X-COM: Enforcer | |
Разработчик | Infogrames |
Издатель | Infogrames |
Часть серии | X-COM |
Дата выпуска | 19 апреля, 2001 PAL 26 октября, 2001 |
Жанр | Экшен-игры |
Технические данные | |
Платформы | Windows |
Игровой движок | Unreal Engine 1 |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский |
Носитель | |
Управление | клавиатура, мышь |
X-COM: Enforcer
— компьютерная игра, созданная компанией Infogrames. Это пятая игра в серии X-COM, но ничего общего с первыми четырьмя играми серии не имеет.
Эта игра представляет собой шутер от третьего лица, а не тактическую пошаговую стратегию, в отличие от предыдущих игр.
История и игровая вселенная
Тоже мне, спрятали! |
История X-COM стара, как «двуха». Земля. Нападают пришельцы. Для борьбы с ними организуется специальный отряд — “eXtraterrestrial COMbat squad”, или “Команда по борьбе с инопланетной угрозой”. В данном случае весь «отряд» представлен одним, но очень «продвинутым» роботом, созданным буквально в последний момент перед нападением. Двери уже дрожат под ударами сектоидов, а профессор трясущимися руками загружает последние боевые подпрограммы и включает сервомоторы. И вот наш герой, словно очнувшись ото сна, соскакивает с испытательного стенда и, сунувшись за угол, открывает ураганный огонь…
Поклонники игровой вселенной X-COM, прошедшие вдоль и поперек первую «Уфошку», запускающие без промаха бластерную ракету через три этажа и четыре дыры в полу и стенах, помнящие наизусть расположение всех внутренних органов сектоида и страдающие от бесконтрольных ассоциаций между Чечней и Цидонией, конечно, игру с названием «X-COM Enforcer» оторвут с руками. Поставят. Запустят. Затем раздастся недоумевающий возглас, секунд десять молчания и яростный крик: “Аркада!!!” Не торопитесь. Аркада, конечно, но и аркада имеет право на существование. Тем более, что сделана она весьма оригинально и в ней есть на что посмотреть. Есть даже что-то «дьябловское», жадно-экспайренсово-загребательное с последующей «прокачкой». А именно — «научные очки.»>
Разработка
: неверное или отсутствующее изображение | В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011 года . |
К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)
В ходе разработки игры, Hasbro отменила две других игры серии, которые разрабатывались параллельно — X-COM: Alliance
и
X-COM: Genesis
. Учитывая, что Hasbro Interactive вышла из бизнеса вскоре после релиза
X-COM: Enforcer
, в игре можно увидеть перемешанные ресурсы из игр
Alliance
и
Genesis
. Возможно, это было сделано для того, чтобы разработать игру как можно быстрее, попутно придав ей товарный вид и приклеить товарную марку
X-COM
.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[
источник не указан 3486 дней
] Неоднократно в скриптах игры можно увидеть имена и теги пришельцев, планировавшихся для Alliance, как например тег Ascadian, содержимое одного из помещений звездолета «Паттон»(«Patton») использовано для жилого помещения в лаборатории (острый глаз может узнать броню, висевшую по бокам).
Суть игры
Итак, аркада. Камера висит за спиной нашего «погромщика», удерживая в центре линию огня. Задача, стоящая перед вами, — это, как правило, уничтожение телепортационных установок и/или спасение людей. Из всех оппонентов вываливаются так называемые «научные очки», впоследствии используемые для апгрейдов. Противники не размещены на уровне фиксированным образом, а постоянно телепортируются туда, где еще остается неподобранный человек, неуничтоженная установка и т.п. Соответственно, чем дольше вы их там караулите, тем больше сможете заработать. Правда, количество противников, несущих в себе очки, все-таки ограничено. То же и с оружием — оно сыплется прямо с неба, так что экономить патроны незачем.
Атомный взрыв. Правда, тарелке на него плевать. |
Люди, подлежащие спасению, не вызывают особого беспокойства. Во-первых, они совершенно неуязвимы (тогда резонный вопрос: а на фиг их спасать?), за исключением буквально пары миссий. Во-вторых, указатели всегда приведут вас к ним.
Помимо очков, на уровнях есть дополнительные бонусы. Поскольку при выполнении задания уровень заканчивается, нужно вовремя их собирать и обшаривать все, что возможно, на предмет секретов.
Кроме очков, выпавших из противников, вам начисляют специальные бонусы, в том числе за убийства, комбы (несколько противников сразу) и «горячую полоску». Полоска эта отображает успешность ведения боевых действий, растет с каждым уничтоженным врагом и падает с каждым попаданием в вас.
The Bureau: XCOM Declassified (2013/РС/Русский), RePack от R.G. Catalyst
ИНФОРМАЦИЯ: Год выпуска: 2013 Жанр: Action, 3D, 3rd Person Разработчик: 2K Marin Издатель: 2K Games Тип издания: RePack Язык интерфейса: Русский, Английский, Французский, Итальянский, Немецкий, Испанский, Японский, Корейский Язык озвучки: Русский, Английский Таблетка: Вшита (PROPHET) СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: ✔ Операционная система: Windows Vista / 7 ✔ Процессор: Intel Core 2 Duo с тактовой частотой 2.4 ГГц ✔ Оперативная память: 2 Гб ✔ Место на жестком диске: 9 Гб ✔ Звуковое устройство: совместимое с DirectX ✔ Видеокарта: с 512 Мб видеопамяти (NVIDIA GeForce 8800 GT / ATI Radeon HD 3870)
ОПИСАНИЕ: На дворе 1962 год. Джон Кеннеди занимает пост президента. Из-за развязавшейся холодной войны нация живет в страхе, но новый враг угрожает США, который куда опаснее и коварнее коммунизма. Секретная организация «Бюро», о которой знает совсем мало людей, ведет расследование таинственных атак врага из другого мира. Выступив в роли специального агента Уильяма Картера, вам придется отдавать важные приказы и вести за собой целый отряд. Война с противником будет тайной, а на кон поставлена судьба всего мира.
Особенности игры:
— Защитите человечество от инопланетной угрозы, вступив в борьбу с противником посреди улиц Америки 60-х годов XX века. Вживайтесь в роль агента Бюро — Уильяма Картера. Придумывайте планы и засады, окружайте врага и уничтожайте его! — Разработайте стратегию для реализации своих же преимуществ. С помощью режима Battle Focus вы сможете замедлить ход времени и просчитать дальнейшие шаги, а также предельно эффективно управлять отрядом и использовать многочисленные тактические маневры. — Цена ошибки очень велика. Берегите своих сослуживцев. Погибшие братья по оружию уже не вернутся в строй. — Обучайте членов своего отряда. Для каждого из напарников можно подобрать уникальную специализацию, выбрав наиболее подходящие к вашему стилю игры навыки. — Используйте ошибки врага с пользой для себя. Реагируйте на происходящее предельно быстро, отдавая указания как можно оперативнее. Только так можно справиться с врагом!
Особенности RePack-а
» Ничего не перекодировано / Вырезаны все озвучки, кроме Русской и Английской » Версия игры: 1.0.0.2177831 » Выбор языка озвучки осуществляется через игровое меню настроек » Релиз включает дополнительный контент: — The Code Breakers Bonus Mission — Light Plasma Pistol — Hangar 6 R&D » Время установки ~15 минут » RePack от R.G. Catalyst
Скриншоты:
Оружие
Лазер/автопушка.
Первое и самое квелое оружие. Зато бесконечное. Лазер дается изначально, автопушка — после апгрейда.
Огнемет.
Распыляет струю жидкого топлива, поджигающую противника. Дается сразу и будет верой и правдой служить до конца игры.
Бритвомет.
Стреляет какими-то энергобритвами, возвращающимися затем к вам, но боезапас при этом не восстанавливающими. Зачем они тогда возвращаются? После определенного апгрейда они начинают «хватать» по дороге научные очки и приносить вам. Прикол, а удобно.
Дробовик.
Скорее напоминает по принципу действия залповый кремневый пистолет «рука смерти». Сия диковинная, но не очень полезная игрушка дает разброс дроби градусов на тридцать и накрывает кучу врагов, но каждого понемногу. Слишком понемногу.
Замораживатель.
Морозит сразу кучу врагов вокруг точки попадания, но неудобен тем, что, во-первых, нельзя определить, добили вы противника или надо стрелять еще, и во-вторых, тем, что для сбора «научных очков» придется постоять рядом с ним, подождать, пока он рассыплется на льдинки.
Перемещатель масс.
Уж не знаю, какие он там массы перемещает, но выглядит это как рейлган, да и действует примерно так же. Разве что после аптрейда splash появляется.
Ядерная пушка.
Ближайший родственник плазмагана. Стреляет целым веером.
Гранатомет.
Рассыпает кучами маленькие гранатки. Толку от них весьма мало.
Вибробритва.
Отличная штука, шинкует противников с весьма впечатляющей скоростью. Правда, действует только в упор, но это не мешает ей быть грозным оружием даже против финального босса.
Ракетная установка.
Грому много, толку мало. Ну ничего, зато splash хороший. Достаточно эффективное оружие.
Молния.
Единственное преимущество ее в том, что она парализует противника, причем не одного, а сразу нескольких стоящих рядом. Спорит по бесполезности с замораживателем.
Ньюк.
Ньючит всех врагов в огромном радиусе, причем сразу и без права на амнистию. Если бы эта штука действовала и на героя, она была бы абсолютно бесполезна — стрелять было бы просто некуда, достаточно больших площадей в игре попросту нет. А так — практически самое мощное оружие.
Пси-пушка.
Стреляет какими-то призрачными бегемотами. Кроме графики, ничего особенного в ней нет. «Пси», по-моему, тот, кто ее придумал.
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email:
Предметы
«> B
«, «>
O
«, «>
N
«, «>
U
«, «>
S
«: Эти бонусы дают вместе призовой уровень.
Новый проект.
Подобрав этот бонус, вы получаете доступ к новой научной разработке. Если все разработки уже задействованы, получаете 1000 очков на то, чтобы их побыстрее завершить.
Ускоритель.
Увеличивает скорость.
Ремонтный модуль.
Прибавляет здоровья. Сколько? Зависит от апгрейда. Может, 15%, а может, и 100%.
Помощь «горячей полосы».
Увеличивает прибавку «горячей полосы» за каждого убитого врага.
Усилитель повреждений.
Усиливает повреждения, наносимые врагам.
Сколько очков! Если бы еще было время их собрать… |
Система «Лазарь».
Воскрешает погибшего героя; после апгрейда также радует врагов небольшим ядерным взрывом на месте его гибели и кратковременной неуязвимостью.
Умножитель очков данных.
Крайне полезная штука.
Биомагнитный импульс.
Ррраз — и все вокруг подохли…
Невидимость.
Делает вас достаточно хреново различимым.
Ракетный удар.
Накрывает все вокруг вас в приличном радиусе.
Стазисное поле.
Замораживает противников, правда, ненадолго.
Атакующий бот.
Мячик-стрелялка, мотающийся вокруг вашей головы, как пчол вокруг треснувшего арбуза.
Неуязвитель.
На короткое время делает вас неуязвимым.
Апгрейды
Апгрейды делятся на три основные категории: апгрейды оружия, апгрейды бонусов и специальные (прочие) апгрейды. Апгрейды оружия, как правило, увеличивают мощность оружия; иногда также добавляют какие-либо специальные свойства, как, например, splash для перемещателя масс. Апгрейды бонусов увеличивают эффективность того или иного бонуса. На прочих апгрейдах мы остановимся подробнее.
Апгрейд максимальной скорости.
Увеличивает максимальную скорость.
Апгрейд ракетного ранца.
Увеличивает высоту прыжка.
Апгрейд боезапаса.
Увеличивает боезапас оружия (особенно полезно для ньюка).
Апгрейд авторемонта.
Если здоровье падает ниже сотни, герой начинает чинить сам себя (причем достаточно быстро и успешно).
Апгрейд брони.
Увеличивает максимальное здоровье.
Апгрейд профессорских примочек.
Разные специальные возможности вроде замены лазера на автопушку или изначального двухсотпроцентного здоровья.
Тактика
Мелкий какой-то грибочек. Несъедобный, наверное. |
Тактика элементарная. Бегать, прыгать, стрелять. Главное — не дать себя зажать или окружить. У вас всегда должен быть простор для стрейфа или отступления. Еще — избегайте уничтожать крупных боссов возле краев крыш или обрывов, иначе половина вашего заработка попадает вниз. Как было сказано выше, стремитесь выжать из каждой установки/человека или даже босса максимум «денежных» противников, это обеспечит быстрый апгрейд. Если вы уничтожили что-нибудь крупное, из которого вылетела куча очков, и пошла заставка, быстро пропускайте ее клавишей «> F
«: в противном случае, пока вы будете на нее глазеть, все «научные очки» успеют исчезнуть. Вот, собственно, и вся тактика. А что вы хотели от трехмерной аркады?
Прохождение
Прохождение жестко завязано с рандомайзером, генерирующим случайные бонусовые миссии. Поскольку очки и апгрейды зависят от них напрямую, мне пришлось дать не общее, а конкретное прохождение игры. Из всех своих попыток я выбрал наиболее «среднюю», не выделяющуюся из общей кучи. Итак, мне «повезло» на следующую последовательность событий.
Миссия 1
Уничтожить 12 инопланетных телепортационных установок
«Не входить». И не собираюсь. Мне и здесь хорошо — вон, проект лежит… |
После заставки, повествующей о нашем создании и включении, начинается налет инопланетян. Идите направо за угол — там вас ждет первый ваш сектоид. Уничтожив его, подберите вывалившееся из него «научное очко». Профессор будет комментировать все ваши действия, но не надо очень злиться — это ненадолго.
На подставочке возникнет огнемет. Возьмите его. Идите в дверь и сожгите первую установку. Перебейте противников и идите дальше. В коридоре вас ждет вторая установка, а за углом — третья. Охраняют ее сектоиды и человекозмеи. Уничтожив ее, не ходите сразу в дверь, а зайдите за угол и соберите бонусы за ящиками. За дверью находится зал с сектоидами, человекозмеями и тремя установками. За залом — причудливой формы коридор, содержащий все оставшиеся установки.
После этой миссии я апгрейдил бритвомет.
Миссия 2.
Уничтожить 21 инопланетную установку
Идите между скал, уничтожая врагов и установки. Где-то в районе четвертой вас ждет секрет в скале — расстреляйте его и соберите бонусы. После подъема, возле силового поля, — еще одна установка, а еще одна — слева за углом. Расстреляв обе, идите сквозь отключившееся поле. Когда дойдете до обрыва, не поднимайтесь сразу по насыпи, а идите по узкому карнизу мимо скалы. Собрав здоровье, перепрыгните на другой край скалы и соберите бонусы. Перепрыгните обратно и идите назад. Вы увидите внизу еще несколько бонусов. Прыгайте вниз под острым углом к обрыву, соберите их, возвращайтесь и теперь уже поднимайтесь по насыпи.
Идите по узкой тропке, уничтожая врагов и установки. После второго силового поля идите дальше, спуститесь с насыпи и идите налево. Там запрятан еще один бонус, к нему нужно запрыгнуть с камня. Выйдя к мостику, перебейте врагов и прыгайте вниз. Там вы найдете еще один бонус. Из них всех можно сложить слово «бонус», что дает бонусовый уровень.
Напоследок пройдите по мостику и уничтожьте последнюю установку.
Бонусовая миссия
Склад
Миссия здорово напоминает «Sudden death» из второго Q — бегайте, расстреливайте ящики и собирайте бонусы, да побыстрее, т.к. уровень имеет свойство кончаться сам по себе.
После этой миссии я апгрейдил огнемет и дробовик.
Миссия 3
Собрать 12 человек. Уничтожить 4 установки
О самой миссии и писать, в общем-то, нечего. Собрали 12 человек — дверь открылась. Расстреляли 4 установки — уровень кончился. А вот бонусы…
Урна. Бутылки, что ли, пособирать… |
Букву «S» вы найдете, забравшись на карниз дома и спрыгнув в крошечный дворик. Остальные буквы спрятаны в ящиках. Не пренебрегайте стрельбой по всему, чему возможно: баллоны взрываются, уничтожая все вокруг, а из прочего барахла нет-нет да вывалится что-нибудь интересное.
Описывать, куда идти и где сворачивать, нет смысла — уровень представляет из себя квартал, где улицы пересекаются под прямыми углами и образуют координатную сетку. Захочешь — не заблудишься.
Бонусовая миссия
Дорога
Миссия здорово напоминает «лягушку на дороге» — нужно бегать вперед и назад, уклоняясь от машин и собирая «научные очки».
После этой миссии я апгрейдил… Ооо, да всего и не перечислишь!
Миссия 4
Спасти 15 человек, уничтожить 4 установки, победить Гигантского Риппера
Миссия эта столь же планарна, сколь и предыдущая. Стреляйте по дверям и ящикам, собирайте бонусы. До поры до времени не ходите в узкий проход системы «тропинка», идущий между двух газонов.
Буква «N» лежит за домом в самом начале, в ящике. Буква «O» лежит на крыше подсобки на складе, тоже в ящике. Подобрав их, идите наконец в этот проход. Там вас здорово атакуют, но зато потом осыпают бонусами. От Риппера придется отступить и расстреливать его через узкий проем в стене. Уничтожив его, войдите. В его гнезде вас будет ждать буква «B», а в разрушенном фургоне — буква «S». Буква «U» спрятана за последними двоими людьми.
Бонусовая миссия
Склад с проваливающимся полом
Бегайте от одного бонусового фонтана к другому. Прыгайте вовремя: пол под ногами имеет свойство проваливаться. При определенной ловкости можно набрать ТАКИЕ очки…
После этой миссии я проапгрейдил «до потолка» бритвомет и огнемет, «открыл» замораживатель и перемещатель масс, да еще по мелочи немножко поисследовал.
Миссия 5
Уничтожить 12 установок. Добраться до управления кораблем на воздушной подушке
Тут вам предстоит бегать по переплетенным улочкам, а алиены будут переть просто гигантскими толпами. В начале вам попадется новый проект, а по ходу миссии будут поминутно донимать гигантские кусаки.
Буква «U» имеется за дверью, закрытой двумя баллонами. Их взрыв снесет ее. За ящиками в начале уровня — новый проект. Для того чтобы добраться до «B», выкрутите яркость монитора на максимум. Неподалеку от начала уровня вам попадется щель, в которой стоят лесенкой ящики. За ними она и лежит. «N» — в неприметном контейнере, в той части порта, вход в которую загорожен тремя ящиками. «S» — следом за «U», за контейнером. А за четырьмя большими деревянными ящиками —последняя буква.
Бонусовая миссия
Дорога
После этой миссии я апгрейдил дробовик до упора, да еще разную ерунду типа «системы Лазаря».
Миссия 6
Прорваться в город
Эта миссия протекает на корабле. Вы плывете и отстреливаетесь от крабов. Когда крабов покажется мало, сверху попрут стальные медузы, на корабль начнут телепортироваться человекозмеи и диски. Главная опасность, подстерегающая вас, — падение за борт.
Персонажи
Сражение с Варгоном
X-COM: Enforcer демонстрирует несколько центральных персонажей, плюс целый бестиарий мелких противников, с которыми игрок сражается на всем протяжении игры. Игрокам, знакомым с X-COM: Enemy Unknown, в процессе прохождения может встретиться множество знакомых врагов.
- Миротворец
(
Enforcer
) — главный герой игры. Мощный робот, специально созданный для искоренения инопланетной угрозы. - Профессор
(
Professor Able Standard
) — создатель Миротворца и его оператор, наставник, а заодно и единственный друг. - Гигантский Жнец
(
Giants Reapers
) — первый босс, гигант, плюётся кислотой, двуногое чудовище. - Мутировавшие криссалиды
(
Mutated Chryssalids
) — вторая битва с боссом, борьба с двумя гротескными опасными существами. - Киберзвери
(
Cyberbeasts
) — третья битва с боссом, представляет собой конфронтацию с тремя существами. Эти монстры комбинируют в себе технологии, оружие, и гены земных животных, объединённые в единую машину смерти. - Варгон
(
Wargon
) — четвёртый босс, тяжело вооружённый звездолёт, схожий с юлой. - Осьминог \ Монделлиус
(
Mondellus
) — пятый босс, уродливый, способен на разумную речь, схожий с танком киборг, созданный пришельцами. - Паукоформ
(
Arachnopod
) — шестой босс, схожий с пауком робот, созданный пришельцами с применением Земных технологий вооружения. Встречается так же в финале игры, на материнском корабле. - Высший Чужой
(
High Ethereal
) — финальный босс и лидер инопланетных сил, осаждающих Землю. Это существо обладает огромными ментальными способностями, лидер
Чужих
(Ethereals)
из оригинальной игры «X-Com: Enemy Unknown». Высший Чужой способен общаться с землянами, включая Миротворца, и, что очевидно, имеет огромную ненависть к ним.
Сектоиды на уровне «Rooftop Rumble»
Инопланетяне из предыдущих частей X-COM
- Сектоиды
(
Sectoids
) — первые из враждебно настроенных инопланетян, самые слабые противники в игре - Снейкмены \ Змеелюди
(
Snakemen
) — одни из самых часто встречающихся противников в игре - Мутоны
(
Mutons
) — представлены как крупные существа внешне схожие с гориллами, розового цвета. Если игрок окажется вплотную к нему, мутон может отбросить его от себя - Криссалиды
(
Chryssalid
) — знакомые по первым играм серии, здесь они представлены как существа крупнее человека, предпочитают контактный бой - Риперы \ Жнецы
(
Reapers
) — очень быстрые противники. - Сектоподы
(
Sectopods
) — вооружены ракетными установками, вблизи могут сильно пнуть. - Кибердиски
(
Cyberdiscs
) — могут выстрелить издалека одновременно двумя лазерными пучками. По одиночке никогда не встречаются
Новые инопланетяне
- Василиски
(
Basilisks
) — крупные существа, внешне схожие с представителями семейства кабаньих. Вдоль позвоночника имеют острые шипы. - Десант Мутонов
(
Muton Troopers
) — одна рука заменена плазменной пушкой, поэтому предпочитают дальний бой, хотя вблизи тоже могут ударить. - Кибердиски-лезвия
(
Razordisks
) — в отличие от обычных кибердисков, не имеют оружия дальнего боя, зато могут быстро вращаться, атакуя игрока установленными на корпусе лезвиями - Охотники-Убийцы/Убийцы Охотников
(
Hunter Killers
) — летающие инопланетные роботы-камикадзе. - Крылья ужаса
(
Winged Terrors
) — предположительно, это люди, ставшие частью генетического эксперимента инопланетян. Имеют перепончатые крылья, на шее у них висят гранатомёты. - Часовые
(
Sentinels
) — загадочные существа, отчасти напоминающие моллюсков. Обладают способностью передвигаться в воздухе за счёт антигравитационных установок. - Силвербаки \ Среброзады
(
Silverbacks
) — предположительно, являются гориллами-мутантами. Покрытые серой шерстью огромные создания. Передние конечности напоминают руки, задние оканчиваются копытами.