The Settlers III | |
Разработчик | Blue Byte Software |
Издатель | Blue Byte Software |
The Settlers III
(нем.
Die Siedler III
) — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная и изданная немецкой фирмой Blue Byte Software в 1998 году.
Игровой процесс
Как и в Settlers II, в Settlers III цель игры сводится к постройке работоспособной экономики, направленной на производство солдат, и дальнейшего захвата с их помощью территорий врага. Серьёзным отличием от своего предшественника является отсутствие дорог. Игроку предлагается возглавить один из трёх народов: римлян, азиатов (фактически китайцев) и египтян на пути к мировому господству.
Здания
Значительную часть игры занимает постройка и обустройство зданий. Возведение построек возможно только на территории зоны влияния игрока. Для расширения территории используются сторожевые башни, располагаемые рядом с границей. Для производства всех зданий необходимы камень и древесина, а также специальные юниты-строители. Все здания в игре делятся на промышленно-добывающие (Resource), сельскохозяйственные (Food), военные (Military) и общие (Miscellaneous). К первой группе относятся здания, добывающие природные ресурсы, такие как, например, строительные материалы или полезные ископаемые (железо и уголь) необходимые в дальнейшем для производства войск. К сельскохозяйственным зданиям относятся здания, служащие для производства пищи для шахтёров, а также спиртных напитков, приносимых в жертву богам. В группу военных зданий входят сторожевые башни, казармы, верфь, мастерская осадных орудий. Четвёртая группа включает в себя: жилые дома, служащие для производства носильщиков, храмы, рынок и доки.
Юниты
Всех юнитов в Settlers III можно разделить на юнитов, управляемых напрямую, и юнитов, реагирующих только на косвенные указания. К первой группе относятся: воины, корабли, осадные орудия, священники, геологи, первопроходцы и шпионы. Ко второй: носильщики, строители, а также юниты, «закреплённые» за зданиями. Юниты этой группы не могут покидать территории зоны влияния игрока. Все юниты в игре, кроме священников, получаются из носильщиков. Для того чтобы, например, сделать фермера, необходим свободный носильщик, коса и вакансия в соответствующем здании. Чтобы произвести воина, нужен носильщик, оружие и казармы, и так далее. Сами носильщики «рождаются», внутри жилых домов, возводимых игроком.
Военные юниты
У каждого народа имеется в наличии три разновидности солдат: мечник, копейщик и лучник. Кроме того, в игре присутствуют осадные орудия, уникальные для каждой нации (римляне — катапульта, азиаты — пушка, египтяне — баллиста). Юниты могут быть улучшены с помощью «энергии» (маны), добываемой при жертвоприношениях в храмах. Жертвоприношение состоит из алкогольных напитков уникальных для каждой расы. Каждый вид юнитов может быть улучшен два раза, при этом изменяется его внешний вид и возрастают военные качества.
Магия
Магия в игре представлена в виде заклинаний. Заклинания творятся священниками, при этом расходуются очки маны, добываемой с помощью жертвоприношений. Среди заклинаний есть как боевые, так и мирные. К первым отоносятся, например: обращение солдат врага в союзников, временное увеличение защиты или атаки, и другие. К мирным такие как: сотворение случайного набора ресурсов, преобразование одних ресурсов в другие, терраформинг (иссушение болота или опустынивание земли). Каждый народ располагает набором из восьми уникальных заклинаний.
Народы
В Settlers III у игрока есть возможность выбора между тремя народами: римлянами, азиатами и египтянами. Кроме набора заклинаний и осадных машин, стороны отличаются друг от друга, некоторыми зданиями и ресурсами. Кроме того, у разных народов разные требования к строительным материалам: если у римлян примерно одинаковая потребность и в камнях, и в древесине, то египтянам нужно значительно больше камня, а азиатам — дерева. Это отчасти определяет тактику игры за эти народы. Так как камень в игре являлся исчерпаемым ресурсом, а дерево — нет (лес можно было заново высаживать с помощью лесника), то египтяне испытывают нехватку материалов в поздней игре, однако имеют больше преимуществ в ранней, так как камень добывается быстрее древесины. Азиаты же, наоборот, больше заточены под долгие игры.
Описание
Settlers III (Die Siedler III на германском) — стратегия реального времени, второй сиквел к The Settlers. Это игра на тему строения города, представляемая в изометрическом виде. Самое видное отличие данной игры от 2-х предшествующих — отсутствие дорог; все юниты, включая перевозчиков с товарами, могут перемещаться вольно, что упрощает строение поселений. Управление военными юнитами осуществляется напрямую, благодаря чему игра стала больше, чем ее предшественники, напоминать Age of Empires или Command & Conquer.
Settlers III известна по своеобразной защите от копирования: в пиратских версиях вместо железа заводы производят свиней, поэтому создание оружия невозможно.
Игра начинается анимированной заставкой, демонстрирующей 3-х богов: Юпитера (лидера Римского пантеона), Гора (египетского бога солнца с головой сокола) и Чи-Ю (легендарного китайского дракона). Посыльный сообщает, что необходимо найти достойного лидера вселенной, иначе та будет уничтожена. Игрок принимает роль лидера, пытающегося доказать своему богу собственную достойность; для этого необходимо завоевывать другие цивилизации и захватывать новые территории.
Как и в первых 2-х Settlers, игрок развивает экономику, необходимую для произведения военных юнитов, а затем — вступает в войну с врагами. Железо и уголь необходимы для изготовления оружий; оружия нужны для солдат-рекрутов, используемых для производства еды и добычи ископаемых. Всем поселенцам необходимо пространство для жилья; таким образом, до создания крупных армий игрок должен создать комплексную инфраструктуру.
Начинает игрок с произведения лесничих, лесорубов, каменщиков и лесопилок, благодаря чему добываются базовые строительные материалы. Дома важны для размещения количества поселенцев, достаточного для строения зданий и осуществления различных операций с товарами. Рыбаки, водные работы и фермы дают базу для производства еды. Зерновые нужно обрабатывать на ветряной мельнице или у пекаря; с другой стороны, их можно скармливать свиньям, которых можно доставлять мяснику. После производства еды начинается добыча железа и угля. Железную руду обрабатывают на заводе, после чего кузнец может создать оружия, используемые для тренировки солдат из казарм. Можно создавать такие вещи, как корабли, порты, хранилища, торговые посты, фабрики по изготовлению боеприпасов и другое.
Цель атак — захватить вражеские башни и замки. При захвате такого вражеского здания право собственности на землю передается игроку, а все вражеские здания на новоприобретенной территории — уничтожаются. Таким образом, можно сильно подорвать вражескую экономику. В бою доступно 3 вида юнитов: бойцы на мечах, стрелки (лучники) и копьеносцы. Лучники хорошо противостоят копьеносцам (поскольку последние медленны), копьеносцы — бойцам с мечами (поскольку обладают более сильной контактной атакой), и наконец бойцы на мечах, благодаря своей скорости, хороши против лучников. Каждый юнит представляется в одной из 3-х версий, различающихся по силе (от слабейшего до сильнейшего). Сила юнитов зависит от общего уровня апгрейда игрока, который, в свою очередь, зависит от производства маны. Чем больше маны, тем больше возможностей для обновления. Каждому типу юнита нужен отдельный апгрейд. Золото и драгоценные камни повышают силу солдатов игрока во вражеских областях. Управление юнитами типично для большинства RTS: осуществляется выбор прямоугольной области или всех видимых юнитов. Кроме того, выделенных юнитов можно разбить на 9 групп, управляемых горячими клавишами.
Отрывок, характеризующий The Settlers III
Наташа видела, что бояться нечего, и потому не побоялась и Марьи Дмитриевны. – Марья Дмитриевна? какое мороженое! Я сливочное не люблю. – Морковное. – Нет, какое? Марья Дмитриевна, какое? – почти кричала она. – Я хочу знать! Марья Дмитриевна и графиня засмеялись, и за ними все гости. Все смеялись не ответу Марьи Дмитриевны, но непостижимой смелости и ловкости этой девочки, умевшей и смевшей так обращаться с Марьей Дмитриевной. Наташа отстала только тогда, когда ей сказали, что будет ананасное. Перед мороженым подали шампанское. Опять заиграла музыка, граф поцеловался с графинюшкою, и гости, вставая, поздравляли графиню, через стол чокались с графом, детьми и друг с другом. Опять забегали официанты, загремели стулья, и в том же порядке, но с более красными лицами, гости вернулись в гостиную и кабинет графа. Раздвинули бостонные столы, составили партии, и гости графа разместились в двух гостиных, диванной и библиотеке. Граф, распустив карты веером, с трудом удерживался от привычки послеобеденного сна и всему смеялся. Молодежь, подстрекаемая графиней, собралась около клавикорд и арфы. Жюли первая, по просьбе всех, сыграла на арфе пьеску с вариациями и вместе с другими девицами стала просить Наташу и Николая, известных своею музыкальностью, спеть что нибудь. Наташа, к которой обратились как к большой, была, видимо, этим очень горда, но вместе с тем и робела. – Что будем петь? – спросила она. – «Ключ», – отвечал Николай. – Ну, давайте скорее. Борис, идите сюда, – сказала Наташа. – А где же Соня? Она оглянулась и, увидав, что ее друга нет в комнате, побежала за ней. Вбежав в Сонину комнату и не найдя там свою подругу, Наташа пробежала в детскую – и там не было Сони. Наташа поняла, что Соня была в коридоре на сундуке. Сундук в коридоре был место печалей женского молодого поколения дома Ростовых. Действительно, Соня в своем воздушном розовом платьице, приминая его, лежала ничком на грязной полосатой няниной перине, на сундуке и, закрыв лицо пальчиками, навзрыд плакала, подрагивая своими оголенными плечиками. Лицо Наташи, оживленное, целый день именинное, вдруг изменилось: глаза ее остановились, потом содрогнулась ее широкая шея, углы губ опустились. – Соня! что ты?… Что, что с тобой? У у у!… И Наташа, распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурною, заревела, как ребенок, не зная причины и только оттого, что Соня плакала. Соня хотела поднять голову, хотела отвечать, но не могла и еще больше спряталась. Наташа плакала, присев на синей перине и обнимая друга. Собравшись с силами, Соня приподнялась, начала утирать слезы и рассказывать. – Николенька едет через неделю, его… бумага… вышла… он сам мне сказал… Да я бы всё не плакала… (она показала бумажку, которую держала в руке: то были стихи, написанные Николаем) я бы всё не плакала, но ты не можешь… никто не может понять… какая у него душа. И она опять принялась плакать о том, что душа его была так хороша. – Тебе хорошо… я не завидую… я тебя люблю, и Бориса тоже, – говорила она, собравшись немного с силами, – он милый… для вас нет препятствий. А Николай мне cousin… надобно… сам митрополит… и то нельзя. И потом, ежели маменьке… (Соня графиню и считала и называла матерью), она скажет, что я порчу карьеру Николая, у меня нет сердца, что я неблагодарная, а право… вот ей Богу… (она перекрестилась) я так люблю и ее, и всех вас, только Вера одна… За что? Что я ей сделала? Я так благодарна вам, что рада бы всем пожертвовать, да мне нечем… Соня не могла больше говорить и опять спрятала голову в руках и перине. Наташа начинала успокоиваться, но по лицу ее видно было, что она понимала всю важность горя своего друга. – Соня! – сказала она вдруг, как будто догадавшись о настоящей причине огорчения кузины. – Верно, Вера с тобой говорила после обеда? Да? – Да, эти стихи сам Николай написал, а я списала еще другие; она и нашла их у меня на столе и сказала, что и покажет их маменьке, и еще говорила, что я неблагодарная, что маменька никогда не позволит ему жениться на мне, а он женится на Жюли. Ты видишь, как он с ней целый день… Наташа! За что?… И опять она заплакала горьче прежнего. Наташа приподняла ее, обняла и, улыбаясь сквозь слезы, стала ее успокоивать. – Соня, ты не верь ей, душенька, не верь. Помнишь, как мы все втроем говорили с Николенькой в диванной; помнишь, после ужина? Ведь мы всё решили, как будет. Я уже не помню как, но, помнишь, как было всё хорошо и всё можно. Вот дяденьки Шиншина брат женат же на двоюродной сестре, а мы ведь троюродные. И Борис говорил, что это очень можно. Ты знаешь, я ему всё сказала. А он такой умный и такой хороший, – говорила Наташа… – Ты, Соня, не плачь, голубчик милый, душенька, Соня. – И она целовала ее, смеясь. – Вера злая, Бог с ней! А всё будет хорошо, и маменьке она не скажет; Николенька сам скажет, и он и не думал об Жюли. И она целовала ее в голову. Соня приподнялась, и котеночек оживился, глазки заблистали, и он готов был, казалось, вот вот взмахнуть хвостом, вспрыгнуть на мягкие лапки и опять заиграть с клубком, как ему и было прилично. – Ты думаешь? Право? Ей Богу? – сказала она, быстро оправляя платье и прическу. – Право, ей Богу! – отвечала Наташа, оправляя своему другу под косой выбившуюся прядь жестких волос. И они обе засмеялись. – Ну, пойдем петь «Ключ». – Пойдем. – А знаешь, этот толстый Пьер, что против меня сидел, такой смешной! – сказала вдруг Наташа, останавливаясь. – Мне очень весело!