Обзор Earth 2160


Earth 2160
РазработчикReality Pump Studios
ИздательEidos Interactive Steam Акелла
ЛокализаторАкелла
Часть серииEarth[d]
Дата выпуска2005
Последняя версия
  • 1.3.8
Жанрстратегия в реальном времени
Создатели
ГеймдизайнерReality Pump Studios
Технические данные
ПлатформыWindows 2000 и выше
Игровой движокEarth-4
Режимы игрыоднопользовательский, многопользовательский
НосительDVD, цифровая дистрибуция
Системные требования1,5 ГГц процессор 512 Мб ОЗУ 2 Гб места на жестком диске видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и TnL
Управлениеклавиатура, мышь
Официальный сайт

Earth 2160
— компьютерная игра для Windows в жанре стратегии в реальном времени, изданная 6 июля 2005 года. Продолжает серию игр Earth 2140 (1997) и Earth 2150 (2000).

Фракции

Соединённые Цивилизованные Штаты (СЦШ)

Бывшие США после Третьей мировой войны. Страна, где все решения принимают машины, давая людям свободу наслаждаться собой. Хотя корабли ЕД и ЛК прибывают на Марс в целости и сохранности, «Феникс» (корабль СЦШ) по странным причинам исчезает во время пути. Теории варьируются от метеоритного дождя до машинного переворота на борту. Майор ЕД Майкл Фокнер лично считает что корабль попал в чёрную дыру «или что-то типа такого». Но позже оказывается, что командир «Феникса», искусственный интеллект, был в стазисе на орбите Марса, пока силы ЕД и ЛК не перебьют друг друга.

Евразийская Династия (ЕД)

Самая крупная человеческая фракция в игре. Династия была создана российским офицером после Третьей Мировой вместе с монгольским племенем Ханов. Их технология отличается грубостью, но чрезвычайной эффективностью. Большинство их боевой техники является значительным развитием техники XX века. Обладают подавляющим преимуществом в наземных войсках. Средний танковый юнит ЕД с лёгкостью способен расправиться с несколькими единицами техники прочих фракций. Платой за преимущество в силе является медленное строительство и очень длинное технологическое древо.

Лунная Корпорация (ЛК)

Самая маленькая фракция людей. Относительно мирные, они жили на Луне до её уничтожения. Их технология — самая продвинутая (анти-гравитация, орбитальные фабрики, и т. п.). В этой фракции доминируют женщины, хотя сама корпорация была основана мужчинами. Собственно, это доминирование началось, фактически, с 2020 (с момента колонизации Луны). Из-за энергетического кризиса на Земле снабжение баз на Луне прекратилось. Позже население Луны стало болеть странными и неизлечимыми болезнями из-за которых и погибло почти всё мужское население Луны. Но выжившие мужчины стали обладать сверхчеловеческими способностями (иммунитет к ядам, высокая выносливость и т. д.). В итоге зародилась ЛК, которая показана в этой игре.

Морфиды

Были заточены под поверхностью Эдема долгое время, но их разбудили исследователи ЛК. Все здания и юниты органические. В целом, очень напоминают зергов и тиранидов. Все постройки Морфидов являются оборонительными. Имеют очень сильный воздушный флот. Морфиды размножаются с помощью клонирования, для наземных боевых единиц требуется вода, для воздушных единиц требуются металл и кремний. Одной из главных особенностей Морфидов является отсутствие исследований и невозможность редактирования юнитов.

Отрывок, характеризующий Earth 2160

– О, Изидора, я давно уже истребил в себе это!.. И только увидев вас, во мне вновь пробудилось чувство к женщине. Но теперь я вижу, что был не прав! Вы такая же, как все! Вы ужасны!.. Я ненавижу вас и вам подобных! Караффа выглядел сумасшедшим… Я испугалась, что это может кончиться для нас чем-то намного худшим, чем то, что планировалось в начале. Вдруг, резко подскочив ко мне, Папа буквально заорал: – «Да», или – «нет»?!.. Я спрашиваю вас в последний раз, Изидора!.. Что я могла ответить этому невменяемому человеку?.. Всё уже было сказано, и мне оставалось лишь промолчать, игнорируя его вопрос. – Я даю вам одну неделю, мадонна. Надеюсь, что вы всё же опомнитесь и пожалеете Анну. И себя… – и схватив мою дочь под руку, Караффа выскочил из комнаты. Я только сейчас вспомнила, что нужно дышать… Папа настолько ошарашил меня своим поведением, что я никак не могла опомниться и всё ждала, что вот-вот опять отворится дверь. Анна смертельно оскорбила его, и я была уверенна, что, отойдя от приступа злости, он обязательно это вспомнит. Бедная моя девочка!.. Её хрупкая, чистая жизнь висела на волоске, который мог легко оборваться по капризной воле Караффы… Какое-то время я старалась ни о чём не думать, давая своему воспалённому мозгу хоть какую-то передышку. Казалось, не только Караффа, но вместе с ним и весь знакомый мне мир сошёл с ума… включая мою отважную дочь. Что ж, наши жизни продлились ещё на неделю… Можно ли было что-либо изменить? Во всяком случае, в данный момент в моей уставшей, пустой голове не было ни одной более или менее нормальной мысли. Я перестала что-либо чувствовать, перестала даже бояться. Думаю, именно так чувствовали себя люди, шедшие на смерть… Могла ли я что-либо изменить за какие-то короткие семь дней, если не сумела найти «ключ» к Караффе за долгие четыре года?.. В моей семье никто никогда не верил в случайность… Потому надеяться, что что-либо неожиданно принесёт спасение – было бы желанием ребёнка. Я знала, что помощи ждать было неоткуда. Отец явно помочь не мог, если предлагал Анне забрать её сущность, в случае неудачи… Мэтэора тоже отказала… Мы были с ней одни, и помогать себе должны были только сами. Поэтому приходилось думать, стараясь до последнего не терять надежду, что в данной ситуации было почти что выше моих сил… В комнате начал сгущаться воздух – появился Север. Я лишь улыбнулась ему, не испытывая при этом ни волнения, ни радости, так как знала – он не пришёл, чтобы помочь. – Приветствую тебя, Север! Что привело тебя снова?.. – спокойно спросила я. Он удивлёно на меня взглянул, будто не понимая моего спокойствия. Наверное, он не знал, что существует предел человеческого страдания, до которого очень трудно дойти… Но дойдя, даже самое страшное, становится безразличным, так как даже бояться не остаётся сил… – Мне жаль, что не могу помочь тебе, Изидора. Могу ли я что-то для тебя сделать? – Нет, Север. Не можешь. Но я буду рада, если ты побудешь со мною рядом… Мне приятно видеть тебя – грустно ответила я и чуть помолчав, добавила: – Мы получили одну неделю… Потом Караффа, вероятнее всего, заберёт наши короткие жизни. Скажи, неужели они стоят так мало?.. Неужели и мы уйдём так же просто, как ушла Магдалина? Неужели не найдётся никого, кто очистил бы от этой нелюди наш мир, Север?.. – Я не пришёл к тебе, чтобы отвечать на старые вопросы, друг мой… Но должен признаться – ты заставила меня передумать многое, Изидора… Заставила снова увидеть то, что я годами упорно старался забыть. И я согласен с тобою – мы не правы… Наша правда слишком «узка» и бесчеловечна. Она душит наши сердца… И мы, становимся слишком холодны, чтобы правильно судить происходящее. Магдалина была права, говоря, что наша Вера мертва… Как права и ты, Изидора. Я стояла, остолбенело уставившись на него, не в силах поверить тому, что слышу!.. Был ли это тот самый, гордый и всегда правый Север, не допускавший какой-либо, даже малейшей критики в адрес его великих Учителей и его любимейшей Мэтэоры?!! Я не спускала с него глаз, пытаясь проникнуть в его чистую, но намертво закрытую от всех, душу… Что изменило его столетиями устоявшееся мнение?!. Что подтолкнуло посмотреть на мир более человечно?.. – Знаю, я удивил тебя, – грустно улыбнулся Север. – Но даже то, что я открылся тебе, не изменит происходящего. Я не знаю, как уничтожить Караффу. Но это знает наш Белый Волхв. Хочешь ли пойти к нему ещё раз, Изидора? – Могу ли я спросить, что изменило тебя, Север? – осторожно спросила я, не обращая внимания на его последний вопрос. Он на мгновение задумался, как бы стараясь ответить как можно более правдиво… – Это произошло очень давно… С того самого дня, как умерла Магдалина. Я не простил себя и всех нас за её смерть. Но наши законы видимо слишком глубоко жили в нас, и я не находил в себе сил, чтобы признаться в этом. Когда пришла ты – ты живо напомнила мне всё произошедшее тогда… Ты такая же сильная и такая же отдающая себя за тех, кто нуждается в тебе. Ты всколыхнула во мне память, которую я столетиями старался умертвить… Ты оживила во мне Золотую Марию… Благодарю тебя за это, Изидора. Спрятавшись очень глубоко, в глазах Севера кричала боль. Её было так много, что она затопила меня с головой!.. И я никак не могла поверить, что наконец-то открыла его тёплую, чистую душу. Что наконец-то он снова был живым!.. – Север, что же мне делать? Разве тебе не страшно, что миром правят такие нелюди, как Караффа?.. – Я уже предложил тебе, Изидора, пойдём ещё раз в Мэтэору, чтобы увидеть Владыко… Только он может помочь тебе. Я, к сожалению, не могу… Я впервые так ярко чувствовала его разочарование… Разочарование своей беспомощностью… Разочарование в том, как он жил… Разочарование в своей устаревшей ПРАВДЕ… Видимо, сердце человека не всегда способно бороться с тем, к чему оно привыкло, во что оно верило всю свою сознательную жизнь… Так и Север – он не мог так просто и полностью измениться, даже сознавая, что не прав. Он прожил века, веря, что помогает людям… веря, что делает именно то, что, когда-то должно будет спасти нашу несовершенную Землю, должно будет помочь ей, наконец, родиться… Верил в добро и в будущее, несмотря на потери и боль, которых мог избежать, если бы открыл своё сердце раньше… Но все мы, видимо, несовершенны – даже Север. И как бы не было больно разочарование, с ним приходится жить, исправляя какие-то старые ошибки, и совершая новые, без которых была бы ненастоящей наша Земная жизнь… – Найдётся ли у тебя чуточку времени для меня, Север? Мне хотелось бы узнать то, что ты не успел рассказать мне в нашу последнюю встречу. Не утомила ли я тебя своими вопросами? Если – да, скажи мне, и я постараюсь не докучать. Но если ты согласен поговорить со мной – ты сделаешь мне чудесный подарок, так как то, что знаешь ты, мне не расскажет уже никто, пока я ещё нахожусь здесь, на Земле…

Разработчики

Разработка компании Reality Pump Studios (Польша).

  • Оригинальная концепция и дизайн: Мирослав Димек (Myroslaw Dymec).
  • Продюсер: Александра Констандаче (Alexandra Konstandache).
  • Ведущий программист: Яцек Сикора (Jacek Sikora).
  • Автор сценария: Мацей Юревич (Maciej Jurewicz).
  • Композитор: Мацей Павловский (Maciej Pawlowski).
  • Ведущий художник: Войцех Дразек (Wolciech Drazek).

Права на распространение в России принадлежат .

Особенности игры

Подобно тому, как первая игра серии, Earth 2140, в которой впервые в жанре стратегий в реальном времени (RTS) была осуществлена поддержка режима Hi Color, Earth 2160 также стала в определённом смысле революционной в области RTS-графики, благодаря использованию таких технологий и приёмов, как инверсная кинематика, пиксельные шейдеры, динамическое освещение, тотальный бамп-мэппинг, высокая полигональность моделей, которые уже активно применяются в других жанрах компьютерных игр.

В Earth 2160 пользователь имеет возможность играть за четыре «расы» в 32 миссиях. Расы кардинально различаются типами юнитов и деревом технологий. Помимо Соединённых Цивилизованных Штатов, Евразийской династии и Лунной корпорации, знакомых по предыдущим играм серии, появилась раса пришельцев, «Чужих» (Морфидов).

Игру отличают также сложное и обширное дерево технологий и редактор техники. Игрок может самостоятельно сконструировать технику, которую затем сможет произвести и использовать в бою (эта возможность была ранее реализована в играх серии Master of Orion, Warzone 2100 и Sid Meier’s Alpha Centauri).

Игрок может также нанимать героев для выполнения особо сложных заданий за определённую сумму. Герой может улучшить экономическое положение игрока, оптимизировать научную деятельность или повысить военные характеристики. В многопользовательском варианте игры такие герои продаются на аукционе.

Разработчики создали также собственный язык программирования для модификаторов EarthC.

Мод SuperStorm для стратегии Earth 2160

Компании Reality Pump и Zuxxez Games выпустили официальный мод SuperStorm для стратегии EARTH 2160 (локализована ). Мод добавляет возможность изменения опций ресурсов и погоды. Ресурсы начинают расходоваться в 4-16 раз медленнее, а погода может влиять на события игры. Также появились новые командные опции и возможность убирать «туман войны» с исследованных территорий (только в одиночной игре).

Всего несколько тысяч человек сумели спастись после гибели Земли в 2150-м году. В течение следующего десятилетия люди приспосабливались к жизни на Марсе, которой стал их новым домом. В процессе возрождения цивилизации три фракции — Eurasian Dynasty, Lunar Corporation и United Civilized States — нашли почву для новых конфликтов. Но 2160-м году все меняется — в войну вступает раса пришельцев, потревоженных активностью землян. Продолжат ли земные нации вражду или примирятся перед лицом новой опасности – теперь это зависит от игрока.

В игре вас ожидают четыре полноценные кампании за каждую из четырех играбельных рас, более десятка строений и порядка 13 уникальных юнитов для каждой фракции. Боевые единицы конструируются из шести типов элементов, среди которых броня, ускорители, энергетические щиты и различные орудия (некоторые юниты способны нести до восьми пушек). Общее число комбинаций элементов, таким образом, не поддается подсчету. Также в игре будут присутствовать особые юниты – агенты, аналог так называемых «героев» в других RTS. Агенты будут обладать тщательно прописанными характерами и особыми способностями из 20 различных категорий. В ходе прохождения кампаний игрок столкнется с представителями нейтральных рас, а также с NPC, от которых сможет получить особые задания: разработчики не поленились добавить в игру проработанную приключенческую составляющую.

Помимо одиночных кампаний, вас ждет 4 режима многопользовательских баталий с возможностью сохранения в процессе игры.

Стратегии от студии Reality Pump традиционно отличаются передовой графикой, и EARTH 2160 не стала исключением. Игра эксплуатирует последние версии пиксельных шейдеров, марсианские ландшафты щеголяют многослойными текстурами и подвергаются тотальному терраморфингу.

В комплекте с игрой поставляется редактор E2160 World Editor, а также пакет EarthC SDK для создания полноценных модов.

Основные особенности: 4 противоборствующие стороны, оснащенные различными технологиями и оригинальными умениями 4 одиночные компании, в каждой из которых не менее 7-ми миссий возобновление игры с момента сохранения в однопользовательском и многопользовательском режимах отдельные сцены реализуются движком и демонстрируются в реальном времени 4 режима мультиплеера на 10 различных картах до 8 игроков в сетевом режиме инновационный интерфейс

Скачать мод (695 Кб) можно с сайтов: 3dgamers.com и gamedata.box.sk.

Критики об игре

Критики в целом воздали должное красоте игры и высоким графическим технологиям, в то же время отметив, что разработчики слишком много внимания уделили графике в ущерб другим сторонам игры, например, юниты, по мнению критиков, не обладают достаточным интеллектом для логичного поведения на поле боя. Нарекания вызвала также анимация юнитов. Процесс боя озвучен очень скудно.

Тем не менее, критики отметили масштаб, глубину и разнообразие этой игры. В течение месяца после выхода игры в свет разработчики выпустили 3 патча, которые должны были исправить недочёты геймплея.

В среднем оценки критиков колебались в районе 5/5 или 100/100. Крупнейший компьютерно-игровой журнал в России «Игромания» поставила 8.5/10 баллов (отличная игра).

Настоящий клад для всех поклонников качественных стратегий. Earth 2160 — это забористая смесь из интересного геймплея, потрясающей графики и неглупого фантастического сюжета — куда эффектней и глубже большинства RTS последнего времени.

— Журнал «Игромания»[1]

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: