Прохождение игры Broken Sword: The Shadow of the Templars


Интерфейс

Играть придется исключительно на клавиатуре. Клавиши «вверх-вниз-вправо-влево» отвечают за движение персонажа, клавиши WASD – за взаимодействие с окружающим миром. Esc – выход в меню.

Активные точки подсвечиваются (если на экране несколько активных точек, та, на которую вы смотрите, более ярко мерцает). Переключение между активными точками — Page Up / Page Down.

В нижнем правом углу экрана есть четыре кружка, на которых вы периодически видите возможные действия с предметами. Месторасположение действия с предметом указано для клавиш WASD. Например, если в нижнем кружке изображена шестеренка, нужно нажать S, и вы сможете произвести какое-либо действие с предметом, на который смотрите; если в левом кружке изображена лупа, вы можете рассмотреть предмет ближе. Смотрите на функции в кружках и нажимайте соответствующие клавиши.

В «Настройках» указаны дополнительные опции:

— бежать — левый Shift;

— ползти – левый Ctrl;

— инвентарь – Пробел;

— листать предметы в инвентаре Page Up / Page Down или клавишами «вверх-вниз-вправо-влево».

Комбинирование предметов: пролистайте инвентарь и поставьте первый предмет в центр, нажмите на клавишу «два ящика со стрелкой». Второй предмет окажется под первым. Еще раз нажмите на клавишу «два ящика со стрелкой». Аналогично вы можете выбрать нужную тему в диалогах.

Применение предметов: пролистайте инвентарь и поставьте нужный предмет в центр. Затем нажмите клавишей «шестеренка» на ту активную точку, куда нужно применить предмет.

В игре есть множество моментов, когда герой может погибнуть. В этом случае игра автоматически возвращается к началу эпизода, но сохранить игру в этом случае невозможно.

Ниже подробно объясняется, как адаптироваться к игре.

Оценки игры

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings83 % (36 обзоров)[5]
Metacritic82/100 (32 обзора)[6]
MobyRank83/100[7]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
GameSpot8,1/10[2]
IGN8,4/10[3]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games84 %[4]
Домашний ПК[8]
Награды
ИзданиеНаграда
Выбор редакции журнала «Домашний ПК»[8]

Игра победила в номинации «Лучший квест/adventure» (2003) журнала «Игромания»[9].

Конго. Падение самолета

Джордж Стоббарт летит в Конго, но самолет терпит крушение. Расстегните ремень (нажмите на S) и идите в кабину. Джордж выяснит, что самолет повис над пропастью, и в кабину пока лучше не входить. Подойдите к пристегнутому ящику и расстегните ремень. Теперь ящик нужно перетащить вниз экрана. Для этого сначала вытащите ящик из угла, одновременно удерживая «кулак» и клавишу направления «вправо». Затем зайдите за ящик и одновременно зажмите «кулак» и клавишу «вниз».

Вернитесь в кабину, предварительно подобрав с пола бутылку с пивом (клавиша, соответствующая «руке»). Попробуйте поговорить с Гарри, но тот спит. Нажмите на «лупу»: теперь в вашем инвентаре появится открывалка.

Вам нужно открыть бутылку. Для этого поставьте бутылку или открывалку в центр инвентаря и нажмите на «два ящика со стрелкой»: вы положите один предмет под другой. Во второй раз нажмите на «два ящика со стрелкой»: теперь вы откроете бутылку. Откройте инвентарь и используйте бутылку на Гарри (клавиша «шестеренка»). Тот проснется.

Повернитесь к окну. Джордж автоматически посмотрит на огнетушитель. Возьмите его, затем переключитесь на стекло (Page Up / Page Down) и разбейте огнетушителем. Попробуйте вылезти наружу, но самолет опять закачается. Поговорите с Гарри, выбрав из кружков с темами «самолет качается» (нужно пролистать темы и поставить нужную в центр). Гарри пойдет в хвост и сядет на ящик. Вылезайте через разбитое стекло.

Гарри и Джордж окажутся на уступах, ваша задача – попасть в пещеру, где у Джорджа назначена встреча.

Сначала перепрыгните к Гарри. Идите направо: под ногами Джорджа сразу начнут рассыпаться ступеньки. Можете спокойно провалиться вместе с первой ступенькой, а с рушащейся второй нужно быстро перепрыгнуть направо (иначе Джордж свалится, и придется переигрывать). На этой ступеньке прижмитесь к стене, пройдите по карнизу к водопаду и спускайтесь.

Пройдите за водопадом, уцепитесь за карниз и перелезьте направо.

Прыгайте по ступенькам, чтобы двигаться направо. Когда вы дойдете до этой ступеньки, залезьте на нее и двигайтесь вверх и налево.

В итоге, вы выйдете к пещере и увидите, как убивают человека, с которым должны были встретиться.

Париж. Убийство хакера

Нико приходит к Вернону, чтобы взять у него интервью. За дверью слышны выстрелы, дверь закрыта. Необходимо найти другой способ пробраться в квартиру. Со стенда в коридоре возьмите карандаш и выходите на балкон. Придвиньте вплотную тумбу к левой части балкона и зацепитесь за водопроводную трубу. Перелезьте по ней на следующий балкон и проверьте дверь: заперто. Нажмите на перила и перелезьте на третий балкон. Проверьте дверь: ее можно открыть. Примените на дверь пластиковое удостоверение Нико и входите внутрь.

Выходите из спальни в гостиную. Осмотрите труп Вернона (вы найдете визитку), с ковра у телевизора подберите гильзу. Зайдите в ванную, поройтесь в мусорном ведре и достаньте выписку из банковского счета.

Внимание! Здесь Нико могут убить.

Идите на кухню, где прячется убийца Вернона. Как только управление перейдет к вам, на секунду на экране появятся четыре кружка. Быстро жмите S, чтобы Нико схватила сковородку. Убийца не успокоится, поэтому в следующий раз быстро жмите S, чтобы Нико оглушила ее дверцей холодильника.

После того, как убийца сбежит, прослушайте сообщения на автоответчике (стоит на кухонном столе). Осмотрите ковер на полу кухни, вытащите половицу и найдите сейф. Просмотрите в инвентаре визитку и банковский счет и попробуйте ввести эти цифры в качестве кода (бесполезно). Выходите на кухонный балкон и найдите пожарную лестницу в полу. Спуститесь на улицу (вторая лестница этажом ниже). У мусорных баков подберите газету. Залезьте на стену сада (стена напротив дома) и у скамейки подберите черный парик. Исследуйте парик в инвентаре: убийца на самом деле – блондинка.

Теперь нужно выйти из переулка и пройти налево. Сначала заверните в первый переулок слева. Около кафе метет улицу дама среднего возраста. Спросите ее о блондинке: та уехала на спортивной машине.

Вернитесь на центральную улицу. Там ходит парень в майке и со скейтбордом (ходит он по одному маршруту, поэтому его можно или догнать, или подождать в каком-нибудь месте). Поговорите с ним о Верноне: тот расскажет, что обычно Вернон встречается со своей девушкой в парке. Спросите его о машине: парень скажет цвет и марку.

*Пасхальное яйцо №1:

Покажите парню помаду. Ничего не произойдет. Идите по улице в противоположную сторону и заверните в переулок под знак «кирпич». Вы можете полюбоваться Эйфелевой башней и набережной Сены, а сопровождать вас будет собака.

Идите дальше по улице и поговорите с охранницей в синем костюме. Покажите ей гильзу: стреляли из «Магнума», а гильза была произведена в Праге. Поговорите о блондинке: охранница ее видела. Спросите о машине: охранница скажет ее номер.

Начнется ролик: появившиеся полицейские ведут Нико в квартиру Вернона. Поговорите с инспектором на все темы, но Нико в любом случае арестуют.

Broken Sword: The Sleeping Dragon: Прохождение

Преамбула Как всегда несколько советов, которые, я надеюсь, помогут подстелить соломку на нужном месте. Управление: персонажи ходят и поворачиваются с помощью кнопок «вверх», «вниз» и «вправо», «влево». Мышь в игре не участвует, так что отложите её в сторону. Взаимодействие с предметами это хорошо известная всем любителям шутеров комбинация клавиш «WSAD», ответственная за различные функции, от карабканья по стенам до просмотра инвентаря. Сам инвентарь вызывается с помощью пробела. Переключение между углом зрения персонажа кнопки «Page Up» и «Page Down». Опция «присесть» — левый Ctrl, бег — правый Shift. Умереть в игре невозможно, но сохраняться всё равно полезно. Для этих целей у вас целых 30 свободных слотов, хватит на вас и всё вашу семью. Да, и не забывайте читать записную книжку героев, там зачастую находятся ответы на многие ваши вопросы. В добрый путь!

Congo 1 — Конго: Визит первый или Не пейте за штурвалом

Бог вас любит, причём даже очень — самолёт вдребезги, а у вас даже ни одной царапины. Теперь главное, не подвести своего ангела-хранителя и выбраться из самолёта живым.

Выбираемся из самолёта

Прежде всего, нажмите клавишу «S», чтобы расстегнуть ремень безопасности на кресле. Когда окажетесь на ногах, подойдите к окну рядом и выгляните наружу (клавиша «D»). Плохо, очень плохо — самолёт продолжает активно гореть и вы с ним на пару. Попробуйте открыть окно (клавиша «S») — безрезультатно, да и не форточка это, а иллюминатор. Ладно, не очень-то и хотелось. Повернитесь к салону и поднимите с пола бутылку пива (beer bottle). Теперь проверьте, что случилось с пилотом, и входите в кабину. Ого, лучше вам это больше не делать — самолёт балансирует на краю обрыва! Возвращайтесь в салон самолёта и подумайте, как бы уравновесить ваше шаткое положение. Единственный выход — это придвинуть большой ящик у стены в хвостовую часть самолёта. Сказано — сделано. Подходите к ящику и осмотрите ремни, которыми ящик прикреплён к стене. Освободите ящик от ремней. Теперь толкайте ящик на середину салона и затем в хвост. Когда ящик встанет на своё место, заходите в кабину. Обратите внимание на трещину в лобовом стекле. Может, удастся выйти через окно? Наклонитесь и поднимите огнетушитель. Если не появилась иконка с броском, то используйте клавиши «Page Up» и «Page Down», чтобы обратить внимание Джорджа на окно. Вышибайте окно и попробуйте в него вылезти. Самолёт опять предательски накренился, ящика в хвосте явно мало. Надо увеличить вес. Но как? Поверните голову назад. Что вы видите? Правильно, любителя пиво — Гарри. А это выход! Попробуйте разбудить Гарри, но всё тщетно. Тогда обыщите друга и найдите открывалку (bottle opener). Откройте пиво и поднесите к носу Гарри. Знакомый запах пробудит парня в два счёта. Поговорите с Гарри и попросите его посидеть в хвосте самолёта. После того как он уйдёт, выбирайтесь через окно на крыло. Всё бы хорошо, но некоторые люди не понимают простых человеческих слов — прощай, самолётик!

Пещера профессора Коломондели

Это первое задание, в котором вам надо карабкаться и прыгать с одного камня на другой. К счастью, выверять прыжки вам не придётся, просто подойдите к краю пропасти и нажмите нужную кнопку — остальное Джордж сделает за вас. Доберитесь до платформы, где стоит Гарри, и поговорите с ним. Затем идите направо и быстро нажимайте на прыжок, иначе упадёте, так как под вашими ногами обвалится площадка. После того как Гарри пожелает вам удачи, поднимайтесь на вершину горы и заходите в пещеру. Мда, приехали…

Paris 1 — Париж: Визит первый или Смерть программера

Жизнь полна сюрпризов, причём по большей части неприятных. В этом вы ещё раз убедитесь, встретившись с Нико, направляющейся в гости к программисту Вернону. Одинокий выстрел — и ваша жизнь уже никогда не будет прежней.

Обходной путь в квартиру Вернона

Когда окажетесь у входной двери, осмотрите доску для объявлений и возьмите карандаш (the pencil). Оставаться в коридоре небезопасно, поэтому входите в дверь, ведущую на балкон. Здесь стоит нечто вроде бетонного фонтанчика — подтащите его к левой стене балкона. Встаньте на фонтанчик и повернитесь лицом к стене дома. Ухватитесь руками за трубу и перенесите тело Нико на соседний балкон. Спрыгивайте вниз и попробуйте открыть дверь — безрезультатно. Идите налево, на соседний балкон и опять попытайте удачу с дверью. По-прежнему ничего, но, осмотрев дверь, Нико скажет, что видит какую-то щель. Используйте удостоверение журналиста (press card), чтобы открыть дверь, и входите в квартиру.

Квартира Вернона

Прежде всего, осмотрите спальню и заходите в гостиную. Возле книжной полки подберите гильзу (shell), а затем осмотрите тело программиста и достаньте его визитную карточку (Vernon Blier’s business card). В комнате стоит компьютер, но его внутренности вывернуты наизнанку, и он вам ничем не поможет. В ванной комнате также нет ничего интересного, поэтому направляйтесь на кухню. И не шумите, убийца по-прежнему где-то рядом… Я же сказала, не шумите!

Первая встреча с Петрой

Чтобы победить Петру, вы должны вовремя нажимать правильные кнопки. Итак, после первого ролика быстро нажимайте на клавишу «S» и «влево». 1:0 в вашу пользу. Как только Нико начнёт пятиться назад со сковородкой в руках и появится иконка «двери», жмите «S». 2:0, и победа досталась Нико! Ура!

Сейф Вернона

После чудесного спасения из рук убийцы возвращайтесь на кухню и прослушайте записи на автоответчике. Позвоните Андре, а затем к себе на работу, в редакцию. Затем по древней традиции всех квестовых игр, покопайтесь в мусорном ведре Вернона и извлеките на божий свет банковский отчёт (bank statement). Помните ту предательски скрипнувшую доску? Идите в коридорчик, ведущий на кухню, и поднимите коврик с пола. Так и есть — одна из досок была плохо прибита. Потяните за доску, и она отлетит в сторону, обнажив тайник с сейфом. Осталось только найти подходящую комбинацию. Попробуйте ввести номера отчёта и телефона, но пока удача не на вашей стороне. Оставьте сейф в покое и выходите через кухню на балкон. По лестнице спускайтесь вниз. Видите урны с мусором? Вперёд, Нико-Потрошительница урн с мусором!

Опрос свидетелей

В одной из урн вы должны найти газету (the newspaper). Затем подходите к стене рядом и перелезайте через неё. Вы оказались в маленьком дворике, где на земле валяется первая улика — чёрный парик (wig). Возьмите парик и ОСМОТРИТЕ его в инвентаре (без этой процедуры, вы не сможете продвинуться дальше). Нико скажет, что убийца была блондинкой. Уже что-то. Выбирайтесь из дворика через стену и идите налево к входу в дом Вернона, где женщина подметает улицу. Поговорите с ней, и среди прочих причитаний выловите информацию о том, что блондинка уехала на спортивной машине. По улице рядом слоняется паренёк со скейтбордом. Будьте с ним ласковы, и он назовёт марку машины — красный «Ягуар» (моя розовая мечта, эх…). Следующая остановка — парк, где на скамейки сидит необычная девушка Вернона — Беатрис. Поговорите с ней, но, не вынеся вашей прямолинейности, девушка задаст стрекоча. Выходите из парка и поговорите с женщиной в синей форме инспектора дорожного движения. Покажите ей гильзу, и она выдаст вам справку почище баллистической экспертизы. Более того, она не только помнит красный «Ягуар» и номер машины, но и то, что на переднем сиденье лежала театральная маска. Не женщина, а настоящая база данных. Вдали послышатся завывания полицейских сирен. Интересно, кто уже настучал? Какая-нибудь очень сознательная соседка?

Congo 2 — Конго: визит второй или встреча с Сузарро

После разговора с умирающим профессором, осмотрите пещеру. Кроме знакомого ящика в углу и странного вида знак «омега» на закрытых дверях, вы вскоре наткнётесь на стол, заваленный бумагами. Внимательно посмотрите на стол и возьмите: открытку с видом английского городка Гластонбери (Glastonbury postcard) от некоего Бруно, а также увеличительное стекло (magnifying glass). Прочитайте текст на открытке. Далее вас ждёт дверь без ручки, но её надо открыть — другого выхода из пещеры просто нет. В правом нижнем углу от двери Джордж наткнётся на плиту, которая, опустившись под его весом, откроет дверь. Как только вы сойдёте с платформы, дверь захлопнется. Всё понятно, нужен груз. Осмотритесь по сторонам и притащите на платформу ящик. Дверь открыта — заходите. Ещё одна комната с каким-то отверстием на стене и изобретением профессора в центре. Интересно, а как оно работает? Подойдите к машине и включите её — безрезультатно, кончилось топливо. По трубе, идущей к топливному баку, найдите источник топлива — огромную канистру в углу. К ней ведёт ещё один кабель с рукояткой. Потяните за рукоятку. Мда, плохая идея, но главное, что вы по-прежнему живы и здоровы. После того как машина взорвалась, на полу остались её ошмётки. Поднимите с пола кусок бывшего рычага (lever). Вставьте рычаг в дыру возле двери и опустите его вниз. Вынимайте рычаг, теперь дверь не захлопнется (не верьте мне на слово, проверьте этот факт на собственном опыте). Заходите в пещеру, где лежит тело профессора, и тащите ящик с платформы в зал с машиной. Ваша задача: притащить ящик к отверстию на верху в стене слева. Ставьте ящик и забирайтесь в отверстие. Вы оказались в туннеле. На возвышение за вашей спиной Джордж увидит птичье гнездо, но ему до него не дотянуться. Не беда, берите обломок рычага и сбейте с его помощью гнездо (bird’s nest). Идите дальше по туннелю навстречу свету.

Побег от Сузарро

Когда вы окажетесь на поверхности, то идите вперёд и увидите махающего вам Гарри. И где он только раздобыл джип? Но между вами и Гарри трое бандитов во главе с Сузарро. Что же делать? Рядом с Джорджем находится голова каменного дракона с остатками костра. Попытка не пытка, может, огонь отвлечёт бандюг от дороги? Чтобы разжечь костёр, вам надо положить сухое, как трут, птичье гнездо и подпалить его с помощью увеличительного стекла. Когда огонь разгорится, бандиты бросятся врассыпную, а Джордж по неосторожности поскользнется и выдаст себя. Как только к вам вернётся управление, сразу же кидайтесь к джипу Гарри (бег — правый «Shift») и запрыгивайте в машину (клавиша «S»). Уф, пронесло!

Glastonbury 1 — Гластонбери: визит первый или сбежавшая дочь полковника

Небольшой восьмичасовой перелёт — и вы в Англии, в городище бриттов, по улицам которого с грозным видом марширует военной выправки мужчина. Где-то в этом городке находится загадочный Бруно, пославший открытку убитому профессору, и вам надо его найти.

«Cosmic Faerie» — Магазин «Космическое царство» — Встреча с Тристамом

Первая остановка — это небольшой, как всё в городке, магазинчик хиппи по имени Тристам Хилладж. Осмотрите витрины в магазине, и особенное внимание уделите открыткам, как две капли похожим на ту, что лежит у вас в кармане.

На прилавке вы увидите большую красивую книгу в окладе с серебряными монетами. Откройте книгу и прочитайте стихотворение на выбор — неплохо, очень неплохо, особенно для хиппи. Попытайтесь подняться по лестнице справа, но владелец магазина воспротивится вторжению в свою личную жизнь. Поговорите с ним и расспросите об открытке, Бруно и книге. Во время разговора вы несколько раз услышите, как кто-то ходит наверху, хотя Тристам уверяет вас, что он один в магазине. Этот хиппи явно что-то знает, но скрывает. Выходите на улицу и поговорите с марширующим мужчиной. Первое впечатление не оказалось обманчивым — мужчина представится полковником Батли. Своё воинственное настроение он объяснит тем, что от него сбежала дочь Мелисса. Будь у меня такой папочка, я бы тоже дала дёру. Расспросите его о Тристаме и его постояльцах. Я уже кое-что начинаю подозревать, а вы?

Zazie’s Kiosk — Киоск мадам Зази — Привет от острова обезьян

Ага, гадалка! Куда уж без них. Поговорите с мадам Зази. Она согласится помочь, но попросит «посеребрить» ей руку. Где вы уже видели серебро? Правильно, в магазине Тристама.

Встреча с Мелиссой и информация о Бруно

Выходите из киоска на улицу и поговорите с парнем возле паба. Это Имон О’Мара — чистокровный ирландец и ведущий одной из популярных программ на BBC. Он колесит по стране в поисках интересных сюжетов. У вас как раз есть один — хиппи-поэт. Возвращайтесь к Тристаму и уговорите его дать вам книгу со стихами, чтобы показать Имону. С книгой под мышкой выходите на улицу, и с помощью металлического рычага выломайте три серебряные монетки (three silver coins) из оклада. Заходите к мадам Зази и предложите ей одну монетку. Она скажет, что открытки мало, и вы должны принести ей какую-нибудь личную вещь Бруно. О, Господи, и где её взять? Выходите на улицу. Паб ещё не открыт, и Имон по-прежнему на посту. Поговорите с ирландцем о поэзии Тристама и тот, придя в бешенство, побежит в магазин хиппи. Следуйте за ним и заходите внутрь. Послушайте ругань двух мужчин и, когда они отвлекутся, поднимайтесь по лестнице на второй этаж. Ага, вот и Мелисса! Поговорите с ней и спускайтесь вниз. На очереди Тристам, которого теперь можно открыто шантажировать Мелиссой и её папашкой. В итоге хиппи сдастся и расскажет вам про Бруно, в довесок «подарив»… трусы своего бывшего постояльца. С трусами в руке и с противогазом на лице, возвращайтесь к мадам Зази и покажите ей находку. Гадалка впадёт в транс (ещё бы, запах-то недетский). Выходите на улицу. Что-то не так, и откуда-то тянет дымом. Пожар!

Конго. Встреча с Сусарро

Играем за Джорджа.

Идите в пещеру и после смерти изобретателя проверьте его карманы. Вы обнаружите удостоверение личности. Пройдите вглубь экрана и осмотрите стол. Заберите открытку, которую нужно осмотреть в инвентаре (открытку из Гластонбери прислал некий Бруно), и лупу. Обратите внимание на дверь в форме буквы Омега, в которую нужно что-то вставить. Справа от стола есть еще одна дверь, которая открывается при помощи нажимной плиты внизу экрана. Рядом стоит ящик, затащите его на плиту и идите в лабораторию.

Запустите машину, нажав на кнопку и на рычаг. Раздастся взрыв. Подберите рычаг и идите на выход. Джордж услышит, что люди, убившие изобретателя, еще здесь. Вставьте рычаг в нишу на стене у двери и дерните. Сходите за ящиком и притащите в лабораторию. Поставьте ящик под окно под потолком. Заберите рычаг. Залезайте в окно.

На этой локации рычагом сбросьте птичье гнездо (в левом верхнем углу экрана). Идите дальше, прижмитесь к стене и пройдите по карнизу. Зацепитесь за верхний карниз и двигайтесь выше на выход из пещеры. Джордж окажется около статуи и увидит злодеев.

Внимание! Здесь Джорджа могут убить.

Положите в статую гнездо и подожгите лупой. Охранники испугаются и убегут, а главный злодей Сусарро останется на поляне. Джордж решит бежать к Гарри, который сидит в машине, но поскользнется и упадет со скалы.

Как только управление перейдет к вам, нужно одновременно зажать клавиши «вниз», «влево» и левый Shift. Бежать нужно к задней части джипа. Когда появятся четыре кружка, жмите S.

Гластонбери. Спасение Бруно

Играем за Джорджа.

Идите вниз по улице и найдите магазин «Космическая фея». Поговорите с его владельцем Тристаном об открытке и Бруно. Тот будет всячески отрицать, что знает этого человека. Вы услышите шаги на втором этаже, но если попробуете выяснить, не Бруно ли там ходит, Тристан попросит Джорджа выйти вон из магазина. Осмотрите книгу, которая лежит на витрине около Тристана, и выясните, что это его стихи. На обложке книги – три серебряных монеты.

Выходите на улицу и найдите человека в коричневом клетчатом костюме (он ходит по деревне туда-сюда). Его зовут Батли, и он ищет пропавшую дочь. Поговорите с ним о Тристане: оказывается, на втором этаже магазина по вечерам горит свет.

Идите дальше. На той же стороне улицы, где находится «Космическая фея», есть «Киоск Зази». Пообщайтесь с гадалкой об открытке. Гадалка может открыть будущее, но в качестве гонорара требует серебро.

Выходите на улицу и перейдите через дорогу. Познакомьтесь с человеком на скамейке. Это поэт и одновременно телевизионщик О’Мара, который ждет открытия паба.

Вернитесь в магазин Тристана. Пообщайтесь с хозяином о Зази и наведите разговор на тему о рекламе. Тристан, в итоге, разрешит взять книжку стихов. Выходите на улицу и скомбинируйте книжку и рычаг, чтобы выковырять монеты из обложки. Идите к гадалке, дайте монету и выясните, что теперь нужна какая-нибудь вещь Бруно.

Отправляйтесь к О’Мара и поговорите о Тристане. Тот заглянет в его книгу и поймет, что хозяин магазина – плагиатор. Идите за поэтом в магазин. Как только управление перейдет к вам, поднимайтесь на второй этаж. Познакомьтесь с Мелиссой Батли и поговорите о Тристане и ее отце. Поговорите с Тристаном о Мелиссе и получите вещь Бруно – грязные трусы. Идите к гадалке, дайте ей монету и трусы. Гадалка увидит будущее Бруно и упадет в обморок, а Джордж выйдет на улицу и увидит дым над пабом.

Сначала попробуйте открыть дверь черного хода (слева от О’Мары), затем попросите помощи у поэта. Во дворе бегите к сараю, из которого валит дым. Перед сараем стоит четыре ящика. Ваша задача – построить лестницу. Джордж может двигать ящики только на одном уровне (т.е., не может их опускать или поднимать). Потренируйтесь, т.к. дальше в игре вас ждут более сложные конструкции. Залезьте в сарай и нажмите на Бруно.

Начнется очень длинный ролик с обязательными темами разговора. Вы узнаете о Храме Дракона и Сусарро. Затем Батли пойдет разбираться с Тристаном, и глава закончится.

Примечания

  1. Interview with Charles Cecil (англ.). Computer and Video Games (19 декабря 2005). Проверено 9 сентября 2010. Архивировано 10 мая 2012 года.
  2. Scott Osborne.
    The Sleeping Dragon Review (англ.). GameSpot (25 ноября 2003). Проверено 9 сентября 2010. Архивировано 10 мая 2012 года.
  3. The Sleeping Dragon Review (англ.). IGN (25 ноября 2003). Проверено 9 сентября 2010. Архивировано 10 мая 2012 года.
  4. Андрей Первый.
    Рецензия (рус.). Absolute Games (15 декабря 2003). Проверено 9 сентября 2010.
  5. Broken Sword: The Sleeping Dragon Reviews (англ.). Game Rankings. Проверено 9 сентября 2010. Архивировано 10 мая 2012 года.
  6. Broken Sword: The Sleeping Dragon Critic Reviews (англ.). Metacritic. Проверено 9 сентября 2010. Архивировано 10 мая 2012 года.
  7. Broken Sword: The Sleeping Dragon MobyRank (англ.). MobyRank. Проверено 9 сентября 2010. Архивировано 10 мая 2012 года.
  8. 12Александр Птица.
    Дракон проснулся // Домашний ПК : журнал. — 2004. — № 1-2. — С. 114-115.
  9. Лучшие игры 2003 // Игромания. — 2004. — № 2 (77). — С. 33—45.

Париж. Камень «омега»

Играем за Нико.

Возвратившись домой, сразу отправляйтесь к Вернону.

В квартиру Вернона можно попасть только через балкон на кухне. Дверь будет закрыта, чтобы ее открыть, понадобится газета и карандаш. (Если вы еще не взяли эти предметы, газета валяется около мусорных баков у лестницы, карандаш висит на стенде около двери в квартиру. Чтобы попасть в подъезд, откройте дверь под балконом напротив кафе, где по-прежнему стоит дама с метлой.)

Сначала примените на кухонную дверь газету, затем карандаш. Заберите с газеты ключ и идите внутрь. Когда будете проходить мимо спальни, вы услышите рыдания. Идите в спальню и познакомьтесь с Беатрис. Та не захочет разговаривать, поэтому вернитесь в кухню и со стола около раковины возьмите бумажный носовой платок из разноцветной коробочки. Отдайте его Беатрис и поговорите на все темы. Она сообщит, что Вернон расшифровал древний манускрипт, и скажет, когда у нее день рожденья. Идите к сейфу и попробуйте код «день рожденья Беатрис». В вашем инвентаре появится схема и диск.

Посмотреть диск можно в квартире Нико. Спускайтесь на улицу.

Внимание! Здесь Нико могут убить.

Двигайтесь из переулка на улицу. После того, как Нико скажет, что ей пора домой, послышится визг шин, и на нее понесется красная спортивная машина. Как только на секунду управление перейдет к вам, жмите одновременно «вправо» и S.

Нико увернется от машины.

Чтобы попасть в квартиру Нико, идите по центральной улице до упора. В квартире примените диск на телевизор на столе, затем позвоните Андре Лобино. Поговорите с Андре на все темы и позвоните в газету. Выяснится, что следующая точка в Париже, куда вы должны попасть, — старый театр на острове Сен-Луи. Выходите из квартиры.

Оказавшись у театра, идите направо в переулок и дальше, пока не увидите красную машину. Загляните в нее и полюбуйтесь на театральную маску. Теперь нужно по лесам у соседнего здания попасть на крышу театра.

Идите под лесами и ищите место, где на втором этаже есть лестница.

Подтянитесь, влезьте на второй этаж и поднимитесь на третий. Перепрыгните вниз экрана, идите направо и влезьте на четвертый этаж.

Найдите ящик и подтащите его под настил пятого этажа.

Влезьте наверх и нажмите на рекламный щит: Нико открутит болты, но этого недостаточно. Спускайтесь на третий этаж к лестнице. Перепрыгните ее и идите вверх экрана за угол. Здесь вам нужно подтянуться два раза и залезть на пятый этаж.

Идите за угол. Спуститесь на четвертый этаж, поднимитесь по лестнице на пятый и подтянитесь на шестой этаж.

Отвяжите рекламный щит. Щит станет мостиком. Вернитесь на другую сторону пятого этажа и идите на крышу театра. Пройдите налево по крыше и спуститесь по лестнице.

Откройте дверь, пройдите через чердак в коридор. Спускайтесь по лестнице, откройте дверь в фойе. Идите вниз экрана до тех пор, пока не появится Сусарро, блондинка Петра и здоровяк Флэп. Нико спрячется, но неудачно.

Играем за Джорджа.

Бруно приведет Джорджа на темную улицу. Идите вперед и войдите под арку справа. У противоположной стены найдите открытый мусорный бак, слева от которого стоит ящик. Подвиньте ящик в щель между мусорным баком и стеной, залезьте на него и закройте крышку. Влезьте наверх, откройте окно и лезьте внутрь.

В этом помещении нет ничего интересного. Пройдите в противоположную дверь и выходите в огромный библиотечный зал. Идите налево вверх экрана и войдите в следующую дверь. Это еще одна кладовка.

Здесь темно, у стены стоят ящики. На стене есть выключатель, но он закрыт ящиком. Походите по кладовке, найдите еще один ящик и подтащите к трем установленным. Не забывая, что Джордж может двигать верхний ящик, имея под ногами опору в два ящика, сначала составьте такую конструкцию:

Включите свет и осмотрите царапины на полу. Вытащите правый ящик и переставьте налево. Уберите верхний ящик налево и отодвиньте нижний. Откройте люк.

Слезьте по лестнице, пройдите по коридору и поднимитесь по лестницам в зрительный зал. Посмотрите ролик с Сусарро, Петрой и Нико.

Чтобы спасти Нико, идите налево и вдоль стены вниз экрана. Войдите за кулисы и поднимитесь по лестнице. Вы окажетесь на мостках, задача – попасть на противоположную сторону.

Идите направо, дерните за трос. Залезьте на конструкцию с софитами и переберитесь на другую сторону (клавиша «вверх»). Найдите два мешка с песком. Сначала бросьте один мешок, затем сразу второй. Флэп получит по голове, а Джордж спасет Нико.

Вам нужно исследовать подвалы театра. Для этого идите вглубь сцены и налево за декорации. Спускайтесь по лестнице. Вы окажетесь около лифта на сцену. На ящике у прохода в коридор стоит неприметная коробочка, из которой нужно взять брусок грима.

В коридоре есть только одна открытая дверь – в гримерку. Зайдите внутрь и обратите внимание на сейф под столом.

В другом конце коридора есть дверь на лестницу. Спускайтесь. После ролика идите по коричневому коридору и откройте дверь на склад. Попробуйте толкнуть подпорку в центре склада (она удерживает сейф в гримерке наверху), но ничего не получится. Если использовать на подпорку брусок грима, Джордж подскажет: ему нужно размочить грим.

Дальше по коридору есть дверь с магнитным замком, рядом валяется труп.

Поднимайтесь на сцену и идите через зал в противоположный выход. Вы окажетесь в фойе. Зайдите за стойку и найдите на полу бумажный стаканчик. Скомбинируйте стаканчик и грим. Вернитесь на сцену и найдите работающий софит (около края сцены). Примените на него стаканчик с гримом, вернитесь на склад и смажьте подпорку. Попробуйте ее толкнуть – бесполезно.

Если открыть инвентарь, вы увидите Нико: это означает, что вы в любой момент можете использовать ее помощь (например, что-нибудь подвинуть). Нажмите на иконку Нико, и она поможет Джорджу выбить подпорку. Сверху упадет сейф и откроется. Заберите артефакт с кристаллами и магнитный пропуск. Идите на нижний этаж и откройте дверь рядом с обгорелым трупом.

Пройдите по мосту и заберите камень «омега».

Внимание! Здесь Джорджа могут убить.

Это один из самых сложных моментов игры.

Как только вы двинетесь обратно по мосту, запустится ролик. На лифте поднимаются Петра и Сусарро, Нико быстро прыгает и цепляется за мост. Вам необходимо сделать то же самое.

Как только управление перейдет к вам, быстро жмите левый Shift и «вниз» и бегите к ближайшему краю моста. На секунду появится клавиша «спрыгнуть», вам необходимо не пропустить этот момент и повиснуть на мосте, как Нико. Если вы благополучно спасли Джорджа от смерти, подвиньтесь как можно ближе к Нико и прыгайте на мост. Пока Петра щелкает разряженным револьвером, быстро жмите левый Shift и «вверх» и бегите по туннелю до лифта. Бежать проще, чем прыгать на мост.

Приехав наверх, Нико попросит помощи. Достаньте из инвентаря открывалку и примените на лифт.

Вот сейв после побега от Петры (театр).

Идите к лифту на сцену (по лестнице на сцену идти нельзя, т.к. там стоят люди Сусарро). Встаньте на платформу и изнутри нажмите на кнопку лифта. Поднявшись на сцену, прыгайте с нее и идите к лестнице в конце зала.

Нико и Джордж выберутся из театра, но на Джорджа сразу нападут и украдут артефакт. В вашем инвентаре появится каменный цилиндр, который потерял нападавший. Затем последует совещание в квартире Нико, и герои отправятся в Конго.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: