В данном гайде мы поговорим о довольно милой занимательной игре Moonlighter. Эта игра не настолько сурова, чтобы представлять серьезное испытание игроку, однако не для этого написан гайд. Дело в том, что Moonlighter немного затягивается однообразностью некоторых своих механик, что не очень приятно влияет на игровой процесс и на приятные эмоции от игры.
Целью данного гайда является предоставление игрокам советов о том, как проходить Moonlighter наиболее эффективно.
Постараемся разобрать игровой процесс на этапы: подготовка, поход и торговля. О предметах мы скажем отдельно, ведь торговля и цены на предметы в этой игре особенно важны.
Подготовка: доспехи и оружие (крафт), зачарования и зелья
Подготовка к походу в Moonlighter занимает достаточно времени, ведь мы не знаем что ждет нас с другой стороны. Уиллу в походе потребуется хорошая экипировка, зелья и знания. Этот раздел гайда предназначен для них.
Нужно знать что брать. Не зная цен на предметы, вы рискуете набрать пустышек и выбросить по-настоящему ценные вещи. Чуть подробнее мы посмотрим в разделе оценки вещей раздела торговли.
Помимо ценностей, есть предметы обладающие большей важностью — материалы для изготовления оружия и зачарований. Эти предметы нам будут крайне важны, поскольку увеличат нашу выживаемость в подземельях, так что мы должны заранее подготовиться и отметить для себя нужное. Лучше заранее спланировать приобретение обмундирования, так проще держать в уме нужные вещи.
Совет: Разговаривая с кузнецом, вы можете выделить для себя интересующие предметы. Так называемый wish list (список пожеланий). Выделенные таким образом вещи будут выделены специальным символом в походе, что облегчит их поиск.
Улучшение обмундирования по деньгам можно оценить как тиры в знаменитой игре WOW. Первый тир самый дешевый, затем выше и выше. Получить первый тир проще всего, так что это постепенное увеличение экипировки и будет нашим планом.
Сначала собираем первый комплект, затем его улучшаем. Затем второй и его улучшаем. Так продолжаем до последнего уровня. Повышение денежной ценности обмундирования приводит к тому, что этот план является самым актуальным. Перепрыгивать не стоит.
Доспехи
Доспехи делятся на 3 вида: тряпки, железо и сталь. Чем легче вещь, тем выше в нем скорость персонажа, чем тяжелее, тем больше здоровья.
Стоит отметить, что самую большую прибавку к здоровью в Moonlighter можно получить ближе к последним тирам тяжелой брони. В то же время средняя броня, не имея тех же минусов, обладает на более низких уровнях почти тем же запасом здоровья и побеждает в скорости.
Наиболее эффективный способ — по отношению полезности к получаемому здоровью, однако стоит ли так париться.
Самый простой вариант — одеть самый тяжелый доспех и обновлять его.
Оружие
В игре есть ряд оружий, позволяющих нам путешествовать по этим опасным зельям. Меч и щит, двуручный меч, копье, кастет и лук. Каждый из предметов обладает магической копией, предоставляющей нам свой эффект в ущерб к урону.
Делая анализ оружия можно сказать, что всю игру можно пройти с чем-то одним, но использование нескольких повысит удобство прохождения.
Меч и щит
Меч и щит в Moonlighter позволяют помимо атаки блокировать часть ударов врага. После нескольких входящих попаданий, героя отбросит в сторону и блокировка прекратится. Последняя атака из очереди наносит повышенный урон.
Двуручный меч
Двуручный меч в этом гайде пользуется популярностью за счет его способности быстро уничтожать группы врагов. Помимо урона, это позволит быстрее передвигаться в инстах, что добавит игре лучшую подвижность.
У этого оружия есть очередь атак, третья из которых наносит двойной урон. Круговая атака наносит большой урон в радиусе от Уилла. Круговая атака состоит из трех вращений, при чем с разным радиусом. Легко можно попасть одной/двумя, но промахнуться третьей… правда, иногда одна из атак не срабатывает… по неким магическим причинам, однако этот урон является наилучшим.
Копье
Копье обладает сильной атакой в прямом направлении. По всей видимости должна неплохо работать на боссах и врагах, стоящих в одной линии (не часто враги выстраиваются в очередь перед героем).
Лук
Лук, что естественно, наносит урон на расстоянии, что удобно против боссов и опасно, если врагов несколько.
Кастет
Кастет своей сильной атакой похож на копье, но обладает комбинацией быстрых атак, последняя из которых наносит увеличенный урон.
Выберите то что больше нравится, что вам удобнее всего использовать и с чем вы дольше выживаете.
В конечном итоге, когда денег будет столько, что их придется в сапоги прятать (которые на вас надеты), можно будет обзавестись всеми клинками, чтобы использовать наиболее удобные для каждого боя.
Лучшее оружие — Двуручный меч и меч+щит
Меч+щит дает возможность блокировать атаки камня и легко его добивать. Также есть ряд врагов, от которых можно удачно защититься щитом.
Двуручный меч наносит много урона и позволяет ураганную атаку, способную наносить серьезный урон по широкому радиусу (достаточно часто оставляя лишь обрубки противников). Эта атака хороша против группы врагов и обладает частичной защищенностью. В определенный момент вы будете неуязвимы для атак, однако это и рядом не стоит с прыжком. Если враг уперся в стену, круговая атака нанесет по нему несколько попаданий, ведь Уилл несколько раз машет мечом.
Совет: Большинство врагов не обладают диагональной атакой, так что нахождение в этой зоне чаще всего безопасно, так что частая круговая атака нередко уменьшает опасность вреда собственному здоровью
Эти предметы, на взгляд автора, представляют собой наиболее удобное сочетание для случайных встреч. Если вы испытываете проблемы с боссами, есть смысл попробовать подобрать экипировку под ситуацию.
Зачарования
С ними все просто. Для зачарования понадобится определенный предмет (3 кристалла) и деньги. С каждым уровнем оружия цена будет сильно возрастать, однако маловероятно, что вы сможете позволить себе перепрыгнуть через уровень тира, поскольку ингредиенты обычно спрятаны в каждом следующем подземелье.
Зачарования брони предоставляют процент снижения урона, что весьма полезно. В этом гайде мы настоятельно рекомендуем приобретать их по доступности. Бонусы к сопротивлению урона, одинаковы для каждого типа одежды, т.е. тяжелая броня и тряпичная снимают одинаково 15% урона.
Как видно из определения, чем тяжелее броня, тем большим здоровьем обладает ГГ и тем медленнее движется. Влияет это на прыжок пока не ясно, однако ясно, что много здоровья в сочетании со снижением урона дают прекрасное сочетание.
Совет: Зачарование доспехов в Moonlighter намного эффективнее следующего уровня тира. Не имея кристаллов, не стоит обновляться, иначе будете сильно просаживаться во входящем уроне.
Зачарованное оружие будет наносить больший урон. Это дешевле, чем обращаться к следующему тиру предмета.
На заметку: Кристаллы нельзя купить у продавца.
Зелья
Зелий в игре предостаточно, каждый из них обладает своими свойствами, ценами и вы можете узнать о них у продавца.
По поводу зелий самый подходящий совет — поменяйте раскладку клавиатуры. В патче 4.4 добавили поддержку мышки, так что теперь можно назначить действия и на нее. Это придаст большее удобства при игре без джойстика и освободит несколько кнопок. Наш вариант Q — зелья, E — использование. Разве не что-то подобное было в Diablo?
Поход: секреты и бои
Поход в Moonlighter преследует 2 цели: глобальная — открыть все подземелья и победить всех боссов, и дополнительная — разбогатеть. В этой части гайда мы расскажем о советах, которые будут полезные уже внутри подземелья.
Самая первая пробежка в новом подземелье должна иметь перед собой цель ознакомления. Вот наберете вы драконьих какашек, а в них магической силы может и не быть. В таком случае продать вы их сможете под удобрения с обычными какашками, так что заработать с них не получится.
Впервые бегая по инсту, старайтесь не забивать все слоты тем, что чаще всего попадается, а разберите каждого предмета хотя бы по паре. Так вы сможете впоследствии узнать цену, чтобы выносить по-настоящему ценные предметы. Незачем тратить лишнее время.
Собирая предметы, старайтесь складывать их в кучки. Чем больше вы заберете с собой, тем больше заработаете. Важные лучше держать на поясе.
Уклоняйтесь! Прыжок просто идеален в роли защиты, поскольку исключает урон. Большинство падений лишает здоровья лишь на 5 ед., что смехотворно по сравнению с практически любой атакой.
Запоминайте действия врагов, так удобнее с ними бороться в будущем. Некоторые (назовем их ладьи) способны бить лишь по прямой. Зайдя против них с угла, вы останетесь с безопасности. Особо эффективен здесь большой меч, поскольку его сильная атака бьет по радиусу.
Не обходите стороной кости! В них могут быть найдены дорогие предметы экипировки.
Экономьте зелья, используйте их когда здоровье падает до половины, ведь в подземельи можно найти фонтан, восстанавливающий здоровье.
Оценить ценность предметов легко прямо из инвентаря. Если вы повесите кнопку просмотра на колесико, то сможете быстро перейти в записную книжку, глянуть цену и вернуться.
Иногда во тьме ям можно увидеть «искорку». Возможно там есть чем поживиться… в прочем, можно прыгать и в каждую яму. Урон, проходящей по персонажу будет не столь велик, а плюшки иногда могут оказаться весьма ценными. Например, как ряд обновляющихся сундуков. Прыгать стоит лишь один раз за всю комнату, остальные все ямки ведут туда же.
Боссов легче бить после отдыха в кровати, имея при себе все что нужно для поединка, так что лучшим способом будет использование дорогой подвески. Вернувшись после отдыха, вы будете готовы разделать босса под орех.
Условно, босса можно пройти и с экипировкой на уровень ниже. Если захотите ускорить прохождение, можете так и поступить — не приобретать экипировку последнего уровня, однако бой будет совсем не простым.
Секретные комнаты
Чуть ранее мы замечали, что в темных ямах бывает блеск. Особенно интересно, если попадаешь в секретную комнату случайно. К сожалению, блеск не слишком заметен при загрузке нового уровня и комнату легко пропустить.
Искать секреты лучше всего напрямую, проверяя каждую яму (по одной на комнату). Потеря здоровья на первых уровнях заметна, однако приодевшись, можно будет позволить себе упасть в каждую без страха. Фонтан рядом.
Мы заметили следующие типы комнат:
Сундук с артефактом
Очень не приятно, когда зеленый монстр появляется вне очереди. Такое возможно в этой комнате. В одной из записок сказано, что жадность можно успокоить даром. Просто оставьте что-то взамен.
Упавшие каретки
На полу секретной комнаты будут разбросаны некоторые предметы. Не обязательно все з них так уж ценны.
Вызов и награда
Лишь ради этой секретной комнаты автор прыгал в каждую яму. Здесь мы увидим активный пьедестал. При взаимодействии, в стенах откроются разломы, через которые пройдут различного типа враги.
Каждый раз за победу, нам будет положена награда в виде сундука. Чем сложнее вызов, тем солиднее награда. Очередность следующая: простой сундук, серебряный, золотой и магический. Предметы в сундуке при обновлении пропадают, так что есть смысл выкинуть их на пол.
Самое большое количество появляющихся сундуков на нашей памяти — 2. Два золотых и магических сундука… такие сокровища мы видели лишь раз.
Рюкзак
Рюкзак в Moonlighter представлен всего лишь 20-ю свободными ячейками. Жаль, что у нас не бесконечные карманы, однако вид огромного рюкзака за спиной честно отвечает на вопрос, куда же девается собранные предметы. К сожалению, инвентарь в игре нельзя расширить, зато его можно использовать с умом. Об этом мы и поговорим в этой части гайда.
У персонажа имеется 5 ячеек на верху основного экрана, так называемый «пояс». Предметы, расположенные здесь не пропадают после проигрыша персонажа, так что самые ценные стоит держать именно наверху.
В игре есть любопытная мини-игра, предназначенная для более вдумчивого расположения предметов.
Одной из самых странных магий является копирование. Конечно же получить пачку дорогих книг вместо лепестков того стоит, однако нельзя не брать в расчет второй слот, который будет заполнен лишь одним предметом, что уменьшит эффективность двух ячеек до… 60%. Подходить к забиванию инвентаря придется с умом и калькулятором.
Телепортировать стоит вещи, которые уже заполнены в стак или мешаются. Помните, что эту магию не обязательно использовать сразу, главное расположите эти предметы так, чтобы целевые клетки были заняты соседями без магических эффектов.
Старайтесь группировать предметы по максимуму. Например, снимая с предметов магию, можно сложить их с теми, что есть в инвентаре. Чем больше вынесем, тем большими средствами сможем обладать.
Совет: Не старайтесь вылезти в интернет для подсказки цены товара. Постоянные переключения в браузер и поиск цены предмета займут у вас очень много времени, а пользование интерфейсом игры займет секунды. К тому же, аспект оценки является одним из ключевых в Moonlighter, а значит и срабатывающих на интерес игрока. Ниже рассказано как ускорить оценку товара.
Магические предметы можно разделить, тем самым проведя их заклинания несколько раз, однако сложить их вместе уже не получится. Это может быть багом.
Первый проход должен быть пробным, чтобы посмотреть на врагов, собрать разных предметов, которые можно оценить, чтобы узнать их истинную цену. В дальнейшем, чтобы получить побольше ценностей, нам интересно выбраться в третий уровень. Магическое свойство дублирования поможет нам таким образом получить лучшую цену. Мы скопируем хлам, полученный на ранних двух этажах в дорогие предметы. Таким образом наш поход будет более быстрым и весьма доходным, ведь самые дорогие шмотки именно на третьем уровне.
Зеленый монстр
Зеленый монстр в Moonlighter по всей видимости является олицетворением жадности, непоколебимой, непреодолимой и бессмертной.
Победить его нельзя, а каждый удар смертоносен. Спасает лишь его медлительность, однако не стоит играть с огнем, ведь проиграв, мы потеряем все полученные сокровища.
Зеленый монстр появляется спустя определенное время, достаточное для быстрого прохождения инста и является чем-то вроде стимула, подталкивающего в определенном направлении.
Moonlighter: Обзор
Актуально для платформы: Настоящие герои всегда идут в обход. А потом — в ближайшее подземелье, чтобы там сражаться, побеждать чудищ и их «боссов», добывать артефакты, а потом продавать их у торговцев. Но что делать, если героев почти не осталось, а бизнес нужно как-то поддерживать и развивать? Отложить в сторону бухгалтерскую книгу и самому отправиться в казематы навстречу подвигам и сокровищам на продажу, прихватив с собой какой-нибудь меч — или швабру, если под рукой пока ничего другого нет…
Продавец ушёл на фронт
Так и поступил главный герой замечательного «рогалика» Moonlighter. Он живёт в небольшой торговой деревушке под названием Ринока, которая расположилась около нескольких врат, ведущих в различные подземелья, и содержит свою лавку по продаже артефактов. Но поселение запущено, денег почти нет, и в какой-то момент он с метлой наперевес сам отправляется в катакомбы, чтобы добывать артефакты и потом продавать их в собственном магазине. Тем более что втайне он всегда мечтал стать настоящим искателем приключений.
А ещё он хочет открыть таинственную пятую дверь, что до него никому не удавалось. Для этого придётся войти в четыре двери поменьше, пройти там несколько уровней подземелья, победить их хранителей и найти нужные ключи. Изначально просто так, без ключей и условий, нас пускают только в самые первые врата.
В итоге игра фактически делится на две части. С одной стороны, это достаточно типичный «рогалик»: зачищаем случайно генерируемые комнаты, убиваем врагов, собираем трофеи, открываем сундуки, побеждаем «боссов». С другой — это симулятор лавочника. Из подземелья мы возвращаемся в собственную лавку и выставляем на продажу собранные артефакты, лично определяя, сколько продавать и по какой цене. А потом наблюдаем за реакцией посетителей: если смайлик над головой грустный, значит, цена слишком высока; увидели улыбку — получайте деньги за товар.
Игра полностью переведена на русский.
На заработанные таким образом средства мы прокачиваем собственный магазин и развиваем деревню, выписывая в неё новых торговцев. А те открывают и другие, крайне полезные, лавки, где можно варить зелья, «крафтить» и улучшать (причём по разным направлениям) оружие и броню, зачаровывать экипировку и так далее.
Спрос и предложение
Вся игра строится на соблюдении баланса между жадностью и разумной оценкой ситуации. И в подземельях, и в магазине мы всю дорогу отвечаем для себя на вопрос: ещё чуть-чуть или хватит? Пройти ещё одну комнату, рискуя в случае гибели потерять всё, что было в рюкзаке, и вернуться к входу, или использовать особую подвеску (за свои кровные опять же) и телепортироваться в деревню, чтобы продать добычу? Поднять цену вот на это ядро голема, которое так хорошо продаётся, или поумерить свои аппетиты, чтобы не расстроить покупателей (тогда спрос и цены впоследствии упадут)?
Особенно это проявляется, конечно, в магазине, где приходится вспоминать все эти экономические истории про баланс спроса и предложения. Если вы открыли лавку, то до конца дня уже не сможете покинуть её, а потом вам покажут сводку, что было продано и по какой цене. Более того, в любой момент по каждому товару можно просмотреть справку, на какие цены и как реагировали покупатели. Например, за 100 монет предметы расходились как горячие пирожки, а вот за 130 брать их уже не хотели. Или покупали, но с печальным смайликом над головой — повторю, это означает, что спрос упадёт. А представляете, как обидно становится, когда вы запросили за какой-то золотой слиток 200 монет, увидели, как посетители радостно побежали к кассе, подняли до 400, а потом выяснили, что его и за 600 брали бы влёт?!
В игре есть смена времени суток, и ночью враги сильнее.
Когда «гринд» не в тягость
Деньги нужны постоянно и на всё: на «крафт» и улучшение экипировки, на зелья и зачарование, на развитие собственного магазина и открытие новых. Поэтому и в казематы приходится бегать постоянно, занимаясь «гриндом». Но в данном случае цель действительно оправдывает средства: вы видите не только как герой мужает и становится сильнее, но и как развивается ваше поселение, появляются новые товары и возможности. А чтобы не скучать, вам потом ещё придётся нанимать в магазин помощников и следить за жуликами.
Да и в самих подземельях не скучно. Врагов и ловушек много, они разные и интересные — есть и турели, и ямы, и летающие гады, и огромные кактусы в роли «боссов». Кого-то бесполезно бить в лоб — нужно заходить в тыл, кого-то же лучше атаковать издали. Или можно прокачать лук так, чтобы он ещё мог подтягивать врагов к себе своим крюком. Оружия много, и у каждого вида — свой боевой стиль и свои улучшения.
При этом никогда не знаешь, что тебя ждёт в следующей комнате — какие враги и испытания. А может, там будет вожделенный бассейн, в котором герой полностью восстанавливает здоровье. Или вы обнаружите очередную порцию записок от безымянного искателя приключений, который тоже отправился за ключом для таинственной пятой двери.
В магазине приходится проводить не меньше времени, чем в подземельях.
***
Мы часто пишем про такие вот «рогалики» с крупными пикселями — и практически всегда подчёркиваем, что для успеха им нужны свежие идеи. Авторы
Moonlighter это понимают. Тут и графика не раздражает и не выглядит как поделка нищих разработчиков. И сам игровой процесс радует сочетанием новаций и традиций, позволяя и в подземельях вдоволь повоевать, и вспомнить основы экономики в собственном магазине. Идеальная игра-компромисс, которая имеет все шансы понравиться и тем, кто любит сражаться, и тем, кто обожает торговать.
Плюсы: новаторское сочетание сражений и торговли; многообразие возможностей для «крафта» и улучшения экипировки; стильная картинка; отличное музыкальное сопровождение.
Минусы: большое количество «гринда» понравится не всем.
Торговля, заказы и заметки
«Для ведения войны нужны 3 вещи: деньги, деньги и еще больше денег» (с). В нашем случае это истина в последней инстанции, потому что деньгами здесь можно купить все, но их нужно очень много. В этом разделе гайда мы разберем покупателей, советы по торговле и по определению цен предметов.
В игре несколько типов покупателей:
Герои
Герои покупают оружие, доспехи, зелья и подобные предметы.
Торговцы
Торговцы (путешественники второго типа) покупают различные ресурсы.
Туристы
Туристы покупают древности и диковинки.
Воришки
Воришки ничего не покупают. Иногда у них над головой можно увидеть ореол, подсказывающий их интерес к нечестной игре.
Данная классификация является условной, и сложно сказать кому какие предметы интересны, однако то, что именно герои предпочитают оружие — факт.
Количество посетителей можно увеличивать с помощью специальных украшений, доступных в одном из магазинов, однако стоит ли, ведь проще увеличить количество чаевых.
*Видно, что иногда при продаже предметов, настроение покупателей может сильно садиться. Точно не известно, влияет ли это на количество посетителей, однако зачем же иначе демонстрировать этот факт? Будем считать, что это действие ухудшает позитивность магазина в глазах покупателей, ведь их нужно оставлять довольными, так?
Во время торговли дорогие лоты лучше размещать как можно дальше от выхода, чтобы воришки не смогли быстро стащить самое ценное. У вас будет некоторое время, чтобы их поймать в магазине. Если не успеете, предмет будет потерян. «Не пойман — не вор!».
Заказы
Улучшив магазин до второго уровня, вы получите возможность принимать заказы от покупателей. Цены будут значительно выше, чем при продаже, однако товар товару рознь. Вас могут попросить найти материалы, которыми не очень-то захочется делиться (полезные в крафте). Соглашайтесь на те заказы, которые достаточно ценны и не нужны вам, иначе вы рискуете провалить задачу.
Поиск заметок
Одна из самых нудных задач, о которых нас могут попросить гости. Эти заметки появляются с врагов не каждый раз, а их необходимое количество оставляет неприятный осадок. Не ради каких-то бумажек мы рискуем собственным здоровьем.
Сбор подобной кипы бумаг может потребовать пяти и более заходов, нужно ли столько мучиться? Мы так не считаем.
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Предметы
В Moonlighter есть некая классификация предметов. Частично мы заметили их чуть ранее: диковинки, экипировка, книги, материалы. Чтобы не оставлять гостя с пустыми руками, желательно предложить покупателям различные предметы.
Цены предметов
Одним из самых затруднительных этапов в торговле, да и самой Moonlighter является определение цены предметов. На установление верной цены может уйти десяток попыток, что весьма долго, так что разберем этот этап в отдельности.
Обычно покупатели подходят к стойкам максимум дважды. Если не находят ничего подходящего, покидают магазин. Если же покупатель нашел то, что ему приглянулось, он схватит покупку, купит ее и пойдет примерять. Отсюда легко сделать вывод:
Если вас интересует быстрая оценка всех предметов, не выставляйте лоты с уже известными ценами. Покупатели начнут подходить к тем, что есть и оценивать их.
Выставлять цену новых придется на глаз. Если у покупателя загорелись глаза, увеличивайте цену в 2 раза, если ему не очень понравилось, уменьшайте в 2
.
Денег в игре предостаточно, скорость заработка нам будет намного важнее.
Обычная улыбка означает, что цена достаточна приятна покупателю, а значит, что вы практически попали в точку. Такую цену можно слегка подкорректировать.
Таблица цен
Мы не рекомендуем использовать данную таблицу цен предметов, поскольку придется тратить время на выход в интернет. Это как минимум лишает погружения, однако если вы все же решились, внимание ниже.
Спрос может отличаться и цены могут быть не максимально уточнены. Из игрового интерфейса намного удобнее переходить в «торговую книгу» для уточнения цен.
Как компромисс, мы предлагаем продать по одному предмету немного дешевле, чтобы потом обращаться именно в книгу.
Оптимальная цена может быть немного выше предоставленной. Не забывайте о влиянии спроса на предложение.
Предметы подземелье големов
Лоза | 2 |
Камни-зубы | 5 |
Корень | 5 |
Точильный камень | 10 |
Железный брус | 25 |
Кристальный камень | 90 |
Водная сфера | 100 |
Ядро голема | 100 |
Стеклянные линзы | 90 |
Кристаллизованная энергия | 80 |
Древний горшок | 100 |
Остатки литейной | 130 |
Сломанный меч | 130 |
Белый камень | 190 |
Водная лампа | 280 |
Ткань | 280 |
Закаленная сталь | 280 |
Золотые руны | 330 |
Книга голема | 450 |
Проект старого голема-миньона | 340 |
Резец для голема | 600 |
Рунный инструмент | 1400 |
Проекты големов 1 | 1700 |
Проекты големов 2 | 1700 |
Проекты големов 3 | 1700 |
Заметки о короле големов | 2000 |
Энергокристалл короля големов | 2700 |
История големов 1 | 2800 |
История големов 2 | 2800 |
История големов 3 | 2800 |
Предметы лесного подземелья
Волшебный гриб | 50 |
Мякоть растения | 70 |
Ядовитые споры | 50 |
Волшебная древесина | 100 |
Лепестки | 70 |
Листья-клинки | 250 |
Жизненная жидкость | 350 |
Эссенция света | 450 |
Чистая кислота | 450 |
Прочные листья | 450 |
Солома | 450 |
Сохранившийся корень | 450 |
Модифицированные семена | 900 |
Древняя древесина | 800 |
Плодородная почва | 1100 |
Удобрение | 900 |
Сосуд для жидкостей | 1400 |
Питательная вода | 1300 |
Лесные плоды | 1200 |
Заметки о ботанике 1 | 1800 |
Заметки о ботанике 2 | 1800 |
Заметки о ботанике 3 | 1800 |
Старая луковица | 1900 |
Скоростной порошок | 1900 |
Заметки о Cornivorus Mutae | 4500 |
Семена корней Cornivorus Mutae | 4500 |
Лесная история 1 | 4500 |
Лесная история 2 | 4500 |
Лесная история 3 | 4500 |
Предметы пустынного подземелье
Вулканический камень | 100 |
Магнитное ядро | 350 |
Воспламеняющаяся пыль | 450 |
Пустынная верёвка | 500 |
Диамагнитный песок | 550 |
Магнетит | 900 |
Огнестойкая ткань | 1200 |
Огненный драгоценный камень | 2000 |
Изолирующая пыль | 2200 |
Пустынный стальной лист | 2900 |
Охлаждённая лава | 3000 |
Пустынный камень | 3000 |
Краситель для ткани | 3200 |
Проводник жидкости | 4000 |
Устойчивое стекло | 4750 |
Огнеопасная жидкость | 5200 |
Паяльник | 6500 |
Магнитный инструмент | 7500 |
Пустынный стальной слиток | 9000 |
Термомагнитный двигатель | 10500 |
Ядро мощной левитации | 10500 |
История пустыни 1 | 10500 |
История пустыни 2 | 10500 |
История пустыни 3 | 15000 |
Заметки о Нахе | 20000 |