоку на потолке. Не отпуская кнопку капюшона, движемся в левую сторону и совершаем рывки, чтобы оказаться над синим блоком, который оттолкнет нас к следующему красному блоку.

Поднимаемся наверх, активируем красный капюшон и взлетаем на потоке. Притянувшись к горизонтальному блоку, смещаемся на его левую сторону и ждем, когда на него вступит маленький робот. Затем быстро смещаемся в правую сторону блока и переправляемся на другую сторону. Дожидаемся падения маленького робота на большого робота. Спрыгиваем на левую сторону, поднимаемся повыше и по маленькому синему блоку ударяем красным зарядом. Маленький робот откроет проход, остается только перебраться на правую сторону.

Встаем на кнопку, чтобы синий поток оказался на нашей стороне. Еще раз давим на кнопку и, удерживая нажатой кнопку синего капюшона, прыгаем с применением рывка вслед за синим потоком. Находясь в потоке, для верности повторяем рывок, чтобы наверняка перебраться на правую сторону. Поднимаемся наверх по синему потоку, совершаем рывок и проскакиваем через электрическую установку.

Синий поток должен двигаться в правую сторону.
Встаем на левую часть красного блока, отталкиваемся от него в правую сторону, удерживая нажатой кнопку красного капюшона, и совершаем рывок до того, как соприкоснемся с потолком и электрической установкой. Таким образом, силы толчка должно хватить, чтобы оказаться наверху. По синему блоку ударяем красным зарядом и освобождаем маленького робота. Вернуться назад будет сложнее. Спрыгнув вниз, быстро и часто жмем на кнопку красного капюшона (благодаря силе притяжения синего блока, мы плавно будем опускаться вниз), одновременно смещаемся в левую сторону и совершаем рывок, чтобы проскочить через электрическую установку. Встаем на синий блок с левой стороны и, как только отключится электрическая установка над нами, активируем синий капюшон и поднимаемся наверх. Отталкиваясь от наклонных синих блоков, поднимаемся всё выше и выше, перелетая из стороны в сторону. Сразу после толчка, отпускаем кнопку синего капюшона и зажимаем кнопку красного капюшона, чтобы цепляться за последующие блоки.

Дерево

Дерево является основным ресурсом для постройки большинства построек.

Способы добычи дерева: добыча из кучи, рубка леса и стенной бур.

Дерева в Frostpunk довольно много и почти всегда его хватает с лихвой. Из особенностей, присущих данному ресурсу можно лишь указать, что сжигать его смысла так и не нашлось. Всегда хватает стандартных производств.

Стенные буры можно назвать стационарными лесопилками… обладающими существенной эффективностью. Их не нужно перемещать.

Будем надеяться, что в дальнейших сценариях разработчики удивят нас потребностью в использовании сжигания дерева.

Беженцы

Данный сценарий отличается от цепочки заданий «Ковчеги» тем, что в нем игроку придется постоянно разбираться с большим количеством народа, прибывающего в поселение. Все они нуждаются в уходе, медикаментах, обогреве и др. При этом ближе ко второй половине все население расколется на две социальные группы, каждая из которых будет обладать своей точкой зрения и требовать уникального подхода.

Одной из самых тяжелых задач в этой цепочке квестов – лечение больных и раненых. Диагноз у каждого из них может резко отличаться и требовать индивидуального решения, в какой-то момент игрок вынужден будет лечить и кормить до 200 человек.

Еще одной загвоздкой на пути к успешному завершению сценария является невозможность возведения большого количества больничных построек в городе, где много жилых зданий. Из-за этого лучше всего обеспечивать лечение беженцев поэтапно. Облегчением для этой задачи может также стать следование пути «Веры» с последующим изданием закона «Дом Исцеления».

Первостепенным объектом внимания должна стать добыча древесины, так как она понадобится для возведения построек. Чтобы в кратчайшие сроки добиться высокого показателя притока дерева в час, необходимо изучать соответствующие технологии по улучшению стенного бура и лесопилки.

Решить задачу, касающуюся недовольства граждан, можно путем постройки бойцовых ям, баров и борделей, однако увлекаться этим не стоит, чтобы во время классового раздробления не началась гражданская война на улицах.

Если игрок не готов принять новых беженцев, то им можно отказать. Новые поселенцы все равно попробуют прийти еще раз, через некоторый промежуток времени.

Интересные места

После возведения маяка, игроку откроется возможность для формирования групп скаутов для разведки местности. В некоторых точках на карте можно будет обнаружить некоторое количество ресурсов или ценных предметов, например:

  • в заброшенном лагере есть 48 древесины и 25 металла;
  • груда камней будет открытием новой местности;
  • холм висельника снабжен телом механика, с которого можно поднять паровую частицу;
  • поломанный снегоход – это 85 металла;
  • каменный корабль – обновлённая территория;
  • забытая лесопилка – 203 леса;
  • в замерзшем лесу находится 134 дерева;
  • база обслуживания – паек (54) и дерево (167);
  • лодка рыбака – рацион (54) и сталь (57);
  • хранилище железа – сталь (85), а также паровые частицы (2 шт.). Это же количество ресурсов можно встретить в местности оползень;
  • сталь (45), пайки (35) и сырая пища (500) достанутся игроку в консервной мастерской;
  • припасы в снегу принесут паек (64);
  • деревня рыбаков может стать отличным аванпостом и принесет 28 рационов. При желании ее можно разобрать, чтобы заполучить дополнительную древесину (115), 28 еды, а также паровую частицу;
  • изгиб тропы – сюжетная локация с возможностью нахождения инженеров (4) и детей (15);
  • уничтоженное хранилище принесет 65 пайков и 139 древесины;
  • белое ущелье можно будет найти по сюжету и встретить там трудяг (37) и архитекторов(10);
  • место крушения – паровые ядра (2 шт.), сталь (70), уголь (356);
  • тракторный снегоход подарит паровую частицу и 70 металла;
  • в черный шпиль приходим в раках сюжета и находим 37 трудящихся;
  • на месте высадки можно обнаружить 207 древесной породы;
  • остовы во льдах – 104 металла;
  • океанский лайнер – паровые части (4 шт.), уголь (350);
  • радиовышка – паровые элементы (2шт.), сталь (71);
  • в лагере под красным знаменем заседают трудяги (26) и конструкторы (15);
  • руины откроют обновленную местность;
  • паровой грузовик – паровые частицы (2 шт.), сталь (102).

Последней интересной территорией является аванпост рабочих, где присутствуют паровые ядра (2 шт.), а также уголь (354).

Сюжетные задания

Спасаем людей

Изначально в поселении игрока будет небольшое количество граждан, однако впоследствии на карте будут обнаруживаться беженцы. Чтобы было дополнительное время на подготовку, лучше всего ждать, пока переселенцы сами подойдут к городу. Основными постройками в ходе этого квеста должны быть:

  • жилища (сгодятся и бараки);
  • кухня (мин. 3 здания);
  • хижина охотника или теплица (минимальное количество — 5);
  • больница. Лучше всего возвести 2 лазарета и 5 сан. пунктов;
  • постройки для промысла ресурсов (шахты, буры и др.).

Поскольку зданий необходимо большое количество, следует позаботиться о расширении радиуса работы генератора и об открытии паровых станет отличным помощником, позволяя держать производительность генератора в пределах нормы.

Для поиска ценных ископаемых, стоит почаще снаряжать в путь группу скаутов. Также следует отправить трудяг на практически уничтоженную станцию, дабы получать один паровой элемент в сутки.

Встреча с лордами

Данное задание стартует после принятия в полис 10 групп стандартных переселенцев. Если игрок был внимателен и выслушивал все рассказы, то в поселении будет примерно 250 человек. На этой цифре появятся 3 отряда аристократов, требующих индивидуальных условий для жизни.

Существуют три возможных варианта развития событий:

  • отказ для первой группы;
  • принятие и обещание кормежки (кормим, выдаем жилье);
  • принятие и обещание повысить качество пищи (кормим, возводим новые постройки (промышленная теплица или охотничий ангар) в количестве 3 шт.).

В двух последних вариантах стартует дополнительная миссия, которую следует закрыть за 2 суток.

Со второй группой аристократов, страдающих от недугов, можно поступить так:

  • отказать им;
  • принять и вылечить (доп. квест на 2 дня);
  • пообещать улучшить условия (побочная миссия на 2 суток, связанная с постройкой новых больниц).

В третью группу входит лорд Крейвен. Принимаем его или выгоняем. В первом варианте можно ожидать понижения уровня надежды и повышение негодования.

Разрешение конфликта между классами

На все исполнение миссии, у игрока будет несколько дней. Понадобится достичь определенного уровня негодования и надежды. Как только это будет сделано, стартует таймер. Если игрок сможет удержать значения в определенном пределе в течение суток, то задание завершится успехом.

Надежда и негодование меняются при принятии законов и постройке определенных зданий (бойцовская яма и др.).

Максимальную оценку за квест можно получить при обязательном открытии Пути Веры и Порядка, дабы имеет возможность организовывать сторожевые пункты и оплоты хранителей.

Сталь

Сталь — компонент серьезных производственных построек и исследований.

Способы добычи стали: добыча из кучи, сталелитейные заводы.

Сталь является основным «горлышком» нашего производства, поскольку не обладает возможностью расширения производства. Производство стали упирается в 2 завода. Единственным способом увеличения производительности являются аванпосты.

Производство стали следует ставить в приоритет, поскольку его нам понадобится много, а брать почти не откуда.

Мы намеренно не касаемся экспедиций, ведь из них можно привести практически все виды ресурсов… иногда даже и технологии.

Ковчеги

В цепочке миссий данного сценария основной задачей для игрока является охрана и сбережение трех ковчегов с флорой и семенами на борту. Изначально под контроль лидера поселения попадают 45 механиков и небольшое число поселенцев. Восполнить число архитекторов или увеличить его с течением времени не выйдет, поэтому стоит продумать план:

  • не возводить больше 5 жилых зданий;
  • снизить количество производимых пищевых ресурсов;
  • не строить много больниц, если те, что есть в наличии, справляются с задачей;
  • уделить особое внимание изготовлению автоматонов.

Строительство машин – это существенные затраты ресурсов и необходимость в поиске специализированных чертежей. Со второй задачей справятся скауты, как только будет возведен маяк. Также они помогут с нахождением интересных мест с кладами.

Самый ценный вид материалов в данной цепочке заданий – это паровые частицы, поэтому на их обнаружение лучше направить несколько отрядов разведки.

Чтобы обеспечить нормальную работу всех энергетических систем и автоматонов, потребуется уголь в больших количествах. Для его получения необходимо как можно раньше изучить соответствующие технологии по добыче минерала.

Игрок должен постоянно контролировать состояние ковчегов. Если температура упадет до о и продержится там некоторое время, растения и семена могут погибнуть, что не позволит получить максимально высокую оценку. Привести климатический режим в норму можно с помощью обогревателей, паровых центров или увеличением мощи генератора.

Улучшать у автоматонов выгоднее всего их эффективность и цену на производство, не распаляясь на их медицинское или инженерное эксплуатирование.

Из законов пригодятся те, которые открывают возможность для постройки увеселительных зданий, так как при помощи Нью-Манчестеру уровень негодования будет возрастать.

Интересные места

Интересные локации станут доступны для обследования после создания группы скаутов. Все они по-своему уникальны и хранят как ресурсы, рационы, так и чертежи или дополнительных автоматонов. Некоторые территории, как Нью-Манчестер или Потерянный дредноут, тесно связаны с сюжетом, поэтому пропустить их будет очень сложно.

Выполнение заданий

Отыщите чертежи

Некоторые здания и технологии в данном сценарии не доступны игроку, поэтому возможность для открытия охотников, постройки фабрики и улучшения автоматонов отсутствует. Однако таковых можно получить уже к концу данного квеста.

Следует придерживаться следующего плана:

  • накопление большого количества материалов для старта генератора;
  • постройка жилых объектов;
  • возведение лечебницы;
  • открытие и строительство маяка;
  • организация отряда скаутов.

После последнего шага разведчиков следует отправить в несколько мест на поиски: «Брошенные припасы», «Неисправный автомотон», «Шахта водопада». Последним станет «Потерянный дредноут», у которого есть необходимый чертеж.

Фабрика

Как только скауты вернутся с необходимыми данными и материалами, следует сразу запускать процесс исследования с целью постройки фабрики. Возведя таковую, нужно сразу изготовить, как минимум, двух автоматонов.

Автономный город

Это довольно простое задание. Для сбора необходимых ресурсов и паровых ячеек, нужно отправлять разведчиков в интересные, еще не исследованные места, после чего произвести еще несколько автоматонов. К концу квеста с фабрикой в распоряжении игрока уже должно быть три агрегата. Одного можно отправить на место сбора, другого добывать уголь, соединив при этом две местности дорогой и генератором.

Не так далеко от поселения есть месторождение металла, оно является дальнейшей целью. На нем строим завод, проводим трассу к городу, отсылаем робота работать.

В финале можно возвести лесопилку или стенной бур, а также промышленную или стандартную теплицу, отослав в нее очередную машину.

Подготовка к буре

Суть миссии заключается в постройке за 20 дней нескольких домов и наборе огромного количества материалов.

Первым делом, необходимо решить вопрос с жильем. Стандартные бараки и палатки не годятся, поэтому нужно совершить соответствующее исследование для постройки апартаментов. К концу миссии потребуется вернуть в полис всех скаутов и служащих на аванпостах, а также расформировать их.

Ресурсы пищи и минералов добываются путем постройки теплиц и промышленных объектов.

Спустя некоторое время в город пожалует товарищ и попросит оказать содействие Нью-Манчестеру. Им нужны ресурсы, которыми обладает поселение игрока (уголь, еда и т.д.). Есть два варианта развития событий: Помощь и Отказ. В первом случае потребуется создать несколько машин для работы, а также транспортировки добытого, поскольку работать сразу на два фронта будет довольно тяжело.

В поисках пути

Организовываем развед. отряд и отправляем в новую точку на глобальной карте. Ждем обновления цепи миссий для помощи Нью-Манчестеру с ресурсами.

Помощь другому поселению жители полиса игрока не оценят. Показатель негодования снижается при помощи увеселительных заведений (бар, бордель и др.), а также с разрешением употреблять самогон.

Убежища для Нью-Манчестера

Копим 600 металла и 600 древесной породы, создаем автоматона. В окне формирования скаутских отрядов кликаем на стрелочку, находящуюся возле сигнатуры «+». Организовываем спасательную экспедицию, перевозим добытое на роботе в Нью-Манчестер.

Пища для Нью-Манчестера

Нарабатывает 2000 рационов для селения, попавшего в беду, отвозим на двух роботах. Для добычи такого большого количества ресурса, возводим дополнительные теплицы.

Уголь для Нью-Манчестера

Наиболее трудоемкая миссия, поскольку связана с одним из главных ресурсов, необходимых для жизни и обогрева полиса, а также выполнения глобальной цели – с углем. Бедолагам из Нью-Манчестера он нужен в количестве 8000.

Игрок должен сконцентрировать все внимание на добыче этого минерала, а после накопления 6000, отправить его вместе с 4 машинами, которые назад не вернутся. Далее потребуется перейти в режим экономии, чтобы обрести необходимое количество ресурса для своего города и завершения глобальной цели.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: