Во тьме 2 сезон 6 серия — дата выхода на канале The CW, название и промо эпизода

У этого термина существуют и другие значения, см. The Darkness (значения).

The Darkness
РазработчикStarbreeze Studios
Издатель2K Games
Даты выпуска25 июня 2007 PlayStation 3
20 июля 2007
Xbox 360
29 июня 2007
Жанршутер от первого лица
Возрастные рейтингиBBFC: 18 — 18 Certificate CERO: Z — Ages 18 and up only ESRB: M — Mature OFLC (A): MA15+
— Mature PEGI: 18 USK: 18
Технические данные
ПлатформыPlayStation 3, Xbox 360
Игровой движокBigworld
Режимы игрыоднопользовательский многопользовательский
НосителиBlu-ray Disc, DVD
УправлениеSixaxis, DualShock 3, геймпад Xbox 360,клавиатура,мышь
Официальный сайт

The Darkness

— видеоигра в жанре шутера от первого лица. Была разработана студией Starbreeze Studios и издана 25 июня 2007 года компанией 2K Games в Северной Америке и 20 июля 2007 года в Европе для игровых приставок 7-го поколения PlayStation 3 и Xbox 360. Сюжет игры основан на одноимённом комиксе. Игра разворачивается в наши дни на улицах Нью-Йорка. Игрок управляет персонажем по имени Джеки Эстакадо, наёмным убийцей, одержимым силами Тьмы, которые дают главному герою особые способности.

Геймплей

The Darkness

— шутер от первого лица с элементами ролевых игр. Игрок управляет главным персонажем по имени Джеки Эстакадо, наёмным убийцей, племянником главы мафиозного клана. Игроку предоставляется как стандартный набор огнестрельного оружия, так и особые способности, которые даруются Тьмой. Сверхъестественные способности игрока заблокированы в начале игры и становятся доступными постепенно. Всего игроку предоставляется четыре вида способностей, благодаря которым главный герой может ползать по стенам и потолкам, сбивать врага с ног «хвостом», хватать и швырять предметы, стрелять, используя Тьму как боеприпасы, засасывать врагов в чёрные дыры. Любая из этих способностей при активации выполняет также миссию защиты игрока от пуль врагов. Чтобы усиливать свои способности, Джеки должен вырывать и поглощать сердца убитых врагов. Также игроку на помощь приходят четыре миньона-дарклинга, которые вылезают из тёмных врат и могут убивать врагов отбойным молотком, из пулемёта, молнией или бомбой, привязанной за спиной. Все сверхъестественные способности могут быть использованы только когда Джеки находится в тени или в темноте. Свет разрушает силу Тьмы и превращает миньонов в пыль.

В игре отсутствуют аптечки и дискретный индикатор здоровья. Поскольку Джеки одержим силами Тьмы, при серьёзном ранении ему достаточно некоторое время спокойно постоять вне досягаемости пуль врагов и его здоровье восстанавливается.

Большая часть игры происходит ночью, при свете луны, за исключением стычки с людьми Франчетти на острове, где находится маяк. Туда Джеки прибывает днём, но через какое-то время начинается солнечное затмение и все погружается во тьму.

Игра предполагает три уровня сложности — лёгкий (англ. Easy), Средний (англ. Medium), Сложный (англ. Hard), все уровни отличаются усилением мощи противника.

В виде бонусов разработчики предоставили игроку возможность разблокировать дополнительные материалы по игре (зарисовки персонажей и местностей, трансформация персонажей, оригинальный комикс). Для этого игроку необходимо звонить по номерам телефонов, полученных различными способами, и отправлять в Нью-Йорке письма солдат, найденных в Ином мире.

Сюжет [ править | править код ]

Сюжет игры основан на одноимённом комиксе компании Top Cow. Главный персонаж игры — Джеки Эстакадо (англ. Jackie Estacado ), племянник главы влиятельного мафиозного клана, Поли Франчетти (англ. Paulie Franchetti ). После смерти своих родителей Джеки попал в приют, откуда его взял в «семью» дядя Поли, чтобы сделать из Джеки профессионального киллера. В день своего 21-летия Джеки становится объектом преследования своего дяди, который решил, что Джеки стал претендовать на роль главы «семьи», поэтому Франчетти подстраивает ему ловушку, из которой Джеки удается выбраться. В этот же день Джеки обнаруживает, что стал одержим неким существом — Тьмой, которое одарило Джеки сверхъестественными способностями, но взамен стало поглощать его душу.

Сюжет

Сюжет игры основан на одноимённом комиксе компании Top Cow. Главный персонаж игры — Джеки Эстакадо (англ. Jackie Estacado), племянник главы влиятельного мафиозного клана, Поли Франчетти (англ. Paulie Franchetti). После смерти своих родителей Джеки попал в приют, откуда его взял в «семью» дядя Поли, чтобы сделать из Джеки профессионального киллера. В день своего 21-летия Джеки становится объектом преследования своего дяди, который решил, что Джеки стал претендовать на роль главы «семьи», поэтому Франчетти подстраивает ему ловушку, из которой Джеки удается выбраться. В этот же день Джеки обнаруживает, что стал одержим неким существом — Тьмой, которое одарило Джеки сверхъестественными способностями, но взамен стало поглощать его душу.

Люди дяди Поли следуют за Джеки по пятам, что не мешает ему в отместку за преследование постоянно нарушать планы своего дяди. В итоге Франчетти убивает на глазах Джеки его подругу Дженни (англ. Jenny Romano). Джеки совершает самоубийство и попадает в странный мир, населённый духами солдат, которые по-прежнему ведут схватку на полях Первой мировой войны. Здесь Джеки встречает дух своего прапрадеда Энтони Эстакадо (англ. Anthony Ectacado), который признается Джеки, что он первым «впустил» Тьму в их семью — заключил с ней договор. По этому договору, мужчина из рода Эстакадо в 21 год получает сверхъестественные способности, которые ему дарует Тьма — некое существо, поселяющееся в теле «хозяина», но взамен поглощающее его душу. Когда в роде Эстакадо появляется новый отпрыск мужского пола силы Тьмы покидают тело предыдущего «хозяина» и переселяются в новорожденного, где ждут его 21-летия. Но Джеки покончил с собой, не оставив наследника, поэтому Тьма вернула его к жизни. Энтони призывает Джеки бороться с Тьмой и рассказывает Джеки, как взять контроль над этой сущностью и не дать ей поглотить свою душу.

Вернувшись в реальный мир Джеки проникает в логово капитана Шрота, продажного полицейского, подручного Поли Франчетти и похищает кейс с нелегальным товаром. Шрот требует, чтобы Джеки вернул кейс. Они договариваются о встрече в Церкви Святой Троицы, куда Джеки приносит кейс, начинённый взрывчаткой. Здесь, после перестрелки люди капитана Шрота захватывают Джеки. Убив Шрота и его людей, Джеки вновь перемещается в Иной мир, где ему удается проникнуть в замок Тьмы. Получив контроль над Тьмой Джеки теперь по своему желанию может перемещаться в реальный мир и обратно.

Когда Джеки вновь оказывается в Нью-Йорке, он узнаёт от Бутчера, что словосочетание «Mother of God», о котором случайно проболтался один из людей капитана Шрота, является названием судна, на котором чикагская мафия переправляет наркотики. Это судно она доверила Поли Франчетти. Джеки пробирается на судно, уничтожает команду и её капитана. Франчетти, опасаясь мести чикагской группировки, прячется в особняке на острове, где находится маяк. Воспользовавшись солнечным затмением, Джеки проникает на остров и утоляет наконец свою месть.

Тьма не приходит одна. Обзор дилогии The Darkness

Обычно сиквелами той или иной игры занимаются одни и те же люди. Казалось бы, логичная мысль, кто же еще может делать продолжение какой-либо истории? Но не редки случаи, когда новую часть делают другие люди. Будь то ссоры разработчика и издателя, желание последнего отдать серию на аутсорс, смена руководства или другие причины. Порой получается хорошо (Borderlands: Pre-Sequel

), порой – спорно (
DMC: Devil May Cry
), а порой – абсолютно провально (
Dead Rising 4
). И сегодняшнего гостя также постигла неоднозначная участь. А вот насколько спорными получились игры от разных разработчиков, сегодня и разберемся. Приветствуем серию
The Darkness
. История игр повествует о Джеки Эстакадо. Парень работающий на семью Франчетти, из итальянской мафии, в качестве убийцы. Однако отношения с доном, а по совместительству с его отчимом, Поли Франчетти, у Джеки далеко не радужные. В свой двадцать первый день рождения, он, отправляясь на очередное задание, попадает в ловушку Поли, который решил избавиться он непослушного чада. И тут-то и начинается канитель, т.к. в герое просыпается сущность, древнее самой человеческой истории. В нем просыпается Тьма. Показав прихвостням Поли, что в мире есть вещи пострашнее человека с оружием, Джеки сначала пытается выяснить, с чего это отчим сорвался с цепи, а затем и вовсе отправляется на личную вендетту. Сюжет первой
The Darkness
получился достаточно крепким и, не смотря на стандартную завязку, полон довольно интересных событий. Чем-то история даже напоминает похождения Макса Пейна, только с налетом мистики и хоррора, разве что монстром является сам герой. Не в последнюю очередь игра цепляет за счет персонажей. Поли и его прихвостни может и получились несколько шаблонными злодеями, совершают действительно жестокие вещи. Второстепенные персонажи, включая девушку протагониста, Дженни, также неплохо смотрятся и взаимодействуют. Но главной звездой получилась сама Тьма. Она не принимает особого участия на протяжении большей части игры, но постоянно нашептывает какую-то ересь, издевается, огрызается, а когда вмешивается в происходящее напрямую, последствия обычно далеко не самые красивые.

Обычно в такие моменты прекрасный принц отважно превозмогает препятствие и спасает принцессу. Только вот Джеки не принц, а это не сказка.

К сожалению, не все получилось так сказочно как хотелось бы. Самое слабое, в этой истории — это Джеки. Он не то чтобы вышел плохим, но раскрывается очень редко и не очень подробно. Основное время, где он хоть как-то показывает себя, это экраны загрузки. Пока подгружается переход на другую локацию, Джеки рассказывает о себе, о том, как он жил в приюте, как Поли взял его к себе, только чтобы воспитать очередного убийцу, как он встречался с Дженни и т.д. Это интересные моменты, но это чуть ли не единственное, что хоть как-то раскрывает Джеки. В диалогах с другими персонажами он роняет всего пару фраз, а во время геймплея и вовсе молчит. Но самое плохое, что он никак не реагирует на Тьму. Когда она появляется впервые, он не проронил ни слова, а просто принял эту дрянь как что-то естественное. Разумеется, есть и несколько крайне сильных и даже милых сцен, где Джеки показывается в диалогах как нормальный человек, который способен на нормальные диалоги, но их настолько мало, что героя хочется воспринимать, скорее, как камеру на ножках.

Монологи в загрузочных экранах получились далеко не плохими, но этого мало, чтобы показать Джеки со всех сторон

Вторая часть продолжает историю Джеки, но уже куда больше опирается на комикс, что видно, как по персонажам, которых не было в первой части, так и по стилистике, к которой мы еще вернемся. История
The Darkness 2
повествует о противостоянии героя и некого Братства, изначальных «владельцев» Тьмы. С момента разборок между Джеки и Поли прошло несколько лет, сам он стал главой семьи Франчетти, а Тьму он «запечатал» давным-давно и не пользуется её силами. Однако в один «прекрасный» день, ужиная в ресторане, на него совершается нападение, в ходе которого герою не остается другого выхода, кроме как выпустить старого знакомого. С этого момента Джеки начинает войну с неизвестными, которыми оказываются то самое Братство. Однако помимо угрозы внешней, идет война и внутренняя, т.к. Тьма была наконец выпущена, она стремится захватить полный контроль над носителем. И все было бы не так страшно, если бы этой дряни не был один козырь — душа Дженни.

В этот раз история больше ударилась в мистику и куда больше внимания уделила как Тьме, так и Джеки. Герой теперь не просто камера на ножках, а полноценный персонаж, который в ярости от проделок Братства, беспокоится о своих близки и по-прежнему переживает утрату любимой. Плюс к этому куда больше показывают и отношения героя с Дженни. Сама история несколько поубавила в продолжительности и атмосфере, но прибавила в насыщенности и эффектности, благодаря чему на экране постоянно что-то происходит. Сторонним персонажам досталось не так много внимания, но некоторые из них все еще очень хорошо запоминаются, как например Тётя Сара, которая перекочевала из первой игры и все так же помогает Джеки всем возможным. И даже не смотря на больший упор в экшен, атмосферные места все еще остались. Тот же бордель и психлечебница получились крайне запоминающимися.

Вот с чем обе игры хорошо справились, так это с взаимоотношениями Джеки и Дженни. В искренности чувств такой пары действительно не сомневаешься.

Но и тут все получилось не совсем гладко. Первая часть была довольно интересным сплетением криминального боевика и хоррора, но вторая стала куда более обычной. Война мафии против очередного тайного общества, у которого безграничные ресурсы и знания впечатляет не так сильно. Злодей мог бы быть куда интереснее, если бы не был самым обычным безумным предводителем культа. Не то чтобы Поли, в первой части был более сложным персонажем, но воспринимался он лучше именно за счет своих отбитых действий. То, что он вытворил с приютом где жил Джеки, то что делал с ним самим и, главное, то что сделал с Дженни заставляли ненавидеть эту мразь всей душой. Тут же лидер культа делает то что делает, просто потому что он лидер культа и совершает совершенно предсказуемые для него вещи. Но больше всего досталось Тьме. Если в первой части это была хитрая тварь, которая с одной стороны издевалась над героем, а с другой сохраняла его жизнь, постоянно нашептывая всякую ересь, то во второй части Тьма больше напоминает истеричку, которая постоянно орет, что-то требует и ведет себя больше как обычный маньяк. От былой хитрости и подлости мало что осталось.

Дополнительным неудобством истории является та самая более тесная связь с комиксом. Например, персонаж Джонни Пауэлл, отбитый на голову эксперт по Тьме, который помогает Джеки как в борьбе с Братством, так и с контролем самой Тьмы. Он получился забавным, не в последнюю очередь благодаря актерской игре, но не покидает ощущение, что чтобы лучше проникнуться взаимоотношениями Джекки и Джонни, нужно какое-то промежуточное звено, т.е. комикс, потому что в оригинальной игре его не было. Это не мешает восприятию истории, но бьет по ощущениям, т.к. персонажи ведут себя как старые знакомые, не посвящая игрока в подробности.

Джонни Пауэлл вышел самым запоминающимся персонажем. Настолько натурального психа и истерика сложно сделать. Да и актер сыграл просто восхитительно.

Но одной историей сыт не будешь, так что перейдем к геймплейной составляющей. Что касается первой
The Darkness
, то тут все получилось несколько спорно. Разработчики из
Starbreeze
, постарались сделать игру, как это ни странно, правдоподобной. Вместо стандартных наборов уровней с началом и концом, нам предлагают этакую Deus Ex-lite версию локаций. Есть один хаб, в виде метро, откуда можно пройти в другие части города. Сами районы — это небольшие кварталы с парой домов и переулков. В отличие от
Deus Ex
, тут нет никаких торговцев, перков и огромной вариативности, но за счет подобного подхода, в окружение верится чуть больше. В метро, помимо переходов между двумя станциями, можно походить, поговорить с некоторыми персонажами, взять у них квесты и просто немного расслабиться. Сторонние задания в основном сводятся к «принеси, убей, запугай», но оформлены довольно забавно, а некоторые из них получают продолжение по ходу истории. Награды за них правда даются не такие соблазнительные — телефонные номера, позвонив на которые, можно прослушать странный разговор и получить в награду арты, музыку и прочую ерунду в главном меню.

Что касается боевки, тут кроется самый неоднозначный момент игры. Сама по себе она выполнена достаточно интересно, у Джеки есть небольшой арсенал в виде пистолетов, винтовок и дробовиков, а также способностей Тьмы. Если с огнестрелом нет ничего внезапного, то вот про последние стоит рассказать подробнее. Тьма вызывается на отдельную кнопку и в активном состоянии сама по себе дает дополнительную защиту. Правда бесконечно она работать не будет, ей нужен заряд, а накапливается он, как это не удивительно, в темноте. Сломав лампочки, можно обеспечить себя неисчерпаемым источником энергии для Тьмы. Помимо этого, есть активные навыки: щупальце, протыкающее противников и способное двигать даже автомобили, теневое оружие с бесконечным зарядом и черная дыра, которая понятно, что делает. Прокачка тоже имеется, правда оформлена соответственно тематике. Вместо абстрактных очки опыта, а должен есть сердца противников. Накопив достаточное количество, игрок получает новую способность или новый уровень Тьмы, с которым герой впитывает больше урона. Также можно вызывать миньонов разного вида: обычный, с пулеметом, ломающий лампочки и камикадзе. Полезные черти, но, к сожалению, нет острой необходимости вызывать их на постоянной основе.

Набор оружия не очень большой, но его более чем достаточно, чтобы сделать поединки достаточно яростными и жестокими. Противники довольно живо реагируют на попадания, красиво разлетаются на куски, кровь заливает пол и стены, выглядит все очень жестко и смачно. Вдобавок к этому герой полностью находится в мире игры, так что если он подходит близко к стене, окну или углу, его руки ведут себя соответственно. Но увы не все так радостно. Основная проблема всего этого безобразия — баланс. Зачастую возникают ситуации, когда на игрока выскакивает человек с винтовкой или ПП и вливает столько урона, что никакая защита не поможет. Не меньше мешает и система прицеливания. Дело в том, что в игре работает система автонаведения, которая зачастую либо не успевает за двигающейся целью, либо метит не туда, куда требуется. Наконец последняя критичная вещь, влияющая на геймплей — однообразие. Несколько сложный момент, потому что в принципе интересных ситуаций хватает, есть и погони, и большие перестрелки, и даже пробежки по загробному миру. Но вот боевого разнообразия очень не хватает. Перед нами всегда обычные мафиози или полиция, которые всегда ведут себя одинаково. А с получением той же черной дыры, ломается весь баланс, потому что кидать её можно до тех пор, пока есть энергия, а получить её труда не составляет.

Хотя даже с этими косяками, благодаря натуралистичности, бои выглядят очень яростными и веселыми. Ну и черти тоже классные.

Вторая же часть сделана более традиционным способом, с отдельными уровнями, скриптовыми сценами и прочим. В отличие от первой игры тут упрощены некоторые элементы. Появилось ограничение на количество носимого оружия. Если в первой части его можно было таскать без ограничения, то теперь можно носить только 2 любых вида одноручного оружия (пистолеты, пп) и одно двуручное (штурмовые винтовки, дробовики). Первое можно использовать с двух рук и в любых комбинациях. Что касается способностей Тьмы, их тоже немного переделали. Теперь она активна постоянно и не требует подзарядки. Способности теперь получаются более привычным путем. Убивая противников разными способами, мы получаем очки опыта на которые и прокачиваем новые перки. Самих вариантов прокачки стало побольше: 2 активных навыка, пассивное увеличение патронов и лечения, различные добивания со своими эффектами и т.д.

Добивания носят не только эстетический, но и практический характер. Что-то помогает пополнить патроны, что-то здоровье, что-то дает щит. Как это работает, осталось за кадром

От былой натуралистичности осталось очень немногое, но взамен вторая часть прибавила в динамике. Окружение стало интерактивным, можно кидаться любыми предметами, видов самих противников стало чуть больше, ведут они себя по-разному и в принципе перестреливаться со всеми ними стало куда веселее. Никуда не делись и миньоны, хотя точнее миньон. Он теперь остался всего один, призывать его, как и саму Тьму, не нужно, а польза от него куда заметнее. Плюс ко всему, иногда выдают эпизоды, в которых можно поиграть и за чертенка. Такие моменты выдают довольно примитивные стелс-секции, но они достаточно короткие и для разнообразия вполне себе подходят. Просторные локации первой части хоть и пропали, зато остался хаб, в котором особо ничего не поделаешь, но можно пообщаться с второстепенными персонажами.

Однако и тут не обошлось без косяков. Самое бесячее что сделали разработчики — свет. В первой части любой источник света только исчерпывал запас сил Тьмы, больше он никак не влиял. Во второй же части, он настолько сильно мешает Джеки, что он теряет тьму, глохнет, слепнет и прочее. Это настолько дурная и неприятная функция, что она больше раздражает, а не задирает планку сложности. Баланс также получился довольно спорным. Если на начальных уровнях все еще довольно просто и нормально, то ближе к концу на игрока кидают настолько огромные пачки врагов, что порой даже перевести дыхание невозможно. Да и та самая прокачка не так и сильно важна. Достаточно открыть всего несколько пассивок, один активный навык и повысить лечение и в принципе жить можно совершенно спокойно. На повышенных сложностях, разумеется, прокачка куда более полезная, но на то они и повышенные.

Нет это не баг видеокарты или движка. Именно вот до такого идиотизма доходит выход под обычный уличный фонарь.

Что до аудио-визуальной составляющей, то в принципе обе игры выглядели нормально для своих лет. Первый
The Darkness
выглядел несколько бедновато, но достаточно добротно, чтобы не резать глаз. Декорации были достаточно убедительны, даже не смотря на однообразие в стилистике, персонажи были анимированы и задизайнены тоже приятно. Уход стилистики в мрачный реализм только подлил масла в огонь атмосферы. Черти получились так и вовсе отличными, как wи анимация голов Тьмы. Ужасными получились разве что эпизоды в Аду, где практически все локации пустые и унылые. Плюс, беря в расчет версию для
PlayStation 3
, неплохо так была профукана оптимизация. Из-за сложной архитектуры консоли, мультиплатформенные проекты не особо хорошо шли на ней в принципе, вот и в первой
The Darkness
просадки fps это более чем стандартная ситуация.

Вторая часть больше ударилась в комикс стилистику, благодаря чему картинка потеряла в мрачности, но получила целлшейдинг и больший градус насилия. Если раньше максимум, что можно было сделать, это вырвать сердце, то теперь во все стороны летят руки, ноги, люди разрываются пополам, отрываются лица и прочее. А стилизация под комикс не делает все это настолько натуралистичным, чтобы давить на мозги. Локации все также представляют из себя подворотни и заброшки, но все же мешаются вместе с поместьем, парком развлечений, да тем же упомянутым борделем и психлечебницей. Но и тут не обошлось без косяков с технической стороны, то текстуры долго прогружаются, то эффект пропадет, то эффект размытия будет работать на постоянке, из-за чего очень тяжело что-то разглядеть. Зато в плане производительности никаких нареканий не было. Ни вылетов, ни просадок.

Градус жести немного подрос, но благодаря целлшейдингу, воспринимается он не так жутко.

Музыкально обе части тоже разнятся. Первая часть больше напирает на яростные гитарные запилы, в которых разрывать всех на части довольно весело, а вторая перешла на стандартный оркестр. Ни в одной, ни в другой игре на самом деле саундтрек особо не запоминается, кроме пары композиций, но под действо ложится неплохо. А вот что отлично получилось в обеих играх, так это озвучка. Все персонажи крайне убедительны и слушать те же монологи Джеки одинаково интересно, что в первой, что во второй игре. Разве что Тьма в сиквеле стала не такой интересной, но тут скорее сценарная проблема, нежели актерская.

Ну и пара слов о мультиплеере. К сожалению, или к счастью, в первой The Darkness

сейчас его уже не опробовать, т.к. либо сервера мертвы, либо просто никто не играет. Судя по информации сети, представлял он из себя совершенно типичный
Deathmatch
и его вариациями.

Вторая часть тоже не осталась без сетевой игры, но на этот раз кооперативной. В этом варианте было 2 режима: сюжет и свободные миссии. Первый повествовал о событиях параллельно основной кампании. Четверо персонажей, владеющие оружием с частичкой Тьмы, работающие на службе Джеки и выполняющие различные поручения, например, спасение Джонни Пауэлла. Второй режим был просто паком карт из кампании с задачей «убить всех». Кооп получился забавным, но не более. Один раз пройти можно было, но возвращаться в него не хотелось совершенно.

В итоге не получается назвать ни одну
The Darkness
плохой. Обе игры получились вполне качественными, но со своими наборами проблем. Первая была атмосферным криминальным боевиком с налетом мистики, но с проблемной боевой составляющей. Вторая получилась очень бодрым экшеном с классными персонажами и стилистикой, но совершенно обычной историей. И пусть эти недостатки не сильно вас пугают, ведь даже с их учетом, обе игры вышли крайне интересными. Интерактивная версия
The Darkness
получилась, судя по реакции некоторых читавших, даже лучше, чем комикс, именно за счет более адекватного поведения главного героя, да и запоминающихся событий в обеих частях более чем достаточно.

Оценка обеих игр:

Персонажи

Главные

Джеки Эстакадо

(англ. Jackie Estacado) — протагонист игры, 21 год. Племянник главы мафиозного клана. После смерти своих родителей был помещен в сиротский приют Святой Марии, откуда его взял на воспитание дядя.

Поли Франчетти

(англ. Paulie Franchetti) — один из главных антагонистов игры, дядя Джеки. Глава мафиозной группировки. Настоящий отморозок, по словам Джеки. Взял Джеки из приюта, чтобы сделать из него профессионального наёмного убийцу. Это ему удалось настолько хорошо, что в итоге Франчетти стал бояться, что Джеки захочет сам занять место главы «семьи».

Дженни Романо

(англ. Jenny Romano) — любимая девушка Джеки. Вместе с Джеки воспитывалась в сиротском приюте и была для него единственной причиной, чтобы жить.

Тетя Сара

(англ. Aunt Sarah) — много лет назад была красивой южанкой, по несчастью влюбившейся в Джимми Франчетти (англ. Jimmy Franchetti), первого главу мафиозного клана Франчетти. Она была честной и прямодушной, и как могла, притворялась, что её муж занимается легальным бизнесом. Джимми умер больше 30 лет назад и все забыли её. Все, кроме пары стариков и Джеки, который очень любит и уважает её.

Мясник Джойс

(англ. Butcher Joyce) — больше 30 лет работает на мафию, не принимая ничьей стороны, он занимается тем, что очищает место очередных мафиозных разборок — собирает и увозит трупы. Помогает советами Джеки.

Капитан Эдвард «Эдди» Шрот

(англ. Capt. Edward ‘Eddie’ Shrote) — продажный полицейский, подручный Поли Франчетти.

Второстепенные

Энтони Эстакадо

(англ. Anthony Estacado) — прапрадед Джеки.

Джордж Хедил

(англ. George Hadel) — музыкант, который поёт и играет в метро. Просит Джеки приструнить человека, который не даёт ему выступать в метро.

Ингрид Палански

(англ. Ingrid Pulanski) — пожилая женщина в метро, уронившая браслет, подаренный ей мужем, на пути. Джеки помогает ей.

Шарлин Варбартон

(англ. Charlene Warburton) — пожилая туристка, которая заключает с проходящими пари — она бросает монетки на пути перед поездом и заключивший с ней пари должен успеть подобрать их.

Винни Мортарелло

(англ. Vinny Moratarello) просит Джеки уничтожить часть мафиозной группировки

Теренс Уиллис

(англ. Terence Willis) просит Джеки уничтожить уличную банду вблизи входа в бассейн
The Whitefish
.

Митч Дивал

(англ. Mitch Deval) просит Джеки разузнать о его брате, который находится на закрытой станции
Сити Холл
.

Дана Катрон

(англ. Dana Cutrone) просит Джеки вернуть ей ключи от её квартиры, которую занял её бывший дружок.

Джимми Грейп

(англ. Jimmy the Grape) просит Джеки, чтобы тот заставил замолчать навсегда парня, которого захватили копы.

Чарли Хазелгров

(англ. Charlie Hazelgrove) — дух британского солдата, которого Джеки встречает в ином мире. Он просит Джеки передать его жене браслет в реальном мире, в Нью-Йорке.

Фрэнк Ротенберг

(англ. Frank Rottenburg) — бомж, живущий в общественном туалете рядом с Церковью Троицы. После перестрелки Джеки с полицейскими капитана Шрота в Церкви Святой троицы, вход на кладбище был закрыт. Фрэнк просит Джеки достать инсулин, который остался в закрытом общественном туалете.

Сюжет[ | ]

Основная кампания[ | ]

Прошло 2 года после окончания первой части. За прошедшее время Джеки дорос до должности мафиозного босса и ввязался в полномасштабную войну между гангстерами. И все бы шло своим чередом, если бы личность Джеки не привлекла внимание могущественного древнего ордена, под названием «Братство», созданное тысячи лет назад и призванное охранять мир от Тьмы, но павшее жертвой собственной надменности и теперь желающее заполучить Тьму, а вместе с ней — и власть над всем миром.

Главный герой будет к тому же попадать в другую реальность, которая является психиатрической лечебницей (в ней все персонажи игры представлены либо сотрудниками больницы, либо самими больными) — иллюзию, которую создала Тьма для того, чтобы Джеки сошёл с ума и не умер (после серьёзной травмы он не умирает, а попадает именно сюда). Все было ещё относительно хорошо, пока главе Братства, Виктору, не удается достать специальное устройство созданное Ангелом, способное удерживать Тьму. Виктор поглощает Тьму, которая находилась в теле Джеки и пытается уйти с ней, но Джеки сбегает из плена, благодаря помощи Беса и остаткам способностей, после чего убивает Виктора и забирает у него устройство. Оказывается, по настоящему убить Джеки можно только используя это устройство. Джеки убивает себя и вновь оказывается в больнице. Бес помогает ему сбежать, но сам погибает, попав под солнечные лучи, которые для него смертельны. После чего Джеки доходит до края крыши и угрожает сброситься вниз. Его девушка — Дженни, ради которой Джеки и пошёл на все это, пытается уговорить его вернуться в палату, принять лекарства и успокоиться. И тогда появляется выбор, который повлияет на концовку.

Концовки[ | ]

  • Остаться с Дженни
    : Джеки смиряется со своей участью и остается в больнице. Последнее, что видит игрок, это как Эстакадо и Дженни танцуют вместе, под её любимую песню.
  • Лечебницы нет
    : Джеки не желает мириться с этим и бросается с крыши, после чего попадает в Ад — в логово Тьмы. Следует битва с приспешниками Ада и освобождение Дженни из уз Тьмы. Дженни оказывается Ангелом, заточенным в ее теле.После непродолжительного диалога Ангел заявляет, что Джеки стал слишком сильным носителем и принес много бед и разрушений, после чего улетает и оставляет того заточенным в Аду, на чем и заканчивается игра.

Технологии

Игра построена на сильно модифицированном игровом движке, который использовался компанией Starbreeze Studios для создания игры «The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay». По словам разработчиков, они использовали ту же систему анимации, что и в «Chronicles of Riddick». А также технологию, схожую с Light Field Mapping

(«мягкие» тени), которая использовалась для создания игры Half-life 2[1]. Эта комбинация динамического освещения и «мягких» теней позволила сделать текстуры более объемными и реалистичными, чем в «Chronicles of Riddick», где использовалась технология только динамического освещения, что давало очень резкие тени. Движок является очень ресурсоемким, что наложило определённые ограничения на реализацию сложной архитектуры и не позволило насытить изображение мелкими объектами.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Darkness 2 в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Darkness 2 продается в таких магазинах, как Steam, Gama-Gama, GamersGate и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти — 30 рублей

. В продаже есть разные издания Darkness 2, например
Limited EditionИздание (LimitedСпециальное Издание
. Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

  • The Darkness II 2 Steam ключ ( REGION FREE ) в магазине Plati за 44 руб
  • The Darkness II 2 в магазине Plati за 35 руб
  • The Darkness II 2 (Steam Ключ) + Бонус в магазине Plati за 40 руб
  • The Darkness II (GLOBAL) в магазине Gamivo за 36 руб
  • The Darkness II EU (EU) в магазине Gamivo за 30 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Отзывы в прессе

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankingsXbox 360 — 83,5 % (80 обзоров)[10] PS3 — 80,52 % (42 обзора)[11]
MetacriticXbox 360 — 82 % (63 обзора)[12] PS3 — 80 % (35 обзоров)[13]
MobyRankXbox 360 — 83/100[14] PS3 — 82/100[15]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
1UP.com9/10 [2]
EGM8/10
Eurogamer8/10[3]
Game Informer8,75/10
GameRevolutionB-
GamePro3,75/5
GameSpot8,5/10[4]
GameSpy4/5[5]
GameTrailers8,2/10[6]
IGN7,8/10[7]
OXM8/10
Play Magazine9/10
TeamXbox8,4/10
GameZone8,5/10[8]
Planet Xbox 3609/10[9]
  • GameTech — проект портала iXBT, отметил из плюсов игры интересную историю, оригинальную игровую механику, отход от концепции линейного коридорного шутера. Заметив, что прогулки по городу туда-сюда могут все-таки надоесть, огнестрельное оружие слабо сбалансированы, мультиплеер оставляет желать лучшего[16].
  • Игровой проект портала Cnews «Боевой народ»
    в своем обзоре поставил игре оценку 8,5 из 10, сделав заключение, что игра «сочетает в себе все лучшее из Silent Hill, Max Payne, Fahrenheit и Condemned: Criminal Origins. В отличие от последней, проект не надоедает через пару часов, а держит на крючке до самого финала.», а также отметив увлекательный сюжет и отличную графику[17].
  • Журнал «Мир фантастики»
    поставил игре оценку 8 баллов из 10, в том числе 9 из 10 за сюжет, 8 из 10 за графику и 9 из 10 за звук. Сделав вывод, что «из существующих проектов для консолей нового поколения The Darkness выделяется неглупым сюжетом и массой интересных решений в области игрового процесса.»[18]

Саундтрек

Голос Тьмы озвучивал Майк Паттон, вокалист группы Faith No More. В игре была использована в первую очередь музыка шведских музыкантов, играющих в стиле хэви-металл или индипоп.

  • «Try» (The 21st Impact)
  • «7 Days» (Acid House Kings)
  • «Say Yes If You Love Me» (Acid House Kings)
  • «Once Bitten, Twice Shy» (Blinded Colony)
  • «Riverbank» (Pelle Carlberg)
  • «Open Casket (edit)» (Closer)
  • «Grind & Rewind» (Defleshed)
  • «Black and White» (Down and Away)
  • «Shoot It In» (The Duskfall)
  • «Zon» (dyF1.6)
  • «A nice day» (El Caco)
  • «Substitute» (El Caco)
  • «Die Toten Core» (F.K.Ü.)
  • «Forever Train» (Frame)
  • «I, Deviant» (Insense)
  • «Pure and White» (Joy Serene)
  • «Lucky Star» (The Legends)
  • «Last Injection» (M.A.N.)
  • «The Hunt» (man.machine.industry)
  • «To Hell and Back» (man.machine.industry)
  • «Cruci-Fiction in Space» (Marilyn Manson)
  • «Later That Night» (Path of no Return)
  • «Empty Threats» (Searing I)
  • «Die 5 Times Times 5» (South Ambulance)
  • «Going Down» (Sparzanza)
  • «It Won’t Stop Bleeding» (Stained Red)
  • «Captain Midnight» (Tomahawk) — песня, играющая в титрах
  • «Rendered In Vain» (Zonaria)
  • «Summer’s End (To Kill A Mockingbird)» (Elmer Bernstein)

Примечания

  1. Превью The Darkness (неопр.)
    (недоступная ссылка). 360-gamer.com (29 июня 2007). Дата обращения 14 апреля 2009. Архивировано 5 октября 2007 года.
  2. Обзор The Darkness (неопр.)
    . 1UP. Дата обращения 14 апреля 2009. Архивировано 1 марта 2012 года.
  3. Обзор The Darkness (неопр.)
    . EuroGamer. Дата обращения 14 апреля 2009. Архивировано 1 марта 2012 года.
  4. Обзор The Darkness (неопр.)
    . GameSpot. Дата обращения 14 апреля 2009. Архивировано 1 марта 2012 года.
  5. Обзор The Darkness (неопр.)
    . GameSpy. Дата обращения 14 апреля 2009. Архивировано 1 марта 2012 года.
  6. Обзор The Darkness (неопр.)
    . GameRrailers. Дата обращения 14 апреля 2009. Архивировано 1 марта 2012 года.
  7. Обзор The Darkness (неопр.)
    . IGN. Дата обращения 14 апреля 2009. Архивировано 1 марта 2012 года.
  8. Обзор The Darkness (неопр.)
    (недоступная ссылка). GameZone. Дата обращения 14 апреля 2009. Архивировано 9 мая 2008 года.
  9. Обзор The Darkness (неопр.)
    . Planet Xbox 360. Дата обращения 14 апреля 2009. Архивировано 1 марта 2012 года.
  10. Общая оценка для Xbox 360 (неопр.)
    . GameRankings. Дата обращения 14 апреля 2009. Архивировано 1 марта 2012 года.
  11. Общая оценка для PS3 (неопр.)
    . GameRankings. Дата обращения 14 апреля 2009. Архивировано 1 марта 2012 года.
  12. Общая оценка для Xbox 360 (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 14 апреля 2009. Архивировано 1 марта 2012 года.
  13. Общая оценка для PS3 (неопр.)
    . Metacritic. Дата обращения 14 апреля 2009. Архивировано 1 марта 2012 года.
  14. Общая оценка для Xbox 360 (неопр.)
    . MobyGames. Дата обращения 14 апреля 2009. Архивировано 1 марта 2012 года.
  15. Общая оценка для Xbox 360 (неопр.)
    . MobyGames. Дата обращения 14 апреля 2009. Архивировано 1 марта 2012 года.
  16. Агрессивная история о мести в большом городе (неопр.)
    . GameTech (1 декабря 2007). Дата обращения 13 апреля 2009.
  17. Стрельба по лампочкам (неопр.)
    (недоступная ссылка). Games.Cnews.ru (8 сентября 2007). Дата обращения 13 апреля 2009. Архивировано 5 марта 2012 года.
  18. Обзор The Darkness (неопр.)
    . Mirf.ru (28 ноября 2007). Дата обращения 13 апреля 2009.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: