Обзор Dying Light: The Following: сельский паркур

Больше – не значит лучше

Перенести место действия в пригород Харрана – это немного странное решение от Techland. Ведь оригинальная игра сделала себе имя прежде всего на паркуре, а для него, как известно, нужна урбанизация. Перед нами же голые равнины, на которых изредка встречаются одинокие маленькие поселения и домики.

Теперь всё происходит... назовём это так, на деревне у дедушки

Разработчики собственноручно кинули под колеса главную особенность Dying Light, предоставив нам взамен… транспорт. Да-да, видимо, мода на машины в приключенческих играх дошла к полякам только сейчас (Assassin’s Creed: Syndicate и Batman: Arkham Knight). Хотя что более вероятно, так это заимствование своих же идей из Dead Island, в которой транспорт был всегда.

Это вам не Плотва

Кайл Крейн больше не трейсер, а лишь жалкое подобие самого себя. Конечно, изредка вы будете встречать какие-никакие высотки, куда можно забраться и рассмотреть горизонт, но ключевое слово здесь «изредка», и даже слишком.

А вот что выходит на первый план, так это багги. Именно для железного друга вы будете временно становиться на две ноги, чтобы отыскать запчасти и топливо.

Наличие валюты может скрасить игровой процесс, предоставляя вам покупать всё необходимое в магазинах. Но полностью этого вы в любом случае не избежите. Машина будет часто ломаться, да и бензин уж больно быстро убывает. Короче говоря, половина геймплея The Following – это облагораживание своего багги.

Любишь на багги кататься - люби и запчасти таскать

Помимо перечисленного за машиной придётся следить. Она вам не Плотва, не откликнется на первый свист. Оставили её в горах и далеко убежали? Что ж, потрудитесь вернуться, ведь полноценный телепорт тут не предусмотрен.

Машину можно «призывать» в «безопасную зону», но доступна такая возможность далеко не часто. Даже если вы погибли и возродились у какой-либо вышки, транспорт всё равно останется там, где стоял до этого.

Вся эта солянка с авто окупается только авариями, так как реализованы они весьма сочно. Если Dying Light это эталонный Mirror’s Edge с зомби, то The Following – полноценный Carmageddon.

Гони быстрей - дави зомбей: привет от Carmageddon!

Игра активно поощряет «грязную игру», вручая вам очки за сбивание подгнивших пешеходов. К слову, очки нужно тратить на таланты, которые прописаны в новом древе навыков.

На высоких уровнях вы сможете навешивать всё больше побрякушек на багги от пресловутых улучшения двигателя и укрепления брони, до установки огнемета, шипов, пулемета и прочего.

Dying Light The Following все концовки игры

Возможность альтернативных вариантов прохождения компьютерных игр вносит разнообразие в сюжет, благодаря которому одна и та же миссия может быть закончена в совершенно разных ключах. DyingLight: theFollowingне очень балует игроков каким-то кардинальным выбором действий, влияющих на течение процесса. Тем не менее, при проектировании в DyingLight: theFollowing концовки игры программисты внесли интригу, заключающуюся в наличии двух вариантов окончания прохождения.

Такое развитие финала продлевает наслаждение игрой, так как любому пользователю становится интересно, как перепройти концовкуDyingLight: theFollowing при другом развитии событий.

Главные концовки

Существует 2 основных концовки прохождения DyingLight:theFollowing, в которые не входит альтернативный секретный вариант. В обоих случаях необходимо достигнуть бункера и встретиться с мифической Матерью, про которую так много говорится на всем протяжении игры. При встрече идет долгий диалог, в котором это существо, по внешности больше напоминающее зомби, чем человека, рассказывает свою историю. По ее словам, лекарство, которого все ждут как панацею, вовсе не защищает от заражения, а превращает людей в монстров. Далее она предлагает завершить существование зараженной зоны, сделав в концеDyingLight:theFollowing выбор в пользу снятия оставленного армией предохранителя.

[media=https://www.youtube.com/watch?v=ptuewMB21ow]

При выборе хорошей концовкиDyingLight:theFollowing главный герой отказывается отключать защиту ядерного генератора, и получает задание убить Матерь. Начинается смертельный бой, во время которого эта полуженщина втыкает герою содержимое капсулы. При этом у того начинают происходить непонятные изменения в теле. После убийства матери главный персонаж подбирает все капсулы и идет на выход из бункера. При этом в глазах у него мутит, и возникают искаженные образы Матери. Выйдя на улицу, герой понимает, что спас мир ценой собственной жизни, так как превратился в только что убитое им чудовище.

Плохая концовкаDyingLight: theFollowingразвивается в результате выбора в пользу снятия предохранителя. Просто следуем за Матерью, подходим к ядерной установке и снимаем ее блокировку. Под одобрение Матери начинается обратный отсчет и мир вокруг взрывается. В принципе, неважно, какую концовкуDyingLight:theFollowing выбрать предпочтительнее в плане окончания игры. Просто хорошее окончание выглядит логичнее в плане предыдущего прохождения, имеет какой-то смысл.

Секретная концовка

Разработчики DyingLight: theFollowing предусмотрели и альтернативную концовку, рассматриваемую некоторыми игроками как пасхалку. В миссии «Обретая веру» в ангаре, где нужно уничтожить Левиафана, в армейском ящике добываем ключ от армейского транспорта, а в море в восточной части карты у точки Runuchokдостаем из ящика на дне секретные армейские коды. В море в южной части карты, опять на дне, находим мертвого военного, и забираем находящуюся под ним армейскую карту активации. Идем на автостраду, и в одном из фургонов открываем ключом дверь и находим внутри него ядерную установку. Снимаем предохранитель, вставив карту активации и введя на клавиатуре коды доступа, и взрываем мир. Вот так в DyingLight: theFollowing заканчивается 3 концовка.

Так себе фабула

Но как бы вам ни нравилось происходящее: шикарные виды, динамика, красочные аварии – всё это меркнет на фоне ужасного сюжета. The Following спотыкается на тех же граблях, что и оригинальная игра.

Вы обнаружите здесь всё те же штампы, приправленные разве что эдаким мистицизмом.

После событий Dying Light мы имеем следующее: Харран всё ещё полон зараженными, а полноценного антидота как нет, так и не было. А вся завязка начинается с того, что некий человек, перед самой смертью, рассказывает вам о загадочном поселении, жители которого полностью иммунны к вирусу.

С этого момента всё развивается быстро и динамично, вплоть до прибытия Крейна в один из городков, после чего сюжет неумолимо глохнет.

Стол, свеча, сигареты

До следующего подобного всплеска эмоций вам предстоит немало поработать. Эдакие рутинные занятие в мире зомби апокалипсиса, где кому-то что-то всегда нужно, а мальчиком на побегушках выступаете именно вы.

И вся эта тягомотина делается ради того, чтобы нас накормили очередной порцией клишированных сцен. Пророчества, кровавые ритуалы, культисты, и, как же без него, избранный!.. Большего от The Following не ждите, и печально здесь то, что всё подается на полном серьёзе.

Деревенский оккультизм во всей красе

Однако всё не настолько ужасно. Порой, во время диалогов игре удаётся вас увлечь, хотя произойдёт это едва ли с десяток раз. Концовок же тут две, и обе сносят крышу. Закончить историю удалось грамотно и красиво, тут не придерешься.

ДОСТОИНСТВА:

  • Прекрасные пейзажи
  • Эффектные столкновения
  • Хороший финал

НЕДОСТАТКИ:

  • Геймплей вскоре утомляет
  • Слабый сюжет
  • Паркура стало меньше

Игровой процесс

Скриншот, показывающий игровой процесс. Персонаж перемещается по локации, используя навыки паркура.
Игра является экшеном в открытом мире с элементами Survival Horror. Главное место в игре отведено рукопашным схваткам, а также сборке и модернизации всевозможного оружия. Его предстоит использовать для противостояния толпам зомби, которые в игре именуются «заражёнными» (англ. Virals). В процессе игры будут встречаться как классические медлительные, так и новые бегающие зомби. Помимо заражённых, в игре будут встречаться противники-люди вроде других выживших или вооружённых людей Раиса.

Боевая система основана на использовании различного вида оружия. В игре представлено разнообразие холодного оружия: бейсбольные биты, молотки и топорики, разводные ключи, кувалды и мачете, — а также игроку доступно некоторое огнестрельное оружие. В магазине, например, можно купить охотничье ружьё, также иногда можно встретить боевиков Раиса с военной или полицейской винтовкой (у военной больше объём магазина и автоматический режим стрельбы, но меньше урон и точность). К примеру, в квесте «Поджигатель» игрок может найти военную винтовку у одного из боевиков. Рядом с электростанцией, где игрок чинит связь для Раиса и встречает Алекса, после получения от Раиса задания найти патруль и взять у них конверт можно взять полицейскую винтовку у одного выжившего боевика (заодно и получить ещё одну безопасную зону). Игрок может наносить холодным оружием как простые, так и тяжёлые удары. Также игрок может вступать с противником в непосредственный контакт: бить ногой, хватать за голову и бить об колено, отшвыривать или отбиваться от атак противника (с последующим убийством типа сворачивания шеи или размозжением черепа). Кроме холодного оружия в игре есть связки петард (в ролике человек по имени Спайк называет их «Firecrackers»), которые при использовании издают громкие хлопки и тем самым приманивают зомби, также есть сюрикены (обычные и с различными эффектами — зажигательные, замораживающие или взрывные), гранаты, метательные ножи и топоры, есть возможность метать простое оружие — трубы, доски, ножи и т. п. Помимо прямого контакта с противником, в игре есть стелс: игрок может незаметно подойти к врагу и убить его. Ещё в игре появились всевозможные ловушки: шипы, электрические ограждения, снаряжённые взрывчаткой автомобили и прочее. Часть из них можно активировать пультом, часть — только вручную. Вышло обновление на шэнбяо — нож прикреплённый к веревке, помогающий забираться на стены или притянуть зомби к себе.

В игре реализована схема смены дня и ночи, что также отражается на игровом процессе. Ночью враги более агрессивны, а также их число заметно возрастает. Ещё ночью появляются новые противники — «Прыгуны» (англ. Volatiles). Их основной чертой является раздвоенная нижняя челюсть. Эти противники более сильные и быстрые, нежели простые зомби, но их можно на время остановить ультрафиолетовым светом. Для выживания в ночных условиях у игрока есть своеобразное «ночное чутье», которое помогает определять заражённых в темноте и избегать контакта с ними.

Помимо этого, в игре есть элементы паркура. Главный герой может прыгать по крышам, перелезать через стены и заборы, ползать по столбам, бегать по стенам и скользить. Всё это жизненно необходимо: игрок не только сможет быстрее и безопаснее перемещаться по городу, но и добираться до скидываемых с самолёта контейнеров с припасами. Проблема в том, что днём их охраняют люди Раиса, враги протагониста игры по умолчанию, но, если добежать быстро, есть возможность вскрыть оба ящика, а не один. А ночью зомби становятся сильнее и опаснее, что также делает паркур незаменимой вещью в игре.

Ещё в игре встречаются другие выжившие, которым требуется помощь игрока[35]. Игрок может помогать им или игнорировать их просьбы о помощи, на что игровой мир также отреагирует. В игре обещается достаточно не только свободы передвижения, но и свободы действия: каждая ситуация имеет ряд способов, как её можно разрешить, что приведет к ряду конкретных для каждого способа исходов. Разработчиками был внедрен такой элемент как «Система динамичных встреч» (англ. Dynamic Encounter System), благодаря которой игрок встречается со всевозможными ситуациями случайно, как это будет выбрано системой. За свои действия игрок получит очки опыта, которые помогут ему открыть новые способности своего персонажа.

В игре присутствует режим «Be the Zombie

»[32], суть которого в том, что один игрок становится охотником (зомби) и пытается уничтожить других игроков в режиме кооператива.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: