SpellForce 1+2 (Антология) Repack by TG
Разработчик: Phenomic Game Development Издатель: JoWooD Productions Год выхода: 2003 Жанр: Strategy (Real-time), RPG, 3D Таблэтка: не требуется Язык озвучки: английский
Язык текста:
РУССКИЙ
Системные требования: 1 ГГц ЦП, 256 МБ ОЗУ, 32 МБ видеопамяти
☻ Описание игры ☻ SpellForce — это удивительный мир волшебства, могущественных и безумных магов. Под действием магии были освобождены Элементы, которые обладают невиданной разрушительной силой! Они повергли мир в хаос, Земля изменилась до неузнаваемости. Целые страны исчезли с лица Земли, континенты рушились и разделялись на мелкие кусочки… Зло исчезло так же неожиданно, как и появилось. Все, что осталось после этого — несколько небольших островов, соединенные магическими порталами. Но всего через пару лет зло вернулось, чтобы завершить свое дело. Вам предстоит противостоять ему, вам предстоит последнее сражение… Система боя, которую разработчики использовали в Spellforce, можно смело назвать революционной. Мы привыкли к тому, что для атаки требуется обвести наших подчиненных, а затем кликнуть на каком-нибудь противнике. Мы промахивались мимо цели, злились, посылали свои войска в неверном направлении и приходили в ярость. Но помалкивали, потому что альтернативы не было… Теперь она у нас появилась, да еще какая! Сначала выбирается цель нападения, а потом нам остается лишь нажать на символ определенного действия под иконкой героя. Таким образом, можно моментально раздать подопечным совершенно разные команды, не отправляя свое воинство в ошибочном направлении, и никак не травмируя мышку постоянными и злобными «кликами»! Что касается графики, тут можно быть спокойными. За дело берется известный krass, который зарекомендовал себя еще в серии игр AquaNox. Он отлично работает с большими открытыми пространствами, легко играет со светом и тенью, а также прекрасно справляется с детализированными объектами. Достаточно одного взгляда, чтобы влюбиться!
☻ Особенности игры ☻ √ уникальное объединение элементов стратегии в реальном времени и ролевой игры; √ гибкая настройка внешности героя; √ революционная система боя: новые тактические возможности, к тому же намного удобнее и быстрее привычной системы; √ шесть основных рас: Люди, Карлики, Эльфы, Темные Эльфы, Орки и Тролли, которые можно управлять одновременно; √ более 30 различных вражеских рас, начиная со слабых гоблинов, заканчивая мощными демонами и драконами; √ большое количество заклинаний, разделенных на несколько школ магии (белая, черная и т.д.); √ живой игровой мир. Непредсказуемые повороты сюжета и бесчисленное количеством подквестов; √ полностью трехмерная графика с возможностью приближения/удаления камеры, в том числе с видом от первого лица.
Особенности игры
- Игровой мир разбит на несколько островов, которые связаны между собой только системой порталов, а это означает, что иногда во время путешествий вам придется пробежаться по уже исследованным территориям, где вы уже зачистили все.
- Авторы постарались разнообразить геймплей, добавив более полусотни новых предметов, увеличив арсенал вооружений и доспехов.
- Графическая составляющая стала еще лучше, создатели позаботились об устранении мелких недочетов, сделали более плавной смену времени суток.
- Теперь строительство постоянной базы является делом достаточно хлопотным, да и порой бесполезным. Так что любители отстраивать крепкие редуты будут разочарованы, но дополнению есть, что предложить взамен, а именно разнообразие квестов, которые не дадут заскучать достаточно долго.
Круг
В цветущем мире обитали люди, эльфы, гномы, тролли, орки, дроу. Большинство людей весьма неплохо управлялась с магией, но появились те, кому это дано от природы: 13 могущественных магов, которые в одиночку были способны сокрушать армии, сотрясать землю, раскалывать вершины гор. Круг был союзом 13 сильнейших магов, которые собрались вместе, чтобы прекратить творящийся на земле хаос и установить мир и покой. Союз собирался возродить Золотой Век
на земле, при этом они решили, что по истечении 500 лет подчинят себе древние силы стихий — и один из них обретет могущество и власть. 500 лет должна была занять подготовка, а затем появится «темный странник» и наделит могуществом одного из 13 магов.
Но жажда власти расколола круг. Миру пришёл конец. И за несколько лет до Ритуала Призвания разразилась великая война, охватившая весь мир. Маг круга Роэн — один из самых могущественных магов круга, после раскола материка создал порталы, соединяющие их.
Большинство магов круга погибло, а те, кому удалось выжить, продолжали войну, не подозревая, что их ждет в конце.
Отдельно о Роэне
Роэн рос в весьма состоятельной семье, но с раннего детства он начал проявлять явный талант к магии. Родители Роэна были крайне возмущены этим фактом и наняли лучших некромантов «вампиров», чтобы те лишили его способностей. После неудачной попытки родителей сжечь его талант, он бездумно ринулся из дома в леса, где на тот век его поджидало множество опасностей. Но Роэн мог себя защитить: не зная, как использовать свой талант, он бездумно швырялся глыбами льда и огненными шарами. После долгих дней в холоде, без крова, еды, питья его подобрал седой старик, именуемый «Темный». Не назвав своего имени и не показав лица, он сказал ему: «Юноша, у тебя невиданный дар; иди к пику 13-ти башен, там тебя научат всему, что нужно».
После долгих лет обучения 13 магов круга должны были назвать своего наследника (наместника). Один из магов, обладающий теми же способностями, что и Роэн, назвал его имя, в ушах Роэна, его имя было долгим и протяженным, многие из старейшин круга были возмущены таким несуразным решением — доверить юноше 18-20 лет такую власть. Тем не менее оспаривать его силу никто не мог…
После того, как он стал магом круга, он попытался укрепить союз круга, но ритуал все испортил. Начало ритуала перенесло Роэна в недалекое будущее, показавшее ему, что ритуал — это игра злых богов. Пытаясь предупредить своего прошлого «я» он, потерпев неудачу, обратился к Воинам рун. Отсюда уже берет начало история игры.
Призвание
Когда настал день Призвания, каждый из магов Круга начал свой Ритуал, в надежде, что именно ему суждено стать избранным и получить Неугасимое пламя — энергию, что струилась в мире и каждом его жителе. Но мощи огня оказалось слишком много для одного. Неугасимое пламя, некогда связывающее мир воедино, стало рвать его в клочья.
Континенты оказались разорваны на куски. Мир превратился во множество островов, медленно плывущих в бесконечном эфире и соединенных магическими камнями и порталами.
Руны
Во власти круга имелись Руны — магические камни, в которых была заключена душа воинов. С помощью этих камней они призывали Рунных Воинов, которые были бессмертными, и их желания связывались с желанием их владельца. В случае гибели воина он может быть повторно призван в Рунном Храме.
С помощью этих воинов маги создавали очень большие армии за очень короткие сроки.
Расы
В игре есть возможность управлять шестью расами, которые делятся на две противоположные стороны: светлые и тёмные.
Люди:
хорошо сражаются как в ближнем, так и в дальнем бою. Магия, доспехи и архитектура находятся на среднем уровне. Имеют больше всего зданий. Умеют хорошо добывать ресурсы. Применяют белую (жизнь) магию, и магию разума (атакующая). Виды используемых ресурсов: дерево, камень, железо, арайя, пища.
Особенность
: люди сражаются днем лучше, чем ночью.
Эльфы:
слабы в ближнем бою, но очень опасны в дальнем. Хорошие маги, но доспехи у них весьма слабы. Архитектура — средний уровень. Единственная раса, способная заново высаживать деревья. Применяют белую (жизнь, благословения) магию, и магию стихий (лёд). Виды используемых ресурсов: дерево, железо, лэнья, пища.
Особенность
: когда эльф сражается в лесу, он получает меньше урона благодаря защите духа леса.
Гномы:
хорошо сражаются в ближнем бою. Обладают отличными доспехами. Строительство на высшем уровне. Постройки отличаются крайней компактностью и небольшим разнообразием, за счёт чего база гномов занимает минимум места. Виды используемых ресурсов: камень, железо, лунное серебро, пища. Присутствует только боевая магия: боевой клич и благословение.
Особенность
: за каждого убитого врага уровень гнома поднимается на 1 (это отображается количеством огоньков над его головой, коих может быть до 5).
Орки:
предпочитают ближний бой, но реальной силой становятся только в аддонах — в оригинальной игре даже самые сильные из орков очень слабы. Владеют магией на уровне выше среднего (маги весьма неплохи и дешёвы). Доспехи среднего качества (исключение — воители, вооружённые молотом, способны выдерживать мощные удары, при поддержке боевым кличем, наносят критический урон). Архитектура — ниже среднего. В сражении орки поддерживают боевой дух музыкой. Применяют черную (смерть) магию, боевую (боевой клич, покровительство) и магию стихий (огонь). Виды используемых ресурсов: дерево, железо, лэнья, пища.
Особенность
: орки не переходят на ходьбу если они сильно ранены. (поэтому когда у орка остаётся совсем немного запаса здоровья, он бежит с поля боя, а не медленно отходит, что дает раненому юниту больше шансов выжить).
Тролли:
отлично сражаются как в дальнем, так в ближнем бою. Не владеют магией, но обладают повышенной сопротивляемостью к ней (особенно к магии льда). Простая архитектура. Имеют меньше всего зданий. Постройки, за несколькими исключениями, занимают большую площадь. Виды используемых ресурсов: дерево, камень, железо, пища.
Особенность
: когда тролль теряет большую часть жизненных сил, он на несколько секунд впадает в безумие и наносит очень большой урон врагам.
Темные эльфы:
ближний бой — выше среднего. Великолепно владеют магией. Применяют черную (смерть, некромантия) магию. Виды используемых ресурсов: камень, железо, арайя, лунное серебро, пища.
Особенность
: если темный эльф убивает врага ночью, тот становится скелетом-рабом. Сила скелета зависит от уровня убитого врага — чем выше уровень, тем мощнее скелет.
Сюжет и драконы
Хорошо продуманный сюжет сейчас большая редкость среди компьютерных новинок, это касается не только жанра ролевых игр. Зритель требует хлеба и зрелищ, а хитроумный сюжет отходит на второй план, когда вокруг все играет красками и пестрит умопомрачительной графикой. Но и в этом компоненте разработчики не стали экономить ресурсы, создав добротную сагу. Повествование начинается задолго до событий, которые будут происходить на самой заре времен, когда миром правили могущественные драконы, а человеческая и прочие расы только начинали делать свои скромные шаги по сказочному континенту. В те незапамятные времена и появился на свет дракон Эйрин, который в отличие от своих сородичей не умел изрыгать пламя, но обладал настолько большим могуществом, что вынужден был покинуть пределы родных земель и обосноваться далеко на севере. Его отличием было то, что он вместо пламени был способен замораживать все вокруг себя. В северных землях дракон решил уединиться в древнем лесу, но после его прилета деревья начали покрываться льдом, а эльфы, живущие в тех лесах вынуждены спасаться в южных землях, но отважная королева эльфов Кэйвен не испугалась исполина и вышла ему навстречу, так они оба поняли, что именно друг друга они икали долгие годы. Они покинули леса и тысячу лет никто не слышал о них, но однажды произошла беда, Кэйвен исчезла, а обезумевший от горя дракон начал испускать лед на все, что мог только увидеть – над древним континентом нависла страшная угроза вечной зимы и только смелый герой сможет найти выход и спасти мир.
Отрывок, характеризующий SpellForce: The Order of Dawn
Офицеры хотели откланяться, но князь Андрей, как будто не желая оставаться с глазу на глаз с своим другом, предложил им посидеть и напиться чаю. Подали скамейки и чай. Офицеры не без удивления смотрели на толстую, громадную фигуру Пьера и слушали его рассказы о Москве и о расположении наших войск, которые ему удалось объездить. Князь Андрей молчал, и лицо его так было неприятно, что Пьер обращался более к добродушному батальонному командиру Тимохину, чем к Болконскому. – Так ты понял все расположение войск? – перебил его князь Андрей. – Да, то есть как? – сказал Пьер. – Как невоенный человек, я не могу сказать, чтобы вполне, но все таки понял общее расположение. – Eh bien, vous etes plus avance que qui cela soit, [Ну, так ты больше знаешь, чем кто бы то ни было.] – сказал князь Андрей. – A! – сказал Пьер с недоуменьем, через очки глядя на князя Андрея. – Ну, как вы скажете насчет назначения Кутузова? – сказал он. – Я очень рад был этому назначению, вот все, что я знаю, – сказал князь Андрей. – Ну, а скажите, какое ваше мнение насчет Барклая де Толли? В Москве бог знает что говорили про него. Как вы судите о нем? – Спроси вот у них, – сказал князь Андрей, указывая на офицеров. Пьер с снисходительно вопросительной улыбкой, с которой невольно все обращались к Тимохину, посмотрел на него. – Свет увидали, ваше сиятельство, как светлейший поступил, – робко и беспрестанно оглядываясь на своего полкового командира, сказал Тимохин. – Отчего же так? – спросил Пьер. – Да вот хоть бы насчет дров или кормов, доложу вам. Ведь мы от Свенцян отступали, не смей хворостины тронуть, или сенца там, или что. Ведь мы уходим, ему достается, не так ли, ваше сиятельство? – обратился он к своему князю, – а ты не смей. В нашем полку под суд двух офицеров отдали за этакие дела. Ну, как светлейший поступил, так насчет этого просто стало. Свет увидали… – Так отчего же он запрещал? Тимохин сконфуженно оглядывался, не понимая, как и что отвечать на такой вопрос. Пьер с тем же вопросом обратился к князю Андрею. – А чтобы не разорять край, который мы оставляли неприятелю, – злобно насмешливо сказал князь Андрей. – Это очень основательно; нельзя позволять грабить край и приучаться войскам к мародерству. Ну и в Смоленске он тоже правильно рассудил, что французы могут обойти нас и что у них больше сил. Но он не мог понять того, – вдруг как бы вырвавшимся тонким голосом закричал князь Андрей, – но он не мог понять, что мы в первый раз дрались там за русскую землю, что в войсках был такой дух, какого никогда я не видал, что мы два дня сряду отбивали французов и что этот успех удесятерял наши силы. Он велел отступать, и все усилия и потери пропали даром. Он не думал об измене, он старался все сделать как можно лучше, он все обдумал; но от этого то он и не годится. Он не годится теперь именно потому, что он все обдумывает очень основательно и аккуратно, как и следует всякому немцу. Как бы тебе сказать… Ну, у отца твоего немец лакей, и он прекрасный лакей и удовлетворит всем его нуждам лучше тебя, и пускай он служит; но ежели отец при смерти болен, ты прогонишь лакея и своими непривычными, неловкими руками станешь ходить за отцом и лучше успокоишь его, чем искусный, но чужой человек. Так и сделали с Барклаем. Пока Россия была здорова, ей мог служить чужой, и был прекрасный министр, но как только она в опасности; нужен свой, родной человек. А у вас в клубе выдумали, что он изменник! Тем, что его оклеветали изменником, сделают только то, что потом, устыдившись своего ложного нарекания, из изменников сделают вдруг героем или гением, что еще будет несправедливее. Он честный и очень аккуратный немец… – Однако, говорят, он искусный полководец, – сказал Пьер. – Я не понимаю, что такое значит искусный полководец, – с насмешкой сказал князь Андрей. – Искусный полководец, – сказал Пьер, – ну, тот, который предвидел все случайности… ну, угадал мысли противника. – Да это невозможно, – сказал князь Андрей, как будто про давно решенное дело. Пьер с удивлением посмотрел на него. – Однако, – сказал он, – ведь говорят же, что война подобна шахматной игре. – Да, – сказал князь Андрей, – только с тою маленькою разницей, что в шахматах над каждым шагом ты можешь думать сколько угодно, что ты там вне условий времени, и еще с той разницей, что конь всегда сильнее пешки и две пешки всегда сильнее одной, a на войне один батальон иногда сильнее дивизии, а иногда слабее роты. Относительная сила войск никому не может быть известна. Поверь мне, – сказал он, – что ежели бы что зависело от распоряжений штабов, то я бы был там и делал бы распоряжения, а вместо того я имею честь служить здесь, в полку вот с этими господами, и считаю, что от нас действительно будет зависеть завтрашний день, а не от них… Успех никогда не зависел и не будет зависеть ни от позиции, ни от вооружения, ни даже от числа; а уж меньше всего от позиции. – А от чего же? – От того чувства, которое есть во мне, в нем, – он указал на Тимохина, – в каждом солдате. Князь Андрей взглянул на Тимохина, который испуганно и недоумевая смотрел на своего командира. В противность своей прежней сдержанной молчаливости князь Андрей казался теперь взволнованным. Он, видимо, не мог удержаться от высказывания тех мыслей, которые неожиданно приходили ему. – Сражение выиграет тот, кто твердо решил его выиграть. Отчего мы под Аустерлицем проиграли сражение? У нас потеря была почти равная с французами, но мы сказали себе очень рано, что мы проиграли сражение, – и проиграли. А сказали мы это потому, что нам там незачем было драться: поскорее хотелось уйти с поля сражения. «Проиграли – ну так бежать!» – мы и побежали. Ежели бы до вечера мы не говорили этого, бог знает что бы было. А завтра мы этого не скажем. Ты говоришь: наша позиция, левый фланг слаб, правый фланг растянут, – продолжал он, – все это вздор, ничего этого нет. А что нам предстоит завтра? Сто миллионов самых разнообразных случайностей, которые будут решаться мгновенно тем, что побежали или побегут они или наши, что убьют того, убьют другого; а то, что делается теперь, – все это забава. Дело в том, что те, с кем ты ездил по позиции, не только не содействуют общему ходу дел, но мешают ему. Они заняты только своими маленькими интересами. – В такую минуту? – укоризненно сказал Пьер. – В такую минуту, – повторил князь Андрей, – для них это только такая минута, в которую можно подкопаться под врага и получить лишний крестик или ленточку. Для меня на завтра вот что: стотысячное русское и стотысячное французское войска сошлись драться, и факт в том, что эти двести тысяч дерутся, и кто будет злей драться и себя меньше жалеть, тот победит. И хочешь, я тебе скажу, что, что бы там ни было, что бы ни путали там вверху, мы выиграем сражение завтра. Завтра, что бы там ни было, мы выиграем сражение! – Вот, ваше сиятельство, правда, правда истинная, – проговорил Тимохин. – Что себя жалеть теперь! Солдаты в моем батальоне, поверите ли, не стали водку, пить: не такой день, говорят. – Все помолчали. Офицеры поднялись. Князь Андрей вышел с ними за сарай, отдавая последние приказания адъютанту. Когда офицеры ушли, Пьер подошел к князю Андрею и только что хотел начать разговор, как по дороге недалеко от сарая застучали копыта трех лошадей, и, взглянув по этому направлению, князь Андрей узнал Вольцогена с Клаузевицем, сопутствуемых казаком. Они близко проехали, продолжая разговаривать, и Пьер с Андреем невольно услыхали следующие фразы: – Der Krieg muss im Raum verlegt werden. Der Ansicht kann ich nicht genug Preis geben, [Война должна быть перенесена в пространство. Это воззрение я не могу достаточно восхвалить (нем.) ] – говорил один. – O ja, – сказал другой голос, – da der Zweck ist nur den Feind zu schwachen, so kann man gewiss nicht den Verlust der Privatpersonen in Achtung nehmen. [О да, так как цель состоит в том, чтобы ослабить неприятеля, то нельзя принимать во внимание потери частных лиц (нем.) ] – O ja, [О да (нем.) ] – подтвердил первый голос. – Да, im Raum verlegen, [перенести в пространство (нем.) ] – повторил, злобно фыркая носом, князь Андрей, когда они проехали. – Im Raum то [В пространстве (нем.) ] у меня остался отец, и сын, и сестра в Лысых Горах. Ему это все равно. Вот оно то, что я тебе говорил, – эти господа немцы завтра не выиграют сражение, а только нагадят, сколько их сил будет, потому что в его немецкой голове только рассуждения, не стоящие выеденного яйца, а в сердце нет того, что одно только и нужно на завтра, – то, что есть в Тимохине. Они всю Европу отдали ему и приехали нас учить – славные учители! – опять взвизгнул его голос. – Так вы думаете, что завтрашнее сражение будет выиграно? – сказал Пьер. – Да, да, – рассеянно сказал князь Андрей. – Одно, что бы я сделал, ежели бы имел власть, – начал он опять, – я не брал бы пленных. Что такое пленные? Это рыцарство. Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, и оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои, они преступники все, по моим понятиям. И так же думает Тимохин и вся армия. Надо их казнить. Ежели они враги мои, то не могут быть друзьями, как бы они там ни разговаривали в Тильзите. – Да, да, – проговорил Пьер, блестящими глазами глядя на князя Андрея, – я совершенно, совершенно согласен с вами! Тот вопрос, который с Можайской горы и во весь этот день тревожил Пьера, теперь представился ему совершенно ясным и вполне разрешенным. Он понял теперь весь смысл и все значение этой войны и предстоящего сражения. Все, что он видел в этот день, все значительные, строгие выражения лиц, которые он мельком видел, осветились для него новым светом. Он понял ту скрытую (latente), как говорится в физике, теплоту патриотизма, которая была во всех тех людях, которых он видел, и которая объясняла ему то, зачем все эти люди спокойно и как будто легкомысленно готовились к смерти. – Не брать пленных, – продолжал князь Андрей. – Это одно изменило бы всю войну и сделало бы ее менее жестокой. А то мы играли в войну – вот что скверно, мы великодушничаем и тому подобное. Это великодушничанье и чувствительность – вроде великодушия и чувствительности барыни, с которой делается дурнота, когда она видит убиваемого теленка; она так добра, что не может видеть кровь, но она с аппетитом кушает этого теленка под соусом. Нам толкуют о правах войны, о рыцарстве, о парламентерстве, щадить несчастных и так далее. Все вздор. Я видел в 1805 году рыцарство, парламентерство: нас надули, мы надули. Грабят чужие дома, пускают фальшивые ассигнации, да хуже всего – убивают моих детей, моего отца и говорят о правилах войны и великодушии к врагам. Не брать пленных, а убивать и идти на смерть! Кто дошел до этого так, как я, теми же страданиями… Князь Андрей, думавший, что ему было все равно, возьмут ли или не возьмут Москву так, как взяли Смоленск, внезапно остановился в своей речи от неожиданной судороги, схватившей его за горло. Он прошелся несколько раз молча, но тлаза его лихорадочно блестели, и губа дрожала, когда он опять стал говорить: – Ежели бы не было великодушничанья на войне, то мы шли бы только тогда, когда стоит того идти на верную смерть, как теперь. Тогда не было бы войны за то, что Павел Иваныч обидел Михаила Иваныча. А ежели война как теперь, так война. И тогда интенсивность войск была бы не та, как теперь. Тогда бы все эти вестфальцы и гессенцы, которых ведет Наполеон, не пошли бы за ним в Россию, и мы бы не ходили драться в Австрию и в Пруссию, сами не зная зачем. Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну. Надо принимать строго и серьезно эту страшную необходимость. Всё в этом: откинуть ложь, и война так война, а не игрушка. А то война – это любимая забава праздных и легкомысленных людей… Военное сословие самое почетное. А что такое война, что нужно для успеха в военном деле, какие нравы военного общества? Цель войны – убийство, орудия войны – шпионство, измена и поощрение ее, разорение жителей, ограбление их или воровство для продовольствия армии; обман и ложь, называемые военными хитростями; нравы военного сословия – отсутствие свободы, то есть дисциплина, праздность, невежество, жестокость, разврат, пьянство. И несмотря на то – это высшее сословие, почитаемое всеми. Все цари, кроме китайского, носят военный мундир, и тому, кто больше убил народа, дают большую награду… Сойдутся, как завтра, на убийство друг друга, перебьют, перекалечат десятки тысяч людей, а потом будут служить благодарственные молебны за то, что побили много люден (которых число еще прибавляют), и провозглашают победу, полагая, что чем больше побито людей, тем больше заслуга. Как бог оттуда смотрит и слушает их! – тонким, пискливым голосом прокричал князь Андрей. – Ах, душа моя, последнее время мне стало тяжело жить. Я вижу, что стал понимать слишком много. А не годится человеку вкушать от древа познания добра и зла… Ну, да не надолго! – прибавил он. – Однако ты спишь, да и мне пера, поезжай в Горки, – вдруг сказал князь Андрей.