[Перевод] Как Crash Bandicoot взламывал Playstation

Ностальгия — неодолимая сила. Минуту назад голову могли теснить мысли о невыплаченном кредите и горящем дедлайне, но едва в руках оказывается геймпад, а на экране — знакомый пляж с ухмыляющимся бандикутом, всё прочее вдруг теряет значимость. Хочется, как в босоногом детстве, мчать рыжим вихрем по джунглям. Расшвыривать в стороны крабов, змей и черепах, перепрыгивать ямы и раскурочивать на бегу ящики, из которых высыпаются вампа-фрукты. Только скорость, только ветер, только радость впереди. Ну здравствуй, Крэш Бандикут. Сколько не виделись? Двадцать лет?

Рыжий, рыжий, угловатый

Давным-давно, когда трава была правильного оттенка зелёного, у каждой игровой платформы имелся свой персонаж-талисман. Лицом Nintendo был водопроводчик Марио, SEGA полагалась на харизму ёжика Соника, а Sony ставила на нагловатого бандикута. В девяностых 3D-платформеры с Крэшем, разрабатываемые студией Naughty Dog эксклюзивно для PlayStation, продавались миллионными тиражами. Весёлое безумие консольных войн отлично характеризовала дебютная реклама Crash Bandicoot 1996 года, в которой мужчина в оранжевом плюшевом костюме подъезжает к офису Nintendo и орёт в мегафон: «Эй, усатый водопроводчик, твой худший кошмар уже здесь. Пакуй вещички».

В эпоху «Пепси» и «Эм-ти-ви» популярность сорванца в шортах и кедах была столь велика, что студия Universal даже подумывала о создании тематического парка и мультсериала (дальше пилотной серии дело не пошло). К сожалению, после трёх мега-успешных номерных выпусков и неплохого гоночного спин-оффа Энди Гэвин и Джейсон Рубин, основатели Naughty Dog и творцы Крэша, занялись другими проектами. Некогда флагманская серия Sony, начав кочевать от одной студии к другой, выродилась в череду позорных поделок вроде симулятора пинбола. Поэтому не мудрено, что прошлогодний анонс ремастера оригинальной трилогии Crash Bandicoot для PlayStation 4 многие восприняли со скепсисом. Неужели Activision, владеющая правами на франчайз, хочет влёгкую нажиться на ностальгирующих фанатах?

Игры серии[ | ]

Название игрыГодПлатформыИздатель
Crash Bandicoot1996PlayStationSony Computer Entertainment
Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back1997
Crash Bandicoot 3: Warped1998
Crash Team Racing1999
Crash Bash2000
Crash Bandicoot: The Wrath of Cortex2001PlayStation 2, Xbox, Nintendo GameCubeVivendi Universal Games
Crash Bandicoot: The Huge Adventure2002Game Boy Advance
Crash Nitro Kart2003PlayStation 2, Xbox, GameCube, Game Boy Advance, N-Gage
Crash Bandicoot 2: N-Tranced2004Game Boy Advance
Crash Bandicoot Purple: Ripto’s Rampage
Crash TwinsanityPlayStation 2, Xbox
Crash Tag Team Racing2005PlayStation 2, Xbox, GameCube, PSPSierra Entertainment
Crash Boom Bang!2006Nintendo DS
Crash of the Titans2007Wii, Xbox 360, PlayStation 2, PSP, Nintendo DS, Game Boy Advance
Crash Bandicoot: Mind Over Mutant2008Wii, Nintendo DS, Xbox 360, PlayStation 2, PSPActivision
Crash Bandicoot Nitro Kart 22010IPhone, IPod Touch
Crash Bandicoot N. Sane Trilogy2017PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Windows
Crash Team Racing Nitro-Fueled2019PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch.

Тройной удар

Стоит только запустить N. Sane Trilogy, как недоверие сменяется восторгом. Вместо угловатого сумчатого из 512 полигонов — мультяшный симпатяга с меховой шёрсткой, который отлично бы смотрелся и в «Зверополисе». Перерисовано всё! Листья пальм танцуют на ветру, бабочки порхают в густой траве, речная гладь переливается солнечными зайчиками.

Благодаря новому освещению, моделям, теням, погодным эффектам, детализированным текстурам и прочим визуальным наворотам ретро 90-х впору сравнивать с перезапуском Ratchet & Clank и Donkey Kong Country: Tropical Freeze. Или даже с мультфильмами Pixar и DreamWorks. Так что же N. Sane Trilogy такое? Сборник ремейков, переосмыслений или ремастеров? Скорее, нечто самобытное.

Студии Vicarious Visions, принадлежащей Activision, пришлось создавать всё с нуля: исходный код и референсные материалы творений Naughty Dog давно потерялись. Однако реставраторы справились с титанической задачей, написав свой движок и чуть ли не попиксельно восстановив три игры. Аутентичный геймплей, локации, расположение ящиков, ловушек, врагов и секретных зон воссозданы один к одному. Вот Крэш верхом на визжащем кабане мчит по джунглям, огибая препятствия и собирая фрукты. Вот он же с аквалангом покоряет морские глубины, лавируя между акулами и муренами. А вот герой скачет по платформам в древнеегипетской гробнице, расшвыривая вихревой атакой скарабеев и мумий. Ву-га-бу-га! Как в старые добрые!

Не забыла Vicarious Visions и об улучшении звука. Саундтрек, заставки и реплики персонажей перезаписаны заново, с привлечением оригинальных актёров трилогии (к примеру, жизнь в маску злого демона Ука-Ука вдохнул бесподобный Джон Ди Маджио, он же — голос робота Бендера и Маркуса Феникса). Некоторые треки переработаны, но знакомые с детства перезвон маримбы, уханье там-тамов и африканские напевы классических Crash Bandicoot всё равно узнаются с первых нот.

Пол — это лава

Но как бы ни хотелось воспевать N. Sane Trilogy, геймплей сборника порядочно устарел. Уровни крохотные и линейные — сегодня такую простоту встретишь не в каждом мобильном раннере. Неотзывчивое управление вкупе с неудачными ракурсами камеры делают некоторые моменты антологии чересчур сложными. Промахнулись на полмиллиметра, прыгая на крохотную платформу? Рестарт. Напоролись на врага? Рестарт. Не заучили последовательность ловушек, удирая от трицератопса? Рестарт, рестарт, рестарт.

Хрестоматийный пример: карта Road to Nowhere из первой Crash Bandicoot. Нужно пересечь хлипкий подвесной мост, проложенный над ледяной пропастью. В дощатом настиле зияют дыры, некоторые деревяшки покрыты скользким инеем, другие ломаются спустя пару секунд, если ступить на них, третьи — мгновенно рассыпаются в труху. Беги, бандикут, беги. Живи, умри и снова повтори. Ах да, по мосту носятся кабаны, превращая и без того непростые танцы над бездной в запредельно садистские. Неудивительно, что на форумах N. Sane Trilogy уже иронично сравнивают с Dark Souls и Super Meat Boy.

Ещё одна проблема — повторяемость локаций и эпизодов N. Sane Trilogy. Первый раз промчаться верхом на свинье в Crash Bandicoot — весело. Но зачем копировать сцену несколько раз? Улепётывали, будто Индиана Джонс, от огромного валуна в Crash Bandicoot? А как насчёт аналогичного побега, но от полярного медведя в сиквеле? И от трицератопса — в третьей части. Спрашивается, что мешало реставраторам пойти по пути Ratchet & Clank и Tomb Raider: Anniversary, совместивших дух оригинала c обновлённым геймплеем?

Вот и получается, что творение Vicarious Visions вызывает противоречивые эмоции. Современных геймеров, знакомых с Naughty Dog по серии Uncharted, могут испугать архаичные механики и неуклюжее управление, из-за которого иногда хочется метнуть геймпад в телевизор. Зато давние поклонники бандикута будут, несомненно, в восторге. Мечтали о дословном ремейке? Получите и распишитесь. Плюс возможность пройти трилогию за Коко, сестрёнку Крэша, таблица онлайн-рекордов и забеги на время для спидраннеров. Чего ещё желать? Разве что новых приключений оранжевого сорванца. И они, судя по бешеному успеху N. Sane Trilogy у ностальгирующей публики и намёкам Activision, не за горами.

Достоинства:

  • графика в лучших традициях мультфильмов Pixar;
  • возможность заново пережить любимые приключения детства и юности;
  • ремастерированный саундтрек;
  • фирменный юмор;
  • скромный, по меркам консольного рынка, ценник.

Недостатки:

  • неотзывчивое управление;
  • высокая сложность некоторых эпизодов (особенно в первой части);
  • повторное использование локаций;
  • долгие загрузки между небольшими уровнями;
  • устаревший геймдизайн.

Выходные данные

  • Платформа: PlayStation 4
  • Разработчик: Vicarious Visions
  • Издатель: Activision
  • Дата выхода в России: 30 июня 2020 года
  • Локализация: отсутствует
  • Похожие игры: Ratchet & Clank (2016), серия Spyro, The Sly Trilogy, Rayman Legends
  • Стоит ли покупать сейчас? Да, если вы фанат Крэша Бандикута

Ностальгия частенько покрывает воспоминания пеленой радости и счастья. Ведь помните, раньше лето было теплее, небо светлее, а радоваться удавалось всяким пустякам. А помните игры того периода? Они захватывали, какими бы безумными они не были. На пути к прохождению не останавливали ни баги, ни высокая сложность. А помните красавца Крэша Бандикута? Помните, как вы старались пройти уровень без смертей, искали тайные пути, гонялись за реликтами и бесконечно падали в пропасти? Так вот, старый друг вернулся в приятном обновленном виде. Хотя, если присмотреться, то с ним что-то определенно не так. Вот только, стал ли от этого Крэш хуже? А может наоборот что-то приобрел за минувшие года? Давайте разбираться.

Плюсы:

  • Легенда 90-х вернулась на радость миллионов поклонников по всему миру.
  • Игры серии Crash Bandicoot ещё никогда не выглядели так замечательно.
  • Перезаписанные музыкальные композиции звучат просто великолепно.
  • Все сюжетные заставки игры были перерисованы и заново озвучены.
  • Разработчики бережно перенесли в ремейки оригинальный игровой процесс.
  • Игра полна тайников, скрытых уровней и даже секретных концовок.
  • Все три игры можно пройти в роли сестры Крэша по имени Коко.
  • Добавлено прохождение на время с онлайновыми таблицам рекордов.
  • Три великолепных игры за 2499 рублей? Заверните пожалуйста!

Отличия Crash Bandicoot N Sane Trilogy от оригинальных игр серии

В целом, Crash Bandicoot — римейк, верный своему оригиналу, сохранивший макеты уровней и систем, которые вы помните, включая все расположения ключей и кристаллов, но с существенным преобразованием графической составляющей. Однако есть несколько небольших, но ключевых отличий в различных областях:

  • Наиболее очевидное изменение — это визуальные эффекты, включающие полное освещение и «моушн блюр».

Digital Foundry подробно рассказала о некоторых изменениях с оригинальными играми:

  • В Crash Bandicoot добавлено аналоговое управление.
  • Несколько изменена система прыжков, которая, можно сказать, упростила задачу геймеров, и многие из них остались этим недовольны.
  • Во всех играх доступны испытания на реликвии. Переиграв завершенный уровень, возьмите «часики» и завершите этап как можно скорее, чтобы разблокировать одну из трех реликвий. С каждым уровнем связана доска лидеров, позволяющая сравнить свое время с друзьями и геймерами по всему миру.
  • В каждой игре есть поддержка ачивок. Причем, опять же, в каждой имеется собственная «платина». По сути, для получения главного трофея нужно отыскать драгоценные камни, получить золотую реликвию на каждом этапе, а также выполнить ряд задач, связанных с геймплеем. Причем последние вы наверняка разблокируете, проходя игру естественным образом.
  • В трофеях Crash Bandicoot можно заметить некоторые интересные детали, намекающие на будущие дополнения. Многие утверждают, что в одном из дополнений появится невероятно сложный уровень Stormy Ascent из оригинальной игры.

  • Теперь игра будет автоматически сохраняться после каждого уровня, а не во время определенных точек приключений. Вы также можете вручную сохранить прогресс, что является весьма полезным, если требуется сохранить запас жизней прежде, чем проходить более сложный уровень.
  • Если вы потеряете одну жизнь, незачем расходовать другую — просто перезапустите сцену, а не возвращайтесь на последнюю точку сохранения, как это было в оригинале.

Два других больших изменения связаны с Коко и читами.

Минусы:

  • Ощутимо возросшая сложность порой выводит из себя.
  • Для полного счастья не хватает Crash Team Racing.
  • Отсутствие локализации для российского рынка.

Мы столько лет ждали триумфального возвращения Крэша Бандикута, и оно действительно оказалось максимально эффектным. Три легендарные игры никогда ещё не выглядели так замечательно. Разработчикам из Vicarious Visions удалось не только осчастливить поклонников оригинальной трилогии, но и сделать серию Crash Bandicoot доступной и привлекательной для современных игроков, ранее с ней не знакомых. Мне бы очень хотелось в будущем увидеть столь же качественный ремейк замечательной аркадной гонки Crash Team Racing. И что-то мне подсказывает, что рано или поздно он обязательно появится на свет, особенно учитывая, что Crash Bandicoot N. Sane Trilogy разлетается как горячие пирожки. Продаётся концентрированная радость из 90-х по сниженной цене в 2499 рублей. Чего же вы ждёте? Бегом в магазин, ведь завезённый в Россию дисковый тираж ограничен. Игра получает от меня заслуженные 9 баллов из 10.

Читы в Crash Bandicoot N Sane Trilogy

В оригинальных играх Crash появилась возможность вводить чит-коды, чтобы разблокировать этапы и драгоценные камни, позволяя вам быстро продвигаться по сюжету, если на каком-то уровне вы столкнулись с неприятностями.

А вот в ремейке N Sane Trilogy возможность использования чит-кодов была полностью удалена.

Похоже, вам придется проходить игру самостоятельно, но с более щедрым и снисходительным автоматическим сохранением уровней и слегка опущенными требованиями к наличию гемов, необходимых для перехода в очередной мир.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: