Dungeon Siege 2: Broken World: Прохождение игры

Дополнение Dungeon Siege 2: Broken World рассчитано исключительно на поклонников оригинальной игры. Да, переделали многое. Многое добавили. Но графика спустя год уже смотрится ужасно. Многие ошибки так и не устранили, а игровой процесс отдает нафталином.

Тем не менее, если вам приглянулся Dungeon Siege, советую обратить внимание на Broken World. Игра по-прежнему увлекает. Высчитывание урона, вывод формул и поиск слабых мест у монстров. Все как раньше, все на месте.

• • •

Что нового в Broken World? Многое, очень многое. Хотите кратко, чтобы вникнуть в суть? Пожалуйста.

  • Монстры и предметы.
  • Раса карликов.
  • Два мультикласса — Blood Assassin и Fist of Stone.
  • Код для переноса персонажей и предметов с PC на SPS — Dungeon Siege 2: Throne of Agony.
  • Два вида домашних животных.
  • Три наемника.
  • Новый тренер, который может заново распределить очки в навыках у любого персонажа (первый город, человек с синей стрелкой над головой).
  • Полностью переделанные навыки и приемы. В дополнении вы встретите совершенно другие значения и модификаторы, поэтому время действия, радиус, наносимый урон и прочее отличаются от тех, что были в оригинальной игре.
  • Рецепты, в которых расписано: какие реагенты нужны, чтобы заколдовать предмет. Рецепты собираются во время путешествия, реагенты — тоже.

Новые классы

Этого прихвостня главного злодея можно убить простыми атаками.

Помимо новых классов в Broken World добавили одну расу: карлики. Вообще, разница между расами ощущается только на высоком уровне сложности. На среднем и легком практически любой персонаж может в совершенстве освоить любую профессию.

Чем же карлики отличаются от других рас, какие у них преимущества? Плюс три единице к силе, плюс один к интеллекту. По одному очку — в Critical Strike, Survival и Chant of Stone. Довольно скромные отличия. Поэтому если вам дорог старый персонаж, можете не мучиться с карликом. Ничего особенно необычного вы не получите.

Зато в игру добавили два интересных мультикласса: Blood Assassin — смесь лучника и боевого мага, Fist of Stone — коктейль из бойца и мага природы. Чтобы создать мультикласс, нужно заработать несколько уровней в каждом из классов, упомянутых выше.

После этого вы получите особенное оружие и новое дерево навыков. Лучник и боец — первичный класс, боевой и природный маг — вторичный. Распределение опыта происходит таким образом: первичный — 70%, вторичный — 30%.

Еще Blood Assassin и Fist of Stone могут изучить навыки, которые требуют только одно очко развития. Они обычно усиливают отдельный прием или поднимают какую-либо характеристику. А теперь поподробней.

Wait a minute…

Но может хоть после левел-апа удастся распределить какие-то очки? И снова нет! Если вы ждете от Dungeon Siege стандартной ролевки, то включите лучше Baldur’s Gate или Diablo во всем множестве их клонов. Потому что в DS очки распределяются сообразно тому, как именно игрок предпочитает решать свои внутриигровые проблемы.

  • Бьешься на мечах?
    Растет сила, умение ближнего боя и выносливость, но интеллект сохраняется на уровне типичного агрария.
  • Пуляешь файерболами?
    Получи субтильную личность, которая в легкую зажарит орду Крагов, но кончится от первого тычка под дых.
  • Тихой сапой трансмутируешь золотишко и хиляешь подопечных?
    Ура – ты интеллектуал-чародей с предельным показателем Nature Magic, но внешностью и выносливостью задохлика.

Конечно, растут даже не используемые параметры, но очень, очень медленно. Сложно представить, сколько придется проломить черепушек с помощью меча, чтобы интеллект поднялся хотя бы на пару пунктов.

Так что вместо вдумчивой генерации и пространных размышлений о последующих распределениях бонусных очков, игрок может наплевать на все эти ваши правила RPG и играть в свое удовольствие. А удовольствие будет особенно долгим, если удастся подобрать подходящих спутников в свою команду.

Blood Assassin

«Кровавый убийца» умеет зачаровывать оружие, не стесняется использовать проклятия и умеет «метить» цели. Помеченный противник получает дополнительный урон; при применении приема Execute — действенное средство, если умело им пользоваться. Для этого требуется определенная сноровка.

Чем плох «кровавый убийца»? Он — ни рыба ни мясо. Как стрелок — посредственный. Как боевой маг — тоже не похвастается особыми достижениями. Выручают только приемы. Они весьма полезны и могут облегчить прохождение. Кроме того, если в отряде дефицит мест, он может заменить мага и лучника.

Навыки

  • Shred Blood
    . 8 уровень егеря, 6 уровень боевого мага. Дает шанс нанести противнику дополнительный урон — его размер зависит от интеллекта.
  • Mark Mastery
    . 8 уровень егеря, 6 уровень боевого мага. Увеличивает урон, наносимый врагам.
  • Bloodsoaked Shots
    . 26 уровень егеря, 19 уровень боевого мага, одно очко в Shred Blood. Наносит цели больший урон за счет уменьшения своего здоровья.
  • Rune Mastery
    . 17 уровень егеря, 12 боевого волшебника, одно очко в Mark Mastery. Увеличивает скорость восстановления приема Rune, есть шанс мгновенно восстановить прием.
  • Living Death
    . 36 уровень егеря, 29 уровень боевого мага, одно очко в Improved Weapon Enhancement. Увеличивает сопротивление к физическому урону, но уменьшает сопротивление к огню.
  • Improved Weapon Enhancement
    . 17 уровень егеря, 12 уровень боевого мага, одно очко в Shred Blood. Увеличивает силу и продолжительность наговора на оружие.
  • Ignite Blood
    . Требуется Ranged 17, Combat Magic 12, Shred Blood 6, Improved Weapon Enhancement 3. 70 очков урона в течение 5 секунд.
  • Improved Runes
    . Требуется Ranged 26, Combat Magic 19, Mark Mastery 3, Rune Mastery 6, Bloodsoaked Shots 3. Увеличивает радиус приемов Rune of Blood и Rune of Sacrifice.
  • Improved Execute
    . Требуется Ranged 17, Combat Magic 12, Mark Mastery 6, Rune Mastery 3. Добавляет 4 метра к радиусу действия приема Execute.
  • Grace of the Night
    . Ranged 36, Combat Magic 29, Improved Weapon Enhancements 7, Living Death 4. Дает 24 единицы к ловкости и 16 к интеллекту.

Приемы

Execute

Наносит удар по всем противника, находящимся поблизости.

Первый уровень

. Требуется Mark Mastery 1. Радиус — 8 метров. Урон: 90+1,0*((уровень егеря + уровень боевого мага + 15)*0,5).

Второй уровень

. Нужен Mark Mastery 3, Improved Weapon Enhancements 1. Радиус 10 метров. Урон: 100+2,0*((уровень егеря + уровень боевого мага + 15)*0,5).

Третий уровень

. Необходим Mark Mastery 7, Improved Weapon Enhancements 3, Living Death 3. Радиус 12 метров. Урон: 135+2,2*((уровень егеря + уровень боевого мага + 15)*0,5).

Ravaging Strike

Темный волшебник и его ручная собачка.

Мощный выстрел из лука/арбалета, который забирает здоровье у персонажа.

Первый уровень

. Нужен Shred Blood 3, Improved Weapon Enhancements 1. Ошеломляет противника на 5 секунд. Урон: 750+7,5 * уровень егеря.

Второй уровень

. Необходим Shred Blood 5, Improved Weapon Enhancements 3, Bloodsoaked Shots 1. Ошеломляет противника на 8 секунд. Урон: 1000+14,5 * уровень егеря.

Третий уровень

. Требуется Shred Blood 8, Improved Weapon Enhancements 5, Bloodsoaked Shots 6. Ошеломляет на 10 секунд. 1250+18 * уровень егеря.

Rune of Blood

Создает волшебную мину, которая через некоторое время притягивает противников и взрывается.

Первый уровень

. Необходим Shred Blood 1. Радиус — 4 метра. Урон: (58+14,5*((уровень егеря + уровень боевого мага + 15)*0,5))*((1,25+0,015*((уровень мага + уровень боевого мага + 15)*0,5)).

Второй уровень

. Требуется Shred Blood 2, Rune Mastery 4, Bloodsoaked Shots 1. Радиус 4,5 метра. (58+14,5*((уровень егеря + уровень боевого мага + 15)*0,5))*((1,7+0,029*((уровень мага + уровень боевого мага + 15)*0,5)).

Третий уровень

. Нужен Shred Blood 5, Rune Mastery 8, Bloodsoaked Shots 4. Радиус 5 метра. (58+14,5*((уровень егеря + уровень боевого мага + 15)*0,5))*((2,3+0,036*((уровень мага + уровень боевого мага + 15)*0,5)).

Rune of Sacrifice

Добавляет 300% к восстановлению здоровья всей партии, повышается наносимый урон.

Первый уровень

. Необходим Mark Mastery 2, Rune Mastery 3. Радиус 3,5 метра. Продолжительность 10 секунд. Дает увеличение урона на 30%.

Второй уровень

. Нужен Mark Mastery 4, Rune Mastery 6, Living Death 1. Радиус 4 метра. Продолжительность 15 секунд. Повышает урон на 55%.

Третий уровень

. Требуется Mark Mastery 6, Rune Mastery 9, Living Death 4. Радиус 4,5 метра. Продолжительность 20 секунд. Увеличивает урон на 90%.

Fist of Stone

Этот мультикласс выглядит симпатичней. Благодаря силе воина, лечебным заклинаниям мага природы и защитным приемам он отлично подходит в качестве приманки для противников. Пока монстры грызут его бронированные пятки, он восстанавливает здоровье и усиливает отряд.

Дриады на таких вышках помогут вам уничтожать монстров.

Остальные персонажи, в особенности боевые маги, уничтожают монстров. А Fist of Stone им всячески помогает в этом благородном деле, когда чарами — а когда приемами. Недостаток у персонажа вполне типичный для таких «разбрасывающихся» личностей — отстает в росте умений, если сравнить с «чистыми» магами и воинами. Лично я советовал бы использовать его, только если в отряде дефицит места и не хватает нужных бойцов.

Навыки

  • Tremor
    . При каждом ударе есть шанс вызвать землетрясение.
  • Chant of Stone
    . Повышает броню и здоровье. Увеличивает эффект защитных приемов, дает шанс моментально восстановить прием.
  • Soul of Strength
    . Увеличивает эффект атакующего приема, дает шанс моментально восстановить прием.
  • Fast Recovery
    . Обеспечивает быстрое восстановление здоровья и больше жизни, когда персонаж придет в сознание.
  • Quake
    . Увеличивает радиус и урон при приеме, бьющем по площади.
  • Improved Fault Line
    . Melee 8, Nature Magic 6, Tremor 6. До 3 секунд увеличен Fault Line.
  • Healing Hands
    . Melee 17, Nature Magic 12, Chant of Stone 4, Fast Recovery 6. Лечащие заклинания действуют на 125% лучше.
  • Strength of the Mountain
    . Melee 26, Nature Magic 19, Chant of Stone 6, Soul of Protection 4. Плюс 16 к силе и 12 к интеллекту.
  • Improved Tremor
    . Melee 36, Nature Magic 29, Tremor 8, Soul of Strength 4, Quake 4. Плюс 15 при ударе об землю.
  • Groundshaker
    . Melee 36, Nature Magic 29, Tremor 8, Soul of Protection 2, Quake 6. Плюс 0,5 метра к радиусу землетрясения и 0,75 к извержению.

Приемы

Stone Form

Улучшает броню и повышает силу союзникам.

Старайтесь отлеплять монстров по одному — так будет легче справиться.

Первый уровень

. Требуется Chant of Stone 1. Продолжительность 10 секунд. Радиус — 12 метров.

Дает плюс к силе союзников: 0,75*0,7/2,8*(50+10,6*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5))/3.

Плюс к силе для персонажа: 0,5*0,7/2,8*(50+10,6*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5))/3.

Плюс к броне для союзников: 0,75*0,7*(16+4*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5))/2.

Плюс к броне для персонажа: 0,5*0,7*(16+4*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5))/2.

Второй уровень

. Нужен Chant of Stone 3, Fast Recovery 3. Продолжительность 10 секунд. Радиус 12 метров.

Плюс к силе для союзников: 0,75*1,1/2,8*(50+10,6*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5))/3.

Плюс к силе для персонажа: 0,5*1,1/2,8*(50+10,6*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5))/3.

Плюс к броне для союзников: 0,75*1,1*(16+4*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5))/2.

Плюс к броне для персонажа: 0,5*1,1*(16+4*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5))/2.

Третий уровень

. Необходим Chant of Stone 8, Fast Recovery 5, Soul of Protection 4. Продолжительность 10 секунд. Радиус 12 метров.

Плюс к силе для союзников: 0,75*1,5/2,8*(50+10,6*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5))/3.

Плюс к силе для персонажа: 0,5*1,5/2,8*(50+10,6*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5))/3.

Плюс к броне для союзников: 0,75*1,5*(16+4*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5))/2.

Плюс к броне для персонажа: 0,5*1,5*(16+4*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5))/2.

Earthquake Aura

Удар в землю, который наносит урон всем противникам.

Первый уровень

. Нужен Tremor 3. Продолжительность 10 секунд. Радиус 2,5 метра. Урон: (4+1*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5))*(1,2+0,015*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5)).

Чтобы открыть ворота, нужно сказать статуе пароль.

Второй уровень

. Необходим Tremor 6, Soul of Strength 3. Продолжительность 12 секунд. Радиус 2,5 метра. Урон: (3,3+0,83*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5))*(1,7+0,029*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5)).

Третий уровень

. Требуется Tremor 9, Soul of Strength 4, Quake 5. Продолжительность 12 секунд. Радиус 2,5 метра. Урон: (3,3+0,83*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5))*(1,9+0,036*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5)).

Fault Line

Землетрясение — наносит урон на определенном расстоянии.

Первый уровень

. Требуется Tremor 10, Fast Recovery 5, Quake 4. Продолжительность 6 секунд. Длина 4 метра. Урон: (3+0,75*(уровень воина + уровень мага природы + 15)*0,5))*(2,65+0,029*((уровень бойца + уровень мага + 15)*0,5)).

Второй уровень

. Необходим Tremor 10, Fast Recovery 5, Quake 4. Продолжительность 6 секунд. Длина 4 метра. Урон: (2,4+0,6*(уровень воина + уровень мага природы + 15)*0,5))*(2,65+0,029*((уровень бойца + уровень мага + 15)*0,5)).

Третий уровень

. Нужен Tremor 7, Fast Recovery 3, Quake 3. Продолжительность 12 секунд. Длина 9 метров. Урон: (20+0,5*(уровень воина + уровень мага природы + 15)*0,5))*(2,90+0,036*((уровень бойца + уровень мага + 15)*0,5)).

Eruption

Небольшое извержение, которое калечит врагов.

Первый уровень

. Необходим Soul of Strength 1, Soul of Protection 1. Радиус 2,75 метра. Продолжительность 4 секунды. Урон: (144+24*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5))*(2,25+0,015*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5)).

Второй уровень

. Нужен Soul of Strength 6, Soul of Protection 6, Quake 4. Радиус 3,25 метра. Продолжительность 6 секунды. Урон: (108+18*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5))*(2,65+0,029*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5)).

Третий уровень

. Требуется Soul of Strength 1, Soul of Protection 1, Quake 7. Радиус 4 метра. Продолжительность 8 секунды. Урон: (96+16*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5))*(2,9+0,036*((уровень бойца + уровень мага природы + 15)*0,5)).

Прохождение Dungeon Siege III (при поддержке GAMER.ru и CBR) + Скриншоты и обои

Забросив сессию и скачав репак еще не вышедшей официально игры Dungeon Siege III, Я решил написать ее прохождение и поучавствовать в конкурсе при поддержке GAMER.ru и CBR.

Итак, у нас есть комп средней комплектации, есть игра Dungeon Siege III, значит, можно начинать…

Начало ничем особо не обременяет мозг даже самого ленивого геймера — выбрал персонажа, у которого сиськи побольше, который больше нравится, выбрал сложность, соответствующую желанию за*рочить свой моск, клаву и мышку вашим способностям в данном жанре игр и… вперед!

Кстати, не зависимо от выбранного персонажа в игре будут меняться лишь дроп, частично диалоги и, естественно, спутники — основная сюжетная ветка и локации останутся теми же. По самой игре: некоторые сундуки и тайнички запрятаны за различными преградами — не ленитесь обыскивать каждый угол. Также при выборе определенных вариантов ответов при диалоге с персонажами, вы можете повысить ваше влияние на спутников (а это «Подвиги», а «Подвиги» — это плюсики к характеристикам).

Игра с самого начала подсказывает нам, что нужно нажимать и что при этом происходит, дает задание «Сбор на севере», и мы следуем по дорожке в Поместье Монтбарронов. Поместье в огне, кругом трупы потомков легиона.

Обследуем здание (читаем записьки и письма на полу, осматриваем трупы). Как пример для обучения вам предложат обследовать первый объект, содержащий в себе вещи — полку с оружием. Экипируем более качественное вооружение, бежим вниз по лестнице, устраняем баррикаду, обыскиваем сундук слева, спускаемся на этаж ниже, «расЩЕПляем» бочки и еще одну преграду, и вступаем в наш первый бой с противником — двоих наемников лесканци не составит труда обезвредить. Обыскиваем сундук справа, по лестнице вниз, разбираемся с бандюками, разбиваем/расстреливаем бочки, все обыскиваем и бежим с одним из выживших, Мартеном Гискардом, сыном Легиона, по съё как можно дальше от столь небезопасного поместья. По пути все, что можно разбиваем и обшариваем, бежим по мосту, активируя (поджигая запалы) три бочки с порохом. Бу-бух!!! Еще четверо подлецов отошло в мир иной и деревянный мост вместе с ними. Ну, а мы направляемся в фортецию Легиона — там есть надежда отыскать Одо и выживших друзей и соратников.

Мы в новой локации. Здесь есть первый наш сэйв-поинт. Если пробежать на юг к поваленному дереву, то в кучке мусора можно отыскать кое-что полезное.

Далее идем прямиком по дорожке, не забывая обыскивать закутки с останками. Перед воротами военного лагеря слева можно также найти сундук.

В самом лагере читаем записку (на вас объявлена охота — 500 золотых за голову каждого), что прикреплена перед ближайшей телегой и обыскиваем сундук и стойки с оружием. За лагерем уничтожаем два пня, находим за ними сундук. Далее сейв-поинт и Мост в фортецию. Можно заглянуть в еще один лагерь слева от моста — побить бандитов и поживиться их вещицами.

Перейдя мост, мы сталкиваемся с первым боссом — наемником Богданом, который решил, что ему удастся хорошо на нас заработать — огорчим его и зайдем внутрь здания.

Побеседовав с Одо, мы получаем задание — Отправиться во Вранов Яр и поговорить с местными жителями. Также мы прокачиваем уровень.

Если пройти вглубь фортеции и спуститься по лестнице в небольшую комнатку, мы наткнемся на пауков — убивать лучше подальше от коконов, чтобы не наплодить кучу мелких кусачих приспешников. После бойни можно собрать несколько полезных трофеев.

Идем во Вранов Яр. Перед воротами говорим с Ладисласом и оказываемся в
Нижнем Враном Яре. Осматриваемся. У Людмилы берем задание — отомстить убийце ее мужа. По пути встречаем посыльного/посыльную — вас просят встретится с женщиной-лесканци Леоной в пещере. Еще один житель, Антон, скажет, что хочет вернуть семейную ценность — конечно же, соглашаемся помочь несчастному. Находим неподалеку торговца. Перейдя через мост, берем задание у Якова — нужно «выудить» и убить рыбу-дьявола, мешающую его рыбалке.
Идем в Западный Лес. Держась левее, убиваем Оттокара и забираем фамильную статуэтку. Идем по правой тропе, оказываемся в Пещере Поющей Бури.

Беседуем с Леоной, методично убиваем головорезов, сражаемся с Верой и ее помощниками (Веру я оставил на закуску, а скелетов и ассасинов, используя уворот, валил атакой по площади), и освобождаем двух пленников. Если вы играете не за Анджали, то она присоединится к нам. Леона просит зачистить
поместье Гундериков от головорезов. Без проблем!
Комната слева на втором этаже поместья — призрак Алисы Гундерик жалуется на свое заточение. Обещаем ей помочь.

Если вы читали внимательно все записки по пути, то при разговоре с зачарованной дверью вы можете сказать пароль и получите подвиг «Расшифровщик» — +2 Ловкость. Исследуем кабинет за дверью. Проходим дальше, обследуем скрытую комнату за стеллажами. Идем обратно и входим в восточное крыло. Нечисти здесь навалом! Пробиваемся вглубь, к
Древней Библиотеке Гундериков. Почитаем книжечки, попробуем дернуть за рычаг. Вот и додергались — мочим нечисть. Идем через «открытую» дверь. Уничтожаем 4-ых личей и Болотный Ужас, которого они вызвали, и забираем у скелета в углу необходимую нам деталь. Вставляем угольный камень в рычаг и открываем дверь. Во Внутреннем Святилище у нас будет выбор — уничтожить Сердце Нагога или оставить его в покое.
1) Не трогаем сердце (квест на спасение призрака Алисы не выполняется, видимо, баг) и убивает лорда Гундерика. Леона довольна.

2) Уничтожаем Сердце (квест на спасение призрака Алисы завершается) и убиваем лорда Гундерика (он становится сильнее из-за разбитого Сердца Нагога). Леона не особо рада.

Если вы передали поместье Леоне, то получите подвиг «Союзник лесканци» — +3 Воля, иначе «Смотритель Легиона» — +3 Выносливость.

Кстати, если вы собирали различные записи об Эбе (как минимум 30 штук), то получите подвиг «Хранитель знаний» — +3 Воля.

До выхода можно прогуляться пешком — пособирать золото и сферы жизни из прореспавнящихся ваз и скамеек.

В Нижнем Враном Яре отдаем Антохе статуэтку (деньги не берем, если хотим подвиг «Воплощение добродетели», иначе — мне дали около 800 монет). Говорим с Григорием — идем через город. По пути встречаем Татьяну, получаем новое задание — в Восточную пещеру принести Нику посылочку. По пути убиваем гнусного духа воды — Нишемму.

Проходим мимо поместья. Встречаем торговца, который просит помочь. Идем далее, собирая по пути поставленные кем-то очень щедрым сундуки и равномерно уничтожаем местную гопоту. Далее на небольшой площадке с бочками и ящиками уделываем скопление грабителей и торгуем со счастливым Флорином. Пройдя вглубь тропы и левее, убиваем Бориса по заданию вдовы. Рядом разрушенный мост и «пояснительная» записка к нему. Зайдем в Нижний Вранов Яр и сдадим два задания. Сообщаем Людмиле о мести (денег не берем, если хотим подвиг «Воплощение добродетели», иначе — мне дали вещь за 1870 монет). Сдаем задание Якову (денег не берем, если хотим подвиг «Воплощение добродетели», иначе — мне дали 712 золотых). Если все три задания сдали, не требуя награды, получаем подвиг «Воплощение добродетели» — +5 Воля.

Идем в поместье — беседуем с Одо, он направляет нас в Горелесье. По пути в Восточный Лес берем задание с трупа о сокровищнице. Идя левее, убиваем Старого Даккенвира, берем одну из книг генеалогии великих родов Легиона(1/3).

Следующий Даккенвир будет поскромнее. Обыскиваем близлежайший скелет на наличие еще одной книги (2/3). Спускаясь и идя по правому рукаву леса, оказываемся в пещере
Разлом Теней. Находим последнюю книгу (3/3), проходим вглубь, убиваем гигантского паука Белого Клыка, распутываем Нику и отдаем ему посылку. Квест считается выполненным — получаем опыт и предмет. В Горелесье довольно много «амфибий». Идем, убиваем все, что движется, обшариваем кустики. Придя на место, где пали воины Легиона, забираем перстень Хью Монтбаррона. За деревом есть особый тайник — выпадает Древний Щит Легионера (4200 золотых). На обратном пути Светозарный Юнец предупреждает нас об опасностях, ждущих впереди. Он телепортирует нас ко входу в Горелесье. Спутник/спутница в небольшой растерянности, успокаиваем его/ее.
Кстати, если вы выполнили хотя бы 10 дополнительных поручений, то получите подвиг «Настоящий герой» — +2 Выносливость.

Возвращаем книги генеалогии на место, обыскиваем сундук (у меня выпали куча золота и Кольцо Ворона). Говорим с Одо, открываем Переход Легиона. Входим — мы в Переходе Руккенваля. Обчищаем сундук. В следующий переход и мы в Мавзолее Гундериков.

Оскверняем самым наглым образом все захоронения в поисах добычи. Здесь есть скрытая комната (в ней из саркофага выпадает Корсет Консорта — 6000 золотых), не отображающаяся на карте (см. скриншот). Далее —
Кладбище Враного Яра. Идем через погост в Верхний Яр. Убиваем по пути Зарию со сворой нежити. В Воротах Верхнего Яра нас ждет Вогомил с «прислугой» — расправляемся с ним и нападаем на Ратушу. Илиас, Марек… — все должны лечь костьми возле сейв-поинта! Далее нокаутируем Раджани. Вытаскиваем Лазаря из камеры и идем к поверженному архону. Выбор за вами:
1) Отпускаем — подвиг «Великодушие победителя» — +2 Воля.

2) Убиваем — подвиг «Железный кулак» — +2 Атака. Также получаете мощный посох — Суд Небесный (10080 золотых).

В Фортеции беседуем с Одо. Надо идти через восстановленный мост. По пути открываем
Склеп Героев Легиона (просьба Лазаря) — в две статуи перед входом вставляем по перстню Легиона. Максимилиан попросит найти три артефакта — любезно согласимся ему помочь. На первом повороте направо будет закрытая дверь — не печалимся — мы через нее будем выходить. Берем Ключ Хранителя Склепа со скелета во второй комнате слева в квадратном коридоре. Открываем дверь второй комнаты справа этого же квадратного коридора и берем Череп Норика. После спуска по большой винтовой лестнице оказываемся в Зале Героев. По левой стороне стены саркофагов находим Посох Мейрика. Мочим Дракомира. Идем далее, берем Меч Болингара, направляемся к выходу из склепа. Сдаем квесты Максимилиану и Лазарю. Переходим через мост, к нам присоединяется Катарина (если не играем ей) — теперь мы можем выбирать одного из спутников. Далее оказывемся в Утесах восточного Болота. По пути Леопольд предупредит о том, что дальше идти небезопасно, поблагодарим его и, естественно, пойдем дальше. Впереди обвал, налево солдаты Джейн Кассиндер и проход в Светящиеся Пещеры (в ней можно найти первый красный лечебный гриб). Истребляем ее «внутреннее биосодержимое». В нижней части пещеры берем в группу Лукаса (если вы с одним спутником). Преодолеваем баррикаду и оказываемся на Поле Битвы в Болотах. Обещаем помочь лорду Девонси, договариваемся о встречи с ним и частью его армии возле деревни Первого народа. Возле двух пушек Джейн Кассиндер на возвышенности есть скрытый проход к тайнику: там стоят два сундука и бочка. Родерику обещаем помочь в поиске пропавших солдат, идем по тропе за его спиной в Болото Сумеречного Леса. Спасаем первый отряд разведчиков. Исследуем с генералом Поселение Первого Народа на предмет пленников. При помощи «вентиля» выдвигаем мост. Нам предстоит диалог с вождем племени Мару-Ятум, после которого придется уложить кучку его «людей». Бежим вызволять пленников. Поднимаясь по гигантским корням, мы оказываемся на арене, где нам предстоит сразиться с вождем (лучше пооткрывать клетки с пленниками, чтобы они тоже участвовали в этой сумасшедшей битве). После боя нам преподносят дар в виде четырех сундуков и вождь обучает заклинанию по «убиранию» корней. Болтаем с Финеасом. По дороге обратно берем задание у Ары на сбор яиц слизняков. Проходим далее по освободившийся от корней тропу и освобождаем второй отряд разведчиков. Далее еще одна такая очистившаяся тропа — там убиваем Древнего Червя и забираем его яйца (0_о). Сдаем задание Аре, направляемся в лагерь. Сдаем задание Родерику. Говорим с Девонси, затем следуем за Финеасом. Проходим по корням — мы на Дороге к Каменномосту. Впереди истребляем шайку разбойников во главе со Сварбогом. У ворот в Каменномост говорим с Автоматом-комендантом (вспоминается Оскар из «Сибири»). Вот мы и в городе. Урсула просит помочь с задержкой ее товара — она считает что шелк, который она ожидает, мог привлечь воров. Соглашаемся разобраться. Идем далее, поворачиваем налево — Великая Фортеция. В правой ее части на нас нападают, как я понял, ожившие доспехи. Нам надо собрать четыре книги. Для этого бегаем по карте, мочим воинов, уворачиваемся от фаерболов, вылетающих из пасти каменных львов и собираем древние тома. Доступ в некоторые комнаты ограничивают решетки — нужно нажимать рычаги (совет — лучше все хорошо обследовать по мере нахождения книг, т.к. потом доступ в эти комнаты будет закрыт). После всего этого безобразия ставим на полки большого стеллажа на второй этаже все четыре книги и открываем потайной проход к порталу. Наш напарник/напарница приводит Одо с Мартеном, говорим с ними. Нам надо: заручиться поддержкой Мастеров и спасти 17-тилетнюю Королеву Рослин (можно начинать с любого задания).
Получаем подвиг за 20 выполненных дополнительных заданий «Спаситель Эба» — +3 Выносливость.

Идем в Зал Мастеров. Гизелла с толпой протестующих требуют освободить крага. Сигизмунд Вольф поведает вам интересную историю и согласится помочь в получении поддержки мастеров. Идем на совет.

Нам нужно получить хотя бы три голоса из пяти. Сигизмунд Вольф обещает и так отдать голос за вас. Мэр Гриммельхаус говорит, что поддержит большинство. Рорик Кассель попросит вас разобраться с заданием «Забастовка!». Грезебрюх скажет, что нужно искоренить банду воров в Склепе. Скрипозуд доверит нам дело о краге. Что делаем с «крагом» (поговорите с ним и примите решение)?: отпускаем; оставляем за решеткой; провожаем его до границ города в сопровождении автоматов, тем самым обеспечив ему безопасность.

Здесь нам встречается Рейнхарт (если мы только за него не играем) — последний член команды легиона.

Далее решаем спор о собственности (идем в фортецию): отдаем земли Барренбэрону; оставляем земли у Ганса;делим участок земли поровну.

Сдаем задание Скрипозуду. Выйдя из зала совета (кстати, сразу слева на улице есть сундук, который постоянно обновляется), повернем налево и дойдем до закрытых ворот. Поговорим с Автоматом и скажем, что нас послали по поручению — он откроет ворота. В Нижнем Городе заходим в Большую Литейную. Детер Снелл просит вас грохнуть вождя циклопов и восстановить работу механизмов — вперед, на встречу подвигам!

Да, с циклопами шутки плохи… Направо будет первый рычаг, который нужно нажать… Ну, и далее — 2-ой, 3-ий, и так до 5-го, по мере продвижения по шахте (хотя вообще рычагов там будет гораздо больше; P.S.: роль «предметов для разрушения» с целью поживиться здесь играют «П»-образные трубы).

По пути освобождаем заложников (Ольберта Лутца, кузнеца и начальника смены). Вождь циклопов Эргометей после взбучки вступает с вами в диалог и предлагает переговоры. Мы должны выбрать, что делать с циклопами:

1)Предоставляем им права, получаем подвиг «Герой рабочего класса» — +3 Атака.

2)Отказываем им в требованиях, получаем подвиг «Усмиритель бунтов» — +3 Воля.

Еще один голос получен (в зависимости от ого, интересы какого мастера вы поддержали). Сдаем задание Детер Снеллу и Ольберту.

При выходе с Большой Литейной я имел подвиг «Мудрец» (60 записей об Эбе) — +4 Воля.

От Литейной налево и вниз. Встречаем Трудозуба, который просит уничтожить вышедший из-под контроля автомат. Ессно, соглашаемся. Рядышком Герман Хольцман говорит про артефакты Легиона, спрятанные в склепе. Ну, что еще делать? — Идем их искать в Склепы Священной Крови.

Уже на входе начинаем обчищать саркофаги (Гы-гы-гы…). Пройдя чуть далее, видим куски разобранных автоматов — Грязебрюх был прав. Идем искать главаря этой шайки. Рычагом активируем выдвигаемые механизмы моста. В комнате правее и выше находим мешок шелка. Спустившись с лестницы нас ожидает первая битва с перепрограммируемыми автоматами (у меня первый раз оказался до отказа заполненным инвентарь). Еще один рычаг — еще один выдвижной механизированный мост. Впереди — 3 огромные секиры-маятника (каждая снимает 153 здоровья). Рычаг — мост, еще рычаг — дверь. Еще дверь и еще секиры-маятники. Опять же, рычаг (слева), дверь, а за ней, в комнате, груз с шерстью и Дневник Легиона. Идем далее рычаг->мост->секира-маятник и оказываемся на распутье. Я начал с левой комнаты: рычаг->мост->секира-маятник->рычаг (к нам присоединяется Катарина, если только мы не за нее играем, и получаем подвиг «Имя нам — Легион» — +4 Выносливость), берем Погребальную Урну Легиона, вертаемся обратно и валим Переделанного Автомата. Идем в правую комнату: рычаг->мост->рычаг, забираем груз с пергаментом. Возвращаемся, дергаем центральный рычаг, проходим по мосту. Вниз по лестнице — пускаем воровскую шваль и Уличного Босса под откос. Нас ждет встреча с паханом Эраготтом — деремся с ним и расспрашиваем о Старом Франте.

Берем Медальон Легиона, дергаем рычаги — направляемся на выход. В Каменномосте ЧП — автоматы крушат город.

После увлекательного боя с железяками на улицах, идем в Зал Мастеров. Нам поведают о Старом Франте — бежим за ним вдогонку. Победить его будет не просто — сначала уничтожаем автоматы и капсулы, из которых они выходят, потом машину со шлангами (похожую на старый пылесос), и снимаем жизни у платформы на которой стоит Франт. После разрушения платформы решаем судьбу Аршамбо дю Пойена:

1)Вернуть в свои ряды — подвиг «Спаситель Легиона» — +3 Воля.

2)Отдать под суд — подвиг «Лорд-покровитель Каменномоста» — +3 Выносливость.

Сдаем задание Грязебрюху и получаем новое (найти виновных в совершении преступлений против Легиона). Первый обвиняемый — торговец Рудольф Максвелл (принимаем решение, которое вам больше по душе). Войдя в Нижний Город разбираем на винтики взбесившийся автомат.

Торговцу Вернеру Шнаусу возвращаем товар, то бишь сдаем квест. Неподалеку практически не вменяемый стоит бывший стражник Венцель (решение за вами). У Склепов сдаем задание Трудозубу и помогаем ему еще в одном деле — для этого заходим в склеп и, ориентируясь по маркеру, находим деталь. Возвращаемся к нему, отдаем шестеренку. Фредерик Пратц торгует на небольшой площади ниже моста Кецлера — выносим ему «приговор». Недалеко от входа в Каменномост «убираем» шайку разбойников и сдаем квест Урсуле (у нее обновляется ассортимент товара — вещей на продажу становится гораздо больше и гораздо лучшего качества). В зале Мастеров рассказываем Грязебрюху о том, как мы разобрались с «должниками» Легиона. Дела в Каменномосте завершены.

Идем по переходу в Блескорой. Мы на Морозной Вершине. Продвигаемся вперед, стараясь не нарываться на огненные снаряды (ориентируйтесь по звуку и не забудьте обыскать сундук за одной из стен, которую можно разрушить). Находим пушку, с помощью которой можно пробить ворота. Нужен порох. Пройдя далее встретим сапера королевской армии — нужно помочь солдатам королевы отступить и завалить подступы к замку. Вернемся назад — берем пушечный порох и пробиваем самой первой встреченной нами пушкой ворота. Проходим внутрь и зачищаем лагерь. Еще ниже есть пушка, но она без ядра. Ядро берем в закутке рядом. Стреляем из пушки. Прорубаем проход, заросший кристаллами льда, проходим сквозь водопад и беседуем с Ибсеном.

Идем по правому рукаву перевала Каари. Перекрываем третий магический канал. В одном из закутков спасаем заблудившихся солдат и отводим к Ибсену (просто идите далее — вы выйдете на развилку возле «дома» отшельника, причем по левому рукаву), не забывая по пути перекрыть второй магический канал.

Теперь идем по центральной дорожке, убиваем Старого Ледяного Даккенвира и перекрываем первый канал Камнестока. Ибсен даст нам путеводный камень и попросит зачистить одну пещеру от местной фауны.

Идем по правому рукаву к пещере, убиваем всех тварей во главе с Принцем Энджекки. Ибсен дает нам два кольца в награду. Идем по левому рукаву. Заходим в пещеру, подрезаем популяцию эндемиков и говорим с Финеасом — он попросит вас повидаться с королевой (слева от него за кристаллами спрятаны два сундука). По правой стороне идем вверх (первая платформа доставит вас до комнатки с сундуками), по второй платформе переправляемся через пропасть.

Поднимаемся в
Разрушенный Двор. Беседуем с королевой и Девонси — нужно завалить проходы в пещеру. Финеас тут как тут и просит вас собрать паинит. Бартоломью говорит о необходимости найти брошенную им автоматическую винтовку. Так, получив задачи, идем их решать.
В Глубоком колодце поднимаемся выше, встречаем Родерика. Нужно найти порох в Южных Копях. Первый заряд лежит недалеко от сейвпоинта. Второй берем в правом тупиковом туннеле, где также не забываем нажать кристалл-рычаг. Идя по левому туннелю, берем третий заряд пороха. Воспользовавшись парящей платформой, переправляемся на другую сторону туннеля, берем четвертый заряд пороха, собираем паинит (4 куска). В одной из пещер разбиваем кристаллы и ищем винтовку Бартоломью, попутно уворачиваясь от снарядов пушек и убивая пауков. Исследуем туннель дальше, пока не наткнемся на Лейтенанта-Азунита.

После его поражения закладываем на вагонетке заряд. Идем обратно, жмем рычаг, проходим в открывшуюся металлическую дверь-решетку. Спускаемся по Глубокому Колодцу и ориентируясь по маркерам собираем паинит.

Перед Западными копями встречаем Родерика, вновь соглашаемся ему помочь. Опять собираем порох. Первый поднимаем недалеко от сейвпоинта. Затем я свернул в правую часть — в ней мы поочередно активируем три кристалла-рычага и спасаем солдат из ловушки. В тупике, который стал им темницей — три сундука и второй заряд пороха. Пойдя по левому крылу Западных копей находим остальные два заряд пороха. Передвигаемся по платформам, собираем оставшийся паинит. Впереди еще один Лейтенанат-Азунит. Убиваем его, закладываем взрывчатку в вагонетку и тикаем. Можно возвращаться на базу к королеве и сдавать задания.

Подвиг «Стойкий боец» (на протяжении всей игры выдержать 100000 единиц урона) — +2 Выносливость.

Подвиг «Купец из Эба» (продать товар на сумму 100000 золотых) — +2 Ловкость.

Бартоломью отдаем винтовку, Антону отдаем паинит, болтаем с королевой и бежим помогать Финеасу останавливать Камнесток (он опустит для вас платформу).

Родерик сообщает нам не очень приятную весть — придется сдерживать натиск армии Джейн. Внизу колодца мы встретимся с ней лицом к лицу — верить ей или нет — решать вам.

Переговоры закончатся дракой с Боевой Тварью — мощной животиной с бивнями, эдакой помесью носорога и мамонта.

После боя в переговорах с королевой и Девонси узнаем правду об убийстве короля. Молодая королева просит оставить Джейн в живых, если та будет повержена — соглашаемся или выступаем против.

Подвиг «Союзник короны» (вы оказали решительную подержку короне) — +5 Выносливость.

Родерик проведет нас к переходу. Направляемся в фортецию Каменномоста, говорим с Одо. Идем разводить мастеров на армию автоматов. Подкрепление есть, мы оказываемся в Замковом Дворе Шпиля. Если вы оставили Раджани в живых, то она и Сарайя встретят вас возле входа в замок, и скажут, как лучше действовать дальше. Если Раджани вы убили, то вам предстоит диалог полный ненависти с ее сестрами. В итоге мы узнаем, что нужно убить двух обезумевших сестер-архонов, чтобы добраться до Джейн. Идем вперед, жмем рычаг, проходим дальше, еще рычаг и получаем задание про тайник (потыкаемся в закрытую дверь подземелья). Идем назад в боковые двери-решетки, которые были закрыты. Справа от левого бокового входа встаем на золотую плитку — потайная дверь открыта.

В
Подземелье Шпиля встречаемся с Хорьком (левый рукав темницы) — нужно найти ключ от всех камер. За ключом идем к тюремщику в конец центрального коридора. Тюремщик повержен, ключ у нас. Освобождаем Хорька (а лучше оставить за решеткой). Обыскиваем сундуки и идем в правый рукав темницы. Освобождаем политзаключенных. Заходим в замурованную камеру через проходы в соседней. В сундуке берем Руку Азуная (15756 золотых) — довольно полезные нарукавья. Теперь можно и на свежий воздух.
Обследуем полностью левую часть Замкого Двора Шпиля.

Возле сейвпоинта не пропустите потайную комнату с сундуками. Доходим до платформы-лифта, жмем рычаг, поднимаемся вверх и убиваем Архона Войны. Вертаемся назад и обследуем правый рукав двора. В одном из закутков можно неплохо приодеться у одного из «местных торговцев» (возле него же скрытая комната с пятью сундуками). Опять на лифте наверх, убиваем Архона Возмездия, направляемся к
Алтарю Азуная.
В Алтаре убиваем приспешников Джейн. Джейн убегает в Святилище огня. Бежим за ней, убиваем ее прислугу. Кассиндер вновь уходит от правосудия. Бежим за ней в Убежище Святости. Вот тут-то мы ей бобов насуем по самое не хочу!

После битвы слушаем кратенький разговор и… да,да,да… бежим за главной врагиней в погоню — Горелесье вновь должно увидеть своих героев.

По дороге к переходу обыскиваем сундук с весьма неплохими вещами (если из темницы выпускали Хорька, то сундук будет пуст), торгуем с Хорьком, заходим в переход.

Подвиг «Спаситель» (освободить всех заключенных из Подземелья Шпиля (Хорек не в счет)) — +5 Ловкость.

Подвиг «Опытный торговец» (за свою карьеру вы потратили 250000 золотых) — +1 Воля.

В Фортеции Легиона уже вовсю идет «последний день Помпеи».

Отправляем бедолаг в переход, а сами идем в
Горелесье. В лесу встречаемся со Светозарным Юнцом, который вновь предупреждает нас об опасности и ведает обо всех ужасах что ждут впереди. Плюем на все и идем вперед, кромсая по пути божественных созданий. Джейн мы встретим в самой глубине рощи. Искаженный Создатель, под больного воображения Джейн, должен пасть от руки Легиона! P.S. Cамое главное, на первом этапе уклоняться от его энергошаров и не стоять на месте, где появляются архоны. На втором — не попадать в черные лужицы и уворачиваться от лазеров. Во время боя из-за обилия действ я почти ничего не видел и совершенно не мог ориентироваться, так что это тоже учитывайте.
И вот, долгожданный финал — говорим с Джейн, Светозарным Юнцом, принимаем решение по поводу дальнейших действий в королевстве, смотрим заключительные титры, и создаем следующего персонажа, чтобы вновь насладиться игрой!

Конец.

P.S. Касательно плюшек от подвигов, получаемых за повышение влияния ваших спутников (доверие — четверть полоски влияния, преданность — половина):

Анджали: доверие — +2 Атака, преданность — еще +3 Атака;

Рейнхарт: доверие — +2 Воля, преданность — еще +3 Воля;

Лукас: доверие — +2 Выносливость, преданность — еще +3 Выносливость;

Катарина: доверие — +2 Ловкость, преданность — еще +3 Ловкость.

ОБОИ и АРТ (в наибольшем разрешении)

Напарники

В дополнении, помимо старых компаньонов, поселились трое новых наемников. Но чтобы они согласились вступить в отряд, придется выполнить задания. Впрочем, об этом в главе «Дополнительные задания». Сейчас я лишь представлю бойцов.

  • Celeb’hel
    . Эльф, волшебник 45-ого уровня, боевая магия 45 уровня.
  • Ressa
    . Эльф, «кровавый убийца» 43 уровня (егерь — 39 уровень, боевой маг — 31 уровень)
  • Yoren
    . Карлик, «каменный кулак» 40 уровня (воин — 36 уровень, маг природы — 29 уровень).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: