Онлайн игра Сфера 3: Зачарованный Мир на русском языке


У этого термина существуют и другие значения, см. Сфера (значения).
Сфера
РазработчикNikita
Издатель
Дата выпуска19 ноября 2003 (Россия)
Жанрролевая игра
Технические данные
ПлатформаWindows
Режим игрымногопользовательский
Официальный сайт
Рецензии
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games69%[1]
«Домашний ПК»[2]

Сфе́ра

— массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра (MMORPG), разработанная Nikita и изданная компанией . Техническая поддержка игровых серверов с июля 2007 года также осуществляется компанией Nikita Online.

Особенности игры

Персонажи в игре привязаны к отдельным оплачиваемым счетам — аккаунтам. На одном аккаунте игрок может создавать до трёх персонажей, количество аккаунтов игрока не ограничено. Существует также возможность оплачивать «VIP-аккаунт» и получать таким образом значительное преимущество в игре. Игра происходит в атмосфере средневековья на нескольких игровых материках-островах. Главной особенностью Сферы является захват замков и глобальные клановые войны. в игре разрешён везде, кроме городов. При смерти персонажа теряется часть набранного опыта и вещи. Отсюда наличие в Сфере так называемых респваров — войн между враждующими кланами с убийством на местах прокачки персонажей. Цель игры — стать королём Сферы. Однако достижение этой цели до сих пор невозможно в силу отсутствия соответствующего механизма в игре…

«Сфера: Мир Избранных»

Матвей «hate008» Булохов

Платформа: PC

Жанр: MMORPG

Российский издатель: «1С»

Разработчик: Nikita

Требования к компьютеру: PIII 800 МГц, 128 Мбайт RAM, 3D-ускоритель (32 Мбайт), доступ в Интернет

Количество игроков: тысячи

Онлайн: https://sphere.yandex.ru

Достоинства: глубоко проработанный игровой мир; удобная и отлаженная система оплаты; близкая нуждам обычного геймера служба поддержки.

Недостатки: графика просится на покой; модемщики все-таки страдают.

Резюме: Глас игроков вновь услышан.

Оценка: 7.0

И предрек он: «…откроются сферянам великие тайны Мира Избранных, имя которому Родос…»

Два года назад произошло то, чего ждали давно. В 153-м номере «СИ» желала «Сфере», первой российской MMORPG, успеха на просторах Рунета. С тех пор много байтов утекло. Над игрой нависала ухмыляющаяся тень финансового краха. Наши представители познавали все тонкости «сферического боулинга». Игра неспешно набирала поклонников. И совершенствовалась.

Наш десант в район станции метро «Коломенская» застал команду разработчиков в волнующий миг: производилась финальная перенастройка игрового сервера. Новый, четвертый, материк Родос встретил нас во всем великолепии… Скоро он наполнится Избранными, владельцами VIP-аккаунтов. А пока на нем, кроме всесильных Game Master’ов, мы увидели лишь монстров, неусыпно охраняющих фамильные замки. Невиданные, особо крупные боссы уже готовы поделиться с командами игроков своими редкостными сокровищами.

С моста открылся изумительный вид на город Анхельм. По легенде этот материк – территория знати, и дома хвастаются двумя-тремя этажами. В ходу камень, красная черепица и украшения на фасадах. На мощеной рыночной площади Избранным выделены особые торговые места – на вечное владение. В анхельмской таверне, больше похожей на ресторан, занял пост важный толстенький NPC, торгующий настоящей недвижимостью. Ведь какой же благородный рыцарь обойдется без личного поместья?

Мир Снов – самая вкусная изюминка для Избранных. Теперь вместо съемных комнат в таверне с одним сундуком можно приобрести целый остров с собственной усадьбой. Эта покупка – не единственное, на что придется потратить деньги, они пригодятся еще и для улучшения хозяйства. Рачительный владелец будет вознагражден: под воздействием магии денег изменится не только внешний вид вотчины (с небольшого однокомнатного домишки до роскошного дворца) и количество ларчиков и шкафчиков. При достаточных вложениях во дворе появятся собственные мастерская и печь (прощай, толкучка!), а на последнем, десятом уровне прямо под окно спальни станут строго по одному приходить… монстры. Да не простые, а специально подобранные под уровень графа-барона. Нет, борьба за опыт будет по-прежнему происходить только «в поле». А на своем острове никто, кроме друзей, в гости не нагрянет.

Хоть обновление и называется «Мир Избранных», для остальных игроков тоже припасены конфетки. Пара новых специализаций успокоит чаши игрового равновесия. Большой и сложный клановый квест вознаградит новыми сокровищами. А систему восстановления опыта после смерти персонажа сложно переоценить. Что ж, приятно видеть, что разработчики не теряют связь с игроками, чутко и без проволочек отвечая на их запросы и идеи. Так держать!

У нас так не принято

Одна из причин, которая не дает «Сфере» как следует задать жару своим восточным и западным общникам по MMO-цеху, – полный запрет на торговлю вещами и персонажами за рубли. Причина? Целостность игрового мира и поддержание духа онлайнового рыцарства.

Дружественней, чем Ultima Online

Графика хуже, чем Lineage II

Краткая предыстория

По задумке разработчиков, история игры перекликается с историей реального мира. Согласно ей, в 14-м веке монах Батист обнаружил в библиотеке монастыря Сен-Жюст манускрипт Лока-Шастра

на санскрите. В этом манускрипте описывался рецепт создания ограниченного прозрачной
Сферойиллюзорного мира Счастья
, который был похож на реальный, с одним отличием: время в нём протекает в 12 раз медленнее, и который был связан с реальным с помощью
пуповины
. Батисту удалось создать этот мир, но из-за ошибки он создал
мир Страданий
, в котором время бежит в 12 раз быстрее. Во время создания мира
пуповина
пронеслась над Европой, и собрала множество людей, скота, растений, после чего
Сфера
затонула в Бермудском треугольнике. Мир был похож на реальный, и люди приспособились там жить — в любом случае, выхода у них не было. Батист объявил себя Ткачом и хранителем
Сферы
После ряда событий в
Сфере
Ткач обнаружил, что через какое-то время
Сфера
распадётся, что уничтожит и реальный мир, и попытался связаться с реальным миром ради помощи. Оказалось, что люди из реального мира могут связаться со
Сферой
с помощью компьютеров, и наиболее удобным способом оказалась компьютерная игра, которая и получила название
Сфера
.

Развитие персонажей

В Сфере

предусмотрено две возможности развития: титул и степень.

  • Титул — отвечает за воинские способности: меткость (умение управляться с арбалетами), ловкость (с мечами), сила (с палицами и топорами) и выносливость (ношение доспехов)
  • Степень — отвечает за магические способности, в разных стихиях: огня (магическая атака), воздуха (физическая атака), воды (лечение, яды) и земли (защита).

При повышении уровня в титуле или степени персонаж получает бонусные очки, которые он распределяет по способностям. Максимально возможный уровень как по титулу, так и по степени — 60. Однако при достижении этого уровня игрок имеет право использовать т. н. перерождение, чтобы сбросить уровень до 15, но при этом получить дополнительные бонусные очки (от 16 до 70 за каждое перерождение). Перерождение возможно совершать от 3-х до 5-и раз по титулу или степени (по достижении 60-го уровня) по отдельности либо титул и степень вместе (и тит. и степ. 60 ур). В игре это отмечается приставкой (припиской) перед титулом или степенью : «Великий» (Декан, Магистр и т. п. без кавычек), далее «Величайший» и «Легендарный» .

При достижении уровня 16 персонаж может (но не обязан) выбрать одну из специализаций:

  • Ассасин
  • Крестоносец
  • Инквизитор
  • Охотник
  • Архимаг
  • Варвар
  • Друид
  • Вор
  • Мастер стали
  • Оружейник
  • Кузнец
  • Чародей
  • Некромант
  • Знаменосец

Для каждой из специализаций есть уникальные вещи (броня, оружие, амулеты и т. д.). Их можно получить как трофей с убитого монстра (в ММОРПГ «Сфера») или купить в интернет-магазине проекта (в ММОРПГ «Сфера: Перерождение»).

В апреле 2020 года NIKITA ONLINE анонсировали [1] новую игру Сфера 3. По заявлению разработчиков, «Сфера 3» — это долгожданное продолжение первой созданной в России клиентской игры в жанре MMORPG от той самой команды, которая работала над той самой «Сферой» более десяти лет назад. Это возвращение легендарного проекта, с которого начиналось развитие российской индустрии онлайн-игр.», однако в ходе прошедшего ЗБТ игра получила в основном неодобрительные отзывы от игроков[3]. Так, среди недостатков игроки отмечают практически полное отсутствие преемственности с первой частью игры, слабую сюжетную линию, в корне отошедшую от истории Сферы, изменение геймлея в сторону «корейских» mmorpg, а также ряд других замечаний.

Руководство для новичков по онлайн игре Сфера: Перерождение

РвМ — игрок против моба. Главное — не забирая экспу у другого игрока. 1. Повесить отрицательные мутаторы на моба, их можно вешать до 3х штук, но важно следить за тем, чтобы своей помощью не навредить игроку: если Вы младше его по уровню, то возможно Ваши отрицательные мутаторы заменят его, и тем самым вы только навредите. Какие мутаторы лучше всего? Сравните урон наносимый игроком и мобом — если моб слишком сильно атакует — лучше повесить минус к физ/маг атаке, если моб пробивает игрока не сильно, но и игрок его лишь царапает — кинь минус к физ/маг защите и мантру желтого человечка («жизнь за счет защит») — они снизят защиту монстра. 2. Подлечить игрока — лучше с расстояния, и со спины, чтобы не попасть под его удар и не испортить игроку карму, если он Вас зацепит и убьёт. Также следите, чтобы не подлечить монстра, вместо игрока — такое случается так же. Желательно НЕ КИДАТЬ на игрока никаких мутаторов, если Вы ниже его по уровню, и если он Вас не просил, просто по тому, что рискуете заменить его сильный мутатор на свой слабый, или забить место 10 мута, необходимого для перекастовки. Очень не рекомендуется кидать мантру желтого человечка («жизнь за счет защит»), так как Вам не известны параметры защит игрока, и повысив ему максимальную жизнь, Вы не повышаете ему его реальные очки жизни, при этом здорово понизив его защиту — вдруг этих штрафных очков защиты, как раз и не хватит сдержать удар монстра? Иногда, когда жизни у игрока хватает, а он кастует что-то на себя, над ним всплывает (*-0 здоровье*) — это он восстанавливает прану — подбегите со спины, и кастаните на него ладошки праны, это может здорово помочь! 3. Если Вы видите, что монстров очень много, и игрок не справляется, можно попробовать отвлечь часть на себя, ударив несколько раз кулаком, или первым шоком (разумеется, если Вы уверены в своей защите, и не убьете монстров с выстрела) — в таком случае, монстры переключатся на Вас, не забывайте отлечиваться, и подлечивать другого игрока, если это возможно. Аналогично можно покидать на мобов всяких минусовых к физ/маг защите/атаке мантр, но не забывая о лечении себя, любимого, и игрока, которому помогаете.
РвР — игрок против игрока. Главное — лучше всего не вмешиваться. Но, если хотите навредить можете кидать: МО (порошок малого очищения), ФЗ-1 и МЗ-2 — они заменят более мощные защиты противника, а он не заметит, можно кинуть -40 земли/выноса/огня или воды, а то и мантру желтого человечка («жизнь за счет защит»), но это уже в зависимости от противника — с опытом придет. Из атакующего — что Вам удобнее.. Хороший вариант стрелять из под городской черты Гнева, тогда, если противник по Вам ответит, его здорого приложит Королевским Гневом, но ЯД кидать около города не рекомендуется, т.к. ЯД кастуется со штрафом, и если убежит супостат в город, то здорово Вам карму попортит. Хотите помочь — лечите с расстояния, если Вы заведомо сильнее, киньте сердце или мз/фз, убить противника — это вопрос… Игровая стратегия №1 — если игрок бегает от монстров по кругу, это не всегда значит, что он нуждается в том, чтобы вы убили «его» монстров, хотите помочь — подлечите его, вполне вероятно, что у него сейчас перезаряжаются ладоши праны, или иная «долгая» мантра. Посмотрите внимательно на мобов, если над ними переодически взлетает -ххх здоровья, это значит, что игрок кинул на них ЯД, и их не следует убивать ВАМ. Игровая стратегия №2 — если Вы встретили Именного Моба — и он вас не атакует, крикните оранжевым громким чатом: «чей моб (имя моба)?» — так как если это моб с посылкой, то убив его Вы поможете человеку в любом случае, а вот если это квест на «убить монстра», то игрок должен находится на том же сервере, иначе Вы запорите ему квест. Если монстр напал на Вас, и вы его машинально убили (особенно, если выпала посыль) — крикните на весь сервер оранжевым громким чатом: «(имя моба) убит, заберите посыль!» — только спасибо скажут. В принципе, рядом с городом стоит убивать всех именных мобов, так как малышам с ними очень трудно справится, и они (мобы), обычно (кроме Сана), рождаются на том же сервере, что и город. Пока Вы нуб и не состоите в клане, вы можете принимать и просить помощи у любого, но подходите к этому ответственно. Помните, что люди здесь играют и у каждого из них есть свои планы и предпочтения. Кому-то нужно прокачаться срочно для апа, кто-то готовится к получению профы, кто-то уже на миссе и забежал в город портануться или ждет партнеров на ЦП, кто-то подает шмот и не намерен пускаться в дальний поход в ближайшее время. Если Вам нужна помощь крикните об этом на ЦП или возле слепа. Тот, кто свободен — откликнется. Можете сами походить и по выбирать себе напарника, изучая их левел (Shift+левый щелчок мыши на выбранного перса). Если выбрали, то подойдите к нему, станьте напротив и в чате тихо (F2) спросите не может ли он помочь, обязательно обратившись по имени. Если не отвечает, но движется (смотрит по сторонам, накладывает мантры), но не отвечает, подождите немного, может он общается с сокланами или в группе, чей чат вы не видите. Повторите вопрос еще раз (Shift+ стрелка вверх). Если не ответил, значит, занят — уходите. Просите помощь у тех, кто выше вашего уровня на 5-10 в тите или степи, но начинайте с 10, как минимум: 1. Эти люди уже ориентируются в игре и могут подсказать новые, но полезные для Вас вещи, да и обучить некоторым новым для вас приемам игры. 2. Они уже имеют представление о нормах поведения в игре и подскажут, если вы что-то делаете неправильно. 3. Они уже достигли того уровня, когда смогут организовать Вам реальный и быстрый кач, при этом не будут выгребать весь лут. То что будет выпадать в нем их не интересует, может несколько привлекательных мантр или колец, до которых Вам еще расти и расти, а им они нужны реально. Значит, весь неинтересный для них хлам сможете собрать и продать вы. 4. Эти люди уже давно в игре, заработали себе некую репутацию и состоят в кланах, а это обязывает. Они не будут заниматься кидаловом и обманом новичка, чтобы не навредить своей репутации. Да и у Вас будет возможность пожаловаться в Клан на недостойное поведение их члена. А Кланы дорожат своей репутацией, наказание может быть жестоким — исключение и возврат полученного в Клане шмота. А нужно ли это Вашему помощнику, ради нескольких отобранных у Вас монет или шмоток? Если идете на кач по степи, ищите тех, у кого больше левел в степи, если идете на кач по титу, то, наоборот, у кого больше тита. Напарник будет бить мобов своим основным оружием либо магией, соответственно очки на Вас в группе будут больше падать либо в степи, либо в тите. Если вы предпочитаете сами бить мобов, то берите сильного мага, который будет Вас отлечивать, пока вы будете тыкать перочинным ножиком или сыпать искры на мобов. Не гонитесь за слишком высоким уровнем помощника. Помните, что слишком большая разница между Вами не делает Вас интересным напарником. Это не значит, что к ним нельзя обращаться. Можно и нужно, если только они могут реально помочь.

Ссылки

  • Официальный сайт Сферы
  • Официальный сайт игры Сфера:Перерождение
  • Крупнейший фан-сайт Сферы
  • Промосайт игры Сфера 2
  • Официальный сайт игры Сфера 2: Арена
  • Обзор игры Сфера Перерождение
  • Обзор игры Сфера 3: Зачарованный мир
Игры Nikita
Сфера
  • Сфера
  • Сфера: Перерождение
  • Сфера 2: Арена
  • Сфера 3: Зачарованный мир
Другие
  • Rappelz
  • Karos Online
  • Цена свободы: Тайна Кукловода
  • Dragona Online
  • Фантазиум 2
  • Black Gold Online

Примечания

  1. Oma.
    [www.ag.ru/games/sphere/review Сфера (Sphere) — рецензия и обзор на игру].
    Absolute Games
    (1 февраля 2004). Проверено 8 марта 2020. [web.archive.org/web/20160308142226/www.ag.ru/games/sphere/review Архивировано из первоисточника 8 марта 2016].
  2. Олег Данилов.
    Кубатура Сферы // Домашний ПК : журнал. — 2004. — № 1-2. — С. 128-129.
  3. [forum.gamexp.ru/showthread.php?t=404350 Официальный форум Сферы 3].
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: