Call of Duty: Infinite Warfare скачать торрент


Infinity Ward, Inc.
ТипДочерняя компания Activision, Inc.[1]
Основание2002
РасположениеСША: Лос-Анджелес, Калифорния Польша: Краков[2]
Ключевые фигурыВинс Зампелла (глава компании с 2002 по 2010 год) Джейсон Уэст (творческий директор с 2002 по 2010 год) Роберт Боулинг (глава компании с 2010 по 2012 год)[3], Марк Рубин (глава компании с 2012 по 2020 год)[4], Дэйв Стол (глава компании с 2020 по н.в.)[5]
ОтрасльИндустрия компьютерных игр, Компьютерная графика
ПродукцияКомпьютерные игры:
серия
Call of DutyКомпьютерная графика:IW engine
Число сотрудников~110 (на 1 мая 2010 года)
Материнская компанияActivision
Сайтinfinityward.com

Infinity Ward

— американская компания, специализирующаяся на разработке компьютерных игр. Основана в 2002 году. Создаёт игры для основных игровых приставок и персональных компьютеров. Важнейшим брендом компании является серия игр «Call of Duty».

Команда студии Infinity Ward

насчитывает более 150 человек. Компания известна прежде всего серией трёхмерных шутеров от первого лица Call of Duty.

История[ | ]

Компания Infinity Ward, Inc.

была основана в 2002 году двадцатью двумя бывшими сотрудниками компании
2015, Inc.
, которые участвовали в разработке шутера Medal of Honor: Allied Assault.

В 2003 году компания была приобретена крупным американским издателем игр Activision. Самыми известными совместными проектами компаний являются шутеры Call of Duty

, проданные миллионными тиражами.

В 2005 году компания выпустила свою первую игру для консоли седьмого поколения Xbox 360 — Call of Duty 2. Игра стала очень популярной во время запуска этой консоли, продавшись тиражом более чем 250 тысяч экземпляров за первую неделю[6].

В январе 2010 года было объявлено о возможном отказе компании Infinity Ward

от разработки подсерии
Modern Warfare
. Скорее всего, студия займётся разработкой MMOG под брендом Call of Duty[7].

26 марта 2012 года Роберт Боулинг, который возглавил студию после ухода Зампеллы и Уэста, также покинул Infinity Ward

и перестал быть сотрудником
Activision
. Официальный комментарий издателя сообщает, что Роберт был очень важным человеком для компании, которая желает ему всяческих успехов в его желании реализации своих возможностей[8]. Сам Боулинг в ответ на вопрос одного из пользователей о его дальнейших планах ответил, что планирует остаться в игровой индустрии[9], косвенно намекнув, что возможно уйдёт в сферу инди-разработки[10] в жанре, отличном от
FPS
[11]. 24 апреля 2012 года Роберт Боулинг сообщает о создании собственной студии Robotoki[12].

3 мая 2014 года произошло объединение Infinity Ward

и студии NeverSoft, работавшей над режимом
Extinction
для
Call of Duty: Ghosts
, в единую команду под именем
Infinity Ward
, которую возглавил вице-президент
Activision
студий разработок Дейв Стол (англ. Dave Stohl)[13]. Окончательное слияние студий завершено 11 июля 2014 года[14].

Мартовский конфликт с Activision и его развитие[ | ]

1 марта 2010 года стало известно, что Activision уволила президента, творческого директора и CTO Infinity Ward Джейсона Уэста (англ. Jason West) и главу Винса Зампеллу (англ. Vince Zampella) в связи с «нарушением контракта и неподчинением» (англ. breaches of contract and insubordination).[15]. Сообщается, что встреча Зампеллы, Уэста и сотрудников Activision произошла 1 марта, после чего в офис Infinity Ward прибыли охранники от Activision.[16]

2 марта 2010 года генеральный директор Activision Бобби Котик (англ. Bobby Kotick) посетил Infinity Ward два раза. Первый раз он общался с руководством студии, а во второй раз провёл конференцию со всеми сотрудниками. Результаты этих встреч прессе не известны. Позже в тот же день стала доступна дополнительная информация: CEO компании Activision Майк Гриффит (англ. Mike Griffith) подтвердил, что Зампелла и Уэст покинули Infinity Ward, но будущее серии Call of Duty связано с Infinity Ward, с талантом и экспертными знаниями этой команды[17]. Обязанности Уэста и Зампеллы стали временно исполнять Стив Пирс (англ. Steve Pierce) и Стив Акрич (англ. Steve Ackrich) соответственно.[18]

Ещё одним подтверждением данного конфликта стало заявление, сделанное Activision 2 марта о том, что в 2011 году разработкой следующей игры серии Call of Duty будет заниматься новая студия — Sledgehammer Games, в 2010 году продолжение разрабатывается студией Treyarch, а наборы карт для Call of Duty: Modern Warfare 2 все же делает Infinity Ward.[19].

Вслед за Зампеллой и Уэстом из студии стали уходить рядовые сотрудники[20][21][22][23][24], многие из которых перешли в новообразованную Зампеллой и Уэстом Respawn Entertainment[25][26][27][28].

7 мая 2010 года генеральный директор компании Activision Роберт Котик (англ. Robert Kotick) сообщил, что студию Infinity Ward

к тому моменту покинуло 35 человек и возможно в ближайшее время ещё несколько последуют за теми, кто уже ушел.[29]

Для отслеживания перемещений сотрудников Infinity Ward создан регулярно обновляемый сайт.

Игровая пресса предположила, что основная причина возникновения конфликта состояла в том, что Activision не выплатила Infinity Ward денежные отчисления за крайне успешный шутер от первого лица Modern Warfare 2. Санкции от Activision наступили после того, как руководство Infinity Ward высказало своё недовольство[16]. Второй возможной причиной называется тот факт, что со временем всё больше игр франчайза «Call of Duty» разрабатывает не Infinity Ward, которая и выступила против этого.[16]

Между тем, 6 мая 2010 года финансовый директор компании Activision Томас Типпл (англ. Thomas Tipple) заявил, что Infinity Ward уже работает над следующей игрой в серии Call of Duty. Больше никаких подробностей сообщено не было, но было обещано, что дополнительная информация будет предоставлена в течение следующего года[30]. В свою очередь генеральный директор компании Activision Роберт Котик (англ. Robert Kotick) отметил, что студия Infinity Ward остаётся важной составляющей, работающей над проектом Call of Duty[31].

4 марта 2010 года общественности стало известно, что Уэст и Зампелла подали в суд иск на Activision. В этом иске на 36 миллионов долларов они потребовали Activision выплатить им не выплаченные ранее денежные отчисления, а также передать им (Уэсту и Зампелле) права на управление франчайзом «Modern Warfare». «Вместо того, чтобы быть признательными нам, Activision наняла юристов, которые занялись расследованием несуществующих случаев нарушения субординации, а затем просто уволила нас, — заявил Уэст. — Мы были просто шокированы этим. Мы вложили душу и сердце в эту компанию, и думаю, что наши игры говорят сами за себя».[32][33]

17 марта 2011 года судебное разбирательство по делу Уэста и Зампеллы продвинулось дальше. Высший суд Калифорнии удалил из иска Activision

к
Electronic Arts
все претензии за исключением одной — утверждения о связи Уэста и Зампеллы с
Electronic Arts
до их увольнения из
Infinity Ward
, что рассматривается
Activision
как промышленный шпионаж. Следующим шагом теперь является опровержение этой информации адвокатами
Electronic Arts
[34].

2 апреля 2011 года Уэст и Зампелла добавили к своему иску ещё два факта мошенничества со стороны Activision

[35]:

  • обоими был подписан документ Memorandum of understanding, который регулировал отношения Activision
    и Уэста C Зампеллом, обговаривал их контроль над всеми работами с играми серии
    Call of Duty
    , и Роберт Котик дал им лично обещание, что их не уволят, так как они теперь «играют в большой лиге». Но по факту их отстранили от работы в собственной студии, уволив в один день;
  • документы, подписанные Уэстом и Зампеллой, предполагали их вовлеченность в любые активности по работе над играми серии Call of Duty
    (от активного участия до одобрения выбранного направления). По мнению Уэста и Зампеллы, представители
    Activision
    лгали им, так как на самом деле проводились работы над новой игрой серии, к которым они не были привлечены и не были поставлены в известность об их существовании.

6 апреля 2011 года аналитик Майкл Патчер (англ. Michael Pachter) высказал своё мнение об исходе судебного разбирательства между бывшими руководителями студии Infinity Ward

и издателем
Activision
. Патчер сказал, что вероятность положительного решения для Уэста и Зампеллы минимальна, так как в контракте, который был ими подписан, им выдаётся не полный контроль и владение брендом
Call of Duty
, а креативный контроль над брендом пока они являются сотрудниками принадлежащей
Activision
студии, что является совершенно разными вещами. Как только сотрудники уволены, так заканчивается их контроль над брендом[36].

В начале сентября 2011 года в интервью ресурсу IGN Уэст и Зампелла сказали, что сделали для себя выводы из всей этой истории с Activision

, поэтому проект, над которым работает новая студия, полностью принадлежит им. Самым заметным изменением, которое произошло с ними после конфликта с
Activision
, Уэст назвал то, что теперь у них намного больше адвокатов, которые работают над контрактами[37]. Финальное слушание по делу назначено на 7 мая 2012 года[38].

17 мая 2012 года стало известно, что Activision

и
Electronic Arts
уладили дело вне суда, по которому
Activision
требовала от
Electronic Arts
400 млн долларов США в качестве компенсации за хедхантинг сотрудников издателя (речь идет о Уэсте и Зампелле), которые находились под действующим контрактом[39]. Адвокат бывших сотрудников
Activision
заявил, что подобный поворот событий делает их дело ещё более ясным — публичная попытка привести
Electronic Arts
в суд была произведена для того, чтобы отвлечь внимание от основного дела, понятно, что решение конфликта издателей вне суда говорит о том, что
Activision
никогда и не собиралась доказывать, что у Уэста и Зампеллы был сговор с
Electronic Arts
[40]. Тут же появляется новость о том, что
Activision
нанимала частного сыщика для нахождения компромата на Уэста и Зампеллу, который поможет создать основу для увольнения этих сотрудников. Комментировать данную новость
Activision
отказалась[41]. Позже появилась информация о том, что в 2009 году
Activision
намеревалась премировать 12 самых отличившихся сотрудников студии
Infinity Ward
, в число которых не входили ни Уэст, ни Зампелла, сделать это планировалось для того, чтобы: «Быть уверенными в сохранении команды, если верхушка студии „взорвётся“. Отношения у нас, как вы знаете, были очень сложными». Другой факт, всплывший из переписки, говорит о том, что когда президент выпуска игр в
Activision
Майк Гриффит (англ. Mike Griffith) в телефонном разговоре попросил у Уэста и Зампеллы продемонстрировать ему игровой процесс проекта, который в итоге оказался игрой
Call of Duty: Modern Warfare 2
, то последние просто повесили трубку[42]. Опубликованный позже документ показывает, что бывшим руководителям студии за
Call of Duty: Modern Warfare 2
полагался бонус в размере 13 млн долларов США каждому, но увольнение позволило издателю не платить эти деньги[43]. Слушание дела было отложено судьей до 1 июня 2012 года из-за сложностей, возникших у присяжных, с присутствием на слушании. Судья отметил, что процесс должен закончиться до 2 июля[44]. Стороны уладили конфликт вне суда в конце мая 2012 года[45].

Итоги конфликта с Activision[ | ]

В результате конфликта 12 апреля 2010 года Infinity Ward

покинули студию ключевые фигуры — Джейсон Уэст и Винс Зампелла и присоединились к Electronic Arts (конкурент Activision), основав новую студию — Respawn Entertainment (штаб-квартира студии также находится в городе Энсино (англ. Encino), штат Калифорния). Зампелла, занявший в ней пост генерального менеджера, сообщил, что компания займётся созданием совершенно новых игр[46]. Представители же Activision чуть позже заявили, что уход Джейсона и Винса к конкурентам не стал для них сюрпризом. Так же представитель Activision отметил, что компания с нетерпением ждёт продолжения работы с талантливой студией
Infinity Ward
над новыми прекрасными проектами[47].

31 мая 2012 года объявлено, что стороны уладили конфликт между собой, и дело не будет рассматриваться в суде. Стороны остались довольны принятым решением. Подробности достигнутого соглашения не разглашаются[48]. Electronic Arts

так прокомментировало исход разбирательства: «Претензии
Activision
к своим сотрудникам и отказ платить им, обвиняя при этом
EA
, были абсурдны. Итог — признание Уэста и Зампеллы в правах создателя получать награду за свой тяжелый труд»[49]. Аналитики оценивают выплаты
Activision
в десятки миллионов долларов США[50].

Только во второй половине декабря 2012 года Роберт Котик прокомментировал увольнение Уэста и Зампеллы в одном из интервью: «Что вы сделаете, если обнаружите, что руководящие сотрудники за вашей спиной собираются нарушить условия договора, прикарманить выплаченные по условиям этого договора деньги и увести с собой ещё 40 сотрудников? Вы их уволите»[51].

Выплаты Activision сотрудникам Infinity Ward[ | ]

22 апреля 2010 года стало известно, что руководство Activision согласно выплатить деньги, причитающиеся студии, за продажи игры Call of Duty: Modern Warfare 2. Бонусы, которые должны были достаться бывшим руководителям студии Джейсону Уэсту (англ. Jason West) и Винсу Зампелле (англ. Vince Zampella), будут распределены между сотрудниками, оставшимися работать в Infinity Ward

. То есть сотрудники, покинувшие студию, не получат ничего с дохода от продаж игры[52].

15 мая 2012 года Activision

передала адвокатам, представлявшим бывших сотрудников студии
Infinity Ward
, чек на сумму 42 млн долларов США в качестве компенсации. Адвокаты заявили, что данная выплата составляет не всю сумму, которую издатель должен возместить людям, так как 42 млн покрывают только одну игру из серии
Modern Warfare
, а не все, по поводу которых ведётся судебное разбирательство. Выяснение отношений между бывшими сотрудниками
Infinity Ward
и издателем продолжится[53][54].

Infinity Worlds

Стройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.

Ядрёный замес альтернативной истории и путешествий по параллельным мирам, с щепоткой путешествий во времени. Этот мета-сеттинг основной для четвёртой редакции GURPS, и появился после успеха дополнения к правилам третьей редакции GURPS Alternate Earths. Этот мир является воплощением концепции мультивёрса, да и вдобавок, позволяет устраивать почти любые кроссоверы.
Если кратко суть такова: альтернативная Земля под названием Хоумлайн разработала технологию для путешествий в другие миры. Поначалу её попытались заполучить США, однако после заседания ООН, на котором Ван Зандт, создатель технологии, убедил передать их под контроль ООН, был образован Патруль Бесконечности. Впрочем, как он убедил нам никто не говорит… После этого Земля начала эксплуатировать другие Земли на предмет полезных ресурсов, чаще всего добывая их там, где так и не появилось человечества, а так же используя подобные миры как свалки отходов. Впрочем, многие из таких миров уже и так были Мёртвыми Землями. Зачастую велась торговля и с менее развитыми мирами, единственным требованием стало сохранение Секрета о существовании Мультивёрса.

Причины для такого поведения двояки. Во-первых, эту тайну может узнать какой-то агрессивный и технологичный мир. Во-вторых, существуют так называемые «Эхо» — миры, которые слишком похожи на наш. Из-за этого открытие подобного Секрета может переместить их дальше или ближе от Хоумлайна(да-да, ибо этот сеттинг ещё Дофига планов, так как все миры находятся на своём энергетическом уровне). Однако главная причина для такого осторожного поведения — Центрум. Это второй мир, который открыл технологии перемещения между мирами. И представляет он собой коммунист-социалистическую технократию, что стремится перемещать другие миры к себе дабы было легче влиять на их руководство. И между Центрумом и Хоумлайном вот уже несколько лет идёт Война Бесконечности. Впрочем, иногда и Патруль и Центромир(аналог Патруля у Центрума) вербуют в своим ряды талантливых «иномирцев».

Впрочем, есть ещё и другие игроки на арене Мультивёрса. Это Рейх-5, мир победившего нацизма, который только-только выбрался в другие реальности. Именно они занимаю позицию мирового Зла, так как война Центрума с Хоумлайном это война серого с серым. А ещё есть мистическая Кабала, о родном мире которой ничего не известно.

Главным преимуществом такого сеттинга построенным на системе GURPS является универсальность. Тут вы можете встретить абсолютно, что угодно, могут произойти самые разные случайности, есть миры на любой вкус. Цитируя книгу правил «Это то место, где можно увидеть сражение адских магов с нацистами-мутантами, хотя неизвестно как бы это выглядело». И границы этой песочницы безграничны, так как можно добавлять чуть ли не любой возможный мир.

Интересные миры[править]

  • Хоумлайн
    — формально это наша Земля, только открывшая в 1991 году технологию путешествия между измерениями. Живое воплощение штампа наше время + 20, а так же по умолчанию — сторона на которой сражаются игроки.
  • Центрум
    — мир в котором история отошла от нашей ещё во времена Столетней Войны, что привело сначала к захвату всего мира Анжуйской Империей, а затем и к ядерной войне, где весь мир захватила Австралия, но к настоящему времени является главным соперником Хоумлайна в освоении многочисленных миров.
  • Рейх-5
    — один из пяти миров где победили нацисты и самый жуткий из них. Германия и Япония по сути разделили между собой весь мир, строя блестящие башни и тоги, пока во всём мире, кроме метрополии мир-помойка. И, что самое главное, они уже начали захватывать другие реальности, хотя, к счастью, этим занимается только СС, а не весь Рейх.
  • Халиф
    — сверхтехнологичный мир под управлением гуманистической исламской культуры. Воплощённые блестящие башни и тоги, начавшие колонизировать другие планы. Не зря считается самым опасным миром по причине своего уровня технологий.
  • Мерлин-5
    — один из маготехнических миров, чистый манапанк находящийся под железной пятой США. В качестве дополнительный очков… спецслужбу местных США уже знают про существование других миров, а в Аргентине действуют войска рейха-5.
  • Шикан-Мун
    — тёмный киберпанк, контролируемый всесильной Японской Империей. В отличие от всех вышеуказанный миров, он находится в том же моменте времени, что и Центрум с Хоумлайном, а значит они могут использовать те же самые технологии путешествий по мирам, а не пытаться создавать собственные.
  • Сталь
    — мир, где ИИ почти уничтожили человечество, а жалкие остатки человечества сражаются с восемнадцатью ИИ, которые борются за контроль над Землёй. Ещё одна потенциальная угроза, которая может объединить другие реальности.
Это незавершённая статья. Вы можете помочь, исправив и дополнив её
.

Игровые движки[ | ]

Основная статья: IW engine

В первой игре студии, Call of Duty, использовался игровой движок id Tech 3 (Quake 3 Engine

) компании id Software. Впоследствии движок был очень серьёзно переработан для игры Call of Duty 2; в него была добавлена поддержка функционала DirectX 9 и улучшены важнейшие визуальные аспекты. Например, добавлена работа с динамичным освещением и динамическими тенями, встроены различные пост-эффекты обработки изображения (такие как motion blur), рельефные текстуры и прочее. Также была проведена оптимизация, позволившая создавать открытые локации большого размера.

Игра Call of Duty 4 была построена на улучшенной версии движка Call of Duty 2, который, в свою очередь, является усовершенствованным id Tech 3. В движок, помимо прочих улучшений, была добавлена глубина резко изображаемого пространства и High Dynamic Range Rendering. Игры компании-партнёра Treyarch — Call of Duty: World at War и Quantum of Solace — были также созданы на основе модифицированной версии движка Call of Duty 4[55].

В Call of Duty: Modern Warfare 2 используется модифицированный движок игры Call of Duty 4, получивший название IW 4.0

.[56] Движок стал использовать DX10 и технологию потоковых текстур, что позволяет создавать более открытые и крупные уровни. Была проведена серьёзная работа со светом[57]. Кроме того, ещё большую роль играет оружейная баллистика[58]: учитываются типы поверхности, формы объектов, разновидности гранат и т. д.

Игровые движки

Основная статья: IW engine

В первой игре студии, Call of Duty, использовался игровой движок id Tech 3 (Quake 3 Engine

) компании id Software. Впоследствии движок был очень серьёзно переработан для игры Call of Duty 2; в него была добавлена поддержка функционала DirectX 9 и улучшены важнейшие визуальные аспекты. Например, добавлена работа с динамичным освещением и динамическими тенями, встроены различные пост-эффекты обработки изображения (такие как motion blur), рельефные текстуры и прочее. Также была проведена оптимизация, позволившая создавать открытые локации большого размера.

Игра Call of Duty 4 была построена на улучшенной версии движка Call of Duty 2, который, в свою очередь, является усовершенствованным id Tech 3. В движок, помимо прочих улучшений, была добавлена глубина резко изображаемого пространства и High Dynamic Range Rendering. Игры компании-партнёра Treyarch — Call of Duty: World at War и Quantum of Solace — были также созданы на основе модифицированной версии движка Call of Duty 4[55].

В Call of Duty: Modern Warfare 2 используется модифицированный движок игры Call of Duty 4, получивший название IW 4.0

.[56] Движок стал использовать DX10 и технологию потоковых текстур, что позволяет создавать более открытые и крупные уровни. Была проведена серьёзная работа со светом[57]. Кроме того, ещё большую роль играет оружейная баллистика[58]: учитываются типы поверхности, формы объектов, разновидности гранат и т. д.

Игры Infinity Ward[ | ]

НазваниеИгровой движокДата релизаПлатформыСредние оценки
Call of DutyIW 1.0 Engine (Модифицированный id Tech 3)29 октября 2003 года(Windows), macOS, XBLA, PSN91.52 % (ПК)[59]
Call of Duty 2IW 2.0 Engine25 октября 2005 годаПК (Windows), Xbox 360, macOS87.59 % (ПК)[60]; 89,84 % (X360)[61]
Call of Duty 4: Modern WarfareIW 3.0 Engine6 ноября 2007 годаПК (Windows), Xbox 360, PlayStation 3, macOS92.56 % (ПК)[62]; 93,67 % (PS3)[63]; 94,17 % (X360)[64]
Call of Duty: Modern Warfare 2IW 4.0 Engine10 ноября 2009 годаПК (Windows), Xbox 360, PlayStation 389 % (ПК)[65], 95 % (X360)[66], 95 % (PS3)[67]
Call of Duty: Modern Warfare 3IW 5.0 Engine (MW3 Engine)8 ноября 2011 годаПК (Windows), Xbox 360, PlayStation 378 % (ПК), 88 % (X360), 88 % (PS3).
Call of Duty: GhostsIW 6.0 Engine5 ноября 2013 годаПК (Windows), Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4, Wii U68 % (ПК), 73 % (X360), 71 % (PS3), 78 % (PS4), 78 % (XONE), 69 % (WiiU).
Call of Duty: Infinite WarfareIW 7.0 Engine4 ноября 2020 годаПК (Windows), PlayStation 4, Xbox One73 % (ПК), 80 % (PS4), 82 % (XONE).
Call of Duty: Modern WarfareIW Engine нового поколения
[68]
25 октября 2020 годаПК (Windows), PlayStation 4, Xbox One81 % (ПК), 82 % (PS4), 81 % (XONE).

Карточное всё. Infinity Wars

Карточное всё. Infinity Wars

Hearthstone

, похоже, окончательно закрыла тему цифровых карточных игр. Blizzard сделала в нишевом жанре совсем не нишевую игру, и теперь всех прочих будто бы не существует. И как же при этом идут дела у этих прочих — у
Scrolls
,
Duel of Champions
,
Faeria
,
Hex
?..

На самом деле совсем не плохо. Фишка в том, что, пока все внимание обращено в сторону Hearthstone

— простой, веселой и такой доступной, — новостей, касающихся остальных ККИ, за пределами их сообществ почти не слышно.

Точно так же с Infinity Wars

. Ей не повезло выйти почти одновременно с Hearthstone, и для широких масс она фактически потерялась. Правда, ей едва ли нужны те самые широкие массы: на Kickstarter разработчики попросили всего пять тысяч долларов, а собрали чуть больше семнадцати. Эта игра явно не для всех. Создатели Infinity Wars нарочно пошли наперекор моде и сделали не простую ККИ, а сложную. Как прародительница
Magic: The Gathering
.

Так или иначе, пару дней назад Infinity Wars

запустилась на русском языке. Мы решили, что это хороший повод к ней вернуться.

► Разработчики не стесняются развивать игру в неожиданных направлениях. Так, с одним из модулей появились наборы карт по мотивам Star Trek

. Само собой, в основную игру они не вмешиваются — это независимое расширение, что-то вроде Unglued для
Magic: The Gathering
.

Infinity Wars

никак не связана с одноименной серией комиксов Marvel, равно как и с «Бесконечным кризисом» вселенной DC. Здесь своя вселенная — не то техногенное фэнтези, не то киберпанк, не то постапокалипсис, где корпорации творят свои корпоративные дела, сломавшиеся наноботы превращают людей в зомби, культисты практикуют черт знает какую магию, а тяжеловооруженные ангелы в плагсьютах несут возмездие во имя Луны. Чуть-чуть
Warhammer 40 000
, что-то от
Shadowrun
, от «
Эквилибриума
» или какого-нибудь «
Стального алхимика
». Тут много всего.

Вообще, как к картине мира, так и к механике разработчики подошли с какой-то маниакальной скрупулезностью. Hearthstone

предпочитает избавляться от избыточных механик, а
Infinity Wars
, наоборот, наворачивает всего и побольше.

Взять, скажем, структуру игрового поля: в Hearthstone

вы можете просто выложить карту монстра на стол, а здесь у вас и у противника сразу четыре зоны, куда складываются разыгрываемые карты. В зоне атаки располагаются карты существ, которые, что логично, должны атаковать, в зоне защиты — существа, что примут на себя удар. В зону поддержки кладут тех монстров, кому пока стоит воздержаться от активных действий, а зону командования занимают герои и монстры, которых вы решили задействовать ради пассивных эффектов.

В колодах можно смешивать карты любой из семи фракций, но то, сможете ли вы ими воспользоваться, целиком определяется составом командной зоны. Если находящиеся в ней существа в сумме дают достаточно очков чистоты

конкретной фракции, карту можно будет разыграть.

Карточное всё. Infinity Wars

Еще здесь есть привычное для Magic: The Gathering

кладбище, куда отправляются все побежденные монстры (не считая тех случаев, когда создание выводится из игры насовсем или, скажем, спящие Авараха поднимают несчастного в виде зомби), а вместе с кладбищем и возможность разных манипуляций с усопшими. Есть карты, которые меняют облик поля боя и вносят в партию новые условия. Есть вторая шкала здоровья (она же шкала «морали», то есть боевого духа), показатель которой падает, когда вы теряете монстров. Обнулив ее, противник побеждает так же, как если бы оставил вас без здоровья, и это не позволяет запросто укрываться за легионами дешевого мяса.

Здесь много нюансов. Монстров можно свободно перемещать между зонами (кроме кладбища, естественно) почти в любой момент, но есть одна специфическая тонкость: оба игрока ходят одновременно. Вы и ваш оппонент планируете ход, нажимаете кнопку и смотрите, как ваши решения повлияют друг на друга. В этом плане Infinity Wars

напоминает мультиплеер
Laser Squad Nemesis
(или
Frozen Synapse
), только с картами вместо обычных боевых единиц. На деле это отлично работает и заставляет думать в совершенно иной плоскости.

В отношении баланса Infinity Wars

гораздо ближе к холодной и многомерной
Magic: The Gathering
, чем к праздничной
Hearthstone
. Или, если такая аналогия вам милее, это
DotA
от мира ККИ: здесь каждый способен на такое, что в более сдержанной
Hearthstone
напрочь сломало бы правила. За один ход вы можете провести непрошибаемую комбинацию, которая в лабораторных условиях не оставила бы от противника следа, но в реальном бою ответ оппонента наверняка эту комбинацию сломает. Пересечение ваших планов даст совершенно не тот результат, которого ожидали вы оба. И это следует просчитывать наперед.

Карточное всё. Infinity Wars

► Все карты анимированы. Некоторые смотрятся отлично, другие чуть похуже, но это и немудрено: в конце концов, их счет идет на сотни.

Чтобы научиться хорошо играть в Infinite Wars

, потребуется несколько сотен партий. А также много карт и времени (или денег), чтобы их раздобыть.

С помощью редких карт можно в один ход проводить невероятно разрушительные комбинации — однако их еще нужно раздобыть. К счастью, Infinity Wars

неожиданно трепетно относится к сакральной первой «К» из аббревиатуры ККИ — это
коллекционная
карточная игра. Картами можно обмениваться с другими игроками, и само по себе это очень актуально: пачками со случайными картами игра делится довольно щедро, но вот если целенаправленно колядовать ресурсы на конкретные легендарные экземпляры, это может занять очень много времени. Поэтому берете все ненужное — и вымениваете.

С порога включиться в Infinity Wars

довольно сложно. После набора простеньких (хотя обширных и умеренно поучительных) кампаний у вас будет что-то около семисот карт и пачка базовых колод — и этого все равно мало, чтобы играть на серьезном уровне. Временами матчмейкинг ставит вас против игроков куда более умелых, лихо втаптывающих неискушенного оппонента в землю. Но, с другой стороны, даже такие стычки могут оказаться по меньшей мере поучительными.

Здесь очень мало элемента случайности и много холодного расчета и планирования. Это полная противоположность Hearthstone

: не такая изящная и динамичная, но гораздо более глубокая. Вероятно, то, чего вам до сих пор не хватало.

Выплаты студии от Activision[ | ]

Infinity Ward

, владеющая правами на марку
Call of Duty
, в общей сложности получила за неё от
Activision
439 млн долларов[69]:

  • Call of Duty
    — $3.8 млн. (за разработку)
  • Call of Duty 2
    — $69 млн. (за разработку)
  • Call of Duty 3
    — $2.6 млн. (за движок)
  • Call of Duty 4: Modern Warfare
    — $74.5 млн. (за разработку)
  • Call of Duty: World at War
    — $13.96 млн. (за движок), $18.68 млн. (франшиза)
  • Call of Duty: Modern Warfare 2
    — $147.46 млн. (за разработку)
  • Call of Duty: Black Ops
    — $46 млн. (за движок), $56.96 млн. (франшиза)
  • Call of Duty: Modern Warfare 3
    — $59.9 млн. (за разработку)

Зачем вам деньги, Киса?

От проверенных и подтвержденных официальными лицами фактов вернемся к слухам. Интересно же, с чего вдруг Activision Blizzard так невзлюбила руководство студии, приносящей издательству, без преувеличения, миллиарды долларов? А дело, если верить знакомым с ситуацией источникам, как раз в них, в миллиардах. Изначально информация об этом появилась на сайте BingeGamer (сейчас ссылка на материал не работает), а позже расползлась по другим изданиям.

По неподтвержденным данным, разногласия начались из-за невыплаченных роялти. Анонимные источники отмечают, что Infinity Ward не получила ни цента из того миллиарда долларов, который издательство заработало на продажах Call of Duty: Modern Warfare 2 — последней на текущий момент части сериала. Такая несправедливость возмутила боссов студии. Сообщается, что они якобы начали вести за спиной у Activision переговоры с конкурирующими издателями, за что немедленно поплатились.

По слухам, Infinity Ward также пыталась добиться запрета на то, чтобы игры серии Modern Warfare разрабатывали какие-то другие студии. Руководство Activision якобы не могло этого гарантировать. В октябре 2010 года истекает срок действия контракта Infinity Ward с издательством. По всей видимости, после этого Modern Warfare могут передать другим разработчикам. Cтудия частично владеет правами на торговую марку Call of Duty (равно как и Activision), но это, получается, ни на что не влияет.

В этой истории многое непонятно. Формально Infinity Ward является дочерней компанией Activision. В 2003 году издательство полностью купило эту студию. Поэтому неясно, на что рассчитывали Уэст и Зампелла, начиная переговоры с конкурентами Activision. Даже если у них юридически есть возможность заключать контракты с другими издательствами, неужели они думали, что Роберт Котик спокойно будет смотреть на это?

Примечания[ | ]

  1. Activision
  2. Infinity Ward to open Polish studio
  3. Роберт Боулинг (ник: Fourzerotwo)
  4. Марк Рубин
  5. Дэйв Стол
  6. Edge Staff.
    Duty 2 Tops Xbox 360 Launch Sales (англ.) (недоступная ссылка). Edge (журнал) (14 January 2005). Дата обращения 2 января 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  7. Андрей Чаплюк.
    Infinity Ward рассталась с Modern Warfare
    (неопр.)
    (недоступная ссылка —
    история
    ). Игромания (журнал) (11 января 2010). Дата обращения 20 января 2010.
  8. David Hinkle.
    Call of Duty creative strategist Robert ‘FourZeroTwo’ Bowling departs Infinity Ward
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). joystiq (26 марта 2012). Дата обращения 27 марта 2012. Архивировано 8 июня 2012 года.
  9. Robert Bowling.
    I fully plan to. Thanks man!
    (неопр.)
    . twitter (26 марта 2012). Дата обращения 27 марта 2012. Архивировано 31 мая 2012 года.
  10. Robert Bowling.
    It’s the year of change Dean. Big budgets are no longer necessary for amazing gameplay experiences. Time to reconnect to our roots.
    (неопр.)
    . twitter (26 марта 2012). Дата обращения 27 марта 2012. Архивировано 31 мая 2012 года.
  11. Robert Bowling.
    You have to work on games that you’re passionate about, and at this time, my passion lead me in a different direction.
    (неопр.)
    . twitter (28 марта 2012). Дата обращения 29 марта 2012. Архивировано 31 мая 2012 года.
  12. Brenna Hillier.
    Ex-Call of Duty dev Robert Bowling founds Robotoki
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (24 апреля 2012). Дата обращения 12 мая 2012. Архивировано 8 июня 2012 года.
  13. Stephany Nunneley.
    Neversoft being absorbed by Infinity Ward to form single ‘super-studio’ – report
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (3 мая 2014). Дата обращения 5 мая 2014. Архивировано 5 мая 2014 года.
  14. Danny Cowan.
    Neversoft nevermore, team now fully merged with Infinity Ward
    (неопр.)
    . joystiq (11 июля 2014). Дата обращения 15 июля 2014.
  15. Jim Reilly.
    Report: Trouble Brewing At Developer Infinity Ward
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). IGN.com (1 марта 2010). Дата обращения 1 марта 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  16. 123
    Скандал: Infinity Ward не получила от Activision роялти за Modern Warfare 2 (Обновлено)
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). GameTech (2 марта 2010). Дата обращения 3 марта 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  17. Patrick Klepek.
    Internal Activision Memo Says Infinity Ward Central To Call Of Duty’s Future
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). g4tv.com (2 марта 2010). Дата обращения 2 марта 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  18. Annette Gonzalez.
    Activision’s Future Plans For Call Of Duty Call For New Developer (англ.) (недоступная ссылка). Game Informer (2 March 2010). Дата обращения 3 марта 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  19. Jim Reilly.
    New game set for 2011, Treyarch confirmed to develop title for 2010
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). IGN.com (2 марта 2010). Дата обращения 2 марта 2010. Архивировано 15 марта 2012 года.
  20. Luke Plunkett.
    Modern Warfare Developer Loses Two More Key Players (англ.) (недоступная ссылка). Kotaku.com (5 April 2010). Дата обращения 6 апреля 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  21. Jim Reilly.
    More Staff Leave Infinity Ward (Update) (англ.) (недоступная ссылка). IGN (14 April 2010). Дата обращения 15 апреля 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  22. Stephen Totilo.
    Five More Out At Modern Warfare Studio Infinity Ward (англ.) (недоступная ссылка). Kotaku.com (23 April 2010). Дата обращения 25 апреля 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  23. Nathan Grayson.
    Shock of the century: More devs leave Infinity Ward (англ.) (недоступная ссылка). www.vg247.com (27 April 2010). Дата обращения 27 апреля 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  24. Luke Plunkett.
    Eight More Leave Modern Warfare Developers, Bringing Total To 26 (англ.) (недоступная ссылка). kotaku (27 April 2010). Дата обращения 1 мая 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  25. Johnny Cullen.
    Five ex-Infinity Ward staff join Respawn Entertainment (Update) (англ.) (недоступная ссылка). www.vg247.com (23 April 2010). Дата обращения 23 апреля 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  26. Patrick Klepek.
    FiInfinity Ward Exodus Continues — Three More Leave Studio, Two Join Respawn (англ.) (недоступная ссылка). https://g4tv.com+(27 April 2010). Дата обращения 27 апреля 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  27. Johnny Cullen.
    Four more ex-Infinity Ward vets join Respawn Entertainment (англ.) (недоступная ссылка). https://g4tv.com+(30 April 2010). Дата обращения 1 мая 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  28. Kyle Orland.
    Infinity Ward HR rep joins Respawn (англ.) (недоступная ссылка). https://www.eurogamer.net+(5 May 2010). Дата обращения 5 мая 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  29. Michael McWhertor.
    Activision Boss Explains Firing Of Modern Warfare Creators, What’s Next For Infinity Ward
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). kotaku (7 мая 2010). Дата обращения 7 мая 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  30. Johnny Cullen.
    ActiBlizz Q1 financials: Infinity Ward definitely working on new COD
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (6 мая 2010). Дата обращения 7 мая 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  31. Johnny Cullen.
    ActiBlizz Q1 2010 financials: Infinity Ward “remain an important process” to Call of Duty
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (6 мая 2010). Дата обращения 7 мая 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  32. Вест и Зампелла требуют от Activision денег и прав на Modern Warfare (неопр.)
    (недоступная ссылка). GameTech (4 марта 2010). Дата обращения 3 марта 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  33. Andrew Burnes.
    Infinity Ward’s Fired Management Sues Activision (англ.) (недоступная ссылка). Voodoo Extreme 3D (4 March 2010). Дата обращения 4 марта 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  34. Brenna Hillier.
    Activision vs EA, West and Zampella case given the go head
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (17 марта 2011). Дата обращения 4 апреля 2011. Архивировано 28 марта 2012 года.
  35. Stephany Nunneley.
    West and Zampella add charges of fraud to suit against Activision
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (2 апреля 2011). Дата обращения 4 апреля 2011. Архивировано 28 марта 2012 года.
  36. Brenna Hillier.
    Pachter: West and Zampella won’t be awarded the rights to Call of Duty
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (6 апреля 2011). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 28 марта 2012 года.
  37. Brenna Hillier.
    Respawn: IP ownership is empowering
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (2 сентября 2011). Дата обращения 2 сентября 2011. Архивировано 28 марта 2012 года.
  38. Jessica Conditt.
    Infinity Ward’s day in court: May 7, 2012
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). joystiq (9 сентября 2011). Дата обращения 10 апреля 2012. Архивировано 8 июня 2012 года.
  39. Johnny Cullen.
    $400 million EA-Activision lawsuit settled out of court
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (17 мая 2012). Дата обращения 17 мая 2012. Архивировано 8 июня 2012 года.
  40. KIRK HAMILTON.
    Activision and EA Settle Case Over Call of Duty
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). kotaku (16 мая 2012). Дата обращения 17 мая 2012. Архивировано 8 июня 2012 года.
  41. JASON SCHREIER.
    Report: Activision Tried To Dig Up Dirt On Ex-Call of Duty Developers
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). kotaku (16 мая 2012). Дата обращения 17 мая 2012. Архивировано 8 июня 2012 года.
  42. LUKE PLUNKETT.
    So, Activision and Call of Duty’s Creators Had a Pretty Bitchy Relationship
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). kotaku (22 мая 2012). Дата обращения 22 мая 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  43. Brenna Hillier.
    Massive Infinity Ward salaries and bonuses detailed, 90% of top earners jumped ship
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (23 мая 2012). Дата обращения 24 мая 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  44. Stephany Nunneley.
    Activision-Infinity Ward trial delayed until June 1
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (31 мая 2012). Дата обращения 1 июня 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  45. Stephany Nunneley.
    Activision and Infinity Ward reach settlement, terms confidential
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (31 мая 2012). Дата обращения 25 февраля 2013. Архивировано 11 марта 2013 года.
  46. Martin Robinson.
    Ex-Infinity Ward Heads Join EA (англ.) (недоступная ссылка). IGN (12 April 2010). Дата обращения 12 апреля 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  47. Jim Reilly.
    Activision Not Surprised By West And Zampella Joining EA (англ.) (недоступная ссылка). IGN (12 April 2010). Дата обращения 12 апреля 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  48. Stephany Nunneley.
    Activision and Infinity Ward reach settlement, terms confidential
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (31 мая 2012). Дата обращения 1 июня 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  49. KIRK HAMILTON.
    EA Weighs in on Activision Settlement in Delightfully Catty Fashion
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). kotaku (31 мая 2012). Дата обращения 1 июня 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  50. Patrick Garratt.
    Analyst: Call of Duty lawsuit may have cost “tens of millions”
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (31 июля 2012). Дата обращения 27 сентября 2012. Архивировано 24 октября 2012 года.
  51. Brenna Hillier.
    Activision boss firm on decision to fire Infinity Ward founders
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (17 декабря 2012). Дата обращения 10 января 2013. Архивировано 11 января 2013 года.
  52. Stephany Nunneley.
    West and Zampella’s bonuses handed out to remaining Infinity Ward staff (англ.) (недоступная ссылка). VG247 (22 April 2010). Дата обращения 23 апреля 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  53. Brenna Hillier.
    Activision hands over $42 million to former Infinity Ward staffers (англ.) (недоступная ссылка). VG247 (15 May 2012). Дата обращения 15 мая 2012. Архивировано 8 июня 2012 года.
  54. LUKE PLUNKETT.
    Activision Pays Ex-Call of Duty Developers $42 Million (англ.) (недоступная ссылка). kotaku (15 May 2012). Дата обращения 15 мая 2012. Архивировано 8 июня 2012 года.
  55. Ross Miller.
    New Bond game Quantum of Solace runs on COD4 engine, launching with movie (англ.) (недоступная ссылка). joystiq (9 May 2008). Дата обращения 27 декабря 2009. Архивировано 28 марта 2012 года.
  56. Chris Stead.
    The 10 Best Game Engines of This Generation (англ.) (недоступная ссылка). Ign.com (15 July 2009). Дата обращения 25 декабря 2009. Архивировано 28 марта 2012 года.
  57. Tor Thorsen.
    First Modern Warfare 2 details emerge (англ.) (12 May 2009). Дата обращения 25 декабря 2009.
  58. Stephen Totilo.
    Infinity Ward Talks Modern Warfare 2, 43 Stories Up (англ.) (недоступная ссылка). kotaku.com (16 July 2009). Дата обращения 25 декабря 2009. Архивировано 28 марта 2012 года.
  59. Game Rankings Reviews: Call of Duty (англ.) (недоступная ссылка). Game Rankings. Дата обращения 27 декабря 2009. Архивировано 28 марта 2012 года.
  60. Game Rankings Reviews: Call of Duty 2 (PC) (англ.) (недоступная ссылка). Game Rankings. Дата обращения 27 декабря 2009. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  61. Game Rankings Reviews: Call of Duty 2 (Xbox 360) (англ.) (недоступная ссылка). Game Rankings. Дата обращения 27 декабря 2009. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  62. Game Rankings Reviews: Call of Duty 4: Modern Warfare (PC) (англ.) (недоступная ссылка). Game Rankings. Дата обращения 27 декабря 2009. Архивировано 28 марта 2012 года.
  63. Game Rankings Reviews: Call of Duty 4: Modern Warfare (PS3) (англ.) (недоступная ссылка). Game Rankings. Дата обращения 27 декабря 2009. Архивировано 28 марта 2012 года.
  64. Game Rankings Reviews: Call of Duty 4: Modern Warfare (Xbox 360) (англ.) (недоступная ссылка). Game Rankings. Дата обращения 27 декабря 2009. Архивировано 28 марта 2012 года.
  65. Call of Duty: Modern Warfare 2 PC Reviews (англ.) (недоступная ссылка). MetaCritic. Дата обращения 27 декабря 2009. Архивировано 28 марта 2012 года.
  66. Call of Duty: Modern Warfare 2 X360 Reviews (англ.) (недоступная ссылка). MetaCritic. Дата обращения 27 декабря 2009. Архивировано 28 марта 2012 года.
  67. Call of Duty: Modern Warfare 2 PS 3 Reviews (англ.) (недоступная ссылка). MetaCritic. Дата обращения 27 декабря 2009. Архивировано 28 марта 2012 года.
  68. Call of Duty: Modern Warfare finally has a new engine, with 4K and raytracing
  69. Activision has paid $439 million in bonuses to Infinity Ward (англ.) (недоступная ссылка). Дата обращения 1 июня 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.

Примечания

  1. Activision
  2. Infinity Ward to open Polish studio
  3. Роберт Боулинг (ник: Fourzerotwo)
  4. Марк Рубин
  5. Дэйв Стол
  6. Edge Staff.
    Duty 2 Tops Xbox 360 Launch Sales (англ.) (недоступная ссылка). Edge (журнал) (14 January 2005). Дата обращения 2 января 2010. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  7. Андрей Чаплюк.
    Infinity Ward рассталась с Modern Warfare
    (неопр.)
    (недоступная ссылка —
    история
    ). Игромания (журнал) (11 января 2010). Дата обращения 20 января 2010.
  8. David Hinkle.
    Call of Duty creative strategist Robert ‘FourZeroTwo’ Bowling departs Infinity Ward
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). joystiq (26 марта 2012). Дата обращения 27 марта 2012. Архивировано 8 июня 2012 года.
  9. Robert Bowling.
    I fully plan to. Thanks man!
    (неопр.)
    . twitter (26 марта 2012). Дата обращения 27 марта 2012. Архивировано 31 мая 2012 года.
  10. Robert Bowling.
    It’s the year of change Dean. Big budgets are no longer necessary for amazing gameplay experiences. Time to reconnect to our roots.
    (неопр.)
    . twitter (26 марта 2012). Дата обращения 27 марта 2012. Архивировано 31 мая 2012 года.
  11. Robert Bowling.
    You have to work on games that you’re passionate about, and at this time, my passion lead me in a different direction.
    (неопр.)
    . twitter (28 марта 2012). Дата обращения 29 марта 2012. Архивировано 31 мая 2012 года.
  12. Brenna Hillier.
    Ex-Call of Duty dev Robert Bowling founds Robotoki
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (24 апреля 2012). Дата обращения 12 мая 2012. Архивировано 8 июня 2012 года.
  13. Stephany Nunneley.
    Neversoft being absorbed by Infinity Ward to form single ‘super-studio’ – report
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (3 мая 2014). Дата обращения 5 мая 2014. Архивировано 5 мая 2014 года.
  14. Danny Cowan.
    Neversoft nevermore, team now fully merged with Infinity Ward
    (неопр.)
    . joystiq (11 июля 2014). Дата обращения 15 июля 2014.
  15. Jim Reilly.
    Report: Trouble Brewing At Developer Infinity Ward
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). IGN.com (1 марта 2010). Дата обращения 1 марта 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  16. 123
    Скандал: Infinity Ward не получила от Activision роялти за Modern Warfare 2 (Обновлено)
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). GameTech (2 марта 2010). Дата обращения 3 марта 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  17. Patrick Klepek.
    Internal Activision Memo Says Infinity Ward Central To Call Of Duty’s Future
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). g4tv.com (2 марта 2010). Дата обращения 2 марта 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  18. Annette Gonzalez.
    Activision’s Future Plans For Call Of Duty Call For New Developer (англ.) (недоступная ссылка). Game Informer (2 March 2010). Дата обращения 3 марта 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  19. Jim Reilly.
    New game set for 2011, Treyarch confirmed to develop title for 2010
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). IGN.com (2 марта 2010). Дата обращения 2 марта 2010. Архивировано 15 марта 2012 года.
  20. Luke Plunkett.
    Modern Warfare Developer Loses Two More Key Players (англ.) (недоступная ссылка). Kotaku.com (5 April 2010). Дата обращения 6 апреля 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  21. Jim Reilly.
    More Staff Leave Infinity Ward (Update) (англ.) (недоступная ссылка). IGN (14 April 2010). Дата обращения 15 апреля 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  22. Stephen Totilo.
    Five More Out At Modern Warfare Studio Infinity Ward (англ.) (недоступная ссылка). Kotaku.com (23 April 2010). Дата обращения 25 апреля 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  23. Nathan Grayson.
    Shock of the century: More devs leave Infinity Ward (англ.) (недоступная ссылка). www.vg247.com (27 April 2010). Дата обращения 27 апреля 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  24. Luke Plunkett.
    Eight More Leave Modern Warfare Developers, Bringing Total To 26 (англ.) (недоступная ссылка). kotaku (27 April 2010). Дата обращения 1 мая 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  25. Johnny Cullen.
    Five ex-Infinity Ward staff join Respawn Entertainment (Update) (англ.) (недоступная ссылка). www.vg247.com (23 April 2010). Дата обращения 23 апреля 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  26. Patrick Klepek.
    FiInfinity Ward Exodus Continues — Three More Leave Studio, Two Join Respawn (англ.) (недоступная ссылка). https://g4tv.com+(27 April 2010). Дата обращения 27 апреля 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  27. Johnny Cullen.
    Four more ex-Infinity Ward vets join Respawn Entertainment (англ.) (недоступная ссылка). https://g4tv.com+(30 April 2010). Дата обращения 1 мая 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  28. Kyle Orland.
    Infinity Ward HR rep joins Respawn (англ.) (недоступная ссылка). https://www.eurogamer.net+(5 May 2010). Дата обращения 5 мая 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  29. Michael McWhertor.
    Activision Boss Explains Firing Of Modern Warfare Creators, What’s Next For Infinity Ward
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). kotaku (7 мая 2010). Дата обращения 7 мая 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  30. Johnny Cullen.
    ActiBlizz Q1 financials: Infinity Ward definitely working on new COD
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (6 мая 2010). Дата обращения 7 мая 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  31. Johnny Cullen.
    ActiBlizz Q1 2010 financials: Infinity Ward “remain an important process” to Call of Duty
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (6 мая 2010). Дата обращения 7 мая 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  32. Вест и Зампелла требуют от Activision денег и прав на Modern Warfare (неопр.)
    (недоступная ссылка). GameTech (4 марта 2010). Дата обращения 3 марта 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  33. Andrew Burnes.
    Infinity Ward’s Fired Management Sues Activision (англ.) (недоступная ссылка). Voodoo Extreme 3D (4 March 2010). Дата обращения 4 марта 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  34. Brenna Hillier.
    Activision vs EA, West and Zampella case given the go head
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (17 марта 2011). Дата обращения 4 апреля 2011. Архивировано 28 марта 2012 года.
  35. Stephany Nunneley.
    West and Zampella add charges of fraud to suit against Activision
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (2 апреля 2011). Дата обращения 4 апреля 2011. Архивировано 28 марта 2012 года.
  36. Brenna Hillier.
    Pachter: West and Zampella won’t be awarded the rights to Call of Duty
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (6 апреля 2011). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 28 марта 2012 года.
  37. Brenna Hillier.
    Respawn: IP ownership is empowering
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (2 сентября 2011). Дата обращения 2 сентября 2011. Архивировано 28 марта 2012 года.
  38. Jessica Conditt.
    Infinity Ward’s day in court: May 7, 2012
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). joystiq (9 сентября 2011). Дата обращения 10 апреля 2012. Архивировано 8 июня 2012 года.
  39. Johnny Cullen.
    $400 million EA-Activision lawsuit settled out of court
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (17 мая 2012). Дата обращения 17 мая 2012. Архивировано 8 июня 2012 года.
  40. KIRK HAMILTON.
    Activision and EA Settle Case Over Call of Duty
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). kotaku (16 мая 2012). Дата обращения 17 мая 2012. Архивировано 8 июня 2012 года.
  41. JASON SCHREIER.
    Report: Activision Tried To Dig Up Dirt On Ex-Call of Duty Developers
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). kotaku (16 мая 2012). Дата обращения 17 мая 2012. Архивировано 8 июня 2012 года.
  42. LUKE PLUNKETT.
    So, Activision and Call of Duty’s Creators Had a Pretty Bitchy Relationship
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). kotaku (22 мая 2012). Дата обращения 22 мая 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  43. Brenna Hillier.
    Massive Infinity Ward salaries and bonuses detailed, 90% of top earners jumped ship
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (23 мая 2012). Дата обращения 24 мая 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  44. Stephany Nunneley.
    Activision-Infinity Ward trial delayed until June 1
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (31 мая 2012). Дата обращения 1 июня 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  45. Stephany Nunneley.
    Activision and Infinity Ward reach settlement, terms confidential
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (31 мая 2012). Дата обращения 25 февраля 2013. Архивировано 11 марта 2013 года.
  46. Martin Robinson.
    Ex-Infinity Ward Heads Join EA (англ.) (недоступная ссылка). IGN (12 April 2010). Дата обращения 12 апреля 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  47. Jim Reilly.
    Activision Not Surprised By West And Zampella Joining EA (англ.) (недоступная ссылка). IGN (12 April 2010). Дата обращения 12 апреля 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  48. Stephany Nunneley.
    Activision and Infinity Ward reach settlement, terms confidential
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (31 мая 2012). Дата обращения 1 июня 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  49. KIRK HAMILTON.
    EA Weighs in on Activision Settlement in Delightfully Catty Fashion
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). kotaku (31 мая 2012). Дата обращения 1 июня 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
  50. Patrick Garratt.
    Analyst: Call of Duty lawsuit may have cost “tens of millions”
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (31 июля 2012). Дата обращения 27 сентября 2012. Архивировано 24 октября 2012 года.
  51. Brenna Hillier.
    Activision boss firm on decision to fire Infinity Ward founders
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). VG247 (17 декабря 2012). Дата обращения 10 января 2013. Архивировано 11 января 2013 года.
  52. Stephany Nunneley.
    West and Zampella’s bonuses handed out to remaining Infinity Ward staff (англ.) (недоступная ссылка). VG247 (22 April 2010). Дата обращения 23 апреля 2010. Архивировано 28 марта 2012 года.
  53. Brenna Hillier.
    Activision hands over $42 million to former Infinity Ward staffers (англ.) (недоступная ссылка). VG247 (15 May 2012). Дата обращения 15 мая 2012. Архивировано 8 июня 2012 года.
  54. LUKE PLUNKETT.
    Activision Pays Ex-Call of Duty Developers $42 Million (англ.) (недоступная ссылка). kotaku (15 May 2012). Дата обращения 15 мая 2012. Архивировано 8 июня 2012 года.
  55. Ross Miller.
    New Bond game Quantum of Solace runs on COD4 engine, launching with movie (англ.) (недоступная ссылка). joystiq (9 May 2008). Дата обращения 27 декабря 2009. Архивировано 28 марта 2012 года.
  56. Chris Stead.
    The 10 Best Game Engines of This Generation (англ.) (недоступная ссылка). Ign.com (15 July 2009). Дата обращения 25 декабря 2009. Архивировано 28 марта 2012 года.
  57. Tor Thorsen.
    First Modern Warfare 2 details emerge (англ.) (12 May 2009). Дата обращения 25 декабря 2009.
  58. Stephen Totilo.
    Infinity Ward Talks Modern Warfare 2, 43 Stories Up (англ.) (недоступная ссылка). kotaku.com (16 July 2009). Дата обращения 25 декабря 2009. Архивировано 28 марта 2012 года.
  59. Game Rankings Reviews: Call of Duty (англ.) (недоступная ссылка). Game Rankings. Дата обращения 27 декабря 2009. Архивировано 28 марта 2012 года.
  60. Game Rankings Reviews: Call of Duty 2 (PC) (англ.) (недоступная ссылка). Game Rankings. Дата обращения 27 декабря 2009. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  61. Game Rankings Reviews: Call of Duty 2 (Xbox 360) (англ.) (недоступная ссылка). Game Rankings. Дата обращения 27 декабря 2009. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  62. Game Rankings Reviews: Call of Duty 4: Modern Warfare (PC) (англ.) (недоступная ссылка). Game Rankings. Дата обращения 27 декабря 2009. Архивировано 28 марта 2012 года.
  63. Game Rankings Reviews: Call of Duty 4: Modern Warfare (PS3) (англ.) (недоступная ссылка). Game Rankings. Дата обращения 27 декабря 2009. Архивировано 28 марта 2012 года.
  64. Game Rankings Reviews: Call of Duty 4: Modern Warfare (Xbox 360) (англ.) (недоступная ссылка). Game Rankings. Дата обращения 27 декабря 2009. Архивировано 28 марта 2012 года.
  65. Call of Duty: Modern Warfare 2 PC Reviews (англ.) (недоступная ссылка). MetaCritic. Дата обращения 27 декабря 2009. Архивировано 28 марта 2012 года.
  66. Call of Duty: Modern Warfare 2 X360 Reviews (англ.) (недоступная ссылка). MetaCritic. Дата обращения 27 декабря 2009. Архивировано 28 марта 2012 года.
  67. Call of Duty: Modern Warfare 2 PS 3 Reviews (англ.) (недоступная ссылка). MetaCritic. Дата обращения 27 декабря 2009. Архивировано 28 марта 2012 года.
  68. Call of Duty: Modern Warfare finally has a new engine, with 4K and raytracing
  69. Activision has paid $439 million in bonuses to Infinity Ward (англ.) (недоступная ссылка). Дата обращения 1 июня 2012. Архивировано 28 июня 2012 года.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: