После выхода популярных игровых приставок Sony PlayStation (1994) и Sony PlayStation 2 (2000) создание новой модели было вопросом времени. Первые слухи о консоли следующего поколения появились в 2004 году, однако конкретных сведений Sony не давала до весны 2005 года.Впервые PS3 была официально представлена 16 мая 2005 года в ходе конференции Sony на выставке Electronic Entertainment Expo (E3)[3]. На выставке находился только макет; предварительную рабочую версию приставки компания представила на Tokyo Game Show (TGS) 2005. В мае 2006 года на конференции Sony, прошедшей в рамках E3 2006, была озвучена информация о цене приставки, началах продаж, а также был представлен новый игровой контроллер Sixaxis. Впервые PS3 была доступна для тестирования на TGS 2006, где посетители могли оценить несколько игр на новой приставке.
Sony vs Microsoft
В мире торговли производитель, выпускающий свою продукцию раньше конкурентов, имеет свои плюсы, но также и ряд минусов. С Xbox 360, вышла в этом году на первое место, обогнав Sony на рынке игровых приставок следующего поколения. За эти 12 месяцев, Microsoft сумела продать несколько миллионов копий приставки, модернизировать ее внутреннее программное обеспечение, исправить выявленные аппаратные сбои, а также обеспечить полный выбор аксессуаров к ней. Но этот год также дал Sony время для разработки более амбициозной и дорогой консоли — PlayStation 3. Подобно Xbox 360, PS3 доступна в двух версиях. Обе имеют новый процессор, HDMI-выход, а также, что представляет наибольший интерес, привод Blu-Ray. Более дорогая игровая консоль кроме жесткого диска увеличенной емкости 60-Гбайт (базовая версия может похвастаться лишь 20-Гбайт) поддерживает Wi-Fi, содержит слоты для флэш-карт Memory Stick, SD, MMC и Compact Flash. Отличие также заключается и во внешнем виде. На более дорогой 60-Гбайт PlayStation 3 можно заметить хромовую окантовку, которая у 20-Гбайт модели отсутствует. За все это придется заплатить 100 $: 20-Гбайт PS3 стоит 499 $, а 60-Гбайт: 599 $. Большой вопрос, конечно, — является ли PS3 лучше, чем Xbox 360 на 100-200 $. Ответ на это: нет, не сегодня. Как и с любой игровой консолью, вам придется запостись терпением по крайней мере на год, прежде чем вы увидите, что разработчики игр начали действительно выжимать максимум ресурсов из PS3, и сейчас, нет ни одной игры, способной побить что-нибудь на Xbox 360. Однако, обе модели PS3 по дизайну и начинке очень хорошо соответствуют своим ценам в 500 $ и 600 $.
Модель PS3
Теперь поговорим о том, как узнать модель PS3. Чтобы узнать версию PS3, нужно посмотреть на тот же стикер, где есть информация о дата коде.
Как узнать версию PS3 Fat
Начнем с PS3 Fat, модель которой складывается из двух частей: основной и переменной. Основная часть записывается так: «CECH». Переменная часть включает в себя букву, отражающую объем жесткого диска, а также 2 цифры – код региона, в котором консоль продавалась.
Все версии PlayStation 3
Теперь более детально:
- CECHA – не продавалась в России. Имеет HDD на 60GB. Отличительная особенность – поддержка игр от PS2 на аппаратном уровне. Имеет 4 порта USB, адаптер для флеш-карт и Wi-Fi.
- CECHB – выпускалась в регионах 00, 01, 07 и 12. Жесткий диск – 20GB. Это единственная приставка из всей линейки PlayStation 3, у которой не было Wi-Fi. Кроме того, в ней нет «флеш ридера».
- CECHC – первая консоль, официально продающаяся на территории России и стран СНГ. Она ничем не отличалась от предыдущих приставок. Внутри жесткий диск на 60GB. На программном уровне поддерживает игры от PS2.
- CECHE – полный аналог CECHC с внутренней памятью – 80GB. Последняя консоль с поддержкой флеш-карт.
- CECHG – лишилась 2 из 4 USB-портов, а также какой-либо поддержки игр от PS2. Объем памяти 40 GB. У нее было 2 аналога с такой же памятью и возможностями — CECHH и CECHJ.
- CECHK, CECHL, CECHM – память приставок – 80GB. Кроме объема накопителя, технически ничем не отличаются от CECHG. Продавались в разных регионах.
- CECHP – получила более емкий HDD на 160GB. В России она не продавалась. Имеет точную копию с маркировкой CECHQ. Последняя версия PS3 создавалась исключительно для японцев.
Как узнать модель PlayStation 3 Slim
Основа записи модели «тонкой» версии приставки сохранилась прежней, однако вместо одной буквы для обозначения модели используются 4 цифры, две из которых – префикс, а остальные – код региона. Маленькая буква в самом конце (a, b) – количество памяти.
- PS3 CECH 2008a, b – имеют HDD на 120 и 250GB соответственно. Обе продавались в России, что заметно по коду региона. У них, как и у остальных моделей этой версии нет поддержки старых игр.
- PS3 CECH 2100a, b – первая имела 120GB памяти, а вторая – 250GB. Данные приставки не продавались на территории России и не имели никаких отличий от предыдущих моделей.
- PS3 CECH 2508b – имела увеличенный объем накопителя – 320GB. Ее аналог, в названии которого была буква «a» получил диск на 160GB.
- PS3 CECH 3008a и PS3 CECH 3008b – абсолютно ничем не отличаются от 2508b, даже количеством памяти.
Чем отличаются модели PS3 Super Slim
В написании кода никаких серьезных перемен не наблюдается: сменились префиксы, а также прибавилась одна буква, что говорит о наличии сразу трех вариаций памяти в рамках одной модели.
- PS3 CECH 4008a, b – стандартные приставки Super Slim с памятью по 16 и 250GB соответственно.
- PS3 CECH 4008c – новая модель предыдущей консоли, где в 2 раза больше объем накопителя – целых 500GB.
- PS3 CECH 4208c – копия предыдущей приставки с диском на 500GB. Младшая версия «a» имела всего 12GB.
В Японии и ряде других стран продавались приставки с другими буквами. Некоторые из них говорили пользователю, что на борту имеется обновленный техпроцессор.
Дизайн
Дизайн PS3 чёткий и стильный. Корпус немного выпуклый (в отличие от корпуса Xbox 360, который «вогнут»), размеры приставки составляют 32.5 x 9.8 x 27.4 см, а вес – 7 кг. Подобно Xbox 360 и Nintendo Wii, приставку можно устанавливать вертикально или горизонтально. Ранние прототипы PS3 были выполнены в черном и серебряном цветах, но в итоге, консоль доступна только в черном – 20-Гбайт версия полностью черная, а 60-Гбайт — с хромовой окантовкой. Правда, в Японии приставка продается в трех вариантах: белом, серебристом и чёрном. Кроме того, возможность изменения внешнего вида приставки не предусмотрена, как это реализовано, к примеру, у Xbox 360. Но если учесть решение Sony выпускать PlayStation Portable в разных цветах, то, я думаю, что компания не будет долгое время придерживаться только лишь черного цвета PS3. Консоль работает относительно тихо. Оптический привод шумит существенно меньше, чем у Xbox 360, а жёсткий диск вообще вряд ли можно услышать. Опять же, в отличие от Xbox 360, блок питания PS3 встроен внутрь корпуса приставки. Так что вам достаточно подключить шнур в электрическую розетку. У такого подхода есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, PS3 выглядит эстетически безупречно, но, с другой стороны, встроенный блок питания требует интегрированного контроля температуры (внутри используется жидкостная система охлаждения с медными трубками и вентиляторами в задней части приставки), а также и увеличивает суммарный вес консоли. Одно существенное различие между Xbox 360 и PS3 – это способ загрузки носителя. PS3 имеет отверстие для загрузки носителя (как в автомагнитолах) на передней панели.
Спереди вы найдете четыре USB порта для подключения (и зарядки) контроллеров и других аксессуаров, таких как USB клавиатуры и PSP. На тыльной стороне приставки вы найдете порты для Ethernet, HDMI-выход, оптический цифровой аудио выход (SPDIF) и A/V выход для аналогового аудио и видео.
Внутренний жесткий диск является заменимым (имеется слот, который позволяет загрузить новый жесткий диск). PS3, также как и XBOX 360, использует 2.5-дюймовый диск SATA, как в ноутбуках. Увы, эти винчестеры дороже вдвое, или даже чуть ли не втрое, бо’льших 3.5-дюймовых, которые используются в настольных компьютерах.
PS3 изнутри PlayStation 3 построена на базе многоядерного процессора Cell, разработанного совместно IBM, Sony и Toshiba. Процессор работает на частоте 3,2 ГГц, а его мощность составляет 2,18 Терафлопс (триллионов операций с плавающей запятой в секунду). Cell примерно в 10 раз быстрее самых мощных процессоров для PC текущего поколения и в 35 раз мощнее 128-битного процессора Emotion Engine — сердца PlayStation 2.
Основной блок (PPE) основан на процессоре PowerPC от IBM и имеет восемь синергических ядер (SPE). Каждое из восьми SPE-ядер — это отдельный RISC-процессор. Рабочими являются только семь ядер, восьмое — дополнительное и предназначено для улучшения производительности путём распределения мощности между остальными ядрами. Графический процессор RSX разработан совместно NVIDIA и SCEI. Его ядро работает на частоте 550 МГц. RSX поддерживает самые передовые графические технологии и дисплеи высокого разрешения с прогрессивной разверткой, генерируя изображение (при необходимости — сразу два изображения, выводимого на два экрана) высочайшего качества в формате 1080p (с разрешением картинки до 1080 строк). Также поддерживаются режимы 480i, 480p, 720p и 1080i. Основная память объемом 256 Мбайт работает на частоте процессора 3,2 ГГц. Объем VRAM видеопамяти GDDR3, работающей на частоте 700 МГц, также составляет 256 Мбайт. Пропускная способность основной и VRAM памяти составляет соответственно 25,6 Гбит/сек и 22,4 Гбит/сек. Высочайшая скорость и пропускная способность системной и видеопамяти XDR и сетевых интерфейсов FlexIO от компании Rambus Inc. поднимает производительность новой развлекательной системы на недостижимую ранее высоту. Совокупная мощность PlayStation 3 при вычислениях с плавающей запятой превысит 2 терафлопса и даст платформе запас производительности на десятилетие вперед. Мощность PlayStation 3 позволит создавать игры с фантастическим уровнем реалистичности. Речь идет не только о еще более детальных визуальных эффектах, моделях и игровых объектах — PS3 сможет в режиме реального времени формировать ландшафты и целые виртуальные миры. Это позволит создавать игровые проекты с уровнем графики, который в прошлом считался абсолютно недостижимым. Игроков ждут виртуальные вселенные и виды, реалистичность и детальность исполнения которых достойны лучших голливудских фильмов. Все игровые проекты для PlayStation 3 будут по умолчанию поддерживать многоканальный 5.1 звук (DTS, LMPS и другие современные форматы). Обработка звука осуществляется программно — центральным процессором Cell. Такое решение — еще одна гарантия технологического долголетия PlayStation 3 — при появлении новых форматов цифрового многоканального звука никакой замены звуковой подсистемы на более современную не понадобится. Цифровой аудио-выход позволит подключать к PlayStation 3 профессиональные акустические системы и добиваться звукового сопровождения качества Hi-End. Помимо ультра-реалистичной графики и высококачественного многоканального звукового сопровождения, PlayStation 3 сможет в реальном времени моделировать реальные физические законы и модели. В качестве программной среды для обработки игровых физических законов и моделей в платформе будет использоваться передовое ядро NovodeX от компании AGEIA. Набор физических технологий NovodeX войдет в пакет для разработчиков игр — SDK. Таким образом, все игровые проекты для PS3 — от логических и ролевых игр до гоночных имитаторов — будут иметь набор сложных физических законов, которые сделают игровой процесс абсолютно реалистичным либо позволят создавать фантастические миры со своими собственными физическими законами. Для создания и распространения игровых проектов с графикой и звуком высокого разрешения потребуются носители следующего поколения. Распространяться игры для PlayStation 3 будут на новых оптических носителях Blu-ray, на которые вмещается до 54 Гбайт информации, что в 11,5 раз больше, чем стандартный DVD-диск. Конечно, разработчикам игр потребуются годы на то, чтобы, в конечном счете, выжимать из системы все, на что она способна. В перспективе, PS3 является гораздо более мощной консолью, чем XBOX 360 или Nintendo Wii. Несмотря на превосходство приставки от Sony, она греется и шумит гораздо меньше, чем, к примеру, XBOX 360.
Xbox 360
Консоль, разработанная компанией Microsoft, выпущена в 2005 году, но за 7 лет ее существования претерпела большие изменения (в первых версиях даже не было поддержки HDMI), позже в 2010 году вышла slim-версия, которая отличалась улучшенным охлаждением, системой зашиты от перегревов, а также размещением CPU и GPU на одном кристалле.
Технические характеристики
- Процессор: разработан компанией IBM, имеет 3 синхронно работающих ядра по 3,2 Ггц каждое, с 1мб общего L2 кэша
- Графика: разработана компанией ATI, развивает скорость в 500 мгц (поддерживает разрешения вплоть до 1080p)
- ОЗУ: 512 мб (общая для CPU и GPU) DDR3 с частотой в 700мгц
- Жесткий диск: на 20/40/60/120/250 гб (в зависимости от приобретаемой комплектации, в Arcade версии вообще отсутствует HDD, а вместо этого используется специальная флэш-карта на 256 мб*) * В slim версии вместо флеш карты есть встроенная память на 4гб
- Привод: DVD-ROM (самый обычный DVD-ROM, ничего сверхъестественного ожидать не стоит)
Теперь время описать то, что мы постоянно будем держать в руках:
Геймпад
Джойстик очень удобен, как для маленьких, так и для больших рук. Сразу заметно, что Microsoft уделили много внимания дизайну геймпада. В отличие от всех других геймпадов, левый аналоговый стик поменяли местами со стрелками (поначалу не привычно, но потом понимаешь как это удобно). Во всем остальном набор кнопок стандартен (стоит отметить курки, они гораздо удобнее и отзывчивее чем у PS3 контроллера). Геймпад конечно же беспроводной, и вот здесь виден ощутимый минус Xbox-контроллера, он питается от обычных пальчиковых батареек, то есть нам постоянно прийдется бегать в магазин и покупать новые (желательно качественные, так как дешевых хватает на один день). Эта проблема решаема, покупкой специальных аккумуляторов, но это дополнительные траты, что не очень приятно.
Взлом, пиратство, и всякие другие запретные вещи
Xbox-360 по сегодняшний день подвержен взлому и установке кастом прошивок, которые позволят нам скачивать игры, записывать их на обычную DL болванку и рубать на халяву. Взламываются официальные прошивки практически в день релиза (а иногда и раньше). Если говорить об удобстве взлома, то в домашних условиях я бы делать этого не советовал, так как нам нужно будет вытащить из Х-коробки его DVD-привод (поломать при этом корпус очень легко, потому как там почти нет винтов, а все на защелках, которые вы скорее всего обломаете) и подрубить его к компутеру. Сделав перед этим кучу махинаций со специализированным софтом (без определенных знаний, нифига не получится, вы скорее запорете привод, а покупка нового опять же вылезет в определенную сумму). Зато есть куча специализированных центров, где за определенную плату вам в кратчайшие сроки перепрошьют Ящик и на месте продемонстрируют его работоспособность.
Универсальность
Радует то, что X-box 360 полностью совместим с Windows Media Center (в отличие от PS3, но все исправляется установкой других бесплатных медиа центров). Вдобавок у ящика есть Xbox live — интегрированный сетевой сервис для общения между другими юзерами консоли, мультиплеера, и покупки игр. (Единственный такой ресурс, за который взимается плата, в отличие от PSN на PS3). Есть интернет браузер, но не особо удобно серфить в инете с джоем.
Отличные эксклюзивы
К серьезным эксклюзивам стоить отнести следующие игры:
- Halo
- Gears of War (первая часть портирована на ПК, вторая и третья остаются эксклюзивами)
- Forza Motosport
- Alan Wake (уже портирован на ПК)
и тд.
Kinect
После выхода Nintendo Wii, все остальные компании тоже начали стараться выдумать что-нибудь эдакое, у Microsoft получился Kinect, у PS3 — Move.
О Kinect’е много сказать не могу, так как сам не пользовался, но суть его наверное и так все знают (а кто нет, бегом в гугл). Ощутимы плюс в том, что Kinect будет поддерживаться в Windows 8, поэтому купив его, вы получите универсальную приблуду.
Контроллер SixAxis
Единственный джойстик, который идет с PS3 очень похож на традиционный PlayStation 2 Dual Shock геймпад, но имеет некоторые известные различия. Он является беспроводным. Вы можете подключить целых семь контроллеров посредством связи Bluetooth, который ловит сигнал на дистанции до 20 метров. Подзарядка встроенной батареи котроллера требует простого соединения джойстика с консолью прилагающимся USB кабелем. Вы можете продолжать играть во время подзарядки (Sony обещает 30 часов игры без подзарядки), но придется сесть поближе к TV, т.к. длина кабеля составляет всего полтора метра. Контроллер имеет mini-USB разъем, который используется во многих цифровых камерах и PC периферии, так что заменить кабель на более длинный не должно составить никаких проблем. К сожалению, батарея не является сменной (к примеру, как у XBOX 360 или Nintendo Wii), что означает, если она умрет, а это рано или поздно произойдет, вам придется раскошелиться на новый джойстик (50$), если вы хотите играть без проводов. Главной особенностью Sixaxis является возможность контроллера определять своё положение в пространстве, а также улавливать движение (как понятно из названия, в шести
направлениях: вверх, вниз, влево, вправо, вперед и назад) и вращение в трёх плоскостях, что позволит использовать в играх новые приёмы, не требующие нажатия кнопок. Sixaxis не поддерживает функцию вибрации, что также облегчает устройство. По заявлению компании, вибрация была удалена из контроллера исключительно для снижения цены устройства, хотя ранее считалось, что функции вибрации мешали датчикам движения. В Sixaxis вместо переключателя «Analog» и его индикатора на передней части контроллера появилась кнопка с логотипом PlayStation, аналогичная функции «Guide» на контроллере Xbox 360. Высота некоторых кнопок была увеличена для большей комфортности. Рычаги «L2» и «R2» в задней части стали почти аналоговыми, теперь их степень нажатия можно регулировать подобно педалям в автомобиле. У аналоговых джойстиков был увеличен максимальный угол отклонения, а также повышена чувствительность, что дает вам более точное управление и более широкий диапазон движения.
Интерфейс и операционная система
На приставке установлена полноценная операционная система, к которой через онлайн-сервис можно скачивать патчи и обновления. Если у вас есть Sony PSP, вы сразу же обратите внимание на подобие между интерфейсами PS3 и PSP. Графический интерфейс PS3 под названием Cross Media Bar (XMB) является центром управления возможностями консоли.
В главном меню вы перемещаетесь горизонтально по категориям, таким как пользователи, системные настройки и т.д. Навигация внутри основных категорий происходит вертикально. В Cross Media Bar используются два типа учётных записей — администраторский и пользовательский, с помощью которых вы можете ограничивать, например, количество денег, для расходов в онлайн-магазине. В целом интерфейс получился очень дружественным и продуманным, с эстетической точки зрения более привлекательным, чем у XBOX 360 и Nintendo Wii.
Spelunky
На чем играть: PC, PS4, PS3, Xbox 360
Spelunky – игра открытие, от которой даже при всем желание не получается ожидать многого, а впоследствии получаешь одну из самых аддитивных игр десятилетия. В качестве геймплейной основы игры – двумерный экшен с элементами roguelike, высокая сложность и система автоматической генерации уровней и предметов инвентаря. Настолько же простая, насколько и гениальная формула, открывающая впечатляющий простор возможностей для взаимодействия с окружением и противниками.
Домашний мультимедиа-центр
PlayStation 3 задумана не только как игровая платформа, но и как центр домашних развлечений. Приставка является удачной покупкой даже для людей, которые вообще не играют в игры. Консоль является самым недорогим Blu-ray плеером, который можно купить (по сравнению с ценами 1000 $ – 1300 $ на модели таких производителей как Samsung, Panasonic, Pioneer, Philips и … Sony). В дополнение к кард-ридеру на 60-Гбайт модели, PS3 может читать и записывать на жесткий диск цифровые фотографии с USB-совместимых устройств, таких как цифровые фотоаппараты, PSP, flash-накопители, а также CD-R(W) (один нюанс: изображения должны быть помещены в специальную папку, типа DCIM или Picture). Консоль поддерживает наиболее распространенные типы изображений (JPEG, TIFF, BMP, PNG) и имеет фотопросмоторщик с неплохим набором возможностей. Что касается музыки, PS3 поддерживает большинство типов музыкальных файлов, включая MP3, ATRAC, AAC, WAV, но, к сожалению, WMA файлы не читаются. Приставка воспроизводит видео с Blu-ray дисков также хорошо, как и с DVD. Также она поддерживает MPEG1, MPEG2 и MPEG4. Способы записи фильмов на винчестер такие же, как и другой мультимедиа информации. В начале декабря в продажу поступит дистанционный пульт, который будет использоваться для удалённого управления некоторыми функциями консоли, в том числе — проигрыванием фильмов на дисках формата Blu-ray со стандартными возможностями: перемоткой, переключением между главами фильма, навигацией в меню и т.п. Запланированная стоимость устройства — 30 $.
Кроме того, имеется возможность записи видео с PS3 на PSP. Правда, Sony не предусмотрела возможность конвертирования фильмов до портативного размера для записи на PSP, но в дальнейшем, эта функция, скорее всего, будет реализована.
Онлайн-сервис
PS3 имеет встроенный веб-броузер с поддержкой Flash. Это очень удобно для тех, кто решит посерфить Интернет-ресурсы, сидя на диване у себя в гостиной. Отображение веб-страниц будет зависеть от качества и размера вашего TV. Очень удобно то, что консоль поддерживает USB клавиатуры и мыши, а также Bluetooth, это может освободить вас от длительного и утомительного набора URL адресов через виртуальную клавиатуру. Sony объявила о запуске Интернет-сервиса, PlayStation Network Platform, во многом схожего с Live! для Xbox 360. Сервис позволит вам загружать на жёсткий диск различный контент (видео, музыку, демо-версии игр, обновления), играть и общаться с другими пользователями PlayStation 3, узнавать информацию об интересующих проектах и др. Ещё одна возможность PlayStation Network Platform — доступ к серверу аркадных игр, среди которых будут как современные проекты, так и классические игры. Однако, в отличие от сервиса Xbox 360, все онлайн-возможности консоли будут предоставляться бесплатно (без учёта платы за соединение со всемирной сетью). Sony также запустила специальный онлайн-магазин PlayStation Store. Здесь вы сможете приобрести дополнительный контент для игр, оплачивать подписку на MMORPG, а также покупать музыку и фильмы. Деньги начисляются в «кошелёк», с помощью которого и производится оплата, благодаря чему нет необходимости при каждой покупке вводить сведения о кредитной карте.