Ремейк футуристического хоррора System Shock на Kickstarter


Разработка игры

Права на серию System Shock, вплоть до 2012 года принадлежали компании Meadowbrook Insurance Group (филиал Star Insurance Company)[4], которая приобрела активы Looking Glass Studios. В 2012 году полные права над System Shock 2 приобрела компания Night Dive Studios с целью последующего переиздания игры в цифровой дистрибуции для современных операционных систем[5].

Вскоре после выпуска System Shock: Enhanced Edition, Night Dive Studios объявили свои планы по созданию ремейка оригинальной игры 1994 года с новым названием для платформ Xbox One и . Были анонсированы различные технические улучшения, а разработка базируется на игровом движке Unity[6]. Первоначально игру назвали System Shock Remastered

, но позже Night Dive Studios решили назвать свою игру просто System Shock, так как это название более полно отражает объём работы проведённой над проектом[7][8][9]. В разработке принимает участие дизайнер Крис Авеллон, участники разработки Fallout: New Vegas так же подтвердили свою связь с проектом[10].

Night Dive Studios планируют получить финансирование разработки для своей игры через Kickstarter. Кампания по сбору средств стартовала 28 июня 2020 года. Цель — собрать 900 000 долларов США[11]. Вместе с запуском кампании на Kickstarter студия выпустила бесплатную демо-версию, в которой доступен для прохождения первый уровень игры. Этим демо студия стремилась показать, что она старательно работает над полноценным ремейком игры и он будет верен своим истокам. Основная цель в 900 000 долларов была достигнута 9 июля 2020 года и кампания по сбору средств была закрыта 28 июля 2016. Разработчикам удалось собрать 1 350 000 долларов при поддержке 21 625 вкладчиков. Дополнительное финансирование будет использовано для портирования игры на OS X и Linux, для расширения игрового пространства, а также для поддержки Razer Chroma[12][13]. По результатам успешной кампании на Kickstarter, Night Dive Studios анонсировали выпуск игры на декабрь 2020 года[12].

Во время кампании на Kickstarter, разработчики из Night Dive Studios заметили значительный спрос на версию игры для Playstation 4. Разработчики из Night Dive Studios начали переговоры с Sony и спустя нескольких дней объявили, что будет создана версия игры для Playstation 4, её выход ожидается в 1 квартале 2020 года. Начинать новую кампанию по сбору средств на Kickstarter для создания версии игры под платформу PS4 разработчики не стали, так как необходимая сумма в 900 000 долларов была уже собрана[14].

После достижения цели в 1 млн долларов на Kickstarter, разработчики официально подтвердили разработку версий игры для платформ OS X и Linux[15].

В дальнейшем, Night Dive Studios планирует продолжение сбора средств через PayPal для разблокировки остальных дополнительных целей, таких как обновления ядра игры (крафтинг оружия, новые мини-игры, головоломки, ролевая система уровней), оркестровое сопровождение, дополнительные сценарии сюжета, ремикс саундтрека к оригинальной игре[16].

8 сентября игра перешла в пре-продакшн и команда разработчиков пополнилась на 2 человека[17]. 19 октября NightDive Studios запустила форум. В январе планируется возможность вносить пожертвования через PayPal. Планируют встретиться с разработчиками оригинального System Shock и синхронизировать создаваемую игру со первой частью. Разработчики утверждают, что уже выполнено ~30 % стадии пре-продакшена, и на момент середины октября 2020 года идёт работа над документацией. Сообщается, что в игре появятся новые противники[18].Они называются Cyborg Assassin и Mutant Cyborg[18]. 18 ноября студия Night Dive объявила о задержке ремейка System Shock до 2020 года[19]. Согласно официальному FAQ сейчас команда нацелена выпустить игру во втором квартале 2020 года, то есть весной-летом[19]. Ремейк System Shock должен был выйти на всех платформах — PC и консоли, но команда не уверена, что сможет запустить игру одновременно везде[19].

Однако 16 февраля 2020 года было объявлено о заморозке производства игры, поскольку «производство ремейка вышло из-под контроля»[20]. 6 апреля того же года, разработка была возобновлена и было объявлено, что игра возвращается к оригинальному видению проекта[3].

В сентябре 2020 года разработчики опубликовали видео альфа-версии ремейка System Shock. Также с сентября стала доступна версия Adventure Alpha для некоторых людей, материально поддержавших проект на Kickstarter. Им дали возможность исследовать станцию Цитадель, подбирать вещи, слушать аудиозаписи, читать почту и выполнять задачи. В декабре 2020 года студия объявила, что завершила этап Adventure Alpha и перешла к созданию окончательных ассетов для всех элементов игры [21][22].

System Shock получит ремейк и у него уже есть демо-версия

Студия Night Dive Studios пытается собрать 900 000 долларов на Kickstarter для того, чтобы создать дотошный ремейк классического sci-fi шутера System Shock. Но, в отличие от большинства громких проектов, этот уже на ранней стадии может похвастаться демо-версией, которая демонстрирует то, какой именно будет грядущая игра.

system shock remake ремейк демо-версия demo отвратительные мужики disgusting men

Кажется, мы начали забывать о том, какими были игры старой школы и сама индустрия видеоигр решила напомнить нам об этом. Совсем недавно шведская команда MachineGames, отличившаяся созданием Wolfenstein: The New Order и Old Blood, подарила нам новый эпизод для классической первой Quake, и он вышел просто отличным. На этот раз неистово надавить на нашу ностальгию начала команда Night Dive Studios из Портленда. Они решили вернуть System Shock прямиком из допотопного 1994 года и сделать так, чтобы он смог мощно выстрелить в 2020.

Сейчас компания обратилась к помощи Kikcstarter и собрала уже половину от требуемой суммы почти в миллион долларов. Так что, судя по всему, дела у проекта идут неплохо. Главная фишка грядущего ремейка заключается в том, что нас ждет дотошнейшее воссоздание оригинала буквально в каждой мыслимой и немыслимой детали. Разумеется, с учетом того, что с момента выхода игры прошло 22 года и мир с тех пор чертовски изменился. При этом, все выглядит вполне достойно и увлекательно для 2020 года. Сейчас отношение к краудфандингу стало намного более критичным, чем раньше, даже если речь идет о возрождении легенды, поэтому Night Dive Studios пошли на редкий и достойный уважения шаг: они выпустили демо-версию.

Сейчас демо-версия доступна в Steam для свободного скачивания. Она совсем небольшая в плане геймплея: игроку дают посмотреть только на первые десять минут игры. Но если это — действительно то, что нас ждет в ремейке System Shock, то по ней можно судить о довольно многом. Воссоздано все подробно, но не настолько, чтобы сохранять lo-fi шик 1994 года. Выглядит неплохо, играется бодро и довольно хардкорно. Никто не собирается жалеть игрока и водить его за руку по коридорам. Дух киберпанка соблюден и главного героя с первых минут начинают под завязку пичкать имплантами и гаджетами.

Сравнение оригинала и ремейка:

В свое время System Shock стал иконой и прорывом в индустрии видеоигр. Этот шутер от первого лица рассказывает историю об искусственном интеллекте, SHODAN, захватившем космическую станцию и управляющем ордами мутантов и киборгов. Главный герой обязан остановить враждебный ИИ и использует для этого широкий арсенал оружия, фантастические приспособления и навыки хакера. Игра обыгрывала модные на тот момент идеи и эстетику киберпанка и дала им развитие. Так что без ее успеха, скорее всего, не было бы ни воплощения Shadowrun как видеоигр, ни Deus Ex, ни грядущего Cyberpunk 2077.

Примечания

  1. 12
    Объявлены системные требования System Shock Remastered
  2. Glagowski, Peter
    The System Shock remake won’t launch until 2020 (англ.). Destructoid (18 November 2016). Дата обращения 18 июня 2020.
  3. 12Fenlon, Wes
    Nightdive talks System Shock remake’s change in direction, expects release ‘probably Q1 of 2020’ (англ.). PC Gamer (23 March 2018). Дата обращения 24 марта 2020.
  4. Newman, Jared
    The Lost History of System Shock
    (неопр.)
    .
    G4tv
    . G4 Media (May 30, 2011). Дата обращения 10 июля 2020.
  5. Newman, Jared
    How One Company Is Bringing Old Video Games Back From The Dead
    (неопр.)
    .
    Fast Company
    . Mansueto Ventures (September 11, 2015). Дата обращения 10 июля 2016.
  6. Frank, Allegra
    System Shock is being reimagined, and we’ve got the first look
    (неопр.)
    .
    Polygon
    . Vox Media (November 25, 2015). Дата обращения 10 июля 2016.
  7. Авторы System Shock Remastered выпустят демоверсию на следующей неделе
  8. Favis, Elise
    System Shock Remastered Launches On Kickstarter This June
    (неопр.)
    .
    Game Informer
    . GameStop (May 15, 2016). Дата обращения 10 июля 2020.
  9. Frank, Allegra
    System Shock reboot opens for crowdfunding next week — here’s your preview (update)
    (неопр.)
    .
    Polygon
    . Vox Media (June 24, 2016). Дата обращения 10 июля 2020.
  10. Frank, Allegra
    System Shock reboot is getting help from Obsidian Entertainment co-founder
    (неопр.)
    .
    Polygon
    . Vox Media (June 28, 2016). Дата обращения 10 июля 2020.
  11. Williams, Mike
    System Shock Reboot’s Alpha Demo Is About Building Kickstarter Trust
    (неопр.)
    .
    USgamer
    . Gamer Network (June 29, 2016). Дата обращения 10 июля 2016.
  12. 12Saed, Sharif
    System Shock Kickstarter passes funding goal with 16 days to spare
    (неопр.)
    .
    VG247
    . Videogaming247 (July 11, 2016). Дата обращения 12 июля 2016.
  13. Pereira, Chris
    System Shock Remake Pulls in $1.35 Million, So Here’s What Being Added
    (неопр.)
    .
    GameSpot
    (July 28, 2016). Дата обращения 28 июля 2020.
  14. Frank, Allegra
    System Shock remake is coming to PS4
    (неопр.)
    .
    Polygon
    . Vox Media (July 20, 2016). Дата обращения 20 июля 2020.
  15. Smith, Adam
    Nightdive Clarify «RPG Stuff» In System Shock Remake
    (неопр.)
    .
    Rock, Paper, Shotgun
    (November 25, 2015). Дата обращения 22 июля 2020.
  16. UPDATE — System Shock’s Kickstarter is Over, Some Goals Were Reached, Some Not
  17. Fader, Jason
    September Update
    (неопр.)
    .
    Kickstarter
    (September 7, 2016).
  18. 12Fader, Jason
    October Update
    (неопр.)
    .
    Kickstarter
    (October 19,2016).
  19. 123Fader, Jason
    November Update
    (неопр.)
    .
    Kickstarter
    (November 18,2016).
  20. Sometimes You Need To Take a Step Back In Order To Take Two Steps Forward
  21. System Shock Remastered: первое видео альфа-версии и сравнение скриншотов оригинала и ремейка (апдейт сентябрь-октябрь ‘18) (рус.), Cyberpunk World (06 октября 2018). Архивировано 12 декабря 2018 года.
  22. System Shock Remastered: новые скриншоты и концепты уровней (апдейт декабрь ‘18) (рус.), Cyberpunk World (12 декабря 2018). Архивировано 12 декабря 2020 года.

Дата выхода ремейка System Shock намечена на 2020 год

. Ориентировочно игра должна выйти в самом начале 2020 года.

Во время Game Developers Conference создатели ремейка System Shock из Night Dive поделились причинами, по которым их проект был временно приостановлен.

Прерывание работы над ремейком System Shock, о котором мы сообщали в прошлом месяце, было одной из худших новостей последних недель — поклонники с нетерпением ожидали новой версии классики 1994 года. Многие недоброжелатели даже утверждали, что проект, собрав более 1,3 миллиона долларов, будет полностью отменен. Однако похоже, что самому мрачному сценарию не суждено сбыться. Журналисты с сайта PC Gamer во время конференции GDC вчера нашли возможность поговорить с разработчиками из команды Night Dive и узнали, что производство игры продолжается. Тем не менее, нам придется ждать премьеры — как заявил Ларри Куперман, который отвечает за бизнес-стратегию студии, реалистичная дата дебюта System Shock — это первый квартал 2020 года на данный момент.

  • System Shock все еще разрабатывается — реалистичная дата премьеры — начало 2020 года;
  • Разработчики вернутся к исходной точке, поскольку новое видение проекта оказалось слишком далеким от первоначальных идей;
  • Это будет «более классический» римейк — создатели хотят, чтобы их работа была как можно ближе к культовой игре 1994 года;
  • Причина столь значительной, почти двухлетней задержки — это полное изменение в видении проекта. Стивен Кик, глава Night

Причина столь значительной, почти двухлетней задержки — это полное изменение видения проекта. Стивен Кик, глава Night Dive, в феврале сказал, что разработчики внесли значительные изменения в оригинальную концепцию, поэтому их игра перестала напоминать оригинал. Куперман добавляет: «Разные люди хотели иметь свое влияние на окончательную форму игры. С течением времени наш проект развился, он стал все более сложным и все более отклонялся от первоначальной концепции. Это не означает, что новый взгляд на историю был бы плохим, но это, конечно, не соответствует идее System Shock». В результате команде пришлось вернуться к исходной точке, чтобы предоставить фанатам римейк в том виде, в котором это было обещано.

В настоящее время разработчики надеются, что игра будет выпущена в первом квартале 2020 года. Куперман понимает, что почти двухлетняя задержка не понравится игрокам, но он хочет дать реалистичную дату. Это также гарантирует, что радикальные изменения в видении проекта не означают финансовых проблем для студии. Night Dive снова привлекла внимание потенциальных партнеров, для которых возвращение к более классическому ремейку было тем, чего они ожидали.

Куперман также объявил, что люди, которые финансировали проект в Kickstarter в апреле, получат возможность посмотреть, как выглядит игра после перехода на Unreal Engine 4.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: