Игровая индустрия — вещь интересная, но не вполне справедливая. Какие-то хорошие проекты становятся очень успешными, окупаются с помощью многомиллионых продаж, получают популярность среди игроков и тем самым обретают вечную любовь и культовость. Но есть и другой тип игр. Игры, которые имея при себе хорошие оценки критиков и игроков, уходят в забвение по несправедливым причинам. Одной из таких игр, увы, стала The Movies, вышедшая в ныне далёком 2005-ом году.
О создателях
The Movies разработана ныне почившей нас студией Lionhead, главой которой являлся великий и ужасный Питер Молинье. О репутации самого Молинье до меня самого уже было сказано многое и многими. Только ленивый не шутил про «деревья, растущие в реальном времени» и «Сказочника Питера».
Но какой бы ни был сейчас его Godus (находясь в ранней стадии проект имеет лишь 31% положительных отзывов в Steam), этот дядька ранее умел придумывать прекрасные и, что самое важное, непохожие ни на какие другие игры проекты. Вы, наверняка, слышали про симулятор бога Black & White и замечательный Fable. Произведение культовые, известные и, как говорится, часто на слуху. Как минимум, о первой части Fable вы уж точно знаете.
Через некое время после появления сиквела Black & White и Fable: The Lost Chapters на прилавках выходит новое творение талантливой студии Lionhead The Movies, игра, в которой вы берёте на себя роль владельца собственной киностудии, которую вам надлежало провести сквозь весь 20-ый век и начало 21-ого. Начиная эпохой немого кино и заканчивая расцветом хромокея и компьютерных спецэффектов. Произведение, как водится у Молинье, оригинальное и выделяющееся на фоне остальных игр.
Об игре
Что же надо собственно делать в самой игре? Ответ прост и очевиден: снимать кино. Любое. От комедий до хорроров, от мелодрам до боевиков. Но что самое приятное, так это то, что вы вольны делать свои фильмы какими угодно, на что способна ваша фантазия. Хотите снять кино о том, как инопланетяне захватывают мегаполис? Пожалуйста. Фильм о войне? Без проблем. Вестерн? Да что угодно! Ограничение может вызвать лишь редактор фильмов. Но благо возможностей в нём навалом. Помимо всего этого вам надо было стараться удерживать свою студию на плаву, угождать своим звёздам, а также быть в курсе многих трендов жизни, о которых можно услышать из игрового радио. Игра имела также замечательный саундтрек, композиции которого я и сам люблю часто прослушивать на Ютубе.
Свой фильм создавался в отдельном редакторе, в котором вы задавали сами сцены, ставили фон к декорациям, монтировали, а также могли озвучить реплики своих актёров.
После чего фильм отправлялся в производство, где сначала происходили пробы на роль, затем фильм шёл на съёмочную площадку, а уже потом попадал в прокат.
Часом «Икс» в игре становилась церемония награждения, за получение призов на которой, вы получали различные бонусы, которые могли вам позволить, к примеру, диктовать, какой жанр будет популярным или которые позволяли вашим актёрам напиваться в хлам и не пьянеть.
Немаловажно было следить за состоянием своих актёров, угождать им. Чтобы фильм вышел более успешным, можно было взять на роли актёров, у которых были неплохие взаимоотношения между собой, что достигалось засчёт общений и разговоров в баре.
Немалый вклад привнесли в игру и моддеры, которые позволили добавить множество костюмов и декораций.
Обзор The Movies
Киноэпопея
Три года назад, сам Питер Мулине анонсировал инновационный проект The Movies. Обещаний было дано уйма, и, наверное, верить им, по меньшей мере, было бы глупо, но только, если они не звучали из уст самого Питера Мулине. Я не буду сейчас Вам их перечислять, скажу лишь самое главное, что мне запомнилось и звучало оно примерно так: «The Movies это не просто симулятор жизни киностудии, это взгляд на жизнь, глазами кинематографа». Безусловно, The Movies один из самых неординарных проектов последних нескольких лет. Когда ещё нам представлялась возможность побывать в шкуре режиссёра или актёра? Или ощутить в полной мере все перипетии съёмочного процесса? Да никогда, в природе даже не существует проекта отдалённо напоминающего The Movies. Поэтому, Lionhead Studios решила порадовать нас очередной качественной игрой собственной выделки. Да-да, именно качественной, других эта контора попросту не делает (дружно постучим три раза по дереву)! Между прочим, The Movies третья по счёту игра, от девелоперской студии господина Мулине (так и хочется назвать “дяди Пети”), вышедшая в 2005 году. Без сомнений, он один из самых гениальнейших разработчиков последнего времени. Выдать на-гора три великолепных игры, причём разных жанров, это не каждый сможет, согласитесь.
Но не буду зацикливаться на вступительной части и перейду к делу. Итак, свет, камера, мотор!!! Всё начинается с 20-ых годов прошлого столетия во времена чёрно-белых немых фильмов. Вы владелец небольшого участка земли, на котором нужно создать свою киностудию и начать творить шедевры. Правда, шедевры будут позже и то, если очень постараться. По началу, кроме невнятных чёрно-белых роликов ничего интересного снять не получиться. Но ни одна съемка не начнется без съемочной группы и сценария! Первым делом нужно нанять на работу людей. Основной персонал, это киноактёры и режиссеры, их приобщить к делу нужно первыми, далее актёров массовки и съемочную группу, и последних по списку, но не по назначению – строителей, по совместительству ремонтников, и уборщиков (чистота киностудии превыше всего). Всех этих трудяг нужно набирать из небольшого числа кандидатов, причём совершенно не квалифицированных, опыт к ним обязательно придет, но позже. Благо искать их нигде не надо, они сами к нам придут, остается лишь назначить их по соответствующим должностям. Со временем, в ряды работников киностудии вступят учёные и помощники звёзд. Учёные проводят исследования и открывают новые технологии для съемок фильмов. У меня был такой забавный случай, что при очень интенсивных исследованиях в сфере спецэффектов, в 1960 году на моей киностудии уже во всю использовали цифровой звук. Для тех, кто не знает, впервые понятие «Цифровой звук» появилось в начале 90-х годов, прошлого века. Вот так-то мои учёные перевыполнили норматив. В чём заключается смысл работы помощника кинозвёзды? Всё очень просто, они бегают за своими любимцами по пятам и выполняют все их капризы.
Вернёмся к нашей студии. Итак, чтобы наладить производство (не обязательно конвейерное) кинокартин нужно построить парочку основных зданий и съёмочных площадок. В The Movies можно лицезреть три типа сооружений: 1. Основные (центр найма актёров, студия кастинга, студия сценаристов, закусочные, бары, уборные…). Служат они для подбора рабочего персонала, развлечения и отдыха звёзд, в общем, делают жизнь наших подчинённых лучше. 2. Съёмочные площадки (поле битвы, школьный коридор, ванная комната, пляж, кладбище…). Большая часть жизнь актёра проходит именно на них. Поверьте, “вылазят” они оттуда, только чтобы немного передохнуть и расслабиться, а потом снова в бой. 3. Декоративные (деревья, кусты, клумбы, телефоны, скамейки, статуи, автомобили…). Предметы декораций, придающие киностудии приличный вид. Кстати, на всё про всё подкинуты 150000$, именно на этот мизер (естественно по масштабам киноиндустрии) и нужно раскрутить свою студию. Кстати говоря, я не упомянул о ещё одних немаловажных в реальной жизни и практически бесполезных в The Movies сотрудниках, сценаристов. В игре они занимаются написанием сценариев будущих фильмов, но в 99-ти случаях из 100 в их так называемых “шедеврах” нет абсолютно никакой логики, это просто набор нескольких сцен, связанных между собой по непонятному смыслу. Но если Вы действительно хотите заняться сценарием всерьез, то в этом случае, можете попробовать написать его самостоятельно. Во-первых, определитесь, какой жанр Вы хотите снимать. Их, между прочим, пять: комедия, ужастик, фантастика, мелодрама и боевик. Во-вторых, подумайте скольких основных актёров нужно задействовать для съёмок фильма. Помимо главных героев ещё есть и второстепенные (массовка), их тоже можно включить в работу. Обмозговав всё вышесказанное можно переходить непосредственно к написанию сценария. Для начала выберем съёмочную площадку, подходящую к полюбившемуся жанру, для боевика подойдёт и поле боя и трактир, для ужаса нужно что-то пострашнее, например тёмный лес или кладбище, для фантастики сгодится палуба или коридор космического корабля. Хотя никто не запрещает Вам снимать сцену боевика на том же кладбище или фантастику где-то в открытом поле, а для комедии, как для такого себе универсального жанра, вообще подойдёт любая съёмочная площадка.
В The Movies понятие написания сценария скорее косвенное, нежели прямое по смыслу. Мы не будем сидеть месяцами в уютном кресле, и исписывать тонны бумаги. В игре это реализовано следующим образом: все сценки прописаны в виде скриптов, например, возьмем езду на автомобиле. Для неё потребуется лишь специальная площадка, а всё что нам остается сделать, так это выбрать подходящий ракурс камеры и необходимые действия во время езды, то есть нашим актёрам можно просто вести машину, а можно ехать и отстреливаться от погони, вариантов существует масса. Сцены разговоров, стрельбы, рукопашного боя и т.п. снимаются по такому же принципу. Самое главное правильно скомбинировать их, чтобы был порядок действий, иначе по своей логике наши кинокартины не далеко уйдут от тех, которые штампуют виртуальные сценаристы в игре. Ещё один немаловажный фактор, на который следует обратить внимание при написании сценария, это одежда героев и оформление съёмочных площадок. Хотя они изначально будут наполнены подходящими деталями, Вам не запрещают добавлять детали интерьера и экстерьера по своему усмотрению. Актёров тоже можно переодеть. И даже не можно, а нужно, по умолчанию одежда у них в каждой сцене разная, поэтому необходимо серьёзно потрудиться над их внешним видом, благо гардероб в The Movies очень обширный (кино ж ведь как ни как). Но не думайте, что написать сценарий к фильмам очень легко. В теории всё кажется элементарным, но на практике это реализовать сложнее. Посему, для начала я бы посоветовал попробовать снять небольшой боевичёк, сценок эдак, на восемь-десять. Прочувствовав все нюансы работы по созданию кинокартины можно приступить к съёмкам более сложных с технической точки зрения сцен и, в конце концов, создать фильм своей мечты, лишь бы фантазии хватило.
Как я уже упоминал, игра начнется в 1920 году, длиться она будет вплоть до 2005 года (можно играть и дальше, но новые технологии открываться не будут). За это время Вам нужно пройти тернистый путь от босса небольшой киностудии до легенды мирового кинематографа. Для достижения этого звания необходимо выполнять массу поставленных заданий. Например, один из ваших актёров должен занимать первое место в топ списке кинозвёзд. Или же, Вы должны позаботиться о том, чтобы сделать свою студию самой прибыльной. А для этого надо ой как много попотеть. Нужно успевать делать всё: и за актёрами следить, чтобы у этих вредин было хорошее настроение, и постройки держать под постоянным контролем, иначе они будут разваливаться, и превращаться в руины с течением времени, и естественно поддерживать приемлемые санитарные условия на всей территории киностудии. В общем, все аспекты должны быть учтены в полной мере, иначе Ваша студия не протянет и десяти лет. Кроме того, каждые пять лет в виртуальной киноиндустрии будет проходить церемония награждения (а-ля Оскар). Награды на ней вручают за лучшего актёра, режиссёра, самый кассовый фильм и т.д. За каждую честно заработанную статуэтку, Вы получаете определённый бонус, например, если посчастливится забрать приз за лучшего режиссера, то следующие пять лет его фильмы будут иметь очень хорошие рейтинги. В общем, побороться есть за что. Графический движок в The Movies использует все современные технологии (кроме HDR). Выдаёт картинку высочайшего качества, отменно прорисовывает 3D модели окружающего мира и текстуры. Охарактеризовать графическое оформление можно как очень яркое и сочное, оно просто-таки приковывает к себе и заставляет любоваться и любоваться шикарной картинкой на мониторе. Звуковые эффекты выполнены очень качественно. По всей студии слышны выкрики режиссера — «Action» или «Stop Camera», вечно недовольные чем-то актёры что-то выкрикивают ему в ответ. Музыка это вообще сказка, она меняется в зависимости от года, в 20-ых годах то и дело звучит кантри, в 70-ых — 80-ых балом правит рок, ближе к середине 90-ых годов слышны Techno-мотивы.
Что в итоге у нас получилось? Ну, как минимум отличная игра, как максимум хит, это уже каждый решит для себя. По ходу игры у меня сложилось такое ощущение, будто Питер Мулине продумал всё до самых мелочей. За всю время игры мне так и не удалось найти каких-то огрехов. Я уверен на все сто, что в недалёком будущем нас ожидает, по меньшей мере, адд-он, но всё же, лучше сиквел.
P.S. Кому интересно, можно взглянуть на официальный российский сайт игры www.themovies.ru. Туда можно отправить киношку собственного производства или скачать работы других авторов.
Кампания:
немного скоротечная.
Атмосфера:
как будто в Голливуде побывал, честное слово.
Игровой мир:
съёмочные площадки, актёры, режиссёры всё как на киностудии!
Игра персонажей:
как в кино, только забавней.
Реиграбельность:
каждый раз, как в первый раз.
Графика:
10/10
Звук и Музыка:
10/10
Игровой процесс:
10/10
Итого:
10/10
Впечатление:
игра, от которой ждали очень многого и таки дождались. В итоге получился один из самых ярких проектов 2005 года. Из представленной Lionhead Studios троицы (Fable, Black & White 2, The Movies) откровенно говоря, сегодняшний гость мне понравился больше всех.
Что печально
Lionhead и Молинье создали практически игру на века, к которой можно было изобретать свой контент бесконечно. К примеру, можно было бы делать всяческие дополнения, которые привносили бы множество костюмов, декораций, эффектов и т. д. В общем, клепать сколько угодно всякого нового, прям как, допустим, с The Sims или Цивилизацией. Но увы игра просто-напросто провалилась по продажам, а официальный сайт, на котором пользователи могли делиться своими творениями, закрылся. Спустя два года после релиза она вышла и в Steam вместе с аддоном The Movies: Stunts and Effects. Но и там её уже невозможно найти. Речи о сиквеле не идут, Lionhead не существует, а Молинье ушёл в свободное плавание. Права на серию принадлежат Activision, но так как Бобби Котик ежегодно купается в золоте благодаря Call of Duty, то смысла ему возвращаться к столь неприбыльному в своё время проекту не имеет смысла, а, следовательно, заветное «The Movies 2» мы никогда не увидим и продолжение останется в мечтах надолго.
The Movies была и остаётся потрясающим творением, аналога которому не найти в игровой индустрии. Это был по-настоящему живой, интересный и изобретательный проект, который помнят и знают далеко не такое большое количество игроков, как к любому другому интересному произведению игропрома. Таков удел у многих прекрасных игр. И это яркий пример того, что недостаточно иметь талант и хорошие идеи, чтобы создать что-то что будут помнить миллионы. Для начала это «что-то» должно, как минимум, ещё и окупиться.
Весь этот текст, написанный мною, был просто поток никому ненужных мыслей и попыткой выговориться. Надеюсь, вы меня поймёте. The Movies, по крайней мере, имела неплохие отзывы, как и критиков, так и игроков. Но есть и проекты, которые были просто уничтожены в своё время, но при этом сами по себе оригинальны. Одна из таких игр Alpha Protocol. О ней возможно я напишу ещё пост.
The Movies: Stunts & Effects: Рецензия
Древние тоже смотрели кино! Как это ни удивительно, но у истоков современного кино стоят древние греки. Безусловно, у них не было ни простейшего кинеоптикона, ни, тем более, современных видеокамер. Греки научились создавать короткометражные «фильмы», где главными актерами были тени.
Множество веков спустя изобретатели и эстрадные артисты совместными усилиями создали индустрию движущихся картинок со всевозможными трюками и спецэффектами. Сначала были созданы мультипликационные фильмы, но вскоре появились фотографические снимки. Был рожден Голливуд, прославившийся звездами немого кино. Хотя фильмы той эпохи демонстрировались без звука, талантливые режиссеры и художники превращали их в весьма увлекательное зрелище.
«Все-таки жаль немое кино. Какое удовольствие было видеть, как женщина открывает рот, а голоса не слышно». Чарли Чаплин.
Почти целое столетие упорной работы плюс миллионы долларов, вкладываемые в кинематограф, превратили Голливуд в оплот современного кино. Немые и черно-белые фильмы уступили место цветным и озвученным картинам. Город грез стал пределом мечтаний многих людей на планете, но далеко не каждому удастся там побывать. Компания Lionhead Studios
создала превосходный симулятор: теперь любители кино могут стать хозяевами съемочной площадки и сотворить свой собственный шедевр.
Stunts&Effects
значительно преобразил
The Movies
: спецэффекты стали масштабнее, а виртуальные каскадеры по своим способностям не уступают реальным. Но самое поразительное новшество – возможность снимать фильмы не хуже тех, что мы смотрим в кинотеатрах или по телевизору. Если вы готовы стать режиссером Кинг-Конга или Титаника, то эта игра придется вам по вкусу.
Но перед тем как снять свою собственную картину, вам нужно будет построить множество различных зданий: дома, где будут жить актеры и режиссеры, будки для строителей, павильоны для каскадеров, костюмерную, а также съемочные площадки – места, где вы будете проводить больше всего времени. Кроме того, в игре есть отдельный город, предназначенный для массовок.
На территории киностудии вам придется размещать туалеты, бары, рестораны и другие постройки. Но смотрите в оба: если вы поставите питейное заведение рядом с площадкой, то не видать вам желанного Оскара.
«Прелести» голливудской жизни
Наконец-то студия построена, люди заняты своим делами, в общем, все идет своим чередом. Именно в это время на вас может обратить внимание пресса. Наглые журналисты и беспринципные папарацци заставят вас поволноваться: если какая-нибудь газетенка опубликует фотографии вашего подопечного в непристойном виде, то рейтинг будущего фильма может резко упасть. PR-ом, конечно же, пренебрегать не стоит: скандалы всегда привлекали людей. И все же помните, что все должно быть в меру.
Пройдет некоторое время, и вы вновь столкнетесь с проблемами: отсутствием денег. Но выход всегда есть. Вам придется снимать быстро и много. Бесспорно, хорошая полнометражная лента принесет не меньший доход, но тут встает еще один вопрос: на какие средства содержать студию. Короче говоря, оскороносный блокбастер вам посчастливится снимать очень не скоро.
Первые фильмы естественно будут немыми. В основном, это комедии, они не принесут вам реального дохода, но для начала совсем неплохо. Практика, в конце концов! Настоящее кино начнется со съемок вестернов. После выхода картины в прессе будут появляться отзывы критиков: хорошие или плохие – зависит только от вас. Банковский счет будет пополняться за счет продаж ленты. Начинается настоящая голливудская жизнь. За первым фильмом последует второй и так далее. Бесконечное распределение ролей, расчет бюджета и многое другое будет неустанно вас преследовать на протяжении всей игры. Чтобы добиться успеха в The Movies
, вы должны быть не только хорошим режиссером-сценаристом-оператором в одном флаконе, но и экономистом-бухгалтером.
Кино – это жизнь, а жизнь – это кино.
Что скрывается за этой фразой? Может, кинематограф – действительность ограниченного круга людей: актеров, сценаристов, операторов. А жизнь – это фильм, где все происходящее контролирует всевышний «режиссер». Тем, кто изучал в школе предмет «Человек. Общество. Государство», знакомо понятие «социальная роль». А ведь если задуматься, то все мы актеры: кто-то врач, кто-то учитель, а кто-то бизнесмен. Составленный задолго до нашего появления сценарий, имя которому судьба, определяет нашу сущность. Мы в силах его переписать. Поэтому, если вам не хватает мелодраматичности и комедийности в реальном мире, поиграйте в The Movies: Stunts&Effects
. Здесь вы найдете веселье и смех, горе и разочарование, убийства и разрушения.