Moonlighter получила первое платное дополнение с новым подземельем и другим контентом

В данном гайде мы поговорим о довольно милой занимательной игре Moonlighter. Эта игра не настолько сурова, чтобы представлять серьезное испытание игроку, однако не для этого написан гайд. Дело в том, что Moonlighter немного затягивается однообразностью некоторых своих механик, что не очень приятно влияет на игровой процесс и на приятные эмоции от игры.

Целью данного гайда является предоставление игрокам советов о том, как проходить Moonlighter наиболее эффективно.

Постараемся разобрать игровой процесс на этапы: подготовка, поход и торговля. О предметах мы скажем отдельно, ведь торговля и цены на предметы в этой игре особенно важны.

Подготовка: доспехи и оружие (крафт), зачарования и зелья

Подготовка к походу в Moonlighter занимает достаточно времени, ведь мы не знаем что ждет нас с другой стороны. Уиллу в походе потребуется хорошая экипировка, зелья и знания. Этот раздел гайда предназначен для них.

Нужно знать что брать. Не зная цен на предметы, вы рискуете набрать пустышек и выбросить по-настоящему ценные вещи. Чуть подробнее мы посмотрим в разделе оценки вещей раздела торговли.

Помимо ценностей, есть предметы обладающие большей важностью — материалы для изготовления оружия и зачарований. Эти предметы нам будут крайне важны, поскольку увеличат нашу выживаемость в подземельях, так что мы должны заранее подготовиться и отметить для себя нужное. Лучше заранее спланировать приобретение обмундирования, так проще держать в уме нужные вещи.

Совет: Разговаривая с кузнецом, вы можете выделить для себя интересующие предметы. Так называемый wish list (список пожеланий). Выделенные таким образом вещи будут выделены специальным символом в походе, что облегчит их поиск.

Улучшение обмундирования по деньгам можно оценить как тиры в знаменитой игре WOW. Первый тир самый дешевый, затем выше и выше. Получить первый тир проще всего, так что это постепенное увеличение экипировки и будет нашим планом.

Сначала собираем первый комплект, затем его улучшаем. Затем второй и его улучшаем. Так продолжаем до последнего уровня. Повышение денежной ценности обмундирования приводит к тому, что этот план является самым актуальным. Перепрыгивать не стоит.

Доспехи

Доспехи делятся на 3 вида: тряпки, железо и сталь. Чем легче вещь, тем выше в нем скорость персонажа, чем тяжелее, тем больше здоровья.

Стоит отметить, что самую большую прибавку к здоровью в Moonlighter можно получить ближе к последним тирам тяжелой брони. В то же время средняя броня, не имея тех же минусов, обладает на более низких уровнях почти тем же запасом здоровья и побеждает в скорости.

Наиболее эффективный способ — по отношению полезности к получаемому здоровью, однако стоит ли так париться.

Самый простой вариант — одеть самый тяжелый доспех и обновлять его.

Оружие

В игре есть ряд оружий, позволяющих нам путешествовать по этим опасным зельям. Меч и щит, двуручный меч, копье, кастет и лук. Каждый из предметов обладает магической копией, предоставляющей нам свой эффект в ущерб к урону.

Делая анализ оружия можно сказать, что всю игру можно пройти с чем-то одним, но использование нескольких повысит удобство прохождения.

Меч и щит

Меч и щит в Moonlighter позволяют помимо атаки блокировать часть ударов врага. После нескольких входящих попаданий, героя отбросит в сторону и блокировка прекратится. Последняя атака из очереди наносит повышенный урон.

Двуручный меч

Двуручный меч в этом гайде пользуется популярностью за счет его способности быстро уничтожать группы врагов. Помимо урона, это позволит быстрее передвигаться в инстах, что добавит игре лучшую подвижность.

У этого оружия есть очередь атак, третья из которых наносит двойной урон. Круговая атака наносит большой урон в радиусе от Уилла. Круговая атака состоит из трех вращений, при чем с разным радиусом. Легко можно попасть одной/двумя, но промахнуться третьей… правда, иногда одна из атак не срабатывает… по неким магическим причинам, однако этот урон является наилучшим.

Копье

Копье обладает сильной атакой в прямом направлении. По всей видимости должна неплохо работать на боссах и врагах, стоящих в одной линии (не часто враги выстраиваются в очередь перед героем).

Лук

Лук, что естественно, наносит урон на расстоянии, что удобно против боссов и опасно, если врагов несколько.

Кастет

Кастет своей сильной атакой похож на копье, но обладает комбинацией быстрых атак, последняя из которых наносит увеличенный урон.

Выберите то что больше нравится, что вам удобнее всего использовать и с чем вы дольше выживаете.

В конечном итоге, когда денег будет столько, что их придется в сапоги прятать (которые на вас надеты), можно будет обзавестись всеми клинками, чтобы использовать наиболее удобные для каждого боя.

Лучшее оружие — Двуручный меч и меч+щит

Меч+щит дает возможность блокировать атаки камня и легко его добивать. Также есть ряд врагов, от которых можно удачно защититься щитом.

Двуручный меч наносит много урона и позволяет ураганную атаку, способную наносить серьезный урон по широкому радиусу (достаточно часто оставляя лишь обрубки противников). Эта атака хороша против группы врагов и обладает частичной защищенностью. В определенный момент вы будете неуязвимы для атак, однако это и рядом не стоит с прыжком. Если враг уперся в стену, круговая атака нанесет по нему несколько попаданий, ведь Уилл несколько раз машет мечом.

Совет: Большинство врагов не обладают диагональной атакой, так что нахождение в этой зоне чаще всего безопасно, так что частая круговая атака нередко уменьшает опасность вреда собственному здоровью

Эти предметы, на взгляд автора, представляют собой наиболее удобное сочетание для случайных встреч. Если вы испытываете проблемы с боссами, есть смысл попробовать подобрать экипировку под ситуацию.

Зачарования

С ними все просто. Для зачарования понадобится определенный предмет (3 кристалла) и деньги. С каждым уровнем оружия цена будет сильно возрастать, однако маловероятно, что вы сможете позволить себе перепрыгнуть через уровень тира, поскольку ингредиенты обычно спрятаны в каждом следующем подземелье.

Зачарования брони предоставляют процент снижения урона, что весьма полезно. В этом гайде мы настоятельно рекомендуем приобретать их по доступности. Бонусы к сопротивлению урона, одинаковы для каждого типа одежды, т.е. тяжелая броня и тряпичная снимают одинаково 15% урона.

Как видно из определения, чем тяжелее броня, тем большим здоровьем обладает ГГ и тем медленнее движется. Влияет это на прыжок пока не ясно, однако ясно, что много здоровья в сочетании со снижением урона дают прекрасное сочетание.

Совет: Зачарование доспехов в Moonlighter намного эффективнее следующего уровня тира. Не имея кристаллов, не стоит обновляться, иначе будете сильно просаживаться во входящем уроне.

Зачарованное оружие будет наносить больший урон. Это дешевле, чем обращаться к следующему тиру предмета.

На заметку: Кристаллы нельзя купить у продавца.

Зелья

Зелий в игре предостаточно, каждый из них обладает своими свойствами, ценами и вы можете узнать о них у продавца.

По поводу зелий самый подходящий совет — поменяйте раскладку клавиатуры. В патче 4.4 добавили поддержку мышки, так что теперь можно назначить действия и на нее. Это придаст большее удобства при игре без джойстика и освободит несколько кнопок. Наш вариант Q — зелья, E — использование. Разве не что-то подобное было в Diablo?

Поход: секреты и бои

Поход в Moonlighter преследует 2 цели: глобальная — открыть все подземелья и победить всех боссов, и дополнительная — разбогатеть. В этой части гайда мы расскажем о советах, которые будут полезные уже внутри подземелья.

Самая первая пробежка в новом подземелье должна иметь перед собой цель ознакомления. Вот наберете вы драконьих какашек, а в них магической силы может и не быть. В таком случае продать вы их сможете под удобрения с обычными какашками, так что заработать с них не получится.

Впервые бегая по инсту, старайтесь не забивать все слоты тем, что чаще всего попадается, а разберите каждого предмета хотя бы по паре. Так вы сможете впоследствии узнать цену, чтобы выносить по-настоящему ценные предметы. Незачем тратить лишнее время.

Собирая предметы, старайтесь складывать их в кучки. Чем больше вы заберете с собой, тем больше заработаете. Важные лучше держать на поясе.

Уклоняйтесь! Прыжок просто идеален в роли защиты, поскольку исключает урон. Большинство падений лишает здоровья лишь на 5 ед., что смехотворно по сравнению с практически любой атакой.

Запоминайте действия врагов, так удобнее с ними бороться в будущем. Некоторые (назовем их ладьи) способны бить лишь по прямой. Зайдя против них с угла, вы останетесь с безопасности. Особо эффективен здесь большой меч, поскольку его сильная атака бьет по радиусу.

Не обходите стороной кости! В них могут быть найдены дорогие предметы экипировки.

Экономьте зелья, используйте их когда здоровье падает до половины, ведь в подземельи можно найти фонтан, восстанавливающий здоровье.

Оценить ценность предметов легко прямо из инвентаря. Если вы повесите кнопку просмотра на колесико, то сможете быстро перейти в записную книжку, глянуть цену и вернуться.

Иногда во тьме ям можно увидеть «искорку». Возможно там есть чем поживиться… в прочем, можно прыгать и в каждую яму. Урон, проходящей по персонажу будет не столь велик, а плюшки иногда могут оказаться весьма ценными. Например, как ряд обновляющихся сундуков. Прыгать стоит лишь один раз за всю комнату, остальные все ямки ведут туда же.

Боссов легче бить после отдыха в кровати, имея при себе все что нужно для поединка, так что лучшим способом будет использование дорогой подвески. Вернувшись после отдыха, вы будете готовы разделать босса под орех.

Условно, босса можно пройти и с экипировкой на уровень ниже. Если захотите ускорить прохождение, можете так и поступить — не приобретать экипировку последнего уровня, однако бой будет совсем не простым.

Секретные комнаты

Чуть ранее мы замечали, что в темных ямах бывает блеск. Особенно интересно, если попадаешь в секретную комнату случайно. К сожалению, блеск не слишком заметен при загрузке нового уровня и комнату легко пропустить.

Искать секреты лучше всего напрямую, проверяя каждую яму (по одной на комнату). Потеря здоровья на первых уровнях заметна, однако приодевшись, можно будет позволить себе упасть в каждую без страха. Фонтан рядом.

Мы заметили следующие типы комнат:

Сундук с артефактом

Очень не приятно, когда зеленый монстр появляется вне очереди. Такое возможно в этой комнате. В одной из записок сказано, что жадность можно успокоить даром. Просто оставьте что-то взамен.

Упавшие каретки

На полу секретной комнаты будут разбросаны некоторые предметы. Не обязательно все з них так уж ценны.

Вызов и награда

Лишь ради этой секретной комнаты автор прыгал в каждую яму. Здесь мы увидим активный пьедестал. При взаимодействии, в стенах откроются разломы, через которые пройдут различного типа враги.

Каждый раз за победу, нам будет положена награда в виде сундука. Чем сложнее вызов, тем солиднее награда. Очередность следующая: простой сундук, серебряный, золотой и магический. Предметы в сундуке при обновлении пропадают, так что есть смысл выкинуть их на пол.

Самое большое количество появляющихся сундуков на нашей памяти — 2. Два золотых и магических сундука… такие сокровища мы видели лишь раз.

Рюкзак

Рюкзак в Moonlighter представлен всего лишь 20-ю свободными ячейками. Жаль, что у нас не бесконечные карманы, однако вид огромного рюкзака за спиной честно отвечает на вопрос, куда же девается собранные предметы. К сожалению, инвентарь в игре нельзя расширить, зато его можно использовать с умом. Об этом мы и поговорим в этой части гайда.

У персонажа имеется 5 ячеек на верху основного экрана, так называемый «пояс». Предметы, расположенные здесь не пропадают после проигрыша персонажа, так что самые ценные стоит держать именно наверху.

В игре есть любопытная мини-игра, предназначенная для более вдумчивого расположения предметов.

Одной из самых странных магий является копирование. Конечно же получить пачку дорогих книг вместо лепестков того стоит, однако нельзя не брать в расчет второй слот, который будет заполнен лишь одним предметом, что уменьшит эффективность двух ячеек до… 60%. Подходить к забиванию инвентаря придется с умом и калькулятором.

Телепортировать стоит вещи, которые уже заполнены в стак или мешаются. Помните, что эту магию не обязательно использовать сразу, главное расположите эти предметы так, чтобы целевые клетки были заняты соседями без магических эффектов.

Старайтесь группировать предметы по максимуму. Например, снимая с предметов магию, можно сложить их с теми, что есть в инвентаре. Чем больше вынесем, тем большими средствами сможем обладать.

Совет: Не старайтесь вылезти в интернет для подсказки цены товара. Постоянные переключения в браузер и поиск цены предмета займут у вас очень много времени, а пользование интерфейсом игры займет секунды. К тому же, аспект оценки является одним из ключевых в Moonlighter, а значит и срабатывающих на интерес игрока. Ниже рассказано как ускорить оценку товара.

Магические предметы можно разделить, тем самым проведя их заклинания несколько раз, однако сложить их вместе уже не получится. Это может быть багом.

Первый проход должен быть пробным, чтобы посмотреть на врагов, собрать разных предметов, которые можно оценить, чтобы узнать их истинную цену. В дальнейшем, чтобы получить побольше ценностей, нам интересно выбраться в третий уровень. Магическое свойство дублирования поможет нам таким образом получить лучшую цену. Мы скопируем хлам, полученный на ранних двух этажах в дорогие предметы. Таким образом наш поход будет более быстрым и весьма доходным, ведь самые дорогие шмотки именно на третьем уровне.

Зеленый монстр

Зеленый монстр в Moonlighter по всей видимости является олицетворением жадности, непоколебимой, непреодолимой и бессмертной.

Победить его нельзя, а каждый удар смертоносен. Спасает лишь его медлительность, однако не стоит играть с огнем, ведь проиграв, мы потеряем все полученные сокровища.

Зеленый монстр появляется спустя определенное время, достаточное для быстрого прохождения инста и является чем-то вроде стимула, подталкивающего в определенном направлении.

Moonlighter: Обзор

Актуально для платформы: Настоящие герои всегда идут в обход. А потом — в ближайшее подземелье, чтобы там сражаться, побеждать чудищ и их «боссов», добывать артефакты, а потом продавать их у торговцев. Но что делать, если героев почти не осталось, а бизнес нужно как-то поддерживать и развивать? Отложить в сторону бухгалтерскую книгу и самому отправиться в казематы навстречу подвигам и сокровищам на продажу, прихватив с собой какой-нибудь меч — или швабру, если под рукой пока ничего другого нет…

Продавец ушёл на фронт

Так и поступил главный герой замечательного «рогалика» Moonlighter. Он живёт в небольшой торговой деревушке под названием Ринока, которая расположилась около нескольких врат, ведущих в различные подземелья, и содержит свою лавку по продаже артефактов. Но поселение запущено, денег почти нет, и в какой-то момент он с метлой наперевес сам отправляется в катакомбы, чтобы добывать артефакты и потом продавать их в собственном магазине. Тем более что втайне он всегда мечтал стать настоящим искателем приключений.
А ещё он хочет открыть таинственную пятую дверь, что до него никому не удавалось. Для этого придётся войти в четыре двери поменьше, пройти там несколько уровней подземелья, победить их хранителей и найти нужные ключи. Изначально просто так, без ключей и условий, нас пускают только в самые первые врата.

В итоге игра фактически делится на две части. С одной стороны, это достаточно типичный «рогалик»: зачищаем случайно генерируемые комнаты, убиваем врагов, собираем трофеи, открываем сундуки, побеждаем «боссов». С другой — это симулятор лавочника. Из подземелья мы возвращаемся в собственную лавку и выставляем на продажу собранные артефакты, лично определяя, сколько продавать и по какой цене. А потом наблюдаем за реакцией посетителей: если смайлик над головой грустный, значит, цена слишком высока; увидели улыбку — получайте деньги за товар.

На заработанные таким образом средства мы прокачиваем собственный магазин и развиваем деревню, выписывая в неё новых торговцев. А те открывают и другие, крайне полезные, лавки, где можно варить зелья, «крафтить» и улучшать (причём по разным направлениям) оружие и броню, зачаровывать экипировку и так далее.

Спрос и предложение

Вся игра строится на соблюдении баланса между жадностью и разумной оценкой ситуации. И в подземельях, и в магазине мы всю дорогу отвечаем для себя на вопрос: ещё чуть-чуть или хватит? Пройти ещё одну комнату, рискуя в случае гибели потерять всё, что было в рюкзаке, и вернуться к входу, или использовать особую подвеску (за свои кровные опять же) и телепортироваться в деревню, чтобы продать добычу? Поднять цену вот на это ядро голема, которое так хорошо продаётся, или поумерить свои аппетиты, чтобы не расстроить покупателей (тогда спрос и цены впоследствии упадут)?
Особенно это проявляется, конечно, в магазине, где приходится вспоминать все эти экономические истории про баланс спроса и предложения. Если вы открыли лавку, то до конца дня уже не сможете покинуть её, а потом вам покажут сводку, что было продано и по какой цене. Более того, в любой момент по каждому товару можно просмотреть справку, на какие цены и как реагировали покупатели. Например, за 100 монет предметы расходились как горячие пирожки, а вот за 130 брать их уже не хотели. Или покупали, но с печальным смайликом над головой — повторю, это означает, что спрос упадёт. А представляете, как обидно становится, когда вы запросили за какой-то золотой слиток 200 монет, увидели, как посетители радостно побежали к кассе, подняли до 400, а потом выяснили, что его и за 600 брали бы влёт?!

Когда «гринд» не в тягость

Деньги нужны постоянно и на всё: на «крафт» и улучшение экипировки, на зелья и зачарование, на развитие собственного магазина и открытие новых. Поэтому и в казематы приходится бегать постоянно, занимаясь «гриндом». Но в данном случае цель действительно оправдывает средства: вы видите не только как герой мужает и становится сильнее, но и как развивается ваше поселение, появляются новые товары и возможности. А чтобы не скучать, вам потом ещё придётся нанимать в магазин помощников и следить за жуликами.
Да и в самих подземельях не скучно. Врагов и ловушек много, они разные и интересные — есть и турели, и ямы, и летающие гады, и огромные кактусы в роли «боссов». Кого-то бесполезно бить в лоб — нужно заходить в тыл, кого-то же лучше атаковать издали. Или можно прокачать лук так, чтобы он ещё мог подтягивать врагов к себе своим крюком. Оружия много, и у каждого вида — свой боевой стиль и свои улучшения.

При этом никогда не знаешь, что тебя ждёт в следующей комнате — какие враги и испытания. А может, там будет вожделенный бассейн, в котором герой полностью восстанавливает здоровье. Или вы обнаружите очередную порцию записок от безымянного искателя приключений, который тоже отправился за ключом для таинственной пятой двери.

Moonlighter обзор игры

***

Мы часто пишем про такие вот «рогалики» с крупными пикселями — и практически всегда подчёркиваем, что для успеха им нужны свежие идеи. Авторы
Moonlighter это понимают. Тут и графика не раздражает и не выглядит как поделка нищих разработчиков. И сам игровой процесс радует сочетанием новаций и традиций, позволяя и в подземельях вдоволь повоевать, и вспомнить основы экономики в собственном магазине. Идеальная игра-компромисс, которая имеет все шансы понравиться и тем, кто любит сражаться, и тем, кто обожает торговать.
Плюсы: новаторское сочетание сражений и торговли; многообразие возможностей для «крафта» и улучшения экипировки; стильная картинка; отличное музыкальное сопровождение.

Минусы: большое количество «гринда» понравится не всем.

Торговля, заказы и заметки

«Для ведения войны нужны 3 вещи: деньги, деньги и еще больше денег» (с). В нашем случае это истина в последней инстанции, потому что деньгами здесь можно купить все, но их нужно очень много. В этом разделе гайда мы разберем покупателей, советы по торговле и по определению цен предметов.

В игре несколько типов покупателей:

Герои

Герои покупают оружие, доспехи, зелья и подобные предметы.

Торговцы

Торговцы (путешественники второго типа) покупают различные ресурсы.

Туристы

Туристы покупают древности и диковинки.

Воришки

Воришки ничего не покупают. Иногда у них над головой можно увидеть ореол, подсказывающий их интерес к нечестной игре.

Данная классификация является условной, и сложно сказать кому какие предметы интересны, однако то, что именно герои предпочитают оружие — факт.

Количество посетителей можно увеличивать с помощью специальных украшений, доступных в одном из магазинов, однако стоит ли, ведь проще увеличить количество чаевых.

*Видно, что иногда при продаже предметов, настроение покупателей может сильно садиться. Точно не известно, влияет ли это на количество посетителей, однако зачем же иначе демонстрировать этот факт? Будем считать, что это действие ухудшает позитивность магазина в глазах покупателей, ведь их нужно оставлять довольными, так?

Во время торговли дорогие лоты лучше размещать как можно дальше от выхода, чтобы воришки не смогли быстро стащить самое ценное. У вас будет некоторое время, чтобы их поймать в магазине. Если не успеете, предмет будет потерян. «Не пойман — не вор!».

Заказы

Улучшив магазин до второго уровня, вы получите возможность принимать заказы от покупателей. Цены будут значительно выше, чем при продаже, однако товар товару рознь. Вас могут попросить найти материалы, которыми не очень-то захочется делиться (полезные в крафте). Соглашайтесь на те заказы, которые достаточно ценны и не нужны вам, иначе вы рискуете провалить задачу.

Поиск заметок

Одна из самых нудных задач, о которых нас могут попросить гости. Эти заметки появляются с врагов не каждый раз, а их необходимое количество оставляет неприятный осадок. Не ради каких-то бумажек мы рискуем собственным здоровьем.

Сбор подобной кипы бумаг может потребовать пяти и более заходов, нужно ли столько мучиться? Мы так не считаем.

Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси

Не­ком­мер­чес­кое Парт­нер­ст­во «Ру­ко­пис­ные па­мят­ни­ки Древ­ней Ру­си» со­зда­но при учас­тии Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка им. В. В. Ви­но­гра­до­ва РАН и из­да­тельст­ва «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур». На­уч­ное ру­ко­водст­во де­я­тель­ностью Парт­нер­ст­ва осу­щест­вля­ет На­уч­ный со­вет, воз­глав­ля­е­мый чл.-корр. РАН, ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та рус­ско­го язы­ка РАН А. М. Мол­до­ва­ном. В На­уч­ный со­вет вхо­дят: А. А. Гип­пи­ус, В. М. Жи­вов (зам. пред­се­да­те­ля На­уч­но­го со­ве­та), А. А. За­лиз­няк, А. А. Пич­хад­зе, Н. Н. По­кров­ский, А. А. Ту­ри­лов, В. Л. Янин. Глав­ная на­ша цель – со­брать как мож­но бо­лее об­шир­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, хра­ня­щих­ся в оте­чест­вен­ных и за­ру­беж­ных му­зе­ях (ар­хи­вах, биб­лио­те­ках, хра­ни­ли­щах) и пред­ста­вить его в от­кры­том до­сту­пе в ин­тер­не­те с со­блю­де­ни­ем и за­щи­той всех юри­ди­чес­ких прав му­зе­ев-хра­ни­те­лей ру­ко­пи­сей. Важ­ность этой за­да­чи обу­с­лов­ле­на тем, что к на­сто­я­ще­му вре­ме­ни опуб­ли­ко­ва­на лишь не­зна­чи­тель­ная часть (ме­нее 0.1 про­цен­та) ру­ко­пис­ных па­мят­ни­ков, на­хо­дя­щих­ся во мно­гих хра­ни­ли­щах Моск­вы, Пе­тер­бур­га, Ве­ли­ко­го Нов­го­ро­да, Кост­ро­мы, Тве­ри, Яро­с­лав­ля, Ка­за­ни, Са­ра­то­ва, и дру­гих го­ро­дов. Меж­ду тем со­бра­ние древ­не- и ста­ро­рус­ских ру­ко­пи­сей (XI–XVII ве­ков), хра­ня­щих­ся в рос­сий­ских биб­лио­те­ках и ар­хи­вах, чрез­вы­чай­но ве­ли­ко и на­счи­ты­ва­ет бо­лее 100 000 еди­ниц хра­не­ния. При от­сут­ст­вии пол­но­цен­ных и ка­чест­вен­ных ко­пий мы на­хо­дим­ся под по­сто­ян­ной угро­зой утра­ты это­го на­сле­дия. Ре­а­ли­за­ция по­став­лен­ной це­ли бу­дет осу­щест­влять­ся пу­тем предо­став­ле­ния на на­шем сай­те пер­со­наль­ной экс­по­зи­ци­он­ной пло­щад­ки му­зе­ям, ар­хи­вам, из­да­тельст­вам, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ским кол­лек­ти­вам для раз­ме­ще­ния в от­кры­том до­сту­пе элек­трон­ных ко­пий име­ю­щих­ся у них ру­ко­пис­ных ма­те­ри­а­лов (вмес­те с не­об­хо­ди­мой со­пут­ст­ву­ю­щей ин­фор­ма­ци­ей: пра­ва на ее пуб­ли­ка­цию, ад­ре­са и те­ле­фо­ны для на­уч­ных и де­ло­вых кон­так­тов и пр. Мы так­же бе­рем на се­бя тех­ни­чес­кое об­слу­жи­ва­ние этой экс­по­зи­ции, вклю­ча­ю­щее пер­вич­ную об­ра­бот­ку и по­сле­ду­ю­щее раз­ме­ще­ние от­ска­ни­ро­ван­ной ру­ко­пи­си, об­нов­ле­ние и до­пол­не­ние экс­по­зи­ци­он­ных ма­те­ри­а­лов и др. При этом все пра­ва му­зея, ар­хи­ва (дру­го­го пра­во­об­ла­да­те­ля) на предо­став­лен­ные ма­те­ри­а­лы пол­ностью со­хра­ня­ют­ся, а ру­ко­пис­ные ма­те­ри­а­лы раз­ме­ща­ет­ся в ви­де, не до­пус­ка­ю­щем их не­санк­ци­о­ни­ро­ван­ное из­да­ние. При­ме­ром мо­жет слу­жить на­ше со­труд­ни­чест­во с Го­су­дар­ст­вен­ной Треть­я­ков­ской Га­ле­ре­ей. В на­сто­я­щее вре­мя на­шем сай­те раз­ме­ща­ет­ся элек­трон­ная ко­пия из­да­ния «Ти­по­граф­ский Ус­тав (ус­тав с кон­да­ка­рем)» а трех то­мах, осу­щест­влен­но­го под на­уч­ной ре­дак­ци­ей Б. А. Успен­ско­го из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур» при со­дейст­вии Га­ле­реи. Это из­да­ние по­свя­ще­но ру­ко­пис­но­му па­мят­ни­ку кон­ца XI – на­ча­ла XII вв. Пер­вый том пред­став­ля­ет фак­си­миль­ное вос­про­из­ве­де­ние ру­ко­пи­си, вто­рой — на­бор­ное вос­про­из­ве­де­ние и сло­во­ука­за­тель, тре­тий со­дер­жит по­свя­щен­ные ей на­уч­ные ис­сле­до­ва­ния. При­мер со­труд­ни­чест­ва с уче­ны­ми – раз­дел, по­свя­щен­ный древ­не­рус­ским бе­рес­тя­ным гра­мо­там, раз­ра­бо­тан­ный кол­лек­ти­вом уче­ных во гла­ве с ака­де­ми­ка­ми В. Л. Яни­ным и А. А За­лиз­ня­ком. Впер­вые в пол­ном объ­еме пред­став­ле­ны кол­лек­ции бе­рес­тя­ных до­ку­мен­тов Го­су­дар­ст­вен­но­го ис­то­ри­чес­ко­го му­зея и Нов­го­род­ско­го го­су­дар­ст­вен­но­го объ­еди­нен­но­го му­зея-за­по­вед­ни­ка. При­ме­ром со­труд­ни­чест­ва с из­да­тельст­ва­ми яв­ля­ет­ся со­вмест­ная ра­бо­та с из­да­тельст­вом «Язы­ки сла­вян­ских куль­тур», ко­то­рое предо­ста­ви­ло нам свои из­да­ния пер­вых то­мов Пол­но­го со­бра­ния рус­ских ле­то­пи­сей, п так­же ру­ко­пис­ных книг «Ис­то­рия иудей­ской вой­ны Иоси­фа Фла­вия» (древ­не­рус­ский пе­ре­вод) и «Псал­тырь 1683 г. в пе­ре­во­де Ав­ра­мия Фир­со­ва». На­ря­ду с глав­ной за­да­чей — со­брать пол­ный элек­трон­ный ар­хив древ­не­рус­ских ма­те­ри­а­лов, мы ста­вим пе­ред со­бой еще две за­да­чи. Вто­рая за­да­ча, не­по­средст­вен­но свя­зан­ная с пер­вой — со­зда­ние спе­ци­аль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм по изу­че­нию са­мых раз­ных ас­пек­тов древ­не­рус­ской ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ры и куль­ту­ры, как свет­ской, так и ре­ли­ги­оз­ной (вклю­чая бо­го­слу­же­ние, мо­на­с­тыр­ское устройст­во, ху­до­жест­вен­ные сти­ли и вку­сы, куль­то­вые фи­гу­ры и проч.). Эти про­грам­мы, ори­ен­ти­ро­ван­ные на раз­ные об­ра­зо­ва­тель­ные уров­ни обу­ча­ю­щих­ся (от млад­ших школь­ни­ков до сту­ден­тов стар­ших кур­сов и ас­пи­ран­тов уни­вер­си­те­тов) мо­гут стать не­за­ме­ни­мым под­спорь­ем в школь­ном и ву­зов­ском об­ра­зо­ва­нии на всей тер­ри­то­рии Рос­сии, важ­ным ис­точ­ни­ком воз­рож­де­ния оте­чест­вен­но­го са­мо­соз­на­ния и ду­хов­ных тра­ди­ций. На­ко­нец, третья на­ша за­да­ча — спо­собст­во­вать рас­ши­ре­нию ис­сле­до­ва­ний по ис­то­рии, ли­те­ра­ту­ре, куль­ту­ре, язы­ку Древ­ней Ру­си, пу­тем об­лег­че­ния до­сту­па оте­чест­вен­ным и за­ру­беж­ным сла­вис­там к ру­ко­пис­ным ис­точ­ни­кам и по­свя­щен­ным им на­уч­ным ра­бо­там. Это бу­дет спо­собст­во­вать по­вы­ше­нию ин­те­ре­са к рус­ской ис­то­рии и куль­ту­ре, рос­ту ее вли­я­ния и ав­то­ри­те­та в ми­ре.

ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ

Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций

  • Древнерусские берестяные грамоты
  • Русские летописи
  • Издания славянских памятников

В создании сайта участвуют и помогают:

Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО

Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.

Контактный email:

Предметы

В Moonlighter есть некая классификация предметов. Частично мы заметили их чуть ранее: диковинки, экипировка, книги, материалы. Чтобы не оставлять гостя с пустыми руками, желательно предложить покупателям различные предметы.

Цены предметов

Одним из самых затруднительных этапов в торговле, да и самой Moonlighter является определение цены предметов. На установление верной цены может уйти десяток попыток, что весьма долго, так что разберем этот этап в отдельности.

Обычно покупатели подходят к стойкам максимум дважды. Если не находят ничего подходящего, покидают магазин. Если же покупатель нашел то, что ему приглянулось, он схватит покупку, купит ее и пойдет примерять. Отсюда легко сделать вывод:

Если вас интересует быстрая оценка всех предметов, не выставляйте лоты с уже известными ценами. Покупатели начнут подходить к тем, что есть и оценивать их.

Выставлять цену новых придется на глаз. Если у покупателя загорелись глаза, увеличивайте цену в 2 раза, если ему не очень понравилось, уменьшайте в 2

.

Денег в игре предостаточно, скорость заработка нам будет намного важнее.

Обычная улыбка означает, что цена достаточна приятна покупателю, а значит, что вы практически попали в точку. Такую цену можно слегка подкорректировать.

Таблица цен

Мы не рекомендуем использовать данную таблицу цен предметов, поскольку придется тратить время на выход в интернет. Это как минимум лишает погружения, однако если вы все же решились, внимание ниже.

Спрос может отличаться и цены могут быть не максимально уточнены. Из игрового интерфейса намного удобнее переходить в «торговую книгу» для уточнения цен.

Как компромисс, мы предлагаем продать по одному предмету немного дешевле, чтобы потом обращаться именно в книгу.

Оптимальная цена может быть немного выше предоставленной. Не забывайте о влиянии спроса на предложение.

Предметы подземелье големов

Лоза2
Камни-зубы5
Корень5
Точильный камень10
Железный брус25
Кристальный камень90
Водная сфера100
Ядро голема100
Стеклянные линзы90
Кристаллизованная энергия80
Древний горшок100
Остатки литейной130
Сломанный меч130
Белый камень190
Водная лампа280
Ткань280
Закаленная сталь280
Золотые руны330
Книга голема450
Проект старого голема-миньона340
Резец для голема600
Рунный инструмент1400
Проекты големов 11700
Проекты големов 21700
Проекты големов 31700
Заметки о короле големов2000
Энергокристалл короля големов2700
История големов 12800
История големов 22800
История големов 32800

Предметы лесного подземелья

Волшебный гриб50
Мякоть растения70
Ядовитые споры50
Волшебная древесина100
Лепестки70
Листья-клинки250
Жизненная жидкость350
Эссенция света450
Чистая кислота450
Прочные листья450
Солома450
Сохранившийся корень450
Модифицированные семена900
Древняя древесина800
Плодородная почва1100
Удобрение900
Сосуд для жидкостей1400
Питательная вода1300
Лесные плоды1200
Заметки о ботанике 11800
Заметки о ботанике 21800
Заметки о ботанике 31800
Старая луковица1900
Скоростной порошок1900
Заметки о Cornivorus Mutae4500
Семена корней Cornivorus Mutae4500
Лесная история 14500
Лесная история 24500
Лесная история 34500

Предметы пустынного подземелье

Вулканический камень100
Магнитное ядро350
Воспламеняющаяся пыль450
Пустынная верёвка500
Диамагнитный песок550
Магнетит900
Огнестойкая ткань1200
Огненный драгоценный камень2000
Изолирующая пыль2200
Пустынный стальной лист2900
Охлаждённая лава3000
Пустынный камень3000
Краситель для ткани3200
Проводник жидкости4000
Устойчивое стекло4750
Огнеопасная жидкость5200
Паяльник6500
Магнитный инструмент7500
Пустынный стальной слиток9000
Термомагнитный двигатель10500
Ядро мощной левитации10500
История пустыни 110500
История пустыни 210500
История пустыни 315000
Заметки о Нахе20000

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: