Rise of the Tomb Raider | |
Обложка игры | |
Разработчики | Crystal Dynamics Nixxes Software (Xbox 360, PC PlayStation 4) |
Издатель | Microsoft Studios (Xbox One, Xbox 360) Square Enix (PC, PlayStation 4) |
Локализатор | «СофтКлаб» |
Часть серии | Tomb Raider |
Дата анонса | 9 июня 2014 года |
Дата выпуска | Xbox One, Xbox 360 10 ноября 2020 года 13 ноября 2020 года PC (Microsoft Windows) 28 января 2020 года PlayStation 4 11 октября 2016 года macOS 13 апреля 2020 года Linux 20 апреля 2020 года |
Жанры | Приключенческий боевик, RPG, Платформер |
Возрастной рейтинг | ESRB: M — Mature PEGI: 18 USK: 16 РСВР: 18+ |
Создатели | |
Руководители | Брайан Хортон Даниэль Неубургер Ной Хьюз |
Продюсер | Роуз Хант |
Геймдизайнер | Майкл Бринкер |
Сценарист | Рианна Пратчетт (англ.)русск. |
Программист | Стив Остин |
Художники | Кам Ю Джошуа Бапст |
Композитор | Бобби Тахоури |
Технические данные | |
Платформы | Linux macOS Xbox One Xbox 360 Microsoft Windows PlayStation 4 |
Игровой движок | Foundation Engine |
Режим игры | однопользовательский |
Носитель | Steam |
Управление | Геймпад, клавиатура, мышь |
Официальный сайт |
Rise of the Tomb Raider
(с англ. — «Восхождение расхитительницы гробниц») — видеоигра из серии
Tomb Raider
в жанре action-adventure с видом от третьего лица, разработанная Crystal Dynamics и изданная Square Enix. Проект был анонсирован 9 июня 2014 года на выставке E3 2014 в Лос-Анджелесе. Была выпущена в ноябре 2020 года на Xbox 360 и Xbox One. В январе 2020 года состоялся релиз игры на ПК, а в октябре на PlayStation 4. Согласно основной сюжетной линии, Лара Крофт отправляется в Россию на поиски секрета бессмертия.
Игровой процесс
В игре Лара отправится в Сибирь[1], а также некий «оазис»[2]. Там она будет сражаться с членами ордена[1] — агентами тайной организации «Тринити» и различными животными, в том числе и медведями. Охоте в игре отведена особая роль. Некоторые животные активны только в определённое время суток, другие с наступлением снежной бури прячутся в норы. На игровой процесс также влияют туман и изморось, которые ухудшают видимость как главной героини, так и её противников[3]. Лара может создавать стрелы с различными свойствами, лазать по деревьям, плавать под водой, использовать травы и ткань для лечения[1]. Для создания снаряжения Лара собирает растения, минералы, металлы, ткани и шкуры. Она умеет делать целебные смеси, ловушки, «коктейли Молотова», верёвки с крюками, отравленные стрелы и разные модели луков[3]. Боевая система базируется на тактике и не будет походить на стелс-экшен[1]. Для упрощения схваток с врагами героине необходимо использовать отвлекающие манёвры[4]. Несмотря на обилие противников, главный враг Лары — окружающая среда[5]. Игроку следует опасаться лавин и снежных бурь[6].
Количество головоломок в игре увеличится, а их сложность варьируется. «Нам хочется предложить пользователям испытания, в то же время не ставя их в тупик. Поэтому в большинстве гробниц необходимо совершить несколько действий, которые приведут к каким-то результатам. Вам постоянно придётся взаимодействовать с разными элементами этой системы, а не просто стоять на месте и чесать затылок. Решение не будет быстрым, но комбинация действий в итоге приведёт к долгожданному финалу — проходу через ту самую дверь в конце комнаты» — говорил креативный директор игры Ноа Хьюс[7]. Загадки основываются на использовании физики, а некоторые из них будут многоступенчатыми[8]. Среди возможных заданий — расшифровка надписей на древнем языке[4]. Некоторые из пазлов будут точной копией задач из старых частей серии. Разработчики стремились к тому, чтобы органично вписать головоломки в реалистичное окружение[9]. Разработчики усовершенствовали способ подъёма в горы[6].
Анимация в игре улучшится. Как и прежде, одежда Лары будет рваться и становиться грязной, а также намокать в воде и затем высыхать. Если героиня подойдет к огню, чтобы согреться, то после возвращения к холоду она поежится, привыкая к меняющейся температуре[10]. Проходя через сугробы, Лара оставляет траншеи. По следам на снегу игрок может выслеживать животных[11]. Rise of the Tomb Raider
по-прежнему использует QTE-сцены, но в гораздо более дозированном количестве — они больше не являются центром механики[10]. Структурно игра состоит из нескольких больших локаций, в 2-3 раза более крупных, чем у предшественника[3].
ИгроМир’11: Tomb Raider
Сегодня, 6 октября, на «ИгроМире 2011» любой желающий «вип» имел уникальную возможность стать свидетелем «живого» геймплея Tomb Raider. В закрытом кинотеатре сотрудники «1С-СофтКлаб» и разработчики нового проекта про всеми любимую Лару Крофт показывали особенности игры. Лара не просто «оживилась», она стала беззащитной (только поначалу!), милой и скромной девушкой, которая попала в большие неприятности. Что ее ждет дальше, какую опасность таит в себе остров и что скрывают аборигены-людоеды?.. После просмотра «кино» мы решили прояснить ситуацию и задали разработчикам несколько вопросов. GameGuru (далее GG): Из просмотренного нами видео (ролик с Е3 отчасти повторяет увиденное на «ИгроМире 2011»), было понятно, что у Лары после крушения корабля возникли небольшие проблемы со здоровьем: будучи в плену и провисев несколько часов вниз головой, девушка здорово ушиблась о каменный пол, а в животе застрял кусок чьей-то кости. Будет ли влиять состояние здоровья персонажа на его действия? Если да, то как именно?
#1
Tomb Raider Dev (далее TRD): Изначально мы хотели показать новую Лару как живого, уязвимого человека. Соответственно все повреждения будут влиять на дальнейшее развитие истории девушки. Исходя из этого, игрок будет (мы надеемся) принимать решения более осмысленно. И если у Лары случайно отнимется рука, он не полезет в гору. GG: На презентации мы видели всего два типа оружия: лук и заостренная кирка, с помощью который можно взбираться на гору или просто расколоть чей-то череп. Какие виды оружия будут представлены в игре?
#2
TRD: Мы решили не обвешивать Крофт целой кучей пулеметов. Где же их взять на необитаемом острове? Поэтому у Лары будут те самые лук и «палка», а так же пистолет и ружье. Пока это все. GG: Так же мы видели два вида врагов. Это те самые аборигены и волки. Какие еще опасности ожидают молодую Крофт? TRD: Так как действие игры происходит на таком загадочном острове, Лара пока не совсем понимает с кем или с чем ей придется столкнуться. Думаю, сам остров можно считать врагом. Тут тебе и «охотники за головами», и волки, и медведи и… кое-что еще.
#3
GG: Остановимся на острове. Известно ли, что это за место? Почему там столько погибших кораблей? Что вообще происходит?! TRD: Оооо, это интересный вопрос. Корабль Лары потерпел крушение где-то в районе Японских островов. Однако его нет ни на одной карте мира. Это таинственное место зовется «Драконьим треугольником» и находится на противоположной стороне земного шара от известного Бермудского треугольника. GG: Это чем-то напоминает сериал LOST. В этом сериале герои так или иначе сталкивались с какой-то необъяснимой силой, боссом, если хотите. Будет ли что-то подобное в Tomb Raider?
#4
TRD: Ну а как же! Ни одна стоящая игра не обходится без босса! (смеется) GG: Готов ли уже список достижений? Если да, то есть ли среди них ваши любимые? TRD: Не смотря на всю серьезность нашего проекта, ачивменты мы решили разбавить юмором. Среди них будет много забавных и веселых достижений. Кроме того, мы снабдили наш проект массой «пасхальных яичек». GG: Во время презентации мы задались вопросом, не сделает ли игру однообразной постоянная динамика. Мы то и дело куда-то бежим, уворачиваемся от камней, хищных тварей, головорезов… TRD: Хоть игра и находится на ранней стадии разработки, этот вопрос чрезвычайно актуален. Сейчас мы как раз работаем над тем, как разнообразить геймплей, сделать его не только динамичным, но сбалансированным.
#5
GG: На презентации Крофт пыталась найти, а затем спасти своего приятеля. Перед ней стоял выбор: идти в темную пещеру, битком набитую волками, за аптечкой или нет. Насколько игра будет линейной? Сможем ли мы сами принимать какие-то решения? TRD: По сути Tomb Raider линейная игра, однако подчас возникают моменты, когда только геймер может решить — бороться с противником или обойти его стороной, ломиться в самую гущу событий или обойти неприятеля со стороны, помочь другу или нет. GG: От Tomb Raider мурашки идут по коже. Вы буквально нутром ощущаете холодный ветер, липкую грязь вперемешку с кровью, промозглость, боль и страх Лары Крофт. Это здорово. Спасибо
Сюжет
События Rise of the Tomb Raider
разворачиваются после окончания истории, отображенной в комиксах[12], в частности
Tomb Raider: The Ten Thousand Immortals
, в котором Лара пытается найти артефакт, способный исцелить Сэм, умирающей от токсичной передозировки неких веществ, выпущенный Brady Games[13]. После путешествия на Яматай, Лара Крофт намерена найти город Китеж, также известный как «русская Атлантида». Она отправляется в заснеженную Сибирь[3] с напарником по имени Иона Майавой[14], известным ещё по предыдущей части серии[3]. Открыв в себе жажду приключений, Лара намерена обнаружить в мифическом городе секрет бесконечной жизни и вечной молодости[9].
Сюжет[ | ]
События Rise of the Tomb Raider
разворачиваются после окончания истории, отображённой в комиксах[12], в частности
Tomb Raider: The Ten Thousand Immortals
, в котором Лара пытается найти артефакт, способный исцелить Сэм, умирающей от токсичной передозировки неких веществ, выпущенный Brady Games[13]. После путешествия на Яматай, Лара Крофт намерена найти город Китеж, также известный как «русская Атлантида». Она отправляется в заснеженную Сибирь[3] с напарником по имени Иона Майавой[14], известным ещё по предыдущей части серии[3]. Открыв в себе жажду приключений, Лара намерена обнаружить в мифическом городе секрет бесконечной жизни и вечной молодости[9].
Разработка
Производственный процесс
Голос Ларе подарила Камилла Ладдингтон
Разработчиком десятой части серии выступила американская компания Crystal Dynamics. Версию для Xbox One издаст Microsoft[15][16]. Она также помогла Crystal Dynamics с характерными особенностями освоения платформ Xbox[17]. Версией для Xbox 360 занимается Nixxes Software[3], которая обычно портировала игры на PC[9] и ранее была ответственна за Tomb Raider: Definite Edition
, а также
Lara Croft and the Temple of Osiris
[5]. В производстве по прежнему задействованы Рианна Пратчетт[12] и Камилла Ладдингтон[18]. К работе над игрой в качестве производственного директора был привлечён Тор Блистад, возглавлявший разработку стелс-экшена
Hitman: Absolution
, ранее также занимавшийся
Hitman: Blood Money
,
Daze Before Xmas
и
Pocahontas
. Принял предложение о найме в качестве художника по окружению и Нейт Уэллс, участвовавший в создании
System Shock 2
,
Thief: The Dark Project
,
BioShock
,
BioShock Infinite
и
The Last of Us
[19][20]. Обозреватели называли его одним из самых высококлассных специалистов в индустрии[21].
Продолжение Tomb Raider
было анонсировано на пресс-конференции Microsoft[22] на E3 девятого июня 2014 года. Разработчики продемонстрировали небольшой трейлер[12], в котором Лара находится на приёме у психотерапевта, вспоминает события на Яматае, убегает от медведя и спасается от смерти несколько раз[23]. Разработчики сообщили о том, что главной героине предстоит побывать во множестве мест по всему миру, и используя свои навыки выживания и сообразительности, научиться доверять новым друзьям и, в конечном итоге, «принять свою судьбу как расхитительницы гробниц»[12]. Шестого июня 2020 года появилось превью нового CG-трейлера под названием «Стремись к большему» (англ. Aim Greater), в котором Лара карабкается по обледенелой горе, после чего забирается в пещеру. В ролике были показаны фотографии пилота Амелии Эрхарт и антарктического исследователя Эрнеста Шеклтона[24]. Тогда же была обнародована обложка игры, на которой изображена главная героиня у входа в древнюю гробницу[25]. Дебютный геймплейный трейлер был продемонстрирован 15 июня на Е3[26][27] на конференции Xbox[28]. Square Enix на выставке продемонстрировала процесс захвата движений и рассказала о том, насколько реалистично отображаются раны, кровь, грязь и снег на теле Лары[29]. Актёр и режиссёр Стефен Лунсфорд снимет мини-сериал, который послужит приквелом к игре[30][31].
Rise of the Tomb Raider
разработана на основе движка Foundation[32]. Игра использует новую технологию захвата движения — Mova, суть которой сводится в нанесении на лицо флюоресцентной маски, содержащей до 7000 маркеров, против прежних 90[18][33]. Команда разработчиков размышляя о том, в каком месте продолжить приключения Лары, хотела найти место, сохраняющее концепцию выживания, но внешне значительно отличающееся от Яматая. Тогда Crystal Dynamics узнала о мифе, связанном с горными грядами Сибири — мифическом городе Китеже. Легенда повествует о том, что хан Батый хотел захватить город. Жители не защищая себя от монголов, начали молиться, и прежде чем армия завоевателя смогла войти в Китеж, город затонул в водах озера Светлояр, скрыв тем самым тайны и загадочные знания. По преданию только тот, кто чист сердцем и душой, может найти путь в Китеж[34].
Рианна Пратчетт считала, что тема поисков бессмертия была интересной для неё как писателя, и наряду со Святым Граалем, Древом Жизни она относится к одному из вечных вопросов человечества. Особенно взволновала Пратчетт возможность «помочь» Ларе на следующем этапе её путешествия. Первоначальный сценарий многократно переписывался. Посчитав, что в предшественнике было чересчур много персонажей, было принято решение уменьшить количество действующих лиц, чтобы в полной мере реализовать их потенциал. На стадии разработки студия обсуждала необходимость упоминания матери Лары Крофт. По мнению Рианны, отказ от явной сексуальности героини помог привлечь к игре новую аудиторию[35]. Концепт-арт задаёт тон и стиль всему проекту. В Rise of the Tomb Raider
он обеспечивает чувство композиции. Порой художники вкладывали в него чувство «зловещей красоты», чтобы создать интригу, таинственность и страх неизвестности. По словам режиссёра Брайана Хортона, «… окружающая среда — это второй главный персонаж в игре. Это противник, которого Лара должна в конечном счёте преодолеть»[36].
Выпуск
Первоначально объявленная целевая платформа игры — Xbox One[12]. Спустя неделю после анонса[37] игра стала доступна для предзаказа на Amazon[38]. Исходя из данных торговой сети, игра должна была появиться на PlayStation 4, Windows[13], PS3 и Xbox 360[39]. Во время пресс-брифинга на Gamescom 2014 было объявлено об эксклюзивности игры для платформ Xbox[40][41]. Ряд игроков, раздосадованных данной новостью, направили массу комментариев в Square Enix, обвиняя издателя в отталкивании своих поклонников, являющихся владельцами других платформ[42]. В блоге проекта Дэррелл Галлахер написал:
Наши друзья из Microsoft всегда видели в Tomb Raider большой потенциал и доверяли нашему видению еще с нашего первого совместного анонса на E3 2011. Мы знаем, что в случае с этой игрой мы получим от них еще больше поддержки, чем прежде: мы верим, что такой шаг приведет к упрочнению Tomb Raider в качестве одного из крупнейших игровых брендов, чему поспособствует помощь, доверие и поддержка такого важного партнера, как Microsoft. |
На иллюстрации — картина Константина Горбатова «Невидимый град Китеж»
Он предложил игрокам сыграть в Lara Croft and the Temple of Osiris
и
Tomb Raider: The Definitive Edition
, которые есть на других консолях и PC[43]. Глава подразделения Xbox Фил Спенсер сообщил Eurogamer, что Microsoft не владеет правами на интеллектуальную собственность
Tomb Raider
[44]. Президент Sony Worldwide Studios Сухэй Ёсида отметил, что хотел бы увидеть игру на PlayStation 4 — «Слова Фила Спенсера, о том, что в рождественский период 2020 года
Rise of the Tomb Raider
будет эксклюзивом Xbox, прозвучали неоднозначно. Это заявление можно истолковать по-разному… Остаётся только надеяться, что рано или поздно
Rise of the Tomb Raider
выйдет на PlayStation 4»[45]. Впрочем, по мнению ряда обозревателей, сохранялась возможность выпуска игры на других платформах, но не раньше 2020 года[46][47].
Оптимизм игровых журналистов развеяла Crystal Dynamics, объявившая, что будущее игры после истечения срока эксклюзивности не определено[48]. Пользователи сайта Change.org подали петицию о выходе игры на других платформах[49]. В августе 2013 года хакеры, взломавшие канал Xbox в Twitch, извинились от лица Sony за то, что Rise of the Tomb Raider
стал временным эксклюзивом. Они объяснили это тем, что Microsoft Studios расплатились «мешками денег»[50]. Позже Microsoft на странице в Facebook сообщила, что новая часть «Расхитительницы гробниц» выйдет только на консоли Xbox One, однако информация была опровергнута Спенсером, подтвердившим временный характер эксклюзива[51].
Первоначально озвучивалось, что предполагаемая дата выпуска проекта — конец 2020 года[13]. На сайте французского магазина Amazon дата выхода игры была запланирована на 13 ноября[52]. После того как эта информация была замечена общественностью, дата была заменена на шаблон «31 декабря 2020 года»[53]. На выставке E3 стало известно, что проект появится 10 ноября 2020 года[28][54].
23 июля 2020 года стало известно о планах Square Enix на выпуск Rise of the Tomb Raider
для PC (Windows 10) и PlayStation 4. Дата выхода для PC намечена на 28 января 2020 года. Дата выхода игры на PlayStation 4 запланирована на конец 2020 года, однако в сети неоднократно появлялись слухи, что разработчики планируют перенести релиз на март 2020. Кроме того, , которой достались права на издание Rise of the Tomb Raider в России и СНГ, были объявлены системные требования РС-версии игры[55]. Разработчики заявили, что РС-версия будет оснащена анти-пиратской защитой Denuvo, которая считается одной из самых сложных систем безопасности в настоящее время.[56]
В Европе Rise of the Tomb Raider была выпущена 13 ноября 2015 года в версиях для Xbox 360 и Xbox One. 28 января 2016-го игра появилась на PC, а 11 октября 2020 года стало доступно расширенное издание Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration
на PlayStation 4 (Slim, Pro), которое включает в себя почти все ранее вышедшие дополнения, новое премиум дополнение «Имение Крофт» с поддержкой PlayStation VR, новый режим совместной игры «Выносливость», режим сложности «Закалённая» для основной кампании, снаряжение и оружие в честь 20-летнего юбилея и 5 классических костюмов Лары. Также игроки смогли приобрести ограниченное издание игры, которое включало в себя весь перечисленный выше контент и дополнительно альбом с цветными иллюстрациями. На PC и Xbox One весть новый контент (кроме поддержки PlayStation VR) также стал доступен игрокам.
Разработка[ | ]
Производственный процесс[ | ]
Голос Ларе подарила Камилла Ладдингтон
Разработчиком десятой части серии выступила американская компания Crystal Dynamics. Версию для Xbox One издала Microsoft[15][16]. Она также помогла Crystal Dynamics с характерными особенностями освоения платформ Xbox[17]. Версией для Xbox 360 занимается Nixxes Software[3], которая обычно портировала игры на PC[9] и ранее была ответственна за Tomb Raider: Definite Edition
, а также
Lara Croft and the Temple of Osiris
[5]. В производстве по прежнему задействованы Рианна Пратчетт[12] и Камилла Ладдингтон[18]. К работе над игрой в качестве производственного директора был привлечён Тор Блистад, возглавлявший разработку стелс-экшена
Hitman: Absolution
, ранее также занимавшийся
Hitman: Blood Money
,
Daze Before Xmas
и
Pocahontas
. Принял предложение о найме в качестве художника по окружению и Нейт Уэллс, участвовавший в создании
System Shock 2
,
Thief: The Dark Project
,
BioShock
,
BioShock Infinite
и
The Last of Us
[19][20]. Обозреватели называли его одним из самых высококлассных специалистов в индустрии[21].
Продолжение Tomb Raider
было анонсировано на пресс-конференции Microsoft[22] на E3 девятого июня 2014 года. Разработчики продемонстрировали небольшой трейлер[12], в котором Лара находится на приёме у психотерапевта, вспоминает события на Яматае, убегает от медведя и спасается от смерти несколько раз[23]. Разработчики сообщили о том, что главной героине предстоит побывать во множестве мест по всему миру, и используя свои навыки выживания и сообразительности, научиться доверять новым друзьям и, в конечном итоге, «принять свою судьбу как расхитительницы гробниц»[12]. Шестого июня 2020 года появилось превью нового CG-трейлера под названием «Стремись к большему» (англ. Aim Greater), в котором Лара карабкается по обледенелой горе, после чего забирается в пещеру. В ролике были показаны фотографии пилота Амелии Эрхарт и антарктического исследователя Эрнеста Шеклтона[24]. Тогда же была обнародована обложка игры, на которой изображена главная героиня у входа в древнюю гробницу[25]. Дебютный геймплейный трейлер был продемонстрирован 15 июня на Е3[26][27] на конференции Xbox[28]. Square Enix на выставке продемонстрировала процесс захвата движений и рассказала о том, насколько реалистично отображаются раны, кровь, грязь и снег на теле Лары[29]. Актёр и режиссёр Стефен Лунсфорд снимет мини-сериал, который послужит приквелом к игре[30][31].
Rise of the Tomb Raider
разработана на основе движка Foundation[32]. Игра использует новую технологию захвата движения — Mova, суть которой сводится в нанесении на лицо флюоресцентной маски, содержащей до 7000 маркеров, против прежних 90[18][33]. Команда разработчиков размышляя о том, в каком месте продолжить приключения Лары, хотела найти место, сохраняющее концепцию выживания, но внешне значительно отличающееся от Яматая. Тогда Crystal Dynamics узнала о мифе, связанном с горными грядами Сибири — мифическом городе Китеже. Легенда повествует о том, что хан Батый хотел захватить город. Жители не защищая себя от монголов, начали молиться, и прежде чем армия завоевателя смогла войти в Китеж, город затонул в водах озера Светлояр, скрыв тем самым тайны и загадочные знания. По преданию только тот, кто чист сердцем и душой, может найти путь в Китеж[34].
Рианна Пратчетт считала, что тема поисков бессмертия была интересной для неё как писателя, и наряду со Святым Граалем, Древом Жизни она относится к одному из вечных вопросов человечества. Особенно взволновала Пратчетт возможность «помочь» Ларе на следующем этапе её путешествия. Первоначальный сценарий многократно переписывался. Посчитав, что в предшественнике было чересчур много персонажей, было принято решение уменьшить количество действующих лиц, чтобы в полной мере реализовать их потенциал. На стадии разработки студия обсуждала необходимость упоминания матери Лары Крофт. По мнению Рианны, отказ от явной сексуальности героини помог привлечь к игре новую аудиторию[35]. Концепт-арт задаёт тон и стиль всему проекту. В Rise of the Tomb Raider
он обеспечивает чувство композиции. Порой художники вкладывали в него чувство «зловещей красоты», чтобы создать интригу, таинственность и страх неизвестности. По словам режиссёра Брайана Хортона, «… окружающая среда — это второй главный персонаж в игре. Это противник, которого Лара должна в конечном счёте преодолеть»[36].
Выпуск[ | ]
Первоначально объявленная целевая платформа игры — Xbox One[12]. Спустя неделю после анонса[37] игра стала доступна для предзаказа на Amazon[38]. Исходя из данных торговой сети, игра должна была появиться на PlayStation 4, Windows[13], PS3 и Xbox 360[39]. Во время пресс-брифинга на Gamescom 2014 было объявлено об эксклюзивности игры для платформ Xbox[40][41]. Ряд игроков, раздосадованных данной новостью, направили массу комментариев в Square Enix, обвиняя издателя в отталкивании своих поклонников, являющихся владельцами других платформ[42]. В блоге проекта Дэррелл Галлахер написал:
Наши друзья из Microsoft всегда видели в Tomb Raider большой потенциал и доверяли нашему видению ещё с нашего первого совместного анонса на E3 2011. Мы знаем, что в случае с этой игрой мы получим от них ещё больше поддержки, чем прежде: мы верим, что такой шаг приведёт к упрочнению Tomb Raider в качестве одного из крупнейших игровых брендов, чему поспособствует помощь, доверие и поддержка такого важного партнёра, как Microsoft. |
На иллюстрации — картина Константина Горбатова «Невидимый град Китеж»
Он предложил игрокам сыграть в Lara Croft and the Temple of Osiris
и
Tomb Raider: The Definitive Edition
, которые есть на других консолях и PC[43]. Глава подразделения Xbox Фил Спенсер сообщил Eurogamer, что Microsoft не владеет правами на интеллектуальную собственность
Tomb Raider
[44]. Президент Sony Worldwide Studios Сухэй Ёсида отметил, что хотел бы увидеть игру на PlayStation 4 — «Слова Фила Спенсера, о том, что в рождественский период 2020 года
Rise of the Tomb Raider
будет эксклюзивом Xbox, прозвучали неоднозначно. Это заявление можно истолковать по-разному… Остаётся только надеяться, что рано или поздно
Rise of the Tomb Raider
выйдет на PlayStation 4»[45]. Впрочем, по мнению ряда обозревателей, сохранялась возможность выпуска игры на других платформах, но не раньше 2020 года[46][47].
Оптимизм игровых журналистов развеяла Crystal Dynamics, объявившая, что будущее игры после истечения срока эксклюзивности не определено[48]. Пользователи сайта Change.org подали петицию о выходе игры на других платформах[49]. В августе 2013 года хакеры, взломавшие канал Xbox в Twitch, извинились от лица Sony за то, что Rise of the Tomb Raider
стал временным эксклюзивом. Они объяснили это тем, что Microsoft Studios расплатились «мешками денег»[50]. Позже Microsoft на странице в Facebook сообщила, что новая часть «Расхитительницы гробниц» выйдет только на консоли Xbox One, однако информация была опровергнута Спенсером, подтвердившим временный характер эксклюзива[51].
Первоначально озвучивалось, что предполагаемая дата выпуска проекта — конец 2020 года[13]. На сайте французского магазина Amazon дата выхода игры была запланирована на 13 ноября[52]. После того как эта информация была замечена общественностью, дата была заменена на шаблон «31 декабря 2020 года»[53]. На выставке E3 стало известно, что проект появится 10 ноября 2020 года[28][54].
23 июля 2020 года стало известно о планах Square Enix на выпуск Rise of the Tomb Raider
для PC (Windows 10) и PlayStation 4. Дата выхода для PC намечена на 28 января 2020 года. Дата выхода игры на PlayStation 4 запланирована на конец 2020 года, однако в сети неоднократно появлялись слухи, что разработчики планируют перенести релиз на март 2020. Кроме того, , которой достались права на издание Rise of the Tomb Raider в России и СНГ, были объявлены системные требования РС-версии игры[55]. Разработчики заявили, что РС-версия будет оснащена антипиратской защитой Denuvo, которая считается одной из самых сложных систем безопасности в настоящее время.[56]
В Европе Rise of the Tomb Raider была выпущена 13 ноября 2015 года в версиях для Xbox 360 и Xbox One. 28 января 2016-го игра появилась на PC, а 11 октября 2020 года стало доступно расширенное издание Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration
на PlayStation 4 (Slim, Pro), которое включает в себя почти все ранее вышедшие дополнения, новое премиум дополнение «Имение Крофт» с поддержкой PlayStation VR, новый режим совместной игры «Выносливость», режим сложности «Закалённая» для основной кампании, снаряжение и оружие в честь 20-летнего юбилея и 5 классических костюмов Лары. Также игроки смогли приобрести ограниченное издание игры, которое включало в себя весь перечисленный выше контент и дополнительно альбом с цветными иллюстрациями. На PC и Xbox One весь новый контент (кроме поддержки PlayStation VR) также стал доступен игрокам.
Критика
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 87,04% (XONE)[57] 85.86% (PC)[58] |
Metacritic | 86/100 (XONE)[59] 86/100 (PC)[60] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 7,5/10[61] |
EGM | 8/10[62] |
Game Informer | 9,5/10[63] |
GameRevolution | [64] |
GameSpot | 9/10[65] |
GamesRadar | [66] |
IGN | 9,3/10[67] |
OXM | 4,5/5[68] |
Polygon | 8,5/10[69] |
VideoGamer | 9/10[70] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
3DNews | 9/10[71] |
PlayGround.ru | 8,8/10[72] |
Riot Pixels | 75%[73] |
Игромания | 9/10[74] |
Игры@Mail.Ru | 8,5/10[75] |
НИМ | 6.4/10[76] |
Игры@Mail.Ru | 8,5/10[77] |
Stopgame.ru | Похвально[78] |
Kanobu.ru | 8/10[79] |
IGN Russia | 7/10[80] |
Gameguru.ru | 8,5/10[81] |
Gmbox.ru | 8/10[82] |
Rise of the Tomb Raider
входила в списки самых ожидаемых игр года[83]. Обозреватели отмечали странность того, что главная героиня ищет Китежград в Сибири, учитывая, что озеро Светлояр, чьи воды по преданию поглотили Китеж, находится в Нижегородской области[3][84][85].
Издание «Игромания» оценило Rise of the Tomb Raider на девять баллов из десяти возможных. Обозреватель отметил, что вторая часть перезапуска вселенной Лары Крофт значительно лучше игры 2013 года.
Вторая часть перезапущенной саги о Ларе Крофт на порядок убедительнее первой. Crystal Dynamics подтянули сценарий и сдвинули акценты в сторону классических приключений (чтобы больше не называли «конкурентом Uncharted»), но не отказались при этом от зрелищной постановки и механик, которые раньше работали хорошо. В таких условиях Rise of the Tomb Raider чувствует себя прекрасно.
— игровой журнал «Игромания»[74]
Критика[ | ]
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 87,04% (XONE)[57] 85,86% (PC)[58] |
Metacritic | 86/100 (XONE)[59] 86/100 (PC)[60] 88/100 (PS4)[61] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 7,5/10[62] |
EGM | 8/10[63] |
Game Informer | 9,5/10[64] |
GameRevolution | [65] |
GameSpot | 9/10[66] |
GamesRadar | [67] |
IGN | 9,3/10[68] |
OXM | 4,5/5[69] |
Polygon | 8,5/10[70] |
VideoGamer | 9/10[71] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
3DNews | 9/10[72] |
PlayGround.ru | 8,8/10[73] |
Riot Pixels | 75%[74] |
«Игромания» | 9/10[75] |
Игры@Mail.Ru | 8,5/10[76] |
НИМ | 6.4/10[77] |
Игры@Mail.Ru | 8,5/10[78] |
Stopgame.ru | Похвально[79] |
Kanobu.ru | 8/10[80] |
IGN Russia | 7/10[81] |
Gameguru.ru | 8,5/10[82] |
Gmbox.ru | 8/10[83] |
Rise of the Tomb Raider
входила в списки самых ожидаемых игр года[84]. Обозреватели отмечали странность того, что главная героиня ищет Китежград в Сибири, учитывая, что озеро Светлояр, чьи воды по преданию поглотили Китеж, находится в Нижегородской области[3][85][86].
Издание «Игромания» оценило Rise of the Tomb Raider
на девять баллов из десяти возможных. Обозреватель отметил, что вторая часть перезапуска вселенной Лары Крофт значительно лучше игры 2013 года.
Вторая часть перезапущенной саги о Ларе Крофт на порядок убедительнее первой. Crystal Dynamics подтянули сценарий и сдвинули акценты в сторону классических приключений (чтобы больше не называли «конкурентом Uncharted»), но не отказались при этом от зрелищной постановки и механик, которые раньше работали хорошо. В таких условиях Rise of the Tomb Raider чувствует себя прекрасно.
— игровой журнал «Игромания»[75]
Дополнения
Изначально разработчики запланировали выпустить три дополнения к игре, которые будут доступны бесплатно обладателям сезонного пропуска. Первое, Endurance Mode, было выпущено 29 декабря 2015 года и добавило в игру режим повышенной сложности, в котором Ларе необходимо искать еду и горючее для выживания. 26 января, почти одновременно с компьютерной версией основной игры, появилось сюжетное дополнение Baba Yaga: Temple of the Witch, включающее новые гробницы, головоломки и сюжетную кампанию. Помимо этих DLC, разработчики выпустили различные альтернативные костюмы и оружие для героини, а также множество экспедиционных карточек (в общей сложности, было выпущено 10 небольших наборов). Cold Darkness Awakened — третье крупное дополнение. 20 Year Celebration Pack — первое и последнее крупное обновление, приуроченное к 20-летию серии Tomb Raider.
Примечания
- ↑ 1234Павел Брель.
В Rise of the Tomb Raider Лара Крофт посетит Сибирь (рус.). Игромания (3 февраля 2015). Проверено 4 февраля 2020. - Илья Логунов.
Морозную Сибирь в Rise of the Tomb Raider оттенят оазисом (рус.). Игромания (12 февраля 2015). Проверено 17 февраля 2020. - ↑ 1234567Владимир Горячев.
Новые подробности о Rise of the Tomb Raider — Лара едет в Сибирь (рус.). RiotPixels (4 февраля 2015). Проверено 14 июня 2020. - ↑ 12
Лара Крофт отправится на поиски Китеж-града (рус.). Lenta.ru (4 февраля 2015). Проверено 11 июня 2020. - ↑ 12
В Rise of the Tomb Raider Лара Крофт будет искать секрет бессмертия в Сибири (рус.). PlayGround.ru (4 февраля 2015). Проверено 16 июня 2020. - ↑ 12IGN Россия.
Глава разработки Rise of the Tomb Raider рассказал о её геймплее (рус.). IGN (12 февраля 2015). Проверено 17 июня 2020. - Алексей Лихачев.
В Rise of the Tomb Raider добавят много комплексных головоломок (рус.). 3DNews Daily Digital Digest (18 февраля 2015). Проверено 15 июня 2020. - В Rise of the Tomb Raider будет больше гробниц и головоломок (рус.). PlayGround.ru (18 февраля 2015). Проверено 16 июня 2015.
- ↑ 123Юлия Позднякова.
Покорение Сибири и другие подробности Rise of the Tomb Raider из Game Informer (рус.). 3DNews Daily Digital Digest (4 февраля 2015). Проверено 15 июня 2020. - ↑ 12
Новая информация о геймплее Rise of the Tomb Raider (рус.). PlayGround.ru (31 марта 2015). Проверено 16 июня 2020. - Rise of the Tomb Raider не так холодна, как кажется (рус.). PlayGround.ru (12 февраля 2015). Проверено 16 июня 2020.
- ↑ 12345Megan Farokhmanesh.
Rise of the Tomb Raider is the sequel to Tomb Raider, coming holiday 2020 (англ.). Polygon (9 July 2014). Проверено 10 августа 2014. - ↑ 123Samit Sarkar.
‘Tomb Raider: The Ten Thousand Immortals’ novel continues reboot’s story Oct. 20 (англ.). Polygon (1 July 2014). Проверено 10 августа 2014. - Мария Куклева.
Разработчики Rise of the Tomb Raider расскажут новые подробности на следующей неделе (рус.). Игромания (29 мая 2015). Проверено 12 мая 2020. - Павел Брель.
Rise of the Tomb Raider на Xbox One издаст Microsoft (англ.). Игромания (9 December 2014). Проверено 10 декабря 2014. - Алексей Лихачев.
Microsoft выступит издателем Rise of the Tomb Raider (рус.). 3DNews Daily Digital Digest (11 декабря 2014). Проверено 14 июня 2015. - Microsoft предоставила разработчикам Rise of the Tomb Raider помощь в освоении платформ Xbox (рус.). PlayGround.ru (25 февраля 2015). Проверено 16 июня 2020.
- ↑ 12Илья Логунов.
Rise of the Tomb Raider покажет Лару Крофт в мельчайших деталях (рус.). Игромания (7 августа 2014). Проверено 10 августа 2014. - Юлия Позднякова.
Создатель Hitman: Absolution примкнул к разработчикам Rise of the Tomb Raider (рус.). 3DNews Daily Digital Digest (20 февраля 2015). Проверено 15 июня 2020. - Алексей Лихачев.
Бывший художественный директор Naughty Dog присоединился к команде Rise of the Tomb Raider (рус.). 3DNews Daily Digital Digest (2 декабря 2014). Проверено 15 июня 2020. - Арт-директор The Last of Us и BioShock: Infinite присоединился к команде Tomb Raider (рус.). PlayGround.ru (3 декабря 2014). Проверено 17 июня 2020.
- E3 2014: Rise of The Tomb Raider Trailer at Microsoft Press Conference (англ.). GameSpot. Проверено 10 августа 2014.
- Rise of the Tomb Raider’s trailer does the amazing: It makes an action hero seem human (англ.). Polygon (9 June 2014). Проверено 10 августа 2014.
- Юлия Позднякова.
Снег, горы и жажда открытий в CG-трейлере Rise of the Tomb Raider (рус.). 3DNews Daily Digital Digest (3 июня 2015). Проверено 15 июня 2020. - Новый трейлер Rise of the Tomb Raider (рус.). PlayGround.ru (1 июня 2015). Проверено 16 июня 2020.
- Илья Логунов.
Microsoft представила новый трейлер Rise of the Tomb Raider (рус.). Игромания (1 июня 2015). Проверено 13 июня 2020. - Мария Куклева.
Геймплей Rise of the Tomb Raider показали на E3 (рус.). Игромания (15 июня 2015). Проверено 16 июня 2020. - ↑ 12Brandin Tyrrel.
E3 2020: first Rise of the Tomb Raider gamplay footage revealed (англ.). IGN (15 June 2015). Проверено 15 июня 2020. - Илья Логунов.
На E3 показали процесс создания Rise of the Tomb Raider (рус.). Игромания (16 июня 2015). Проверено 17 июня 2020. - Crystal Dynamics дополнит Rise of The Tomb Raider мини-сериалом (рус.). Absolute Games (11 декабря 2014). Проверено 17 июня 2015.
- Jeffrey Matulef.
Tomb Raider mini-series is in the works (англ.). Eurogamer.net (10 December 2014). Проверено 17 июня 2020. - Денис Тихонов.
E3 2014: анонсированы две игры из серии Tomb Raider (рус.). 3DNews Daily Digital Digest (10 июня 2014). Проверено 15 июня 2015. - Emanuel Maiberg.
Rise of the Tomb Raider Will Use Much More Detailed Motion Capture (англ.). GameSpot (9 August 2014). Проверено 11 августа 2014. - Ben Reeves.
Raiders Of The Lost City – Lara’s Search For Immortality (англ.). Game Informer (2 September 2015). Проверено 18 июня 2015. - Ben Reeves.
Tomb Raider’s Writer Discusses The Evolution Of Lara Croft (англ.). Game Informer (13 February 2015). Проверено 16 июня 2015. - Kyle Hilliard.
Ominous Beauty – Exclusive Rise Of The Tomb Raider Concept Art Gallery (англ.). Game Informer (6 February 2015). Проверено 18 июня 2015. - Justin Haywald.
Rise of the Tomb Raider Listed on Amazon for PC, PS3, and 360 (англ.). GameSpot (16 June 2014). Проверено 11 августа 2014. - Marty Sliva.
E3 2014: Rise of the Tomb Raider revealed (англ.). IGN (9 June 2014). Проверено 10 августа 2014. - Luke Karmali.
Rise of the Tomb Raider may hit PS3 and XBOX 360 (англ.). IGN (16 June 2014). Проверено 10 августа 2014. - Андрей Чаплюк.
Rise of the Tomb Raider стала эксклюзивом для Xbox (рус.). Игромания (12 августа 2014). Проверено 12 августа 2014. - Mitch Dyer.
Gamescom 2014Rise of the Tomb Raider is Xbox One exclusive (англ.). IGN (12 August 2014). Проверено 12 августа 2014. - Константин Ходаковский.
Microsoft подтвердила, что Rise of the Tomb Raider будет временным эксклюзивом (рус.). 3DNews Daily Digital Digest (14 августа 2014). Проверено 15 июня 2020. - Gamescome 2014: Rise of the Tomb Raider будет Xbox-эксклюзивом (рус.). IGN. Проверено 13 августа 2014.
- Rise of the Tomb Raider появится на только на Xbox (рус.). IGN (13 августа 2014). Проверено 13 августа 2014.
- Юлия Позднякова.
Глава Sony Worldwide Studios «надеется», что Rise of the Tomb Raider выйдет на PS4 (рус.). 3DNews Daily Digital Digest (22 августа 2014). Проверено 15 июня 2020. - Justin Haywald.
Rise of the Tomb Raider Announced as Xbox Exclusive at Gamescom 2014 (англ.). GameSpot (12 August 2014). Проверено 12 августа 2014. - Константин Фомин.
В конце 2020 года Rise of the Tomb Raider выйдет только на Xbox One (рус.). Riotpixels.com (12 августа 2014). Проверено 14 июня 2015. - Глеб Ермаков.
Crystal Dynamics не хотела путаницы с Rise of the Tomb Raider (рус.). StopGame (24 августа 2014). Проверено 25 августа 2014. - Stella lune
Gardiner, NY.
Rescind the arrangement to publish Rise of the Tomb Raider exclusively on Xbox One (англ.). Change.org. Проверено 25 августа 2014. - Хакеры извинились за новую Tomb Raider на Twitch-канале PlayStation (рус.). Канобу (15 августа 2014). Проверено 17 ноября 2014.
- Мария Куклева.
Rise of the Tomb Raider может оказаться эксклюзивом для Xbox one (рус.). Игромания (22 мая 2015). Проверено 22 мая 2020. - Илья Логунов.
Стали известны даты выхода Forza motosport 6 и Rise of the Tomb Raider (рус.). Игромания (10 июня 2015). Проверено 10 мая 2020. - Денис Тихонов.
На Amazon появились даты выхода Rise of the Tomb Raider и Forza Motorsport 6 (рус.). 3DNews Daily Digital Digest (10 июня 2015). Проверено 15 июня 2020. - Tatiana Morris.
Rise of the Tomb Raider release date confirmed for Xbox One (англ.). GameZone (15 June 2015). Проверено 15 июня 2020. - Опубликованы предварительные системные требования Rise of the Tomb Raider / All Games / GME. gme.ru. Проверено 5 января 2016.
- Far Cry: Primal и Rise of the Tomb Raider невозможно будет взломать / All Games / GME. gme.ru. Проверено 25 января 2020.
- Rise of the Tomb Raider Xbox One Reviews at GameRankings. GameRankings. Проверено 13 ноября 2020.
- Rise of the Tomb Raider for PC. GameRankings. Проверено 23 августа 2020.
- Rise of the Tomb Raider Xbox One critic reviews. Metacritic
. CBS Interactive. Проверено 13 ноября 2020. - Rise of the Tomb Raider PC critic reviews. Metacritic
. CBS Interactive. - Hansen, Steven
Review: Rise of the Tomb Raider. Destructoid (November 9, 2015). Проверено 9 ноября 2020. - Campbell, Spencer
Rise of the Tomb Raider review. Electronic Gaming Monthly (November 10, 2015). Проверено 10 ноября 2020. - Wallace, Kimberley
Leaping To Greater Heights — Rise of the Tomb Raider. Game Informer (November 9, 2015). Проверено 9 ноября 2020. - Paras, Peter
Rise of the Tomb Raider Review. Game Revolution (November 9, 2015). Проверено 9 ноября 2020. - Mahardy, Mike
Rise of the Tomb Raider Review. GameSpot (November 9, 2015). Проверено 9 ноября 2020. - Towell, Justin
Rise of the Tomb Raider review. GamesRadar (November 9, 2015). Проверено 9 ноября 2020. - O’Brien, Lucy
Rise of the Tomb Raider Review. IGN (November 9, 2015). Проверено 9 ноября 2020. - Castle, Matthew
Rise of the Tomb Raider review. Official Xbox Magazine (9 November 2015). Проверено 9 ноября 2020. - Kollar, Philip
Rise of the Tomb Raider Review. Polygon (November 9, 2015). Проверено 9 ноября 2020. - Orry, Tom
Rise of the Tomb Raider Review. VideoGamer.com (November 9, 2015). Проверено 9 ноября 2020. - Rise of the Tomb Raider — путевка в Сибирь. Рецензия
- Евгений Васютинский.
Расхитительница советских гробниц: рецензия на Rise of the Tomb Raider (рус.). PlayGround.ru (14 ноября 2015). Проверено 14 ноября 2015. - Горячев, Владимир.
Рецензия на Rise of the Tomb Raider (рус.). Riot Pixels (1 февраля 2016). Проверено 15 ноября 2020. - ↑ 12
Рецензии > Rise of the Tomb Raider - Еремеев, Максим
РЕЦЕНЗИЯ. Rise of the Tomb Raider (рус.). Игры@Mail.Ru (10 ноября 2015). Проверено 12 ноября 2020. - Рецензия: Rise of the Tomb Raider (рус.). Навигатор игрового мира.
- Рецензия Rise of the Tomb Raider
- Василий Гальперов.
Обзор игры Rise of the Tomb Raider. - Обзор (рецензия) игры Rise of the Tomb Raider
- Rise of the Tomb Raider Рецензия. Из Сибири с любовью. IGN Russia (17 ноября 2015). Проверено 23 августа 2020.
- Обзор Rise of the Tomb Raider. Сильная и независимая женщина (рус.). Gameguru (17 ноября 2015). Проверено 17 ноября 2020.
- Антоненков, Егор
Рецензия на Rise of the Tomb Raider (рус.). GmBox (24 ноября 2015). Проверено 24 ноября 2020. - Артемий Котов.
Самые ожидаемые игры 2020 года, часть 1 (рус.). Игромания (29 января 2015). Проверено 13 июня 2020. Архивировано 3 апреля 2016 года. - IGN Россия.
Лара Крофт в Rise of the Tomb Raider отправится в Сибирь (рус.). IGN (4 февраля 2015). Проверено 17 июня 2020. - Яна Лясникова.
Не клюквой единой: Россия глазами игровых разработчиков (рус.). Игромания (4 ноября 2015). Проверено 4 ноября 2020. - Светлана Нелипа.
Появились первые данные о продажах Rise of the Tomb Raider.
Игромания
(17 ноября 2015). Проверено 23 ноября 2020.