Тут реально рулят руки и правильные билды (с)
Пока весь мир наблюдает за последними слухами о Fallout 76, ждет выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 (об этом мы писали тут и тут), обсуждает новый проект от СиДи Проджект — Cyberpunk 2077, новости о выходе The Elder Scrolls 6 будоражат только фанатов Вселенной TES.
Редакция PV решила немного разобраться в этом вопросе: действительно ли в ближайшее время стоит ожидать выход шестой части Древних свитков, или все это фейк.
Заявления компании в 2017 году
О работе над новой частью ролевой серии The Elder Scrolls мы слышали много и неоднократно. Но все это ни к чему не привело. В интервью Джеффу Кейли после презентации Bethesda на выставке Е3 2017 вице-президент по маркетингу Bethesda Пит Хайнс ответил на вопрос о The Elder Scrolls 6, и этот ответ прост: нет.
На этой конференции он сказал: Я хотел бы оправдать желания всех наших преданных фанатов и простых игроков, однако у Bethesda есть более важные задачи, над которыми она работает, не считая многих игр, релиз которых состоялся на Е3 2020 года. У наших сотрудников сейчас очень много работы, поэтому нуджно просто дождаться, когда мы завершим работу и мы обьявим релиз.
Как только эти два проекта доберутся до этапа, о котором можно будет сообщить общественности, показать геймплей, ролик/трейлер, то тогда мы обязательно придем на Е3 и объявим о релизе игры. По словам Хайнса, работа над The Elder Scrolls 6 не ведется. А два приоритетных проекта он описывает как большие мультиплатформенные релизы.
В 2020 году Bethesda представила на Е3 следующие проекты:
- Doom VFR,
- Fallout 4 VR,
- The Evil Within 2,
- Wolfenstein 2: The New Colossus
Это очень крупные проекты игр, которые получили большие оценки как от игровой прессы, таки от простых игроков. К сожалению, одиночные проекты (не только Bethesda, но и остальных компаний за последние несколько лет) перестали пользоваться популярность, а даже наоборот, они практически не окупаемые. Игры в которых есть только сингл и они собрали хорошую кассу можно пересчитать по пальцам, поэтому все студии разработчики делают ставку на игры-сервисы. Это проекты, в которых есть онлайн и на протяжении всего существования игры, разработчики ее поддерживают, выпускают новые обновления и патчи делая игру интересней для игроков.
И, судя по словам Хайнса, компания готовится анонсировать еще две крупные игры. Так что о The Elder Scrolls 6 мы услышим еще не скоро, если вообще услышим. И это еще один повод обратить внимание на The Elder Scrolls Online: Morrowind: других The Elder Scrolls нам не обещают.
Дисбаланс между способностями героя
Шестая часть серии должна укрепить баланс между способностями героя. В Скайриме магические способности уменьшают потенциал скрытности, что за короткое время приводит к созданию настоящей машины для убийства. В свою очередь, легко вооруженный маг, который не использует алхимию, должен быть постоянно настороже.
Вероятно, источник проблемы лежит в механизме развития героя. В Skyrim мы приобретаем все больше и больше навыков, которыми мы пользуемся. На стиль игры также в определенной степени влияет раса главного героя – каждая из них вознаграждает выбранные способности и предоставляет уникальные способности.
Благодаря такому решению мы можем изменить стиль игры в любое время: Дитя Дракона из тяжеловесного боевого мага станет варваром, а затем он превратится в особого убийцу. Благодаря бонусу Sneak Sneak, который увеличивает количество урона, лучник-убийца стает слишком мощным, что также нарушает сложность игры.
Е3 2020 года
По словам руководителя студии Тодда Говарда, игру не стоит ждать в ближайшее время, а точнее ближайшие годы. Судя по тому, что готовиться к выходу (ближайшие несколько лет) новая франшиза студии, то новые «Свитки» следует ожидать только после релиза данной игры, однако все может измениться. Разработка ведется уже для следующего поколения консолей (такой незаметный анонс новых приставок), поэтому выхода игры на PS4 и Xbox One ждать как минимум глупо, мало того, игра только начала разрабатываться.
Поступит TES VI в продажу, скорее всего, с запуском PS5 и нового Xbox (приблизительные названия новых консолей, официального подтверждения, даты выхода следующего поколения на выставке не произошло), разработку которого Microsoft уже подтвердили. В лучшем случае случится выход новых устройств в 2020 году, поэтому The Elder Scrolls, скорее всего, будет разрабатываться лет 5, плюс минус один год. Несмотря на это, многие считают, что более реально выглядит 2020-й или даже 2021-й год.
Анонс на выставке
Тизер новой части «Свитков» произвел много шуму, однако он быстро утих, так как ничего кроме слов «мы начали разработку» не последовало, а это ровным счетом ничего не значит. К сожалению, многих игроков, на прошедшей E3 2020 Bethesda ни слова не сказала о следующей части The Elder Scrolls, хотя фанаты ожидали хоть какого-нибудь анонса новых «свитков». Правда, как выяснилось, причина такой молчаливости очень простая – работа над новой The Elder Scrolls ещё даже не начиналась.
Об этом заявил сам Пит Хайнс, вице-президент Bethesda Softworks, представлявший все новинки компании на E3 2020. В интервью с известным ведущим Джеффом Кейли он в очередной раз повторил, что сейчас Bethesda Game Studios работает над другими двумя AAA-проектами, и именно на них сейчас идут все ресурсы студии.
К тому же Пит Хайнс напомнил, что Bethesda не любит рассказывать игрокам о проектах, которые выйдут более чем через год. Именно поэтому на E3 2020 компания анонсировала только те игры, которые игроки смогут оценить до лета 2020г. А разработка такой масштабной игры, как новая часть The Elder Scrolls, займёт у студии много лет, так что даже если бы работа над проектом уже началась, Bethesda не стала бы его анонсировать на E3 2020.
Кстати, говоря о двух новых AAA-проектах, Пит Хайнс имел в виду не Wolfenstein II: The New Colossus и не The Evil Within 2, а совершенно новые крупные IP, которыми сейчас занимается Bethesda. А это значит, что в этом году мы можем дождаться новых громких анонсов от этой компании.
Спорный характер внешнего вида героев
Вероятно, найдутся игроки, которые начали играть в Skyrima, скачав модификацию внешнего вида персонажей. Суровый климат северного региона определенно повлиял на красоту персонажа – в конце концов, темные эльфы и босмеры напоминают гоблинов. Это немного лучше для людей, то есть для бретонцев, нордов и имперцев, хотя трудно говорить о привлекательности представителей этих рас.
Лица персонажей Скайрима определенно лучше, чем лица из четвертой части серии. Они все еще не вершины эстетики, которые можно исправить в следующей части серии.
Семья разработчиков
Оказывается, вопросами про The Elder Scrolls VI Тодда Говарда мучают не только миллионы фанатов и простых геймеров, но и его собственный сын. Но директор Bethesda Game Studios отказывается рассказывать про игру даже ему – хотя рассказать, по всей видимости, уже есть что.
Недавно Тодд Говард принял участие в подкасте Game Maker’s Notebook, во время которого он рассказал, что недавно его сын поиграл в The Elder Scrolls V: Skyrim, остался от неё в восторге и после этого начал мучать его всевозможными вопросами о вселенной франшизы. Само собой, не обошлось и без самого важного вопроса – когда ждать The Elder Scrolls VI.
Однако, как заявляет сам директор Bethesda Game Studios, он ничего не рассказывает про следующую часть серии даже собственному сыну, которой постоянно донимает его вопросами:«Мой младший спросил меня: “Окей, когда выйдет The Elder Scrolls VI?”, и я ему ответил: “Ну, этого я тебе сейчас рассказывать тоже не буду”.А он продолжает: “Могу я поделиться своими идеями? Я могу принять участие в разработке? Ну ладно тебе, расскажи мне что-нибудь, я никому ничего не скажу”, на что я ответил: “Ну, вообще-то ты можешь и рассказать, так что я ничего не скажу”».
Таким образом, все геймеры оказались в одной лодке с сыном Тодда Говарда: даже сын создателя TES VI ничего не знает о новой части легендарной франшизы. Однако, сами формулировки вопросов и ответов Говарда внушают оптимизм: судя по ним, разработчику уже есть что рассказать об игре, просто пока что он этого делать не торопиться.
Директор по маркетингу Bethesda Пит Хайнс рассказал о том, что в компании отлично знают о недовольстве многих фанатов, но прислушиваться к критике не собираются. По его словам, разработчики уважают игроков и их мнения, но не дадут им диктовать какими должны быть их игры.
А что с движком?
После весьма проблемного выхода Fallout 76 все беды, связанные с лагами, оптимизацией и неткодом были вменены в вину движку Creation Engine, на котором работала игра. Корни этого движка идут через всю серию древних свитков и новых Fallout’ов прямиком к TES III: Morrowind, вышедшей аж в 2002 году. Вследствие чего, движок на сегодняшний момент имеет ряд серьёзных ограничений, о которых говорили ещё до выхода 76-го и продолжают говорить сегодня. К ним можно отнести: физику, завязанную на частоте кадров, устаревшие графические эффекты, невозможность нормальной реализации транспорта (привет поездоголовым из Fallout 3), а также ещё несколько багов, кочующих из игры в игру. И это всё несмотря на те улучшения, что в этот движок постоянно вносятся.
Но нас бы это не волновало, если бы уже упоминавшийся здесь Тодд Говард не сообщил, что Starfield и The Elder Scrolls VI будут использовать модифицированную версию всё того же Creation Engine. И если говорить о Starfield, то по сообщениям инсайдеров, там непригодный для жанра этой игры движок сильно мешает разработке игры. Радует только то, что о TES VI подобной информации пока не поступало.
Развитие франшизы
В последнее время многие фанаты Bethesda недовольны тем, что компания переиздаёт TES V: Skyrim в самых различных формах, вместо того чтобы работать над шестой частью серии. Однако, как признался Пит Хайнс в интервью GamesRadar, в компании не собираются менять из-за этой своей стратегии.
Топ-менеджер Bethesda уверен, что компания должна делать то, что она считает правильным для себя, и не давать игрокам диктовать ей условия. Например, сейчас компания работает над двумя новыми франшизами, а не над TES 6, и многие фанаты Bethesda этим недовольны. Но Хайнс уверен, что если компания зациклится на своих самых популярных франшизах в виде Fallout и The Elder Scrolls, то игроки от этого только проиграют.
В пример он привёл Guerilla Games, которая неожиданно для своих фанатов сделала замечательную игру Horizon: Zero Dawn, которая совершенно не похожа на фирменную франшизу студии Killzone. Точно также свет никогда бы не увидела именитая The Last of Us от Naughty Dog, если бы студия слушала фанатов и вместо неё решила сделать очередную часть Uncharted.
В целом, Пит Хайнс обозначил отношение Bethesda к пожеланиям игроков, приведя необычное сравнение:
“Разработчики – это не торговый автомат, в котором вы выбираете себе газировку, и потом получаете желанное. Они хотят иметь возможность сделать что-то креативное, пробовать реализовывать новые идеи и просто делать что-то отличное от предыдущих проектов, не ударяясь в бесконечное самоповторение”.
Место действия The Elder Scrolls 6
Одной из отличительных черт игр любой The Elder Scrolls является то, что нас каждый раз отправляют в новый регион Тамриэля. В то время как оригинальная игра The Elder Scrolls: Arena
, позволяла нам путешествовать по всему миру, позднее мы посетили более такие места в более детальном виде, как королевство Даггерфолл в Хай Роке, регион Морровинд, центральный регион Сиродил, и совсем недавно – Скайрим.
Однако в Тамриэле есть несколько различных мест, которые мы ещё не застали. Это и острова Саммерсет (дом Высших Эльфов и, как мы надеемся, место действия The Elder Scrolls 6), Чёрные болота, дом аргонианцев, Хаммерфелл, дом редгардов (который, пока мы посещали в The Elder Scrolls Adventures: Redguard
), никогда не фигурировавший в основной игре Elder Scrolls, и остальная часть Хай Рока за пределами самого Даггерфолла. Эльсвейр и Валенвуд, где проживают каджиты и лесные эльфы, соответственно, также не фигурировали в основных частях.
Регион, который мы увидели в трейлере E3 2020, очень походил на Хаммерфелл или Хай Рок из-за скалистой и гористой местности. Хотя Хаммерфелл – пустынный регион, в северной его части, ближе к Хай Року, расположены пустынные горы, поэтому даже без вида какой-либо песчаной местности вполне вероятно, что это Хаммерфелл.
Тем не менее, имперская провинция тоже Хай Рок заполнена горами, а также является полуостровом, и, поскольку мы видим океан с той точки, где происходит действие тизера, есть такая же высокая вероятность, что мы поедем и туда.
Что в итоге мы имеем?
Практически все время существования студии, ап точнее всех анонсов, которые она проводила Bethesda придерживалась определенных законов и правил, которая сама же и установила.: анонсировать игру, далее озвучить дату выхода проекта на рынок и, конечно же, выпустить ее в строго в срок. В студии решили, что анонс игры опрадван, если она выйдет спустя несолько месяцев после ее анонса. Чем меньше срок, тем сильнее эффект и больше будут осбуждать их новый проект.
На этой E3 компания решила нарушить свои собственные правила, поэтому состоялся анонс тех игр, которые каждый хотел увидеть, но на самом деле, реалисты понимали, что эти проекты еще не готовы или их даже не начали делать, но все же анонс игр, которых ждать еще не один год состоялся. На данной конференции презентовали общественности совершенно новый космическим проект (одиночная игра) Starfield и долгожданной The Elder Scrolls 6. Проскочил слух, что новые свитки на очень раннее стадии разработки, однако разработчики уже знают примерную дату релиза. правда это или нет, на самом деле не имеет значения, так как ждать еще очень долго.
В интервью изданию GameSpot Тодд Говард признал, что очередная серия «Свитков» совсем недавно начали делать, никаких концепт артов еще не появилось, все еще на ранней стадии проектирования. При этом Говард заявил, что знает, когда выйдет игра, но было бы глупо с его стороны делиться этим знанием.
Речь, конечно, вовсе не сто процентной дате, а скорее о примерном году завершения разработки. К этому времени стремятся сами разработчики, но, учитывая ранний этап проектирования проекта, сама дата еще имеет все шансы измениться. Достоверно известно лишь то, что TES 6 выйдет после Starfield.