Головоломки и загадки
Головоломка со статуями
Когда вы будете проходить Пролог, наверняка наткнетесь на помещение со статуями, держащими мечи, поднятыми вверх или опущенными вниз. С ними можно взаимодействовать для смены их позиций. Если вы нажмете на эти фигуры в правильном порядке, то сможете открыть проходы в два секретных помещения с неплохой наградой.
На картинке показано, в какой последовательности нужно нажимать на статуи для решения головоломки. То есть сначала идете в комнату с двумя фигурами, потом нажимаете на них в необходимом порядке, затем проходите в помещение с четырьмя статуями и в конце возвращаетесь к двум изваяниям.
Головоломка с солнцем и луной
Исследуя крепость Рогача, вы можете отыскать на 1-м ярусе подземелья странные поворотные устройства, на которых будут изображены символы луны и солнца. Поначалу вы вряд ли поймете, для чего именно они нужны. Поэтому спуститесь на 2-й уровень и отыщите там помещение, в котором стоят статуи небесных светил.
Запомните знаки, размещенные напротив них. Затем поднимитесь на 1-й ярус и поверните устройства так, чтобы на них демонстрировались нужные символы. Потом опять идите к каменным фигурам – возле них появится сундук с золотыми монетами и неплохим доспехом.
Головоломка со столбами
При посещении Одинокого кургана вы окажитесь в гробнице, в восточной области которой имеется небольшой зал с несколькими столбами, на которых помещены кругообразные артефакты. Вам необходимо будет применить на них различные заклинания 0-го уровня для открытия секретной комнаты.
Воспользуйтесь разрядом на правом нижнем столбце, ледяным лучом – на левом нижнем и всплеском кислоты – на левом верхнем. В тайнике вы отыщите сведения о циклопе-личе, которые сможете изучить после прохождения проверки.
Головоломка с переключателями
Во время исследования локации Коготь-Гора вы наткнетесь на 4 переключателя возле полуразрушенной башенки. Вам нужно будет нажать на них в правильном порядке для открытия потайной комнаты с булавой «Крушитель черепов».
Если вы выбрали правильный переключатель, то тут же услышите громкий щелчок. Ничего не произошло? Тогда начинайте сначала. Правильная комбинация выглядит следующим образом:
Головоломка с разноцветными плитами
В Усыпальнице Забытых Героев вас ждет довольно сложная головоломка, связанная с нажатием разноцветных кнопок на полу, открывающих двери определенного цвета. На карте ниже плиты отмечены кругами, а двери – полосками.
- Желтая плита – открывает желтые двери, но при этом запирает зеленые. Если на них снова наступить, то произойдет обратный процесс.
- Белые, красные и синие плиты – открывают двери аналогичного цвета.
- Голубые и оранжевые плиты – открывают двери аналогичного цвета, но лишь на непродолжительный период времени.
Итак, для выполнения этой головоломки вам нужно выполнить следующие действия:
- Встаньте на желтую плиту.
- Встаньте на красную плиту.
- Одного персонажа оставьте возле желтой плиты для повторного нажатия, а остальной группой пройдите через зеленую дверь и встаньте на синюю кнопку.
- Дойдите до голубой плиты и оставьте возле нее одного персонажа.
- Доберитесь до оранжевой плиты и оставьте возле нее одного персонажа.
- Идите к белой плите и нажмите на оранжевую плиту, чтобы открыть нужную дверь. Затем встаньте на белую кнопку.
- Дойдите до трехцветной двери и нажмите одновременно на оранжевую и голубую плиты, чтобы отпереть ее.
- Встаньте на трехцветную плиту для открытия всех дверей в подземелье и воссоединения группы.
Головоломка с алтарями крови
В гробнице Вордакая вы найдете алтари, предназначенная для жертвования крови. Они находятся на 1-м уровне и отмечены на карте ниже красными кружками. Белые полоски указывают на расположение потайных дверей, а желтая точка – на помещение, в которое можно попасть после прохождения проверки на внимание (нужно 26 единиц) в текстовом квесте.
Так вот, если вы войдете в ритуальное помещение на 2-м уровне, пройдя проверку на атлетику (нужно 32 единицы), при этом пожертвовали кровь в алтарях, то появившиеся даймоны даруют вам навык «Благословение даймонов». В ином случае вам предстоит драться с ними.
Головоломка со свечами
При посещении заброшенной крепости в одной из ее комнат вы найдете несколько свечек, которые необходимо потушить. Однако при взаимодействии с одной свечой вы не только измените ее состояние, но и повлияете на другие свечи, поэтому нужно выбрать правильную последовательность. Она выглядит следующим образом:
После того как вы потушите свечки, появится проход в новое помещение, где на вас нападет очень сильный враг, поэтому советуем заранее подготовиться к встречи с ним.
Головоломка с каменными плитами
При исследовании западной области глобальной карты вы наверняка заметите локацию Загадочное святилище. В ней имеются таинственные сооружения, состоящие из нескольких плит и подвижного камня в столбе. Всего можно отыскать 5 подобных архитектурных объектов, 4 из которых расположены в данном уровне, а последняя находится на Хихикающем холме.
Чтобы разгадать эту загадку, вам нужно правильно разместить камни в каждом столбе – они должны находиться в местах, в которых есть плитки. То есть совместите пустые места во всех святилищах, а потом гляньте, в каких из них остались плиты. На них и нужно поставить камушки.
После решения головоломки возникнет королева Равенна. Вы можете отпустить ее или атаковать. Советуем выбрать второй вариант, так как с этого противника выпадает неплохое снаряжение. Желтыми кругами обозначено правильное расположение камней.
Гид по достижениям — Призрачный Лес – Основные задания
«Охота в пустоши Охотника»
От орка по имени Крысолов, которого можно найти возле таверны вы можете узнать, что он пытается найти горожан с помощью крыс.
Ищем кошку и с помощью способности «Друг животных» говорим с ней. Кошка попросит вас убить крыс. Проблема в том, что если вы будете бить всех крыс, то местным это не понравится и они нападут на вас, но есть маленькая хитрость. Возьмите сыр и колбу с ядом (всё это может быть куплено на рынке Сайсила), объедините их и киньте рядом с одной из нор, например рядом с таверной – через некоторое время появится король крыс. Сразу нападайте на него и убивайте. Если вы сделали это, то возвращайтесь к кошке и она расскажет, где можно найти жителей.
Ключ будет в одном из улей рядом с домом мастера Зандалора, а вход в убежище преграждает камень стоящий рядом с воротами перемещения.
Убедите беженцев, что вы их друг и попробуйте для них найти путь отсюда. Для этого нужно разоружить ловушки в доме мастера. Телепортируйтесь в дом мастера с помощью зеленого глаза. Поднимайтесь на второй этаж, зажигайте все подсвечники и прыгайте в «глаз», нажимайте переключатель, а потом главный переключатель. Теперь все ловушки отключены. Вернитесь к матери и расскажите ей об этом. Задание на этом завершается.
«Кузня душ»
Белая ведьма окажет помощь в починке кузни душ. Вы можете сделать это после того как завершили задание «Охота в пустоши Охотника» и нахождения защитного амулета в доме мастера Зандалора. Не забудьте взять «Словарь Титанов». После этого идите в начало призрачного леса. Выберите одного персонажа и оденьте на него «Призрачный Амулет Защиты», а также положите одну из телепортационных пирамидок в инвентарь.
Пройдя на север, вы будете в состоянии увидеть группу враждебных призраков. Телепортируйте к себе оставшуюся часть вашей группы. Идите по северо-восточной дороге и встретите Кассандру, сестру Рекса, которая даст вам свиток для ремонта кузница если вы убьете Арху. Тут вы делаете выбор – убить Арху или убить Кассандру.
Если же вы решили убить Арху, то идите в город и деритесь с ним в его кабинете.
Если вы хотите убить Кассандру, то для начала придется уничтожить её скелет. Если вы поговорите с головой титана на юге (пригодится словарь), то вы узнаете, что Кассандра неуязвима и ей поклоняются в храме Смерти, который находится недалеко от входа в Призрачный лес. Попасть в храм будет сложно. Первым препятствием являются четыре статуи, которые вызывают смертельные лавы, как только вас увидят. Рядом с нижней левой статуей будет нажимной диск, который уничтожит эту статую и открывает узкий путь к центральной опоре. Читайте надпись на пьедестале и делайте следующее: выбирайте вторую телепортационную пирамидку (находится в Сайсиле в задней комнате мэра, попасть можно если использовать основную пирамидку) и кидайте её на пьедестал. Нажимайте рычаг и пирамидка перенесется так как она неживая. Теперь используем основную пирамидку и попадаем туда куда нам нужно. Оказавшись внутри находим останки Кассандры и уничтожаем их. Теперь возвращаемся туда где мы первоначально её видели и убиваем её для получения книги и завершения задания.
«По следу Волшебника»
Пройдя задание «Охота в пустоши Охотника», вы будете в состоянии попасть в Призрачный Лес без вреда для себя. После этого идите в начало призрачного леса. Выберите одного персонажа и оденьте на него «Призрачный Амулет Защиты», а также положите одну из телепортационных пирамидок в инвентарь.
В южной части леса вы встретите элементаля который скажет, что демон Балберит держит дух леса в плену. Демона можно найти на западе, в болотах.
В ходе беседы с ним, вы узнаете о связи между вашим спутником Джааном и демоном. Если у вас есть Джаан в группе, то вы можете обменять его на руны или же просто убить демона. Также, демон может предложить сделку. Убить демона «Разина Азарота», который находится на Севере. Вы получите это задание если в ходе разговора не будете соглашаться с Джааном или же ваш персонаж очень эгоистичен / бессердечен.
Если же вы решили отказаться от сделки с Балберитом и начать драку. Победа над ним является маленькой победой, так как это очень сильный босс с высоким навыком уклонения и сопротивления. Каждый ход он будет восстанавливать здоровье в зависимости от того сколько из четырех рабов останутся в живых. Если все четыре живы, то он исцелится на полное HP. Таким образом вы должны сосредоточиться на рабах (снизьте их броню перед тем как бить), а затем сосредоточиться на демоне. После убийства демона заберите руну и освободите дух леса из тюрьмы. Теперь вы можете войти в храм.
Вход в храм расположен в руинах между лесом и болотами. Там будут гоблины, демоны и рыцари смерти. Кроме того там будут три босса: орчиха Каллгруда Клаудпирсер, использующая арбалет; гоблин – шаман Зуридрасказ с приспешниками, неуязвимый для стихий, они просто будут лечить его; огромный Рыцарь Смерти, неуязвимый для воды и льда, поэтому бейте его заклинаниями огня и земли, лучше сосредоточиться на священнике, чтобы он не смог воскрешать падших, а огромного Рыцаря Смерти стараться сбить с ног или оглушить и стараться держать его в таком состоянии на протяжении всего боя.
После победы над третьим боссом откройте ворота с помощью руны и заходите внутрь храма. Вам сразу же откроется задание «В храме источника», который является продолжением текущего. Пройдя задание «В храме источника» возвращайтесь в Конец Времен, где Зиксзакс приведет вас к последнему порталу, ведущему к заданию «Первый Сад».
«В храме источника»
Во время задания «По следу Волшебника» вы войдете в храм Источника. Внутри вы найдете сломанное зеркало телепортации. Вернитесь немного вперед и увидите огромный валун. Нажимайте кнопочку и валун исчезнет, открывая новый проход. В конце прохода вы встретите дверь, которая скажет, что вам нужно иметь 14 инертных камней для прохода. Местонахождение камней описано в задании «Путешествие искателя Источника».
После входа в комнату множество дверей привлекут ваше внимание. Вы не должны ничего с ними делать, к счастью, решение загадки кроется в трех книгах, которые расскажут, как лучше установить свечи в кругу в конце.
Оставьте дверь и поднимитесь наверх. Зажгите все внешние свечи и как только журнал обновится, одну в середине. Наконец, зажгите среднюю, одну в правом верхнем углу, одну в левом нижнем углу (получится, что свечи зажигаются по диагонали). Теперь нужная дверь будет открыта.
«Первый Сад (Дракон Пустоты)»
Как только вы окажетесь за последним порталом, пути назад не будет. Поэтому убедитесь, что у вас есть все нужные зелья: лечебные, защита от земли, огня и воздуха. Все это можно купить в одном из порталов в Конце Времен. Лучше всего раздать эти зелья персонажам ближнего боя.
Если во время разговора вы выразили поддержку злой сестре, то дальше вы встретите рыцарей смерти. Если же вы поддержали добрую сестру, они не придут, а противник вызовет всего лишь несколько призраков. На дракона лучше отправить бойцов ближнего боя, а с призраками пусть разбираются бойцы дальнего боя.
На дракона лучше всего посылать бойцов ближнего боя, перед этим пусть выпьют самые сильные зелья огнестойкости. Задача бойцов дальнего боя: защита Астарты, лечение магов и убийство призраков, которых вызывает дракон.
В общем весь бой завязан на убийстве призраков и контроле босса (оглушение, сбивание с ног и заморозка). Астарта также бросает бафф на увеличение точности на 30%. Если соблюдать всю эту тактику, то вы победите босса и завершите игру.
Секреты и тайники
Пролог
Уже в начале игры можно наткнуться на потайную комнату, открываемую с помощью обычной кнопки на стене, расположенной справа от входа во двор. Увидеть ее легко даже без скриншота.
Торговый пост
На 1-м этаже магазина, находящегося на данной локации, можно отыскать тайник. Для этого значение вашего внимания должно составлять как минимум 11 единиц. На втором этаже имеется закрытый сундучок, для отпирания которого требуется хорошо прокаченный навык плутовства (не менее 21 единицы).
Заброшенная хижина
Подойдите к старому колодцу и нажмите на него, чтобы отыскать записи о травяном тайнике. Направляйтесь к разрушенному домику и отыщите сундучок, вокруг которого лежит трава. В сундуке ничего не будет.
Отыщите пряные травы в этой же локации (или возьмите их с собой) и положите в сундучок. Трава исчезнет, но на ее месте возникнут различные ценные вещички.
Крепость Рогача
Когда вы окажитесь в доме Рогача, то в клетке, где находится друид, сможете отыскать еще один сундук, в котором ничего нет. Как и в прошлый раз, положите в него пряные травы, чтобы заполучить сокровище.
Кстати, если вам удастся расправиться с Рогачом менее чем за 30 суток, то Алдори решит наградить вас неплохим оружием.
Крепость дварфов (Логово троллей)
На 1-м уровне вы можете отыскать потайное помещение неподалеку от кобольда-художника. В нем имеется обычный сундук, а также спрятанная в стене ниша и скрытый сундучок. В каждом из них лежат ценные вещички.
Если вы пройдете в восточную область 2-го яруса подземелья, то отыщите последнюю потайную комнату, находящуюся в помещении со светящейся руной. Правда, дорогих предметов в ней вы не найдете.
Одинокий курган
Направляйтесь в северо-западный уголок и отыщите там скрытое помещение, которое можно открыть с помощью нажимной плиты. Тут вы найдете отличный пояс.
Иная реальность
Пройдите в северо-восточный уголок, расположенный возле пауков, и отыщите спрятанный проход, ведущий в новую область. Там вы столкнетесь с довольно легким противником, за убийство которого дается неплохая награда.
Заброшенная крепость
В этой локации имеются несколько потайных помещений, проходы к которым отмечены желтыми полосками на карте ниже.
Гробница Армага
В этой локации имеются несколько потайных помещений, проходы к которым отмечены желтыми полосками на карте ниже.