Fallout 2 | |
Общая информация | |
Жанр | CRPG |
Год выхода | 1998 |
Разработчик | Black Isle Studios |
Издатель | Interplay Entertainment |
Платформы |
|
Режимы игры | Одиночная |
Fallout 2
— эпическое продолжение эпической игры, выпущенное в 1998 году. Ещё больше приключений, больше ярких персонажей, больше пасхалок — и опять-таки культовый статус, подтверждённый как минимум двумя пиратскими изданиями в России.
Геймплей по сравнению с предыдущей игрой не изменился — разве что устранили баг с невозможностью обмена инвентарём между игроком и спутниками (в первом Фолле приходилось покупать или воровать вещи) и добавили несколько новых перков.
Игру не обошел «рок Interplay» — под угрозой прекращения финансирования пришлось прервать производство игры на стадии «готово на 90%». В итоге продукт вышел играбельным, но довольно забагованным и некоторые сюжетные линии (самый яркий пример — поиски сестры Сулика) были оборваны. Это досадное упущение впоследствии было исправлено любительскими модами. Самый масштабный из них — Restoration Project возвращает в игру все изначальные задумки сценаристов, информацию о которых удалось собрать.
Сюжет[править]
После событий первой игры прошло 80 лет. Выходец из Убежища, изгнанный Смотрителем, нашёл единомышленников, откочевал с ними на север и основал деревню Арройо, где пришельцы с юга смешались с местными племенами. Однако недолгим было пасторальное счастье: дети начали болеть, скот — вымирать, земли — становиться бесплодными. К счастью, потомки Выходца хранили в семье память о приборе под названием Г.Э.К.К. (Генератор Эдемских Кущ Компактный). К несчастью, месторасположение Убежища 13 давно и прочно забыто. Задача героя (он же Избранный, он же внук Выходца) — найти Убежище 13 и добыть священный Г.Э.К.К.
Герой покидает деревню ещё более налегке, нежели его легендарный предок: теперь у него нет и огнестрельного оружия. Первые шаги по Пустоши Избранный совершает с копьём и набранными по возможности камнями, так что умение метко бросать предметы на дальность отнюдь не лишнее. (Хотя есть альтернатива в виде рукопашного боя.) В ходе поиска Г.Э.К.К. Избранный посещает следующие локации:
- Кламат (Klamath
) — ближайший к деревне Арройо островок цивилизации. Это место цивилизованно настолько, что там есть даже бордель. Основная достопримечательность: подземелья Кламата, где живёт крысиный бог Пинки (Пасхалка! Если вы смотрели «Пинки и Брэйн», и задумались, где Брэйн, то его можно найти
в подземельях Гекко
). Вот до этого места и чуть дальше атмосферность игры — мое почтение! Такое чувство мира, который «упал и не отжался», дикость на руинах былой цивилизации… Тыкание копьем и однозарядный пистолет, который кажется супероружием и к которому мало патронов, их хочется экономить… Потом это наваждение проходит — когда появляются города, пусть и хиленькие, технология более-менее живая, когда люди начинают лупить друг в друга из пулемета и жрать стимпаки почем зря…
- Дыра (Den
) — второй форпост цивилизации, который нужно посетить. Название говорит само за себя. Цивилизация здесь развита настолько, что население вовсю употребляет вещества. Основные достопримечательности: Дом Чудес, где можно увидеть фальшивую мумию и настоящего призрака, а также автомобиль, в ядерный движок которого можно вновь вдохнуть жизнь. Здесь имеется филиал Гильдии работорговцев (полезная локация для тех, кто намерен пройти игру плохишом).
- Реддинг (Redding
) — шахтёрский городок, в котором (в отличии от Кламата с Дырой) можно найти много ценного. А вот в шахты без должной прокачки и банды напарников лучше не лезть. Основные достопримечательности: арена кротокрысиных боёв и шахта Ванаминго, где водятся «чужие».
- Модок (Modoc
) — чисто аграрное поселение, постепенно умирающее от засухи. Если разрулить проблему с засухой, можно получить много вкусной экспы. Основные достопримечательности: Ферма Призраков, где, по слухам, барагозят духи, и цыплёнок, которого держит хозяйка постоялого двора Рози.
- Город Убежища (Vault City
) — колония, основанная жителями Убежища 8. Респектабельное, богатое, и, как следствие, унылое местечко, в которое и заходить бы не стоило, кабы не главная сюжетная линия, хорошие магазины и возможность взять в команду снайпера Кассиди. Основная достопримечательность: Убежище 8.
- Гекко (Gecko
) — город к северу от Города Убежища. Населен гулями, которыми управляет Гарольд, старый знакомец по первой игре. Основная достопримечательность: атомная электростанция.
- Брокен Хиллс (Broken Hills
) — ещё один шахтёрский поселок, в котором добывают урановую руду. Был основан супермутантом Маркусом и Джейкобом, ренегатом из Братства Стали. Основная идея города: люди, гули и супермутанты вполне могут жить в мире. Подтвердится ли это на практике или в городе начнётся гражданская война — решать тебе, Избранный. Основные достопримечательности: сам Маркус, разумное растение и разумный радскорпион. В урановой пещере (секретка справа от входа) спит пилот, чем зверски напоминает о 50-х, когда Генри Каттнер писал свои лучшие книги.
- Нью-Рино (New Reno
) — большой город, поделенный между четырьмя бандитскими группировками. Основные достопримечательности: много. Два казино, студия порнофильмов и боксёрский зал, весёлое кладбище Голгофа и военная база Сьерра. А ещё там есть — в подвале оружейного магазина — любимое развлечение пиксельхантера, а также механик по имени Элджернон[1], который может бесплатно проапгрейдить что угодно, но разговаривает несколько инфантильно и по-идиотски.
- Новая Калифорнийская Республика (НКР) (New California Republic
) — ну вот мы и вернулись на родину, покинутую в первой части Fallout. Кто бы мог подумать, что тихий поселок Шэйди Сэндс так разрастётся под чутким руководством Танди! Саму 97-летнюю Танди можно встретить на рабочем месте в кабинете президента. Основная достопримечательность: памятник Выходцу на центральной площади.
- Убежище 15 (Vault 15
) — от банды Ханов, которую Выходец зачистил 80 лет назад, остался человек по имени Дэрион. Старичок впал в маразм, так что без стрельбы не обойтись. Основная достопримечательность: компьютер, который выведет нас к заветному Тринадцатому.
- Убежище 13 (Vault 13
) — да! Именно здесь Избранный обретёт Г.Э.К.К.. Но если кто думает, что на этом приключениям конец — он сильно удивится…
- Наварро (Navarro
) — военная база Анклава. Здесь можно разжиться самой крутой бронькой[2] в игре.
- Военная база Марипоза (Military Base
) — именно её 80 лет назад зачистил Выходец. Зачистил хорошо, да вот только много лет спустя Анклав притащил туда своих работяг в поисках технологий, и докопались они до ВРЭ. В итоге базу пришлось замуровывать снова, но в этот раз уже с мутировавшими рабочими
- Армейское подразделение Сьерра (Sierra Army Depot
) — автономная роботизированная база, в которой ещё с довоенных времён сохранилась чёртова уйма оружия. Также там можно сконструировать себе напарника на гусеничном ходу. И если степень научной крутизны позволяет — засунуть в него искусственный интеллект по имени Скайнет[3]. Либо, на худой конец, обойтись мозгом обезьяны или одного из компаньонов, который можно позаимствовать тут же. Основные достопримечательности: сам Скайнет, а также законсервированный в криокамере солдат, которого можно разбудить и посмотреть, как из-за посткриогенного синдрома он превращается в липкую лужицу.
- Сан-Франциско (San Francisco
) — город, возрождённый из пепла экипажем китайской подводной лодки, потерпевшей крушение. Местное население состоит чуть более чем полностью из ассимилированных китайцев и называет себя Ши. Основная достопримечательность: шаттл секты хабологов (привет саентологам), танкер, где живут творческие скваттеры и Император Ши-хуанди.
- Анклав (The Enclave
) — нефтяная платформа, переоборудованная в военную базу. Обиталище ГлавГада — Президента США, которого можно невозбранно убить, а потом, порешив всех, кто попадается на пути, приниматься уже за его дракона — Фрэнка Хорригана (который на Иствуда из фильма «На линии огня» ну нифига не похож).
Боевка
Сражения в Fallout 76 — серьезный вызов независимо от текущего уровня вашего персонажа. Лучше всего запастись комплектом из оружия ближнего боя, дальнобойной винтовки и дробовика. Боеприпасов всегда будет мало, поэтому либо постоянно ищите их, либо научитесь крафтить.
В игре есть знакомая нами система VATS, но на деле в Fallout 76 вам даже о ней не упоминают. Многие поклонники серии полагают, что VATS мешает получать удовольствие от боя, другим нравится наблюдать, как противники взрываются в замедленном режиме. С правильной перк-картой вы сможете целиться в определенные части тела, а любой точный выстрел закончится критическим уроном.
Система уровней в Fallout 76 отличается от других игр, дутней и землеротов убить сложнее, но их истребление — отличный способ получения очков опыта на ранних стадиях игры. С другой стороны, не пытайтесь убивать более опасных монстров, находясь на низком уровне.
Что здесь есть[править]
- Антигерой — можно за такого сыграть.
- Антизлодей — Орвилл Райт. Он сознательно не торгует наркотиками и недолюбливает работорговцев. А ещё он может сделать из Нью-Рино очень милый городок.
- Армия из одного человека — Маркус. Если не цепляться к тому, что он, вообще-то, супермутант.
- Бой-баба — бандитка Лара из Дыры. Или, при желании игрока — женский игровой персонаж. В конце концов, ничто не мешает вам сделать бой-бабу из уже готового персонажа Читсы, хотя она и по дефолту дипломат.
- Блестящий неканон — при всей кривости и недоделанности пиратский перевод от Левой Корпорации (вышел примерно в 1999-м году) по мнению части фанатов содержит весьма неплохие находки. Переименование G.E.C.K. в КоСоГоР (Комплект для Создания Города-Рая) как пример удачной адаптации названия (правда игру слов G.E.C.K. — Gecko переадаптировали только в нескольких диалогах, заменив гекконов на горную местность), забавная переозвучка начального ролика под песню «Дорога» группы «Аукцыон», музыка из «Терминатора» во вступлении («Война. Война никогда не меняется. Третья мировая война началась примерно так, как мы и думали…») отлично подходит к атмосфере постъядерной Земли.
- Враги сожгли родную хату — а вы думали, что добудете Г.Э.К.К., и всё закончится? Если вернуться в Убежище 13 после выполнения миссии с Г.Э.К.К., окажется, что и эту родную хату враги сожгли. Коготь Смерти Горис присоединится к вам, чтобы отомстить за своих. Так Гориса можно присоединить и до «сожжения» — тогда при нападении на Святое Тринадцатое он вернётся домой, и его можно будет присоединить по второму разу.
- Самое неприятное, что все убийства детей, совершённые напарниками, «вешаются» на игрока. И напарники ещё и обижаются на него, как на детоубийцу.
- Герой — естественно, вы;
- Старый рейдер Дэрион тоже сюда подходит. Старик руководит собственной бандой и владеет огнемётом. Правда, он чокнутый, как селезень.
), которая расстреливает человека по имени Мрачный Жнец (
Grim Reaper
). Немытой Деревенщиной называло себя первое сообщество фанов Fallout, а Мрачный Жнец — кличка спамера, который долго задалбывал комьюнити и команду Интерплей письмами.
- Сектанты-Хабологисты — почти неприкрытое «На тебе!», обращенное к «церкви Сайентологии».
- Город Брокен Хиллс приходит в запустение при ЛЮБОМ раскладе. Если при помощи Избранного люди устраивают экстерминатус мутантам, они сами оказываются не в состоянии добывать уран, и город хиреет. Если без помощи Избранного люди и мутанты взаимно аннигилируются, город вымирает. И наконец, если Избранный разрулит дело миром, вскоре всё равно истощается урановая жила[6].
Лучшие перки Fallout 4
Компьютерные игры> Обзор Fallout 4 > Список перков
В интернете есть множество списков способностей Фоллаут 4, авторы которых рассказали о лучших, по их мнению, перках в игре. Большинство подобных текстов изобилует ошибками и неточностями, а также не учитывает стиля прохождения игры, что превращает список в путанную «кашу», где смешались самые различные способности.
Покритикуем один из наиболее распространенных списков перков.
Взломщик (медвежатник).
Почему-то многие авторы (видимо, никогда Fallout 4 не запускавшие) утверждают, что именно Взлом позволяет получить доступ к самой редкой амуниции в игре, будь то патроны, броня или оружие.
На самом деле, Fallout 4 попросту переполнен оружием, броней и патронами, которые кучами валятся с убитых персонажей. К концу игры у вас вполне может накопиться тысяча-другая патронов и такое обилие брони, что вы просто перестанете поднимать ее с трупов. И это еще не считая легендарных врагов, на каждом из которых есть оружие или броня с легендарным свойством.
Так что, если у вас закончились боеприпасы, гораздо проще замочить парочку рейдеров (сделать это достаточно просто даже на самых первых уровнях), чем ковыряться с замками.
Сила жизни (фонтан жизни).
Не знаю, почему составители списков обратили внимание на этот, в общем-то, ничем не примечательный перк. Дает он всего 20 очков к максимальному здоровью, тогда как по мере прокачки персонажа очки его здоровья будут исчисляться тысячами. Более глупый способ потратить перк сложно представить.
Более того, у максимального уровня этой способности есть и еще один недостаток. Постоянная регенерация здоровья не даст вам воспользоваться легендарной стойкой броней, которая дает +3 ко всем характеристикам SPECIAL, если уровень вашего здоровья ниже 25%. На высоких уровнях именно стойкая броня является оптимальным способом зарабатывать большее количество опыта, даруя +15 к Интеллекту. Так, что перк Сила жизни не только не нужный, но и вредный.
Крутизна.
Собственно, тоже весьма странный выбор лучшего перка. Во-первых, на максимальном уровне он дает не минус 50% урона, а просто дает 50 пунктов брони. Если вы предпочитаете бегать налегке, а не использовать громоздкую силовую броню, имеющей от 200 до 300 очков защиты, то перк может стать вам отличным помощником. Но и то после выполнения серии квестов Подземки «Джекпот» вы научитесь бронировать до 110 пунктов любую одежду, будь то грязная армейская форма или платье.
Возможно, этот перк и понадобится игрокам, предпочитающим передвигаться налегке, а не в Power Armor, но вряд ли можно отнести его к лучшим.
Живчик.
Нужен ли вам этот перк, зависит исключительно от вашего стиля игры. Предпочитаете ли вы VATS или отыгрываете старый добрый экшен. Однако, судя по игровым форумам, в Fallout 4 VATS стал бесполезной приблудой, о которой никто и не вспоминает.
Мало кому нужный перк.
Каннибал.
Довольно странный перк, интересный лишь для отыгрыша очень плохого парня, не брезгующего человечиной. При его использовании необходимо учитывать, что большинство компаньонов и встречающихся вам людей, будь то Братство Стали, Минитмены или ваши же поселенцы очень агрессивно отреагируют на поедание вами трупов. Да и количество восстанавливаемых очков жизни от съеденного мертвого противника очень мало – проще таскать с собой кучу стимуляторов.
Однако в режиме Выживание в Fallout 4 перк будет для вас очень полезным и нужным, так как избавит от необходимости таскать с собой гору мяса и готовить его на костре. Да и чувство голода будет посещать вас заметно реже.
Крепкий хребет.
Основное преимущество данного перка в том, что на максимальном уровне он позволяет быстро перемещаться из локации в другую, в независимости от перегруза. Получается очень удобно: собрал с зачищенной локации весь хлам, поднял с убитых врагов броню и оружие и «прыгнул» в свое поселение, где одним кликом сгрузил весь свой багаж в верстак.
Однако в режиме Выживание Fast Travel недоступен, поэтому перк практически теряет смысл. Гораздо удобнее положить собранный лут в труп и тащить его с собой, зажав клавишу E и следя за тем, чтобы он не провалился в текстуры. Если у вас хорошие отношения с Братством Стали, проще пользоваться «вертушкой». При установленном дополнении Automatron, можно создать себе робота, специализирующегося на переносе хлама, и нагрузить его по полной.
Одинокий странник.
Практически ненужный перк, способный пригодиться лишь тем, кто принципиально не путешествует с компаньонами. Во-первых, прокачка отношений с различными напарниками позволяет получить гораздо более интересные способности, нежели даже максимальный уровень этого перка. Во-вторых, компаньон гораздо полезнее в бою (как минимум он способен агрить НПС и отвлекать их внимание на себя) и для переноса грузов.
Фанатик оружия.
Очень нужный перк, так как именно он позволяет создавать на оружейном верстаке максимально улучшенные виды оружия. Ведь с трупов врагов чаще всего падают исключительно «пукалки», не оснащенные ни прицелом, ни качественным ресивером.
Однако при желании можно создать крутую пушку и без этого перка, просто снимая модификации с найденного оружия и устанавливая их на ваш любимый карабин или пистолет.
Савант (Одаренный идиот).
Перк, о нужности которого постоянно идут споры, уже упомянутый в статье о том, как получить больше опыта в Fallout 4. Позволяет получать пятикратный опыт за какое-либо действие. Проблема в том, что для его частого срабатывания вам потребуется как можно меньший интеллект, который, в свою очередь, требуется для увеличения получаемого опыта. Такая вот дилемма.
Ниндзя.
А вот этот перк можно по праву назвать лучшим. Он настолько крут, что некоторые игроки специально не используют его, так как он слишком «читерский». Если использовать модифицированный силовой молот или крутой нож (например, «Горлорез»), то в скрытном режиме вы сможете убить с одного удара даже матку болотников или штурмотрона-доминатора. Жаль только, что если вы не успеете их убить, пока они вас не заметили, скорее всего, умирать придется вам
В любом случае, если вы планируете играть в Fallout 4 длительное время, тщательно исследуя мир игры, выполняя все квесты и убивая всех встреченных враждебных существ (основной способ получения опыта), рано или поздно вы сможете открыть все интересующие вас перки.
Примечания[править]
- Ну да, «Цветы для Элджернона» кто-то помнит?
- Всё же Power Armoк Mk 2
имеется только на нефтяной вышке. - Есть мнение, что это он устроил ядерный апокалипсис всему миру. На самом деле, согласно 9-й части Библии Fallout, Скайнет, скорее всего, лжёт о своей роли в развязывании войны.
- Вообще-то детей убивать можно, хотя бы подсовыванием бомбы с включённым таймером в их карманы, но карма от этого сильно падает, плюс метка «Детоубийца» в характеристиках.
- С перком «Магнетическая личность» и Зеркальными солнечными очками — хватает и 5 пунктов.
- В Fallout: New Vegas этот исход считается каноническим.
[изменить] Fallout | ||
Основная серия игр | Fallout • Fallout 2 • Fallout 3 (†от Black Isle/от Bethesda) • Fallout: New Vegas (Fallout: DUST Survival Simulation • Fallout: New California) • Fallout 4 • Fallout 76 | |
Спин-оффы | Fallout Tactics • Brotherhood of Steel • Fallout Shelter | |
Главные герои | Выходец из Убежища • Избранный • Одинокий Странник • Курьер • Единственный Выживший | |
Прочие герои | Танди • Псина • Повелитель • Маркус • Фрэнк Хорриган • Джон Генри Эдем • Господин Хаус • Цезарь • Отец • Престон Гарви • Артур Максон | |
Организации | НКР • Братство Стали • Армия Повелителя • Анклав • Легион | |
Убежища | Убежище 8 • Убежище 13 • Убежище 101 | |
Технологии | Г.Э.К.К. | |
Прочее | Fountain of Dreams • Wasteland • Wasteland 2 • Fallout 1.5: Resurrection • Fallout of Nevada • Fallout: Equestria • Old World Blues |
Хакерство и взлом
Механика взлома в Fallout 76 взята из Fallout 4 и Skyrim. Аналогичен метод взлома терминалов (как и в последней уже выпущенной игре серии).
С другой стороны, перк-карточки взлома и хакерства работа иначе по сравнению с остальными скилами Fallout 76. У каждого навыка есть три ранга. В отличие от остальных карт вы не можете объединять две карты третьего уровня, чтобы создать улучшенную версию. Единственный способ улучшить навыки — найти карты всех трех уровней и экипировать одновременно!